Форум » Транзисторные усилители. » "Iapetus" project © Meltech Sound Technology » Ответить

"Iapetus" project © Meltech Sound Technology

Mishich: Вот собственно мой проект. По мере экспортирования, фотографирования, измерений и т.п. ветка будет пополняться данными

Ответов - 43, стр: 1 2 3 All

DACKOMP: Хм... а зачем, собствено, источники тока?

Бокарёв Александр: я бы привязал затворы к шине питания через обычные делители, иначе ток покоя будет гулять с сетью. Делители- потенциометры имеются в виду. DACKOMP так сделал в своей схеме. А по данной схеме становится понятно, как можно отжать денег у клиента, только показав ему схему, чтобы он замер в священном ужасе.

Mishich: Так вот именно применение источников тока в качестве формирователя опорного напряжения смещения для выходных транзисторов и позволило! минимизировать изменение как тока покоя, так и дрейфа постоянного напряжения при изменении напряжения питания в пределах 20%! Я долго отлаживал схему в Spice-модели для получения стабилизации параметров и вот чего добился: - изменение напряжения питания от 40 до 60 вольт приводит к изменению тока покоя в пределах 20 мА от номинального; - изменение Кг при изменении питания в тех же пределах составляет 0,3%. Это в модели, а теперь в железе: - изменение тока покоя полностью совпало с моделью; - изменение тока покоя с прогревом усилителя при номинальном питании в 50В составляет 10 мА (от холодного к прогретому); - дрейф постоянного напряжения в прогретом состоянии относительно 0В составляет 15 мВ - т.о. "серво-система" не нужна; - постоянная составляющая с момента включения (холодный радиатор) до входа в нормальный тепловой режим (приблизительно 15 мин.) изменяется с -30 мВ до 0В. Все эти качественные показатели я отношу именно к достоинству латералов, а именно к сохранению термо-стабильности их параметров. К слову сказать подобное решение - применение источников тока вместо резисторов смещения, я нашел у зарубежных коллег, только в их схемном решении источники тока работают на стабилитроны, с которых через цепочки резисторов регулируется режим по постоянному току. Недостатком такого решения я в первую очередь увидел нестабильность (дрейф) напряжения стабилитронов в пределах нескольких мВ, а с учетом их совместной работы на общую току по постоянному напряжению - к непредсказуемому увеличению суммарного дрейфа всего усилителя. Бокарёв Александр пишет: А по данной схеме становится понятно, как можно отжать денег у клиента, только показав ему схему, чтобы он замер в священном ужасе. Ну, здесь все не так просто, и по нескольким причинам: - заказчик - мой дядя - я никогда не отдам любому человеку устройство, если оно не работает на 120% - любой аппарат попадающий мне в ремонт автоматически попадает на "твик" (улучшение характеристик и прежде всего ИП). Усилитель строился 2,5 года от момента зарождения идеи до воплощения в железе. Фото позже. Но как сказал Михалыч: - сделано и выглядит так, что хочется "лизнуть" С уважением, Дмитрий.


DACKOMP: Mishich пишет: Так вот именно применение источников тока в качестве формирователя опорного напряжения смещения для выходных транзисторов и позволило! минимизировать изменение как тока покоя, так и дрейфа постоянного напряжения при изменении напряжения питания в пределах 20%! Знаете... может я и не совсем прав, но это не имеет смысла в случае латералов.

Бокарёв Александр: Я ориентируюсь на схемы японских усилителей на латералах,- древние схемы Хитачи, например,- а также схемы Жана Хираги. Ну, нет там нигде таких наворотов, извините. Ток покоя у латералов устаканивается сам, что ужасно удобно и упрощает схему до двух деталей.

Виктор51: Автор обещал пополнять, но пропал... Mishich пишет: Я долго отлаживал схему в Spice-модели Хотелось бы взглянуть на некоторые характеристики. Диаграмма Боде - первый полюс А ЧХ, запас по фазе... Уровень насыщения УМ и выходная мощность. Преходную характеристику. Скорость нарастания. Удовлетворяет ли она условию динамической линейности. Наличие динамических искажений. И анализ Фурье.THD и спад спектра.

geran2006: Что еще за spice? Я в гугл набрал а он говорит "курительная смесь" ! Я тоже такую хочу! Расскажите подробней, плз.

