Форум » Самоделки акустических систем » Внешнее звукопоглощающее покрытие колонок » Ответить

Внешнее звукопоглощающее покрытие колонок

Albatr: Хотел бы прояснить для себя этот вопрос. В интернете встретил что вокруг пищалок снаружи фронтальную панель полезно обклеивать натуральной кожей. Для поглощения высокочастотных звуков. Видел фото полочников в которых вся передняя панель была обклеена натуральной кожей (с соответственной ценой этих полочников). Понятно что для пищалок голенищ старых женских сапог вполне хватит. Также видел колонки вся передняя поверхность которых была обклеена пробковой подложкой под ламинат (прессованная пробковая крошка, есть различной толщины - и 2 и 3 мм). Внешний вид хороший а как насчет акустических свойств и целесообразности применения? Топовая акустика Sony G7 1976 скорее всего покрыта звукопоглощающим и/или звукорассеивающим покрытием Насколько такие покрытия улучшают акустические свойства колонок и чем еще народ покрывает (в данном случае имеется в виду не мат)?

Ответов - 71, стр: 1 2 3 4 All

ALSS: Вокруг пищалок во многих моделях наклеен материал типа бархата - с рассеивающе-поглощающей поверхностью. Самому просто провести опыты - на скотч подклеить кольцевую "маску" из любого материала и послушать. Ширина кольца - не менее диаметра пищалки.

Albatr: ALSS пишет: Самому просто провести опыты К сожалению единственный измерительный инструмент - собственное ухо. Я пользователь - сделаю компьютерные колонки на Альфард 1623, для классики ВG20 + Cис 1149. Смысла нет заводить измерительный микрофон. Это для профи. Поэтому я и обращаюсь к коллективному опыту, особенно профессионалов. По поводу пищалок - то что я видел - обклейка используется для исправления АЧХ. То есть по идее от нее хуже не будет в любом случае. Тут больше вопрос в материале и нужны инструментальные исследования (какой материал к какому поддиапазону пищалки). Ухо тут слабый помощник. Кстати дно компьютерных колонок (наружное) уже обклеил 3 мм пробковой подложкой. Получилось довольно упруго. Неплохая развязка с основанием. Мне другое странно - углы колонок закругляют а ведь свойства покрытия снаружи я думаю значительно сильнее (возможно и на порядок) влияют на звук. Для коммерческих колонок все понятно - этим заниматься слишком дорого. Еще есть привычка к внешнему виду у покупателей. Вот фраза из интернета ========================= Дело в том, что регуляторами тембра Вы не можете регулировать тембр. Только спектр. Тембр акустики зависит от первых трёх отражений, пришедших вслед за исходным сигналом. Поэтому ВСЕ задержки, отражения, фазы и т.д. и т.п. нужно ДАВИТЬ КАК КЛОПОВ!!!!!!!! ========================= С внутренним покрытием + распорки + ребра жесткости возятся основательно. И все равно корпус играет. По любому (правда в разной степени). Мысленный эксперимент - все внешнее покрытие колонки покрыть хорошим звукоизолятором + звукопоглотителем (возможно 2 разных слоя) - и корпус будет еще тише (уйдет за порог восприятия уха?). Вместо это полируют лакируют и тому подобное (ламинированное ДСП) - и тем самым лучшают как излучающие свойства внешней поверхности корпуса так и его отражающие свойства. Откуда это идет? Вид дороже звука?

Albatr: Нашел по поводу пробки http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=58189 "Пробку раньше использовали на внешних панелях для уменьшения ранних отражений от корпуса, напр. Танной." И если не использовать шипы или ножки то целесообразно дно снаружи обклеить пробкой так как пробка один из лучших природных виброизоляторов (экологически чистый).


Бокарёв Александр: всю колонку оклеивать натуральной кожей это игры Эллочки Щукиной в Вандербильдиху. Взаимодействие пищалки с фронтпанелью ограничено жалким кружочком вокруг пищалки, дальше ничего нет. Сказки тётушки Аудиофилы.

zzz:

Бокарёв Александр: ну и? Полосочки фетра вокруг пищалки ну никак не похожи на оклейку натуральной кожей или пробкой всего ящика, о чём , собссно....

zzz: Бокарёв Александр пишет: ну и? Взаимодействие пищалки с фронтпанелью ограничено жалким кружочком вокруг пищалки http://www.klyachin.ru/forum/topic.php?forum=2&topic=296

Бокарёв Александр: ну и что мы лоб морщим и цитатами сыплем? К чему все эти загадки? Столкнуть меня лбом с Клячиным? Сами и спросите у него, если жмёт. Или речь потеряли, барин? Тогда вам к логопеду. Я своё сказал, херня это , всякие оклейки . Не влияет.

zzz: Бокарёв Александр пишет: Не влияет. А я и не писал обратного. Вопрос интересовал топикстартера.

