Форум » Самоделки акустических систем » Саб из КИНАПа 2А-9 » Ответить

Саб из КИНАПа 2А-9

isobutane: Доброго времени суток, Уважаемые Мастера. Есть у меня один вопрос, который я никак не могу решить в силу недостатка профессиональных знаний. Есть динамик 2А-9, есть материал, инструменты, желание и прямые руки, нет познаний - как все это превратить в саб для усилителя Technics SU-A800. Есть еще любимый родственник, супермастер по электронике...но в силу загруженности работой и семьей - время на мой ликбез у него почти нет...прошу помощи. с Уважением, Михаил (Isobutane)

Ответов - 149, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

O-Komaroff: DACKOMP пишет:Откуда Вы всё берёте?..Я уже про Ваши фантазии о 9-и каналах писАл... 30А-30 - да по сути своей самый обыкновенный фазоинвертор. От рупора (прямого экспоненциального ) толку на НЧ да никакого...Вы сомневаетесь в подлинности и качестве моих источников, а я сомневаюсь в том, что Вы посещали высококлассные Советские кинотеатры. На фото изображены книги, подаренные другом,- главным инженером кинотеатра "Октябрь" и иллюстрации, подтверждающие рупорное предназначение головки 2А-9. Обратите внимание на низкую для того времени неравномерность АЧХ.

DACKOMP: Хорошие книги. Вот только , например, у Андерега и Барбанеля достаточно опечаток.... Даже , как в большинстве изданий того времени, вкладыш был , с указаниями . У акустики кинотеатральной , того периода , приводили полосу частот при неравномерности 16 dB. Только при переходе на "Звук" требования изменили. Стало 12 dB . Странно , что не встречается неравномерность в 6 dB в других источниках... А для какого применения головка 2А-9 - паспорт на неё посмотреть проще. Flying Snow пишет: вроде было такое чудо советской техники. 70мм, 10 каналов Ну и было , и другие комплекты были... И 12-и канальные . КЗВТ-10 , это "пробный шар" , начало. Потом и КЗП , КЗУ , КЗВП , КЗС , КУУП... Да не счесть. Но была тенденция на отказ от "рупоров" на НЧ. Серия "Звук" вся безрупорная . Что касается 10-канального звука -- да , повторюсь, не было . Просто не было. Фонограмма широкоформатного кино - 6-и канальная. И если "канал эффектов" заводили на 4-7 штук усилителей со своими группами акустики - это многоканальности не добавляло... Этакая пиар-акция. Понты . На современный лад, если. Надоело и смысла нет спорить . И что то доказывать. Просто мысли свои выскажу. 2А-9 использовать для домашнего саба - трата времени. Динамик хорош только одним , своей "мифичностью" и "аудиофильскими легендами" вокруг него. Послушали бы , к примеру , головки EVX или Black Widow . P.S. O-Komaroff , сомневайтесь, Ваше право. И можете не верить. Просто скажу, что благодаря родителю , имею приличную библиотеку. Да и повидал-попользовал много "киношного". А уж в каких только залах не был..... Папа мой , Светлая Память ему, "Отличник кинематографии СССР" , "Шеф-киномеханик" ....И я всегда интересовался кино ... P.P.S. Хватит , наверное , мусолить КЗВТ-10 . Лучше промеряйте свои 2А-9 , да предложите конструкцию оформления.

O-Komaroff: DACKOMP пишет: Послушали бы , к примеру , головки EVX или Black Widow . 18 лет назад стал счастливым обладателем 15-дюймовых PEAVEY серии B.W. Собрал на их основе двухполосную АС для лампового УМ. В качестве драйвера применял сначала профессиональные рупорные, затем самодельные прямого излучения, снизив частоту раздела до 800 Герц. Мои Дины PEAVEY имели обратную перспективу, что хорошо для стадиона и неприемлимо для небольшого помещения. Кроме этого, были обнаружены другие особенности параметров и звука, что вынудило пожертвовать их "фирменным" звучанием ради более линейной АЧХ. Электровойсы имею в коллекции только в виде копий Европейских заводов. Просто мысли свои выскажу. 2А-9 использовать для домашнего саба - трата времени. Динамик хорош только одним , своей "мифичностью" и "аудиофильскими легендами" вокруг него. Я рассуждаю так: у самодельщиков есть интерес к этому Дину, а толкового на других сайтах по истории 2А-9 и по конкретному применению маловато. О переделке написано много, и всё без замеров - СПЛОШНОЙ СУБЪЕКТИВИЗМ. Я в городе каждого второго "умельца" лично знаю. Слушаешь-слушаешь рассказы про ЕГО ВОЛШЕБНЫЙ ЗВУК, приедешь на прослушивание и видишь массово-типичные ошибки кривого тракта, где кривизну одного звена пытаются исправить обратной кривизной следующего. При этом тракт настраивается под конкретную музыку, обычно самую любимую. В итоге, получается КОМПЛЕКТ НЕРАЗЪЕДИНЯЕМОЙ АППАРАТУРЫ, сносно играющий одну мелодию!


