Форум » Самоделки акустических систем » Двухполоска на B200 Visaton и SEAS 27TDC (продолжение 5) » Ответить

Двухполоска на B200 Visaton и SEAS 27TDC (продолжение 5)

YPL: Вопрос к Александру Бокареву. В статье про B200 в сферическом корпусе не написано какой фильтр пищалки. Как распологать динамики, если корпус не сфера, а обычный прямоугольный. В статье написано, цитирую. start Поскольку размер шайбы с размещённым на ней по центру В-200 не позволял втиснуть туда ещё и пищалку, была сделана новая шайба, где визатон отодвинут к нижнему её краю и получилось место для вч динамика. Пришлось также подрезать фланец у высокочастотника и придвинуть его впритык к басовику, но это было даже к лучшему, поскольку уменьшаются фазовые искажения при сложении сигналов двух излучателей. Затем были опробованы разные варианты фильтров, разные частоты раздела. В итоге остался один вариант фильтра, самый простой. Катушка 2.2мгн и ёмкость 5.6мкф с резистором 1,5 ома, выровнять отдачу.. Простейшие фильтры и низкий их порядок предполагают регулировку динамиков по глубине для идеального стыка по фазе. Для этого пищала должна быть отодвинута глубже басовика на пару сантиметров. Поскольку сделать это в данной конструкции нельзя, то пришлось бы применить фильтры второго или третьего порядка. Математически всё стало бы правильно, но красота звука ушла бы навсегда. Поэтому оставил всё первым порядком. end На какое расстояние утапливать ВЧ головку и как близко располагать ее к НЧ головке. Катушка 2.2мгн, а в статье нет такой схемы фильтра. Или как все это соединяется в фильтре.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

windom292: Видать, ящик без пробки шибко похабно выглядел. А если этому дизайнеру, не смогшему уснуть от неприглядного внешнего вида голого ящика, ещё и про злодейку "падающую звуковую волну" сказать, он точно поседеет. Дизайнер - натура тонкая, и требует красоты даже от мусорного ведра.

Бокарёв Александр: В свете народных высказываний про настроечный макетный вариант этой колонки- более всего подходит поговорка , кому не показывают половину дела. А если без шуток, то такого вдумчивого и грамотного заказчика -ещё поискать . Для Ростова это скорее исключение. Все хотят делать по понятиям, а не как нужно.

windom292: Уж если он так щепетильно к временному варианту отнёсся (3д принтер, пробковое покрытие), то интересно посмотреть на финишный вариант. А возможно там и будет чему поучиться. Это если без шуток. Но ведь как же без шуток? Сидят тут все, понимаешь, с кислыми физиономиями. Напишут пару сообщений и опять тишина на месяц. Нее! Без шуток нельзя!


Бокарёв Александр: Изначально он затеял тему своей колонки на одном форуме, но от его идей я отговорил, с рупорами к пищалке и прочей лабудой. Постепенно пришли к рабочему варианту, который оказался удачным во всём, кроме излишнего расстояния между динамиками. Новый вариант будет с басовиком, сдвинутым вверх. Идея смещения пищалы по глубине с помощью наклонной верхней панели- заказчика. Я лишь одобрительно крякнул. Звук- однозначно порадовал всех, точный , мощный , красивый. Супер. Нужно искать замену В-200. Такая цена за распиаренный динамик но с позорной частоткой , выдаваемой за улучшенный вариант - это развод . Всякого ожидал от новодела, но чтобы ачх В-200 стала хуже, чем у БГ-20.....Охренели совсем , совесть напрочь отсутствует. Для интереса соорудил свой же фильтр для ШП варианта В-200, звук- среднепакостный, верха нет, шавкает, как дед без зубый. Такой вот "хаендовский широкополосный динамег" Допускаю, что мне принесли отстойный вариант В-200, сделанный в Китае, приметой этих уродцев можно считать необычное расположение клеммных выводов катушки: по разным сторонам корзины, напротив. У нормальной Бэхи клеммы рядом на одной колодке.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: вариант В-200, сделанный в Китае, приметой этих уродцев можно считать необычное расположение клеммных выводов катушки: по разным сторонам корзины, напротив. У нормальной Бэхи клеммы рядом на одной колодке. Во как... Я то наивный думал, что Визатоны до сих пор в Гейропе лепят....

Бокарёв Александр: Хозяин динамиков как-то вычислил по неким приметам, что сделаны они в Тайване. ЧТо даже странно, потому что тайваньские товары не уступят японским по тщательности исполнения. А тут -явная халтура. Хотя, внешний вид- суперский, красивее, чем родные В 200. Надо у Альфарда глянуть что-то похожее или у Р- Аудио. И цена будет куда приятнее.

U.L.F.: Саша, это ж надо их купить для начала, потом мучить с год примерно, чтоб получились адекватные выводы. А так... ведь есть же БГ-20 и он вроде как пока продаётся свободно. А искать что-то в "проф" секторе, так там резонансная частота ниже 60-80Гц большая редкость у лёгких 8"шириков и мидбасов.

Бокарёв Александр: Похоже, что нет смысла смотреть в сторону В-200. Раз они к нам так, то и мы, симметрично.