Бокарёв Александр: Пара слов-и всё ясно. А ссылками разговаривать- это видимо, новшество такое, малопонятное. в духе времени. Не дорос я ,видимо.

Бокарёв Александр: Добавлю , что встречались пищалки , достаточно равнодушные к окружающей поверхности, не создающие выраженных горбов и провалов, (скажем, Визатон SC10 ,SEAS1149 ) , а есть такие особи, что могут работать только в руке или на подставочке в виде фонарика , а на плоскости создают на ачх дикие горбы и провалы и звук окрашивается заметно. К этим относится Монакор DT25 , эта пищала хороша именно в варианте фонарик . Вот таким пищалкам и можно подправить их вздорный характер , наклеив вокруг них кольцо из фетра , как это сделано в Rogers LS 3/5. Эта штука ещё убирает переотражения от краёв колонки, если по периметру ящика имеется бортик. В моих Селешинах этот бортик наворачивал такого, что дурно делалось.

Albatr: Albatr пишет: Топовая акустика Sony G7 1976 скорее всего покрыта звукопоглощающим и/или звукорассеивающим покрытием Нашел-таки в интернете фото среза передней панели Sony G7 - в комментарии сказано что это антидифракционная конструкция (???) (Дифракция тесно связана с явлением интерференции. Более того, само явление дифракции зачастую трактуют как частный случай интерференции (интерференция вторичных волн)???)- толстый монолитный слой ДСП передней панели с наружной стороны профрезерован канавками вдоль и поперек и покрашен по виду (если что-то и нанесено типа тонкий слой мастики то очень тонкое и на фото не видно). Так что получились усеченные пирамидки. Понятно что такая обработка недорого стоит и непонятно почему от нее потом отказались. Ведь серия колонок G... - одна из лучших у Сони.

Бокарёв Александр: Дифракция у вас возникнет, если вы под крепким стаканом вдруг резко решите свернуть за угол. Вас закрутит и вы упадёте. Вот так же и у акустических волн. Им острые углы тоже не по душе, им лучше. когда фронтпанель плааавно переходит в боковую панель, без резких поворотов, что ведут к возникновению завихрений . А то , что там...интерференция, дифракция....и прочие термины....Их ещё осознать нуна. Чтобы не путать "Бисмарка с насморком", по меткому выражению нашего кап-3 Кирюхина. насчёт "лучшего у Sony" - сколько живу, ничего у этой фирмы в плане звука не обнаружил. Вот кинескопы у них- самые-самые. А звук- извините.

zzz: Кинескопов нет "Г", а акустика "Г", есть?

dimo61: Есть такое наблюдение. Возьмём какие-нибудь большие, "хорошие", заграничные колонки, скажем JBL-Ti250, Legasy Focus или др., у которых из-за их размеров большая площадь поверхности. И для эксперимента просто накрываем махровыми простынями (оборачиваем, оставляя свободными динамики). На слух довольно заметная разница в прозрачности ВЧ и чёткости локализации КИЗов, что ожидаемо, ведь мягкое покрытие уменьшает переотражения от приличной площади поверности корпуса колонок на вч.

Abettor: Где-то я уже сталкивался с такими "предположениями". И даже видел реализацию данной концепции, а именно: Жопу плюшевого Мишки.

Бокарёв Александр: ДА УЖ. Тот самый случай, когда самые удачные технические показатели не перевешивают позорного внешнего вида. Кому же охота прославиться таким ядрёным названием?

Anyo: AN-US

Бокарёв Александр: Угу. Американский филиал Аудионота

dimo61: стоило ли тратить время на поиск такого фото ? да и ассоциации ваши наводят на невесёлые мысли о ваших интересах... а серьёзные производители используют похожие решения в борьбе с переотражениями



полная версия страницы