DACKOMP: O-Komaroff пишет: Мои Дины PEAVEY имели обратную перспективу, что хорошо для стадиона и неприемлимо для небольшого помещения. Кроме этого, были обнаружены другие особенности параметров и звука А поподробнее.. "имели обратную перспективу" - очень любопытно... А насчёт 2А-9 , их (впрочем и как весь "винтаж" ) сначала перемагнитить необходимо до первозданного состояния , а уж потом ...

RESET: DACKOMP пишет: Лучше промеряйте свои 2А-9 , да предложите конструкцию оформления. Позвольте мне предложить вариант рупора для 2А-9 (расчётные данные для хорошо сохранившегося экземпляра): Полоса воспроизведения (по-3 дБ): 40 - 250 Гц; Объём бокса: 26,7 л; Площадь горла рупора: 0,0395 кв.м; Объём ПРК: 2,5 л; КПД : 0,49. Явно слабым местом 2А-9 есть низка Qms, а в остальном всё то что надо.

O-Komaroff: RESET ипшет: Позвольте мне предложить вариант рупора для 2А-9 Если не трудно, то набросайте для нас эскиз рупора ( чертёжик от руки ). Для ознакомления с конструктивными особенностями и сложностью изготовления. Самое главное,- это приемлимые габариты для стандартной комнаты 20 кв. метров. Параметр 0,0395 кв.м. видимо площадь устья, или запятая не на месте. Явно слабым местом 2А-9 есть низка Qms, а в остальном всё то что надо. Сегодня, для изменившихся условий применения 2А-9,- величина Qms маловата будет, согласен с вами. А в прошлом,- это был плюс, особенности эксплуатации АС не приводят к критическому раздемпфированию. В моём городе было много кинотеатров смонтированных в больших залах старинных особняков(городу 800 лет). Поэтому не всегда удавалось разместить оборудование в соответствии с Гостами и Снипами...

nebazilik: (по-3 дБ): 40 - 250 Гц из 0,0395 кв.м

RESET: nebazilik пишет: (по-3 дБ): 40 - 250 Гц из 0,0395 кв.м Недоверчивую улыбку могут вызвать, например, - объём бокса в 27 литров, или труднореализуемый объём ПРК, или необходимость иметь устье площадью 83 квадратных метра для реализации 40 Гц. по - 3дБ в свободном пространстве или устье в 10 кв. метров для угла комнаты по этим-же -3 дБ, ежели Вас устроит -9 дБ на нижней рабочей частоте как у лучших мировых образцов, то можете урезать устье до 0,73 кв.метра и оставить конструкцию в углу.

RESET: O-Komaroff пишет: Если не трудно, то набросайте для нас эскиз рупора ( чертёжик от руки ). Для ознакомления с конструктивными особенностями и сложностью изготовления. Самое главное,- это приемлимые габариты для стандартной комнаты 20 кв. метров. Параметр 0,0395 кв.м. видимо площадь устья, или запятая не на месте. Набросать эскиз не получится т.к. не на столько владею РС, а могу просто обратить Ваше внимание на "DEAN 57" который давно обсуждают Вегалабе и АП http://audioportal.su/showthread.php?t=40393 http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php/28445-3-%D1%85-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BA%D0%B0 - очень лаконичная конструкция, можно смело брать за основу рупора для 2А-9. Относительно 0,0395 кв.м - здесь все запятые на месте, при площади диффузора прибл. 0,08 кв. метра имеем коэф. трансформации около двух, что есть классика для "нормального" НЧ рупора.

