Форум » Самоделки акустических систем » Двухполоска на 6гд-2 и пищалке. (продолжение) » Ответить

Двухполоска на 6гд-2 и пищалке. (продолжение)

Сергеев Сергей: Александр Бокарев отзывался очень положительно о подобной акустике. Хотелось бы подробностей...

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Bubi: Спасибо Александр. Другого пути нет в данном случае. Но , чтобы уменьшить количество железных элементов , попрошу столяров клеить боковины к передней дэке на шкантах , а верх и низ крепить такими стяжками. Завтра прояснится у мастеров. Отпишу. Тунговое масло нашел , после морения покрою им. Войлок для колец виброразвязки в посадочные отверстия динамиков тоже нашелся.

Бокарёв Александр: Искренне вам завидую, Саша, что вы строите акустику своей мечты, к тому же- вы уже знаете результат. Поэтому сейчас ваша задача- не спеша выбирать цвет отделки и прочие мелочи. А звук- как бы уже в кармане.

RESET: Bubi пишет: RESET Да , типа старых советских стяжек для мебели ,похожих на это : http://hafele-shop.com/ru/catalog/stjazhki_drugije/27819-optimus.html Спасибо. Все пока в стадии обдумывания конструкции. Спешить незачем. Нет, не о таком соединении я пытался сказать, хотя второй Ваш вариант, на мой вкус, предпочтительнее первого (приходилось использовать оба). Я использую соединение состоящее из гладкого стального цилиндра диаметром 10мм и высотой 14-16 мм поперёк которого имеется отверстие с резьбой М6. Этот цилиндр устанавливается в несквозное отверстие торцевой детали Г или Т образного соединения на удобном расстоянии от края (30-60мм) и вторая деталь крепится винтом через заранее подготовленные отверстия. Достоинства: - не требуется спец. оборудование; - простота сборки; - феноменальная прочность соединения. Недостатки: - отсутствие внешней скрытности (головка винта торчит на поверхности) - возможно для кого это важный минус, с другой стороны головку любого винта можно превратить в произведение искусства. P.S. вчера присутствовал при телефонном разговоре с человеком предлагающим лазерный раскрой фанеры, дерева и пластика до 20мм толщиной по прилагаемому эскизу или компьютерному файлу. С его слов точность работы такова, что при шипорезном соединении клей-шурупы не требуются (хотя для для качественного шипореза это обычное дело, но он это отметил с акцентом). Человек кажется из Киева или что-то рядом, цену обозначил 1-2 USD за погонный метр реза в зависимости от толщины материала, если интересно то можно уточнить его реквизиты (наверно в личку или как там допускается в смысле "низзя рекламу ").


Bubi: Проблема столяра решилась. Найден старый мастер , соберет на шкантах( не круглых , а в виде элипсов , толщиной в 2 мм ,похожи на медиатор гитарный) и клею всю конструкцию. Меня поставили в очередь(сейчас он занят кухней , дуб отбеленый , под старину , красиво). Сборка начнется 15 марта. Мастер спросил , где и в каком виде хранятся щиты , велел немедленно обернуть их по отдельности пищевой пленкой :) Профиль посадочных отверстий под динамики его не интересовал , сказал ,любой профиль ,любой наклон передней дэки.... Против тунгового масла ничего принципиально не имеет( сказал ,что можно было и лаком ). Всем спасибо ! Пока не решил по ширине щита . Эсли впадать в маразм ( золотое сечение) то при высоте 120см ширина должна быть 74 см . Супруга не против такого , макеты сейчас шириной 50см .. Чешу репу. Посоветуйте. Страшновато смотрится с маленькими динамиками

Бокарёв Александр: Саша, главное, чтобы ачх вам сюрпризов не подкинула после изменения размеров щита. Сам сколько раз вляпывался,- что-то изменил после настройки, а потом с ужасом наблюдал, куда всё делось и судорожно исправлял вдогонку.

Bubi: Да уж , это не просчитать, Александр. По идее ширина даст чуть больше полосы вниз. Позитивно должно отразиться и то что из-за наклона дэки внизу глубина крылышек будет 30см а в верху 15см , плюс смещение динамиков по оси.... Тут прийдется в рулетку сыграть , русскую.

O-Komaroff: На фото Пост №15 смоделирована установка головок в щит. Головки 6ГД-2 разнесены по высоте на ~40 см. Обычно это приводит к интерференции, что ухудшает АЧХ и приводит к привязке звуковых образов к самим излучателям. На предыдущей странице приведена желтая АЧХ ( пост №4 ) с подозрительно высокой неравномерностью в диапазоне 300-1200 Герц. Хорошо, если это погрешность измерений, а если нет? Профессиональные конструкторы АС обычно максимально приближают излучатели друг к другу, даже иногда подрезают рамы у Динов. Я предлагаю не зацикливаться на "типовых" вариантах размещения головок. Попробуйте на старом макете установить 6ГД-2 с максимальным разносом по вертикали в 1-1,5 метров. Область интерференции сместится вниз, примерно в диапазон 100-300 Герц. В итоге, вместо ярко выраженных "узлов" и "пучностей" по всей комнате, мы сможем получить более равномерное распределение басов в пространстве помещения. В этом случае твиттер устанавливаем под верхним динамиком 6ГД-2 (который НЧ/СЧ). Успехов!

