Форум » Звук с компьютера. » Как употреблять ЦАП » Ответить

Как употреблять ЦАП

geran2006: Так я привык к ЦАПу что кажется он был всегда, но ведь нет же. ЦАП с некоторым довеском в виде аудиофильского усилителя для наушников это уже аппарат надолго. К звуку привыкаешь и что-то иное даже слушать не хочется. Какие итоги эксплуатации ЦАП? 1. Уже разок сгорел. Микросхемы выжили, погорели диоды выпрямителя и силовой трансформатор аналоговой части ЦАП. От хронического перегрева. Схема Назара "Пиккардийский аккорд" греется сильно, даже если вы приняли меры. А у меня в одном корпусе еще лампы. Правда корпус вентилируется но не хватает. Греются как минимум 2 трансформатора используемые в ЦАП. Я думаю они сделаны не так как нужно. Диоды в выпрямитель нужны на 3А, шоттки, не менее. А лучше на 5-10А. Короче там вся схема питания должна быть переработана так чтобы все рассеивающие тепло элементы, возможно кроме диодов, установить на общий радиатор который должен быть не маленький. Все равно внутри корпуса будут условия жесткие, минимум нагрева 50*С, максимум 70 и более. Принудительную вентиляцию использовать нельзя, аудиофилы убивают любые вентиляторы. 2. О концепте аппарата не пожалел ни разу. То что доктор прописал. Сбор S-PDIF с разных источников и приведение этого к единому звучанию, это нормально. Немного не хватает индикации режимов, то есть информатики. Светодиоды указывающие включенный вход и диоды отражающие режимы микросхемы. У меня этого нет т.к. думалось что простота реализации будет к лучшему. ДУ нет и не уверен что нужно. 3. Детали ЦАП нужно сразу ставить возможно более качественные. Никаких SMD а внвлоговой части и кондеры керамические выбросить. Это технически можно сделать, кондеры у моего ЦАП выводные, можно менять на малогабарит с расст между ножками 5мм. WIMA FKP и и.п. Назар сразу не правильно сделал что применил малогабарит детали SMD, хоть они и mouser все равно какашка. Кондеры NP0-какашка, для сотовых и для цифровой части подойдут и то возможно не везде. Резисторы SMD -выкинуть все. Микросхему NE5534 выкинуть, заменить на OPA134, я же заменил на TL071 и то лучше звучит. В ЦАПе нет отработки сигнала MUTE, при воспроизведении с компьютера есть помехи при переключении частоты семплинга. С цифровыми микросхемами вроде проблем нет никаких, кроме MUTE. Насчет преобразователей ток-напряжение, не могу пока спорить что они не самые лучшие, но возможно есть варианты лучше. С полевыми JFET на входе операционники, типа OPA134 BB2604. Возможно что применение потребляющей ток микросхемы THS4131 выбрано с целью обеспечить ее взаимодействие по шинам питания с параллельным стабилизатором чтобы получить высокую эквивалентную емкость. Тогда ее трудно будет заменить а может и не нужно. Макетировать все это нет никакой возможности. 4. Корпус должен быть адекватный прочей бытовой аппаратуре, то есть ширина по морде от 300мм, глубина от 250мм, в моем случае это вышло так: морда 370мм, глубина 360мм, высота по морде 90мм а с учетом дополнительного пола и ножек 120мм. ИМХО мелкие тонкие корпуса, малюсюсенькие светодиоды и кнопочки, миниатюрность- всё это шлак. Хорошего аппарата должно быть много. Кнопки не менее 10мм диаметром, желательно с внутренней подсветкой а если нет то светодиоды в рассеивателе надо ставить. Клавишные переключатели-хлам, лучше кнопки с фиксацией. Переключатель входов у меня галетник, но можно и на триггерах с индикацией. Всего получается 9 кнопок на морде вместе с питанием (2 кнопки) раздельно питание лампового усилителя и ЦАП. Нельзя ставить синие светодиоды, цвет не аудиофильский и раздражает. Черный, красный желтый зеленый, такая гамма. Кажется мода на синие экраны и синие диоды сходит на нет и правильно. У моего ЦАПа две пары выходных RCA и пара входных, это чтобы межблочники подключать. Для чего межблочник в монолит-аппарате? Для звучания, для него.... К тому же удобно, можно разделить если что. Есть и тумблер сзади для КЗ межблочника. Как играет ЦАП? Ну кажется что временами по разному. Я это не могу объяснить, но чувствую, у него как будто свое настроение есть. Вчера включаю компакт давно заслушанный "до дыр", звук с подчеркнутыми высшими, вроде так не было, то есть далеко не всегда чувствую подчеркнутость высоких. Это не с компьютера а с плеера.

