Форум » Самоделки акустических систем » Двухполоска на 6гд-2 и пищалке. (продолжение) » Ответить

Двухполоска на 6гд-2 и пищалке. (продолжение)

Сергеев Сергей: Александр Бокарев отзывался очень положительно о подобной акустике. Хотелось бы подробностей...

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

serj: Померил безродными микрофонами, действительно есть всплеск на верхней середине. ВЧ от 2гд-36 мало, что от одной, что от двух врастопыр. Увеличение ёмкости до 2мкф особого прироста ВЧ не даёт. А что от второго порядка 2гд36 увеличит отдачу? Или лучше поставить ВЧ головку от с-90 6гдв или 10гдв? Бокарёв Александр пишет:Избыток верхней средины у 6ГД-2 убирается катушкой последовательно с динамиком, навскидку 1 миллигенри.Вы имеете в виду одну катушку или с кондёром, т.е. реж. фильтр?

Бокарёв Александр: Катушка последовательно с динамиком, режекция не при чём. Фильтр 2го порядка даёт прирост отдачи заметно, 2-3дб , за счёт накачки в контур , к тому же в нём ёмкость уже не 1 мкф, а примерно 2-2.2- 2.7мкф. Что при той же частоте среза обеспечит меньшие потери на стыке. Для динамика 8 ом фильтр такой: 6 кгц - 2.3мкф и 0,15 мгн, для 7килогерц -2мкф и 0,12 мгн.

O-Komaroff: amatti73 пишет:Уверен что Вы что-то путаете - где это Вы у 6гд-2 нашли ПХВ - на подвесе или ЦШ ??????????????? Если нашли - то это точно не 6гд-2 ! Или я ошибаюсь... Однозначно ошибаетесь! В оригинальных 6ГД-2 использовалась невысыхающая смола Перхлорвинил, которая плохо растворяется водкой, но отлично растворяется Бутилацетатом.


Jaster: O-Komaroff У моих подвес пропитан чем-то таким, незасыхающим.

zzz: O-Komaroff пишет: Перхлорвинил А ваще, где можно её найти, а то приходится юзать "вторую часть Марлезонского балета от А.Е.Воробьёва"

l.sea: Бокарёв Александр пишет: механическая добротность вырастет, а с ней и полная тоже Убедите в обратном. Правильно Санёчек, пускай убеждают Без шайбы и подвеса в ЗЯ вообще мех.добротность зашкалит Но хотса сказать-Ну и что!,если выход умзч низкоомный то мех.добротность роли в общей Q не сыграет! вот от -Faxtrot Michael кому интересно: Полная добротность (Qts) Добротность в данном случае - не качество изделия, а соотношение упругих и вязких сил, существующих в подвижной системе динамика вблизи частоты резонанса. Подвижная система динамика во много сродни подвеске автомобиля, где есть пружина и амортизатор. Пружина создает упругие силы, то есть накапливает и отдает энергию в процессе колебаний, а амортизатор - источник вязкого сопротивления, он ничего не накапливает, а поглощает и рассеивает в виде тепла. То же самое происходит при колебаниях диффузора и всего, что к нему прикреплено. Высокое значение добротности означает, что преобладают упругие силы. Это - как автомобиль без амортизаторов. Достаточно наехать на камешек и колесо начнет прыгать, ничем не сдерживаемое. Прыгать на той самой резонансной частоте, которая присуща этой колебательной системе. Применительно к громкоговорителю это означает выброс частотной характеристики на частоте резонанса, тем больший, чем выше полная добротность системы. Самая высокая добротность, измеряемая тысячами - у колокола, который в результате ни на какой частоте, кроме резонансной звучать не желает, благо еще, что этого от него никто и не требует. Популярный метод диагностики подвески машины покачиванием - не что иное как измерение добротности подвески кустарным способом. Если теперь привести подвеску в порядок, то есть прицепить параллельно пружине амортизатор, накопленная при сжатии пружины энергия уже не вся вернется обратно, а частично будет загублена амортизатором. Это - снижение добротности системы. Теперь опять вернемся к динамику. Ничего, что мы туда-сюда ходим? Это, говорят, полезно-С пружиной у динамика все, вроде бы, ясно. Это - подвеска диффузора. А амортизатор? Амортизаторов - целых два, работающих параллельно. Полная добротность динамика складывается из двух: механической и электрической. Механическая добротность определяется главным образом выбором материала подвеса, причем в основном - центрирующей шайбы, а не внешнего гофра, как иногда полагают. Больших потерь здесь обычно не бывает и вклад механической добротности в полную не превышает 10 - 15%. Основной вклад принадлежит электрической добротности. Самый жесткий амортизатор, работающий в колебательной системе динамика - это ансамбль из звуковой катушки и магнита. Будучи по своей природе электромотором, он как и полагается мотору, может работать как генератор и именно этим и занят вблизи частоты резонанса, когда скорость и амплитуда перемещения звуковой катушки - максимальны. Двигаясь в магнитном поле, катушка вырабатывает ток, а нагрузкой для такого генератора служит выходное сопротивление усилителя, то есть практически - ноль. Получается такой же электрический тормоз, каким снабжены все электрички. Там тоже при торможении тяговые двигатели заставляют работать в режиме генераторов, а нагрузка их - батареи тормозных сопротивлений на крыше. Величина вырабатываемого тока будет, естественно, тем больше, чем сильнее магнитное поле, в котором движется звуковая катушка. Получается, что чем мощнее магнит динамика, тем ниже, при прочих равных, его добротность. Но, конечно, поскольку в формировании этой величины участвуют и длина провода обмотки, и ширина зазора в магнитной системе, окончательный вывод только на основании размера магнита было бы делать преждевременно. А предварительный - почему нет?- Базовые понятия - низкой считается полная добротность динамика меньше 0,3 - 0,35; высокой - больше 0,5 - 0,6.

