Форум » Самоделки акустических систем » АС на 4А32 от elacom » Ответить

АС на 4А32 от elacom

serj: Прислал мне Евгений (elacom) переделанные динамики 4А32. О всех тонкостях переделки расскажет он сам. Хочу построить на них АС.

Ответов - 158, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

elacom: Да что уж тут рассказывать. Динамик и так хороший. Просто нужно его подправить и всё. Вот и подправляю динамики, имея небольшой запас для творчества. Мне интересно, Вы их послушали, как звук? Особенно интересует, как с Вашим усилителем звучат. И в каком включении соединяли?

serj: Динамики имеют по две обмотки, каждая 8 ом, так что есть возможность варьировать как сопротивлением, так и включением каких-либо фильтров. Вместо ЧШ - паук. Добавлена пуля. Центральная часть диффузора и визер пропитаны раствором на хитине,а внешняя часть демпфирующим раствором. Заменён подвес. Соорудил наспех небольшие щиты 55*65см. В дальнейшем планирую АС типа Труба Войта, а может в процессе предварительного прослушивания проект изменится. Сейчас слушаю с усилителем по схеме Сергеева на 6п14п и 6п45с однотакт. Есть двухтакт на 45ках, но пока не готов БП. Макетный разобрал, а настоящий в процессе. Первые впечатления от звука очень даже положительные. Нет ярковыраженной направленности, нет картонности в звуке. Звуковую сцену динамики держат на отлично. На первый взгляд (после АС с пищалками 2гд36) показалось небольшое выпячивание ВЧ. Не знаю как это считать, кому плюсом, кому минусом. На разных записях по разному. Но тестовые диски проходят хорошо. Слушаю пока в последовательном включении обмоток. Повторяю, что это первые впечатления. Динамики получились очень интересные. Послушаю ещё некоторое время и отпишусь о звуке.

Jaster: Интересно, куда направленность на ВЧ делась?


serj: Jaster пишет: Интересно, куда направленность на ВЧ делась? Это работа правильно подобранной пули.

elacom: Да действительно это работа пули. Причем первоначальные варианты были с пулей на керне. Не совсем то. При работе диффузора в низкочастотном диапазоне верхняя середина получала неравномерность. Попробую найти скрины со спктры где как раз видно изменение сигнала в районе 3,5-8 кГц из-за работы диффузора в поршневом режиме. Поэтому пуля приклеена к ПС. Здесь такого эффекта нет. В высокочастотной области диаграмма шире опять-же из-за пули. Дополнительный излучатель + отражения излучаемые визером в веерной диаграмме.

Jaster: Это логично. Если диффузор смещается относительно пули - преломления идут уже по разному в зависимости от положения диффузора.

serj: Послушал немного классических произведений. Хорошо. Звук ровный, без выкриков каких либо инструментов. Сцена ровная. Есть ощущение зала, в котором играет оркестр.

Сергеев Сергей: elacom ! Поздравляю! Интересует, что за пуля? То есть, это более похоже на пылезащитный колпак в форме пули?

elacom: Вы правы, это именно колпачок в виде пули. Делал я его с помощью графического моделирования, а потом измерял на динамиках. Изготовлен путем обтяжки на пуансоне. Единственная проблема это сам пуансон. Изготавливается только вручную из-за не технологичного материала. После 4-х колпачков опять нужно новую точить. Ладно, я всё равно не занимаюсь промышленным изготовлением динамиков, поэтому не страшно.

Jaster: А с виду очень на яйцо похож :) Может можно из подходящего по размеру яйца сделать? :)

elacom: Ну не знаю, может быть и можно. Только это рабочий материал. Снизу обрезается под конкретную высоту.

elacom: Сергей, а в разных включениях катушек пробовали или ещё нет? Я поигрался, затягивает. Интересные варианты получаются. Один из включений представляет интерес с целью коррекции частотной характеристики. Я вроде говорил, можно отрезать часть спектра фильтрами и через делитель пустить в противофазе на вторую катушку. Это в том случае если не устраивает какой то диаппазон высокого уровня. Так же можне и что-то приподнять подключая в синфазном включении.

serj: Евгений, пока до этого дело не дошло. Я помню наш разговор о таких вариациях. Буквально на днях хотел этим заняться. Попробую и отпишусь о впечатлениях.

elacom: Отлично, будем ждать.

SergeyRus: elacom пишет: Изготовлен путем обтяжки на пуансоне. Из какого материала делаете пулю-колпачек и сколько весит?

serj: Поигрался с фильтрами в параллельной обмотке. Что получается, если включить вторую обмотку впараллель, то отдача поднимается на несколько дб. Посредством включения фильтра можно подкорректировать конкретный участок АЧХ как в плюс так и в минус.

elacom: SergeyRus пишет: Из какого материала делаете пулю-колпачек и сколько весит? Материалы разные, в зависимости от необходимости армирования и применяемости динамиков. Вес различный, от 0,7 до 1,4 грамм.

Abettor: elacom пишет: Материалы разные Расплывчато как-то. Ну, а конкретно всё же, что за материалы? Пропитка? Или это икра на хлебе?

elacom: 1. Эпоксидно-диановые смолы ЭД-20, ЭД-16 в простонародии эпоксидный клей. Хороши тягучестью и при разреженной структуре армирующего материала не дают ячеистой разрывчатости. Хорошо полируется. 2. Полиэфирные смолы с предускоренным отверждением. Остановился на смоле компании Эшланд. Правда дорогое удовольствие, но есть свои плюсы. Легкая и прочная. Но идет только на плотные материалы и желательно с не синтетической основой. Практически вообще не полируется.

serj: Померил один из динамиков при разных подключениях катушек. Re-____4ома________ 16ом__________8ом Fs- ____35гц_________33гц_________35гц Qts-____0,4__________0,65_________1,09 Vas-____133л________160л_________133л Прикинул данные для TQWP-размер акустики получается просто огромный.

elacom: Да, у меня тоже по расчетам получались большие корпуса. Ну уж это плата за низкие частоты. "Против физики не попрешь".

serj: Попробовал поставить в измерительный ящик, объёмом 91 литр. Низ динамик отдавал приличный. Нужно подумать о ЗЯ.

serj: Давно у меня лежали 100 литровые корпуса, готовил для 6гд2. Поставил в них наши 4А32 и вот слушаю. Звук прекрасный. Низ начинает слышно с 30гц, а 35гц уверенно. И это в моей комнате, которая для НЧ совсем не приспособлена. Ставил динамики в гараже, так там от 30гц уверенно играют. Весь низкочастотный диапазон, равно как и весь полностью проходит ровненько, без провалов и всплесков.(на слух) Бас плотный и быстрый. Послушал Фила Колинза в Париже, там в начале они играют на трёх ударных установках - сказочно. АС играют хорошо что рок, что джаз, что классику. Мне очень нравится. На некоторых записях имеется некоторое преобладание ВЧ, не сильное. Можно скорректировать, а можно и так оставить. Можно поставить в одну обмотку фильтр первого порядка до 10кгц, отключаемый. Подумаю, послушаю. Евгений, Вы ГЕНИЙ. Спасибо дружище за динамики.

elacom: То что динамики понравились, я рад. Долго пришлось экспериментировать с пропитками. Звезда (с хитиносодержащей пропиткой) большего диаметра дает больше отдачи в средне-высокочастотном диапазоне. Меньшего диаметра добавляет низов, но провал на 4,5-6 кГц и высокие замыливает. Вообще конечно Воробьев дал хорошую почву для "алхимиков" по вариву зелья с хитином. Я понятия не имею какой состав у него, но куча порезанных диффузоров динамиков 4а32, 4а28, и ещё всяких разных показали свое превосходство в пропитанных дифах. У меня где то даже есть частотки динамиков 5гдш-4 до пропитки и после. Интересное кино получается.

