Форум » Самоделки акустических систем » Двухполоска на 6гд-2 и пищалке. (продолжение) » Ответить

Двухполоска на 6гд-2 и пищалке. (продолжение)

Сергеев Сергей: Александр Бокарев отзывался очень положительно о подобной акустике. Хотелось бы подробностей...

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Abettor: Самый простой расчет показывает, что не так уж низко 5ГДШ заиграет. Кондёр на 470 мФ. Вряд ли там такая ёмкость. Наверняка меньше, но даже пусть такая. Два последовательно=235 мФ. Плюс в параллель один на 7,5 мФ= ~242мФ. Первым порядком = ~165 Герц. Пусть за счёт пологого спада будет слышно 80 герц. Криминала ведь нет совсем. Его было бы слышно сразу. Тем более человек умеет снимать АЧХ.

Jaster: Abettor Все так. Без кондера вылезал горбик на 100-150 ГЦ. Бокарёв Александр Вы мне всегда хорошие советы даете, так что я не возражаю против "умностей". :) АЧХ в точке прослушивания снимать пока не стал, т.к. это просто временный пробный вариант для проверки басовика. Вероятно в финальной версии будет как минимум пара 5ГДШ, либо гринконы, что больше понравится. Сейчас мне надо определится с оформлением 6ГД-2, что-то ЗЯ не особо понравился.

Бокарёв Александр: Джастер, пара 5гдш в одной полосе -плохой вариант, нельзя такое делать, если они будут работать рядом и в одну сторону. Либо один динамик либо их разворачиваем в стороны, иначе интерференция и свалка вместо музыки.


Jaster: Бокарёв Александр Мне звук 2-х и осоенно 4-х 5ГДШ очень нравится, по сравнению с одним. А 2шт как раз по отдаче будут для одного 6ГД-2. Насчет разворота в стороны - можно подумать. Я видел "книжку" из таких под углом 120 градусов, автор писал что так звук лучше всего. Динамики смотрят друг на друга, а не в разные стороны, под углом 120 градусов. Сейчас бас немного сильнее чем ширик играет, особенно если с учетом расстояния.

Бокарёв Александр: А за счёт чего вы рассчитываете получить прирост отдачи на сч с парой 5ГДШ вместо одного? Соедините в параллель-провалите импеданс ниже плинтуса, соедините последовательно- упадёт ток и отдача вместе с ним.

O-Komaroff: Jaster пишет: Мне звук 2-х и осоенно 4-х 5ГДШ очень нравится, по сравнению с одним. Вот и ставте четыре штуки 5ГДШ с разворотом для расширения диаграммы направленности. Кто осудит это техническое решение, если студийные мониторы имели аналогичную компоновку. Были в 60-80 годах разные варианты с горизонтальным, вертикальным и квадратным размещением средне/высокочастотных динамиков. Увеличится чувствительность на 4-5 дБ, рост будет значительней в нижней части спектра. В итоге получится выровненная АЧХ, без подъема в области высоких частот.

Jaster: Бокарёв Александр Соединять последовательно, т.к. у басовика 8 ом, а у них по 4. Вот и будет поровну. Я уже пробовал - делал 2х2, последовательно и паралельно. Отдача существенно выше.

Бокарёв Александр: Увеличивается площадь излучателей и по сравнению с одиночным излучателем растёт согласование с воздухом , за счёт этого и отдача тоже, особенно на нч. Но подводимая мощность делится на 2 или 4 динамика, поэтому каждый получит половину или четверть прежней мощности. Предельная мощность-да, вырастет , кратно увеличению числа, а результирующее давление на единицу мощности- как бы не шибко. Подобными замерами я не занимался, лишь участвовал в теоретических спорах по поводу. Теоретизирую и сейчас. Может быть, Олег Комаров что-то подскажет , я был бы рад совету специалиста в этом вопросе. Но сам уже понял, что выигрыш в таком решении точно есть, ведь не зря современные агрегаты для озвучивания концертов строятся как кубики на 4 басовика по углам и пищалой в центре. Выигрываем и в мощности и в скорости отклика на нч и полоса вверх протягивается дальше , что упрощает стык с рупорной пищалой. Но такое решение по деньгам более затратное. чем обычное "бухало", средник и пищапа. Особенно, если динамики приличные.

O-Komaroff: Jaster пишет:Соединять последовательно, т.к. у басовика 8 ом, а у них по 4. Вот и будет поровну. Я уже пробовал - делал 2х2, последовательно и паралельно. Отдача существенно выше. Хорошо когда перед изготовлением АС делается предварительный рассчёт и измерения вместо "американского метода ТЫКА" (так в нашем школьном радиокружке говорили). Головка 6ГД-2 РРЗ имеет на НЧ сопротивление 5,3 - 5,8 Ом. Сопротивление 5ГДШ в диапазоне СЧ/ВЧ будет 5-7 Ом, из-за индуктивной составляющей её импеданса. Следовательно, выбор между одним и четырьмя штуками. Бокарёв Александр пишет:Подобными замерами я не занимался, лишь участвовал в теоретических спорах по поводу. Теоретизирую и сейчас. Может быть, Олег Комаров что-то подскажет , я был бы рад совету специалиста в этом вопросе. Александр, ваши сомнения не безпочвенны. Мною замечено, что мелкие Дины и очень крупные (18") не подчиняются закону приращения чувствительности в соответствии с формулой - "удваивание +3 дБ". Хороший эффект от двух или четырёх Динов получается при их диаметре 20-30 см.