Mishich: Программа моделирования LTspice IV.

Виктор51: Mishich На мои вопросы (см. выше), ответьте пожалуйста. Обнадежили, что ветка будет пополняться, а в итоге тишина. Понятно, что это двухтактный истоковый повторитель, искажения которого будут вряд ли больше 0,5 %, преимущественно вторая гармоника, быстрый спад спектра.... Но все же, параметры, хотя бы моделирования выложите на обозрение. И ещё, какое максимальное входное напряжение? 2 вольта, больше? Т.е. что ему для входа приготовить....

geran2006: И ещё, какое максимальное входное напряжение? 2 вольта, больше? Т.е. что ему для входа приготовить.... Конечно больше. Напряжение должно быть такое чтобы на вашу нагрузку качал нужную вам мощность. Для 8ом и 100ватт надо 28,5 вольт. Напряга не маленькая и на транзисторах не очень выходит а лампа самое оно.

Виктор51: Входное сопротивление каскада маловато, определяемое резисторами R9-R10. Не каждая лампа подойдёт. Но выбор есть. Однако автор молчит. Может не он хозяин схемы???

Сергеев Сергей: Виктор51 пишет: Входное сопротивление каскада маловато, определяемое резисторами R9-R10. Этими сопротивлениями определяется смещение вых транзисторов. Но никак не входное сопротивление. Они оба стоят по сигнальному проводу.

Mishich: Извините, что задерживаю с подробностями - но пока не хватает времени для полноценных измерений. Итак: 1. Входное сопротивление каскада (грубо) R7 и R8 параллельно, т.е. 165 кОм. 2. Драйвером для каскада был СРПП на 6С4П, но как писал Михалыч - звук не ахти... Измерения с этим драйвером у меня есть. 3. Сейчас драйвер - 6С4П с анодной нагрузкой в 12 кОм. Питание 290 В. Звук гораздее. Если Михалыч подключится - оставит свои комментарии. Матмодель могу выложить вместе с моделями для транзисторов, если кому интересно "покрутить" :-) Вот лог-файл LTspice для каскада: ____________________________________________________________________________________ Circuit: * C:\Program Files (x86)\LTC\LTspiceIV\Current OUT 2SK1058_2SJ162_MJE340_MJE350.asc Instance "m2": Length shorter than recommended for a level 1 MOSFET. Instance "m1": Length shorter than recommended for a level 1 MOSFET. Direct Newton iteration for .op point succeeded. N-Period=1 Fourier components of V(n009) DC component:-0.0168273 Harmonic Frequency Fourier Normalized Phase Normalized Number [Hz] Component Component [degree] Phase [deg] 1 1.000e+03 1.720e+01 1.000e+00 0.15° 0.00° 2 2.000e+03 5.936e-03 3.451e-04 88.01° 87.86° 3 3.000e+03 6.365e-03 3.701e-04 0.66° 0.51° 4 4.000e+03 1.265e-02 7.355e-04 90.87° 90.72° 5 5.000e+03 1.160e-02 6.745e-04 1.16° 1.01° 6 6.000e+03 1.523e-04 8.853e-06 -92.38° -92.53° 7 7.000e+03 9.458e-04 5.499e-05 1.42° 1.27° 8 8.000e+03 2.071e-03 1.204e-04 -88.17° -88.32° 9 9.000e+03 1.324e-03 7.701e-05 -177.91° -178.06° 10 1.000e+04 4.269e-04 2.482e-05 -87.16° -87.31° Total Harmonic Distortion: 0.112966%(0.113821%) Date: Tue Nov 25 08:28:47 2014 Total elapsed time: 2.262 seconds. tnom = 27 temp = 27 method = modified trap totiter = 100997 traniter = 100979 tranpoints = 50018 accept = 50018 rejected = 0 matrix size = 37 fillins = 28 solver = Normal Matrix Compiler1: 3,44 EA object code size 1.8/1.5/[0.5] Matrix Compiler2: 3,79 EA object code size 0.7/1.3/[0.7] _________________________________________________________________________ Напряжение генератора 20В. Частота 1000Гц. А теперь самое интересное: Виктор51 как-то странно, что вы у меня запрашивали полюсы, перегибы и прочие характеристики усилителя (повторителя), если банально не можете определить входное сопротивление каскада... Зачем вам это нужно было? Прошу без обид. Дмитрий.

