Форум » Самоделки акустических систем » Расширить переднюю панель АС ? » Ответить

Расширить переднюю панель АС ?

zzz: Есть "узкомордая" АС. Будет ли лучше, если её расширить, путём наложения более широкой передней панели?

Ответов - 70, стр: 1 2 3 4 All

Сергей Торопов: Однажды вот так расширил колонки : Сами колонки были тёмными, сделал накладки и заклеил "морду " светлым, буковым, шпоном - получилось роскошно .

Бокарёв Александр: я бы сделал накладки-щёки из пенопласта, он режется нихромовой ниткой как масло, чтобы не было пустот за накладками. Сама идея хорошая, но всё равно микрофонить нужно результат. Ухи слабо слышат эти дела.

малай: Вообще то морду специально зауживают в закрытом корпусе, а расширяют в открытом и в щите. Или я не прав?


Бокарёв Александр: не прав. Фирма Вестлейк сейчас выпускает накладки на морду к своим же полочникам для улучшения звучания на низу. И это верно.

Charm: Цитата, также встречалось и в книгах. Для уменьшения неравномерности АЧХ низкочастотного громкоговорителя переднюю стенку прямоугольного корпуса акустических систем выполняют как можно более узкой (насколько позволяют размеры низкочастотной головки). При этом частоты дифракционных пиков и провалов на его АЧХ расположены, как правило, выше частоты среза разделительного фильтра. Уменьшение ширины передней стенки корпуса способствует также расширению диаграммы направленности акустической системы. Глубина корпуса существенно влияет на величину "задержанных" резонансов, которые, по-видимому, и служат причиной давно установленного опытным путем факта, что акустические системы с плоским корпусом субъективно звучат хуже по сравнению с акустическими системами, имеющими достаточно глубокий корпус. http://baseacoustica.ru/akustika/1-osnovy/9-korotko-ob-akusticheskih-sistemah.html

Бокарёв Александр: чушь, всё обстоит ровно наоборот. наделали карандашей и под это дело сляпали умную теорию. Куда проще продать субтильные ящички с кубиком сабвуфера, чем пару полновесных 3-полосных 60-литровок на 10 " динамиках. А сейчас другой "бренд"- саунд бар. две селёдки -колонки склеили задницами , превратив в длинный брусок, а к этому делу-само собой-сабик. Десятка делов. Телевизоры стали широкие и плоские, ну и колонки под это дело заточены тож.

малай: Спасибо Света. Видимо Александр сильно загружен измерениями и настройками готовых конструкций...

Сергеев Сергей: Позвольте, встряну... Правы и Светлана и Александр. А Потребителю придётся выбирать: или хорошие показатели на сч (Светлана), или полноценный бас (Александр). И чем шире "морда", тем лучше бас. Спорщиков может примирить такое решение: широкий корпус под басовик, и сверху - узкая (лучше - шар) секция сч -вч. Заметьте: на приведенных картинках более ровная АЧХ у шара, но при этом спад на НЧ.

Charm: Сергей, вопрос был: zzz пишет: Будет лучше, если её расширить, путём наложения более широкой передней панели?Не конкретно низких частот, к тому же улучшение происходит СЧ и ВЧ, против одной НЧ. И ещё как считать, в шаре - спад НЧ или нет подъёма. Конечно, всегда идёт борьба за улучшение НЧ. Но честно ли?

Бокарёв Александр: Эти красивые картиночки из книжки мне тоже знакомы, лет 40, но к сожалению, они мало соотносятся с действительностью. Все узкомордые колонки не имеют никаких преимуществ на средних или высоких частотах, это вас обманули, а вот внизу они дают огромный провал на мидбасе, с ямой от 150 до 250 герц, в итоге он басовой полки остаётся куцый огрызок, который заполняют сабом в комплекте. И вы, два великих спеца, -Светлана и малай, взялись учить меня, жонглируя чужими картиночками? Включите хоть раз измерилку и убедитесь, где правда. и про сферу я вам мнооого могу рассказать, чего в ваших книгах нет. Потому что на них в своё время были у нашей фирмы большие надежды, но они не оправдались в полной мере. ПС . Картинки с разными ачх корпусов - кочуют из книжки в книжку, вводя в заблуждение слабые умы. Не оговариваются ни условия измерений, ни соотношение диаметра диффузора и ширины корпуса, ничего. А выводы ,особенно величина неравномерности- несуразно велики. Страшилка для юношев.

