Форум » Самоделки акустических систем » Внешнее звукопоглощающее покрытие колонок » Ответить

Внешнее звукопоглощающее покрытие колонок

Albatr: Хотел бы прояснить для себя этот вопрос. В интернете встретил что вокруг пищалок снаружи фронтальную панель полезно обклеивать натуральной кожей. Для поглощения высокочастотных звуков. Видел фото полочников в которых вся передняя панель была обклеена натуральной кожей (с соответственной ценой этих полочников). Понятно что для пищалок голенищ старых женских сапог вполне хватит. Также видел колонки вся передняя поверхность которых была обклеена пробковой подложкой под ламинат (прессованная пробковая крошка, есть различной толщины - и 2 и 3 мм). Внешний вид хороший а как насчет акустических свойств и целесообразности применения? Топовая акустика Sony G7 1976 скорее всего покрыта звукопоглощающим и/или звукорассеивающим покрытием Насколько такие покрытия улучшают акустические свойства колонок и чем еще народ покрывает (в данном случае имеется в виду не мат)?

Ответов - 71, стр: 1 2 3 4 All

ALSS: Вокруг пищалок во многих моделях наклеен материал типа бархата - с рассеивающе-поглощающей поверхностью. Самому просто провести опыты - на скотч подклеить кольцевую "маску" из любого материала и послушать. Ширина кольца - не менее диаметра пищалки.

Albatr: ALSS пишет: Самому просто провести опыты К сожалению единственный измерительный инструмент - собственное ухо. Я пользователь - сделаю компьютерные колонки на Альфард 1623, для классики ВG20 + Cис 1149. Смысла нет заводить измерительный микрофон. Это для профи. Поэтому я и обращаюсь к коллективному опыту, особенно профессионалов. По поводу пищалок - то что я видел - обклейка используется для исправления АЧХ. То есть по идее от нее хуже не будет в любом случае. Тут больше вопрос в материале и нужны инструментальные исследования (какой материал к какому поддиапазону пищалки). Ухо тут слабый помощник. Кстати дно компьютерных колонок (наружное) уже обклеил 3 мм пробковой подложкой. Получилось довольно упруго. Неплохая развязка с основанием. Мне другое странно - углы колонок закругляют а ведь свойства покрытия снаружи я думаю значительно сильнее (возможно и на порядок) влияют на звук. Для коммерческих колонок все понятно - этим заниматься слишком дорого. Еще есть привычка к внешнему виду у покупателей. Вот фраза из интернета ========================= Дело в том, что регуляторами тембра Вы не можете регулировать тембр. Только спектр. Тембр акустики зависит от первых трёх отражений, пришедших вслед за исходным сигналом. Поэтому ВСЕ задержки, отражения, фазы и т.д. и т.п. нужно ДАВИТЬ КАК КЛОПОВ!!!!!!!! ========================= С внутренним покрытием + распорки + ребра жесткости возятся основательно. И все равно корпус играет. По любому (правда в разной степени). Мысленный эксперимент - все внешнее покрытие колонки покрыть хорошим звукоизолятором + звукопоглотителем (возможно 2 разных слоя) - и корпус будет еще тише (уйдет за порог восприятия уха?). Вместо это полируют лакируют и тому подобное (ламинированное ДСП) - и тем самым лучшают как излучающие свойства внешней поверхности корпуса так и его отражающие свойства. Откуда это идет? Вид дороже звука?

Albatr: Нашел по поводу пробки http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=58189 "Пробку раньше использовали на внешних панелях для уменьшения ранних отражений от корпуса, напр. Танной." И если не использовать шипы или ножки то целесообразно дно снаружи обклеить пробкой так как пробка один из лучших природных виброизоляторов (экологически чистый).


Бокарёв Александр: всю колонку оклеивать натуральной кожей это игры Эллочки Щукиной в Вандербильдиху. Взаимодействие пищалки с фронтпанелью ограничено жалким кружочком вокруг пищалки, дальше ничего нет. Сказки тётушки Аудиофилы.

zzz:

Бокарёв Александр: ну и? Полосочки фетра вокруг пищалки ну никак не похожи на оклейку натуральной кожей или пробкой всего ящика, о чём , собссно....

zzz: Бокарёв Александр пишет: ну и? Взаимодействие пищалки с фронтпанелью ограничено жалким кружочком вокруг пищалки http://www.klyachin.ru/forum/topic.php?forum=2&topic=296

Бокарёв Александр: ну и что мы лоб морщим и цитатами сыплем? К чему все эти загадки? Столкнуть меня лбом с Клячиным? Сами и спросите у него, если жмёт. Или речь потеряли, барин? Тогда вам к логопеду. Я своё сказал, херня это , всякие оклейки . Не влияет.

zzz: Бокарёв Александр пишет: Не влияет. А я и не писал обратного. Вопрос интересовал топикстартера.