Бокарёв Александр: Полностью с вами согласен, сам всегда советую максимально сближать центры излучения динамиков, особенно в случае высокой частоты раздела полос.( Но советы-они такая штука, не обязательны к исполнению. ) В этом плане пищалка РНТ-409 более удобна, чем 407я, так как рупор у неё прямоугольный и сдвинуть можно теснее.

Bubi: O-Komaroff Дуб уже у столяра , столешницы разделаны , менять ничего не собираюсь, по срокам изготовления тоже непонятно , но собирать будет на продолговатых шкантах и клею , по старинке... Нижний динамик поет до 120 Герц по микрофону, срезан на 90 Герц. Стало быть нивелируется из звуковой картины, может быть хоть сбоку Отверстия под динамик будут чуть шире +0.5 см в диаметре с учетом того , что между ящиком и динамиком простелю войлочную прокладку в виде кольца. Динамик ( при толщине столешницы20 мм) будет крепиться изнутри :) , исходя из эстетических соображений , на глубине 10 мм , снаружи расфрезеровано воронкообразное расширение- это компромисс . Сам динамик будет прижиматься деревяной планкой тоже через войлок в четырех точках( мне кажется , что так будет правильно) Корзины пока не обезшумил ,т.к имеется 8 штук 6гд-2, буду выбирать пары по резонансной и АЧХ. . Макет со сближеными 6гд-2 и пищалью посредине по схеме Даполито не порадовал , там наблюдался провалище в полосе 3-4.5 кил., Дб в 2-3( могу фото архивное кинуть в подтверждение). Узлы и пучности по комнате не мерил , но положение колонок найдено ,удовлетворяет. Уважаемый Александр. Пи-шки так и не достал ,не смог поставщик даже из Польщи взять ,потом , на толкучке кто-то из ребят продавал новые 409 по достаточно приемлимой цене , но сыграла свою роль интуиция , не взял, может и зря, но чутье подсказало что это мне не нужно. Есть мысль , что краше открытой бумажной винтажной пищали в плане музыкальности ( не АЧХ ) пишки вряд ли. Слушать то ведь музыку будем. Да , удалось купить ВГД-1 с очень тонкой , болотно серо-зеленоватого цвета бумагой и золотистыми корзинами ( пока не встречал таких), не прослушивал , оставил в готовые АС. Микрофоном водил по вашему совету по переходу пищаль -6гд-2 , криминала замечено небыло с расстояния от 30 см до метра . Ухом тоже водил на розовом шуме - не слышу крамолы. Впал таки в маразм , высота 120 см ширина 74 см , глубина сверху 15 см снизу 30 см , расположение динамиков по вертикальной оси щита строго по ,,золотому " сечению. Наклон лицевой панели 6 градусов- прямо в ухо пищалью сидящему в диване.

Бокарёв Александр: Саша, дело в том, что ПИшка 407 и 409 в полосе звучания не имеют выраженных выбросов или провалов, а также звук у них без привычного шипучего окраса. И по отдаче у них есть запас хороший. А что вам накидает винтаж так называемый- это как повезёт. Но вы- человек с микрофоном, увидите всё сами.

Bubi: Да ,спасибо Александр. Я побоялся, чтобы небыло как с шелковыми монакорами : АЧХ - ровнюсенькая а звук труп.

Bubi: Забрал у столяра. Буду пропитывать и потихоньку складывать...

Bubi: Не зря хвалят масло тунгового дерева , как финишное . Такая красота получается , с золотистым отливом.

Bubi: Крепеж будет таким , через войлок с обеих сторон.

Bubi: Есть изменения . АЧХ вроде не хуже . Но супруга звук бракует. Вытаскиваю пищаль наружу - порядок. Учитель - большое вам спасибо за помощь и терпение ! Звучание очень радует. АС удались на славу. Стоило рискнуть с размерами. С уважением. Саша.

АнатолийВалерианович: Bubi пишет: АС удались на славу. При такой качественой работе по изготовлению щита. Смею заметить сударь, вы уж сильно не сердитесь на меня за сказаное, вид с зади сильно портит бывшая панель от кассетного магнитофона. Но глаз корябает, увы. Надеюсь, это не окончательный вариант крепления деталей.

Bubi: Анатолий спасибо. Это не панель от магнитофона а подставка под большую железную детскую машинку китаезовскую :) Конечно не окончательно и 6гд-2 средником тоже. :)

Вольдемар: Bubi, хотелось бы взглянуть на график импеданса.

Bubi: Короче есть в доме охотник , такса. Страшно недолюбливает особей ромской национальности. Сижу , слушаю этно - Горана Бреговича. Отлучился на перекур. Слышу из комнаты вой и лай. Забегаю , собака рыщет вокруг колонки и лает. Пели женщины - циганки . Доселе такого небыло. Эту запись уже слушал неоднократно. Значит - звучим очень натураль.

GaLeX: Значит - звучим очень натураль. Да, это хороший признак. Если животные (собака, например) обманываются, как будто в комнате чужой человек - это один из признаков хорошего звучания АС. Есть, конечно, бобики, что и на репродуктор лают, речь не о них, а о случае, когда собака лает не из-за мешающего ей звука, а именно из-за "эффекта присутствия чужака" в квартире. Для этого звучание должно быть натуральным, тонально верно сбалансированным, не "синтетическим". Поздравляю!



полная версия страницы