Форум » Самоделки акустических систем » О том, как не надо делать звуковые колонки... » Ответить

О том, как не надо делать звуковые колонки...

Сергей Торопов: Иногда практикую изготовление акустических систем - хочу поделиться - не судите строго: Подарили мне пару голосовых колонок Tesla, высотой 1,53 м, в них 6 хороших средников ARO 6808 и 4 твитера ARV 161, а ещё трансформатор согласующий ( в ламповый УМ с СРПП на выходе просится), да ещё из самого "скворечника" можно полку, книжную, сваять - вобщем - заставь дурака мусор вынести, он, в итоге, всё назад принесёт : Месяц стояли в углу, сегодня решил ими заняться...

Ответов - 171, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Сергей Торопов: ... а это значит - сёрф накрылся, можно колонки (не газовые!) дербанить: Динамики прикручены болтами, головками изнутри, и законтрены краской, советской, без паяльника не разберёшь - "философию" понял, как невозможность снять и унести динамики снаружи, как-то так

Бокарёв Александр: Серёжа, я эти пищалы мерил и слушал, они удивительно ровные и звучные. К пищалке ставил ёмкость 5.6 мкф и получил ровную полочку кил от 2-3 и роскошный звук. Молодцы чехи- развернули досточку с пищалками в стороны, чтобы уйти от перехлёста и интерференции на вч. А насчёт заставь дурака- так это про меня)))))) Свой мусор вынесу- а вернусь с охапкой фанеры или ламината . Фильтры делать-всегда материал нужен. Да и макетить лучше на куске прочного картона.

Сергей Торопов: Пищалки точно, ровные - от 1 к до 20 к, по минусу 2 дБ... Только что намерил, никакого визга, всё чинно, благородно Промерил средники - тоже ровные, резонанс на воздухе около 100, очень бархатный звук при этом, и завал на 4 кГц в минус 3 дБ - то, что доктор прописал, ящики проектирую уже. Два дина СЧ оставил на панели - будет книжная полка с подзвучкой, хе ...


Бокарёв Александр: Это - пример, как из лорда можно сделать профессора, с малыми затратами сил и времени. А из портового пьяницы - эт вряд ли. Радуюсь твоему приобретению! Роскошный набор динов.

Сергей Торопов: Бокарёв Александр пишет:Радуюсь твоему приобретению! Подарили их мне, у хозяина ещё три пары под кроватью лежат, новые, с хранения, я выбрал ту, что похуже внешний вид корпуса. Одну пару мониторов отдарю хозяину...

Бокарёв Александр: музыкантам предложи, для голоса и инструмента, живого,- скрипка, кларнет, саксофон, - заплачут от радости, услышав звук.

Сергей Торопов: После прикидок рисую в тетрадке ( Боже упаси Вас использовать мятые бумажки!) вот такие граффити : Далее осталось отвезти эскиз-заказ в ближайшую мебельную лавочку, где на прецизионном станке заказать распил и, минут через 15 - золотой ключик у нас в кармане, хе-хе... Для справки - числа Фибоначи ( или - как его там?) - 1,2,3,5,8,13,21,34,55... . . . ... и т.д. До встречи на нашей волне...

Сергей Торопов: Заказал первый (сигнальный) вариант из ламинированного ДСП, ежели понравиться сей продукт - следующие зашпонирую натуральным дубом...Привёз доски, с наклеенными на станке кромками ( появился у ребят такой, решил попробовать и не клеить утюгом) . За всё про всё отдал 650 рэ ( из них за кромки - 400 ). Не, в следующий раз буду клеить утюгом, что в 4 раза дешевле и аккуратней получается : Осталось вырезать отверстия под дины и рассверлить ПАС, на задней стенке, и можно склеить...

AVB: Сергей Торопов пишет: в следующий раз буду клеить утюгом, что в 4 раза дешевле и аккуратней получается Правильно. А кромку можно резать остро отточенным лезвием от рубанка. Я так делал.

АнатолийВалерианович: Сергей Торопов пишет:. За всё про всё отдал 650 рэ (из них за кромки - 400). Вот оно как, когда конкуренция! У нас бы попросили за это тысяч пять (эксклюзив заказ), за ламинат с размёткой вручную и распиловкой на обычной пилораме. Без кромок. Жрать все хотят.

SS.Rusakov: Дикие расценки какие то у нас за распил одного листа (неважно сколько пропилов) было 350 руб на форматно-раскроечном. (сейчас может больше - год уже ничего не заказывал - по мелочевке распускал на циркулярке, а кромки проходил ручным фрезером, и никаких сколов и все идеально)

АнатолийВалерианович: SS.Rusakov пишет: Дикие расценки какие то Помирающий моно город все хотят чего либо поиметь по максимуму с ближнего, а нету. Да и станков упомянутых вами, я тут не видел. По старинке, на советских пилорамах всё. За станок как высокую технологию, боюсь как за распил на космические нужды взяли бы.

Сергей Торопов: ... прорезал, таки, все отверстия - можно клеить "скворешники" : Да, ещё тряпочку на ПАС надобно приклеить (и найти её, сначала) и ... тогда, наверняка, вдруг запляшут облака... .

Abettor: Так для ПАС нужна ещё и "дощечка" с соосными отверстиями.

Бокарёв Александр: угу. и ткань чтоб звенела а не телепалась. Хотя я бы из соображений лени- насверлил в задней стенке миллиметровым сверлом 1000 отверстий.Или две. Или три.По результату.

Romm: Ох, ничего себе у Вас понимание о лени!!! )))

zzz: А можно, сверлом 1мм? Отверстия ПАС, обычно делают диаметром больше толщины стенки.