Ogust: Чисто логически трудно выявить зависимость между сч и шириной "морды") нч сферичны и такая зависимость на них более вероятна...

малай: Ogust пишет:Чисто логически трудно выявить зависимость между сч и шириной "морды") нч сферичны и такая зависимость на них более вероятна...Картинку изучаем! Книжку читаем: ACOUSTICAL ENGINEERING (HARRY F. OLSON, PH.D.) Скачать: https://yadi.sk/d/-6ghtpN2jRjXE

Бокарёв Александр: НУ И ЧТО? Олсон вам и показывает, кто ачх умеет читать: морда плоская- полка ровная. Морда конусом- полка свалена влево, от баса ничего не осталось в помине. цилиндер с динамиком на круглом боку- самый кузявый из всей мерзкой кучи

U.L.F.: Баффл-степ и его влияние никто ещё не отменял. Так уж сложилось, что кругом одни компромиссы. Для баса и мидбаса лучше широкая морда. Виртуальная сцена очень сильно зависит от диаграммы направленности, а направленность расширяется при минимальном размере морды. При узких АС звук лучше "отрывается" от корпуса. Воспроизведение СЧ и ВЧ более воздушное и естественное. Каждый выбирает что ему важней и... удобней.

Бокарёв Александр: в узких колонках звук и отрывается, что там ниже100- 200гц нет ничего. Был в своё время неприятно удивлён этим фактом, причём на дорогих Трианглах и Фокалах. без саба- там от силы 80-90 гц играет, хотя порт дует в свои 40 герц что есть дури. Узкая фронтпанель- откусывает от низа. А нам красивую сказку продают даром, что ль, у звукорежей мониторы ЛЕЖАТ , а не торчмя стоят? Именно по причине восстановленного уширенным основанием баса. Из всех знакомых мне колонок лишь две дали ровную басовую полку, это аудионот an-e и JBL L-65 JUBAL . и обе сделаны поперёк дурацкой моды на анорексичные столбики.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет:В узких колонках звук и отрывается, что там ниже100- 200гц нет ничего. Ну вообще, замеры и слуховые впечатления, как раз показывают обратное. При широкой морде конечно звук фундаментальней. Но полно ведь и узкомордых колонок, звучащих более, чем основательно. Если динамик слабоват на басу(те же визатоны, обсуждаемые в соседней ветке), то ему, безусловно, широкий баффл на пользу(в области баса и мида).

Ogust: малай пишет: Картинку изучаем! а кто сказал что это влияние морды, а не внутренней формы ящика?

малай: Ogust а Вы сравните к примеру графики пирамида и дубль пирамида. Почти идентичность при разных внутренностях. Включите мозг, к примеру рассмотрим графики цилиндра. Смотрим разницу на высоких частотах, объём тут совсем не причем , понимаем же что объём внутренний никаким образом на ВЧ не повлияет. Однако какая разница?

U.L.F.: На самом деле, такая разница только на виртуальных картинках. В реальности, разница гораздо меньше проявляется. Да и ВЧ, как таковых , на картинках нет.

малай: Всё относительно. ВЧ при тех что есть.

Ogust: И что там интересного? Внутренняя поверхность около динамика формирует эти резонансы, удаленная поверхность вносит меньшее влияние и все. Если быть внимательным , то можно увидеть что усеченная пирамида имеет схожую АЧХ со сферой, потому что она ближайшая аппроксимация к сфере, а задняя стенка при этом вносит минимальное влияние.