Бокарёв Александр: Пара слов-и всё ясно. А ссылками разговаривать- это видимо, новшество такое, малопонятное. в духе времени. Не дорос я ,видимо.

Бокарёв Александр: Добавлю , что встречались пищалки , достаточно равнодушные к окружающей поверхности, не создающие выраженных горбов и провалов, (скажем, Визатон SC10 ,SEAS1149 ) , а есть такие особи, что могут работать только в руке или на подставочке в виде фонарика , а на плоскости создают на ачх дикие горбы и провалы и звук окрашивается заметно. К этим относится Монакор DT25 , эта пищала хороша именно в варианте фонарик . Вот таким пищалкам и можно подправить их вздорный характер , наклеив вокруг них кольцо из фетра , как это сделано в Rogers LS 3/5. Эта штука ещё убирает переотражения от краёв колонки, если по периметру ящика имеется бортик. В моих Селешинах этот бортик наворачивал такого, что дурно делалось.

Albatr: Albatr пишет: Топовая акустика Sony G7 1976 скорее всего покрыта звукопоглощающим и/или звукорассеивающим покрытием Нашел-таки в интернете фото среза передней панели Sony G7 - в комментарии сказано что это антидифракционная конструкция (???) (Дифракция тесно связана с явлением интерференции. Более того, само явление дифракции зачастую трактуют как частный случай интерференции (интерференция вторичных волн)???)- толстый монолитный слой ДСП передней панели с наружной стороны профрезерован канавками вдоль и поперек и покрашен по виду (если что-то и нанесено типа тонкий слой мастики то очень тонкое и на фото не видно). Так что получились усеченные пирамидки. Понятно что такая обработка недорого стоит и непонятно почему от нее потом отказались. Ведь серия колонок G... - одна из лучших у Сони.

Бокарёв Александр: Дифракция у вас возникнет, если вы под крепким стаканом вдруг резко решите свернуть за угол. Вас закрутит и вы упадёте. Вот так же и у акустических волн. Им острые углы тоже не по душе, им лучше. когда фронтпанель плааавно переходит в боковую панель, без резких поворотов, что ведут к возникновению завихрений . А то , что там...интерференция, дифракция....и прочие термины....Их ещё осознать нуна. Чтобы не путать "Бисмарка с насморком", по меткому выражению нашего кап-3 Кирюхина. насчёт "лучшего у Sony" - сколько живу, ничего у этой фирмы в плане звука не обнаружил. Вот кинескопы у них- самые-самые. А звук- извините.

zzz: Кинескопов нет "Г", а акустика "Г", есть?

dimo61: Есть такое наблюдение. Возьмём какие-нибудь большие, "хорошие", заграничные колонки, скажем JBL-Ti250, Legasy Focus или др., у которых из-за их размеров большая площадь поверхности. И для эксперимента просто накрываем махровыми простынями (оборачиваем, оставляя свободными динамики). На слух довольно заметная разница в прозрачности ВЧ и чёткости локализации КИЗов, что ожидаемо, ведь мягкое покрытие уменьшает переотражения от приличной площади поверности корпуса колонок на вч.

Abettor: Где-то я уже сталкивался с такими "предположениями". И даже видел реализацию данной концепции, а именно: Жопу плюшевого Мишки.

Бокарёв Александр: ДА УЖ. Тот самый случай, когда самые удачные технические показатели не перевешивают позорного внешнего вида. Кому же охота прославиться таким ядрёным названием?

Anyo: AN-US

Бокарёв Александр: Угу. Американский филиал Аудионота

dimo61: стоило ли тратить время на поиск такого фото ? да и ассоциации ваши наводят на невесёлые мысли о ваших интересах... а серьёзные производители используют похожие решения в борьбе с переотражениями

Бокарёв Александр: Такое решение- и красивое и умное и полезное. без него получим кучу переотражений в углах ступенек и на плоскостях.

dimo61: развив такую мысль и получим покрытие всей поверхности колонки поглощающим материалом..единственное что надо с цветом-видом этого материала поиграть,чтобы не было ассоциаций(как выше)

Abettor: dimo61 пишет: ...развив такую мысль и получим покрытие всей поверхности колонки поглощающим материалом... Т.е. не только морду, но и весь корпус с головы до пят? Это не будет Чёрной дырой в углу комнаты?! Я могу согласится с каким-то материалом в окружении ВЧ головок. Ну СЧ ещё на крайний случай. Но весь корпус если я правильно понял... Хрена ли. Закатываем в карпет на 100 слоёв! Или ковёр не пожалеем! Тем более, что ковры выходят из моды.

