Форум » Акустические измерения. » О чём пойдёт речь » Ответить

О чём пойдёт речь

Карен Арзуманов: г. Сергеев любезно предложил открыть тему про акустические измерения. Имея некоторый опыт в проведении измерений, и занимаясь более 2-х десятков лет компьютеризацией измерений (собственно ведущих к упрощению и удешевлению этих самых измерений), решил, что и на этом форуме может быть от меня польза. Предлагаю задавать вопросы по методике измерений как по ГОСТу (или МЭК), так и по измерениям в бытовых условиях. Поверьте, разница может быть при определённых условиях минимальной. На Аудиопортале есть аналогичная моя тема ПРО ЭТО. В виду своей лености и нелюбви к работе машинисткой, в случае, если такие вопросы уже были, возьму на себя смелость просто перенаправить туда. С уважением К. А. Арзуманов

Ответов - 207, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

r9o-11: А вот тут я встряну - если при снятии АЧХ получился совсем неплохой график, то о чём-то говорит7 Или "не очень" говорит и АЧХ это не тот график?

Бокарёв Александр: Shef я попался как-то на синтепоне. Притащили колонки, Тандберг TL5010, а там внутри стекловата под завязку. Я снял исходную ачх, она внизу без выброса, и сказал чувакам, чтобы увезли и стекловату нафиг оттуда, мне в квартире этого счастья не надо. Привозят чистые от стекловаты ящики, настраиваю колонки с синтепоном и вижу. что резонансная уехала вверх, а на нижнем срезе выброс конский. Когда приехали за колонками, я им посоветовал вернуть стекловату обратно. Они так и сделали. Что касаемо размера колонок для скромной комнатки, то однозначно скворечники, желательно не инверторные, а ЗЯ. И за низами не гнаться, комната добавит. 60-50 герц достаточно. Хотя, вспоминаю, как эти гадские КЕФы Кода 9-ну очень достойно звучали в моей каморке. А у них на 45 герц настроен выход порта. r9o-11 ачх даже неважной колонки- в одной точке пространства- может быть очень красивой. Сама ачх - там куча условий: расстояние, окружение, высота микрофона относительно оси колонки по вертикали и по горизонтали. В итоге все может оказаться совершенно никах.

r9o-11: Таки да, я понимаю, что можно намерить "разное", оттого и спрашиваю все эти "вопросы". Ну, а чем больше информации, тем интересней.


Бокарёв Александр: r9o-11 самая большая радость, когда дал шум, а он классный, настоенный, породистый, глянул ачх- она ровная, повел микрофоном влево-право, вверх-вниз, а частотка противится, не портится, не змеится, не коленвалится. Это и есть результат. В одной точке что угодно можно намерить. Только нужно, чтобы и звук радовал.

омельян: Shef, не, абсолютно без обид. Не в том возрасте, чтобы обижаться. Рупорки, да, напильником сделал. И... Самое главное -- звук с моим усилителем получился комфортный и не навязчивый. А вата, ну пусть будет. У неё площадь волокон больше. Битум хорошо гасит вибрацию. Вспомните, в авто применяют именно такое покрытие.

Бокарёв Александр: Укрепляя стенки распорками или стяжками, переносим резонансы стенок в другую область, как вариант- более противно звучащую , хотя, те частоты и давятся проще. Многие годы вынашиваю идею навесить на боковые и передне-задние стенки колонки свинцовые гири, стянуть резонанс стенок в полезную область, герц 60-80 хотя бы. Но лень не дает спаять собачую макетку на полевике и подключить к Спектре вибродатчики, их есть у меня. И там сразу видна вся битва за тихие стенки, -вот что было и вот что стало. А так- вслепую и вглухую обивать стенки - сильно не моё. Не нравится стрелять в темноту. Омельян, фишка в том. что у стенок движение молекул воздуха наименьшее. а вся движуха как раз в центре колонки, там достаточно с кулак размером клочка ваты, чтобы крик внутри исчез напрочь. К тому же, у вас средник накрыт крышкой, нечему от стенок колонки отражаться. Вот среднику вашему вата внутри кастрюльки точно не помешает. Иначе забор на ачх гарантирован.

Сергеев Сергей: омельян !Shef ! У вас немного разное вИдение на звукопоглощение и вообще колонки. Но вы оба правы. А может в чем то и не правы. И вата хорошо работает и синтепон. И даже стекловата. При правильном применении. Думаю что не зря напихали плотно стекловату. Для снижения полной добротности. Как верно отметил Бокарёв. Широкие колонки лучше воспроизводят бас. Узкие как бы отвязывают звук от колонок . Как нынче стало модно говорить 3Д эффект. Тут уж кому , что нравится. Омельян! Я бы выбрал в Вашем случае басовики в отдельном корпусе и сверху узкие СЧ-ВЧ. и 3гд-32 на небольшом щите с их довольной высокой добротностью.