SergeyRus: elacom пишет: У меня где то даже есть частотки динамиков 5гдш-4 до пропитки и после. Интересное кино получается. Евгений, а как бы на это кино взглянуть Можно 5ГДШ, но интересны частотки 4А32, да и 4а28 тоже, до пропитки и после, а ещё с вклеенной пулей.

elacom: С вклеенной пулей и без я частотки не сохранял. К сожалению. А остальные я поищу и выложу в этой ветке, хоть конечно ветка и не про пропитки. У 4а28 пуля другой формы но тоже изготовлена обтяжкой. Только технология другая, армирование из шелка. Фото 4а28 где то есть на этом форуме. В них и пули и подвесы сделанные из шелка.

serj: Первые впечатления от ЗЯ оказались обманчивыми. Поначалу всё показалось прекрасным, а вот послушал побольше разной музыки и пришёл к выводу, что не хватает атаки в верхнем басе. Уж больно мягкость в низу усыпила мою бдительность. Прослушал концерт Фила Колинза, очень понравилось, а вот у Кнопфлера ударная установка стала блёклой и невзрачной. Евгений, как думаете это от оформления или зто специфика динамика.

Abettor: OFF. ... Вот так и начинается в колхозе утро!

serj: Ну вобще то Евгений делал динамики под TQWP, по моей просьбе. А я их попробовал в ЗЯ. По расчётам Трубы Войта, АС получаются слишком высокими. Есть другой вариант TQWP, но нет информации о расчётах такого оформления. http://tubeaudio.ucoz.ru/index/konstrukcija_korpusa_tqwp_slim_dlja_shirokopolosnykh_dinamikov_sonido_swr250/0-42 Здесь автор пишет о специфике динамиков.

Abettor: Так вы их (TQWP) сделайте как Дмитрий Горнов сдвоенными. Для 10" динамика. Вам и потребуется то только лишь сделать их чуть глубже. Мой товарищ повторил их для 10" и в восторге неописуемом. Ещё один знакомец делает на 4А-28. Жду отзывов. И сам начинаю репу почёсывать в этом направлении.

serj: На 4а28 я сам делал пробный вариант. Мне тоже понравилось. Там и габариты приемлемые. Если бы Дмитрий расчётом помог, то можно было бы построить, а так экспериментировать У меня ещё проблема в комнате. Она катастрофически сжирает НЧ. Вот установил я динамики на щитах в гараже, слушаю, низ прёт как будто ФИ а принёс домой и НЧ как и небыло вовсе. Вот такие пироги.

Abettor: Первый пост по ссылке: http://hiend.borda.ru/?1-4-0-00000138-000-0-0-1361559425 - обсуждения. Этот корпус довольно универсален. Делай тоньше - ставь 8" голову, сделал глубже - вот и 12" можно установить. Сама статья: http://tubeaudio.ucoz.ru/index/konstrukcija_korpusa_tqwp_slim_dlja_shirokopolosnykh_dinamikov_sonido_swr250/0-42

elacom: Я с таким корпусом никогда не сталкивался. Но есть моё предположение, что посчитав широкоизвестный корпус ЧВТР и вычислив сечение трубы мы делим это сечение пополам и считаем подобную конструкцию. Варьируем либо шириной либо глубиной. Возможно так.

serj: Спасибо за помощь. В принципе мои ЗЯ наверное пойдут на это дело. По моему габариты один в один, плюс у меня задняя стенка съёмная. Измерю, изучу.................

Abettor: Исходя из статьи, есть проверенные варианты. 8" - глубина 120 мм, 10" - 170 мм. Можно предположить, что для 12" динамика глубина будет чуть больше 200 мм.

serj: У меня глубина примерно 220 мм, ширина 500 мм, высота 970 мм. Прикинул линейкой снаружи.

elacom: Ну как раз грубо 100 литров. Теперь колдуем с перегородками. Только вот ЧВТР немного по другому устроен. У него плавное расширение рупора заканчивается окном меньшего сечения. А в данной выше конструкции устье как у нормального рупора.

Сергеев Сергей: serj пишет: не хватает атаки в верхнем басе. ИМХО это из-за 35 герц резонанс и 0,4 добротность. У меня получается хороший "щелчок" при резонансе 45 добротности около 1. Но это в ОЯ.

elacom: Я думаю сравнивать звучание динамиков в разных акустически-непонятных помещениях некорректно. Даже переместив АС с одного места в другое слышишь другое звучание. Хотя конечно общее впечатление остается. Особенно страдают низкие частоты.

serj: Открыл заднюю стенку, получил ОЯ. Подключил одну катушку, там как раз добротность 1 правда рез. 35гц. Получилось вот что, чёткость удара возросла, ну а мягкость и бархатистость естественно ушла. Прикинул микрофоном, в ОЯ поднимается диапазон от 100 до 500 гц. Вернулся опять к ЗЯ. Одна катушка напрямую, вторая впараллель через 1,28 мг. Поднялся низ до 500 гц, правда и СЧ немного захватило. Небыло дома конденсатора, может завтра принесу и попробую добавить. Я думаю, что TQWP решит проблемку. elacom пишет: Даже переместив АС с одного места в другое слышишь другое звучание. . Согласен на 100%. Я уже замучился мебель двигать. В моей комнате два одинаковых размера - ширина и высота, наверное это влияет на НЧ.

elacom: Если ширина и высота одинаковые, то они пораждают одинаковые моды. Именно они и портят звук на частотах с двойной силой. А то и больше. Лучше всего конечно золотое сечение с коэффициентом 1,61 ну это малодостижимая реальность.

Abettor: serj пишет: Я думаю, что TQWP решит проблемку. Серджио. Как дела движутся с TQWP для этих динамиков? Есть некоторый зуд у меня в руках. Имеется пара 4А-32 ЛОМОвских на кобальте одной партии, в обрыве. Вот и думаю...

elacom: А что там думать, не одни мои динамики играют в ЧВТР и хозяева больше не ломают голову о другом оформлении. Это не самореклама, но для 4а32 пусть и переделанных это оформление очень замечательно. Про оригинальные 4а32 утверждать не буду. Не разу не применяли, но мне кажется тоже пойдет. Мерить и считать нужно.

serj: Друзья, подождите пожалуйста немного. Заработался, устаю просто сил нет. Как только немного утресу дела, сразу начну пилить свой ЗЯ.

