Форум » Самоделки акустических систем » Мой домашний "Open Baffle". » Ответить

Мой домашний "Open Baffle".

U.L.F.: Много пишут на форумах о великолепном звучании акустических систем с оформлением в виде компактного щита или небольшого ОЯ. Насколько это целесообразно в домашних условиях и можно ли вообще обмануть законы физики(в частности АКЗ)? Вот... решил тоже убедиться на практике.

Ответов - 109, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Abettor: Я говорил о внешности и не более.

Сергеев Сергей: Отличный размерчик. Радует , что Вы пришли к ОЯ. Нашего полку прибыло. При своем одном недостатке (нет колбасни) А может это и не недостаток вовсе. Все остальное только положительно.

Гарий: U.L.F.'у : Дмитрий, я тоже рад, что Вы попробовали изготовить и послушать ОЯ. Интересное решение - СЧ в объеме , а НЧ полностью открыт . Вполне возможно, что "пятнашки" можно попробовать и в ПАС. Внешне АС выглядят симпатично, хотя некоторые вопросы вызывает лам.ДСП.


U.L.F.: Гарий пишет: СЧ в объеме , а НЧ полностью открыт Это наверное вопрос скорее к моей комнате. Переотражения от дипольной серединки режут уши и ничего поделать тут не смог. Пары-тройки метров сзади АС у меня просто нет. Сделал вместо диполя "разгруженный бокс" с заполнением, сразу всё успокоилось и встало на свои места....некоторые вопросы вызывает лам.ДСП Для меня тут всё просто и банально, нужен материал с минимальным количеством призвуков, достаточной плотностью и приятным внешним видом. Для этих АС был ещё и такой критерий, чтоб можно было бы работать дома. Просто утомительны все эти походы в гараж. А тут, выдалась свободная минутка и можно за работу, да и пылесос всегда под рукой. Можно конечно раскидать пальцы веером до земли и сказать, что мол ДСП годен только для мебели и для акустики не пригоден (такое обычно пишут на форумах те, кто делает корпуса на заказ). Да, ДСП материал достаточно рыхлый и не очень прочный. Но есть одна оговорка, при всех недостатках, у него хороший коэффициент затухания и при специальной технологии сборки (а у меня технология сборки довольно непростая), получается звуковой результат не хуже, чем у высокоплотной МДФ. Что до фанеры, так любимой многими фанатами винтажности... То фанера довольно гулкая и зачастую, даже толщина 32 мм ощутимо "подпевает отсебятинку". Если вспомнить опыт "золотой эры аудио", то большинство винтажных конструкций делалось из фанеры потому, что тогда просто не было других листовых материалов. Очень хороший результат дают бутерброды МДФ-Фанера и ДСП-Фанера. Но вопрос с отделкой остаётся открытым. Да и для работы с фанерой нужна мастерская, которой я сейчас не располагаю. Вот поэтому и выбран ДСП. Из серии "недорого и доступно", при возможности достижения требуемого уровня качества. Но, ещё раз повторюсь, что если использовать наработки применяемые в изготовлении бюджетной мебели (один слой и соединение "конформатами" встык), то ДСП действительно представляется мало пригодным для акустики. Вот как-то так...

Гарий: Дмитрий , спасибо за ответ . По применяемым материалам вопрос очень спорный и субъективный , поэтому я и высказал его очень деликатно . Все остальное в "личке" .

Бокарёв Александр: Не однажды пришлось настраивать прекрасного звука колонки, выполненные из ЛДСП, а подбор цвета материала делает вид изделия безупречным, при совершенно бросовой цене . http://hiend.borda.ru/?1-4-0-00000167-000-0-0-1404148771 Я тоже против дурных заморочек с выбором материала и погоней за толщиной. Во главе звука -динамик и его оптимальное оформление. А промазав с этим главным делом. можно всё умно валить на неправильный материал.

alexander suhanov: U.L.F. пишет: Такие "опенбаффлы" у меня на подходе. Правда, "опеном" остаётся только НЧ звено. Так уж выходит... Все подробности и замеры, после полного завершения проекта.Очень красиво!!! даже толщина 32 мм ощутимо "подпевает отсебятинку" Насчёт отсебятинки - не знаю. Здесь Александр Сергеевич может подскажет. Я не доводил таких уровней дБ , чтобы подпевал корпус (может ошибаюсь на счет подпевки). Но разницу в 96 литрах из 21 мм фанеры с stp панелями внутри(3мм) и без не заметил. хотя может из-за распорок внутри. Да и для работы с фанерой нужна мастерская Не согласен. Балкон и кухня плюс пылесос. И только вручную

Бокарёв Александр: Я пилил что угодно, электролобзиком, с узенькой пилочкой, малыми оборотами, по чуть-чуть, рядом пылесос. Дольше всё собирать, чем того пиления.