Bubi: Jaster Здравствуйте . Может не стоит заморачиваться с 5гдш . У меня их было по 15 штук в линию и по 16 штук в массиве в оя. Каша жуткая, но с потрясающей энергетикой в вокале , особенно мужском . Расстояние между динамиками 1 см. 2х6гд2 играет в оя по Бокареву от 45 Герц в полку . Что еще нужно. Было несколько человек послушать , слушали вокал ,джаз - вердикт- роскошно , но баску бы чуть больше. Потом слушали под конец Елло Тач и Давида Гуэтту и еще современной клубной ( бум цик типа музыки)- зеленые окаменевшие лица на почти максимальной громкости при 2.5 ватт. Приятно наблюдать со стороны:) Открытое оформление басит чумово , Александр был прав. У вас в зя от 75 Герц по нулю. Чет не то , слишком высоко играет.

Jaster: Bubi Я вроде писал что ящик без задней стенки пока. с ней пониже немного. А 5ГДШ я поставил на попробовать. Пока едут пищалки Саба Гринконы.

Бокарёв Александр: Bubi , хорошо сказано про зелёные окаменевшие лица! Тач от Йелло и в самом деле хорош чтобы показать, на что способна акустика, интересный диск, мне эта группа с годами всё больше симпатична, видно дотягиваюсь до уровня музыкантов. Кстати, есть один момент: в хорошей системе бас живёт как некий прозрачный шар, внутри которого- вся остальная музыка и бас не заглушает всё остальное нисколько. А привычное гудение, которое многие считают басом, просто забивает остальные звуки.

Abettor123456: Вы Yello 2003 года "The Eye" слышали? С этого диска они начали играть "слегка" по другому, но всё так же качественно. 14 треком: "Planet Dada" этого диска проверяю акустику как она отрабатывает импульс. На слух конечно же.

Jaster: Бокарёв Александр С 1шт на канал 6ГД-2 в щите нормального баса не получить?

ASU1956: Jaster пишет: Бокарёв Александр С 1шт на канал 6ГД-2 в щите нормального баса не получить? Ясно- как божий день. Да и уши по разному настроенны. Потребности в басе у Всех разные. А почитать труды спецов- так это заподло. С уважением Антонов Сергей Иванович.

Бокарёв Александр: Размер помещения и расстояние до акустики определяют уровень давления и запас по мощности. Я так думаю!

Jaster: Бокарёв Александр Помещение 3,5х7,5м2.6м. АС стоят у длинной стены на расстоянии 2,5м друг от друга, я сижу у другой стены, где-то в 3.5м от каждой АС. Бас меня устраивает от 45-50гц.

majordom22: Jaster пишет: С 1шт на канал 6ГД-2 в щите нормального баса не получить? Почему же? Бас у правильно рассчитанных и изготовленных ОЯ самый слухабельный , и, не побоюсь этого слова, точный . Хотя и неглубокий. Расчёт и щита, и ОЯ, и обратного рупора, и даже ФИ, подчиняется одному принципу: при спаде прямого излучения на 3 дБ, на помощь должно придти излучение тыльной стороны ГД, такого же уровня. Добиваются этого разными способами, но смысл остаётся один. При этом получается продление характеристики в низ диапазона. Сравните теперь способы, например, ФИ и ОЯ. Хотя бы сечение порта обратного излучения . Вышенаписанное относится к любителям понижать резонансную частоту динов в ОЯ, якобы, для расширения излучения в НЧ. Если ОЯ не поменял габариты и (или) форму, то такие манипуляции приведут только к появлению дыры между двумя видами излучения. А бас ОЯ, если не слишком изнасилован избытком невоспризводимого инфраниза, просто чудесный. Я описывал ОЯ, корректно воспроизводящие от 55-60 Гц, в каждый могло бы поместиться около 250-300л воды . Жить, короче, было негде...

amatti73: Jaster пишет: С 1шт на канал 6ГД-2 в щите нормального баса не получить? Конечно можно получить. Почему-то ни разу в ветке НИ ОДИН участник не увязал необходимость применения или ОЯ или ЗЯ или ФИ в контексте получаемой добротности дина в оформлении и уж тем более в связке с усилителем! На мой взгляд и чисто практически - на 1 6ГД-2 в ОЯ получается прекраснейший и глубокий бас, но только если подключать АС к пентодному (в пентоде) или пентоде, тетроде в УЛ - тогда высокое выходное сопротивление УНЧ электрическим путем увеличивает добротность дина и 6гд-2 дает в родном ящике без задней стенки от 30-35 Гц ! С триодными или каменными УНЧ такое не проходит - надо механически увеличивать добротность дина - т.е. ЗЯ, только больше по объему чем родной или ФИ с низкой настройкой - порядка 31-33 Гц.

majordom22: amatti73 пишет:но только если подключать АС к пентодному (в пентоде) или пентоде, тетроде в УЛ - тогда высокое выходное сопротивление УНЧ электрическим путем увеличивает добротность дина Совершенно верно. Упустил в своём сообщении. На крайняк, можно, при низком выходном сопротивлении усила, последовательно с выводами дина, включить резистор. Ом 8-10. Но, при этом нужен запас по мощности и вых. напряжению.



полная версия страницы