Abettor: Что делать с моими динамиками я наметил в общих чертах. Мне интересен в данный момент именно этот проект. Каким мхом покроется дело у serj. Важен положительный момент. Задумок много, а распылятся ни время, ни желания нет. Особенно нет времени.

elacom: Abettor пишет: Мне интересен в данный момент именно этот проект. Вот именно этот и никакой другой? Или интересует вообще проект ЧВТР с переделанными 4а32? Просто я уже делал и динамики и корпуса. Могу поделиться соображениями и немного техническими вопросами. Дело в том, что serj хотел изначально динамики под оформление ЧВТР, но вот получается что с местом для таких монстров проблема. Понимаю. Хотя и для ЗЯ БЭ они вполне пойдут если смириться со спадом в НЧ области. Если возьмем корпус ЗЯ АП тут уже возникнет проблема просто нехватки баса. Про ЗЯ ВП вообще не будем говорить. Но уходя от громоздкого оформления ЧВТР приходим к чуть меньшему оформлению ЗЯ БЭ. Не на много меньше! Так что остается только этот вид оформления. Хотя и здесь много подводных камней.

serj: Дело в том, что я не предпологал, что будет резонансная 35 гц и соответственно корпус Трубы Войта получается под 2 метра высотой. Ну и динамик в таких корпусах будет примерно на 1,5 метрах. Слушать звук сверху как то не айс. А во втором варианте (как у Горнова) размеры вполне пригодные и динамик на уровне головы слушателя.

elacom: Вы правы, 1,5 метра это не айс. Но вполне можно сделать и ниже, правда глубина корпуса увеличится. Опять компромисс, нос достали - хвост увяз, хвост достали - нос погряз. А вот про это оформление интересно. Будем с нетерпением ждать.

serj: elacom пишет: правда глубина корпуса увеличится. А как посчитать TQWP, чтобы корпус стал ниже?

elacom: Так же как и обычно, только выбрать нижнюю частоту много выше. Корпус будет меньше. И низов тоже будет меньше.

serj: А как быть с настоящей Fрез.? Она ведь выбирается при расчёте.

serj: Свершилось, испытал, не понравилось. Вырезал дно у своего ЗЯ и поставил перегородки как у Горнова. Ничего не мерил, только на слух. С серединой и верхом ничего не изменилось. Верхний бас зазвучал, а ниже хуже. Слышен явный тырчок на 35 гц. От 35 до 60 гц явный провал, а от 60 гц и выше в принципе порядок. Барабаны, те что поменьше, звучат чётко и ясно, как хотелось в ЗЯ. Думаю слимы TQWP для моих динамиков негодны. Нужен полноценный корпус.

Abettor: На какой высоте от пола были установлены корпуса?

serj: Пробовал по разному, даже кверх ногами ставил.

elacom: Интересное кино получается. Вообще по правилам логического размышления выход должен иметь расширение. Или коэффицент приращения. А тут всё наоборот. Может быть из-за этого?

serj: Да ну и здесь расширение на выходе. Получается два одинаковых рупора с одним горлом и естественно с одним излучателем. Только вот рупоры маловаты, я так предпологаю. Вроде бы как считается, чтобы получить ниже частоту настройки рупора его нужно сделать длиннее и соответственно шире на выходе, а тут получается длина остаётся прежней, а площадь поперечного сечения рупора увеличивается. Не знаю, может результат должен быть одинаков? Сомневаюсь. Ещё такая мысль пришла в голову, а можно ли свернуть TQWP в три раза?

elacom: Посмотрите на валторну... Рупоры для этого и сворачивают, что бы меньше места занимали. Но вот постоянный коэффициент приращения поперечной площади никуда не денешь. Он должен быть. Можете попробовать альтернативный вариант, как поступали инженеры компании Фостекс. После предрупорной камеры первое колено имело площадь поперечного сечения равное площади диффузора. Далее каждое последующее колено увеличивалось на 15-20% от предыдущей площади и т.д. Было подобие лабиринта только с вышеуказанными конструктивными особенностями. И так до четверти волны или до половины, что гораздо лучше. Так вот если мы будем закладывать в конструкцию такого лабиринта его рабочую частоту например на 40 Гц, то должны получить его длинну 4 метра 25 см. Дальше определяемся с высотой и шириной корпуса (они постоянные). А глубина выйдет уже из того что останется. Если заложим объем предрупорной камеры в 40-45 литров (это от глубины динамика), ширину корпуса из ламинированного ДСП к примеру 460 мм., а высоту 1100, то на вскидку глубину корпуса будем иметь 460-480 мм. Тут конечно про идеальную волну можем не думать, но всё же лучше чем закрытый ящик. p.s. в такой предрупорной камере мы можем головку разместить на любой высоте. Однако глубина такой АС будет зависеть от набивки всего волновода. Так что глубина может возрасти.

serj: С целью попробовать и послушать, наспех соорудил некое подобие лабиринта. Использовал свои ЗЯ и ещё немного кусков ДСП. Длина тоннеля получилась примерно 2,7 метра. Правда сечение в два раза больше чем площадь диффузора. Ну это так на пробу. Хотя конструкция получилась достаточно смешная, но звук оказался на высоте. Бас плотный, быстрый, разборчивый и в тоже время достаточно мягкий и бархатный. Никакого намёка на гудение или бубнёж. Удар собранный. Я не умею описывать звук, вобщем зашибись и всё. ЗЯ рядом не стоял. Правда по предварительным расчётам корпусок такой колоночки тянет на 300 литров. Теперь буду думать как соорудить пробный рупор. Не хочется сразу ДСП на дрова гнать. Если рупора действительно звучат так как о них пишут, то я представляю как это будет

elacom: Собственно что я и говорил. А если поточнее, труба постоянного сечения или с увеличением. А то Вы говорите про рупор... Наверное теперь меня понимаете почему лабиринты и тыловые рупора так хороши???

serj: Ну да, это я немного махнул про рупоры. Ну расширяющаяся труба наверное тоже некое подобие рупора.

elacom: Сергей, как эксперименты с колонками? Или пока сады огороды берут верх над хобби?

serj: Да Евгений, летние заботы так накрывают, что времени нет совсем. Времени хватает только на мелкие делишки типа динамик перемотать и всё. Планирую продолжить осенью, как захолодает.

elacom: Ну динамики работают или лежат пылятся. Мне интересно в таком конструктиве со временем звук изменяется? Вроде как не должен. Алькантара и текстолит не должны менять механических свойств. Вот только если сами диффузоры...

serj: Пылиться я им не даю. Время от времени кручу верчу, обдумываю оформление. Всё таки лабиринт наверное будет самым предпочтительным. Кстати, диффузор никуда не увело, катушки ходят как надо.

elacom: Ну и замечательно. Ждем описания новых достижений.

serj: Ну вот и продолжение моего проекта. Сегодня целый день строил прототип лабиринта в реальных размерах. Возникли затруднения. Конструкция такова. Так вот проблема в том, что лабиринт мой не увеличивает количества баса. Лабиринт настроил на 20 гц.

Bobby: serj пишет: Так вот проблема в том, что лабиринт мой не увеличивает количества баса. Лабиринт настроил на 20 гц. ЧВРы надо симулировать конкретно под конкретный динамик. Дадите полные ТС - помогу. Оригинальные 4А32 - крайне неудобны.

Bobby: serj пишет: Померил один из динамиков при разных подключениях катушек. Re- 4ома 16ом 8ом Fs- 35гц 33гц 35гц Qts- 0,4 0,65 1,09 Vas- 133л 160л 133л Прикинул данные для TQWP-размер акустики получается просто огромный. так примерно получается .... 150л Но я не уверен в ТС - Ммд получается порядка 50г.

serj: Bobby , спасибо конечно, но я не понял что Вы хотели сказать.