Бокарёв Александр: Не знаю, с каких пор я вам Санёчек. С чего бы вдруг? Прочёл вашу цитированную чужую лирику, где автор утверждает , что главный вклад в добротность вносит центрирующая шайба. Оно бы всё ничего, да есть личный опыт, доказывающий строго обратное. Только сочинять для этого такие вот колхозные поэмы не собираюсь. А вы и дальше учитесь не на своём опыте, а на чужих вымыслах. Оно и проще,- шевелиться не нужно. С ув. И проч.

l.sea: Бокарёв Александр пишет:Не знаю, с каких пор я вам Санёчек. С чего бы вдруг? Не вдруг,а по доброму- по доброму - Санёчек Но ежели не нравится, то разрешите по обыденному обращаться? Бокарёв Александр пишет: где автор утверждает , что главный вклад в добротность вносит центрирующая шайба. Александр, ВЫ читайте внимательней,какая шайба? Человек по русски говорит:Основной вклад принадлежит электрической добротности. Самый жесткий амортизатор, работающий в колебательной системе динамика Двигаясь в магнитном поле, катушка вырабатывает ток, а нагрузкой для такого генератора служит выходное сопротивление усилителя

serj: l.sea, попробуйте заменить подвес у динамика на другой по жёсткости и посмотрите, что получится. Не согласен с высказыванием выше, представленным Вами. (Механическая добротность определяется главным образом выбором материала подвеса, причем в основном - центрирующей шайбы,)

АнатолийВалерианович: serj пишет: l.sea, попробуйте заменить подвес у динамика на другой по жёсткости = Сломайте 6гд2. Ну если есть с разрушеным подвесом, то стоит попробоваать, а вдруг! Всё равно выкидывать.

serj: А что кроме 6гд2 динамиков больше нет?

Бокарёв Александр: Не обязательно вклад в механическую добротность определяется ц.шайбой. Может быть вариант в точности обратный. Задача шайбы как бы не вмешиваться в движение диффузора в направлении движения, не допуская при этом боковых смещений. Вариант жёсткий гофр и мягкая шайба - почему бы нет? Живой пример: мы удаляли центрирующую шайбу с 18" басовика совсем и полная добротность не изменилась практически. Потому что у восемнашки главный вклад в величину гибкости обеспечивал верхний подвес, то есть гофра.

l.sea: Александр, чтоб не мотыляло катушку в зазоре ц.ш как не крути получается довольно упругой, и также правильней и надёжней от зацепа катушки о керн, если ц.ш упруже подвеса. Бокарёв Александр пишет: Живой пример: мы удаляли центрирующую шайбу с 18" басовика совсем и полная добротность не изменилась практически. Потому что у восемнашки главный вклад в величину гибкости обеспечивал верхний подвес, то есть гофра. Если ваша восемнашка в ЗЯ, и у неё конструктивно коротко замкнутый виток и зазоре 1Тл то общая добротность незначительно изменится, если даже подвес будет максимально эластичным, или теоретически его не будет вместе с шайбой.

Бокарёв Александр: Ещё бы понять, к чему все прежние вопросы по теме.....Ни о чём беседа. Доказываем друг другу, что дважды два-именно 4.

DACKOMP: l.sea пишет: Если ваша восемнашка в ЗЯ и у неё конструктивно коротко замкнутый виток и зазоре А зачем басовику "короткозамкнутый виток" ?

Бокарёв Александр: Витка там точно не было, обычный оцинкованный керн . Нерастоптанный тряпочный подвес -вещь достаточно жёсткая, поэтому потерю ЦШ динамик и не заметил.

l.sea: DACKOMP пишет: А зачем басовику "короткозамкнутый виток" ? Поправлюсь,КЗ виток не в зазоре а на катушке,тоесть какрас катушки представлял из себя замкнутое металлическое кольцо, аргументы были и за и потив такой конструкции и вы DACKOMP это знаете,

Бокарёв Александр: Каркас звуковой катушки в тех динамиках сделан из стеклотекстолита, намотка с обеих сторон каркаса. Проклеено всё эпоксидом. КЗ виток делается на шириках, -медное кольцо или колпак на керне, этим снижают рост импеданса динамика на сч и вч и ток через катушку не падает, а с ним и отдача .

Flying Snow: serj пишет: А что кроме 6гд2 динамиков больше нет? Есть! 6ГД-3 )))

zzz: Ещё есть 6ГД-1



полная версия страницы