Форум » Самоделки акустических систем » АС из динамиков радиолы "Сакта" » Ответить

АС из динамиков радиолы "Сакта"

and4841: Достались мне тут по случаю два штук легендарных радиол "Сакта". Начинку пока отложил. Это - на сладкое. Выходной и питающий трансик плюс дросселёк с отводом. А начать решил с динамиков. Ну кто не знает 5ГД-1РРЗ! 1ГД-18 тоже решил оставить плюс к этому комплекту докупил за 500! целковых 1ГД-2РРЗ Что получилось. Пока ничего не понял.Въезжаю в то,что получилось.

Ответов - 36, стр: 1 2 All

Abettor: Стенка из ДВП - это одно. Скажем - это стенка из ДВП. А ПАС - это ПАС. Хотя, как говорит мой товарищ:"По большому счёту" обе являются стенками. Вы же не называете левую ногу правой или наоборот. Хотя это обе ноги. И одна из них толчковая. Нужно искать толкование ПАС относительно корпусов АС. Оно однозначно. Тонкая стенка с дырками вообще не может создавать значительного влияния на динамик. А значит не меняет его характеристик.

illarionovsp: Поскольку я теперь "колонкостроитель", то скажу следующее. Мучил я легендарные 5ГД1РРЗ. Это типичные НЧ-СЧ дины для настольных приёмников и отжать с них полосу ниже 60 .. 70 Гц не представляется возможным. Только зря время терять.

Сергеев Сергей: Да о чем спор? Любое препятствие для движения воздуха можно считать Панелью Акустического Сопротивления. И даже "тонкая стенка с дырками" может влиять на параметры.


volli: Сергей Павлович, можно поинтересоваться, что заставило Вас "мучить" эти динамики на НЧ (ниже 60-70Гц)? На мой взгляд, в наших "скворечниках" (комнатах) проблемы с НЧ возникают даже с "настоящими" НЧ динамиками. Еже-ли у кого "апартаменты" за 25-30 м.кв. да потолок больше 3м - тогда даа....

illarionovsp: volli пишет:Еже-ли у кого "апартаменты" за 25-30 м.кв. да потолок больше 3м - тогда даа... Такой "апартамент" и был: 27 кв * 3 м. И был приёмник у соседа, Мир-154. Так у того низы куда богаче. Я на своём "Ленинград-10" полосу смотрел, уже здесь, в хибарке 20 кв с потолками никакими, до 50 Гц завала не ощущаю, ниже, крах. На 40 ничего нет совсем. Это к тому, что чудес ждать от роскошных 5ГД1РРЗ не следует, а звук красивый, отчего-же.

Сергеев Сергей: Оффтоп удален.

ИоваВ: and4841, красивые колонки получились. Если не секрет, в чем причина сравнения с телефункеном, а не с симфониями, которые были Вами построены ранее. По поводу ПАСа из задней стенки предложу следующий вариант: Стенка из двух частей, сложенных бутербродом и соосно просверленнымии в них отверстиями, диаметром 30-50. мм. Первая крепится к корпусу и полностью закрывает корпус. Вторая уже первой на диаметр отверстий, накладывается сверху. Сдвигая вторую часть относительно первой регулируем "подачу воздуха", как заслонкой. Однако мне симпатичнее другой опробованный вариант. Он более трудоемкий, но эффект лучше имхо. Применяю его для настройки СЧ , закрытых колпаками малого объема. Формируем щель между передней стенкой и динамиком. Настрагиваем щель так, что бы при работе с предполагаемым усилителем, получившийся ФИ имел равные по высоте "рога" . После настройки , законопачиваем снаружи щель синтепоном или шерстяной нитью. Первый этап конопачивания будет выражаться в слиянии "рогов" и образовании пологого горбика. Этот этап для двух колонок. Частота вершины этого холма должна получится равной частоте резонанса динамика без оформления. Второй этап - делаем для одной колонки, увеличивая заполнение щели, находим оптимум, при котором частота резонанса (холмика) будет низшей. Третий этап сравниваем звучание колонок в моно режиме, выбираем и настраиваем пару. Зы Так настрагивал в симфониях и СЧ и НЧ. Сергеев Сергей пишет:Да о чем спор? Любое препятствие для движения воздуха можно считать Панелью Акустического Сопротивления. И даже "тонкая стенка с дырками" может влиять на параметры Полностью верно, наглядно видно по характеристике комплексного сопртивленя динамика (Z характеристика).

Santjagur: Думаю, стоит обратить внимание не на то, что у динамиков сзади, а как раз наоборот, спереди. У многих приемников из прошлого, перед динамиком располагалась решеточка или решетка. Уверен, это не просто декоративный элемент. Во всяком случае, на слух, широкополосы с такой решеткой звучат ровнее, без явных выбросов. Сечас модно оставлять динамики открытыми, накройняк просто грилем матерчатым прикрывать. На мой взгляд, а точнее ух это не правильно. Может конечно я и не прав, но что то мне подсказывает, что прав. Попробую при случае сделать замеры с решеткой и без таковой.

Гарий: Santjagur пишет:Во всяком случае, на слух, широкополосы с такой решеткой звучат ровнее, без явных выбросов. Согласен с Вами, тряпочка , кроме выполнения защитных и декоративных свойств , выполняет роль акустического фильтра . У Датсуна есть даже где то замеры Фостексов с тканью от моего старого приемника.

and4841: ИоваВ пишет:and4841, красивые колонки получились. Если не секрет, в чем причина сравнения с телефункеном, а не с симфониями, которые были Вами построены ранее. Спасибо! К сожалению,внешне они выглядят лучше,чем играют.Не удалось мне победить 5ГД. Не то. Не понравилось. Пока полностью устраивает последняя конструкция на 4ГД-35.Сейчас делаю четвёрку резвых на 3ГД-38.Большие надежды возлагаю на эту конструкцию. С телефункеном сравнивал потому,что они почти близнецы. Для чистоты сравнения. С симфониевскими колонками сравнивать не очень корректно. Другие динамики. Другая схема, другая конструкция.Кстати,то-же получилось неудачно.Так что избавился от них.

