Форум » Транзисторные усилители. » Оперный "театр" » Ответить

Оперный "театр"

Сергей Торопов: Предлагаю складывать сюда схемы корректоров RIAA на "операх". Вот, для затравки - что можно сделать из микросхем, удалённых (при замене на более лучшие) из магнитофонов Олимп-004: Схему выложили на Веге - понравилась идея...

Ответов - 29, стр: 1 2 All

Бокарёв Александр: Неплохо бы проверить конфигурацию этой цепи кррекции, я недавно попытался её применить, получилась ахинея в то время, когда привычная цепь - работает даже посчитанная на пальцах. Не так давно нужен был дежурный корректор для проверки бошек, спаял его по схеме из даташита к микросхеме LM833. чУДО ПОЛУЧИЛОСЬ. Фигня с этой загрузкой, что ни делай- размер мизерный.

Бокарёв Александр: На 153-х операх нельзя делать ничего. Мусор. Тем более нынче, когда настоящие есть. Вот тут есть рабочая откатанная схема: https://goo.gl/ZqMe7x

Бокарёв Александр: Идея , непроверенная на макете. Входная ёмкость схемы не нагружает головку , в этом особенность.


Сергей Торопов: Вот такую схемку надо сделать, на наших операх, думаю, будет не дурно: Делал подобное, только задом наперёд - очень хорошо получилось...

Бокарёв Александр: Серёжа! Это в ламповой схеме ставь цепочку куды хошь, что в ум взбрело - и всё работает. Хотя и тут умудряются сочинить ну совершенно бездарную в плане перегруза схему. Знаком лично. А уж стыковать опер с ММ головкой - тут нужно учесть много чего, учитывая вшивое питание (в сравнении с лампой) и обязательное наличие обратной связи, без которой опер не живет. Будет время - примусь за хитрый вариант оперного корректора с учётом этих капканов.

Сергей Торопов: Вот моя, реализованная, схема: 10 лет работает, аки пчёлка...

vladimir 1478: Сергий,какие требования к подбору полевиков? Спасибо.

aur_100: Я бы сделал пассивную коррекцию на входе ОУ, лучше звучит, делал такие...

Бокарёв Александр: я бы так сделал

Сергей Торопов: ...во рту растут грибы... Для Владимира: Полевики подбирал по мин напряжению отсечки, и одинаковому току - из того, что было в запасах КП303Ж. Затем под каждую пару подобрал резисторы в стоках и истоках, чтобы получилось, при половинном токе стока - половина питания на стоке... С меньшим током (и с бОльшим усилением) поставил в первые каскады. Обратной связью уравнял усиление и выставил нужный Ку от каскада.

vladimir 1478: Сергей Торопов пишет: Полевики подбирал по мин напряжению отсечки, и одинаковому току - из того, что было в запасах КП303Ж. Обратной связью уравнял усиление и выставил нужный Ку от каскада. Спасибо!

Бокарёв Александр: каскад усиления на одиночном полевике- жалкое зрелище. Усиление вшивое, выходное сопртивление высокое , нелинейность лошадиная. Соединить пару таких инвалидов с помощью оос- плохое решение. Обычно дополняют полевик P- биполяром, с оос коллектор- сток, тогда всё срастается. Пара таких спарок с пассивной коррекцией- будет золотая схема. А так- посмотрел, погоревал , ещё одно сочинение на троечку.

aur_100: В журнале Радио 12-1987 была схема на полевиках Орлова, коррекция пассивная, звучала оч. хорошо. Делал ее с небольшими изменениями.

Сергей Торопов: aur_100 пишет: В журнале Радио 12-1987 была схема на полевиках Орлова Начинал с этой схемы, и сделал её по своему, и даже подарил её кому-то... По теме - операционные усилители не любят работать на чистую ёмкость - становятся интеграторами, из синуса получается треугольник... Так что схема в топе не так уж и плоха, если опустить элементную базу того времени. На двух советских полевиках реально собрать корректор с пассивной коррекцией - усиления хватает ( статья А. Гурского в Радио - яркий тому пример), да и у меня есть кое-что в загашнике, единственная беда наших приборов - дикий разброс параметров...

Бокарёв Александр: беседовал сегодня с очень грамотным человеком, он в своё время изучал шумовые свойства наших транзисторов, полевых и биполярных. Что рассказывает: наши полевики КП303 из партии в 100 штук(коробка) дали шум на диво одинаковый , без разброса. Он не сказать, что мизерный, но очень одинаковый . Куда драматичнее картина с биполярами КТ 3102, там из 100 штук - ну пара с малым шумом, остальные - дикий разброс, или много или очень много шума. Как-то лучше прочих оказались КТ3102Д.

Бокарёв Александр: Мне откровенно не нравятся схемы корректоров с питанием скажем, 15 вольт . Потому что первый каскад ламповой схемы с анодным напряжением 100вольт и питанием 250 в - разумный минимум , при котором треск от дорожки не приводит к впаданию усилительного каскада в транс и зависанию после щелчка . На слух такие параличи проявляют себя как неприятное усиление треска всех дисков, даже не особенно ушатанных. Столкнулся с этим во время сочинения схемы преда для МС головки на базе биполярных и полевых транзисторов. Итог был печален для всех этих схем: обычный повышающий МС трансик воспроизвёл звучание без малейшего намёка на противный треск, звук стал привычный, лёгкий и ясный. Поэтому закрыл тему всех этих схемочек с хилым питанием, остались только лампы.