Бокарёв Александр: Поглотитель на всю морду колонки чисто из соображений красоты, огрызок смотрится нелепо в отличие целого куска. А толку от него на нч и в самом деле ноль.

dimo61: Бокарёв Александр пишет: А толку от него на нч и в самом деле ноль. По-моему, я в первом сообщении указал на факт улучшения звука при покрытии всего корпуса колонки, именно на вч-сч... Надеюсь, вы не думаете, что боковая-задняя поверхность крупной колонки площадью 1-1,5кв.м не участвуют в переотражении?

Бокарёв Александр: О заднебоковых поверхностях колонки поглотителем вообще не речь, реально работает шматок поглотителя , закрывающий вч и сч. Но смотрится он странно, поэтому для симпатии к внешнему виду лучше покрыть им всю фронтпанель. Добавлю для веселья. У одного любителя настраивал колонку, он похвастался специальной войлочной шерстью для обивки его колонок внутри. Достал мешок с надписью на немецком , типа- звукопоглотитель для колонок на основе овечьей шерсти. Цвет соответствующий, грязновато-серо-жёлтый. очень похоже на шерсть. Но в руках - обычный синтепон, так же рвётся и трещит. Хозяин не верил, что это синтетика. Пришлось паяло включить и жало тут же проделало дырки в этой ткани, а на жале осталась расплавленная пластмасса. Овчинка, говоришь? ХХЕ!!!

dimo61: Бокарёв Александр пишет: О заднебоковых поверхностях колонки поглотителем вообще не речь, реально работает шматок поглотителя , закрывающий вч и сч. то есть, явные изменения в звуке отмеченные при эксперименте, когда были закрыты только боковые и задняя поверхности колонок - нам показались?

Abettor: dimo61 пишет: то есть, явные изменения в звуке, отмеченные при эксперименте, когда были закрыты только боковые и задняя поверхности колонок - нам показались? Если бы "это" было актуально, то производители давно бы заворачивали акустику в махровые полотенца. Всяко дешевле шпона. Абстрагируйтесь уже.

Бокарёв Александр: Настоящему аудиофилу просто обязано что-то где-то послышаться. такой у него инструмент в голове особенный. Слышит он так. Оно бы неплохо при этом привести сравнительные ачх или ватерфолы те же, но эти мерзкие термины обычно оскорбляют религиозные чувства аудиофила. Меня ещё умиляют доклады о значительно более лучшем звуке после оклейки колонки шумкой внутри. Месяц клеил, включил- шикарно. Оно бы ещё вспомнить, как там что звучало месяц назад. Влияние внешнего покрытия на ачх пищалы не всегда, но часто очень заметно , мгновенно регистрируется приборами и ловится на слух сравнением с покрытием и без него. Средник- слабее. но тоже есть. Стык -ступенька от задвинутой в глубину пищалы однозначно порождает кривулю на ачх. Поэтому желательно его заглушить. А вот обивка боковых стен колонки и тыльной панели- полёт фантазии. А может автор на войлочной фабрике работает и у него этого войлока девать некуда.

dimo61: Бокарёв Александр пишет: обивка боковых стен колонки и тыльной панели- полёт фантазии. чего же проще, взять для эксперимента какие нибудь большие колонки типа 45х50х130см и послушать сравнение в нормально выстроенном тракте?

Abettor: dimo61 пишет: ...какие нибудь большие колонки 45х50х130см... Нннн-да. Это большие колонки! Как-нибудь установлю Diatone DS-25BMKii. Накину "шинельку" на одну из них, и лишний раз "убедюсь", что я был прав: - Изменений в звуке при укутывании периферии корпусов АС, как класса нет!

Бокарёв Александр: Нет проще. Особенно если всё будет оплачено принимающей стороной, включая постройку больших колонок и настроенного тракта. Отчего же не поучаствовать в эксперименте века? А слова " вы возьмите и послушайте" - странно воспринимаются. Возьмите Ламборгини и прокатитесь. И поделитесь впечатлениями. Одно могу предположить: колонки в тесном соседстве с кучей мебели и нишами могут солидно поплохеть звуком , сам нарывался на это. Тогда- да. Но зачем сами колонки обивать?

dimo61: Бокарёв Александр пишет: Особенно если всё будет оплачено принимающей стороной, включая постройку больших колонок и настроенного тракта. Отчего же не поучаствовать в эксперименте века? А слова " вы возьмите и послушайте" - странно воспринимаются. Возьмите Ламборгини и прокатитесь. И поделитесь впечатлениями так из моих слов по моему однозначно понятно,что УЖЕ попробовали с перечисленными выше колонками...и строить ничего не надо...и тракты были неплохими,и комнаты отдельные под музыку.. ламбы нету ... .... только RS6 с сопоставимой мощностью ...нравится... --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- а разве Diatone DS-25BMKii относятся к "большим" колонкам?