Бокарёв Александр: можно и 0,6мм, кто запретит? Кто считал дырки в куске ткани, что закрывает каждое большое отверстие? Это решение-с кучей мелких отверстий в ПАС - запатентовано французами в затёртых 70-х. А вы тут умность разводить изволите-с.

zzz: Т.е., куча маленьких труб фазоинвертора-это и есть ПАС? :-))

АнатолийВалерианович: zzz пишет: Т.е., куча маленьких труб фазоинвертора-это и есть ПАС? :-)) Ну, а если задняя стенка 6-10мм фанеры. Так как, под лёгко дифузорные диинамики не компрессионые делать крышку с пас толстой из 15мм ДСП дебилизьм! Точно знаю. Можно и из 3мм фанеры с поперечными вставками из брусков для жесткости, и пластилином покрыть всю тонкую заднюю стенку от её резонансов. Дёшево и сердито.

Бокарёв Александр: ПАС - не резонаторная штука, а некий резистор, переводящий энергию звукового давления в тепло. Причём, частотнозависимый резистор, похожий на дроссель.

АнатолийВалерианович: Бокарёв Александр пишет:ПАС не резонаторная штука Имелся в виду резонанс с призвуками от вибрации самой задней стенки. А ПАС, он и с задней крышкой из ДВП, как в радиоле типа Урал 112 есть ПАС.

Abettor: Да никакая это не ПАС задняя стенка Урала и ему подобных радиол, приёмников. Просто защитная стенка с дырками для вентиляции. Никакого сопротивления движению воздуха , это решето не оказывает. Что с ним, что без него - влияния на звук никакого. А акустическое сопротивление является основной функцией ПАС, за счёт неё происходит снижение добротности динамика. Меняет ли добротность динамика картонное решето?!

АнатолийВалерианович: Abettor пишет: Меняет ли добротность динамика картонное решето?! Начало вопроса - в толщине задней стенки, дабы не было много фазоинверторов, как утверждает zzz А, от её чисто механического резонанса спасение во многих простейших способах (покрытие дешевым заглушающим материалом, как сверх доступный копеечный пластилин, например). Увеличение же её просто толщины, это просто. Но тупо и глупо, дорого по материалу и не выигрышно по весу, особо когда колонка 1600х500х350 мм, например ( попробуй физически один поворочай, коли всё из ДСП 15 мм, а передняя стенка 30мм толщиной).

Бокарёв Александр: решето в приёмниках и ПАС это даже не две, а четыре большие разницы. ПАС работает в закрытых объёмах, а не в открытых ящиках.

Сергей Торопов: Abettor пишет:Так для ПАС нужна ещё и "дощечка" с соосными отверстиями. Вовсе не обязательно, при такой толщине задней стенки (16 мм)... Бокарёв Александр пишет:я бы из соображений лени - насверлил в задней стенке миллиметровым сверлом 1000 отверстийВ таком варианте, думается мне, и ткань не нужна будет, ввиду малости отверстий

Бокарёв Александр: дык, о чём и речь. мелкие отверстия сами играют роль сетчатой ткани.

Сергей Торопов: ... на неделе - и, расположившись во дворе, вот что я наваял : Создал адгезию в местах склейки мелкой шкуркой ( не оленьей, наждачной): Приклеил ткань на ПАС: Сухая сборка - нет ли грубых ошибок? - : Первая пошла : Вторая : Используем силу притяжения Земли : А на дворе - бабье лето, наконец-то!...

Сергей Торопов: Вот и ПАСы подсохли, можно собирать наши "скворешники" дальше: Завтра, поутру, закончим

Abettor: При хорошем волюмэ, ткань хлопать будет между клеем и отверстием. Наклейте хотя бы куски ДВП с соосностью отверстий нужного диаметра.

Бокарёв Александр: я поленился высказать то же самое. ПАСом - это не назвать .

Сергей Торопов: Abettor пишет:Наклейте хотя бы куски ДВП с соосностью отверстий нужного диаметра. Всё гораздо проще: ткань по краям отверстий проклеена, дополнительно, циакрином, хлопать не будет...

Сергей Торопов: На осеннем солнышке закончил сборку: Пролил все швы изнутри ПВА: И закрыл крышки (гроба?) : Да поможет нам Tesla... Пущай сохнет. Аминь.

Сергей Торопов: Не дождался полной просушки, отложив заказной корректор, - собрал, сначала одну, колонку - промерял, послушал - хорошо, быстренько собрал вторую - вечер погружения в музыку получился : Вот так, не спешно, без единого гвоздя, получился роскошный, Забытый Звук, из списанных, ни разу не работавших колонок

elacom: ПАС - это очень хорошее оформление, очень. Незаслуженно забытое, а зря. Звук - прелесть!

Бокарёв Александр: Оно-то хорошее, да только без измерений можно пилить, сверлить и выслушивать до ишачьей пасхи. Для настройки ПАС нужно отслеживать кривую импеданса и ачх по давлению на частоте нижнего среза, тогда можно понимать, что делаешь и куда движешься. А пока что понятие ПАС - у всех своё личное ))))))

elacom: Дядя Саша как всегда прав. Именно в режиме Он-лайн их и нужно настраивать. Я например поэтому и делал съемную панель на задней стенке. Игрался с площадью отверстий и материалом. Вроде получилось. А ведь мало кто может правильно сделать акустику с ПАС.

zzz: elacom пишет:ведь мало кто можетнужен FAQ по игрес площадью отверстий и материалом

elacom: Что то неимоверное творится сгодня с Мировой помойкой. zzz пишет:нужен FAQ по игреЯ не сторонник кидаться на заграничные словечки, поэтому они все для меня звучат как ругательства. Скажите нормальным языком, что хотите спросить. При настройке ПАС приходится очень много делать замеров и сравнений. Они у меня все в нотебяке, поэтому многие не могу показать. Но вот один из прогонов измерений при настройке. Он по счету 43.

elacom: Бокарёв Александр пишет: до ишачьей пасхи Ну и слова у Вас, Александр Сергеевич.

Abettor: elacom пишет:Звук прелесть! Внешний вид - тоже! Динамик, поди, самодельный? Диаметр?

Бокарёв Александр: elacom , эти слова не мои, а учителя по акустике,Арзуманова.