Бокарёв Александр: В те времена кто обращал внимание на какие-то тонкости звучания, когда верхом желаний было купить Корвет 008. Когда приобрёл Ортофон VMS20, то Корвет отдал не глядя приятелю. Настолько разница была огромная в плане звука в пользу недорогого Ортофона. А уж про перегрузочную способность корректора вообще единицы знали. Все наши схемы , встроенные в УНЧ, были чудовищные со всех точек зрения. Как исключение- корректор Феникс, с питанием два по 30в. Но и там не факт, что звучало прилично. Типичная схема с частотнозависимой оос. Все так делали и о другом не мечтали.

омельян: Бокарёв Александр пишет: Как исключение- корректор Феникс, с питанием два по 30в. Был ещё "Одиссей-010". Корректор питался +\- 37 Вольт. Но, тоже не факт... (дальше - по тексту).

Бокарёв Александр: aur_100 , Юрий, я тоже переделал кучу схем корректоров с оос на чем угодно. Но понять зловредность и пакостность действия ООС на звук смог не так давно и лично, по многу раз возвращаясь к этой теме и снова убеждался, что лучше без неё.

aur_100: К тому времени(конец 80-х) у меня были собраны две схемы, одна Сухов и по-моему, Байло из Радио 1981, вроде №3, это была передрана Ямаха с питанием +/- 35в, и простой корректор Орлова на полевиках. У первой кни был 0,0000%, у второй 0,2%, но очень короткий по спектру, и она играла исключительно... И я понял, во всем виновата эта пресловутая ООС, эти тысячные доли процентов на бумаге, а в реале гораздо интересней кни=0,1-1% и БЕЗ ООС. И пошел я "в лампы", но не быстро, колебался прилично, лет с десяток...

Бокарёв Александр: Корректор Сухова-Байло, Кенвуд, Радио за 1981год. Сам настраивал его для шефа на заводе, вывел ачх в нитку. Потом через 20 лет шеф мне его подарил, так и не воспользовался. Я включил, послушал пару минут и распаял его на запчасти. Настолько там никудышний звук. К тому же, к этому времени я видел оригинальную схему Кенвуда, там выходные транзисторы с током в сотни мА, а не то что суховский уродец с кт315 и 361 и током 5 ма. Корректор Ямаха А-1 ничуть не лучше, такой же зажатый и скукоженный звук. У шефа был в Азове знакомый писарь, винил перегонял на ленту, и шеф ему сочинял разные крутые схемы, а тот выносил вердикт: хорошо играет или нет. лучше прочих была схема от Люксмана, на операционнике и рокот-фильтре на полевике в цепи оос.

Бокарёв Александр: первый корректор, зацепивший звуком, был на паре ламп есс88, из английского журната ETI , за 1985 год. Позже эту схему применили в корректоре Парадиз, из Таганрога. Позже сочинил Лофтин на 6н17б-6н16б, в макетном варианте он проработал несколько лет, звучал бесподобно.

aur_100: Точно, корректор Сухова -Байло, передран Кенвуд, запамятовал... Стояли у меня на вых. 1т321 и 2т603, ток ~50мА.

Бокарёв Александр: В Кенвуде вся его изюмина была во внедрении тау-4 в цепь ООС. Ещё - высокоомный вход с малой ёмкостью, а излишний подъём на вч гасился в той же цепи оос. Сейчас не стал бы подбирать полевики и ставить балансировку, а впаял бы туда полевые пары 504 НТ или КПС104 . А то вообще , вместо всей схемы применил нормальный опер типа ОРА2132, разбив усиление на два каскада.

Сергей Торопов: Пост №12: http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=1265.0

Бокарёв Александр: к посту номер 12 добавлю: не верьте. что схема от любого знатока, выложенная в сеть это именно то, что нужно вам и безоговорочно впишется в вашу систему. равно как все высказывания знатоков -истина не подлежащая сомнениям. Знатоки тоже имеют право на свои странности и предпочтения, поэтому странно смотрятся разные клубы имени Великого и Непогрешимого, где запрещено даже косо думать в его адрес, положено лишь восхвалять его изделия и дружно цыкать на усомнившихся.

Leonid1959: поэтому странно смотрятся разные клубыЗдравствуйте. По-хорошему, здесь тоже клуб Её Величества Лампы. Зачем на ламповом форуме складировать транзисторные схемы, если все тут так уверены в их ущербности? И ОС убивает звук, и перегрузочная способность мала, и спектр не тот.

Бокарёв Александр: Оно так. Но часто нужно устройство , чтобы всегда под руками на случай , когда ламповый корректор взяли послушать или купили , а я снова без оного остался. нужен "невыкупаемый вариант", перебиться . Но жизнь веселее наших мыслей о ней: собрал именно такую "действующую модель неразменного пятка" по Стругацким, некую макаку на операционничке, её взяли послушать, выпали в осадок и упросили продать. Пришлось уступить. теперь и этого нет в итоге. Правда, операционничек хороший там, ОРА2134. К тому же , когда сам повозился с разными вариантами оперных корректоров и нашёл самый звучный, то почему же нужно тут же его заклеймить и отречься от него во имя лампы? Неразумно как бы. А последний довод в пользу таких схем- я иногда делаю всё поперёк общепринятых моральных аудиофильских норм, когда молятся на дорогие микросхемы, фирменную обвеску, дорогие электролиты, уверяя в великой важности их для ЗВУКА. Выбросил стабилизаторы по питанию, обошёлся двумя диодами и парой банок, а опер применил самый ходовой за пятак TL082 . И убедился. что звуку ничуть не поплохело , как был нормальный середняк, таким он и остался, лампы ему не переплюнуть ни в жисть, но на подхват годится и прекрасно.

geran2006: Предлагаю не заниматься дурью и применить пассивную коррекцию а усиление разогнать 2 ОУ в каждом канале. ОУ брать самые качственные, рекомендую не поддельные OPA2134PA проверьте не стирается ли название на корпусе пальцем. Если стирается-подделка. Их уже появилось !!!



полная версия страницы