Santjagur: Гарий пишет:Согласен с Вами , тряпочка , кроме выполнения защитных и декоративных свойств , выполняет роль акустического фильтраЯ имел в виду не тряпочку, а именно решетку, дереянную или пластмассовую. В общем, довольно грубый рассеивающий элемент.

Гарий: Santjagur пишет:Я имел в виду не тряпочку, а именно решетку, дереянную или пластмассовую. Понял Вас . В свое время проводил эксперимент с кедровыми штапиками перед ШП 8". Довольно интересные результаты получались . Но все проходило без замеров микрофоном , только слуховые ощущения .

ИоваВ: and4841 пишет:К сожалению,внешне они выглядят лучше,чем играют.Не удалось мне победить 5ГД. Не то. Не понравилось. Андрей, я надеюсь Вы еще их не распылили и не избавились от них. 5гд очень капризен ИМХО, поэтому, если мои надежды оправданы, то предлагаю следующий вариант для эксперимента: 1. Берем кисть с мягким и длинным ворсом и выметаем изнутри (между рамой и диффузором) все остатки скопившиеся от предшествующей эксплуатации. Клеем БФ-2 или -6 (медицинским) проходим клеевой шов между центрирующей шайбой и диффузором. Клей наносим прямо на шов 2. Отключите фильтры, СЧ и ВЧ головы и послушайте 10-15 минут только 5гд. 3. Сделайте предварительные выводы 4. Если окажется, что они слишком "яркие" или визгливые, то прогоните от 300 до 7000 генератором на синусе, для проверки что, конструкция не звенит и не свистит ( типа катушка цепляет или резонирует воротник - верхний подвес). Кстати не стоит пропитывать воротник никакими хитиновыми или другими фоторезистными пропитками. 5. Если ничего не свистит, возьмите обычную ткань бязь и сделайте "намордник" на один 5гд, сзади завяжите углы на узел. Эта мера должна немного успокоить горячий нрав пациента 6. Добавить 4 прижима на вершины эллипса и положить фетр 2-3 мм под все прижимы 7. Наклеить фетр поверх картонных дужек 8. Притянуть прижимы так, что они держали динамик, но при этом он мог немного двигаться вперед-назад Послушайте еще раз. Сравните колонки в моно режиме. Разница должна быть слышна. Если эта мера не успокоит резвость, то переходим к более тяжелым действиям: 1. Демпфируем раму: обматываем ребра герленом, герлена не жалеть. Если нет герлена, то обматываем изолентой, поверх изоленты обмазываем пластилином или оконной замазкой. Изолента нужна для того, что бы не пачкать раму. Поверх герлена/пластилина наматываем полоски свинца или припоя. Вес динамика должен минимум удвоится. 2. Слушаем с намордником и демпфированной рамой, сравниваем с непеределанным динамиком. Делаем выводы 3. Если стало лучше, но не до конца хорошо, то идем в магазин и покупаем бутыль бензина калоша. Растворяем герлен в бензине и ждем пока осадок осядет. Раствор должен получится прозрачным, осадок осядет вниз, консистенция раствора должна быть как у 25% сметаны. Необходимо слить прозрачную часть раствора, разделить на 2 части. Одну разбавить бензином вдвое. 4. Пропитываем гофр разбавленным раствором. Сначала внутренней стороны, потом с внешней стороны. Особое внимание уделяем стыку подвеса и корзины с внутренней стороны. Пропитать нужно так, что бы подвес приобрел некоторую "прозрачность", т.е. промок насквозь и стал мягче. После высыхания частота резонанса должна стать ниже на 10-15%. Нанесите еще раз разведенный раствор. 5. Через 2-3 часа наносим не разбавленный раствор до образования "корочки" Через сутки можно начать сравнение подправленного динамика (с демпфированной рамой, пропитанным подвесом, надклеенной на место крепления динамика полоской фетра, добавленными прижимами, ослабленным прижимом, с завязаной косынкой) и не переделанного.

ИоваВ: Всем Сорь за ОФФ: Андрей, если надумаете продавать 1гд-2 я первый в очереди в.

АЛЕКС: Abettor, мне нужны решётки на боковые динамики на САКТУ.

Agats: я слушал один 5гд-1 в щите (не глубокий оя) 1.1х0.7х0.19 внутренние размеры, без фильтра , просто обалденно звучит. Если во фриайр спад идет где то с 200 ( если капризничать то и с 600гц) и довольно резко, то в таком щите пусть со спадом, но есть 40гц, конечно не выламывающие грудную клетку как на дискотеке, но красиво ощущаемые...очень волшебно звучит и обалденно динамик. Всплеск на 50гц визуально убираем на графиках, толи глюк карты, или микрофона, иногда исчезает всё же, так на других замерах бывает... Да коленвал есть конечно по ачх, но и у дорогущей импортной акустики он есть... до 1.5кгц +-5дб и это от 40гц!!! , от 1.5кгц до 11кгц так уже +-3дб, что не так уж и плохо для разработок 50-60ых годков. Можно пробовать чуть чуть душить его сверху через катушку, порезче делать спад с каких 6кгц наверно и уравнять весь диапазон на один уровень, а то от 1.5 до 11кгц на ступень выше, ну как и все ширики такое творят :) ... Поробуем обвалить его катушкой, чтоб состыковать с вч 1гд-2 или 1гд-3. Но не пробовал это еще...лень



полная версия страницы