ГДН: А есть кто-нибудь, кто понимает, что Bobby хочет сказать?

Abettor: ГДН пишет: ....что Bobby хочет сказать? Я вообще во всяких хорнреспах не в зуб ногой ни в жопу пальцем. Потому не впечатлился ответом Бориса. serj. А не слишком ли низко настроен твой лабиринт?

ГДН: Abettor пишет:serj. А не слишком ли низко настроен твой лабиринт? Низко! Ох и низко (для 4А-32)...

serj: Abettor , вот сейчас почитал ещё немного о лабиринтах и понял, что слишком низко. Оказывается, что нужно настраивать на частоту основного резонанса динамика на воздухе, то есть на 35гц.

Bobby: ГДН пишет: что Bobby хочет сказать? Bobby пишет: ЧВРы надо симулировать конкретно под конкретный динамик. Дадите полные ТС - помогу. serj пишет: я не понял что Вы хотели сказать. Довольно удачный по Респу вариант лабиринта для переделанных 4А32. Ничего более удачного не рисуется. Пробовал и в сторону ТЛ "гнуть" и в сторону ТКУВП - всё примерно одинаково. ТКУВП получается под 200л и с каналом под 4м длиной (сужение укорачивает канал и повышает частоту настройки). С оригинальными 32ми и того не получалось. Почему-то кажется, что 32м будет хорошо в Онкене. Но всё это - абстракция т.к. нет полных и точных ТС. А ЧВР - это не ЗЯ и не ФИ. Потом не настроишь. Промазал - так промазал.

Bobby: serj пишет: Оказывается, что нужно настраивать на частоту основного резонанса динамика на воздухе, то есть на 35гц. Всё немного сложнее. И сильно зависит от форс-фактора и др. соотношений динамика. Респ - довольно тупой 1-мерный симулятор, понятия не имеющий о частоте, на которую д.б. настроент ЧВР. В этом смысле он претендует на некоторую объективность.

serj: http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php/32382-FAQ-по-лабиринтам Вот тут Рогожин даёт пояснения. Нашёл я это немного не вовремя.

Abettor: serj пишет: Нашёл я это немного не вовремя. Ну как же ты так?! Эта статья уже за рубежом давно и вовсю гуляет. Переделывать будешь?

serj: Abettor пишет: Переделывать будешь? придётся, но там ещё одно. Рогожин пишет, что нужны динамики длинноходные, а у меня не очень.

Сергеев Сергей: По моему применение 4а-32. Именно из-за небольшого хода- в ОЯ или ЗЯ

serj: Сергеев Сергей пишет: По моему применение 4а-32. Именно из-за небольшого хода- в ОЯ или ЗЯ Да, наверное так и есть, но попробовать очень хочется. А вдруг. Есть ещё вариант - заменить подвес на длинноходный, но ломать динамик очень жалко. Евгений всё сделал красиво, просто здорово. Да и катушка из зазора будет вылезать - не айс наверное. Кстати, что-то его не видно.( Евгения) Ну а если рассуждать так, динамик любой длинноходный при малой громкости ведь не по 10мм на сторону движется. А у меня наоборот мягкий подвес, только полный ход маловат - 5мм всего. Вобщем попробую ещё ДСП пильнуть. Если исходить из формулы, что у Рогожина, то 343/34гц/4=2,5 метра - длина лабиринта. Всю голову сломал как поудобнее свернуть эту трубу. Придумалось только вот так, да и то высоковато. 1м40см Может у кого будут предложения? Хотелось бы порт иметь внизу и спереди.

BETEP: А почему не сделать как сам Рогожин пишет, со смещением. И не на 34гц, а на 50гц. Зачем инфраниз ширику?

Сергеев Сергей: Длиноходный из него не сделать. Не только из-за подвеса. BETEP пишет: А почему не сделать как сам Рогожин пишет, со смещением. И не на 34гц, а на 50гц. Зачем инфраниз ширику? Это верно. Часто попытки снизит частоту приводят к потере более высоких частот. В данном случае до 70-100 герц.

Abettor: serj пишет: Может у кого будут предложения? Сергей, а тебе не подходит стандартная конфигурация (как в FAQ Рогожина) канала? На той же Веге есть темы по этому лабиринту. У Рогожина всегда имеется камера за динамиком, типа резонансной камеры.

serj: BETEP пишет: А почему не сделать как сам Рогожин пишет, со смещением Смещение убирает одну из мод, которая также легко убирается обивкой лабиринта. А ещё при смещении на 1/3 уменьшается отдача по НЧ. Рогожин пишет, что при установке динамика вначале, отдача по НЧ лучше (что собственно и добиваемся от оформления) BETEP пишет: И не на 34гц, а на 50гц. Зачем инфраниз ширику? Так ведь лабиринт настраивается на Fрез динамика на воздухе, а она у меня 34гч. Abettor пишет: Сергей, а тебе не подходит стандартная конфигурация (как в FAQ Рогожина) канала? Игорь,при такой конфигурации немного увеличиваются размеры АС в глубину.

BETEP: http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php/32382-FAQ-по-лабиринтам Рекомендую обратить внимание на пост N4. А ещё лучше обратиться к самому автору.

elacom: Внесу свои пять копеек. Если остановимся на лабиринте то будем только его обсуждать. ЧВТР это другое оформление и требует своего подхода. Сергей, мы прекрасно помним из матчасти, что параметры ТС у динамика бывают только от того усилителя от которого он впоследствии и будет работать. Подключив другой усилитель (или поменяв глубину ООС) параметры уходят совершенно в другое русло. Поэтому я и не особо люблю офишировать свои измерения АЧХ динамиков. Потому что есть частотки одного и того же динамика в щите но с тремя разными усилителями. Чувство как будто совершенно разные тракты. Не ожидаешь от одного дина таких разбросов. Снятие всех параметров ТС я "технично" предоставил Вам. Вроде всё у Вас получилось нормально. Но вот хотелось бы глянуть на АЧХ в диапазоне 25-150 Гц. Лабиринт можно настроить на разные частоты, но вот что именно нужно Вам давайте подумаем. Если резонансную частоту получили 36 Гц., то отступив влево (по АЧХ) на -3 Дб (спад) выбираем вот эту частоту. На неё и настраиваемся. Компресионной камеры в этом случае делать не нужно. Она нужна только если мы будем считать лабиринт под 36 Гц (Fрез). Всё посчитав Вы опять столкнетесь с дилеммой, сколько съест внутренне демпфирование лабиринта. Чем сильнее задемпфируете тем чище получите низкочастотную составляющую, но опять проблема. Фазовые искажения. В этом случае порт нужно делать назад, но опять... расстояние до преграды сзади не меньше 1-1,2 м. Одним словом, поиски компромиссов. И помните, ещё одно из матчасти, в оформлении динамик работает только правее резонансной частоты, левее он уже не работает. Поэтому не нужно ширик толкать в инфробас. Средние и высокие потеряете, с этим я солидарен с Сергеем Евгеньевичем.

serj: Сегодня переделал короб. Настроил лабиринт на 34гц. Низа не прибавилось, но зато как заиграл бас от 40 и выше - просто класс.