Виктор51: Видимо года сказываются.бывает случается, что думаешь об одном, а влепишь другое. А надо для того, что заинтересовала простота. И база эта имеется. Только не хочется время терять на эксперименты. Времени на эксперименты уже нет. Поэтому и хочется, предварительно оценить все за и против, прежде чем делать. И никаких обид.

DACKOMP: Mishich , а всёж, почему Вы так решили вопрос со смещением. Какой смысл в источниках тока и , вместе с тем - резистор между затворами.

Mishich: DACKOMP , отталкиваясь от типовой схемы смещения на резисторах, а так же других вариантов построения смещения с использованием стабилизаторов напряжения, я пришел к выводу (умозаключению) о том, что улучшить динамические свойства каскада можно только применив именно стабилизированное смещение в цепи затворов транзисторов. Моделирование схемы в LTspice подтвердило мои выводы, а именно: 1. для резистивного делителя при изменении напряжения питания наблюдается уход Р.Т. транзисторов, что приводит к смещению постоянного напряжения на выходе - при уменьшении напряжения питания с 50 до 40 Вольт происходит "выползание" постоянки на выходе до 150 мВ. 2. источники тока совместно с нагрузкой (R4, R5) позволяют построить высокостабильный ИОН, практически не зависящий от Uпит (в разумных пределах). Далее и самое интересное, что не далее как вчера, я смоделировал более упрощенную схему смещения без применения источников тока, но с "хитрым" включением стабилизатора Для проверки влияния напряжения питания я в модели применил источники напряжения не зависящие от Uпит. Результат подтвердил мои предположения: при Uпит с 50 до 40 В приводит к "выползанию" постоянки всего лишь в 33 мВ!!! А теперь ответ на еще не заданный вопрос: - зачем это нужно? 1. стабильность положения рабочих точек транзисторов ВК, зависящих теперь только от крутизны самих транзисторов. 2. стабильность тока покоя. 3. и Главное - дрейф питания, связанный с модуляцией полезным сигналом (Uпит плавает в зависимости от громкости, т.к. источник питания один) не оказывает влияния на работу каскада, др. словами - дрейф не вносит сложных ИМД искажений Дополнительные наблюдения при моделировании: - часто вижу в различных схемных решениях установку дополнительного конденсатора между затворами транзисторов ВК - моделирование данного решения приводит к приросту гармоник на 0,1% (и это при общем в Кг в 0,15%) - междузатворный резистор, регулирующий Iпок все-таки необходим для исключения потенциального самовозбуждения - эту историю я уже прошел P.S. собственно версия mkII готова к воплощению в железе, она проще приведенного схемного решения выше, осталось только перевести ее в Corel, и к тому же spice не хочет "крутить" модель tl431 ну ни в какую!!! Дмитрий.

Mishich: Обещанные фоточки Дмитрий.

geran2006: Эти транзисторы дохловаты чтобы их кормить +-50в.! Этот г-н Петрушинин при кормежке +-40 уже получал 140вт а у этих полевиков не 33а сток а всего-то 7. Я бы не стал задирать более +/- 35в.

DACKOMP: А если нагружка 16 ом. Да и при питании в 100 вольт никто не станет грмкость до упора вкручивать. Мощность рассеивания при токе покоя таком за ОБР не выйдет................ Зато не будет проблем с пик-фактором. Кстати, латералы спокойно переносят кратковременные токовые перегрузки . Их даже в КЗ весьма сложно выбить. geran2006 , но если уж перестрахваться - используйте BUZ900D с BUZ905D. Mishich - конструкця

DACKOMP: Mishich пишет: при Uпит с 50 до 40 В приводит к "выползанию" постоянки всего лишь в 33 мВ!!! При модлировании . А в живой схеме , правда были 10n20 + 10p20 ( хотя это тоже самое ) - при изменении питания у повторителя , дрейф нуля был в пределах 10 мв. И без всякой стабилизации. Может, конечно , сказалось - транзисторы одной партии ............

