Форум » Самоделки акустических систем » Саб из КИНАПа 2А-9 » Ответить

Саб из КИНАПа 2А-9

isobutane: Доброго времени суток, Уважаемые Мастера. Есть у меня один вопрос, который я никак не могу решить в силу недостатка профессиональных знаний. Есть динамик 2А-9, есть материал, инструменты, желание и прямые руки, нет познаний - как все это превратить в саб для усилителя Technics SU-A800. Есть еще любимый родственник, супермастер по электронике...но в силу загруженности работой и семьей - время на мой ликбез у него почти нет...прошу помощи. с Уважением, Михаил (Isobutane)

Ответов - 149, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Сергеев Сергей: Конкретно с этим дином не сталкивался. Но по аналогии с 2а-12. Лучший вариант-рупор. Но габариты... В идеале надо измерить Параметры Тиля-Смолла конкретного динамика. И рассчитать ящик. Но в любом случае это будет не меньше 100 литров. Также желательно к сабу отдельный усилитель с фильтром на входе.

U.L.F.: Для саба 2А9, впрочем как и 2А12 мало пригодны. У них резонансная частота высоковата(около 40Гц)... это скорее 15" НЧ-СЧ динамики, чем НЧ. Для саба нужен длинноходовый компрессионник. Что объём не меньше 100л, это однозначно... точнее около 200-250литров нужно. А вообще динамик хороший... таких бы парочку, да в Онкен или рупор.

Сергеев Сергей: Дмитрий! а собственно чем отличается саб? и пусть он играет от 40 герц. Ну не будет на нем средних частот. Так они и неважные у 2а-12. Конечно если рассматривать саб от 15-20 герц. То вы правы. Ктото сказал- этот динамик начинает играть там, где сабвуфер уже должен заканчивать. Но мне больше по душе такой бас, чем резиновый от 20 герц. Все ИМХО.


U.L.F.: Сергей, если речь идёт о низкочастотном звене на каждый канал, в просторном оформлении, то вполне можно и на кинаповских низкочастотниках. Борис Борисович с Аудиопортала, большой спец по таким конструкциям... недавно орты на 2А12 соорудил, те кто слышали в восторге. Но, спросивший имел ввиду именно сабвуфер, т.е. один динамик для поддержки с краю НЧ диапазона, а на краю кинапы мало эффективны. ИМХО Что касается себя лично, то категорически против "саба" в системе для воспроизведения музыки... они только для спецэффектов.

isobutane: во многих статьях 2а-9 описывают именно как низкочастотный динамик...еще стоят 2 колонки "Электроника Б1-01 25АС-421", есть динамик 30 ГДН-2-25.. дядко говорит - что мой усилок не потянет саб из 2а-9, что лучше делать из "электроники" или 30ГДНа...если второй найти... в общем, головной боли прибавилось мама не горюй...чувствую, что в скором (или не очень) времени буду постигать науку о звуке)) дядька ржет надо мной...сказал - что в субботу придет...будем ковырять проги по устройству ящиков...а некоторые даные по 2а-9 у меня, кстати, есть... они, правда - справочные, но есть и некоторые измеренные (из разных источников) саб хочу.....он нужен, большей частью даже не в квартире...а в гараже...я из него сделал что-то вроде смеси: хранилища машины, ночного клуба и репетицонной базы...поэтому, если дома не поместится сие изделие (или выгонят вместе с ним) то есть место - где всегда ему (сабу) будут рады))))

Сергеев Сергей: Дмитрий! Я тоже против саба (любого) для музыки. И в данном случае отвечаю на поставленный вопрос И 2а-9 предпочел бы всяким резиновым 30гдн. У isobutane видимо есть только один 2а-9 isobutane выложите ваши данные по 2а-9. Причем все варианты. Посмотрим куда его можно засунуть

U.L.F.: Я бы тоже предпочёл 2А9 по сравнению с 30ГДН(который вообще ни на что не пригоден). Учитывая что автор ветки, сам написал, что: "... в силу недостатка профессиональных знаний...", никаких других данных, кроме того, что можно нарыть в интернете у него нет. А т.е. придётся опираться на: Диапазон частот 40-1000Гц, Неравномерность АЧХ 16дБ, Резонансная частота 40+_ 5Гц, Сопротивление 12ом.... и фсёоооо. Динамик этот для сабвуфера, как такового, а именно для поддержки основных АС по суб НЧ мало пригоден. Для саба нужен длинноходовый динамик с мягким подвесом и низкой резонансной частотой. На 2А9 тоже можно сделать НЧ поддержку, но без глубокого низа, что с лихвой скомпенсируется мощным ударным напором по мидбасу. Учитывая что устанавливать его планируется не в жилой комнате и габариты не очень важны, то самый путь ему в онкен.

Сергеев Сергей: Согласен. Но можно сделать ФИ и попроще. Тем более для гаража. Пусть будет не сабвуфер, а НЧ звено Если понимать саб как 20-50 герц. Хотя есть много сабов который и 40 герц не воспроизводят.

isobutane: 2А-9 Эффективный рабочий диапазон частот Гц 40 - 1000 Неравномерность АЧХ Дб 16 Номинальное электрическое сопротивление Ом 18 Предельная шумовая (паспортная) мощность Вт 25 Частота основного резонанса Гц 35 - 55 Габаритные размеры мм d341x195 Масса г 13500 Конструкция звуковой катушки Марка провода ПЭЛ Диаметр провода мм 0,27 Количество слоев намотки 4 Количество витков 240 Омическое сопротивление катушки Ом 12 Высота звуковой катушки мм 18 Внутренний диаметр мм 51,8 Внешний диаметр , вместе с намоткой мм 54,4 Вот сохранились результаты измерений парочки 2А9. 2А9 №1 2А9 №2 Ro - 11,8 Ro - 11,5 Fs - 36,4 Fs - 37,8 Qm - 2,82 Qm - 3,62 Qt - 0,21 Qt - 0,26 Qe - 0,23 Qe - 0,28 Vas - 175 Vas - 164 а для восполнения недостатка профессиональных знаний в области акусти у меня есть любимый дядя...который все прекрасно мне сможет объяснить на моем уровне понимания (с применением нетрадиционных методов )

isobutane: http://i064.radikal.ru/0912/1d/75874d2df258.jpg вот, что у меня получилось в JBL Speakershop'е

Сергеев Сергей: Банд -пасс я бы точно не стал делать. Объем мал из-за низкой полной добротности. Она повысится с ламповым усилителем или с резистором последовательно при использовании транзисторного усилителя. А вообще лучше знать параметры Вашего дина.

U.L.F.: isobutane пишет: Вот сохранились результаты измерений парочки 2А9. 2А9 №1 2А9 №2 Ro - 11,8 Ro - 11,5 Fs - 36,4 Fs - 37,8 Qm - 2,82 Qm - 3,62 Qt - 0,21 Qt - 0,26 Qe - 0,23 Qe - 0,28 Vas - 175 Vas - 164 Честно говоря, для кинапа с бумажным подвесом параметры сомнительные. Если только динамики очень долго и на приличных мощностях работали... Скореее всего Qts у них врятли ниже 0,4-0,45... Если нужен мощный ударный бас , то однозначно в онкен его... всё остальное полумеры ... и никаких ящиков меньше 150литров.

Сергеев Сергей: Параметры в норме. По крайней мере близки к размятым 2а-12. Дины видимо хорошо поработали или их разминали. 2а-12:

U.L.F.: Если сильно поработали, то да... согласен.

isobutane: вечер прошел не зря...была проведена лекция-семинар (с последующими практичискими занятиями) о влиянии звука на окружающую среду, включая соседей...в итоге было выяснено, что для полноты ощущений необходимо иметь не только хорошую аппаратуру (не смотря на шильдики и названия), размеры комнаты и составляющую ее обстановку, но и ПРЕВОСХОДНЫЙ СЛУХ! плюс ко всему, заранее найденый в закромах родины и проштудированный "Справочник по усилительным устройствам звукового кино" под общей редакцией К.А.Ламагина 1953 года выпуска, дал необходимые данные по характеристикам динамика 2А-9...а также - 2х коробов, в которые он вставлялся...со всеми размерами, чертежами и материалами исполнения... так что следующим этапом работ поставлена задача починки самого динамика, определение его места назначения (скорее всего - гараж) и создание (под чутким руководством родственника) необходимого для него ящика... помимого этого было выясненго, что колонки производства фирмы Pioneer при вскрытии оказались полным г...ом...и к ним будт приняты соответствующие меры...на их место ожидается поступление переделанных (по авторской технологиии любимого родственника) пары (или квадро) АС-35...благо на выбор их аж 6 экземпляров... а также, при последующем допросе было выяснено, что в наличии имеется 6 усилителей советского производства (и не только)... в общем - вечер прошел не зря... спасибо Вам, Уважаемые знатоки, огромное, за Ваше внимание и обсуждение...чертеж Дмитрия практически полностью совпал с оригиналом в справочнике...как только будут первые результаты в этом деле - непременно буду сообщать))) СПАСИБО!

