Форум » Самоделки акустических систем » Саб из КИНАПа 2А-9 » Ответить

Саб из КИНАПа 2А-9

isobutane: Доброго времени суток, Уважаемые Мастера. Есть у меня один вопрос, который я никак не могу решить в силу недостатка профессиональных знаний. Есть динамик 2А-9, есть материал, инструменты, желание и прямые руки, нет познаний - как все это превратить в саб для усилителя Technics SU-A800. Есть еще любимый родственник, супермастер по электронике...но в силу загруженности работой и семьей - время на мой ликбез у него почти нет...прошу помощи. с Уважением, Михаил (Isobutane)

Ответов - 150, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

АнатолийВалерианович: Romm пишет: а тут встретил предположение, что это для трансформации тока/напряжения на длинные линии... так? Именно. Из опыта работы с транзисторными эстрадными усилителями ТЕSLA 70х-80х годов выпуска: Очень надёжные аппараты, но по звуку как и транзисторные ТУ100 - полная бяка. VERMONA тех времён была куда гораздо благозвучней.

Flying Snow: Romm пишет: господа, подскажите плиз... есть пара Тесловских рековых усилителей, как я понял - театральных, два моноблока... выход - трансформаторный... можно ли утверждать, что это и есть "высоковольтный" выход? если так, то для использования, видимо, придется удалять их из схемы??? Если есть 30-ти вольтовый выход, то он рассчитан на нагрузку 8-9 ом, можно туда включать. А усь без транса скорее всего ома на 1,5-2. Правда с трансом на выходе, нижняя частота возможно не ниже 40 гц

Romm: спасибо за поддержку, дальше, чтоб не уходить от темы, постучусь в личку... ну, может чего подскажете еще по данному усю в качестве НЧ (не ниже 40 - не страшно! даже хорошо, ведь ниже обычно объемы наших помещений и так не приветствуют, отвечая бубнежом, а так дополнительный наклон АЧХ получается) и до 150 - 200 Гц, нагрузка 4 Ом. Буду признателен!


Сергеев Сергей: убирайте трансформатор. В этом случае он повышающий.

DACKOMP: Тесла AUJ 637 - точно 100 вольтовый (по-выходу) . Отключайте трансформатор с выхода. И получите прекрасный 100 ватный оконечник. Romm пишет: KD503 по паре на плечо Ему и 2 Ом нагрузка не страшна....... Я бы электролит в ОС увеличил и зашунтировал его "плёнкой" .... АнатолийВалерианович пишет: Из опыта работы с транзисторными эстрадными усилителями ТЕSLA 70х-80х годов выпуска: Очень надёжные аппараты, но по звуку как и транзисторные ТУ100 - полная бяка. VERMONA тех времён была куда гораздо благозвучней. Позвольте не согласиться. TESLA серии disko и 240 очень неплохо звучали.

elacom: Двестисорокавая Тесла как звучала не знаю, но изделие добротное. Я такой разбомбил на запчасти. Трансформатор мне особенно понравился. Да и так вообще, приятно сделан. В сравнении с нашими как-то посолиднее.

DACKOMP: elacom пишет: Я такой разбомбил на запчасти.

АнатолийВалерианович: DACKOMP пишет: Позвольте не согласиться. TESLA серии disko и 240 очень неплохо звучали. Какие модели были у меня я просто уже забыл, помню лиш из комплекта для дискотек ЕРР-102. Но звук был очень плоско-сухой, это точно помню. А так прочно, солидно и довольно мощно. P\S Полазил по сети нашёл, это были усилители из серии Studio 130, с эквалайзерами и без. http://images.yandex.ru/yandsearch?p=122&text=%D1%83%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%A2%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B0&noreask=1&img_url=musicbase-nn.narod.ru%2Fimages%2Fsale%2FIMG_8074.jpg&rpt=simage&lr=11113

Flying Snow: АнатолийВалерианович пишет: Но звук был очень плоско-сухой, это точно помню BEAG EBE 5312 так же звучит, включил после него обычный бытовой усь - как в рай попал

O-Komaroff: Удалось найти качественное фото "Старшего брата из Америки". В те времена U.S. дружила и помогала S.U.