малай: Ogust, суть измерений дифракция а не внутренность . Читайте книгу, ссылку дал. Лень? , тогда картинку из книги Алдошиной.

Ogust: Зачастую интерпретация эмпирического опыта лишь попытка объяснить наблюдаемую картину. Если бы опыты были сделаны с разной внутренней и внешней поверхностью, тогда можно было бы о чем говорить, а не об абстрактной дифракции.

АнатолийВалерианович: U.L.F. пишет: При широкой морде конечно звук фундаментальней. Но полно ведь и узкомордых колонок, звучащих более, чем основательно. Можно мои 5 копеек в тему? К ширине морды видать и диаметр динамика имеет отношение. 125 мм или 300 мм большая разница на минимальную возможную ширину.

Бокарёв Александр: вернувшись к представленным картинкам, соглашусь с народом, что форма внутренности у колонки никак не влияет на внешнюю ачх, кроме крайних случаев: плоский ящик, глубокий узкий ящик, в этих вариантах- сильные резонансы , влияющие на динамик изнутри. Даже глушить заполнителем не всегда получалось. Из всех возможных вариантов я интуитивно выбрал бы корпус в форме линзы-чечевицы, с динамиком в центре. Хотя, я не первый на идею: у Троэлса есть уже такое, называется PMS . роскошная колонка, не знаю ничего более грамотного и красивого.

АнатолийВалерианович: Бокарёв Александр пишет: глубокий узкий ящикПри 18" интересно выйдет. Жаль нет известного мне дина такого диаметра с легким диффузором от 20Гц с бумажным подвесом и чуйкой под 106 дБ. Ватт так на 50. Мечты, мечты

Бокарёв Александр: Мы каких только восемнашек не закупили с мыслью сделать суперколонку, вышла лажа. Нет среди них с чутьём не то что 106, а 95дБ и того нет. 90 , 90,5 , 93- максимум и то на 2кгц. Забейте на идею. ПС. Позже, правда, по нашему заказу родили в Питере десятка два восемнашек, магниты огроменные, динамики тяжеленные. бумага- сам Курт Мюллер, не хухры. А звук от этих монстров- пакость редкая. каким порядком ни вали- дерьмо пролезет.

АнатолийВалерианович: Бокарёв Александр пишет: Мы каких только восемнашек не закупили с мыслью сделать суперколонку Так они все и были от порталов на 0.5-2 квт мощности видать профф дины. О чем и сожалеется, нет аналогов 6гд2 размером в 18". Такой и без ящика возможно пел бы. НО согласитесь при большем диаметре и колонка карандаш минимальной ширины больше выйдет. Исходя из геометрии динамиков просто. А это уже вроде как и не узкая морда в привычном понятии.

Бокарёв Александр: Играет роль не сама ширина морды с точки зрения складного метра, а исключительно соотношение диаметра диффузора и ширины фронтпанели. Врежьте в узенькую колонку крохотулечный ширик- и получите идеальную басовую полку.....правда, этак с 150-200 герц

АнатолийВалерианович: Бокарёв Александр пишет: Врежьте в узенькую колонку крохотулечный ширик- и получите идеальную басовую полку.....правда, этак с 150-200 герц Коли гипотетический динамик будет иметь диаметра метра 2, то и ящик на НЧ вообще не нужен. Так, минимальный щит для его крепления.

Бокарёв Александр: и снова вы ошибаетесь. Фостекс-800 диаметром 0,8 метра без оформления работает от силы выше 150 герц, ниже- пропасть. И это с резонансной частотой в 18 герц. Бросьте впадать в детство. И всех туда втаскивать. Не знаете - скажите: слаб я в теории, тем более - в практике. Не знаю.