Abettor: dimo61 пишет: ...а разве Diatone DS-25BMKii относятся к "большим" колонкам? Есть разница? Комната маленькая, не подготовлена, и как говорит А. Бокарёв: - Колонки в тесном соседстве с кучей мебели. Я добавлю, что в соседстве ещё колонки уже более крупные (можно и на них попробовать). Разве не равные условия получаются? Даже ещё хуже и "концепция" должна сыграть. Или она (концепция) только в подготовленных комнатЯх, с подготовленным трактом, с колонками в человеческий рост срабатывает? Если это так, то в топку её.

Бокарёв Александр: Задам дурацкий вопрос. Включите одну колонку, и сядьте с нею рядом , сбоку, чтобы услышать, что доносится спереди из-за угла . Такое предположение, что это не высокие частоты и даже не средние. Некая мычалка на сотнях Гц. И что, скажите, будет делать шкура мамонта на боковой поверхности колонки с частотами в сотни Гц? Боюсь, что....ничего. Вот пишу а сам думаю: ну и что ты, мерзкая рожа, всюду лезешь, умничаешь и отбираешь у ребёнка сказку, он с ней носился, мечтал, а ты.....

dimo61: Бокарёв Александр пишет: Вот пишу а сам думаю: ну и что ты, мерзкая рожа, всюду лезешь, умничаешь и отбираешь у ребёнка сказку, он с ней носился, мечтал, а ты. да не..никаких разочарований...мы похоже говорим всё таки о разном ...я явно слышал улучшение прозрачности ВЧ в комнате,(как от поглотителей в местах первых отражений),улучшалась локализация,точность,телесность КИЗов ....похоже вам эти параметры звуковой сцены не так важны как мне,поэтому и не придаёте внимания акустическим свойствам отделки больших поверхностей колонок ... каждому своё... ЮАМ кстати также измененял свойства гигантских поверностей WASов

Abettor: dimo61 пишет: ...телесность КИЗов... Мощный вихрь эзотерических ощущений меня уносит... Меня уносит... Меня уносит............................

Бокарёв Александр: Верно подметили, мне вся эта кизофрения , доведенная на Апе до полного безумия с бетонными плитами на сидюках и усилителями на цепях сильно не по душе. Тут рад до смерти, что наконец собрал в кучу играющий комплект и в нём все настроено как надо. Нужно использовать моменты жизни , чтобы просто брать и слушать то, что на полках и в шкафу пылится, потому как времени уже не хватит послушать даже по разу . но всё. Отсюда скепсис по поводу забав с кизами и проч.

dimo61: Abettor пишет: Мощный вихрь эзотерических ощущений меня уносит... Меня уносит... Меня уносит....... я вас очень понимаю, пытаться словами передать вкус еды неблагодарное занятие ... желаю вам хоть раз это услышать...

dimo61: Бокарёв Александр пишет: мне вся эта кизофрения , доведенная на Апе до полного безумия с бетонными плитами на сидюках и усилителями на цепях сильно не по душе. Отсюда скепсис по поводу забав с кизами и проч. это простительно...у вас обычный недостаток информации ....вокруг нас везде весьма сильные инфравибрации,которых мы не слышим ушами,а приборы вполне себе измеряют....пригрузы и подвесы уменьшают воздействие вибраций на аппараты ,обычная физика..вот звук и меняется в теории я был согласен что подвес на цепях может изменить звук...конуса же меняют и пригрузы ... но когда собрался и всё таки СД проигрыватель подвесил на цепи,был немало удивлён...разница в звуке была весьма заметна ,хотя мой проигрыватель и так весит 20кг.... разница в звуке сопоставима с заменой недорогого прогрывателя на топ за много тысяч $

Abettor: dimo61 пишет: ....я вас очень понимаю.... Похоже нет. Не понимаете. Вирус удифилии меня счастливо миновал и уж точно не вернётся. Здравый смысл поддерживает мой иммунитет.....желаю вам хоть раз это услышать... Вы думаете, я только и делаю, что парюсь в указанных мной четырёх стенах? Куда меня загнала "недобрая" жена....разница в звуке сопоставима с заменой недорогого прогрывателя на топ за много тысяч $ За такой выигрыш по деньгам, проигрыватель нам может ещё и спляшет?