Ответов - 93, стр: 1 2 3 4 5 All

odinss20: geran2006 Это вы зря так я тоже слушаю СД диски используя плеер онкио как транспорт . С ютуб цап показывает 24\96 и хоть тресни больше выжать не получается или материал и есть такого формата . На некоторых DVD звук попадается в формате выше чем 16\44 но это редкость .

geran2006: odinss20 пишет:С ютуб цап показывает 24\96 и хоть тресни больше выжать не получается или материал и есть такого формата . Нет, я уверен что 99,999% материала на ютубе это 44/16 а откуда берется 24/96 надо бы доложить, кто ресемплит? Плеер может наверно, но надо еще выводом через USB управлять переключая 44/16 на 24/96 . Даже не знаю.. у меня выводом управляет микшер звуковой карты. Но USB это системный порт и им управляет винда. По умолчанию если Вы лично ничего не настраивали в микшере виндовс там 44/16. Плееры обычно также никто не настраивает вывод аудио, частоты, разрядность, драйвер...Может Вы в плеере настроили? Странно все это. Если пишете что больше выжать не получается значит выжимали и как интересно? Я просто себе чуть голову не сломал настраивая этот микшер виндовс в купе с другими настойками, просто все это надо выдерживать, не всегда есть способность. Хочется иметь пару удобных кнопок, ну в крайнем случае три. А когда у вас настройки разбросаны по разным окнам и программам то нужна химия для поддержки тонуса а то рванет. odinss20 пишет: На некоторых DVD звук попадается в формате выше чем 16\44 но это редкость . ам... кхе-кхе.. вообще-то звук для DVD стандарт 48/16 и не может быть 44/16

odinss20: geran2006 да вы правы DVD 48\16 ошибся


geran2006: На основании этой картинки и обсуждения схемы и принципа работы преобразователя Signalyst DSC1 возникают вопросы что же как конечный преобразователь установлено в микросхемах ЦАП интегрально? Картинка позволяет понять только то лишь, что продуктом работы дельта-сигма модулятора является DSD и этот поток оказывается всего лишь внутренним, временным. Далее внутри ЦАП микросхемы работает выходной преобразователь из DSD в аналог и вот его-то мы и не видели. Кстати интнресно но я нашел версию микросхемы DSD1794 которая явно имеет ввод DSD, но внутри нее как был так и остался преобразователь DSD в аналог. Ранее всегда утверждалось что именно дельта-сигма модулятор и есть выходной преобразователь в аналог, но это не так! Некий чувак иностранец решил собрать выходной преобразователь на дискрете и сделал это довольно оригинально, на линии задержки на регистрах сдвига и сумматоре. Но российские ценители прокачали ту первую схему и собрали дифференциальный преобразователь DSD-аналог на двух линиях задержки и трансформаторе-сумматоре. По звучанию якобы превосходит ЦАП на микросхеме с дельта-сигма технологией. этот ЦАП только для DSD и причем разделение стерео потоков происходит в другом устройстве, в Аманеро. Для второго канала еще столько же деталей. Кроме аманеро которая одна. Как минимум не прошло и лет 20 как выясняется что нам снова врали и PCM и DSD имеют гораздо больше общего чем предполагалось ранее и DSD это внутренний транспортный протокол в микросхеме ЦАП обычного типа. Иногда этот транспортный протокол становится основной шиной движения сигнала например в AV ресивере Sony STR-DA2000ES_DB2000. Разглядывая схему я увидел что его усилители мощности принимают этот самый DSD и преобразуют в аналог, но способ не тот который в микросхеме, здесь силовой способ. Оказалось что на уровне ядра в ресивере циркулируют не аналоговые стерео каналы а два потока DSD. Косвенно подтверждается существование DSD внутри мс PCM1794A к примеру, ее тактовая частота битклок BCLK=2822,4 кГц а майнклок 11289,6 (х4) это для случая воспроизведения записи с частотой дискретизации 44,1кгц, для других частот дискретизации и частоты другие, для 192кгц будет MCLK=24576 кГц и BCLK=6144 кГц и эта последняя частота будет частотой DSD для внутреннего использования. Это для сетки кратной частоте 48кгц а для кратной 44,1 будет 5644,8 кГц. Это теперь называют DSD128 но в моде уже DSD256 для которой частота будет 11289,6. В общем суть поста в том что опять не понятно что за схема преобразует внутри обычной микросхемы ЦАП DS типа поток DSD в аналог. У меня такое подозрение что схема преобразователя похожа на схему сигналиста, но только на 5 ступеней а не на 32. Автор схемы ничего нормально не объясняет и даже запутал. Это давно в моде эзоповым языком изъясняться. Для распротраненных микросхем ЦАП часто было заявлено 5-уровневый DS цап или мультиуровневый. Вот и думайте что это значит. Но если моя догадка точная то значит это количество ступеней в линии задержки выходного преобразователя. Ведь если сигнал преобразовали в DSD то у него только два уровня лог 0 и лог 1. И все что по смыслу мультиуровневое это связано с выходным преобразователем. Тогда можно подитожить, схема сигналиста это выходной, на 32 ступени преобразователь мультиуровневый, но питает данными его не дельта-сигма модулятор, а данные DSD из компьютера которые передаются по USB и разделяются на каналы 1 и 2 в Аманеро.