АнатолийВалерианович: Бокарёв Александр пишет: Не знаете - скажите: Ну, естественно: не знаю, не видел, не слышал и т.д... Оно, в руках всё это изобилие чудес динамичных подержать\ попробовать было бы очень полезно и хорошо. Но увы, конечно ничего не доступно простому россиянину. Я вот что подумал. Надо форум разделить на 2 части. Кому доступно ( обсуждение конструкций на не наших технологиях, у кого доход позволяет), и чисто российский дармовой винтаж (те кто добыл чего мог отвернул-спер, с доходом в прожиточный минимум ) и на том строит. Иначе и тут Вегалаб по сути будет.

zzz: АнатолийВалерианович, не надо. Стремимся к лучшему. Копим денежку. Как-то так. Бокарёв Александр пишет: Если огромные фирменные колонки на 18" басовиках торгуются за 14 тысяч, значит, они не стоят и пятёрки. Кто же их купит в Кумар-Тауне, дороже?

Aleph: Можно немного абстрактный вопрос? Если взять мидбасовик 8 дюймов с резонансом в ЗЯ 50 Гц, какую ему по ширине надо делать переднюю панель для нормального баса и нижней середины? Остальные габариты понятно будут определяться экв. объёмом.

l.sea: Зависит от добротности басовика и расположения в комнате ас,а также от оформления Сергеевич(фон БОКа) как всегда прав,в ЗЯ,ФИ,ТЛ,Онкен,Вариовент морду пошире надо, или неизбежен провал в районе 200гц,если АО на высокодобротных бошках,то можно заузить ,на сколько зависит от добротности

Pramens: Сергей Торопов, почему-то картинка не воспроизводится?

Charm: Просто красивая картинка попалась в интернете.

Бокарёв Александр: Этим картинкам лет триста и они малопознавательные. такое впечатление, что взяли функцию на бумаге, посчитали без учёта реальности и умно нарисовали в книге. А все прочие эти картинки повторяют , верят этим жутким кривулям . Но в тех же самых старинных книгах советовали выбирать ширину морды лица колонки как 2-3 диаметра диффузора. Поначалу так и делали, но потом в угоду моде и малогабаритным каморкам стали выпускать эти сушеные колонки, приправив безобразие умными теориями про глубину сцены, направленность, локализацию и прочую ахинею.

Aleph: Я похоже во всех темах отмечусь Возьмём случай когда морда чуть шире басовика. Скажем бас 10" а морда 35 см. Как я понял, после перехода с излучения звука в полупространство с излучения в пространство происходит спад отдачи. Чтоб это скорректировать можно сделать басовику фильтр первого порядка на частоте этого перехода и прицепить дальше средник с отдачей в 3-4 дБ ниже чем полка басовика? Понятно что надо смотреть реальную АЧХ динамиков и там уже извращаться с фильтрами. Но в теории я правильно написал, или нет?

Бокарёв Александр: Излом ачх из-за дифракции на углах узкой колонки каким фильтром вы, Сергей, собираетесь исправить? думаю, никаким. Там трагедия и драма, хотя как-то оно себе гудит внизу. Пока микрофон не включил. Тогда -да, очень плохо все.

Aleph: Иногда получается что глубину сделать маленькой не позволяет корзина динамика, нужный объём невелик, высоту колонки тоже не уменьшишь до минимума. вот и получается с классическими пропорциями ширина немного больше динамика. Да если взять переднюю панель С-90, что с точки зрения АЧХ так плохо для басовика 10"? О параметрах Т.-С. умолчим, это другое. Вроде размеры передней панели очень близкие к С-90 у очень многих моделей времен когда маркетологи не управляли миром. Вот вариант Dynaco A-25. Классическая модель, ширина панели чуть больше диаметра динамика. Эта АС тоже сделана неправильно?