Ogust: Я бы все таки разносил ПАС и динамик по противоположным сторонам и углам. Могу ошибаться...

elacom: Abettor пишет:Внешний вид - тоже! Динамик, поди, самодельный? Диаметр?Да, динамик авторский, по мотивам 10ГД-20, 10 дюймов. Такой же стоит и на http://www.diyaudio.com/forums/full-range/65061-full-range-speaker-photo-gallery-337.html Бокарёв Александр пишет:эти слова не мои, а учителя по акустике, Арзуманова. Да ладно, я это в шутку. Без всяких констатаций фактов. Ogust пишет:Я бы все таки разносил ПАС и динамик по противоположным сторонам и углам Ну, обычно так и получается, хотя разницы нет.

Сергей Торопов: "Жуткие" вещи читал я здесь про ПАС - лично поступаю так, как Шоров прописАл - 30% от площади диффузоров и никогда ничего не заморачиваюсь настраивать - высокодобротные динамики начинают себя правильно вести, без взбрыков. В новорождённых колонках есть размытый резонанс на 200 и 80 Гц ( при резонансе динов на воздухе 102-103 Гц) - "мягкий" ФИ получился, но тут ещё и "золотое" сечение работает - не забываем об этом... Слушаю - не могу оторваться, даже цифру на CD включил, которую пол-года не имел позывов слушать. Надо срочно ещё пару делать, благо дины есть . Поставил диск Радиохобби измерительный - закрыл глаза и, на слух, определил, что реально слышно с новых колонок 40 Гц, очень не плохо, ещё вчера отключил 10 дюймовую басовую поддержку - всё приемлимо, Uher c 10 ваттами на борту не порвёт эти легкие и быстрые динамики, а лампа - тем более.

Ogust: Мне кажется размеры ящика важнее. Если высокодобротный дин засунуть в тесный ящик, никакая пас не поможет..

Бокарёв Александр: счас идейка мелькнула: в колонках-полочниках выставить дудку порта фазоинвертора, вместо неё туда же укороченный до предела порт, но обтянутый тканью, если мало -то в несколько слоёв. Получим нечто среднее между ФИ и ЗЯ. Займусь этой темой на выходных. Чую хороший результат.

Ogust: Мне видится что любое отверстие в ящике это резонатор, чем ниже частота тем сильнее резонанс. Тряпка это способ его обуздать, если он выходит за рамки нормальной ачх. Если ящик соответствующий, то тряпка не обязательна. Фазик та же дырка, только с выделением вокруг определенной частоты.

RESET: elacom пишет:Да, динамик авторский, по мотивам 10ГД-20, 10 дюймов. Нет ли возможности об авторском динамике поподробней: - рама - МС - катушка - диффузор - виззер - и, по возможности, развёрнутые ТС параметры и словесное описание Спасибо!

Бокарёв Александр: Ogust, резонанс - понятно, а что будет с ним, если постепенно от ЗЯ перейти к ОЯ? Куда он двинется, в какую сторону? Так полагаю, ЗЯ с ПАСом - это нечто среднее между ЗЯ и ОЯ. Чем ниже частота тем резонанс паршивее. Иначе на самых низких частотах была бы отдача дармовая.

Ogust: Мне кажется если максимальный резонанс (соответственно максимальна отдача) получается эмпирически при отверстии 30-60% от площади диффузора, то при увеличении или уменьшении отверстия отдача на резонансной частоте дифа просто падает. Другое дело какая ачх при всех этих делах. Если ачх в полку при ЗЯ то при добавлении такого отверстия АЧХ вывернет, надо значительно увеличивать объем, или эксперименты с тряпкой. Я рассуждаю так, если воздух пружина то чем ниже частота и соответственно выше амплитуда, то и отскок от другой среды за отверстием будет больше. Эта штука и сдвигает способность дина воспроизводить частоты ниже собственной резонансной частоты дифа. Мне кажется не частота резонанса изменяется ,а форма АЧХ, а горб на АЧХ называют резонансом, хотя это просто горб. После критической частоты обвал, величина которой зависит от диаметра дифа.

elacom: RESET пишет:elacom пишет:  цитата: Да, динамик авторский, по мотивам 10ГД-20, 10 дюймов. Нет ли возможности об авторском динамике поподробней: - рама - МС - катушка - диффузор - виззер - и, по возможности, развёрнутые ТС параметры и словесное описание Спасибо! Чего-то я влез в тему под названием "Как не надо делать колонки"... Как-то не в тему. Если есть сильный интерес по динамику, то пожалуйста в личку.

Сергеев Сергей: elacom ! А лучше создайте свою тему. Многим будет интересно.

Abettor: Ннн-да! Мне бы тоже интересно было. Особенно то, что "вытворялось" с динамиком. У меня таких штуки четыре. Я над ними издевался в своё время.

elacom: Я попробую.

Сергей Торопов: Попросили красиво и "правильно" оформить вот такие дины - напилил досок - готов к сборке: Всех с наступающим!!!

Сергей Торопов: Менее 2 часов ушло на сборку, с промежуточным чаепитием, однако : Под контролем чёрного кота, местного контролёра ОТК...

BETEP: Кроме как фрезером так идеально отверстия под дины не вырезать?

Сергей Торопов: BETEP пишет: Кроме как фрезером так идеально отверстия под дины не вырезать? Отверстие сделано циркульным резцом, самопальным...

zzz: Сергей Торопов пишет: BETEP пишет:  цитата: Кроме как фрезером так идеально отверстия под дины не вырезать? Отверстие сделано циркульным резцом, самопальным... http://www.220-volt.ru/catalog/koronki-po-derevu/

BETEP: Увы и ах, а коронок 33см в продаже нет

dimmetrio: Фрезер в прокат , веревочка и гвоздь.

АнатолийВалерианович: BETEP пишет:Увы и ах, а коронок 33см в продаже нет А если б гипотетически и были. Какой крутящий момент для них должен быть у привода? Представьте себе.