geran2006: По теории смысл мультиуровневости в том что данные в 1 бит потоке тесно связаны с предыдушими и последующими битами то есть находятся в жесткой корреляции и то качество корреляции которое обеспечивает 5 уровневая линия сдвига хуже чем 32-х уровневая. Этим и объясняется боле высокое качество звучания. Значит для всех микросхем обычных DS цап выбирались упрощенные преобразватели и есть ресурс на улучшение звука путем повышения качества корреляции. Если для обычной системы собираемой интегрально каждый бит коррелируется с 4-мя соседними, то есть выходой сигнлал по уровню приравнивается или сравнивается с 4-мя соседними одновременно, то в 32 ступени уже каждый бит сравнивается со значением 32 бит что точнее. Это можно рассматривать как повышение гладкости характеристики ФНЧ.

geran2006: Понадобилось мне собрать S/PDIF для сидюка, который берет сигнал с TTL линии которая идет на оптический передатчик. Самое простое это два резистора делитель и кондер. Но не нравится, хочется что-то хайендное и согласование с кабелем другое мне нужно. Берем аналогию со звуком, эмиттерный повторитель повышает входное сопротивление, но мне главное что понижает выходное. Надо где-то 1в сигнал в кабеле и резистор согласования с кабелем включается последовательно в цепь жилы. Надо разработать схемку ВЧ повторителя для S/PDIF с верхней частотой не менее 200кГц

geran2006: Экспериментируя с новой (мягко говоря) схемой повторителя для SP-DIF я выяснил что если она и работает то далеко от того что хотелось бы, но поймал я другой эффект: зависимость звучания в частотной области от величины сопротивления согласования кабеля. Регулировал плавно резистор согласования с кабелем от 0 до 75ом проволочник. Ну на 0 понятно не работает а вблизи ноль сыплются дикие искажения потом звук выравнивается и ближе к 75ом снова идут искажения. Самый цымус в районе 50ом, даже +/- 10ом сказывается на звучании баса. Он становится наиболее выпуклый только на одной настройке. Это позволяет судить о настраиваемости кабеля в реальной системе для наилучшего воспроизведения. Настройку кабеля, вполне возможно, надо ставить как на стороне источника так и ЦАПА. Какой у вас будет кабель не известно, например самодельный с неизвестным импедансом. Тогда вам нужна настройка. Кабеля реально пихают все что под руку попадется. Сравнил звучание двух кабелей для spdif один сделан из 2,5метра кабеля для видеопроектора, явно коаксиальный с двойной оплеткой, второй сделан из КСПВ провода. Не витой и не коаксиал а по сути двухпроводная линия. Второй играет богаче по тембру и бас тверже. Но его волновое сопротивление, мне говорили уже, вероятно раза в 2 ниже чем 75ом. Так были сделаны компьютерные шлейфы ATA-66/100 каждый сигнальный чередовался с земляным. 80 проводов. Но у моего не 80 а 12 всего 6+6 и они не чередуются а внавал расположены и без экрана.