Бокарёв Александр: Имел дело с разными Бэнг-Олафсенами с 10" басовиками в нижнем углу, отчего на ачх глубоченный провал на 250гц. Этот провал датчане выравнивали помещенным в длинную трубу мидбасовиком, резонанс трубы- точно на 250гц, одиночный шиш на ачх очень точно замазывал ту самую дыру от узкой панели и дурацкого углового расположения басовика. Ящик от S -90 вполне годится для 8-10 " басовика. А если те же динамики разместить на боковой стенке- ачх изуродуется. сАМЫЙ ДРАМАТИЧНЫЙ ВАРИАНТ- динамик в торце трубы , та самая колонка от Мелодии-103, на 6ГД-6. Видимо, по причине жуткой ачх её нигде не приводили, чтобы народ не пугался. Недавний опыт применения басовика в сверхплоском корпусе глубиной 10см, но широким - 40см и врезанным заподлицо в стену, показал удачный результат, ачх ровная, звук достойный. Кинули внутр синтепона - все ровно и без гула.

Aleph: Ну положим мы для простоты С-90 набок. Так что же, ширина теперь стала 70 см? Может если сделать басовик смещенный относительно верха и низа на разную высоту, то можно говорить о сглаживании этой дифракции? На этом форуме в переделанной с Вашей помощью С-90 вроде передняя панель если и стала шире оригинала, то немного. На АЧХ вроде в этом месте не кривая. Пока писал, Вы добавили. У меня так сказать испытательный ящик для переделанных 30ГД-2 как раз и получится если не ошибаюсь 38 см. и передняя панель на сантиметр глубже периметра. Объём правда поменьше будет. Эксперимент то будет над компрессионным басовиком.

Бокарёв Александр: Каждая колонка- это как правило, стоны заказчика про невозможность сделать широкую фронтпанель, или сделать как можно уже. Как не вспомнить одного чудака, что год звонил по телефону, каждый раз вымаливая у меня по 5 см ширины от начальной . Типа- жена против широкой колонки. В итоге привез узкий тонкий ящик, шириной в басовик, с тонкими стенками, гулкий как барабан. Разумеется, ачх внизу была ужасной. И он еще удивлялся, почему же все так плохо, он же старался.... Из всего, что имеет верную ачх внизу - это танной серия Престиж- огромные дубовые шкафы, вот там что в упор что на метре что на трех метрах - басовая полка ровная... и всё. Вот у Танноя не дрожали над пятью сантиметрами ширины, дали сколько нужно. Троэлс PMS - это номер два. Супервариант ящика. Остальное - чушь разной степени. И убеждение, что все сделано для лучшего звука. Динаудио -25 не довелось измерить, но уверен, что в упор к басовику все будет как обычно, ровно и ровнее ровного, но уже на 25см полка начнет корежиться и на полутора метрах превратится в среднепакостную картину.

Сергеев Сергей: Давненько. Лет 10-15 назад попадалась в интернете такая тема. Обваливать басовик фильтром. Сейчас не помню подробностей. Не заинтересовала. Там было описание готовой колонки и фильтров.

омельян: Aleph пишет: Классическая модель, ширина панели чуть больше диаметра динамика. Эта АС тоже сделана неправильно? http://dengor01.narod.ru/index/0-42 Одна из статей где описаны конструкции АС 70-х годов, Technics SB 7000 в том числе. Очень познавательно!

Aleph: омельян, есть у меня он в закладках. Иногда захожу так сказать вдохновиться для новых самоделок. Хорошо длилось ученым когда ими не правили маркетологи. Бокарёв Александр, что Вы скажете по этой онлайн программке? Как я понял она считает корректор баффлстепа. http://www.mh-audio.nl/bdl.asp Там ещё куча считалок http://www.mh-audio.nl/spk_calc.asp

Бокарёв Александр: Такая коррекция дифракционных потерь- то же самое, что выправление ачх Визатона BG-20 в роли ширика, но на частоте 1000 гц. Принцип один: уравнять по отдаче торчащую и обваленную части. Разумеется, с потерей чувствительности. Широкая фронтпанель не требует коррекции , отдача сохраняется.