Сергеев Сергей: ждем новостей.

nebazilik: Динамик с оргомным потенциалом. Подвижка там хреновая, но магнит - золото, такие должны просто килобаксы стоить. Там сплав АЛьНИ без кобальта, минус в том что теряют индукцию со временем, но якобы этот сплав самый типа крутой по звуку. Намагнитить не проблема, у меня физфак под рукой. А вод подвижка тругая трабла. Родные оба подвеса - дубеют, причем так что никакая разминка не помогает. Гонял синусом до посинения, результат = 0. Как раз вел разговор с фирмой AIE про новые подвижки. У самого уже несколько пар 2А9, всем нужна норм подвижка. Дмитрий мне посоветовал не применять родные диффузоры, охотно ему верю. Хочу все заказать, да нет времени, динамиков гора, закажу подвижки - будут лежать до истлевания, как нафрезерованые пауки. Но после их баса уже нет возврата к более мелким динамикам. Играла пара у меня в ЗЯ литров на 1500, переделал пустой встроенный шкаф, даже не интересен какой резонанс у них был, бас отыгрывали по полной. Настолько глубокий бас что от него устаешь, реально много для постоянного околокомпьютерного прослушивания, пришлось демонтировать.

Бокарёв Александр: Могу предположить, что размер ящика мог быть завышен для этого динамика, поэтому ачх вышла с отрезанным басом и выпертой его частью , что повыше среза. Потому и било в бошку. Горб мог совпасть с комнатными делами и прослушка попадала на этот самый горб. Я знаю одного товарища, тот в крохотную каморочку в коммуналке впёр агроменный ящик с таким вот басовиком и всё играется с проводочками от телефункенов, убеждает себя что с ними резко лучше. А если ровная басовая полка -то нет чувства что бас давит или утомляет, настолько всё здорово.

nebazilik: ДА это я знаю, но там дело ещё было больше в том, что сижу я спиной к этому шкафу, и просто дискомфорт был от того что звук шел сзади, да плюс они были включены через дроссель, так что все равно слышно было СЧ. Но гула не было. В онкен самое то.

Bobby_ii: так чем всё кончилось? Сам сильно заинтересован в данных динах.

misa: Первая колонка купленая мной для бас гитары размеры 60см-80см-30см, была с динамиком 2А-9, и фазоинвертором. Фазоинвертор глубиной 25мм, конечно остальные размеры не помню. С начала КИНАП У90-2 потом УМ 50 всё звучало бархатно. Гитара была Орфей полуакустическая. Потом этот динамик был перемотан на 3,5ом так как начиналось время транзисторных усилителей 1973год. С уважением Михаил.

O-Komaroff: Кинотеатральный громкоговоритель 30А-9 устанавливался за экраном в количестве от 2 до 5 штук. Выпускался с конца 50х по 60е годы. Имеет феноменально рекордную чувствительность 110 дБ на 1 Ватт в диапазоне 40-800 Герц. Именно под это акустическое оформление был разработан динамик 2А-9. Это информация к размышлению...

Бокарёв Александр: Вся заэкранная акустика кинотеатров строилась именно из соображений максимальной чувствительности, чтобы продавить затухание в экране.А потом- эту акустику притащили домой... В хрущёвки

АнатолийВалерианович: Бокарёв Александр пишет: А потом- эту акустику притащили домой... В хрущёвки Оно конечно, САБ из 2а9 не выйдет. Ну и ладно. Всё равно полностью из бумаги, лучше всех серий кинапов и далее в ряд 6гд2, 4гд7, 3гд31 в этой стране ничего не делали! И тащить домой было, и по прежнему нечего (при ныне существующей и существовавшей ранее оплате труда в стране), коли не покупать хорошее и дорогое буржуинство. Снимаю шляпу перед всеми нашими динамиками тех времён. Предки были мудры и лажи не конструировали и не сдирали её с запада, убеждён. Была конечно несколько опрофанивающая изделие сборка на нашем кустарном производстве, согласен. Но идеи и задумки изначально были правильные. P\S А жити мы продолжаем в хрущёвках.

Бокарёв Александр: У меня нет такого как у вас патриотизма в отношении киношной акустики , а наоборот, подозрение, что вся она -цельнотянутая с Альтека и Гудмана. Времени не было изобретать, как тот же вертолёт. Проще было купить за золото, разобрать и скопировать, а потом придумать умное название типа 2А-9.

АнатолийВалерианович: Бокарёв Александр пишет: подозрение, что вся она -цельнотянутая с Альтека и Гудмана.Так я и не утверждал, что наши не драли с запада. Я хотел сказать, что не копировали плохих изделий, а про ухудшеное качество отличное от оригинала и так ясно, ох уж наше великое производство.

O-Komaroff: Бокарев как всегда спешит и суетится. Напишет сначала глупость, а потом оправдывается. Вот очередные фантазии Бокарева:Вся заэкранная акустика кинотеатров строилась именно из соображений максимальной чувствительности, чтобы продавить затухание в экранеМатериал экранов кинотеатров отражает свет и пропускает звук! Если предположить ситуацию, что экран не чистили много лет, он покрыт пылью и загажен мухами, то и в этом случае пленка толщиной 1мм не остановит звуковую волну! В кинозале основным поглотителем звука являются люди, как в прямом, так и в переносном смысле... Бокарева распирают противоречия:У меня нет такого как у вас патриотизма в отношении киношной акустики , а наоборот, подозрение, что вся она -цельнотянутаяЭто пишет человек, преклоняющийся перед самым "киношным" динамиком "всех времен и народов"-широкополосником KLANGFILM L-307. Бешеный подъем +7дБ в диапазоне от 2 до 8 кГц был нужен для увеличения артикуляции, т.е. разборчивости речи в плохих кинозалах и при больших внешних мешающих шумах. Так и хочется "катухой придавить"... Проще было купить за золото, разобрать и скопироватьСоветский Союз в 1960г. был впереди планеты всей - он разработал и выпускал 9-канальные кинотеатры: 5 центральных каналов, левый канал, правый канал, задний канал и потолочный канал. Киноиндустрия СССР приносила коллосальные доходы и в ней работали лучшие специалисты.

Abettor: O-Komaroff пишет: Советский Союз в 1960г. был впереди планеты всей - он разработал и выпускал 9-канальные кинотеатры. И ещё стереоизображение. "3D" изобретение наших специалистов. Канадцы сп....и у нас саму идею, на нашей платформе разработали свою, а добиться такого же как у нас не сумели. У нас есть разработки и воплощённые, когда стерео изображение на экране можно смотреть без очков. Как достало гнобление отечественного!

O-Komaroff: Abettor тонко подметил российскую действительность:Как достало гнобление отечественного!Наше Правительство во главе с мудрейшим из наимудрейших уже ЧЕТВЕРТУЮ трубу с газом тянут в Европу! Немцам уже стыдно стало от этой неразделенной любви премъера. Вот и заполонили их Кланги, Грюндики и Телефункены нашу необъятную Родину, дар Великой Германии лапотной России. Лихницкий - большой специалист "нос по ветру держать", быстро прочухал "откуда ветер дует", и первый "пал ниц" перед истинными ариями (авось пригодится). Предлагаю сравнить Русский заэкранник на базе 2А-9 с Немецким того же года выпуска. Это будет Klangfilm "BIONOR" - Это хорошо утилизируется в Россию, оседая в роскошных коттеджах наших олигархов. А будет ли это звучать на те бешеные деньги, которые за них заплачены? Анализ следует далее...

Бокарёв Александр: Мне довелось и померить и послушать те самые Сименс-Клангфильм KL-L405, что видны в глубине Бионоров, парой на щитке. Также знаком и с их меньшими братьями, KL-307. и скажу . что динамики эти- настоящие шедевры звука. Причём, для этого мне не нужно читать мнение Лихницкого о них. Для меня эти динамики совершенно недоступны по цене , но даже в этом случае не собираюсь их хаять, как та лиса из басни Крылова. Кстати, не помню, чтобы эти динамики кому-то прислали как подарок Германии для лапотной России. По полторы тысячи Евро за штуку-это реально, а вот в подарок-это вряд ли.

zzz: O-Komaroff пишет: оседая в роскошных коттеджах наших олигархов Не слухают такого олигархи, и не тащат это в свои коттеджы.

O-Komaroff: zzz, посоветуйте акустику для домашнего кинотеатра. Один счастливый человек дом себе построил с кинозалом 6х8 метров и высотой 3м. Перевез с квартиры Наутилосы B&W, усилитель 200 Вт на канал, и САБвуфер мощностью 500 Ватт, а звука нет...ПРОПАЛ ЗВУК !!! Бокарев Александр пишет:Также знаком и с их меньшими братьями, KL-307. и скажу . что динамики эти - настоящие шедевры звука."Горбатого могила исправит", так гласит народная мудрость. Такой могучий горб +7 дБ на верхней середине заставит ВЗДРОГНУТЬ любого прикорнувшего на пухлом плече соседки по ряду! Головка SIEMENS L-307 выпускалась для кинопередвижек, имеет легкий магнит с прочной рамой, для надежности. Большинство L-307 извлечено из переносных чемоданчиков-раскладушек. В СССР были аналогичные мобильные ящики с Динамиком 4А-18...4А-28. Головки L-307 и 4А-18 это типичный, массовый ШИРПОТРЕБ!!! Обязательно найду и приведу пример того, как наш ширпотреб в Европе продают, сколько просят и как нахваливают. После повизгивающих 307х головка L-405 воспринимается как чудо, но это не значит, что немцы смогли изготовить хороший заэкранный громкоговоритель на его основе, по крайней мере такой, как наш 30А-9. На фото BIONOR видно как человек зашел за левую АС и разглядывает НЧ головки, значит акустическое оформление в виде щита. Фронтальный рупор очень мал для Басов, он ближе к среднечастотному рупору, что и породило очень узкую диаграмму направленности на СЧ у этой АС.