Abettor: И как, получилось?

serj: Игорь, пока рано давать оценки. Если честно, то я хотел герц эдак 30 получить по -5дб. Ну это мечты конечно. Тут на соседнем форуме мне предлогают сделать TL оформление, но я в этом ноль голимый. Может кто расчётик подкинул бы с размерами ящичка? Ну а я бы испытал на досуге.

elacom: Сергей, а какого низа Вы ищите? От 40 Гц если играет что ещё нужно? Вы же можете снять частотку, давайте глянем. Левее 40 Гц какой спад? А что значит TL (transmission line) трансмиссионная линия - это не одно и то же с лабиринтом? Я что то упустил или мы не лабиринт обсуждаем???

serj: elacom пишет: но опять... расстояние до преграды сзади не меньше 1-1,2 м Евгений привет. Это просто невозможно. Спад достаточно крутой. Я не стал сохранять АЧХ, так как там много горбов. (нет пока шумопоглотителя)

elacom: Привет, привет. Немного семейными делами увлекся, младшему сыну два месяца исполнилось. Как то я подзабыл уже про пеленки и распашонки.

serj: elacom пишет: младшему сыну два месяца исполнилось Это хорошо elacom пишет: Я что то упустил или мы не лабиринт обсуждаем??? Вот такой вариант, пост 12. Говорят ТЛ. http://audioportal.su/showthread.php/38517-Корпус-для-Celestion-TRU-VOX-1525?p=718372&viewfull=1#post718372

elacom: Что то там ребята в конец запутались. Лабиринт - это труба постоянного сечения которая сворачивается для компактности размещения. С одной стороны размещена головка с другой имеется окрытый выход. Сущность этого оформления избежать КЗ головки в НЧ области. Вот в этих простых понятиях можно голову сломать что бы реализовать данное оформление. Судя по Вашим фото, у Вас либо сильное демпфирование лабиринта (ни есть хорошо), либо просто большое сечение (ни есть хорошо). Попробуйте (может это не совсем удачное предложение???) применить автомобильную шумоизоляцию из поролона пропитанную чем то вроде битума. Толщиной 10 мм. Сечение трубы лабиринта взять ровно сечению диффузора, чисто по шумоизоляции. И посчитать длину лабиринта равную половине длинны волны на которую собираетесь настроить акустическую систему. Это самый простой расчет. С ЧВТР гораздо больше геморроя (жаргон компьюторщиков). Кстати для TQWP есть программа расчета. Проверено на практике. Только с демпфированием опять пляска с бубном (любимое выражение Бокарева).

Bobby: serj пишет: Может кто расчётик подкинул бы с размерами ящичка? На Веге ваш пост? Здесь я полных ТС не видел. elacom пишет: Потому что есть частотки одного и того же динамика в щите но с тремя разными усилителями. Чувство как будто совершенно разные тракты. Не ожидаешь от одного дина таких разбросов. Разные УМ можно помоделировать меняя Rg.

Bobby: с ТЛ фигня получается - ГВЗ и объем растут, выигрыша по АЧХ нет. С Войтом - то-же самое.

serj: elacom , у меня нет на данный момент никакого демпфирования. Площадь трубы равна площади диффузора динамика, а длина равна четверти длины волны. Если построить на половину длины волны, то такой шкаф негде будет поставить.

elacom: Bobby я думаю моделировать резона нет, мы же уже имеем усилитель от которого будет работать динамик. serj ну шкаф действительно получится Векторианских размеров. Просто есть зависимость полуволны и четверть волны. Итог разный. Про полную волну я надуманно умолчу. Вы АЧХ снимали? Частоту резонанса в оформлении? Отдачу порта? Не забывайте что динамик проектировался под открытые оформления и в полную силу реализовать в ТЛ не получится. Супер низов не получите. Просто трудно судить что для человека бас. Кому то 45 Гц выше крыши, а кому то 19 мало. Да и стремиться к большому ходу диффузора, а ТЛ именно большой нужен, потеряем динамику на сч/вч диапазоне. А демпфирование в ТЛ нужно. Если нужно ширик компрессионного типа, то с резиновым или ППУ подвесом но обязательно 8 и меньше дюймов. Только с таким мы останимся с сч/вч диапазоном. А больше дифф - меньше верх.

serj: Долго думал, как сформулировать описание работы того, что получилось. Ситуация получается такая, что порт как бы и вовсе ничего путного, кроме резонансных пиков не даёт. Динамик как бы работает сам по себе и на результирующую АЧХ влияет только он (динамик). Во втором варианте резонансы пока не смотрел, а вот в первом они так малы, что пришлоь прибор ставить на самый маленький предел. (это в сравнении с собственным резонансом)

elacom: Да, лабиринт не просто укротить. Может лучше с ЧВТР поплясать? Его переменное сечение трубы и постоянное приращение осевой площади работает эффективнее с малым смещением ПС. Там не столько нужно двигать массу воздуха по трубе сколько настроить правильно на отдачу. В отличии от ТЛ.

serj: Евгений, я не против. Если можно, поподробнее. А если с конкретными размерами, то вообще хорошо.

elacom: Конкретные размеры пляшут от динамика. Есть на просторах интернета программа по расчету ЧВТР. Она в Екселе работает. Там же есть приблизительные графики с внутренним демпфтрованием. Грубо говоря для Вашего динамика нужно длинна тыловика 2,3 метра. Это, где-то, 1 метр высотой и 40-45 глубиной. Выход порта на слушателя. Но лучше бы глянуть частотку в районе 30-150 Гц.

elacom: О, вот она. http://tqwp.narod.ru/index4.htm

serj: elacom пишет: Это, где-то, 1 метр высотой и 40-45 глубиной. Евгений, при собственной Fрез=50гц высота равна 1322 мм, а если как надо по программе 35гц, то высота АС будет под 2 метра.

Bobby: elacom пишет: Просто есть зависимость полуволны и четверть волны. Итог разный. Про полную волну я надуманно умолчу.Нету полуволновых, волновых, ... . Есть ЧетвертьВолновые на соотв частоту (длину трубы) с подавлением четных мод. Хотите четные моды - делайте симметричную трубу. Т.е. не будет ПВРа будет ЧВР на 1/2 частоты. Частоту резонанса в оформлении?ЧВР полирезонансен - там будет некоторое кол-во горбов. Основной (первый) уходит ниже по частоте, в данном случае может быть ниже 20Гц.Может лучше с ЧВТР поплясать?Там ничего особо путного не получается. Объем примерно тот-же, длина вырастает до 4м, основной резонанс и связанный с ним горб ГВЗ смещаются ниже, но растут в амплитуде. Т.е. "то на то", только делать сложнее.О, вот она. Замечательная вещь!!! Напилить фигню и разочароваться в ЧВРах.

elacom: У меня в прикидку получилось в районе метра высотой. Причем 1,30 это вполне нормальная высота. Половина волны и четверть волны в оформлении рупор отличаются. Осевая зависимость по длинне, раскрыв пока не рассматриваем. На счет особопутного Вы неправы, получается даже очень путно. На этом сайте есть Сергей (Пяточек) у него как раз ЧВТР на моих динамиках. Менять акустику не хочет. Звучит очень прилично. К сожалению не могу выложить частотки его акустики, но выглядит тоже достойно как и звучит. Кстати, считали именно по этой программе. Есть ещё рабочие экземпляры, работают достойно. Фото могу выложить чуть позже. Один минус, высоковаты. Но для них и делались пули в центре ПС. Направленность по ВЧ не так сильно бросается в уши.