Mishich: Обновил схему в соответствие с железом. 1. Исправил номиналы резисторов. 2. Проставил режимы по постоянному току. Все номиналы и режимы из живого усилителя, того, что на фото. Не обошлось без конфуза - с перепугу считал, что у меня измерительные резисторы включенные последовательно по +-50 В были на 1Ом, а оказались на 0,1Ом! Вот и "дунул точишку почти в 0,9А! И ничего - усилитель стоял как вкопанный! Дмитрий.

DACKOMP: Извинит меня автор, отвечу немного не по теме geran2006 . geran2006 пишет:Эти транзисторы дохловаты, чтобы их кормить +-50в.!Вот схема оконечника эстрадного комбика Marshall (100 вт. ) . Сама классика.

DACKOMP: Mishich пишет:Вот и "дунул точишку почти в 0,9А! И ничего - усилитель стоял как вкопанный!Да ничего страшного.. Я бы так и оставил. Радиаторы у Вас, судя по фото, позволяют. Если силовика достаточно, так самое то. Эти транзисторы гораздо лучше звучат в режиме, близком к А.

Mishich: Это понятно, что лучше. Да что-то не хочется пока этого делать, да и аппарат ведь Заказчика. Себе когда усилитель соберу - вот тогда да А трансформатор вот такой: 55175-P1S2 / TALEMA / DACKOMP , такой вопрос: я вот все хочу попробовать в качестве драйвера 6Э5П-И в триоде. Есть ли у вас опыт прослушивания такого лрайвера? Каково звучание (субъективно)? Дмитрий.

DACKOMP: Mishich пишет: в качестве драйвера 6Э5П-И в триоде. Не пробовал... А субъективно- я остановился на СРПП на 5с51н Правда, у меня SE гибрид. И очень хорошие результаты были с 6с31б-р .А трансформатор вот такой: 55175-P1S2 / TALEMA / А не маловато на 2 канала-то?

Mishich: DACKOMP пишет:А не маловато на 2 канала -тоПриблизительно по 130 Вт на канал (за вычетом тока покоя) достаточно, да и работает усилитель на Klipsch RF-82 с заявленной чувствительностью в 98 dB... На слух - хватает за глаза! У меня есть еще "Лачинян" с питанием в +-35 В - так вот он ограничивает на пиках - и это слышно. Это я к вашему пояснению для geran2006 по поводу пик-фактора... Вопросы по режимам для 6с31б-р: 1. Каскад резистивный или SRPP? 2. Для резистивного - напряжение питания, сопротивления анодной нагрузки, смещения, утечки какие номиналы? 3. Ну и субъективное звучание конечно же интересует Дмитрий.

DACKOMP: 6с31б-р в каскаде СРПП . Питание 150 вольт. Нравится........ И выходное маленькое. На буржуйском сайте вычитал , где лампы СССР хвалят : Maybe the best triode in the world for building of a low impedance SRPP stage!

Mishich: Принято. А номинал катодных сопротивлений каков?

