Форум » Самоделки акустических систем » Саб из КИНАПа 2А-9 » Ответить

Саб из КИНАПа 2А-9

isobutane: Доброго времени суток, Уважаемые Мастера. Есть у меня один вопрос, который я никак не могу решить в силу недостатка профессиональных знаний. Есть динамик 2А-9, есть материал, инструменты, желание и прямые руки, нет познаний - как все это превратить в саб для усилителя Technics SU-A800. Есть еще любимый родственник, супермастер по электронике...но в силу загруженности работой и семьей - время на мой ликбез у него почти нет...прошу помощи. с Уважением, Михаил (Isobutane)

Ответов - 150, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Бокарёв Александр: Что господин Комаров называет действительностью, от которой так далеки мои замеры? Жонглирование чужими картинками и есть его действительность? Пусть приведёт свои свои замеры, после этого критика будет справедливая. Я- тоже так умею, но не пользуюсь этими вещами, равно как и картинками в симуляторе. АЧХ Кланга в ящике и на щите сильно отличаются, поэтому всегда пишу условия замеров. Есть и такая ачх, что похожа на "фирменную" Но это -ачх другой пары динамиков и в ящике, не в щитке. Комаров- не первый, кто кричит о моих неправильных частотках. Но в общении с профессионалами у меня не возникало таких разногласий, ачх обычно совпадает до мелочей. К примеру, мои замеры акустики Юнивёрсити Дин полностью совпадают с замерами её хозяина, сделанные микрофоном Брюль-Къер.

O-Komaroff: DACKOMP пишет:Вы не ошибаетесь ? Максимально , в широкоформатном кино , было 6 каналов. Магнитные дорожки по 3 , с каждой стороны киноленты. Все верно, широкоформатные 70-мм фильмы имели шестиканальную магнитную фонограмму. Из шести дорожек получить 9 каналов проще, чем из двух дорожек американцы делали 5-6 каналов. Этот комплект назывался КЗВТ-10, устанавливался в крупных кинотеатрах на тысячу и более мест. Такой кинотеатр находился рядом с моим домом, и звук этого комплекта я помню с детства. Сейчас в этом зале стоит акустика МАРТИН АУДИО, а значительного скачка качества звука нет. Что касается громкоговорителя основных каналов 30А-9, а также 30А-13 от КЗВТ-10, то в их НЧ-потенциале можно не сомневаться. 1) Четыре НЧ головки (вот она знаменитая "Четверка Резвых") дают рост отдачи в басах, 2) Широкогорлый рупор увеличивает звуковое давление в басах и нижней середине, 3) Значительная масса воздуха, присоединенная к низкой массе диффузоров 2А-9, снижает их основную частоту до 30 Гц, 4) Объемный корпус из 20мм фанеры содержит щелевой двухпортовый инвертор, поднимающий фундаментальный бас. В задней стенке АС имеется дверь размером 75Х140см с уплотнением из войлока. За несколько часов до гибели нашего кинотеатра (передача в частную собственность) я зашел через акустическую дверь внутрь заэкранной АС и снял на память 4 Дина 2А-9 1962 года выпуска с голубыми диффузорами. Остальное оборудование было сдано в утиль новым хозяином... Низкая частота раздела полос гарантирует широкую диаграмму направленности, 850Гц у 30А-9, и Биампинг 550Гц у 30А-13. В отличие от немецких заэкранников с их допотопными жестяными многоячеистыми рупорами, наши были оборудованы двумя литыми рупорами с акустической рассеивающей линзой. 30А-13 имеет ВЧ драйверы без подмагничивания (1А-16).