BETEP: dimmetrio пишет:Фрезер в прокат , веревочка и гвоздь.Мне и более "технологичная технология" известна Но в прокат - не серьёзно. А покупать из-за пары отверстий... на всё и сразу денег пока не хватает. АнатолийВалерианович пишет:Какой крутящий момент для них должен быть у привода? Скорее какие должны быть руки держащего ЭТО со стандартным моментом

Ученик: dimmetrio пишет: веревочка и гвоздь. Сами пробовали? Деревянная рейка, два гвоздя... ещё лет 30 назад так делал, 10 минут - и готова практически идеальная дыра под 15" дин.

Сергей Торопов: Выдался выходной и вот, что я "наваял": Начал шпонировать с тыла, защитил скотчем окрашенную поверхность, нанёс клей и оставил до полного высыхания. А тем временем нарезал полоски шпона, заранее загрунтованного клеем ПВА и просушенного...

vladimir 1478: Сергей Торопов пишет:Подарили мне пару голосовых колонок TeslaЦарский подарок, что ещё можно сказать! Сейчас,может быть,кому-то и смешно покажется,а в своё время очень даже приятно было послушать. Поздравляю!

Сергей Торопов: vladimir 1478 пишет: Поздравляю! Спасибо, Владимир! И мониторчики из них получились славные - просят повторить, уже в шпонированном корпусе - на очереди, после BG 17... Продолжение: Горячим утюгом приклеил полоски, по центральным плоскостям, не грея углы: Прорезал вострым ножиком 45 градусов, вытащил обрезки из углов и прогрел всё капитально: Обрезал облой шпона гнутыми, хирургическими . ножницами и зашлифовал , заподлицо, торцы шкуркой, наклеенной на палку : И нанёс клей на "попу", для дальнейшей "операции" : Ждём-с...

Сергей Торопов: Наклеил пятую точку : Далее, как по нотам - обрезание, зачистка, клей, просушка, левая и правая стороны, затем топ, и только потом, уложив "скворешник" на спину - приклеиваем лицевую накладку из шпона, дубового, в данном случае... Так-шта-а - покажу только результат сего безобразия, рутина, однако ...

Сергей Торопов: Закончена оклейка шпоном, пусть всё это сохнет, недельку, теряет влагу : Затем - зачистка, шлифовка и три слоя лака, с промежуточным шлифованием - рутина, однако...

Сергей Торопов: Сегодня вечером закончил сей долгострой, промерял и слушаю: Аминь.

java: есть вопрос, а если для открырой колонки не сзади дырки сверлить, а сделать спереди щели с двух сторон, а сзади плотно будет закрыто, это отразится на звучании?

SS.Rusakov: несомненно

java: объяснения будут? Попробую собрать две одинаковые колонки, но одну с дырками, другую с щелями, послушаю. Наверно всётаки вот так нужно.

Бокарёв Александр: Онкен изобретаете?

java: Да нет, просто подумал какая разница для открытой колонки где дырка, а в эти щели можно поставить лампочки сделать цветомузыку, прикольно бы смотрелось. Но это так, на будущее.

Бокарёв Александр: любая щель обвалит отдачу внизу , и круто. А боковые стенки наваляют переотражений на средине. лампочки в щель вставить, говорите? Интересная мысль. И цветомузыку к ним, шайтан-акустика! В духе индийского кино.

U.L.F.: java пишет:...а в эти щели можно поставить лампочки сделать цветомузыку...

java: Вобще-то тема эта "о том, как не надо делать колонки (звуковые, ес-но)...", так что давайте, глумитесь А я вот возьму и попробую.

Бокарёв Александр: песня из серии Назло бабушке отморожу уши.

java: как вам такое извращение?

Бокарёв Александр: вы сами ответили на свой же вопрос. Добавить нечего.

SS.Rusakov: че то замудренное, ...нету лампочек, то ли дело: без обид - смеюсь просто, действительно сравнивать некоторые картинки, на которых просчитанный "лабиринт" и "ящик с дырками, от балды" бессмысленно. А ваше предложение - действительно типичный "Онкен". Может его и рассматривать за основу? Только без лампочек, а то как то не в тему форума вообще. По поводу "дырок"...даже 10 мм отверстие оставшееся от разъема дало изменение резонанса в корпусе (проверял автогенератором и частотомером), добавило пичок на не помню уж какой частоте. То есть "изменение в звуке будет" в любом случае при изменении корпуса. Если желание "экспериментировать", иди время скоротать, то конечно и лампочки не возбраняется поставить. А если музыку послушать, то лучше другие эксперименты проводить. А последний "лабиринт" хорош. И возможность такой сделать есть (есть доступ к портальному CNC) и материал есть. Но "от фонаря" такую запиловку делать - увольте.

U.L.F.: А мне фото с оранжевыми трубами понравилось. "Мечта сантехника". Остальные там как-то не в тему совсем. Вот ещё, как идея для размышления: Можно ведь и того... из настоящего "толчка" сделать:

Rex: Улыбнуло... Придёт-же в голову... Эт я на счёт сантехники с 5ГДШ-4 и 2ГД-36.. Думается, это не просто прикол. Это автор фото так эксперементировал, полёт инженерной мысли, типа того.. А вдруг я умней планеты всей! Чтоб не быть голословным, АКЗ вплоть до 300- 400Гц гарантировано! Кроме того, пара мощных пичар дБ в 20-30 на тех-же частотах, тоже. Что касается коаксиала с 2ГД-36 - это вообще из рода: круглое таскаем, квадратное катим... И не лень было такой хренью страдать - поражаюсь. Лучше-б измериловкой занялись, страдальцы..

Бокарёв Александр: что нашёл на мусорнике, видимо, из того и собрал "оккустическую каллонку"

java: Народ, ну вы же специалисты, это же акустика ОТКРЫТАЯ, жаль я фото не сохранил, не найду сейчас, там были динамики прикрученные на стойку, вобще без корпусов, причём фирма корейская выпускала, так какая разница для открытой колонки какой ей ящик сделают, всё равно сзади дыра!

elacom: U.L.F. пишет: Вот ещё, как идея для размышления: Можно ведь и того... из настоящего "толчка" сделать: Так делают такие, причем в натуральную величину. И смех и грех. Вот где должны стоять сабвуферы для натурального звука...