geran2006: Mishich пишет:в качестве драйвера 6Э5П-И в триоде. Так себе драйвер жрет много Уж лучше проверенное временем ECC85,12ат7, 12ах7, есс88, 6н23п Вентиляторы в усиле - не аудиофильское решение, они жжжужат. Драйвер будет SRPP? Я в своем усиле применил интегратор для подтяжки нуля на выходе, он еще и сглаживает переходные процессы в драйвере Корпус от другого усилка? Кондеров много понаставили по 20000 на источник? Много. 2 минуты будет играть после выключения питания. Ток покоя 365мА- много, грется будут транзисторы не слабо, 18 Ватт на каждом выходнике, на среднем сигнале уже будет ватт25-30.х4 уже 100-120вт теряем просто так и транзисторы насилуем. В моем усиле 25мА ток покоя, больше и не нужно. На схеме отсутствует цепочка Цобеля и шунтированная катушка последовательно с динамиком. Источники тока вроде не у дел, хватило бы стабилизаторов простых. DACKOMP Что вы имели в виду "на пиках зато....." ? Пики будут когда, при клиппинге? Это уже далеко за 100вт. Я вот тоже погнался за мощностью, у меня +/- 60вольт питание, на пиках кажется что колонка на меня свалится или вызовут пожарную команду, усил какой-то резиновый, клиппинг не ощущается. Да, но 60в мне не нужно реально, если просто пара транзисторов на выходе то максимум 40в и все. Но у меня ведь динамическое питание, поэтому и 60в. Еще вот что: Вы не поняли почему там у моего усила на стоке та же фаза что и на истоке. Потому что встречная фаза с тр управления питанием поглощает противофазу на стоке выходника. Это альтернативно конденсатору большой емкости. В результате выпрямитель усилка сделан на малой емкости кондерах, всего-то по 3300мкф. Никакие "конские" кондеры не требуются. Маршаллы потом перешли на схему с динамическим питанием и режимом В, а от полевиков отказались. 2SK134 тоже дохлые по 7А сток, классика отстоялась.

DACKOMP: geran2006 пишет: Так себе драйвер жрет много Вот тоже проблемку нашли... Уж лучше проверенное временем ECC85,12ат7, 12ах7, есс88, 6н23п 12AX7, с её R внутренним, да в сочетании с дикой ёмкостью полевиков, что Вы применяете ... Я бы не стал.Вентиляторы в усиле - не аудиофильское решение, они жжжужат. Не понял... Чему там "жжжужжать", это же не коллекторный двигатель. И подшипники скольжения.Ток покоя 365мА - много, греться будут транзисторы не слабо,Да пусть греются. Вы лучше просто субъективно послушайте звучание при изменении тока покоя от 50 до 500 ма. В моем усиле 25мА ток покояХм... И "ступеньки" нет ?На схеме отсутствуют цепочка Цобеля и шунтированная катушка последовательно с динамиком. А если нет генерации, мож и не надо?Что вы имели в виду "на пиках зато..." ? Пики будут когда, при клиппинге? Это уже далеко за 100вт.Я о ПИК-ФАКТОРЕ .Еще вот что: Вы не поняли почему там у моего усила на стоке та же фаза что и на истоке. Потому что встречная фаза с тр управления питанием поглощает противофазу на стоке выходника. Это альтернативно конденсатору большой емкости. В результате выпрямитель усилка сделан на малой емкости кондерах, всего-то по 3300мкф. Никакие "конские" кондеры не требуются. Честно.... я просто тупо не врубаюсь....

Mishich: geran2006, приветствую! А для чего Цобель-то? Это же не усилитель напряжения, охваченный ООС, через которую может "вернуться" какая-либо ЭДС от акустики и тем самым вызвать возбуждение Чем выше ток покоя, тем дальше в "А" класс. При 365мА остаемся в "А" вплоть до 9 Вт, если не ошибся в расчетах... Драйвер нужен с как можно меньшим Ri для эффективной работы на такую емкость УТ - приблизительно 1500 пФ. Вентиляторы не жужжат, так как запитаны от 8,5 В и крутятся практически бесшумно, так сказать - в полнакала Интегратор мне не нужен: дрейф постоянки на выходе 3 мВ! Кондеров по 20 тыс. мкФ в плече каждого канала, да и то маловато на мой вкус. Больше емкость - лучше прорисовка НЧ и фолка. Дмитрий.