U.L.F.: alexander suhanov пишет: Балкон и кухня плюс пылесос. Если я на кухне буду фанеру циркуляркой раскраивать, потом фрезеровать и шлифмашинкой... Меня жена проклянёт.

alexander suhanov: U.L.F. пишет: Меня жена проклянёт. дА женщины наши мало понимают зачем мы этим занимаемся. Просто у меня в съемной квартире большой балкон. И я там только занимаюсь шлифовкой и лакировкой. Мне очень повезло с работой. На работе деревообрабатывающий цех. Они мне по чертежам все раскраивают и пилят, и начальник у них молодец безотказный. Фрезером кантики и все , что угодно сделают. Я только клею сам(не то, что не доверяю) просто на этом этапе "склеивание" погружаюсь полностью в будующий проект , и делаю все сам. Шлифмашинкам не доверяю, только вручную. Оборачиваю шкуркой меру твердости(они иеально ровные и некоторые прямоугольные) и начинаю "качать "руки. От шлифки остаются мелкие узоры, они из под лака сволочи хорошо видны.

zzz: У меня. две лоджии. ННЛоо.

U.L.F.: alexander suhanov пишет: От шлифки остаются мелкие узоры, они из под лака сволочи хорошо видны. Если использовать матовый лак, то огрехи в шлифовке практически не заметны. Глянцевый же, выставляет напоказ даже то, что без лакировки казалось идеальным.

Комелев Константин: Дмитрий, как Вам бас в ОЯ по сравнению с ФИ? Насколько по другому воспринимаются инструменты имеющие в своём звучании нижний регистр?

U.L.F.: Бас вполне весом и очень даже массивен. Не могу даже сказать, что его меньше, чем с фазиком. Да и с гудёжем даже пришлось побороться режекцией. Впоследствии будут замеры. Но они объективны скорее для сшивки полос. Замеры в жилой комнате на НЧ мало информативны из-за сильного влияния комнаты и положения АС в комнате. Горб на сотке около 93-95дб, ниже плавный спад. Но описывать всё это наверное дело неблагодарное. У меня когда-то были бэкхорны, у которых резкий спад был ниже 70Гц, но на слух никто в это не верил, насколько всё было мощно на низу. Тут эффект похож. Цифры мало о чём скажут.

Бокарёв Александр: у меня сейчас похожая ситуация, как у Дмитрия с бекхорнами: колонка валит ниже 70 герц, но на 40 гц подрабатывает пассивник, а комната заполняет дырку на 60-80 и всё супер и без гудёжки.

Экс-электро: Александр Суханов пишет:Шлифмашинкам не доверяю, только вручную. Оборачиваю шкуркой меру твердости (они идеально ровные и некоторые прямоугольные) и начинаю "качать "руки. Отчего шлифмашинкам не доверять? Устанете меньше, время сэкономите... (Чтож Вы так убиваетесь! Вы ж так не убъётесь!)

Ogust: шлифмашинки, которыми пользуются автожестянщики прекрасная техника. Руками,если без опыта, ям наделаешь и производительность никакая.

alexander suhanov: Экс-электро пишет: Чтож Вы так убиваетесь! Вы ж так не убъётесь!) так ведь не каждый день. раз год и то реже

U.L.F.: Эксперименты с колонками продолжаются. В принципе можно было бы уже и остановиться, но... отслушиваю и что-нибудь перепаиваю с интервалами по одной-две недели. За время отладки пришлось отказаться от первоначального варианта ВЧ рупорка. Он оказался чрезмерно глубоким и по всей видимости мягкий купол не тянул его, что выражалось в каких-то лязгающих призвуках на верхней середине. Сделал новый рупорок по размерам, как в конструкции Троэлса, частота настройки у него выше примерно на 400-500Гц. Материал - крашеная фанера. С этим рупорком звучание значительно улучшилось. Исчез призвук , звучание ощутимо прояснилось. По НЧ теперь тоже вроде вопросов нет, хотя постоянно вношу какие-то мимолётные мелкие изменения. По АЧХ... В принципе, я не считаю АЧХ конечной инстанцией в звукоанализе, но кое что уже есть. Спад выше 10кГц, это скорее всего микрофон lm406 с его диапазоном 40-16000Гц. На НЧ естественный для подобного оформления спад ниже 60-70Гц. Но баса не просто много, на мой взгляд даже чрезмерно... По крайней мере моя комната 18кв.м. с ним не справляется и заводится. Ну, в общем как-то так... Замер сделан примерно с 1-1,2м, по оси, на уровне пищалки. При замерах гриль не снимался, т.к. слушаю я обычно с ним(за редкими исключениями).

Бокарёв Александр: АЧХ на средине и внизу очень хорошая. Верх, если на слух нет явных косяков, можно оставить. Мелкая дрысь от 2 до 5 кил- это обычная картина для шириков с высоким разрешением. Звук от этого живой и интересный.



полная версия страницы