Бокарёв Александр: Общаясь с аудиофилами, всегда испытываю ощущение своей неполноценности, настолько они важно обо всём рассуждают. И знают наперёд, какой усилитель нужно слушать с какой акустикой и кабелями. и упаси боже, какая-то там ... самоделка. Но это всё быстро улетучивается при первых звуках их намоленных систем. Как правило- чужой, стерильный , немузыкальный звук, с обилием всяких странных эффектов, некоторые вещи могут показаться необычными, но в целом звук есть, но он лишён главного, какой-то радости. После этого все фразы о панораме. глубине , эшелонировании, высоте и прочем - не интересны. Как и общение с таким товарищем. Слушайте сами и радуйтесь. А ещё один неприятный момент: скажем, привозит усилитель в ремонт, после разных мастеров, ужас в глазах и мольба:помоги! Но стоит ему успокоиться и понять, что всё будет работать, тут же начинаются вопросы: а что у тебя за припой, а вот эта деталь, которую ты сейчас впаял, она мне звук не убьёт- и прочая ахинея. Скоро буду в шею гнать этих дураков, пусть сами между собой чинятся.

serj: Было время сам немного приболел этой заразой. Да вовремя выздоровел. Нужно просто включить мозги (если оно есть) и провести слепой тест. Правильно написал АБ. Нужно музыку слушать и радоваться. Чем я и занимаюсь. Жизнь то проходит. Сегодня послушал Моцарта, вот музыща. И наср.ть мне на чём стоит мой усилитель и всё остальное.

Бокарёв Александр: Сейчас еле сил хватило чаю заварить, все силы отданы новому унч на 2а3. Но звук настолько шикарный и необычно бархатный, что наугад послушал несколько дисков- обалдел. И фон вообще нулевой. думал, в наушниках фон обнаружится- не обнаружил. При прогреве есть фон 50гц, потом уходит в ноль и тишина полная. Питания 400в после кенотронно-диодного моста хватили и выходному каскаду и драйверу, там общее питание +380в. Шикарная лампа 2а3. Нет ей равных.

serj: Бокарёв Александр нет, Александр, не может быть. Ваш усилитель не придавлен железобетонной плитой перекрытия. А если серьёзно, то рад за Вас.

Бокарёв Александр: Я сам придавлен звуком, раздавлен и убит. Ожидал чего угодно, но не такого королевского бархата. Но это всё чистой воды субьективное мнение, потому что усилитель, собранный на деталях советского производства и кондёрах из лавки на радиорынке не имеет права играть и не может называться высококачественным. А уж без цепей и бетонной плиты это просто насмешка над великой идеей и издевательство над великими .

dimo61: Бокарёв Александр пишет: Как правило- чужой, стерильный , немузыкальный звук, с обилием всяких странных эффектов, некоторые вещи могут показаться необычными, но в целом звук есть, но он лишён главного, какой-то радости. После этого все фразы о панораме. глубине , эшелонировании, высоте и прочем - не интересны. так это ваше субъективное мнение ... а что тогда нужно принять за объективный идеал ? чтобы по нему мерить есть "радость" или нет Abettor пишет: За такой выигрыш по деньгам, проигрыватель нам может ещё и спляшет? складывается впечатление ,что вы таким образом пытаетесь скрыть неспособность оценить разницу в качестве звука у проигрывателй сильно разных ценовых категорий

Abettor: Бокарёв Александр пишет: ...А уж без цепей и бетонной плиты это просто насмешка над великой идеей и издевательство над великими ... А полотенчишко на акустику? dimo61 пишет: ...так это (В)ваше субь(Ъ)ективное мнение ... А разве мнение владельца о своей системе, о которой сложилось мнение стороннего, не субъективно? Объективны измерения.(С)складывается впечатление Если получается складывать - складывайте.(В)вы таким образом пытаетесь скрыть неспособность оценить разницу в качестве звука у проигрывателей сильно разных ценовых категорий Ма-ма-а-а-а! Роди меня обратно! Звучат музыкальные инструменты! Проигрыватели не звучат, как не звучит и любая другая аудио-аппаратура за исключением акустических систем. А проигрыватель, который дороже на N-е количество денеХ, все же сплясать обязан. Потому как параметры должны быть одни и те же, зафиксированные в стандарте DIN 45500. ЗЫ. Далеко же ушёл разговор от "шкурки" вокруг пищалки. P.S. Почините кнопку "Shift" на Вашей клавиатуре или научитесь вовремя давить на неё.

serj: На днях довелось разговаривать с человеком. Он понятия не имеет, что такое АЧХ, что такое прибор и куда его засунуть, но при всём при том (как он говорит) он слышит разницу в проводах, дисках и т.д. Он даже протирает провода каким то раствором. Во как. Когда человек утверждает, что он чего то там слышит, нужно представить доказательства. Сто раз писал об этом, проведите слепой тест и всё станет понятно.