Бокарёв Александр: Ни фига подобного. Я готов представить вам ачх Сименс-Клангфильм L-307, в щите, лично измеренную , чтобы вы сравнили её с ачх нашего 4А28. Вот 4А-28- точно визгливая дрянь для кинопередвижек.(хотя средина у 28-го чертовски хороша) А у KL-307 напрочь нет вашего 7-дБ горба. Исключительно ровная полка от 100 и выше. 4а18- были в коллекции, настолько мерзкие динамики, что выбросил их на мусорник без сожаления. Вот ачх Кланга-307 без оформления и в щитке 75 на 75см.

АнатолийВалерианович: Бокарёв Александр пишет: 4а18- были в коллекции, настолько мерзкие динамики, что выбросил их на мусорник без сожаления. Ну разве можно добро, да на помолйку. А они ведь, наверняка кому-то быть нужны.

RESET: Бокарёв Александр пишет: Да какое это добро? Хлам. Корзина динамика, отлитая из силумина заедино с передней панелью.... И куда эту дурынду дома девать? Звук отвратный, иначе выпилил бы их из панели и применил куда-нибудь. Александр!, что-то часто Вы стали путаться в громко-железяках, похоже, что в выше процитированной реплике, речь идёт о 4А-44.

АнатолийВалерианович: RESET пишет: похоже, что в выше процитированной реплике, речь идёт о 4А-44. Так конечно о них. У меня 4 штуки лежат и ждут очереди на мелкие домашние репетиционные гитарные комбики.

Бокарёв Александр: Спасибо за все тёплые слова в мой адрес. Тронут вашей добротой.

RESET: Бокарёв Александр пишет: Спасибо за все тёплые слова в мой адрес. Тронут вашей добротой. А в самом деле, Александр, нет ли у Вас АЧХ для хорошо сохранившихся 4А-18, поделитесь пожалуйста.

O-Komaroff: Графики АЧХ, приводимые Бокаревым, очень далеки от действительности. Другие участники приводят более профессионально измеренные графики АЧХ, и главное-более информативные. Сравните АЧХ Бокарева пост №6166 с ФИРМЕННОЙ АЧХ L-307...

DACKOMP: O-Komaroff пишет: он разработал и выпускал 9-канальные кинотеатры. Вы не ошибаетесь ? Максимально , в широкоформатном кино , было 6 каналов. Магнитные дорожки по 3 , с каждой стороны киноленты. O-Komaroff пишет: с ФИРМЕННОЙ АЧХ L-307... А Вы ещё доверяете этому ... Знаете , например , Фоськи ну очень на заводских бумажках хороши.. Да много динамиков лукаво преподносятся. А получить адекватный бас с киношного динамика (без доработки) , можно только с одного - с 2А11 .....И то , перебрав кучу, слишком разброс резонансов велик.......... Насчёт 30А-9 и его чуйки - а мощности усилителей вспомните , и количество мест зала. То, с 40 Гц , да , но с каким завалом......Да и не было в кино такой нижней границы в фонограммах .

Бокарёв Александр: Что господин Комаров называет действительностью, от которой так далеки мои замеры? Жонглирование чужими картинками и есть его действительность? Пусть приведёт свои свои замеры, после этого критика будет справедливая. Я- тоже так умею, но не пользуюсь этими вещами, равно как и картинками в симуляторе. АЧХ Кланга в ящике и на щите сильно отличаются, поэтому всегда пишу условия замеров. Есть и такая ачх, что похожа на "фирменную" Но это -ачх другой пары динамиков и в ящике, не в щитке. Комаров- не первый, кто кричит о моих неправильных частотках. Но в общении с профессионалами у меня не возникало таких разногласий, ачх обычно совпадает до мелочей. К примеру, мои замеры акустики Юнивёрсити Дин полностью совпадают с замерами её хозяина, сделанные микрофоном Брюль-Къер.

O-Komaroff: DACKOMP пишет:Вы не ошибаетесь ? Максимально , в широкоформатном кино , было 6 каналов. Магнитные дорожки по 3 , с каждой стороны киноленты. Все верно, широкоформатные 70-мм фильмы имели шестиканальную магнитную фонограмму. Из шести дорожек получить 9 каналов проще, чем из двух дорожек американцы делали 5-6 каналов. Этот комплект назывался КЗВТ-10, устанавливался в крупных кинотеатрах на тысячу и более мест. Такой кинотеатр находился рядом с моим домом, и звук этого комплекта я помню с детства. Сейчас в этом зале стоит акустика МАРТИН АУДИО, а значительного скачка качества звука нет. Что касается громкоговорителя основных каналов 30А-9, а также 30А-13 от КЗВТ-10, то в их НЧ-потенциале можно не сомневаться. 1) Четыре НЧ головки (вот она знаменитая "Четверка Резвых") дают рост отдачи в басах, 2) Широкогорлый рупор увеличивает звуковое давление в басах и нижней середине, 3) Значительная масса воздуха, присоединенная к низкой массе диффузоров 2А-9, снижает их основную частоту до 30 Гц, 4) Объемный корпус из 20мм фанеры содержит щелевой двухпортовый инвертор, поднимающий фундаментальный бас. В задней стенке АС имеется дверь размером 75Х140см с уплотнением из войлока. За несколько часов до гибели нашего кинотеатра (передача в частную собственность) я зашел через акустическую дверь внутрь заэкранной АС и снял на память 4 Дина 2А-9 1962 года выпуска с голубыми диффузорами. Остальное оборудование было сдано в утиль новым хозяином... Низкая частота раздела полос гарантирует широкую диаграмму направленности, 850Гц у 30А-9, и Биампинг 550Гц у 30А-13. В отличие от немецких заэкранников с их допотопными жестяными многоячеистыми рупорами, наши были оборудованы двумя литыми рупорами с акустической рассеивающей линзой. 30А-13 имеет ВЧ драйверы без подмагничивания (1А-16).

DACKOMP: Вспомнили КЗВТ-10 Ну хорошо ..... O-Komaroff пишет: Все верно, широкоформатные 70-мм фильмы имели шестиканальную магнитную фонограмму. Из шести дорожек получить 9 каналов проще, Знаете , уважаемый ,а никто и не получал 9 каналов... Всё гораздо прозаичнее , стены и потолок зала "нашпигованы" акустикой. Вот для её "раскачки" и были ещё 4 канала усилителей . И в "штатном " режиме широкоформатного кино - всё "зальное" воспроизводило фонограмму "дорожки эффектов". Просто 4 группы акустики с усилителями работали параллельно....... А основные каналы - 5 их , воспроизводились "заэкранными" колонками... Но благодаря очень разветвлённой коммутации , можно было "подать" на любую группу зальной акустики сигнал с любой дорожки. Так сказать , иллюзию устроить.... Но - это не по-правилам , и даже наказывалось ................... А то, что комплект 10-канальный , не забывайте , что изначально крупные кинотеатры - (да и все ДК) планировалось задействовать для всяких партийно-комсомольских тусовок .... Ну и , группа акустики-свой усилитель. Резерв так сказать. Кабы чья речь не "утихла"... Так что Вы мифы о якобы 9-и канальном звуке Советского Кино оставьте. У Американцев,кстати, совсем другое было и есть............ O-Komaroff , извините , но это Вы просто от недостатка информации написАли : "Советский Союз в 1960г. был впереди планеты всей - он разработал и выпускал 9-канальные кинотеатры. 5 центральных каналов, левый канал, правый канал, задний канал и потолочный канал. Киноиндустрия СССР приносила коллосальные доходы и в ней работали лучшие специалисты. ". Хотя , последняя строка , верна.

Бокарёв Александр: Лучший звук в советское время можно было услышать только в кинотеатре высшего разряда. В Ростове таких было два: первый панорамный(широкоформатный) Россия и позже-пародия на кинотеатр, Ростов. Там звук всегда был на высоте. Причиной такого серьёзного отношения к звуку были три кита. на которых стояла советская экономика: водка, табак и кино. Посещение современного кинотеатра приводит меня в ужас и содрогание. Редким исключением был маленький конотеатр на два зальчика, в котором всего 100 мест, но звук совершенно ясный, мягкий и неутомительный. Сейчас его разгромили. Что касаемо применения в домашней системе огромных динамиков из разорённых перестройкой кинотеатров- так я ещё не видел ни разу, чтобы эти динамики применяли в соответствии с их параметрами. К примеру, 2А12 пытаются всунуть в огромный шкаф и ждать от него баса. Или 2А14 врезать в щит и убеждать меня, что такого баса нет нигде, в то время, как басовая полка такого изделия начинается с 300 герц реально. Также нелепа попытка сделать акустику на единственном динамике 4А28. Хотя каждый динамик для своей задачи- просто превосходен, не скажу про наши дины худого слова. Другое дело-осмысленное их применение.С этим пока что тяжко. К тому же разброс этих динамиков тоже будь здоров и история их разная, отсюда и результат. Как приятное исключение-система одного киевлянина, он применил 2А12 в компактном ящике-онкене, получил 60-65 герц частоту среза внизу, зато идеально ровную ачх и с высокой отдачей. А 60 герц, он сказал, его устраивают, зато скорость басового отклика там- отменная. Да и габариты квартиры не позволят спуститься вниз по отдаче.