Gajdar: Такая бойня а я пропустил)))) давненько не форумился ))) Я бы разделил этот вопрос на два диапазона. СЧ и ВЧ выше 600 герц. Выше этого диапазона, когда частота излучаемой волны менее габаритов АС Дифракция от передней морды не контролируемая и несимметричная. И по идее, надо либо морду делать узкой либо шаром, либо войлоком забивать перед как Саунд Рисерч делали. А ВОТ мидбас ( ну вернее скажем 200-600 герц)- тут другая история. Бафлстэп тут играет отрицательную роль. При узкой морде - мы имеем провал на АЧХ причем это будет опять таки нелинейно резкий на 3-5 дб провал (провалы) по отношению к более высокому диапазону. И на звуке этот диапазон очень заметен - зверям мяса не додают. Если ваш мидбас играет до 600 герц и выше - то расширение морды только улучшает звучание этого диапазон (до 600 герц) Хотя даже при 60см морде проваливается диапазон до 300 герц. Это тоже заметно на звуке, но не так скажем как провал ниже 1000герц при ухкомордном ящике в 35см. Псалмы продаванов про "супер звучащие" узкомордные динамики понятна - им нужно продать ВАФ (вайф акцептабле фактор) концептуальную акустику высокую и с узкой мордой - самую востребованную. Поэтому и красивые слова пишутся про пугающие дифракции и фатальные дымки над перкуссией. Но вот опыт прослушивания говорит совсем о другом.

Shef: Gajdar пишет: ВАФ (вайф акцептабле фактор) я дико изьвиняюсь, но как best знаток англицкого езыга на этом форуме имею вондеринЬг: вИ ето какую "вайф" емеете в виду? если ето wife - to takovaya idet ko vsem hrenam, MY WALLET - MY CHOICE!

Toyk: Shef

topojijio: Так если для баса нужно максимально расширить переднюю панель, тогда может лучше H frame ?

Kaberne: https://stereo.ru/qa/zymgr-luchshaya-rupornaya-akustika-v Цитата:"...молодцы ребята, не размениваются на всякие аккуратные "столбики"

Tsypich: Бокарёв Александр Двухполосная АС на Beag HT 101-16 и Tesla ARM 9408 Прошу совета в изготовлении акустики. После долгих размышлений и с учетом советов разных специалистов решил сделать ящик с внутренними размерами 88Вх66Шх33Г обьемом 190 л. Мид с диаметром диффузора 31см хочу расположить выше середины, чтобы снизу сделать два отверстия по 17 см в диаметре вместо одного широкого. Площадь дна примерно равна трем площадям диффузора. Мне сказали на ВегаЛабе, что таким образом настройка будет порядка 46-48гц... Рупор размещу по центру между верхней панелью и верхом мидбаса. Хочу еще раз удостовериться, что собираюсь делать правильно, чтоб не пилить понапрасну древесину... Добротность мида 0,25...Выходное сопротивление усилителя 8 Ом, двухтакт… Лампы 6П3С. Заранее блгодарю!

ALSS: Так выходное сопротивление усилителя или сопротивление нагрузки 8 Ом? Судя по 6П3С и двухтакту, похоже и на то и на то. PS. С выходным 8 Ом низов не получить - или 0,8 Ом или 80 Ом должно быть.

topojijio: Всем привет! Сделал себе большой ЗЯ, фасад из соснового щита (фото). Покрыл самодельным масловоском (воском смешанным с прокаленным льняным маслом)... Но смотрится все равно как для дачи сделано... Дайте пожалуйста совет, как улучшить внешний вид моего ЗЯ... Может быть покрыть его морилкой, а потом еще раз масло воском покрыть??? Или как?

r9о-11: Так а разве после масло-воска морилка ляжет? Вы же дерево уже маслом пропитали и воском покрыли... Ну и, наверное, пока структура щита будет видна, то неважно чем его пропитывать или покрывать, клеёный щит - он и в Африке клеёный щит. P.S. Может, тканью обтянуть?