BETEP: А в каком месте он брат?

O-Komaroff: BETEP спрашивает:А в каком месте он брат? Ваше общение с "корифеями" на Аудиопортале не внесло ясности по теме "Динамики 2А-9 и..." Иначе вопросов бы не было. Советую читать только Бориса Борисовича, пишет по существу, со знанием дела и минимумом "воды" (единственный человек сделавший правильное предположение о предназначенности головки 2А-9 для рупора!). Уверен, что Советский Союз брал только лучшее, особенно тогда, когда был выбор. В конце 30х годов Американцы отказались от Вестерн Электрик с их Акустическими Щитами в качестве НЧ-звена. В Америке и СССР заэкранники стали полностью рупорными, а Германия остановилась на полпути...

ГДН: O-Komaroff пишет:В Америке и СССР заэкранники стали полностью рупорными, а Германия остановилась на полпути... Смею Вас уверить, коллега, что именно в германии было сделано то (еще до второй мировой), что теперь тиражируется всем прогрессивным миром под видом собственных разработок, а по существу, является результатом элементарных репараций!! Конечно СССР и США были лидерами в этой части и многое почерпнули из закромов Третьего Рейха... Уникальное устройство для воспроизведения звука, оставшееся в анналах акустики под названием Telefunken 300 (как оно называлось на самом деле, никто так и не знает) тому яркое свидетельство! Именно эти вышеуказанные государства и стали впоследствии лидерами в производстве ГГ . Германия же, слегка "аклимавшись", пустилась вдогонку и теперь тоже не плохо себя чувствует (если бы не китай)... Вывод. Добрые традиции отечественного ГГ-прома заложены давно и прочно (A.Apsītis), а секретный "сплав" диффузоров применялся на протяжении некоторого периода времени, пока не был утрачен, но и в утраченном виде имел корни и родословную весьма почтенные... ЗЫ. Всем, кто не работал с родными "Telefunken 300", просьба - не отвечать на сей пост...

O-Komaroff: ГДН написал Смею Вас уверить, коллега, что именно в германии было сделано то (еще до второй мировой), что теперь тиражируется всем прогрессивным миром под видом собственных разработока секретный "сплав" диффузоров применялся на протяжении некоторого периода времени, пока не был утрачен Красиво ВОДУ ЛЬЁТЕ, вам бы на Аудиопортал... По поводу "Умных Немцев" и их секретов,- я в их уме не сомневаюсь, 300 лет рядом с Поволжскими немцами живём. Мое мнение такое: пока А.М.Лихницкий жив, то, чем вы занимаетесь, называется ПЛАГИАТ!

ГДН: O-Komaroff пишет: Мое мнение такое: пока А.М.Лихницкий жив, то, чем вы занимаетесь, называется ПЛАГИАТ! Зачем, "ПЛАГИАТ!"??? У меня тоже есть все необходимое, для "опознания" (ухи, там, и т.п. приборы, некоторые, из которых много более объективны). И потом, я же просил... ГДН пишет: ЗЫ. Всем, кто не работал с родными "Telefunken 300", просьба - не отвечать на сей пост... что г-ну Комарову не ясно, я теряюсь в догадках...

DACKOMP: Ну не дают покоя 2а9 . O-Komaroff пишет: Советую читать только Бориса Борисовича, пишет по существу, со знанием дела и минимумом "воды" (единственный человек сделавший правильное предположение о предназначенности головки 2А-9 для рупора!) Ну с какого перепугу 2А9 - для рупора... Обыкновенная головка , шла она , в основном, в фазоинверторы . Например , колонка 30А-14 и её вариации, 30А-32 и клоны, 30А-3 ( не уверен на 100%, что там 2А9 стояла...). "Рупоров"-то и было примерно 30% от всей акустики на 2А-9. А "рупорное" оформление 30А-9 и последующие 30А-30 - да по сути своей самый обыкновенный фазоинвертор. Как и в справочниках по Кинотеатральной аппаратуре пишут. От рупора (прямого экспоненциального ) толку на НЧ да никакого...С такими размерами . "Серёдку" им просто вытягивали... Кстати, не задумывались, почему "раскрыв" рупора в "вертикальной плоскости ? Просто поинтересуйтесь проблемами озвучки зала. Всё станет ясно. Александр Бокарёв писАл : "чтобы продавить затухание в экране" . Ну , вообще-то , экран перфорированный , и "акустически прозрачен". Это так , не к теме... А "заэкранная" акустика давным давно рупорная только на СЧ и ВЧ секциях. Размеры для НЧ просто неприемлимы...