Пыхтеев Олег: Глядя на большую разницу в двух выложенных графиках АЧХ решил совместить их по шкале в дБ. Получается вроде как спор ни о чём

O-Komaroff: Пыхтеев разглядел сходство, и решил совместить их по шкале в дБ. Получается вроде как спор ни о чём "Горбатый" Запорожец тоже имеет сходство с "Жуком" от Фольсвагена... Александр Бокарев делится опытом:Мне довелось и померить и послушать те самые Сименс-Клангфильм KL-L405, что видны в глубине Бионоров, парой на щитке.Согласен, для фирмы Сименс это удачное изделие. Однако, сочетание высокой частоты механического резонанса и высокой полной добротности лишает этот Дин универсальности. В рупор нельзя-критически вырастет добротность. В ящик нельзя-вырастет добротность и резонанс. Остался щит с мелким рупором. Наши инженеры выбрали низкую добротность для головки 2А-9, и заводы очень точно их изготовили. Низкая добротность упрощает требования к усилителю и сопротивлению акустических кабелей, а их длина в большом кинозале огромна. Вывод: головка 2А-9 не требует принудительного торможения.

Flying Snow: O-Komaroff пишет: Наши инженеры выбрали низкую добротность для головки 2А-9, и заводы очень точно их изготовили. Низкая добротность упрощает требования к усилителю и сопротивлению акустических кабелей, а их длина в большом кинозале огромна. Вывод: головка 2А-9 не требует принудительного торможения. Что-ж, в те времена, тянули прямо от усилителя до 2А-9? Через весь большой кинозал?

BETEP: Интересно, за прошедшие 50 лет, на сколько они размагнитились... В среднем..

O-Komaroff: Flying Snow удивляется:Что-ж, в те времена, тянули прямо от усилителя до 2А-9? Через весь большой кинозал? А куда денешься? Если стойки усилителей поставить рядом с экраном, то укорачиваются кабели к фронтальной акустике, но удлиняются к АС звуковых эффектов. Эти АС расположены в нишах вдоль всех стен, обычно они были прикрыты декоративными решетками. АС канала эффектов типа 30А-16 содержала 2А-9 и 1А-17 в ящике 1Х0,7Х0,4 м. ВЕТЕР интересуется:за прошедшие 50 лет, на сколько они размагнитились... В среднем.. Мои измерения не выявили отклонений от паспортных данных. Была обеспечена хорошая сохранность. Возможно, что у Дмитрия Рутковского есть статистика на эту тему.

Сергеев Сергей: Flying Snow пишет: Что-ж, в те времена, тянули прямо от усилителя до 2А-9? Через весь большой кинозал? Не уверен во все киноаппаратуре. Но я встречал усилители с выходом для 100 вольтовой линии и трансом в колонках. Тогда требования к проводам упрощаются.

Flying Snow: O-Komaroff пишет: А куда денешься? Если стойки усилителей поставить рядом с экраном, то укорачиваются кабели к фронтальной акустике, но удлиняются к АС звуковых эффектов. Эти АС расположены в нишах вдоль всех стен, обычно они были прикрыты декоративными решетками. АС канала эффектов типа 30А-16 содержала 2А-9 и 1А-17 в ящике 1Х0,7Х0,4 м. Сергеев Сергей пишет: Не уверен во все киноаппаратуре. Но я встречал усилители с выходом для 100 вольтовой линии и трансом в колонках. Тогда требования к проводам упрощаются. Ну я и намекал, что линии до акустики высоковольтные, что в ламповых усях, что в транзисторных. Вот эти все блочные Ломо, на 6Р3С, у них 60 или 100 вольт выхода. Биги транзисторные старые тоже 30 и 100 вольт. А в акустике соответственно понижающий транс. Если не забуду спрошу, как была сделано подключение тогда и сейчас, но скорее всего забуду, потому что это нафик ненужная информация

DACKOMP: O-Komaroff пишет: Наши инженеры выбрали низкую добротность для головки 2А-9 А откуда сведения о низкой добротности? Головка изначально для ОЯ. Да и , как сейчас помню, по-замерам Q от 0,6 до 1,0 было......Разброс дикий.....Так и по-резонансу..... O-Komaroff пишет: Низкая добротность упрощает требования к усилителю и сопротивлению акустических кабелей, а их длина в большом кинозале огромна. Вывод: головка 2А-9 не требует принудительного торможения. Не допонял. Попробуйте Фоську с Q 0,16 заставить НЧ выдать ...А сопротивление кабеля , так потери же ..... А линии и были обычно высоковольтными. С трансформаторами в АС. Для снижения требований к "линии связи".

Пыхтеев Олег: O-Komaroff пишет: "Горбатый" Запорожец тоже имеет сходство с "Жуком" от Фольсвагена... По СЧ-ВЧ достаточно близко, а в остальном возможно влияние комнаты, тем более динамикам уже под "50" и есть зависимость, от хранения до постоянной работы("жизнь диффузора").

O-Komaroff: Flying Snow в догадках:Ну я и намекал, что линии до акустики высоковольтные, что в ламповых усях, что в транзисторных. Стандарт КИНАП - это 60 вольт. "Детская" высоковольтность, особенно для высокого сопротивления нагрузки 15 Ом. Вынужденная мера - мощности усилителей были малы, поэтому боролись за каждый Ватт, теряющийся в проводах. Заэкранник на четырех Динах 2А-9 имеет Рмах = 100 Ватт при входном напряжении 40 Вольт на нагрузке 15 Ом. Отсюда следует то, что польза от согласующего тр-ра только для удаленной, маломощной акустики канала эффектов. Вред же этих 60 вольтовых тр-ров очевиден для всех АС кинозала - сопротивление их обмоток еще сильнее усложняет возможность ЭЛЕТРИЧЕСКОГО демпфирования подвижных систем 2А-9. Вывод: Параметры и звучание 2А-9 практически не зависит от выходного сопротивления усилителя и длины акустических проводов. DACKOMP сомневается:А откуда сведения о низкой добротности? Головка изначально для ОЯ. Да и , как сейчас помню, по-замерам Q от 0,6 до 1,0 было......Разброс дикий.....Так и по-резонансу..... Или замеры сделаны неверно, или динамики были "неправильные"... 2А-9 являются динамиками с высоким коэффициентом BL, так как высокая индукция в зазоре и четырехслойная обмотка ЗК. Электрическую добротность снижает гигантская противоЭДС динамика. В формуле Qe она представлена параметром Z. Пыхтеев Олег затронул интересную тему:тем более динамикам уже под "50" и есть зависимость, от хранения до постоянной работы("жизнь диффузора"). Метаморфозы Винтажа - тема, которую не поднял ни один Российский сайт.

Пыхтеев Олег: O-Komaroff пишет: Метаморфозы Винтажа - тема, которую не поднял ни один Российский сайт. И как с этим можно согласиться, если многим понятен прогрев УНЧ, вых. трансформатора, собранной схемы... Диффузор - вообще очень сложная , по временным параметрам, система излучателя, либо он "засыпает" или "оживает", в зависимости от электромеханических воздействий. Тему поднимают только изготовители и ремонтники ГГ, многие отмечают примерные сроки "прогрева" динамиков и их способы(шумы, конкретные музыкальные произведения).

DACKOMP: O-Komaroff пишет: Или замеры сделаны неверно, или динамики были "неправильные"... Вроде не я один промерял 2а9 , встречалось в Сети ..... O-Komaroff пишет: Вывод: Параметры и звучание 2А-9 практически не зависит от выходного сопротивления усилителя и длины акустических проводов. Вот как .......

Romm: господа, подскажите плиз... есть пара Тесловских рековых усилителей, как я понял - театральных, два моноблока... выход - трансформаторный... можно ли утверждать, что это и есть "высоковольтный" выход? если так, то для использования, видимо, придется удалять их из схемы??? сорри за офф, но раз уж коснулись темы усей, не мог не задать вопрос здесь...

DACKOMP: Romm , марку бы указали усилителей....

Сергеев Сергей: Romm Транзисторы или лампы.? Если транзисторы то удалять. Если лампы -перематывать или менять.

Romm: прошу прощения, вопрос действительно не полный... Тесла AUJ 637, транзисторный, KD503 по паре на плечо, рассматриваю его только на НЧ в биамп, раньше думал, что транс больше как защита выхода от постоянки, гы-гы, а тут встретил предположение, что это для трансформации тока/напряжения на длинные линии... так?

АнатолийВалерианович: Romm пишет: а тут встретил предположение, что это для трансформации тока/напряжения на длинные линии... так? Именно. Из опыта работы с транзисторными эстрадными усилителями ТЕSLA 70х-80х годов выпуска: Очень надёжные аппараты, но по звуку как и транзисторные ТУ100 - полная бяка. VERMONA тех времён была куда гораздо благозвучней.