Ogust:

Rex: Не, не. Вы очень не правы. Я не буду умничать, но в кратце, лучше без корпусов, чем с абы какими корпусами. Эта-же Ваша "дыра" таких резонансов и прочей херни навалять может... Так что, порой, если не знаешь что впереди, лучше слушать без корпусов. Без баса и мидбаса, зато куда ровней унитазных фантазий. Извиняюсь. Цитата не вставилась. А цитировал я это: динамики прикрученные на стойку, вобще без корпусов, причём фирма корейская выпускала, так какая разница для открытой колонки какой ей ящик сделают, всё равно сзади дыра! elacom пишет: И смех и грех. Вот где должны стоять сабвуферы для натурального звука... Вариант рабочий, только очко развальцевать раз в 5. На 10-15л объёма такому блинчику очень тяжко работать, горбяра керамику кокнет!

Бокарёв Александр: такому динамику в унитазе и место. Один вид позорный , а уж звук - я догадываюсь.

Ogust: Если добротность супер низкая, может и проканать для саба...)) и главно фазик по фэншую)) Но, мля, не хай энд..)

Rex: Да никакого мля и даже хайфая здесь быть не может! Оставьте хай энд в покое. И супернизкая добротность здесь не поможет. К стати, супернизкая - это какая? 0,1? Боюсь, сей показатель, не поможет. 0,01? Может, но я в природе не встречал таких девайсов. Разговор ни о чём. Лишь-бы куснуть, типа "не хай энд, мля". Так что, пусть канает... Для пацанских сабов..

Ogust: Ну, многие сабы только по форме вышеуказанный девайс не напоминают... А по сути...))

Rex: Здесь согласен. Не за форму воюю, а за ничтожный объём.. Басок будет, но какой.. Достаточно глянуть микрофончиком, и всё это отправляется в газенваген...

Ogust: Так объем зачастую у уни выше))

java: Динамики, которые сейчас лежат у меня в чемоданах раньше стояли в ламповых радиолах, магнитофонах и телевизорах в фанерных ящиках заполненных платами, лампами и прочими механизмами, вы думаете эти ящики кто нибудь рассчитывал? Они делались под лентопротяжки, кинескопы и прочие потроха, но никак не под динамики.

Ogust: Так динамики небольшие, маломощные, а корпуса большие и с кучей дыр...) ПолуПАС, полуоткрытка

Rex: Верно. В ламповых радиолах и прочих майфунах динамики работали именно в ОЯ. Никакими полуПАС дырки в задней стенке даже не считайте! Даже закрытые тканью. Чтобы понять, что такое истинная ПАС (снижающая добротность на порядок), придется расположить ее в окнах корзины динамика, измерив АЧХ и поняв, что решето ткани от простыни никуда не годится, наклеить сверху ещё и слой шинельного сукна! А потом понять, что ПАС сожрала львиную часть чуйки, да к тому-же, частотнозависима, из-за чего низ стал ровным и низким, а середина и ВЧ торчат, как пик Коммунизма.. Из чего, лично я, сделал вывод, что ПАС в широкой полосе на ( одном динамике с рабочим диапазоном 35-10000) не применима. АЧХ будет иметь тенденцию к подъёму, особенно при токовом выходе. Ой, не просто всё.

Бокарёв Александр: ПАС в окнах корзины средника убрала выброс у нижнего среза , когда поместил динамик в тесный бокс. работает эта штука. Разумеется, делал это всё под пристальным взором Его Сиятельства Светлейшего Князя Измерительного Кондёра. Ну и ушками чуток....

Ogust: По мне так акустика с кучей отверстий, щелей и т.д. на задней стенке уже не совсем открытка...) Общая добротность скорей все равно падает, покрайней мере выброс снизу уменьшается, хотя это может быть следствием акз... А то что делают в окна диффузора уже частный случай ПАСа.

Rex: Бокарёв Александр пишет: работает эта штукаПриветствую, Александр! Дык, кто спорит-то? Конечно работает. Убрать выброс, да у средника (слово средник подчеркиваю) - легко. Я-же, требовал от ПАС слишком многого - полностью убрать резонансный горб на 60гц у ШП головки. Убрал. Ровно всё получилось, но ценой снижения отдачи на НЧ. А из-за частотнозависимости (скажем на 50Гц ПАС работает на полную, на 300 Гц ПАС ещё оказывает заметное сопротивление, на 2кГц уже никакого влияния) и АЧХ получилась соответствующей. Так что, у меня этот вариант не проканал, как ни прискорбно.

Бокарёв Александр: так думаю, что ПАС в окнах динамика- это одна фишка и под свою задачу, а ПАС в заднице у колонки- другая фишка . давно мучил голову идеей врезать вместо трубы ФИ колечко с тканью в нём, получить нечто среднее между ЗЯ и ОЯ. Инвертор слишком гудит иногда. А ЗЯ режет низ нещадно. Хочется -здорового баланса.

Rex: Да, вариант, не могу не согласиться. Существуют-же готовые конструкции. Только просчитать трудно. Подбирать и экспериментировать надо. В прочем, в нашем акустическом деле никуда без этого...

java: вот чего накопал, это я о том, что для ОЯ корпус не нужен: а это саб:

aur_100: И что вы думаете, будет звучать, да еще и хорошо...

Бокарёв Александр: если идею развить, то можно и от процесса мышления отказаться. Объём головы- занят всякой фигнёй: мозги там, какие-то, понимаешь....

BETEP: Есть мнение, что мозг является паразитом для тела, т.к. может потреблять до 30% или 50% всей энергии расходуемой телом

java: Человек пишет, что просто наслаждается звуком вот здесь всё,начало этих колонок на 5 странице,там много чего, только чтобы были видны картинки нужно зарегестрироваться. http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=526.0

Ogust: BETEP пишет: Есть мнение, что мозг является паразитом для тела, т.к. может потреблять до 30% или 50% всей энергии расходуемой телом Как ни крути, а с паразитом надо дружить

Сергей Торопов: Напилили мне новых досок - надо собирать на оставшихся Тесла "новые" скворешники: Весь комплект обошёлся в 480 рэ...

akarma: Сергей Торопов Вроде здесь встречалось, что вы использовали Visaton BG17. Что они из себя представляют?