O-Komaroff: RESET пишет: - очень лаконичная конструкция, можно смело брать за основу рупора для 2А-9. Теперь понятно о чём идёт речь. А зачем нам предрупорная камера? Каковы ваши аргументы? Предрупорная камера (ФНЧ) и свёрнутая конструкция рупора приведёт к неспособности качественного воспроизведения средних частот. Придётся НЧ головку подключать через фильтр 2-3 порядка. Фильтр приведённый на Аудиопортале "не прокатит", так как индуктивность включенная последовательно с НЧ головкой такого калибра не работает даже как 1-й порядок. Эту конструкцию (DEAN S7) можно считать рупорным МИДВУФЕРОМ, следовательно, конфигурация усложняется до трёхполосной (или применять дорогой широкополосный драйвер СЧ/ВЧ). Зачем нам такую красоту как 2А-9 прятать внутрь ящика, этого "МОНСТРА" должны видеть все!

O-Komaroff: Моё предположение о том, что Lansing15, выпущенный в середине 30-х, стал прототипом для 2А9, трудно доказать или опровергнуть, так как даже в Америке их почти не осталось. Сравниваем дальше: Узел центровки ЗК из четырёх колец (СССР). Опять четыре опорных точки и символ Америки - $.

Бокарёв Александр: Олег, если я что-то в чём-то понимаю, то 2А9- это огромный, сантиметров 50 диаметров басовик?

O-Komaroff: Бокарёв Александр пишет:Олег, если я что-то в чём-то понимаю, то 2А9- это огромный, сантиметров 50 диаметров басовик? Огромных размеров был 2А-11, но его литая рама уже не являлась копией с Лансинга. Головка 2А9 имеет размер 15 дюймов и 2-х дюймовую ЗК, как у Lansing15. Ранние модели 2А9 имели бумажные пылезащитные колпаки с дыркой, а более поздние получили тканевое ситечко от завода КИНАП.

Abettor: Вот 2А-11

АнатолийВалерианович: Abettor пишет: Вот 2А-11 -О!-О!-О!-о-о.

O-Komaroff: Похоже, что диффузор не винтажный, из ремкомплекта 80-х годов. Мне только серого цвета попадались или почти белого. Любители Крупных Форм обратите внимание на 18-дюймовый GEMINI. Звучит ещё интереснее, чем 2А-11, а цена в 2-3 раза ниже.

Бокарёв Александр: Мне встречались профи-динамики, удивительные по живости и красоте звучания, взять те же Селешины Трювокс 1225 (не леваки) или Фостекс 10W150 . Жаль, -ни тех ни других уже не делают . Фостексы сняли с выпуска, а Селешины-подделка.

Abettor: O-Komaroff пишет: Похоже, что диффузор не винтажный, Настоящие (родные) диффузоры были у меня на тот момент. Правились их подвесы и ЦШ провисшие от времени. По слухам эти 2А-11 динамики из какого-то зала за Кремлёвской стеной. А у этих диффузоров, что на снимке, история довольно мутная. Начиная хотя бы с того, что присланы они были нынешнему хозяину, широко известным в узких кругах М.Ураковым.

Abettor: O-Komaroff пишет: Любители Крупных Форм обратите внимание на 18-дюймовый GEMINI. Если такие АС покупать, то сразу на вскрытие и доводку СЧ/ВЧ звена. Всё пьезо на бумажных конусах, простейшие фильтры на электролитах, согласующий трансформатор только на СЧ.

O-Komaroff: Abettor пишет:Если такие АС покупать, то сразу на вскрытие и доводку СЧ/ВЧ звена. Всё пьезо на бумажных конусах, простейшие фильтры на электролитах, согласующий трансформатор только на СЧ. Всё верно! Кабинет с пищалками - это Бонус к 46-сантиметровому НЧ. Мы сравнивали 2А-11 с GEMINI 18" при отключенных СЧ и ВЧ, но в родном ящике. Короче, 2А-11 штуку баксов не стОят, так как HI-END на нём не построишь, а по "стильности" и "красоте" звучания он уступил американцу 18" (звук 2А-11 нам показался "пресным"). Так часто бывает,- Дин выглядит дешево, видна экономия во всём, а звучит невероятно хорошо и с "изюминкой".



полная версия страницы