Flying Snow: Romm пишет: господа, подскажите плиз... есть пара Тесловских рековых усилителей, как я понял - театральных, два моноблока... выход - трансформаторный... можно ли утверждать, что это и есть "высоковольтный" выход? если так, то для использования, видимо, придется удалять их из схемы??? Если есть 30-ти вольтовый выход, то он рассчитан на нагрузку 8-9 ом, можно туда включать. А усь без транса скорее всего ома на 1,5-2. Правда с трансом на выходе, нижняя частота возможно не ниже 40 гц

Romm: спасибо за поддержку, дальше, чтоб не уходить от темы, постучусь в личку... ну, может чего подскажете еще по данному усю в качестве НЧ (не ниже 40 - не страшно! даже хорошо, ведь ниже обычно объемы наших помещений и так не приветствуют, отвечая бубнежом, а так дополнительный наклон АЧХ получается) и до 150 - 200 Гц, нагрузка 4 Ом. Буду признателен!

Сергеев Сергей: убирайте трансформатор. В этом случае он повышающий.

DACKOMP: Тесла AUJ 637 - точно 100 вольтовый (по-выходу) . Отключайте трансформатор с выхода. И получите прекрасный 100 ватный оконечник. Romm пишет: KD503 по паре на плечо Ему и 2 Ом нагрузка не страшна....... Я бы электролит в ОС увеличил и зашунтировал его "плёнкой" .... АнатолийВалерианович пишет: Из опыта работы с транзисторными эстрадными усилителями ТЕSLA 70х-80х годов выпуска: Очень надёжные аппараты, но по звуку как и транзисторные ТУ100 - полная бяка. VERMONA тех времён была куда гораздо благозвучней. Позвольте не согласиться. TESLA серии disko и 240 очень неплохо звучали.

elacom: Двестисорокавая Тесла как звучала не знаю, но изделие добротное. Я такой разбомбил на запчасти. Трансформатор мне особенно понравился. Да и так вообще, приятно сделан. В сравнении с нашими как-то посолиднее.

DACKOMP: elacom пишет: Я такой разбомбил на запчасти.

АнатолийВалерианович: DACKOMP пишет: Позвольте не согласиться. TESLA серии disko и 240 очень неплохо звучали. Какие модели были у меня я просто уже забыл, помню лиш из комплекта для дискотек ЕРР-102. Но звук был очень плоско-сухой, это точно помню. А так прочно, солидно и довольно мощно. P\S Полазил по сети нашёл, это были усилители из серии Studio 130, с эквалайзерами и без. http://images.yandex.ru/yandsearch?p=122&text=%D1%83%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%A2%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B0&noreask=1&img_url=musicbase-nn.narod.ru%2Fimages%2Fsale%2FIMG_8074.jpg&rpt=simage&lr=11113

Flying Snow: АнатолийВалерианович пишет: Но звук был очень плоско-сухой, это точно помню BEAG EBE 5312 так же звучит, включил после него обычный бытовой усь - как в рай попал

O-Komaroff: Удалось найти качественное фото "Старшего брата из Америки". В те времена U.S. дружила и помогала S.U.

BETEP: А в каком месте он брат?

O-Komaroff: BETEP спрашивает:А в каком месте он брат? Ваше общение с "корифеями" на Аудиопортале не внесло ясности по теме "Динамики 2А-9 и..." Иначе вопросов бы не было. Советую читать только Бориса Борисовича, пишет по существу, со знанием дела и минимумом "воды" (единственный человек сделавший правильное предположение о предназначенности головки 2А-9 для рупора!). Уверен, что Советский Союз брал только лучшее, особенно тогда, когда был выбор. В конце 30х годов Американцы отказались от Вестерн Электрик с их Акустическими Щитами в качестве НЧ-звена. В Америке и СССР заэкранники стали полностью рупорными, а Германия остановилась на полпути...

ГДН: O-Komaroff пишет:В Америке и СССР заэкранники стали полностью рупорными, а Германия остановилась на полпути... Смею Вас уверить, коллега, что именно в германии было сделано то (еще до второй мировой), что теперь тиражируется всем прогрессивным миром под видом собственных разработок, а по существу, является результатом элементарных репараций!! Конечно СССР и США были лидерами в этой части и многое почерпнули из закромов Третьего Рейха... Уникальное устройство для воспроизведения звука, оставшееся в анналах акустики под названием Telefunken 300 (как оно называлось на самом деле, никто так и не знает) тому яркое свидетельство! Именно эти вышеуказанные государства и стали впоследствии лидерами в производстве ГГ . Германия же, слегка "аклимавшись", пустилась вдогонку и теперь тоже не плохо себя чувствует (если бы не китай)... Вывод. Добрые традиции отечественного ГГ-прома заложены давно и прочно (A.Apsītis), а секретный "сплав" диффузоров применялся на протяжении некоторого периода времени, пока не был утрачен, но и в утраченном виде имел корни и родословную весьма почтенные... ЗЫ. Всем, кто не работал с родными "Telefunken 300", просьба - не отвечать на сей пост...

O-Komaroff: ГДН написал Смею Вас уверить, коллега, что именно в германии было сделано то (еще до второй мировой), что теперь тиражируется всем прогрессивным миром под видом собственных разработока секретный "сплав" диффузоров применялся на протяжении некоторого периода времени, пока не был утрачен Красиво ВОДУ ЛЬЁТЕ, вам бы на Аудиопортал... По поводу "Умных Немцев" и их секретов,- я в их уме не сомневаюсь, 300 лет рядом с Поволжскими немцами живём. Мое мнение такое: пока А.М.Лихницкий жив, то, чем вы занимаетесь, называется ПЛАГИАТ!

ГДН: O-Komaroff пишет: Мое мнение такое: пока А.М.Лихницкий жив, то, чем вы занимаетесь, называется ПЛАГИАТ! Зачем, "ПЛАГИАТ!"??? У меня тоже есть все необходимое, для "опознания" (ухи, там, и т.п. приборы, некоторые, из которых много более объективны). И потом, я же просил... ГДН пишет: ЗЫ. Всем, кто не работал с родными "Telefunken 300", просьба - не отвечать на сей пост... что г-ну Комарову не ясно, я теряюсь в догадках...

DACKOMP: Ну не дают покоя 2а9 . O-Komaroff пишет: Советую читать только Бориса Борисовича, пишет по существу, со знанием дела и минимумом "воды" (единственный человек сделавший правильное предположение о предназначенности головки 2А-9 для рупора!) Ну с какого перепугу 2А9 - для рупора... Обыкновенная головка , шла она , в основном, в фазоинверторы . Например , колонка 30А-14 и её вариации, 30А-32 и клоны, 30А-3 ( не уверен на 100%, что там 2А9 стояла...). "Рупоров"-то и было примерно 30% от всей акустики на 2А-9. А "рупорное" оформление 30А-9 и последующие 30А-30 - да по сути своей самый обыкновенный фазоинвертор. Как и в справочниках по Кинотеатральной аппаратуре пишут. От рупора (прямого экспоненциального ) толку на НЧ да никакого...С такими размерами . "Серёдку" им просто вытягивали... Кстати, не задумывались, почему "раскрыв" рупора в "вертикальной плоскости ? Просто поинтересуйтесь проблемами озвучки зала. Всё станет ясно. Александр Бокарёв писАл : "чтобы продавить затухание в экране" . Ну , вообще-то , экран перфорированный , и "акустически прозрачен". Это так , не к теме... А "заэкранная" акустика давным давно рупорная только на СЧ и ВЧ секциях. Размеры для НЧ просто неприемлимы...

АнатолийВалерианович: DACKOMP пишет: От рупора (прямого экспоненциального ) толку на НЧ да никакого...С такими размерами . "Серёдку" им просто вытягивали... Вспоминаю далёкое буйное лохматое прошлое, у меня были в 85г прямые рупора для порталов на 2а9, 2м в раскрыве, правда сильно укороченые в глубину до 1 метра (ну глубже в габарит для перевозки просто не вписались). На подпорку баса к 4а32 которые были в оформлении от Гармонии 70м, неплохо было при нагрузке на ламповый ту-100. При живом звуке без компрессора. Чего вытягивали по частоте и децибелам незнаю, не мерялось, но по НЧ было значительно сильнее, мощнее и приятнее, чем без них.

O-Komaroff: Ранее упоминал 30А-9АМ на четырёх 2А-9, до неё было 2 модели на двух 2А-9, позже был ещё рупор 30А-13 в составе КЗВТ-10. Ставили 2А-9 в фазоинвертор 300 литров, от 60 Герц при неравномерности АЧХ - 16 дБ, а в рупоре от 40 Герц при неравн. 6 дБ. Фазоинверторы шли как основные АС в маленьких кинозалах, а в крупных кинотеатрах они были системами канала эффектов. Вот, что пишет "Сергей" на сайте "Радиотехника 20 Века", человек однозначно знает о чём пишет... "... 2 года назад в фидо конфе по HiFI аппаратуре было запощено письмо французского киномеханика. Писал Жак Нуэль о том, что он работает в кинотеатре, который был укомплектован советским оборудованием для многоканального воспр фонограмм фильмов (в частности 10 канальный звук). И теперь, когда эти шкафы ламповые состарились, их заменили Макинтошами, а наши земляки стоят неисправными и надо ему, этому Жаку схемы этих усилителей, которые стоят там аж с 1958г. И пошел я к друзьям своего отца - в самый большой наш кинотеатр и спросил - были ли такие УНЧ? И оказалось, что были и стояли в этом кинотеатре, и дали мне книжку про это добро - называлось оно КЗВТ-10. Отсканировал я нужные листы и послал их Жаку. А он прислал благодарственное письмо и приглашал к себе в Париж. А мужики из кинотеатра смеялись: " Пусть он нас позовет мы ему всё отремонтируем ". Начал я копать по теме и вот что оказалось... В 1958г СССР для выставки в Брюсселе поставил 3 кинотеатра (комплектно) для показа широкоформатных фильмов на пленке 70мм и с 10 канальным звуком. Эти кинотеатры были смонтированы в Бельгии (в рекламных целях). А один комплект оказался в Париже и работал практически до середины 90-х годов. И между прочим в кино приезжали (по словам Нуэля) аж из других городов - так звук нравился..."