DACKOMP: Вспомнили КЗВТ-10 Ну хорошо ..... O-Komaroff пишет: Все верно, широкоформатные 70-мм фильмы имели шестиканальную магнитную фонограмму. Из шести дорожек получить 9 каналов проще, Знаете , уважаемый ,а никто и не получал 9 каналов... Всё гораздо прозаичнее , стены и потолок зала "нашпигованы" акустикой. Вот для её "раскачки" и были ещё 4 канала усилителей . И в "штатном " режиме широкоформатного кино - всё "зальное" воспроизводило фонограмму "дорожки эффектов". Просто 4 группы акустики с усилителями работали параллельно....... А основные каналы - 5 их , воспроизводились "заэкранными" колонками... Но благодаря очень разветвлённой коммутации , можно было "подать" на любую группу зальной акустики сигнал с любой дорожки. Так сказать , иллюзию устроить.... Но - это не по-правилам , и даже наказывалось ................... А то, что комплект 10-канальный , не забывайте , что изначально крупные кинотеатры - (да и все ДК) планировалось задействовать для всяких партийно-комсомольских тусовок .... Ну и , группа акустики-свой усилитель. Резерв так сказать. Кабы чья речь не "утихла"... Так что Вы мифы о якобы 9-и канальном звуке Советского Кино оставьте. У Американцев,кстати, совсем другое было и есть............ O-Komaroff , извините , но это Вы просто от недостатка информации написАли : "Советский Союз в 1960г. был впереди планеты всей - он разработал и выпускал 9-канальные кинотеатры. 5 центральных каналов, левый канал, правый канал, задний канал и потолочный канал. Киноиндустрия СССР приносила коллосальные доходы и в ней работали лучшие специалисты. ". Хотя , последняя строка , верна.


Бокарёв Александр: Лучший звук в советское время можно было услышать только в кинотеатре высшего разряда. В Ростове таких было два: первый панорамный(широкоформатный) Россия и позже-пародия на кинотеатр, Ростов. Там звук всегда был на высоте. Причиной такого серьёзного отношения к звуку были три кита. на которых стояла советская экономика: водка, табак и кино. Посещение современного кинотеатра приводит меня в ужас и содрогание. Редким исключением был маленький конотеатр на два зальчика, в котором всего 100 мест, но звук совершенно ясный, мягкий и неутомительный. Сейчас его разгромили. Что касаемо применения в домашней системе огромных динамиков из разорённых перестройкой кинотеатров- так я ещё не видел ни разу, чтобы эти динамики применяли в соответствии с их параметрами. К примеру, 2А12 пытаются всунуть в огромный шкаф и ждать от него баса. Или 2А14 врезать в щит и убеждать меня, что такого баса нет нигде, в то время, как басовая полка такого изделия начинается с 300 герц реально. Также нелепа попытка сделать акустику на единственном динамике 4А28. Хотя каждый динамик для своей задачи- просто превосходен, не скажу про наши дины худого слова. Другое дело-осмысленное их применение.С этим пока что тяжко. К тому же разброс этих динамиков тоже будь здоров и история их разная, отсюда и результат. Как приятное исключение-система одного киевлянина, он применил 2А12 в компактном ящике-онкене, получил 60-65 герц частоту среза внизу, зато идеально ровную ачх и с высокой отдачей. А 60 герц, он сказал, его устраивают, зато скорость басового отклика там- отменная. Да и габариты квартиры не позволят спуститься вниз по отдаче.

Пыхтеев Олег: Глядя на большую разницу в двух выложенных графиках АЧХ решил совместить их по шкале в дБ. Получается вроде как спор ни о чём

O-Komaroff: Пыхтеев разглядел сходство, и решил совместить их по шкале в дБ. Получается вроде как спор ни о чём "Горбатый" Запорожец тоже имеет сходство с "Жуком" от Фольсвагена... Александр Бокарев делится опытом:Мне довелось и померить и послушать те самые Сименс-Клангфильм KL-L405, что видны в глубине Бионоров, парой на щитке.Согласен, для фирмы Сименс это удачное изделие. Однако, сочетание высокой частоты механического резонанса и высокой полной добротности лишает этот Дин универсальности. В рупор нельзя-критически вырастет добротность. В ящик нельзя-вырастет добротность и резонанс. Остался щит с мелким рупором. Наши инженеры выбрали низкую добротность для головки 2А-9, и заводы очень точно их изготовили. Низкая добротность упрощает требования к усилителю и сопротивлению акустических кабелей, а их длина в большом кинозале огромна. Вывод: головка 2А-9 не требует принудительного торможения.