Bobby: Вы рассуждаете про полуволновые резонаторы, а достоверных ТС я так и не увидел. Так и будем дальше: - Какие ТС у данного динамика? - Самые аудиофильские!!! Я понимаю, что ТС к СЧ/ВЧ относятся весьма косвенно. Но о НЧ оформлении говорить без ТС - это танцевать об архитектуре. Я напилил по ТКуВП-калькулятору колоночки. Опыт поимел весьма богатый. Звук СЧ/ВЧ - замечательный, никаких ящичных призвуков и ДУ-ДУ-ДУ отдельно от остального звука. После этого пошел теорию курить.

Bobby: 100л ФИ 180л Лабиринт 250л ТКуВП (в сравнении с лабиринтом)

elacom: Программа при моделировании учитывает выходное сопротивление усилителя?

Bobby: Здесь нулевое (типа УМ с ООС) Могу поставить другое. Вообще ТКуВП бОльше похож на рупор - соотв "хочет" бОлее рупорного динамика (с бОльшим форс-фактором) - на таких динамиках ТКуВП получается интереснее. Если в ТКуВП ставить ФИшный динамик - получается или излишняя добротность или недостаток отдачи. Увеличение выхсопр. УМ эквивалентно снижению форс-фактора. Соотв. на не нулевом сопр. УМ Войты должны вести себя хуже лабиринта (на 0м - почти одинаково).

elacom: Bobby пишет: Вы рассуждаете про полуволновые резонаторы, а достоверных ТС я так и не увидел. Так и будем дальше: - Какие ТС у данного динамика? - Самые аудиофильские!!! Я понимаю, что ТС к СЧ/ВЧ относятся весьма косвенно. Но о НЧ оформлении говорить без ТС - это танцевать об архитектуре. Я напилил по ТКуВП-калькулятору колоночки. Опыт поимел весьма богатый. Звук СЧ/ВЧ - замечательный, никаких ящичных призвуков и ДУ-ДУ-ДУ отдельно от остального звука. После этого пошел теорию курить. Про ТС спросите у хозяина, может опубликует. По поводу ЧВТР, который больше резонатор чем рупор, что сказать... Понятия не имею какой динамик использовался в Вашем случае, у нас был переделанный 4а32. Замеры были для проверки, доводки, измерения демпфирования и расположения в комнате. Одна из АЧХ без сглаживания. Отдача порта, розовым, с 60 Гц с плавным спадом до 40 и уровнем ЗД в 20 Дб от ЗД динамика. Результирующей к сожалению у меня нет, но не суть. Никакой отдельности от остального звука, ровное звучание на низкой частоте. Ход диффузора 4 мм. И нет никакого желания гнаться за инфрабасами. Считали по программе, но динамик делали именно под ЧВТР. Но не для ОО. Прогон 12-2

rrr969: Bobby, посм. на сю сим для 4а32ломо.

U.L.F.: Bobby пишет: Вообще ТКуВП бОльше похож на рупор - соотв "хочет" бОлее рупорного динамика (с бОльшим форс-фактором) - на таких динамиках ТКуВП получается интереснее. Если в ТКуВП ставить ФИшный динамик - получается или излишняя добротность или недостаток отдачи. Очередной некомпетентный БРЕД! Хорн респ предполагает, только располагает всем ПРАКТИКА. Программа-симулятор не учитывает заполнения канала, не учитывает помещения и воспринимает динамик в виде точечного источника. Труба Войта или TQWP(T), похожа на рупор, но по принципу работы это всё-таки расширяющийся четвертьволновый резонатор. Представляет для динамика меньшую нагрузку и лучшее согласование с окружающей средой, в отличие от классического лабиринта и TL. Предпочтительней использовать динамики с добротностью 0,35-0,55. Но, манипулируя с частотами настройки, можно расширить диапазон Qts, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. Совсем низкодобротные динамики совать в это оформление может и не стОит, т.к. для получения приемлемой отдачи в области НЧ, придётся делать резонатор настроенным на более высокую частоту(60-100Гц в зависимости от параметров динамика). elacom пишет: Кстати, считали именно по этой программе. На самом деле, эта программка очень неплоха. Правда требует вдумчивого использования. Бездумное её использование может приводить к результатам, как у уважаемого Bobby, когда втыкается 8"динамик в чрезмерно низко настроенный резонатор и в результате на АЧХ имеется хилый вздрык на НЧ и пустота на мидбасе. Недостаток программки в том, что она считает одинаково для слишком уж широкой вилки значений Qts и размеров динамиков. По идее, если динамик имеет значение полной добротности в пределах 0,5-0,6 и резонансную частоту в пределах 45-55Гц, а размер 11-12",то можно смело считать программой и всё срастётся. Если динамики имеют более низкое значение полной добротности... к примеру, для значений 0,3-0,4 нужно считать трубу примерно на значение резонансной частоты динамика, может чуть-чуть ниже... герц на 5 не больше. Если добротность 0,25-0,3, то нужно увеличивать частоту настройки герц на 10-15 выше резонансной частоты. А если динамики средне-высокодобротные, Qts= 0,6-0,8, то частоту можно брать как в программе, но увеличивать угол раскрыва трубы, исходя из размеров устья, процентов на 10-30 в зависимости от значения добротности. Для высокодобротных динамиков ещё крайне нежелательно иметь устье нагруженное на порт, лучше чтоб труба заканчивалась раскрывом устья, которое во избежании призвуков лучше направить в пол. Таким образом, поднимая и опуская конструкцию над полом в процессе настройки, можно очень существенно менять характер звучания на НЧ. В общем, целый комплект противоречий, без практических экспериментов никак. Это всё рекомендации, многократно проверенные практикой, а не весёлые картинки из хорнреспа. Может они здесь лишние, но...может кому и интересны.

Bobby: Дмитрий, вы абсолютно правы в описании ТКУВП - между лабиринтом и рупором. U.L.F. пишет: Предпочтительней использовать динамики с добротностью 0,35-0,55. Есть предложение: могу напилить под 10ГДШ-1 - у него как раз 0,5-0,6 и порядка 40Гц. Дадите размеры? rrr969, я там не зарегистрирован (картинки не кажет).

Сергеев Сергей: Знакомый делал ТКУВП под 10гдш, рассчитывая на 40 герц. В результате получился огромный ящик. Высота 2 метра. И совсем без баса. Потом он его уменьшил И говорит бас появился. Второй вариант я к сожалению не слышал.

U.L.F.: Bobby пишет: Есть предложение: могу напилить под 10ГДШ-1 - у него как раз 0,5-0,6 и порядка 40Гц. Дадите размеры? Считайте по эксель калькулятору. Частота настройки "трубы" 55-60Гц. Т.е. нужно умышленно обманывать калькулятор, забивая завышенные значения резонансной частоты динамика. Для 8" динамиков вообще нет смысла делать ТКУВП с настройкой незаполненного канала ниже 50-60Гц.