DACKOMP: O-Komaroff пишет: Ставили 2А-9 в фазоинвертор 300 литров, от 60 Герц при неравномерности АЧХ - 16 дБ, а в рупоре от 40 Герц при неравн. 6 дБ. Откуда Вы всё берёте... O-Komaroff пишет: Вот, что пишет "Сергей" на сайте "Радиотехника 20 Века", человек однозначно знает о чём пишет... Да пусть пишет. И верит в 10-и канальный звук. O-Komaroff пишет: Начал я копать по теме и вот что оказалось... O-Komaroff пишет: на пленке 70мм и с 10 канальным звуком. Я уже про Ваши фантазии о 9-и каналах писАл...

Flying Snow: DACKOMP пишет: Я уже про Ваши фантазии о 9-и каналах писАл... Скачал описание КЗВТ-10, почитал, вроде было такое чудо советской техники. 70мм, 10 каналов Только вот ценность всей это информации какая? Ну было, а сейчас нету и?

O-Komaroff: DACKOMP пишет:Откуда Вы всё берёте?..Я уже про Ваши фантазии о 9-и каналах писАл... 30А-30 - да по сути своей самый обыкновенный фазоинвертор. От рупора (прямого экспоненциального ) толку на НЧ да никакого...Вы сомневаетесь в подлинности и качестве моих источников, а я сомневаюсь в том, что Вы посещали высококлассные Советские кинотеатры. На фото изображены книги, подаренные другом,- главным инженером кинотеатра "Октябрь" и иллюстрации, подтверждающие рупорное предназначение головки 2А-9. Обратите внимание на низкую для того времени неравномерность АЧХ.

DACKOMP: Хорошие книги. Вот только , например, у Андерега и Барбанеля достаточно опечаток.... Даже , как в большинстве изданий того времени, вкладыш был , с указаниями . У акустики кинотеатральной , того периода , приводили полосу частот при неравномерности 16 dB. Только при переходе на "Звук" требования изменили. Стало 12 dB . Странно , что не встречается неравномерность в 6 dB в других источниках... А для какого применения головка 2А-9 - паспорт на неё посмотреть проще. Flying Snow пишет: вроде было такое чудо советской техники. 70мм, 10 каналов Ну и было , и другие комплекты были... И 12-и канальные . КЗВТ-10 , это "пробный шар" , начало. Потом и КЗП , КЗУ , КЗВП , КЗС , КУУП... Да не счесть. Но была тенденция на отказ от "рупоров" на НЧ. Серия "Звук" вся безрупорная . Что касается 10-канального звука -- да , повторюсь, не было . Просто не было. Фонограмма широкоформатного кино - 6-и канальная. И если "канал эффектов" заводили на 4-7 штук усилителей со своими группами акустики - это многоканальности не добавляло... Этакая пиар-акция. Понты . На современный лад, если. Надоело и смысла нет спорить . И что то доказывать. Просто мысли свои выскажу. 2А-9 использовать для домашнего саба - трата времени. Динамик хорош только одним , своей "мифичностью" и "аудиофильскими легендами" вокруг него. Послушали бы , к примеру , головки EVX или Black Widow . P.S. O-Komaroff , сомневайтесь, Ваше право. И можете не верить. Просто скажу, что благодаря родителю , имею приличную библиотеку. Да и повидал-попользовал много "киношного". А уж в каких только залах не был..... Папа мой , Светлая Память ему, "Отличник кинематографии СССР" , "Шеф-киномеханик" ....И я всегда интересовался кино ... P.P.S. Хватит , наверное , мусолить КЗВТ-10 . Лучше промеряйте свои 2А-9 , да предложите конструкцию оформления.

O-Komaroff: DACKOMP пишет: Послушали бы , к примеру , головки EVX или Black Widow . 18 лет назад стал счастливым обладателем 15-дюймовых PEAVEY серии B.W. Собрал на их основе двухполосную АС для лампового УМ. В качестве драйвера применял сначала профессиональные рупорные, затем самодельные прямого излучения, снизив частоту раздела до 800 Герц. Мои Дины PEAVEY имели обратную перспективу, что хорошо для стадиона и неприемлимо для небольшого помещения. Кроме этого, были обнаружены другие особенности параметров и звука, что вынудило пожертвовать их "фирменным" звучанием ради более линейной АЧХ. Электровойсы имею в коллекции только в виде копий Европейских заводов. Просто мысли свои выскажу. 2А-9 использовать для домашнего саба - трата времени. Динамик хорош только одним , своей "мифичностью" и "аудиофильскими легендами" вокруг него. Я рассуждаю так: у самодельщиков есть интерес к этому Дину, а толкового на других сайтах по истории 2А-9 и по конкретному применению маловато. О переделке написано много, и всё без замеров - СПЛОШНОЙ СУБЪЕКТИВИЗМ. Я в городе каждого второго "умельца" лично знаю. Слушаешь-слушаешь рассказы про ЕГО ВОЛШЕБНЫЙ ЗВУК, приедешь на прослушивание и видишь массово-типичные ошибки кривого тракта, где кривизну одного звена пытаются исправить обратной кривизной следующего. При этом тракт настраивается под конкретную музыку, обычно самую любимую. В итоге, получается КОМПЛЕКТ НЕРАЗЪЕДИНЯЕМОЙ АППАРАТУРЫ, сносно играющий одну мелодию!

DACKOMP: O-Komaroff пишет: Мои Дины PEAVEY имели обратную перспективу, что хорошо для стадиона и неприемлимо для небольшого помещения. Кроме этого, были обнаружены другие особенности параметров и звука А поподробнее.. "имели обратную перспективу" - очень любопытно... А насчёт 2А-9 , их (впрочем и как весь "винтаж" ) сначала перемагнитить необходимо до первозданного состояния , а уж потом ...

RESET: DACKOMP пишет: Лучше промеряйте свои 2А-9 , да предложите конструкцию оформления. Позвольте мне предложить вариант рупора для 2А-9 (расчётные данные для хорошо сохранившегося экземпляра): Полоса воспроизведения (по-3 дБ): 40 - 250 Гц; Объём бокса: 26,7 л; Площадь горла рупора: 0,0395 кв.м; Объём ПРК: 2,5 л; КПД : 0,49. Явно слабым местом 2А-9 есть низка Qms, а в остальном всё то что надо.

O-Komaroff: RESET ипшет: Позвольте мне предложить вариант рупора для 2А-9 Если не трудно, то набросайте для нас эскиз рупора ( чертёжик от руки ). Для ознакомления с конструктивными особенностями и сложностью изготовления. Самое главное,- это приемлимые габариты для стандартной комнаты 20 кв. метров. Параметр 0,0395 кв.м. видимо площадь устья, или запятая не на месте. Явно слабым местом 2А-9 есть низка Qms, а в остальном всё то что надо. Сегодня, для изменившихся условий применения 2А-9,- величина Qms маловата будет, согласен с вами. А в прошлом,- это был плюс, особенности эксплуатации АС не приводят к критическому раздемпфированию. В моём городе было много кинотеатров смонтированных в больших залах старинных особняков(городу 800 лет). Поэтому не всегда удавалось разместить оборудование в соответствии с Гостами и Снипами...

nebazilik: (по-3 дБ): 40 - 250 Гц из 0,0395 кв.м

RESET: nebazilik пишет: (по-3 дБ): 40 - 250 Гц из 0,0395 кв.м Недоверчивую улыбку могут вызвать, например, - объём бокса в 27 литров, или труднореализуемый объём ПРК, или необходимость иметь устье площадью 83 квадратных метра для реализации 40 Гц. по - 3дБ в свободном пространстве или устье в 10 кв. метров для угла комнаты по этим-же -3 дБ, ежели Вас устроит -9 дБ на нижней рабочей частоте как у лучших мировых образцов, то можете урезать устье до 0,73 кв.метра и оставить конструкцию в углу.

RESET: O-Komaroff пишет: Если не трудно, то набросайте для нас эскиз рупора ( чертёжик от руки ). Для ознакомления с конструктивными особенностями и сложностью изготовления. Самое главное,- это приемлимые габариты для стандартной комнаты 20 кв. метров. Параметр 0,0395 кв.м. видимо площадь устья, или запятая не на месте. Набросать эскиз не получится т.к. не на столько владею РС, а могу просто обратить Ваше внимание на "DEAN 57" который давно обсуждают Вегалабе и АП http://audioportal.su/showthread.php?t=40393 http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php/28445-3-%D1%85-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BA%D0%B0 - очень лаконичная конструкция, можно смело брать за основу рупора для 2А-9. Относительно 0,0395 кв.м - здесь все запятые на месте, при площади диффузора прибл. 0,08 кв. метра имеем коэф. трансформации около двух, что есть классика для "нормального" НЧ рупора.