U.L.F.: Цена на В-200 просто неадекватная. http://www.audiomania.ru/dinamiki/visaton/visaton_b_200-6.html За эти деньги их можно купить только будучи не в себе. Уж лучше прикупить модные нынче Джантзены за ту же цену. Те по крайней мере хоть ещё и басить будут. http://audio-hi.fi/ru/jantzen_audio_ja-8008_hmq-p-500.html

Бокарёв Александр: янцены- совсем другая штука. Сильно другая.

U.L.F.: Это понятно, что другие. Но , просто для меня не совсем понятен смысл использовать динамик с дохлым ферритовым движком(Bl=3,9) и полной добротностью 0,75, в ящике 100литров(Qtc = 1,1) чтоб получить срез 58Гц... Который при этом позиционируется как ширик, но который в реальности выше 2,5кГц лучше всё-равно не использовать. Да за такие деньги... Джантзен вполне себе адекватная игрушка, который позволит сделать очень даже компактную домашнюю конструкцию с нормальным басом и породистой "бумажной" серединой. Я бы прикупил Джантзен, будь такой выбор. Вот такие колоночки... http://www.troelsgravesen.dk/QUATTRO.htm Только пищалка эта, Троэлсом так любимая, Audax TW034 - дрянь на самом деле. Выше 10кГц у неё спад и ещё этот рупорок дурацкий всё только усугубляет. Непонятно, за что он её любит. У неё и резонанс не сказать, что низкий.

Бокарёв Александр: *PRIVAT*

TOT: По итогам прослушивания звук хорош,но микрофон показал ,что все глухие и динамик дрянь.Где правда,Брат?Какую акустику строим дальше? На Вегалабе радостно повторяют акустику Крылова (смотрим себестоимость),слышал два проекта ас Крылова (полочник и напольник),от обоих быстро и безжалостно избавились.На Sonido необходимо строить двух-трёхполоску (смотрим себестоимость),Fostex 206 дороже Visaton B200,Visaton BG20,Alphard,наоборот,отпугивают неофита дешевизной(ну и напрасно),6гд2-проблема подбора пары и состояния.Может BMR нам помогут и привлекут своей новизной и звуком?

U.L.F.: Не помогут. Не то направление выбрано. У меня акустика Крылова и вполне доволен за её цену. Да, это не самая лучшая в мире акустика и есть куда двигаться, но там уже речь о непосильных материальных вложениях.Двигаться в поиске можно вообще куда угодно, но путь в сторону Сонидо, Фостекс, Визатон и уж тем более Альфард, это тупик бесперспективный. Немцы уже выложили у себя в Кланг+Тоне колоночки на BMR, чувствительность там, после выравнивания горбов и провалов, даже до 80дБ не дотягивает. Акустику нельзя рассматривать в отрыве от усилителя. Если с усилителем не играет грамотно спроектированная акустика на современных породистых динамиках типа Сканов, Экселей и т.д., то грош цена тем усилителям. Так можно до конца жизни подбирать к дохлым усилителям колонки на непригодных к высококачественному воспроизведению динамиках и результата не будет. Вернее будет казаться, что результат вроде есть, потом опять разочарования и очередные переборы деталюшек и динамиков и... так бесконечно. Тупик... p/s: Визатон БГ-20 хорош. Чем хорош? Тем, что стоит недорого. Покупать В-200 просто нерационально. Использовать можно только если достались на халяву... Но, много в любительской среде таких халявщиков?

Ogust: В ширпотребских ямахах и не только используют два, но поменьше вместо одного, плюс пищаль. На ямах при этом чувствуется инженеры присутствовали при разработке...

Бокарёв Александр: Акустика на Сканах мне нравится, кроме случаев, когда фильтры вырулены по Гравесону. Там что-то несуразное вместо звука. Словно автор хотел угодить какой-то таблице, неукоснительно следуя её цифиркам, а на звук ему начхать. Для ТОТ. Виза В-200 в данном варианте хороша тем, что мы отрезаем этот ущербный участок с убогими верхами. Но если рассчитывать на применение Б-200 во всю полосу, как задумано, то уже ни фига не выйдет. Акустика на Сканах по нынешним печальным временам вывалится в новый автомобиль.

U.L.F.: Ogust пишет: В ширпотребских ямахах и не только используют два, но поменьше вместо одного, плюс пищаль. На ямах при этом чувствуется инженеры присутствовали при разработке... Какие "ямы", что значит "два поменьше вместо одного" ? Какое-то каламбурное изложение мыслей. Ничего не понял...

Бокарёв Александр: Осмелюсь предположить, что ямами народ нежно прозвал Ямахи. Но прочее-как и Дмитрию-выше моего понимания. PS . что-то в мире происходит, меня буквально забадывают в почту вопросами про 4а32. Видимо, на нём хаенд и заканчивается сегодня. Все хотят чуда и чтобы недорого. "Глупая женщина! Мучилась, в муках рожала детей, а сейчас новую жизнь рожает- и хочет без мук!" Атаман Бурнаш, Неуловимые мстители.

Ogust: Все правильно Александр) ULF два динамика по 160 вместо одного 200 того.

Бокарёв Александр: с одним на 200 проще звук добыть, нежели с парой по 160. Интерхеренция называется.



полная версия страницы