Бокарёв Александр: Точно назвать ощущение от хорошего звука трудно, если можно вообще. Оно приходит с опытом и поиском своего. Но после того. как нашёл свой звук, другая система, дороже и как бы автоматически лучше твоей, оказывается неинтересной и чужой. И доказательства не нужны, достаточно первых звуков , чтобы развернуться и уйти. Не хочется свести всё к тому. что дорогая система это плохо, а самоделка это круто. Но что-то в этом есть, зерно правды. Самодельщик избавлен от диких затрат на внешний вид, а такое впечатление. что само понятие хаенда свелось к дорогущей отделке и причудливым формам, соответственно- шестизначным цифрам , а звучание как бы жалкое приложение к этой сверкающей горе. А чего стоят комментарии продавцов в салонах хайэнд мебели, если спросить прикинувшись веником: а в чем достоинство этих колонок? И понеслась. Тут тебе и клеммы из родия и детали из золота и катушки из серебра. Только о звуке молчок. dimo61, был бы рад и счастлив услышать от дорогущей системы достойный звук , чтобы без лукавства в душе похвалить его и уйти с чувством тёплой зависти к хозяину домашки. Да только не довелось ни разу. Такое впечатление- поиск направлен в какую-то неправильную сторону. Вроде всё как надо, и чисто играет и прозрачно, а главного нет. Но как-то настраивал дорогие колонки в Одинцово, усилители разные, и не очень дорогой усилитель Аудионот на 300в играл просто змечательно, душевно и мягко. А когда включили безумно дорогой Онгаку, звук умер, поскучнел, стал плоский и серый. И средина вылезла Я ещё спросил хозяина , а нельзя слушать на том, хорошем? Сказали нельзя, чужой усилитель, взял послушать.

DACKOMP: О как. dimo61 и сюда добрался со своими загонами .

Abettor: А где у него ещё проблемы были?

DACKOMP: Да на Самарских "мирах хорошего звука".

Бокарёв Александр: На АПе видимо, не добредили, сюда добрались господа кизофреники.

Бокарёв Александр: Не успев тихо порадоваться, что хоть здесь можно отдохнуть душой от идиотских речей про направленность проводочков и звучание кондёров, тут же нарвался на новых адептов этого движения. Тоже, в принципе. хаенд. Только мысли как бы поперёк смысла. Слышу лишь то, что вижу. Вижу дорогой кабель- слышу дорогой звук и глубокую сцену. И наоборот.

dimo61: Бокарёв Александр пишет: Только мысли как бы поперёк смысла. Слышу лишь то, что вижу. Вижу дорогой кабель- слышу дорогой звук и глубокую сцену. И наоборот. ну в вашей системе очевидно оно и так,а в нормально выстроенной,по другому..в слепом тесте вполне определяется хороший-плохой,благодаря свойству человеческого слуха с высокой точностью определять положение источника звука в пространстве а дальше выбор за вами,хочешь хуже-дешевле,хочешь лучше-дороже...каждому своё я бы может и хотел ограничится скажем простыми проводами на колонки ,и всяки разные пробовал,и самодельные варианты делал,но пока продолжаю использовать первые MIT-750 TERMINATOR ,потому что звук с ними лучше...как вам Аудионот на 300в больше по нраву ... провода лучше моих я слушал,но их цена для меня сильно за гранью здравого смысла ,хотя и мои кому то покажутся такими же А где у него ещё проблемы были?думайте за себя, у меня всё хорошо

Бокарёв Александр: Сколько приходилось бывать у разных сценолюбов, всегда одно и тоже: вместо музыки- летающие по комнате фантомы , дико задранные верхушки, сверлящие уши, невыносимый баланс, атональное звучание, лишенное слитности, людоедская средина. Зато хозяин счастлив слушать эту смесь толчёного стекла и чёрствых сухарей.

Abettor: dimo61 пишет: думайте за себя... Да как же за других-то не думать? Болит сердце за них. Деградантов всё больше и больше. в слепом тесте вполне определяется хороший-плохой, А он был, слепой тест? Именно 100%, а не такой как : Бокарёв Александр пишет: Слышу лишь то, что вижу. Вижу дорогой кабель- слышу дорогой звук и глубокую сцену. И наоборот. На нормальный, полноценный слепой тест мало кто решится. Слишком условий много для его выполнения.

Бокарёв Александр: В слепых тестах обычное дело, когда не меняется ничего, но народ находит отличия с умным видом. А когда им указывают на глухоту, сильно обижаются. Были случаи, когда аудифилу включали монозапись , на которой он так же важно расставлял музыкантов по сцене. Моё личное впечатление от такого тестирования вслепую - когда я сам не знал, какой конденсатор включается в данный момент, и испытуемый аудифил полчаса пыхтел, мычал, вслушивался, но так и не определил. И только когда я всё же вычислил, в какой позиции тумблера работает тот или другой кондёр- вот тогда чудесным образом появилась и детальность и глубина сцены и прочая ересь, от которой тошнит уже. А с кабелями вообще сказка: ладно бы страдали этой темой обладатели крутых систем с безупречным звуком, так ведь звонят и выносят мозги как раз люди с паршиво звучащими усилителями и кривыми бубнилками или свистелками вместо колонок. и убеждают, что с таким-то кабелем звук стал космическим. Угу. как же ж. Верю, аксакал, верю!

serj: Вот и я про то же. Слушал как то у меня АС один товарищ и не смог определить элементарного отсутствия звуковой сцены. А я тут игрался с фазой СЧ динамика и забыл его припаять как надо. В результате Сч динамики в двух колонках получились в противофазе. Зато утверждает, что слышит не только акустические провода, но и СЕТЕВЫЕ. Но от слепого теста напрочь отказывается, говорит, что всё слышит. Вот такие они слухачи.