O-Komaroff: RESET пишет: - очень лаконичная конструкция, можно смело брать за основу рупора для 2А-9. Теперь понятно о чём идёт речь. А зачем нам предрупорная камера? Каковы ваши аргументы? Предрупорная камера (ФНЧ) и свёрнутая конструкция рупора приведёт к неспособности качественного воспроизведения средних частот. Придётся НЧ головку подключать через фильтр 2-3 порядка. Фильтр приведённый на Аудиопортале "не прокатит", так как индуктивность включенная последовательно с НЧ головкой такого калибра не работает даже как 1-й порядок. Эту конструкцию (DEAN S7) можно считать рупорным МИДВУФЕРОМ, следовательно, конфигурация усложняется до трёхполосной (или применять дорогой широкополосный драйвер СЧ/ВЧ). Зачем нам такую красоту как 2А-9 прятать внутрь ящика, этого "МОНСТРА" должны видеть все!

O-Komaroff: Моё предположение о том, что Lansing15, выпущенный в середине 30-х, стал прототипом для 2А9, трудно доказать или опровергнуть, так как даже в Америке их почти не осталось. Сравниваем дальше: Узел центровки ЗК из четырёх колец (СССР). Опять четыре опорных точки и символ Америки - $.

Бокарёв Александр: Олег, если я что-то в чём-то понимаю, то 2А9- это огромный, сантиметров 50 диаметров басовик?

O-Komaroff: Бокарёв Александр пишет:Олег, если я что-то в чём-то понимаю, то 2А9- это огромный, сантиметров 50 диаметров басовик? Огромных размеров был 2А-11, но его литая рама уже не являлась копией с Лансинга. Головка 2А9 имеет размер 15 дюймов и 2-х дюймовую ЗК, как у Lansing15. Ранние модели 2А9 имели бумажные пылезащитные колпаки с дыркой, а более поздние получили тканевое ситечко от завода КИНАП.

Abettor: Вот 2А-11

АнатолийВалерианович: Abettor пишет: Вот 2А-11 -О!-О!-О!-о-о.

O-Komaroff: Похоже, что диффузор не винтажный, из ремкомплекта 80-х годов. Мне только серого цвета попадались или почти белого. Любители Крупных Форм обратите внимание на 18-дюймовый GEMINI. Звучит ещё интереснее, чем 2А-11, а цена в 2-3 раза ниже.

Бокарёв Александр: Мне встречались профи-динамики, удивительные по живости и красоте звучания, взять те же Селешины Трювокс 1225 (не леваки) или Фостекс 10W150 . Жаль, -ни тех ни других уже не делают . Фостексы сняли с выпуска, а Селешины-подделка.

Abettor: O-Komaroff пишет: Похоже, что диффузор не винтажный, Настоящие (родные) диффузоры были у меня на тот момент. Правились их подвесы и ЦШ провисшие от времени. По слухам эти 2А-11 динамики из какого-то зала за Кремлёвской стеной. А у этих диффузоров, что на снимке, история довольно мутная. Начиная хотя бы с того, что присланы они были нынешнему хозяину, широко известным в узких кругах М.Ураковым.

Abettor: O-Komaroff пишет: Любители Крупных Форм обратите внимание на 18-дюймовый GEMINI. Если такие АС покупать, то сразу на вскрытие и доводку СЧ/ВЧ звена. Всё пьезо на бумажных конусах, простейшие фильтры на электролитах, согласующий трансформатор только на СЧ.

O-Komaroff: Abettor пишет:Если такие АС покупать, то сразу на вскрытие и доводку СЧ/ВЧ звена. Всё пьезо на бумажных конусах, простейшие фильтры на электролитах, согласующий трансформатор только на СЧ. Всё верно! Кабинет с пищалками - это Бонус к 46-сантиметровому НЧ. Мы сравнивали 2А-11 с GEMINI 18" при отключенных СЧ и ВЧ, но в родном ящике. Короче, 2А-11 штуку баксов не стОят, так как HI-END на нём не построишь, а по "стильности" и "красоте" звучания он уступил американцу 18" (звук 2А-11 нам показался "пресным"). Так часто бывает,- Дин выглядит дешево, видна экономия во всём, а звучит невероятно хорошо и с "изюминкой".

BETEP: В одном оформлении два разных дина?

O-Komaroff: BETEP пишет:В одном оформлении два разных дина? КИНАП 2А-11 был установлен в открытый ящик объемом 350 литров с широкой передней панелью. Этого вполне достаточно для этого Дина и особых претензий к звучанию не было. Отличие в характере подачи музыки вероятнее всего из-за принципиально разных диффузоров. У Кинапа гладкий, а у Американца вся поверхность покрыта кольцами. "Моторчики" у обоих динамиков слабоватые (по современным профессиональным меркам).

Бокарёв Александр: Кольца-это приём для увеличения предельной частоты излучения динамика, принцип расписан в учебниках .JBL применял это в басовиках.

O-Komaroff: Бокарёв Александр пишет:Кольца-это приём для увеличения предельной частоты излучения динамика, принцип расписан в учебниках . JBL применял это в басовиках. Согласен с этой официально-учебной версией, но... - 1. Расширение частотного диапазона,- это только начало! 2. Меняется соотношение между радиальными и окружными волнами на поверхности диффузора. 3. Кардинально меняются характеристики диаграммы направленности и зависимости её формы от частоты. 4. Фазовые характеристики меняются и особенно сильно, если кольца не "зашунтированы". 5. Может также измениться форма звуковой волны (акустической). ... Без выводов.

O-Komaroff: На запрос о динамике 2А-11 поисковик Гугл вывел на Вегалаб, где размещены страницы справочника (автор не указан). Скопировал страницу параметров 2А9, может быть кто-то опознает эти "весёлые картинки" (не меньше пяти ошибок).

BETEP: да... Вес и диаметр конечно соответствуют..

Kolyaholod: И корзина из штампованой стали

Flying Snow: Угу, и масса 3500г

Джем: O-Komaroff пишет: Скопировал страницу параметров 2А9, может быть кто-то опознает эти "весёлые картинки" (не меньше пяти ошибок). Это книга Бурко и Лямина "Бытовые акустические системы: эксплуатация и ремонт" Минск "Беларусь" 1996г. Действительно "весёлые картинки", никому не рекомендую этот опус.

O-Komaroff: Джем пишет:Это книга Бурко и Лямина "Бытовые акустические системы: эксплуатация и ремонт" Минск "Беларусь" 1996г. Спасибо! Действительно, был такой справочник, мой приятель приобрёл его ещё в прошлом веке. Ошибки авторов не поддаются логическому анализу, они могут ввести в "ступор". Причислили 2А-9 к широкополосным Динам, но частотку указали до 1 кГц (могли ещё нолик добавить). Чужой диаметр и высоту переписали с более ранних справочников (эта ошибка появилась давно). Потеряли 10 кГ. веса и заменили кольцевой магнит керновым. Вместо полного сопротивления привели сопротивление постоянному току. Подменили динамику корзину... короче,- жутко засекретили изделие под кодовым номером "2А9".

Джем: Да там и в теоретической части ляпов хватает! Те части ,что содрали с Эфрусси и др. читать еще можно, где пошла отсебятина там ухо востро надо..

O-Komaroff: Сфотографировал личный экземпляр 2А9. Диаметр 39 см, - это американский стандарт для 15" головок. Высота 20,5 см.

DACKOMP: O-Komaroff пишет: За несколько часов до гибели нашего кинотеатра (передача в частную собственность) я зашел через акустическую дверь внутрь заэкранной АС и снял на память 4 Дина 2А-9 1962 года выпуска с голубыми диффузорами. Так у Вас склад 2А9 .......... И "голубые" и "серые"........

Abettor: O-Komaroff пишет: .....и снял на память 4 Дина 2А-9 1962 года выпуска с голубыми диффузорами. На динамиках были установлены рем.комплекты?

BETEP: И почему у моих не такое состояние А вообще вроде бы их опасно в магнитное поле других динов помещать..

Бокарёв Александр: В Ростове -на-Дону был кинотеатр Юбилейный, в котором работали редкие динамики 2А14 ,- куча динамиков-, а усилители все были ламповые, МХ-400 Малышева Юрия из Харькова, Георг Ом фирма. Потом кто-то похулиганил и порезал диффузоры динамиков(пошалили ребятишки) , позже кинотеатр выкупило частное ....лицо, и все усилители выкинули вон. Лампы для замены мы тогда не нашли, и где эти усилители-не знаю.

O-Komaroff: Бокарёв Александр пишет: позже кинотеатр выкупило частное ....лицо, и все усилители выкинули вон. В Н.Новгороде такая же история постигла большинство кинотеатров. Оборудование одного крупного кинотеатра попало на радиорынок, а основная масса техники была тупо сдана на цветмет... Все снятые мною 2А9 были постепенно раздарены друзьям, так как найти место для хранения этих монстров весьма затруднительно. В пары их не скрутишь - нет крепёжных отверстий. Те, что на фото, достались моему другу Аркадию, но впоследствии вернулись ко мне. Аркадия убила кухонным ножом подруга в порыве страстных чувств. Его отец позвонил и предложил забрать весь "хлам", чтобы квартиру сына освободить и сдать квартирантам. Так что теперь есть пара 2А9, с которой буду экспериментировать.