Бокарёв Александр: Узкомордые колонки при всем их особом дизайне мне сильно не по душе. Не помню случая, чтобы такая худосочная выдала полноценный низ. Помню, как на даче у знакомого пели СансуиS65, озвучивали зал спокойно, низов хватало. А тут решил он запасть на хаенд, в духе времени. Привезли ему из салона какие-то Акустик Энержи что ли, не помню, ну, такие же , худосочно поющие карандаши. Аркамов всяких стойку настоговали, Дивидишки всякие. ресиверы там...Долби дижитал, как у всех. И когда включил свои знакомые диски- там кошмар: солидная певица превратилась в визгливую щепку.Я уже не стал умничать, купил дядька, не отвозить же назад, тем более, что меня он не спрашивал, когда выбирал, ему в салоне ухи натерли, окучили и развели на денежку.

Ogust: Частотам ниже 100-150 герц звукопоглотитель только вредит...

Бокарёв Александр: Ogust тут судья микрофон, сам укажет, когда хватит вату пихать.

Ogust: Если нч звено играет выше 100-150 ти герц, то резонансов не избежать и какого то количества ваты, если просто торчит горб на 100 герцах, то лучше увеличивать корпус. Так наверно...

Бокарёв Александр: Да, именно так. Но можно попытаться нужным количеством ваты под контролем микрофона присадить этот горб до нормы. Я возил на выставку и показывал желающим семейство ачх конкретной колонки с разным количеством заполнителя. Изначально избыточный уровень на резонансе - сменялся ровной ачх, затем по мере набивки синтепоном басовая полка свалилась влево, бас убежал вверх . Очень наглядные были картинки. другое дело, тогдашние рулевые желали всего и сразу: колонки с чутьем под сотку дБ, срез на 35 Гц, и чтобы с лампой дружили. В итоге лажа.

Ogust: Мне звук с ватой кастрированным видится..максимум углы ей заткнуть..И дырдочку чтобы задышала

омельян: Сергеев Сергей, изначально так и задумывалось. СЧ и ВЧ в щите. Ну,а потом как в том анекдоте: Когда у меня в руке сковородка, то мне всё равно в какую сторону у тебя кепка.

Ogust: Бокарёв Александр пишет:колонки с чутьем под сотку дБвсе эти пупки под сотню на двух- трех тыщах резать надо нещадно))

SS.Rusakov: А я все еще своими "узкомордными" и с внутри ватой доволен :) И низких я таких никогда не слышал, перепробовав всю линейку от S30 до S90 ( до сих пор в гараже лежат три пары S30, две S75 и одна S90, дойдут руки их начну мучить с микрофоном). Самодельные раньше делал (последняя - "с расширенным динамическим диапазоном")...не нравились. В армии услышал кубики в солдатском кинозале играли, удивился - как хорошо...разобрал, так "познакомился" с 4А32. А сейчас я на кухню, или в другую комнату уйду, и оттуда звук приятный. (поклон еще раз Александру Сергеевичу, хрен бы я без его помощи добился со своим перфекционизмом удовлетворительного звучания) Недавно еще раз АЧХ померил: Ближнее поле, микрофон между низкочастотником и пищалкой. А вот с метра: Ну не куда мне пока широкомордное воткнуть (на дачу потом сделаю...когда дачу доделаю :)

Бокарёв Александр: ох, красотища а не АЧХ. Завидую слегка)))))) Звук у этих старых Селешинов - какой-то необыкновенно душевный. Не встречал такого звука . Разве что 17-см Динаудио на них похожи. Спокойные , но нет той искры в звуке. В ближнем поле, в упор к басовику мы смотрим исключительно поведение в районе резонанса и нижнего среза, герц до 300 примерно, то есть, НЧ полку , и без фильтра. остальное -на дистанции минимум полметра-метр. Колонки красиво выполнены, строго и стильно. Смотрятся как дорогая фирма.

омельян: Бокарёв Александр пишет:. Вот среднику вашему вата внутри кастрюльки точно не помешает Вата под колпаком средника есть. 3ГД-32 играет бесподобно. Отличный динамик.

Бокарёв Александр: А 5ГД-1 РРЗ вообще отпад.

Agats: Ужас, но все ссылки и файлы Карена слетели, может кто доходчиво рассказать как откалибровать в спектролабе ординату дб? Взять заведомо известный динамик , замер..и потом как то ввести коррекцию что это вот скажем 90дб?



полная версия страницы