Сергей Торопов: akarma пишет: что вы использовали Visaton BG17. Что они из себя представляют? Простенькие динамики, на мой взгляд - начальный уровень, без добавочных твитеров не отыгрывают самый верх, но народу нравится - делал АС на заказ , дважды...

Сергей Торопов: Попались на глаза интересные динамики - наконец-то я их рассмотрел - рупорные пищалки, что для меня не айс - но - под рупорами - тканевые купольные твиттеры знаменитой "лыжной" фирмы ( как бы LG ): И вот ещё два мидвуфера, от Samsung, если повар нам не врёт, знакомых мне очень, уже делал на них пару маленьких мониторчиков, с твиттерами от Bose: Надо бы всё это оформить, акустически...

Сергей Торопов: Вчера заглянул в эту тему и ужаснулся - совсем забыл про этот проект - взял себя за волосы и хорошенько потянул : Клей ещё не просох, ПАС сделал из ткани, похожей на дерюгу, ею был обшит киот для древней иконы, 1908 год, однако...

Сергей Торопов: Закончил, собрал, промерил, слушаю - 3 часа, подряд, полёт нормальный, корпус получился более оптимальный, по объёму - все резонансы сглажены, ничего не выступает - осталось ещё пара средников - Дэ Аполито намечается - вот поэтому - многоточие :

Сергей Торопов: Привёз ещё одну звуковую колонну, на разбор: Этот массив динамиков задуман был и исполнен, как голосовые колонки, шесть СЧ динамиков в ЗЯ ниже 300 герц имеют плавный завал ( меряли Беринжером, ещё в сентябре 15 года) - и с голосом они прекрасно справляются . В ящике с ПАС объёмом 10 и 15 литров (с одним СЧ динамиком плюс твиттер) получается отличный голосовой монитор, или СЧ-ВЧ бокс для би-ампинга - пара колонок дают шикарную стереобазу, и очень живой, натуральный звук. За счёт золотого сечения внутренних размеров ящиков и действия ПАС резонансы внутри сглажены и сведены к min. В качестве эксперимента планирую попробовать МТМ дизайн, хотя глубоко убеждён - СЧ динамиков должно быть - один ((С) Бокарёв А.С.))... Пошёл крутить болты...

Сергей Торопов: Вот такие динамики купил приятель на просторах инета: Просит сделать СЧ-ВЧ секцию и даёт полную свободу, так что - оторвёмся по полной!...

Сергей Торопов: Из фанеры толщиной 21 мм изготовлены вот такие щитки: Обработаны они итальской морилкой и их же лаком - можно собирать макеты, чтобы послушать - настоящий ли Высокий Конец, или, как всегда - обманули

Сергей Торопов: Готовые щитки, с простейшими фильтрами: Осталось уговорить приятеля оставить их, как есть, не делать ящиков - но, думаю поздно - они(ящики) - готовы...

Комелев Константин: щит по ширине 250-300мм.? Интересно, от скольки он играет? 300-400? Коробки конечно зря. снизу саб?

Сергей Торопов: Комелев Константин пишет: щит по ширине 250-300мм.?300 на 440 мм. Играют с 400 Гц, с естественным АКЗ, ниже 250снизу саб?Не совсем: басовая секция на 10 дюймовой Вифе.

Сергей Торопов: Вот что получилось, в итоге: Звук - воздушный, полётный, с глубиной сцены и эшелонированием - одна беда, у приятеля - невоспитанные дети - завтра иду засовывать всё это в ящики и закрывать стальными решётками динамики - как всегда - ничего интересного... Мой вам совет - воспитывайте ваших детей, правильно...

Сергей Торопов: Принесли мне вот такие пищалки на реализацию : Одна была слегка помята, вскрыл, поправил изнутри - купол оказался алюминиевым, как и сам корпус - и интерес, у меня, пропал - люблю ткань и бумагу... Братья, вопрос: в каких колонках от Onkyo они стояли? Говорят - в винтажных, но в каких?

alnsu: Сергей, доброго дня. Поделитесь размерами досточек из фото (ПАС) http://shot.qip.ru/00QdC6-1CkKxLxcf/

Сергей Торопов: alnsu пишет: Поделитесь размерами досточек из фото Пожалуйста: Передние и задние панели 216 на 351 мм ( 4 штуки) Боковины 167 на 383 мм (4 штуки) Верх и низ 167 на 216 мм ( 4 штуки) Объём 10,25 литра. Диаметры отверстий в ПАС померяю в субботу, 1 апреля...

Сергей Торопов: Решил всё-таки послушать, что это за Onkyo... Скрестил их с Tesla : Только послушать сегодня не удалось, проехал мимо лавки с терминалами, спешил на почту, там ... Uher приехал ...

Сергей Торопов: Доделал, послушал, сразу же за моими Сканспиками - не погано, это точно, чуть звонче, чем на шёлковых твитерах, но до Сканов - не дотягивают - для неизбалованных слушателей - пойдёт: И ящики для них уже готовы - ну что делать с этими колонко-построителями - фотографировать и выставлять в витрине - Не проходите мимо - например

Бокарёв Александр: К тому же очень красиво смотрятся. Дорого.

Сергей Торопов: Подарили Серёге эти кино-театральные колонки - надо что-то делать: Навеяли они воспоминания из 1995 - был обладателем Jamo Classic 6 (или 8 - не помню) - очень похожи они, только те в Дании были сделаны, о чём была гордая надпись на борту и белые перчатки для вытаскивания из родных коробок... Здесь же никто не признаётся, где они сделаны - да и так понятно... Вскрытие показало достаточно добротные динамики и очень крутой фильтр, состоящий из одного(!) не полярного электролита!!! Решил их послушать - и это затянулось, уж очень они спелись с Ройал де Люксом, с его германием на борту... Непривычно так звучат - открыто, легко, видимо пищалку надо-бы притушить. Нету самого глубинного низа - зато жена не требует сделать потише Вот такие пироги, весенние...