АнатолийВалерианович: DACKOMP пишет: От рупора (прямого экспоненциального ) толку на НЧ да никакого...С такими размерами . "Серёдку" им просто вытягивали... Вспоминаю далёкое буйное лохматое прошлое, у меня были в 85г прямые рупора для порталов на 2а9, 2м в раскрыве, правда сильно укороченые в глубину до 1 метра (ну глубже в габарит для перевозки просто не вписались). На подпорку баса к 4а32 которые были в оформлении от Гармонии 70м, неплохо было при нагрузке на ламповый ту-100. При живом звуке без компрессора. Чего вытягивали по частоте и децибелам незнаю, не мерялось, но по НЧ было значительно сильнее, мощнее и приятнее, чем без них.

O-Komaroff: Ранее упоминал 30А-9АМ на четырёх 2А-9, до неё было 2 модели на двух 2А-9, позже был ещё рупор 30А-13 в составе КЗВТ-10. Ставили 2А-9 в фазоинвертор 300 литров, от 60 Герц при неравномерности АЧХ - 16 дБ, а в рупоре от 40 Герц при неравн. 6 дБ. Фазоинверторы шли как основные АС в маленьких кинозалах, а в крупных кинотеатрах они были системами канала эффектов. Вот, что пишет "Сергей" на сайте "Радиотехника 20 Века", человек однозначно знает о чём пишет... "... 2 года назад в фидо конфе по HiFI аппаратуре было запощено письмо французского киномеханика. Писал Жак Нуэль о том, что он работает в кинотеатре, который был укомплектован советским оборудованием для многоканального воспр фонограмм фильмов (в частности 10 канальный звук). И теперь, когда эти шкафы ламповые состарились, их заменили Макинтошами, а наши земляки стоят неисправными и надо ему, этому Жаку схемы этих усилителей, которые стоят там аж с 1958г. И пошел я к друзьям своего отца - в самый большой наш кинотеатр и спросил - были ли такие УНЧ? И оказалось, что были и стояли в этом кинотеатре, и дали мне книжку про это добро - называлось оно КЗВТ-10. Отсканировал я нужные листы и послал их Жаку. А он прислал благодарственное письмо и приглашал к себе в Париж. А мужики из кинотеатра смеялись: " Пусть он нас позовет мы ему всё отремонтируем ". Начал я копать по теме и вот что оказалось... В 1958г СССР для выставки в Брюсселе поставил 3 кинотеатра (комплектно) для показа широкоформатных фильмов на пленке 70мм и с 10 канальным звуком. Эти кинотеатры были смонтированы в Бельгии (в рекламных целях). А один комплект оказался в Париже и работал практически до середины 90-х годов. И между прочим в кино приезжали (по словам Нуэля) аж из других городов - так звук нравился..."

DACKOMP: O-Komaroff пишет: Ставили 2А-9 в фазоинвертор 300 литров, от 60 Герц при неравномерности АЧХ - 16 дБ, а в рупоре от 40 Герц при неравн. 6 дБ. Откуда Вы всё берёте... O-Komaroff пишет: Вот, что пишет "Сергей" на сайте "Радиотехника 20 Века", человек однозначно знает о чём пишет... Да пусть пишет. И верит в 10-и канальный звук. O-Komaroff пишет: Начал я копать по теме и вот что оказалось... O-Komaroff пишет: на пленке 70мм и с 10 канальным звуком. Я уже про Ваши фантазии о 9-и каналах писАл...

Flying Snow: DACKOMP пишет: Я уже про Ваши фантазии о 9-и каналах писАл... Скачал описание КЗВТ-10, почитал, вроде было такое чудо советской техники. 70мм, 10 каналов Только вот ценность всей это информации какая? Ну было, а сейчас нету и?



полная версия страницы