Shef: Да, по пропитке масловоском ничего уже не ляжет.. если только шкурить долго и беспощадно, скажем, на полмиллиметра. Чтобы не выглядело "дёшево как на дачу", я бы не стал делать ничего светлого т.к. слишком видна текстура которая у щита хреновастенькая, а заморил бы почти под черноту, чтоб текстура едва просвечивала. Типа: https://woodfinishingadvice.com/how-to-stain-wood-darker/

topojijio: Спасибо за советы вам... А может можно мне в новый масловоск что то чёрное добавить, и опять покрыть чтобы было чёрным.. Я слышал канифоль добавляют.. Может ещё что то есть подобное...??? Шеллак, не?)

SergeL: topojijio пишет: Шеллак, не? Позняк метаться. Если очень хочется что-то изменить-покрыть тонкой фанерой на саморезы. Сверху ешё слой той же фанеры на клей. А дальше хоть под покраску, хоть под шпон. Саморезов побольше, что бы не пучило от перепадов влажности.

topojijio: Сергей, а если на масло воск сверху покрасить??? Так разве нельзя?? А насчет шпона, так у меня 400-500 литров ЗЯ... Много шпона понадобиться... Вы шпонировали такие большие ЗЯ??? Есть ли какие то подводные камни у такого шпонирования??

SergeL: topojijio пишет: Так разве нельзя?? Технология вощения предполагает впитывание воска в поверхность изделия. При этом слой получается достаточно тонким и прозрачным. Я не представляю чем можно заколеровать воск, что бы тонкий слой значительно затенил структуру древесины. К тому же у Вас уже нанесено вощение. Впитавшийся воск неизбежно будет разбавлять наносимый вновь. topojijio пишет: Вы шпонировали такие большие ЗЯ Ну, мои АС хоть и напольники, но до 400 л. явно не дотягивают. Шпонировал. Дело в общем не хитрое. Но геморройное. Шпон лучше клеить безводными клеями.

SergeL: Пришла в голову занятная мысль. Единственное, что ещё может радикально изменить экстерьер ящиков-обжиг паяльной лампой. Почитайте про технологтю. Потренируйтесь на кошках обрезках. Может понравится.

r9о-11: Дык, эта... Щит же склеен из брусочков с разной структурой волокон и плотности. А после обжигания или, допустим, простого браширования, всё это станет ещё более заметно.

SergeL: r9о-11 пишет: всё это станет ещё более заметно. Дык, эта...Клин клином однако. Похмелье дизайн штука тонкая.

topojijio: Да нет Сергей, я уже все взвесил.. Самый лучший вариант это фанера на фанеру, как вы писали...

Shef: Я бы таки шкурил и затем:

SergeL: Shef пишет: Я бы таки шкурил Масло-воско-древесная смесь мгновенно забъёт абразив.

topojijio: Сергей, а что если мне на масло восковые поверхности один слой 5 мм фанеры на саморезы, а на нее уже шпон ?? Просто шляпки саморезов чтобы утоплены были... ??

SergeL: topojijio пишет: Просто шляпки саморезов чтобы утоплены были... ?? Любая неоднородность под шпоном будет заметна. В месте, где шпон не приклеен, он ведёт себя иначе. Шпаклёвка полостей над шляпками так же не спасает. Можно попробовать крепить фанеру к поверхности не саморезами а деревянными шкантами. Сверлить через фанеру и массив сквозные отверстия и с клеем забивать шканты. После высыхания клея выступающие части шкантов сошлифовать заподлицо. Заметность на шпоне будет минимальна. Но всё равно будет, поскольку волокна шкантов направлены ортогонально к поверхности и они будут "дышать" иначе. Если надумаете, научу как делать шканты самому и быстро. Но меньше геморроя при двух слоях фанеры.



полная версия страницы