Бокарёв Александр: Подобный случай, где было-не скажу, но там компания известная. И я туда приперся, глянуть ачх их новых суперских колонок. Пока я на полу раскладывал спектролябию и кабели включал, они уже врубили треки и слушают . Я тоже присоединился, но не понял ничего, нет стерео, непонятка полная. Потом услышал, как певец поёт из двух колонок одновременно, как сказал один спец: на два рыла поёт. То есть, колонки не в фазе. Я мнение высказал, что с фазой нелады, тут же на ходу перекинул одну колонку и звук вернулся в стерео. Оказалось, в усилителе перепутали , но на слух вычислить - ни у кого " не склалось". О таких пустяках рассуждать- не аудиофильское эт дело. Мелко слишком. Ещё Карен рассказывал, как на выставке они в спешке врубили колонки враскосяк. Народ важно слушает. И тут дошло, что провода не в фазе. И народ, понимающе: А-а-а-а!

Бокарёв Александр: serj, когда я обзавёлся тест-дисками, настройка колонок по фазе стала обязательной перед прослушкой. И часто в настроенны и как бы заведомо правильных колонках вдруг по велению какой-то дьявольщины, то - средник вне фазы, то - пищала. И дрожащими руками, скорей-скорей - паяльник, ключи, отвёртки, вернуть всё в норму. И как и когда пролез косяк - совершенно непонятно. Казалось бы, всё учитывал. Сейчас такие вещи ловятся за секунды, на шуме. Есть слитность и неразличимость звучания излучателей- или нет . В нормально настроенной колонке - шум идёт просто оттуда. с той стороны, нельзя точно сказать, где каждый динамик находится.

Бокарёв Александр: Вернувшись к теме наружного покрытия колонки звуколовушками типа фетра, скажу, что есть пищалки, которым вообще пофигу, что там рядом с ней на фронтпанели: голая доска или фетровое покрытие. Ачх как вкопанная. Такая пищалка- это к примеру, Визатон SC10N . А тот же МОНАКОР DT25N в руке и в виде фонарика сверху колонки- изумительно ровно всё, но стоит врезать её в доску- как ачз круто ломается и звук портится враз. даже фетр мало помогает. Так что жонглировать поглотилками нужно в каждом реально-конкретном случае, глядя в честные глаза микрофона. На слух тоже что-то можно уловить, но что мы слышим -притом, каждый раз новое- бог знает.

Romm: Александр, не даете удифилам полета фантазии! Так иногда хочется улучшить звучание одним просто переворотом межблочного кабеля! Или его заменой на другой, стоимостью дороже самих компонентов порой... Не отнимайте у ребенка конфетку!

Бокарёв Александр: Роман, я не язвил бы так, если смог хотя бы раз убедиться в необычайных способностях этих людей в плане музыкальном. Но всегда одно и тоже: странные рассуждения о вещах, к музыке не относящихся, поиски сцены, да с таким рвением, словно они там на сцене полжизни провели . Или бессмысленные выслушивания одной вещи сотни раз. Тьфу. Услышать нормальный звук - хватает пары секунд, сразу ясно, по первым аккордам. дальше- просто слушаем и радуемся. Или уходим. Игры в кабели тоже ни разу не убедили, что с их помощью что-то реально меняется в звучании. Приятно, конечно, когда кабель красивый и сечения достаточного. Достаточного- не значит безумного сечения. Это сварочному аппарату не всё равно, каким проводом его подключают. А тут миллиомы ушами ловить с умным лицом.... Добавлю, что как-то привез ко мне один товарищ, музыкант, косящий под аудиофила, свой новый сидиплеер. Ткнул первый попавшийся трек- всё ясно, мой Фил играет на голову прозрачнее и объёмнее. Но этот товарищ не врубился и давай перетыкивать этот несчастный трек - раз 20 на обоих аппаратах. И слушает, слушает, с умным видом. И после этой бодяги я уже ничего не смог различить, все звуки превратились в комок глины. А оба сидюка заиграли одинаково никак. Довольный, что его китайская макака играет на равный с моим Филом. товарищ укатил.