SS.Rusakov: После 20 лет (а может 30, уже и не помню) скитаний, вдруг, ко мне неожиданно вернулись "колонки", которые когда то продал. Покоцанные, с ободранной "шкурой", с вдавленными колпачками, с отсутствующей пищалкой (ставил две - все высоких раньше не хватало). Ностальгия. Вспомнил, как пилил все ручным инструментом. Как с накладками извращался из оргстекла, а потом фасад заливал эпоксидкой с наполнителем (кстати замесил 3 литра эпоксидки, и она неожиданно для меня начала в процессе разогреваться...ух перепугался, заливал по быстрому горячущей).

alnsu: А отверстия в ПАС для ARO померили?

Сергей Торопов: 12 отверстий диаметром 25 мм.

Сергей Торопов: После 9 лет службы принесли колонки (СЧ-ВЧ секции из двухблочной 3-х полосной системы) с просьбой поменять детали фильтров и проводку: СЧ динамики Seas H1262 и ВЧ Morel MDT30 - очень удачное сочетание, стало ещё лучше, благодаря Mundorf - ам на борту ...

Бокарёв Александр: Эх, а я тоолько стишок пропел: Альфард и НОЭМа, они. если честно- непара, непара, непараааа! А тут оказывается SEAS 1262- и суперпищала Морел 30-ка, легенда звука.

Бокарёв Александр: Недавно дядечке знакомому вырулил двуполоску на SEAS 1217 и пищалке , тоже хорошей. За полчаса вырулил безумно шикарный звук. Он потом звонил и очень благодарил.А до этого он пытался приучить себя к прежнему мерзкому звуку без баса и верхов с торчащей как гвоздь срединой. Фильтры там были собраны на понтовых деталях, из которых ни одна не перешла в новые фильтры. Индуктивности жалкие. емкости лошадиные.

Сергей Торопов: Бокарёв Александр пишет: Фильтры там были собраны на понтовых деталях, А тут фильтры до ума доводил Георгий Крылов и они, на наших МБГО, прослужили 9 лет И пищалки здесь из той партии, что Сергей Бать буквально вытряс из Морреля - прислали много, практически одинаковых, до этого - пары нельзя было подобрать ...

Бокарёв Александр: Отсюда мораль: у хорошего мастера - и МБГО играет, а дурню и Мундорф -Суприм "не то"

Сергей Торопов: Была у меня такая тема - так всё хорошо начиналось: https://audioportal.hi-fi.ru/showthread.php/56199-%D0%9E%D0%BF%D1%8B%D1%82-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%90%D0%A1 Посмотрите, чем закончилось...

Сергей Торопов: Пролетали тут мимо две Беларуси 59-х - вот что из них удалось вытряхнуть, на мой взгляд - ценного: С 4ГД-7 дело имел - очень приятное впечатление. ВГД-1 - скорей всего - дрянь - рупорная пищаль - но - послушаем, прежде чем выкинуть . А вот 4ГД-3 (или - как его там?) - завораживает внешний вид - винтаж, настоящий... Весеннее обострение, наверное...

RESET: Сергей Торопов пишет: А вот 4ГД-3 (или - как его там?) - завораживает внешний вид - винтаж, настоящий... Весеннее обострение, наверное... Это 2ГДМ-3.

Сергей Торопов: RESET пишет: Это 2ГДМ-3. Тем лучше - спасибо!

Сергей Торопов: Собрал макет на этих винтажных динамиках - распаял проводку моно-жилой из обмоточного провода диаметром 1,2 мм, подрезал с низу СЧ динамик 30 мкФ, ВЧ - 2 мкФ. Панель из шпонированного МДФ, подставка - из доски середины 19 века, в ней было пара гвоздей - квадратно-конусных, кованных и запах ладана при распиловке (!): В итоге - вечер приятного прослушивания получился, пищалки реабилитированы, хотя внешне смахивают на 3ГД31 (упс...). Жалко расставаться, только стали разыгрываться... Можно смело вторую доску строгать

Сергей Торопов: Купил у китайцев забавные шёлковые пищалки - решил послушать в микро щите:

Shef: Ы ? в смысле "ну и как оно"? По моему опыту я бы не стал врезать пищи в панель, а сделал бы просто сверху на кронштейне. Выглядят почти в точности как мои Peerless BC25SC06-04 в запасных колонках, звучат исключительнейше оFFуенно. В данный момент как раз на коих слушаю ABC Jazz. PS чтобы не быть голословным, фото моих переделанных стеклопластиковых Advent/2, однако у постера что-то типа фаски, а на твиттерах Peerless сформирован рупор:

Сергей Торопов: У меня другие пищалки, классические, всякие линзы и рупора на них не приемлю: Вот такая 3-х полоска получилась: Как-то так, слушаю, нравится...

serj: Сергей Торопов, завидую Вам. Аппаратами настоящими пользуетесь. Меня прямо ностальгия пробивает.

Сергей Торопов: Всё срослось удивительно ровно, несмотря на простейшие фильтры ( 20 мкФ и 2,5 мкФ) - долго "медитировал" на эти динамики - осталось к ним пару басовичков найти - и во второй системе будет трёхполоска нехилая... С этими средниками уже были у меня колоночки мониторчики - пищалка там Bose хорошо сочеталась с ними, вот ещё пару приспособил - свершилось, не прошло и 10 лет!

Abettor: Сергей Торопов пишет: осталось к ним пару басовичков найти - и во второй системе будет трёхполоска нехилая... Какие ищутся?

Сергей Торопов: Abettor пишет: Какие ищутся? Думаю, китайцы уже не плохо делают, едут пищалки сейчас, бумажные - по виду - Bose, вылитые!...