Сергеев Сергей: Верно выбрана частота. 60 герц само то.

elacom: U.L.F. пишет: Программа-симулятор не учитывает заполнения канала, не учитывает помещения и воспринимает динамик в виде точечного источника.На самом деле, эта программка очень неплоха. Правда требует вдумчивого использования. Бездумное её использование может приводить к результатам, как у уважаемого Bobby, когда втыкается 8"динамик в чрезмерно низко настроенный резонатор и в результате на АЧХ имеется хилый вздрык на НЧ и пустота на мидбасе. Недостаток программки в том, что она считает одинаково для слишком уж широкой вилки значений Qts и размеров динамиков. Всё верно, доверяй но проверяй. Я не особо верю программам симулирования и моделирования. Когда настраиваешь готовые системы потом понимаешь. Всё это хочет видеть компьютер, а физику процессов газовых сред не обманешь.

Kaberne: Уважаемый Serj, каковы результаты ваших поисков? С большим интересом читал тему, хочется узнать ваше заключение по оформлению данного динамика.

вячеслав38: elacom пишет: это работа пули.. На заказ пули не делаете? Приобрел-бы одну две пары..

U.L.F.: Пуля? Отпиливаете кусок берёзового дрына от граблей(у лопат он чрезмерно толстоват ) . В торец ему вкручиваете длинный саморез строго перпендикулярно торцу. Зажимаете саморез в дрель. Дрель прикручиваете к табуретке струбциной. Включаете дрель на максимальные обороты, заблокировав кнопку. С помощью крупной наждачной шкурки на бруске, пуля получается примерно за 20-25минут работы. Потом можно подшлифовать мелкой шкуркой, покрасить, полачить и т.д.. Что там заказывать-то?

вячеслав38: Как пулю на токарном станке изобразить это я понимаю )), разговор про то что пуля установленная на керне при движении диффузора отражает звук по разному, промодулированно что-ли смещениями диффузора во время работы динамика. На первой странице был разговор про пули легкие, приклеенные на диффузор.. Я про них и спрашивал. И еще немаловажный фактор, пуля на диффузоре выполняет еще и роль пылезащитного колпачка. Можно не придавать этому значения, но если динамики работают не в идеальных для себя условиях, недалеко и до попадоса. Я по крайней мере почти попал с динамиком "канабис" от Сергея Сергеева. Динамики Слушал на работе почти год, в зазор одного попал мусор, хорошо немагнитный - изобретал пару дней разные насадки к промышленному пылесосу.. Вроде вытащил, но осадочек остался...

elacom: Очередная версия динамика 4а32 попала под "Раздачу". Лежат занимают место в чуланчике. Что бы не переделать до приемлемого варианта и кому нибудь не передать в собственность. Но главная задача поразмять руки и в очередной раз порадоваться своим переделкам. Из нескольких штук было решено отобрать пару после разбора. Предпочтение отдавалось сначала магнитным системам. Именно их для начала и отобрал в пары по индукции магнитного зазора. Оказалось разбросы очень разительные. В среднем индукция в 4а32 от 0,85 до 0,93 Тл. Нашел пару чуть более 1 Тл. Заодно пришлось сходить к Геофизикам и попытаться намагнитить пару МС. После не желаний и не продолжительных мучений с приспособами пару МС домагнитили до 1,2 Тл. Довольный результатом, покрасил корзины и пыхнул немного молотковой эмали на нижний фланец МС. Получилось очень гламурненько.

Бокарёв Александр: я бы не назвал этот вид гламурненьким, мне такая краска от души нравится, достойный цвет, под старину. Да и ваш профессиональный подход к ремонту динамиков внушает большое уважение.Когда внимание уделяется главному - это здорово.

elacom: Спасибо Александр Сергеевич за доброе слово! Я давненько любимым хобби не занимался, всё лето прошло в не менее любимой стройке, заливке дорожек во дворе и т.п. А вот теперь снежок наконец то выпал и после его чистки можно зайти погреться за чашкой Индийского чаю с Башкирским медом, а потом и хобби заняться. Тут вот полазил как то в интернете и увидел действительно Гламурненькие динамики. Звучат наверное четко?

elacom: Ну так я продолжу. Было решено поработать с диффузорами. Взял я наждачную бумагу и в течении двух дней аккуратненько приложил свое внимание к подвесам и внешней половине диффузоров. В итоге получилось тоненько и мягонько.

elacom: Следующим шагом была работа над визером. Бумага немного бахромится, но шлифуется. Для облегчения немного подрезал визер по внешнему краю. На высокие особо не влияет, а вес понижается. Ну и опять таки симпатишно смотрится.

elacom: Сборка подвижки и прикидки колпачка.

Дмитрий Рутковский: На высокие особо не влияет, а вес понижается.До скольки понижается?

elacom: На 10 килогерцах "Детский" пик на 1,8-2 дБ ниже, на 14 около 1,5 дБ. Для уха не совсем сильно заметно, вернее совсем не заметно. Но это было когда я снимал частотку на подрезаном визере без облегчения наждачкой. Что будет в этот раз, поглядим. PS. Не могу найти фото с взвешиванием визеров. Вешал в три приема - сток, обточенный и подрезаный. Как найду фото, выложу.

elacom: Параллельно готовится ещё один проект 4а32. Подвес из натуральной замши Высшего сорта, паук Лихницкого, катушка Meshin (типа Кондо), пропитка моя руки тоже. Краска конечно выглядет изумительно. Люблю вид под старину. Классика. Для того, что бы не было внутренних переотражений отрицательно влияющих на АЧХ приклеил кусочек антишумовой поролонки с какой то пропиткой от компании "Шумофф". И звук как то поправился, без выкриков стал. Переотражения внутри катушки от керна были ликвидированы. Оно и лучше. Послушал, понравилось. Конечно же катушка с обратными витками вещь класная. Игорь, респект. 4а32 получил порцию не достающей высокочастотной составляющей. Ну и напоследок колпачок вклеенный прямо к катушке. Аж самому нравится.

Бокарёв Александр: жуть как не хватает пары ачх в дополнение к такой красоте. Кто о чём, а Бокарёв об ачехах

Abettor: elacom пишет:Конечно же, катушка с обратными витками - вещь классная. Игорь, респектВсегда рад! Евгений. Пиши в личку или на почту - расскажу как сделать ещё одну классную вещь. "Звукопоглотитель" под колпак.

elacom: Вот как, интересно. Т.е., всегда интересно что-то новое попробовать. А если оно ещё и полезно для звука - вообще изумительно. Продолжу поэму про динамики. Бокарёв Александр пишет:жуть, как не хватает пары ачх в дополнение к такой красоте. Кто о чём, а Бокарёв - об ачехахПридется утолить жажду Мэтра. Только сильно не ругайтесь и далеко не посылайте. Это частотная характеристика динамика с замшевым подвесом. Натяжка подвеса 75 г./22,5 градуса. Катушка с узелками, паук Лихницкого. Если натяжку дать 45 г. то получается красивая часть в низкочастотной области, но в высокочастотной области сильная изреженность. Вот и танцуй что лучше. Это сравнение динамиков на замше (сиреневая кривая) и со шлифованным подвесом и подрезанным визиром (бирюзовая кривая). У последнего катушка классическая. У катушки Meshin (Кондо) высокие чище звучат и вообще есть они по сравнению с классической катушкой. Интересно девки пляшут на резонансных кривых. Катушка Meshin (Кондо) имеет не высокий всплеск на резонансной частоте. А вот классическая катушка имеет классический вид. Сопротивления немного разные, отсюда и уровень.