Flying Snow: O-Komaroff пишет: Наши инженеры выбрали низкую добротность для головки 2А-9, и заводы очень точно их изготовили. Низкая добротность упрощает требования к усилителю и сопротивлению акустических кабелей, а их длина в большом кинозале огромна. Вывод: головка 2А-9 не требует принудительного торможения. Что-ж, в те времена, тянули прямо от усилителя до 2А-9? Через весь большой кинозал?

BETEP: Интересно, за прошедшие 50 лет, на сколько они размагнитились... В среднем..

O-Komaroff: Flying Snow удивляется:Что-ж, в те времена, тянули прямо от усилителя до 2А-9? Через весь большой кинозал? А куда денешься? Если стойки усилителей поставить рядом с экраном, то укорачиваются кабели к фронтальной акустике, но удлиняются к АС звуковых эффектов. Эти АС расположены в нишах вдоль всех стен, обычно они были прикрыты декоративными решетками. АС канала эффектов типа 30А-16 содержала 2А-9 и 1А-17 в ящике 1Х0,7Х0,4 м. ВЕТЕР интересуется:за прошедшие 50 лет, на сколько они размагнитились... В среднем.. Мои измерения не выявили отклонений от паспортных данных. Была обеспечена хорошая сохранность. Возможно, что у Дмитрия Рутковского есть статистика на эту тему.

Сергеев Сергей: Flying Snow пишет: Что-ж, в те времена, тянули прямо от усилителя до 2А-9? Через весь большой кинозал? Не уверен во все киноаппаратуре. Но я встречал усилители с выходом для 100 вольтовой линии и трансом в колонках. Тогда требования к проводам упрощаются.

Flying Snow: O-Komaroff пишет: А куда денешься? Если стойки усилителей поставить рядом с экраном, то укорачиваются кабели к фронтальной акустике, но удлиняются к АС звуковых эффектов. Эти АС расположены в нишах вдоль всех стен, обычно они были прикрыты декоративными решетками. АС канала эффектов типа 30А-16 содержала 2А-9 и 1А-17 в ящике 1Х0,7Х0,4 м. Сергеев Сергей пишет: Не уверен во все киноаппаратуре. Но я встречал усилители с выходом для 100 вольтовой линии и трансом в колонках. Тогда требования к проводам упрощаются. Ну я и намекал, что линии до акустики высоковольтные, что в ламповых усях, что в транзисторных. Вот эти все блочные Ломо, на 6Р3С, у них 60 или 100 вольт выхода. Биги транзисторные старые тоже 30 и 100 вольт. А в акустике соответственно понижающий транс. Если не забуду спрошу, как была сделано подключение тогда и сейчас, но скорее всего забуду, потому что это нафик ненужная информация

DACKOMP: O-Komaroff пишет: Наши инженеры выбрали низкую добротность для головки 2А-9 А откуда сведения о низкой добротности? Головка изначально для ОЯ. Да и , как сейчас помню, по-замерам Q от 0,6 до 1,0 было......Разброс дикий.....Так и по-резонансу..... O-Komaroff пишет: Низкая добротность упрощает требования к усилителю и сопротивлению акустических кабелей, а их длина в большом кинозале огромна. Вывод: головка 2А-9 не требует принудительного торможения. Не допонял. Попробуйте Фоську с Q 0,16 заставить НЧ выдать ...А сопротивление кабеля , так потери же ..... А линии и были обычно высоковольтными. С трансформаторами в АС. Для снижения требований к "линии связи".