АнатолийВалерианович: O-Komaroff пишет: В пары их не скрутишь - нет крепёжных отверстий. А мы, их дрелью в 80х при изготовлении басовой секции на порталы, отлично делали под болт М6 без всяких проблемм.

O-Komaroff: Abettor пишет:На динамиках были установлены рем.комплекты? Вероятно, что так. Динамики 1962 года, значит наработка составляла 40 лет на момент закрытия кинотеатра. На фронтальные каналы приходилась максимальная нагрузка, из-за этого подвижная система изнашивалась быстро. Те, что на фото, сняты с канала эффектов, поэтому диффузоры почти черные - аутентичные 62 года. АнатолийВалерианович делится опытом:А мы, их дрелью в 80х при изготовлении басовой секции на порталы, отлично делали под болт М6 без всяких проблемм. Под войлочным уплотнительным кольцом открывается желоб 8мм х 8мм, видимо, в нём и нужно просверлить отверстия. Дин настолько тяжелый, что 4 крепёжных отверстия - это слишком мало, значит, сверлим 8 дырок. Думаю, что лучше сдвинуть новые отверстия на полпериода относительно винтов крепления диффузора.

BETEP: Бокарёв Александр пишет: В Ростове -на-Дону был кинотеатр Юбилейный И дины тоже все на цветмет?

Бокарёв Александр: Про дины вообще не знаю, им кирдык пришёл на несколько лет раньше чем самому Юбилейному. Взамен что-то присобачили, поработало.

АнатолийВалерианович: O-Komaroff пишет: Дин настолько тяжелый, что 4 крепёжных отверстия - это слишком мало, значит, сверлим 8 дырок. Думаю, что лучше сдвинуть новые отверстия на полпериода относительно винтов крепления диффузора. В принципе правильно. Однако у нас и 4х болтов с большой головкой хватало к панели из дсп 15мм, привернуты динамики были из нутри. Вроде возили много на грузовиках по кочкам и ничего не отлетело. Правда возили колонки обычно из осторожности раскрывом прямого рупора вниз, то есть магнитом в верх.

Тимур Кобринский: Здраствуйте, кто-нибудь может сказать, почему у американца вместо нижнего фланца- скоба и что за оформление такое- ОРТО?

Abettor: По оформлению "Орто": http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0&lr=237&msid=20941.16786.1342054671.45761 На выбор.

Bobby_ii: Только не надо читать объяснения самого Носова про ОРТУ. ОРТО - это такой толстый кривой ЧетвертьВолновой резонатор. Но с одной на мой взгляд положительной особенностью - нагрузкой динамика на выхлоп, т.е. Таппед-ЧВ Хорошо моделируется в ХорнРеспе.

Тимур Кобринский: Так это можно назвать разновидностью рупора? как Вам вариант рупора 6А-6 для 2а-9? или лучше новый спроектировать?

Abettor: ОРТО сроду нельзя назвать рупором. Канал на всём протяжении имеет одинаковое сечение. Этого хотя бы уже достаточно.

Bobby_ii: Рупор - скорее акустический трансформатор, чем ЧВ, точнее ЧВ с напрочь размытыми модами. Так что скорее ЧВ - вырожденный случай конического рупора, конический - вырожденный криволинейный, о ОРТО - кривой ЧВ. Впрочем, такими рассуждениями можно дойти и до ЗЯ и щита. Даа... что-то на философию потянуло ....

Abettor: OFF. Да уж... Вы на славу развернулись на Аудиопортале: http://audioportal.su/forums/showthread.php?p=707313#post707313 #501. Ладно хоть там объяснили миру, что есть "ЧВ" и прочая.

topojijio: Всем привет! В первый раз купил себе 2А9... На удивление в корзине ни одного отверстия для крепления в корпусе.. (фото).. Подскажите, как все таки закрепить динамик? Г - образными такими дощечками??? Я хочу этот динамик снаружи корпуса закрепить...

Сергеев Сергей: Либо крепить как в оригинале. Либо сверлить отверстия .

topojijio: Да Сергей, только можно так крепить либо внутри либо снаружи колонки, и какой вариант лучше? Я думаю что снаружи крепить лучше . (и ещё брусок под магнит я всегда ставлю, чтобы раму не нагружало).. Вобщем измерил сейчас параметры ТС. Fr вышла 53 Гц, Qts вышла аж 0,7...((( Очень неутешительно... Наверное магнит севший... Измеряю параметры ТС с помощью такой схемы. Только вместо резистора 1К, ставлю резистор 200 Ом, так как прибор не такой чувствительный у меня... Друзья, не знаете какие там родные параметры у 2А9 ? ПС: я не трольь, а искренний интересующийся))

Сергеев Сергей: Резонанс измерить можно. А вот добротность -резистор мал.

topojijio: Всем привет. Никто не знает какой диаметр керна у динамика 50гдн-1 (12") ?? Есть ли такие паспортные данные?? А то я хочу для него ЗК намотать...

Zotoff: topojijio Никто не знает какой диаметр керна у динамика 50гдн-1 (12") ? У меня есть пара рабочих КИНАП’ов «50ГДН-1»; но не разбирать же, чтобы померить диаметр керна… И в справочниках у меня нет сведений. Но вот по “опыту”… У КИНАП’а (если сравнивать с бытовой 75-кой) керн чуть больше d50мм – на 1…1,5мм. Я несколько штук похожих (2А-9 и ещё какие-то) ремонтировал, и остались данные: внутренний диаметр катушки d51,8мм и наружный диаметр катушки d54,4мм; попробуйте сделать кольцевой шаблон по указанным размерам и проверить как заходит в МС.

topojijio: Спасибо вам Зотов!!! Скажите, а можно ли намотать ЗК без оправки (фото)?? Как снимать с импровизированной оправки после намотки без продольной проточки???

Сергеев Сергей: можно взять любой подходящий по диаметру цилиндр. Вернее чуть меньше. И в качестве прокладки использовать фторопластовую ленту. Легко снимется.

volli: Сергеев Сергей пишет: фторопластовую ленту. Фото плёнку.

topojijio: Спасибо вам за ответы друзья. Теперь осталось выбрать материал каркаса катушки для работы с тяжёлым 15" диффузором (алюминий не предлагать, думаю знаете почему). Я смотрел что хвалят каптон. Но где покупать этот каптон? В магазине канцтоваров, или в магазине для хобби??? И еще. Я так понимаю для увеличения твёрдости каркаса катушки если он из бумаги, его пропитывают клеем БФ-2. . А клей БФ-2 он разве может дать твёрдость каркасу?

topojijio: Нашел на сайте Ремдинамик каптон разной толщины (фото). Какой толщины каптон лучше применять для тяжелого диффузора, и влияет ли его толщина на его жёсткость (я так понимаю что на каптон ложится ещё слой бумаги, или нет)? И ещё там продают бумагу для бандажа в ЗК. Что это за бумага не Подскажите? free image hosting

Сергеев Сергей: Не люблю каптон. Предпочитаю бумагу. для мощных- текстолит, стеклотекстолит. Для сабов и алюминий неплох. Видимо Вы не пользовались бф-2. После запекания он очень твердый. Для прокладки можно использовать и фотопленку. Но и ее сейчас трудно найти. А фторопласт скользкий и держит высокую температуру.

topojijio: Спасибо вам Сергей за ответ!!! Просто ещё читал на каком то аудиопортале, что сейчас БФ-2 паленый.., не такой как раньше... БФ-2 и на алиэкспрессе и на озоне продают... Вот и думаю какой взять..

topojijio: Добавлю. Текстолит тонкий у меня есть, толщиной 0,1 мм. Но когда я его начал сворачивать надевая на оправку, он у меня треснул. То есть он не такой гибкий ((...

Сергеев Сергей: Мне паленый БФ-2 не попадался. Где бы не покупал. Но в Китае не заказывал. Видимо разный бывает текстолит.

Abettor: topojijio пишет: Добавлю. Текстолит тонкий у меня есть, толщиной 0,1 мм. Но когда я его начал сворачивать надевая на оправку, он у меня треснул. То есть он не такой гибкий ((... Может его стоит перед накручиванием на оправку слегка "отжечь"? Или в процессе "наворачивания" на оправку греть сам текстолит?

r9о-11: Так, вроде, перед "накручиванием" на оправку к текстолиту можно приклеить бумагу кальку в нахлёст и с перекрытием (так как текстолит всё равно нужно будет закрепить на оправке) и тогда ничего не треснет?..

topojijio: Всем привет! Давно подумываю насчет рупорного баса, а именно насчёт ла скалы... Но ла Скала есть классическая (фото 1), и второй вариант - сзади полностью закрытый динамик... (Фото 2) . Я почему то больше склоняюсь ко второму варианту, так как тыльная сторона находится в ЗЯ, и не гадит в комнату... А первая классическая ла скала, в ней тыльная сторона динамика находится в ОЯ... (снизу отверстие).. Скажите, я прав, или нет???

topojijio: Вот еще одно фото второго варианта ла скалы.

BETEP: Это не ласкала и габариты совсем у них отличные



полная версия страницы