dimo61: Abettor пишет: На нормальный, полноценный слепой тест мало кто решится. Слишком условий много для его выполнения. ну так вы и написали уже,что у вас нет условий для полноценного теста,и музыку слушаете как жена разрешает... весь вопрос как организован тракт и в какой КДП,как стоят колонки,как сеть организована.. в ваших условия и я не услышу многих различий... но когда хочется слышать различия,можно организовать другие условия... или все должны слушать как вы, "забив" на многие вещи? Бокарёв Александр пишет: Сейчас такие вещи ловятся за секунды, на шуме. вы сами подтверждаете,дело в тренировке слуха .. я какое то время отдал автозвуку по ЕММА..(не db drag-у ,а соревнованию по качеству звучания )...там за локализацию КИЗов по определённым правилам очки начисляют... хочешь высокие очки-научись точно слышать локализацию КИЗов , чтобы сделать хорошо по правилам , раз природа нашего слуха этому способствуетСколько приходилось бывать у разных сценолюбов, всегда одно и тоже: вместо музыки- летающие по комнате фантомы , дико задранные верхушки, сверлящие уши, невыносимый баланс, атональное звучание, лишенное слитности, людоедская средина. вы перечилили что и я не переношу,ещё про гипертрофированный ,"кривой" бас забыли...КИЗы не должны летать по комнате,они должны слышаться в одной и той же точке пространства ,несмотря на ваши некоторые перемещения в месте прослушивания (если конечно звуки в записи специально не гоняют пультом по каналам ) по мне смысл качественного звуковоспроизведения с создании максимальной иллюзии звучания в кдп "живого" голоса,инструметов... а хорошее построение сцены -это же свидельство хорошей ФЧХ тракта,легко доступное оперативному контролю ушами(при определённой тренировке) Игры в кабели тоже ни разу не убедили, что с их помощью что-то реально меняется в звучании. а вы слушали разницу ушами или лишь разницу ачх по микрофону пытались сравнивать?

Abettor: dimo61 пишет: вы и написали уже,что у вас нет условий для полноценного теста Слепой, именно слепой тест, можно провести и в собачьей будке. И повторюсь: - Мало кто решается на слепой тест даже в хоромах. Потому как сложно или фактически невозможно исключить фактор субъективизма. А уж двойной слепой тест... Ни один удифил не пойдёт на него. Если Вам удалось побывать хоть на одном, настоящем слепом тесте, опишите условия его проведения. слушаете как жена разрешает... У Вас разыгралась фантазия. Соболезную.как сеть организована.. Если имеете в виду сеть переменного напряжения 220 вольт, то не надо.... И. Почините кнопку "Shift" на Вашей клавиатуре или научитесь вовремя давить на неё.

Бокарёв Александр: Забавный опыт с настоящим оркестром за ширмой и некой группой экспертов- аудиофилов, обнаруживших грубые неточности в звучании представленных им " акустических систем" сразу отбивает всё желание умничать и корчить из себя. Да и не думаю, что у звукаря была задача расставить в фонограмме всех участников басни Квартет по местам согласно их расположению на сцене. И вообще непонятно, как слушать музыку, записанную в моно . Убегать в ужасе оттого, что кизы- исчезли?

DACKOMP: dimo61 Пожалуй мы попрощаемся. Пишите на Саунд-спейсе и на Музыке над Волгой. Там Вас принимают..даже есть сторонники-жертвы......хотя , как помнится,Вас и там выгоняли...

TOT: Приходящие слухачи делятся на два лагеря;тем,кому баса мало и тем,кому баса много.Собираем представителей двух лагерей на слепое прослушивание...и каков будет вердикт? Призывами к слепому прослушиванию страдают те,кто ни разу их не проводил.Практическая польза от них - нулевая.Услышали разницу,но времени понять качественную составляющую этой разницы недостаточно.Есть один полудурок в Ростове аудиофильское кредо которого-бесконечный поток сравнений звучания конденсаторов,проводов,динамиков,а конечный результат отсутствует.Нету у него звучащей системы и не было. Собрали усилитель или корректор,подсоединили провода к новой АС - ВАУ!БОМБА! Прошла неделя-чёта,херня назойливая в ухи лезет.Бывает,что неброский звук,который в слепом тесте,однозначно,себя бы не проявил, оказывается тем самым-вашим ЗВУКОМ Сравнения уместны только в контексте понимания конечного результата.Зачем мне "лучшая" пищалка,если она,как корове седло,в данном проекте АС.Конечный результат получается не из лучших,а подходящих для конкретного проекта.

DACKOMP: TOT пишет: аудиофильское кредо которого-бесконечный поток сравнений звучания конденсаторов,проводов,динамиков,а конечный результат отсутствует.Нету у него звучащей системы и не было. И не будет. Никогда. На этом и закончим.



полная версия страницы