6П36С-SE: Mishich Добрый вечер вам !очень понравилось ваша конструкция

geran2006: Mishich пишет:А для чего Цобель-то?Ну, типа положено.Чем выше ток покоя, тем дальше в "А" класс. При 365мА остаемся в "А" вплоть до 9 Вт,Понятно, я в классе А не живу. Скажем так не верю в его преимущества. Парадокс.Кондеров по 20 тыс. мкФ в плече каждого канала, да и то маловато на мой вкусДа Вы гурман!Драйвер нужен с как можно меньшим Ri для эффективной работы на такую емкость УТ - приблизительно 1500 пФ DACKOMP пишет:Хм... И "ступеньки" нет ? Никаких искажений нет. Я это сразу заметил, еще давно, когда первый макет собирал. Наверное связано с тем что это не биполяры. Всё буйт нормально. У меня 6н23п работает примерно на такую емкость и все хорошо. Насчет врубаюсь, не врубаюсь, посмотрите мою схему и проследите путь сигнала от выхода на базу транзистора управления питанием, на эмиттере у него тот же выходной сигнал но амплитуда меньше. Я согласен что должен быть противофазный сигнал со стока выходного полевика. Но видимо он подавляется. + на - дает ноль, а то что осталось то разница. Получается одновременное изменение напряжения на выходе и на стоке, но на стоке раза в 2 меньше. Да ничего страшного.. Я бы так и оставил. Радиаторы у Вас , судя по фото, позволяют. это тогда будет 45Вт рассеиваемой мощности на полевике. В покое. Зачем же их так насиловать?

DACKOMP: geran2006 пишет: Никаких искажений нет. Я это сразу заметил, еще давно, когда первый макет собирал. Глупость спрошу^ а Вы промеряли Ваш усилитель? посмотрите мою схему и проследите путь сигнала от выхода на базу транзистора управления питанием, на эмиттере у него тот же выходной сигнал но амплитуда меньше. Я согласен что должен быть противофазный сигнал со стока выходного полевика. Но видимо он подавляется. + на - дает ноль, а то что осталось то разница. Получается одновременное изменение напряжения на выходе и на стоке, но на стоке раза в 2 меньше. Это же Ваша схема: В симулятор чтоль загнать?это тогда будет 45Вт рассеиваемой мощности на полевике. А что плохого?

geran2006: DACKOMP это тогда будет 45Вт рассеиваемой мощности на полевике. А что плохого .... Для отопления есть спец. масляные радиаторы.

DACKOMP: geran2006 пишет: тогда будет 45Вт рассеиваемой мощности на полевике. В покое. Зачем же их так насиловать? Ну и что !? За ОБР не выходим . Эти полевики 100 вт . BUZ900D - те аж 250 вт... Можно подумать, что ламповые меньше отапливают. А Вас же Прибой был, он что, не грелся? Вы не забывайте о "тепловых" и "коммутационных" искажениях. Их проще повышением тока покоя лечить.

geran2006: Эти полевики 100 втПри токе стока в 7А как-то и не верится. BUZ900 щас заценим. Убедил меня тов. Mishich, что надо стаб. тока для термостабилизации. В ресивере PIONEER AX5I то же самое- смещение сделано стабильным током, но там нет резистора (ов) который до 330ком включен, то есть ток протекает через резисторы регулировки смещения. Но там схема такая странная:

DACKOMP: Схема как схема... geran2006 пишет:Убедил меня тов. Mishich что надо стаб. тока для термостабилизации. Не для термостабилизации у уважаемого Mishich это. Да поймите, наконец: не нужна термостабилизация lateral mosfet-ам! А источники тока в цепях смещения, они не спасут от "разноса " биполяров и "вертикальных" полевиков!