SS.Rusakov: Тоже как то у китайцев брал "заготовки" для восстановления наших 6ГДВ..вполне неплохо:

Abettor: Сергей Торопов пишет:Думаю, китайцы уже не плохо делают Так Вы уже выбрали чего? НЧ 8" или 10" или на 12" замахнулись?

Сергей Торопов: Abettor пишет: Так Вы уже выбрали чего? НЧ 8" или 10" или на 12" замахнулись? Квартирка у меня маленькая, с плохой звукоизоляцией, так что 8 дюймов - за глаза, или меньше - поберегу нервы соседей... А в доме мне и 10 дюймов - достаточно, хотя на заказ 12 делал, неоднократно... С бОльшими дела не имел. Сама по себе философия двух корпусной акустики даёт огромные возможности по выбору вариантов. За идею благодарен Сергею Давидовичу (Бать)!...

Abettor: Верхняя часть АС будет регулироваться по глубине и затем фиксироваться? Я года три назад начал на Тонсилах 12"- НЧ/6,5" - СЧ готовить акустику с отдельным НЧ корпусом, да так и зависло всё. Более мелкие и лёгкие проекты преобладают.

Shef: В Адвентах оригинальные бумажные стояли, я был впечатлён, никогда от бумажки такое не слышал, но. .. выцветшие были они, и мне надо было почувствительнее - у ампа обнаружился завал на ВЧ (да, я понимаю, что как раз так делать неправильно, но в итоге всё само собой чудесно срослось, и пипл интересуется что это за аппарат так вкусно играет), да и один местный любитель предложил Адвентовские дины купить - у него оказались топовая модель со взлохмаченными диффузорами. Продал, добавил полтинник, хватило на все новые динамики. Чел починил свои колонки. Все щAсливы На НЧ тоже 8-ми дюймовка, согласен, в квартиру 8-ка в самый раз, если правильно приготовлена. SS.Rusakov пишет: для восстановления наших 6ГДВ Ну отлично. Я в графиках не копенгаген, а какая примерно чувствительность получилась, по-стандартному выражаясь?

Сергей Торопов: Abettor пишет:Верхняя часть АС будет регулироваться по глубине и затем фиксироваться? Нет, на дне колонок приклеиваю тонкие войлочные пятачки, они не скользят, есть возможность юстировки и легкого съёма.

Сергей Торопов: Приехали китайские Bose - уверенно говорю об этом, так как в оригиналах были резьбовые отверстия в середине МС - здесь есть и они, под наклеечкой: А вот и СЧ для них - с выдержкой 50 лет, от Royal de Lux-а: Но это - тема нашей докторской диссертации...

Aleph: Я бы на басовики взял 10ГД-30 с новыми мягкими подвесами и перемотать на 3 слоя. В 18-20 литрах запоёт без бубнения. Жаль это не те классические Адвенты периода когда фирма только появилась. Интересно бы услышать про те отзыв.

Shef: Aleph пишет: Я бы на басовики взял 10ГД-30 с новыми мягкими подвесами и перемотать на 3 слоя. В 18-20 литрах запоёт без бубнения. Жаль это не те классические Адвенты периода когда фирма только появилась. Интересно бы услышать про те отзыв. Ход мысли практически идентичный. Но обстоятельства сложились так: Да, это модель попроще, но тоже хотелось заценить. К сожалению, НЧ оказались совершенно задубевшими, хотя гофры сохранились в хорошем состоянии. Очевидно дело было в центрирующем подвесе, он оказался реально тормоз. Я сделал-было простую шнягу на 12-15 Гц на мосфетах, и прогнал пару суток разминку, но лучше стало ненанмого. Именно тогда мне посоветовали пропитать немецкой тормозной жидкостью, и я уже было вознамерился, но в случайном разговоре с местным любителем он и предложил продать ВЧ, которые функционировали оч хорошо. Я говорю: А что я буду делать с оставшимися динамиками? - А давай я у тебя их все куплю. - Так у меня образовались пара пустых стеклопластиковых корпусов с литражом )) где-то 12-14. Сначала думал корпуса выкинуть, но потом решил сделать тестовые колонки для работы над макетами. На НЧ прикупил недорогие 8" Визатоны, как раз с мягкими подвесами. Остаток истории вы знаете.

Сергей Торопов: Aleph пишет:Я бы на басовики взял 10ГД-30 Недавно подарил пару таких динамиков, пройденный этап это, для меня...

Сергей Торопов: Давно приехали ленточки, залежались СЧ от Тесла - и вот что с ними сделалось:

Сергей Торопов: Распаял, моножилой, простейшие фильтры, включил, послушал, около недели, и ...

Dimon SSSR: А басовая секция Скан?

Сергей Торопов: Dimon SSSR пишет: А басовая секция Скан? Нет, Вифа 10 дюймов, в ФИ 68 литров.

Сергей Торопов: Ленточная пищалка играла тише средника Тесла - принято решение разобрать и сделать вот это, белое, в тарелке: Овал от старины Ройал де Люкса! Материал - липа 150-и летнего возраста!...

Agats: т.е., теслу - долой, и этот овальчик теперь с более заниженной чуйкой. И как по звуку теперь? Что по музыкальности лучше?

Сергей Торопов: Нет, Тесла хороша, и играет она реально до 10 кГц, и 95 дБ есть - не детская отдача, только занижать её чутьё не комильфо, для меня... И есть для Теслы оригинальные пищалки, как нибудь прикручу. По музыкальности - сравним - доложим...

Agats: вот так я мучился к ШП в рупоре подобрать ВЧ, ничего не подходит, вч провален сильно, пока драйвер компрессионный не посавил вч , так же в рупоре

Сергей Торопов: Медленно, но верно ползём к финишу, отбиваясь от магнитофонов: И только кот Марципан мирно дрыхнет, предоставив нам ловить мышей...

Сергей Торопов: Последний штрих: Один вечер прослушки - полёт нормальный...

Сергей Торопов: Включил на ночь глядя - тихохонько и проникновенно - отдыхаю: Что нибудь измерять или изменять позывов нет - занавес...



полная версия страницы