Бокарёв Александр: начиная с 400гц полка сч отрывается от нч полки на 10 дб вверх. дальше всё очень достойно, можно оставить как есть, а отрыв полки подправить врезкой в цепь динамика параллельной цепи из катушки и резистора. Я бы начал с катушки на 1, 5 мгн и резистора ом на 12, а там видно будет. Вид у динамика просто суперский. Уверен, что и звук тоже соответствует.

elacom: Ну вот тут вот как раз и дилемма. Я пробовал динамик 4а32 с замшей с натяжкой 45 г./45 градусов и вот такой результат. Это обычная катушка классическая. Но если даешь натяжку подвеса посильнее, то справа становится ровнее, а с лева кривее. И на оборот. Вот как быть? Кому что понравится. А тут вот (с катушкой Meshin(Кондо)) вроде с высокими, которых так недостает этому динамику, разобрались, а прослабишь подвес они уходят левее. Жалко высокие терять. Да и низкие тоже жалко. Но...

Jaster: А можно как-нибудь напроситься на прослушку? :) Я теперь в Уфе..

fyk12: serj пишет: На первый взгляд (после АС с пищалками 2гд36) показалось небольшое выпячивание ВЧ. Надо писАть нижних вч а лучше верхних сч потому что 4а32 не играют вч в принципе,не верите мне? посмотрите aчх в сети их полно, там выше 10 кгц одна хуйня с крутым спадом а не вч. И плюньте на ачх что выложил элаком он пиздит , такой ачх у 32-ого не может быть в принципе,хоть пропитайте их мочой невинных девствениц.

DACKOMP: fyk12 , всё . За мат Вы забанены . Это нормальный Форум. И неадекватные не нужны.

SS.Rusakov: 2 DACKOMP: А нельзя ли эти посты с лексиконом гопника вообще удалить? Информативности в них нет, а глаз царапают и в целом раздражают.

elacom: Немного решил руки почесать. Достал динамики 4а32-ЛОМО. Аккуратно снял подвижки и как то сразу и легко "Загнал по спикулятивной цене". Достал из коробочки долгожданные диффузоры Курвы (Dr.Kurt Mueller) и немного по прикинул как будут установлены.

elacom: Буржуйские визеры не стал заказывать. Показались не правильные. Полно валяется от 4а32, вот их и буду ставить.

elacom: По нажимал я на диффузор, что то не нравится он мне. Подвес очень толстый. Начинаешь руками мять, как то расслаивается бумага. Наждачной бумагой точить не стал. Не достойны Буржуи такого моего внимания. Взял я их и кастрировал.

elacom: Будет Итальянская натуральная замша. Очень мягкая и шелковистая. Вырезал, приклеил и немного прикинул. Ну в принципе получается очень гламурненько.

elacom: Будем красить порошковой покраской, делать катушку Meshin, паук Лихницкого. Натяжку замши в этот раз буду давать мизерную. Грамм по 15 на 22,5 градуса. А там дальше уже будем посмотреть что получится.

юрий 1958: А корзины 32-х под внешнюю установку это заводское или тоже , Ваша работа ? Рассматриваю корпус =труба войта = и не пойму , как туда монтировать ГД , если корпус уже собран и покрашен .... Только если задн. стенка снимается ... А с итальянцами Вы безжалостно... у меня бы рука не поднялась... Да и стоят ,поди , не мало..

elacom: Да, это проблема "Ушастых" 32-х. Только если делать переднюю панель с дополнительной вставкой на которую и вешается с заду эта корзина. А потом уже панель с динамиком на корпус. Либо полностью выфрезировывать переднюю панель под корзину и потом каким нибудь декоративным колечком закрыть. Или полностью сеткой. Если вид нужен. Dr.Kurt Mueller это Немцы с филиалом в Великобритании. Практически все Европейские динамики на ихней комплектухе. Практически все! Поговаривают что начали в Китае что то делать, но это пластики. Целлюлоза и вспененный металл вроде как ещё у них свои. Стоят собаки очень дорого и поэтому очень мало кто их приобретает. Ну а кастрировать их пришлось по необходимости. Очень жесткий подвес. Когда размягчится, понятия не имею. Один собранный динамик на таких дифах есть. Так я его устал гонять, ход очень маленький и размягчаться не хочет. Поэтому пришлось делать подвес. Ну а что может быть лучше замши?

elacom: юрий 1958 пишет: А корзины 32-х под внешнюю установку это заводское или тоже , Ваша работа ? Я сам то не делал корзины и не доделывал. Те ушастые корзины это ЛОМО и Самарканд. К нам приходили такие не долго, параллельно Самарканду из Ленинграда. А чисто наша работа это динамики 4а32-УУУ. Эти корзины мы сами лили и получали только подвижки с Ленинграда, Гагарина или Новосибирска.

юрий 1958: elacom благодарен за консультацию !

elacom: Да не вопрос, спрашивайте. Собственно для этого форум и есть.

Aleph: elacom пишет: Натяжку замши в этот раз буду давать мизерную. Грамм по 15 на 22,5 градуса. А там дальше уже будем посмотреть что получится. Просьба объяснить про натяжку. Как-то не соображу как стыкуются градусы и вес. Заодно ещё вопрос, бумажный подвес 25ГДН-4 КИНАП в одном месте слегка порван. Не смертельно, склеится аж бегом, но руки чешутся попробовать кожаный подвес. Собственно вопрос как ведут себя динамики на коже в щите?

юрий 1958: Наконец то стал обладателем 1а 22 ! Вчера подключил их к 4а32 в ОЯ , через 1 МКФ .... Как то звук мне показался ...резковатым , что ли. Может много 1 МКФ ? И как фазировать , опять же ? Кто подскажет ?

юрий 1958: elacom А как играют ВАши красавчики , из поста , который чуть выше ?

Abettor: юрий 1958 пишет: Как то звук мне показался ...резковатым... Первым порядком, 6400 Герц. Значит вполне ещё с 3000 слышно будет. Может без рупора, без горловины попробовать? Или со свободным излучателем, без крышки попробовать?

юрий 1958: без рупора ??? не , не пойдет ..... знаете как в авиации говорят , =не красивый истребитель и летать не будет = , что то в этом роде . так можно сказать о любой вещи ! а вот без обр. крышки ?! это идея . вчера переплюсовал выводы на ВЧ , вроде лучше стало . сегодня послушал- может ине менять ничего , просто уровень чутьубрать по вч , соприком . Спасибо ! С праздником !!!

BETEP: Кривой динамик и должен звучать криво

юрий 1958: BETEP ОНИ ГУБАСТИНЬКИЕ , а не кривые ! Уменьшил С фильтра до 0,5 мкф ... стало почище !

elacom: Решил в очередной раз прибраться в чуланчике и разобрать весь бедлам. Самыми громоздкими оказались всякие КИНАПовские железки и лямишки. Ну и как всегда венец всего этого аудиохлама 4а32. Аккуратно разобрал, отвез на пескоструй и покраску. Забирал, аж самому нравится. Красотища не стандартная. Отвлекся от темы уборки и кроме выноса в подвал громоздких КИНАПодинамиков и ихних корзин так всё и оставил. Нужно будет собраться ссилами и ещё раз попробовать навести порядок. А там опять куча 10ГД30, как бы не завязнуть с ними.



полная версия страницы