Mishich: Приветствую всех участноиков! DACKOMP И еще немного не так... Стабилизаторы тока работают на пассивную нагрузку - резисторы R4, R5. В результате имеем супер-пупер стабильное напряжение на этих резисторах, вне зависимости от изменения напряжения источника питания +-50В. При падении Uпит с +-50В до +-40В напряжение на резисторах R4, R5 изменяется всего на 1мВ, причем одновременно в обоих плечах на понижение (по-модулю)! Т.е. уход смещения (уменьшение) одинаков для обоих плеч ВК (если вообще можно говорить о таком уходе ). Следствием всего этого является постоянное смещение на затворах ПТ (не меняющееся) и таким образом уход РТ минимален - дрейф постоянки 30мВ всего (я писал об этом выше). Для чего эти "костыли"? спросите вы... Отвечу: изменение напряжения питания происходит не только и не столько из-за "дрейфа" сети в пределах 5-10% - это мало влияющий фактор даже с резистивным делителем смещения... Основную проблему вносит именно музыка, так как при недостаточном запасе энерговооруженности источника питания (читайте - маловат ток вторичных обмоток трансформатора) и недостаточной емкости фильтра - мы получаем модуляцию тока покоя и смещения на выходе УТ полезным сигналом - ничто иное, как ИМД! Только говорить об ИМД здесь напрямую сложно, так как музыка - не синусоидальный сигнал. И основная проблема - это естественно искажения на НЧ. Таким образом, порождаемые искажения могут нести Любую! окраску в звучание. А мы, глупые, воспринимаем (слышим) это как ясность, яркость и пр. эпитеты, не имеющие к объективным (инструментальным) измерениям никакого отношения, да и к чистому звучанию фонограммы в том, виде, в которм записал ее звукорежиссер... Повторю: источники тока я применил для получения высокостабильно напряжения смещения ВК, так как моделирование и натурные испытания давали приблизительно одинаковые результаты при применении простого резистивного делителя и применения стабилитронов. Мои критерии при проектировании схем и изготовлении устройств: - высокая стабильность параметров при изменении условий эксплуатации на 20% (питание, температура ОС, входное напрряжение и т.д.); - высокая повторяемость параметров при копировании схемы (серийное производство); - чистое питание везде и с максимально возможной энерговооруженностью. P.S. разработал (пока в модели) Iapetus mkII: убрал источники тока, но очень хитро организовал смещение ВК выполнил стабилизацию на стабилитроне (сам себе не верю )

geran2006: Mishich изменение напряжения питания происходит не только и не столько из-за "дрейфа" сети в пределах 5-10% - это мало влияющий фактор даже с резистивным делителем смещения... Основную проблему вносит именно музыка, так как при недостаточном запасе энерговооруженности источника питания (читайте - маловат ток вторичных обмоток трансформатора) и недостаточной емкости фильтра - мы получаем модуляцию тока покоя и смещения на выходе УТ полезным сигналом - ничто иное, как ИМД! Только говорить об ИМД здесь напрямую сложно, так как музыка - не синусоидальный сигнал. И основная проблема - это естественно искажения на НЧ. Таким образом, порождаемые искажения могут нести Любую! окраску в звучание. А мы, глупые, воспринимаем (слышим) это как ясность, яркость и пр. эпитеты, не имеющие к объективным (инструментальным) измерениям никакого отношения, да и к чистому звучанию фонограммы в том, виде, в которм записал ее звукорежиссер... Ясно. Но в моей схеме стоят развязывающие диоды а за ними кондеры которые не разряжаются так уж быстро от колебаний до диодов. Потому и смещение не плавает, но от сети уплывет 100%. Поэтому вариант со стабилизаторами тока мне по душе. А вот что касается "объективных измерений" это путь от звука к измерениям и влечет за собой отказ слушать и приоритет мерять, я считаю это старый подход. Как известно коэффициент гармоник в 1% не мешает аудиофилам восхищаться звучанием. В принципе я не против измерений но не они должны ложиться в основу формирования мнения о хорошем или плохом звучании. И еще, что там задумал звукорежиссер мне ровно по барабану и во многих случаях я хочу это изменить. Нет смысла об этом вообще говорить.

DACKOMP: geran2006 пишет: И еще, что там задумал звукорежиссер мне ровно по барабану и во многих случаях я хочу это изменить. Вот. И ищут упорно аудиофилы КИЗ-ы , которых нет..... широту верхов и глубину низов....и... уж не знаю , что там ещё.... Аудиофилия .

Mishich: DACKOMP , абсолютно солидарен! Как звукорежиссер это еще дважды-трижды с этим солидарен и согласен! Потому, как музыку, которую записал, свёл, отмастерил и выпустил пластинку люди почему-то хотят слышать по-другому, а не в оригинале... Вечная борьба... geran2006 , самый простой способ изменить - это написать свести, отмастерить и выпустить продукт самому

Бокарёв Александр: Забавный факт: несколько моих самых любимых исполнителей, как позже оказалось, записывали одни и теже звукорежиссёры из США: Эллиот Шайнер и Эл Шмидт. Может по этой причине их замысел звучания, воплощённый в записи, и нашёл отклик в душе моей. А их подопечные- это и Дайана Кролл и Флитвуд Мэк и Стили Ден .



полная версия страницы