geran2006: Сегодня запилил новую связку в подключении spdif Cкрипя мозгами перешел на схему ранее рекомендованную. Согласование на 40ом, кабель у меня такой. В результате улучшил бас и сцену. Да и помехи частично ушли. Звучит хорошо, но в планах все же переделка кабеля на сопротивление повыше, может 50ом. 75 это конкретно коаксиальный а он по моему не играет, из-за того что один провод оплеткой и это не качественно. Два в оплетке это другое дело, но это уже что-то другое. вопрос жилы-надо моножилу либо литцендрат но не множество голых проволок. Теперь переключение с 192кгц на 96кгц дает такой улет качества что просто шок. Многие наверняка считают что между 192 и 96кгц разницы ни не может быть никакой. Она огромна! Это же значит что дальнейшее повышение частоты дискретизации приведет к еще большему улучшению. Появились заказные статьи от китайских проводителей шнурков за 1$ что мол цифра это все обман и кабеля обман а вот их (катушеыне магнитофоны) дешевый кабель это супер. Опять вранье! Там и пишут что никакой разницы нет между 44,1 и HRES -это чепуха, разница конечно же есть и весьма большая. Моя звук. карта позволяет менять частоту вывода и переключаясь четко слышно как при переходе с 192 на 48 все улетает вдаль и кашируется (скашивается) превращается в кашу. Бас просто вообще превращается из джаз-басс в пукалку. На алиэкспресс замечены появились платы-ресемплеры I2S 44.1 I2S 192кгц по 400рэ. Если цап встроивать в корпус плеера то удобно а как быть если цап внешний? Нужна доп плата и еще немного качества минус. Выход есть: вообще не конвертировать DSD в PCM и передавать на цап поток DSD по суперкабелю. Это уже точно коаксиал будет.

geran2006: Последние доработки ЦАПа на DF1704 и PCM1704 доведены и цап заслушан придирчиво. Мультибитник по I2S 16 БИТ 192КГЦ ну и звучит он ничем не лучше моего на PCM1794 и по яркости и динамике проще. Я не могу подтвердить что честный мультибитник заиграл лучше и даже 8 штук блекгейтов не помогают.

geran2006: Слушаешь ли ЦАП этот вопрос становится центральным среди прочих когда я позвонил знакомому. Он собрал (я то есть) ЦАП и теперь у него можно спрашивать слушает ли он ЦАП. Оказывается жить без цапа абсолютно не возможно как без чистки зубов или теплого туалета и мытья в ванной. Раньше казалось что возможна жизнь со звуковой картой в компе или с гаджетом на шее и без плеера кружочков. Это все обман, неправда. Без ЦАПа жисни нет. Кстати цап может быть любым но он должен быть. Как отличить цап от звуковой, прости господи, карты? Это разноцветные и не дешевые конденсаторы, провода XLO, разъемы родиевые и даже иногда сталилизаторы питания на советскихъ стабилитронвх и П606. Когда вас призывают и вы соглашаетесь перепаять клок генератор на своей Аманеро за 2500тыс на прокачаный то это ОН-ЦАП!

zzz: geran2006 пишет: 2500тыс =2500000

geran2006: Чувак-аудиофильщик пишет и .. я встречал некие подобные мысли вслух от других, моих знакомых Изыскания среди CD-проигрывателей разных лет утвердили меня в мысли, что самый первый TDA1540D был подлинной удачей Philips. Это был момент (к несчастью, короткий), когда цифровые записи звучали наиболее близко к аналоговым носителям. Удачный TDA1540D и на нем свет клином сошелся но я спрашиваю, а что цифровые записи должны звучать наиболее близко к аналоговым? Разве не для ухода от аналога внедряли цифру чтобы звучало по другому? Я думаю звучать должно по другому, в этом замысел. Я когда купил первый плеер КД это был компьютерный CD-ROM конечно же то запустив пластиночку (кружочек) тут же отметил что звучать стало разительно по другому и мне нравится! А теперь хотят сделать так чтобы звучало близко к аналоговым.. я не понимаю.

geran2006: мой знакомый аудио фильщик мне так и сказал мол цифра не смогла обойти аналог и надо вернуться к аналогу. И он вернулся, бобинники, винил то се но слушает в основном тюнер FM в который я установил цифровой детектор и он очень удовлетворен звучанием этого цифродетектора но продолжает вещать будто зреет переход на аналог. Это какая-то фильщицкая шиза что ли? Я в 2011г собрал первый свой ЦАП и теперь вторая версия, я привык к его звуку и слышу чем он отличается и когда мне говорят что дескать бобинник будет лучше то я хохочу и кручу у виска. или винил... ну я понимаю винтажников-коллекционеров, черный лак диска, по нему елозит иголка фирменного картриджа за 1000$ и скрипит чего-то там. Я качаю с ру трекера самую лучшую оцифровку пинк флойд и сравниваю с звуком моего радио-цифродетектора и убеждаюсь что винил проигрывает, продувает во всех частотных полосах и по атаке сурово проигрывает. А ведь именно атаку винильного звука такие пропагандисты как Юрий Макаров пиарили как непревзойденную. А я получаю лучше и откуда, с радио где по заверениям некоторых крутят чуть ли не мп3. Качество баса и атака на это влияет качество джиттера и высокое семплирование 2300кГц. Может быть какую-то не ту цифру продавали?



полная версия страницы