Пыхтеев Олег: O-Komaroff пишет: "Горбатый" Запорожец тоже имеет сходство с "Жуком" от Фольсвагена... По СЧ-ВЧ достаточно близко, а в остальном возможно влияние комнаты, тем более динамикам уже под "50" и есть зависимость, от хранения до постоянной работы("жизнь диффузора").

O-Komaroff: Flying Snow в догадках:Ну я и намекал, что линии до акустики высоковольтные, что в ламповых усях, что в транзисторных. Стандарт КИНАП - это 60 вольт. "Детская" высоковольтность, особенно для высокого сопротивления нагрузки 15 Ом. Вынужденная мера - мощности усилителей были малы, поэтому боролись за каждый Ватт, теряющийся в проводах. Заэкранник на четырех Динах 2А-9 имеет Рмах = 100 Ватт при входном напряжении 40 Вольт на нагрузке 15 Ом. Отсюда следует то, что польза от согласующего тр-ра только для удаленной, маломощной акустики канала эффектов. Вред же этих 60 вольтовых тр-ров очевиден для всех АС кинозала - сопротивление их обмоток еще сильнее усложняет возможность ЭЛЕТРИЧЕСКОГО демпфирования подвижных систем 2А-9. Вывод: Параметры и звучание 2А-9 практически не зависит от выходного сопротивления усилителя и длины акустических проводов. DACKOMP сомневается:А откуда сведения о низкой добротности? Головка изначально для ОЯ. Да и , как сейчас помню, по-замерам Q от 0,6 до 1,0 было......Разброс дикий.....Так и по-резонансу..... Или замеры сделаны неверно, или динамики были "неправильные"... 2А-9 являются динамиками с высоким коэффициентом BL, так как высокая индукция в зазоре и четырехслойная обмотка ЗК. Электрическую добротность снижает гигантская противоЭДС динамика. В формуле Qe она представлена параметром Z. Пыхтеев Олег затронул интересную тему:тем более динамикам уже под "50" и есть зависимость, от хранения до постоянной работы("жизнь диффузора"). Метаморфозы Винтажа - тема, которую не поднял ни один Российский сайт.

Пыхтеев Олег: O-Komaroff пишет: Метаморфозы Винтажа - тема, которую не поднял ни один Российский сайт. И как с этим можно согласиться, если многим понятен прогрев УНЧ, вых. трансформатора, собранной схемы... Диффузор - вообще очень сложная , по временным параметрам, система излучателя, либо он "засыпает" или "оживает", в зависимости от электромеханических воздействий. Тему поднимают только изготовители и ремонтники ГГ, многие отмечают примерные сроки "прогрева" динамиков и их способы(шумы, конкретные музыкальные произведения).

DACKOMP: O-Komaroff пишет: Или замеры сделаны неверно, или динамики были "неправильные"... Вроде не я один промерял 2а9 , встречалось в Сети ..... O-Komaroff пишет: Вывод: Параметры и звучание 2А-9 практически не зависит от выходного сопротивления усилителя и длины акустических проводов. Вот как .......

Romm: господа, подскажите плиз... есть пара Тесловских рековых усилителей, как я понял - театральных, два моноблока... выход - трансформаторный... можно ли утверждать, что это и есть "высоковольтный" выход? если так, то для использования, видимо, придется удалять их из схемы??? сорри за офф, но раз уж коснулись темы усей, не мог не задать вопрос здесь...

DACKOMP: Romm , марку бы указали усилителей....

Сергеев Сергей: Romm Транзисторы или лампы.? Если транзисторы то удалять. Если лампы -перематывать или менять.

Romm: прошу прощения, вопрос действительно не полный... Тесла AUJ 637, транзисторный, KD503 по паре на плечо, рассматриваю его только на НЧ в биамп, раньше думал, что транс больше как защита выхода от постоянки, гы-гы, а тут встретил предположение, что это для трансформации тока/напряжения на длинные линии... так?



полная версия страницы