Форум » Транзисторные усилители. » Класс А Джона Линсли Худа. » Ответить

Класс А Джона Линсли Худа.

and4841: Не совсем ламповая тема, скорее вообще не ламповая, но не поделиться не могу. Зацепило. На работе не особо напряжно, так что есть свободное время чего-нибудь спаять и попробовать. Давно и в разных местах натыкался на описание и восторженные отзывы об ультралинейном усилителе в классе "А" Джона Линсли Худа. И такая она, и сякая, и работает на РЭС-22 на выхлопе !!! короче, все, кто собирал, пишут что это просто ! Шатающийся без дела по кораблю матрос это не порядок, так что принял решение сделать вид, что с головой упёрся в ремонт оборудования. Благо из технарей, кто может понять, что я делаю, один зам. начальника цеха. Но он в другом корпусе и редко к нам заглядывает, да и парень отличный. Отбрехаюсь, если что. Главное, что у меня оборудование крутится, работает и выпускает продукцию, а на остальное я чихать хотел, и на менагеров-руководителей положил ....... морской якорь! Ну, значится, вот схема оригинала. Взял кусок текстолита и старым дедовским способом по быстрому сделал макетку. Утверждали, что в эту схему можно воткнуть что угодно! Так что все транзисторы не впаивал, а поставил клемники, что-бы можно было втыкать разное без особых усилий. В кассе нашёл дубовые КТ805Б. Это на выхлоп. Перед ними КТ801 ну а на входе решил поставить древнего германца, знаменитый и уважаемый МП42Б ! Нашёл в столе пакетик, штук 50. Отобрал из них один с h21=145. У остальных этот коэффициент лежит от 60 до 80. Дёрнул со склада транс ТН7. Выпрямительные диоды легендарные КД202В. Зашунтировал их плёнкой по 0,01мкф. Дальше умножитель ёмкости, или электронный фильтр на КТ827 ну вроде и всё. Питание получилось 14 вольт. В коллектор верхнего транзистора воткнул амперметр и включил. Ничего не пыхнуло и амперметр показал ток 1,5 ампера. Ткнулся на выход пол питания смотреть. Ага! Щас! хорошего много не бывает! Не вопрос! Начал подстраивать переменником в цепи базы первого транзистора. Нифига! Не хватило сопротивления. Пришлось вместо 100кОм поставить 680кОм. Связываю это с германцем. Вроде всё встало как надо, надо слушать. Девайс в сумку и домой. Поел, покурил, один канал включил через SE на 6П43П другой через "шедевр" капиталистического ума. Включил музыку и стал слушать. Кто кого! Короче, ничья!!! День прошёл не зря.Всё, что пишут про этот усилитель соответствует действительности. Советская россыпуха при грамотном использовании очень даже ничего! Теперь буду экспериментировать с транзисторами. Интересно, что даст наилучшее звучание!?

Ответов - 298, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

ALSS: Ну, двухваттных одинаковых взять 4 штуки последовательно-параллельно или параллельно или последовательно в зависимости от номинала - и уже 8 Вт.

юрий 1958: ALSS, боюсь проводка не выдержит.... Уж лучше Цирк-ом заняться, гемора много, конечно, но хоть что-то на выходе ... Кому интересно... Сегодня подкл. СД и пару ГД к Усю..... звучок есть. приподнял питание до 26 в, а сопр. в ОС уменьшил до 0.32 ом. И запаралл. 2200 мкф, что под руку попало... Надо бы подкл. нормальную АС, но тяжко ... кладовка- мастерская не в уроне , надо карячиться одному.

Charm: Stan Marsh пишет:Кстати, самая-самая это вот: http://sound.westhost.com/project36.htm Переводим и делаем выводы.


DACKOMP: Charm пишет:Переводим и делаем выводы. И какие выводы мы ДОЛЖНЫ сделать .

TY-214: Тоже имею собранного Худа, на продукции QNS. Звук отличный по всем параметрам, но всё-таки суховат и, как принято говорить, аналитичен. and4841 пишет:Я так же в недоумении!? Четыре древних, и далеко не лучших, транзистора, оставляют за бортом восприятия всю навороченную и накрученную как космический аппарат современную технику! Зачем было изобретать схемы, на которые без пол-литра смотреть нельзя , настолько заумные? Да уж. Всё гениальное просто. Звук классный! Бас хлёсткий! Давно такого не слышал. Преимущества JLH вытекают из его же недостатков. Не всякий массовый потребитель захочет купить печку класса А, да и мощностью не более 10 Ватт. Реально, 8 транзисторных Ватт на акустике со средней чуйкой — это решение для небольшой комнаты.

Бокарёв Александр: у меня недели три гостил один интересный унч фирмы Мюзикал Файделити, А1-Х . Плоский, радиатор на всю спину, греется как печка. звук мне сразу понравился, хотя под новый усилитель пришлось перелопатить корректор несколько раз, с пентода на триод и обратно. С пентодником живее звук. И вот сегодня вернулся наконец мой любимый Д-шник с ламповым драйвером. Включил........и с первых звуков, понял, насколько этот звук прозрачнее и чётче, чем транзюковый Фидель. И триодный корректор заиграл без гулкости и мрачного оттенка. Всё совершенно замечательно. Главное-подольше послушать чужое. Тогда своё -роднее будет И ведь не могу сказать, что транзюковый А-шник был плох. Просто мой Д-шник круче его на голову, вот и всё. так что, братья, не буду я собирать Линсли Худа. Как бы ни было мне худо.

U.L.F.: Никогда не слушал "Линси-Худа", но по моему все эти "приветы из 70-ых", к которым можно отнести клоны "Кводов", "Ликов" и "Линси-Худов" в том числе, просто потеряли свой смысл с появлением на аудио рынке банальной LM3886. Если целью является не просто руки занять, но и результат, то при небольших вложениях переиграть в силиконовом секторе схемки Мауро(Видальго) или Аудиоманьяка просто невозможно. Следующей категорией по качеству звучания идут уже весьма серьёзные конструкции типа Миллениума и т.д.. Что до класса D... ну не так там всё благостно и звучно. Есть проблемы, но они скорее всего имеют отношение именно к самому принципу звукоизвлечения в этом классе усилителей. Саша, а в ВЧ области тебя всё полностью устраивает у айса?

Бокарёв Александр: Дима, после фиделити - айс выдал ангельский звук , слушал как изголодавшийся по настоящему звуку. Не до выслушивания дефектов. А недавно лампач приносили,- вшивота на 6п21с, но он вдруг так заиграл, что мне хотелось всю эту транзисторную сволочь в кучу сгрести и на помойку

Бокарёв Александр: А вообще, был у меня случай, который многое заставил переосмыслить. В двух словах- ток покоя мощника Зуевского с многопетлевой ООС случайно увеличил до ампера примерно. Пока понял это- корпус накалился. Но в это же время виниловый диск, что трещал страшно и хрипел, вдруг перестал хрипеть и заиграл нормально. Ток я вернул,- но и треск вернулся. Интермоды видимо с током лошадиным ушли.

TY-214: Бокарёв Александр пишет:ток покоя мощника Зуевского с многопетлевой ООС случайно увеличил до ампера примерно То есть, он фактически перестроился в класс А? U.L.F. пишет:все эти "приветы из 70-ых", к которым можно отнести клоны "Кводов", "Ликов" и "Линси-Худов" в том числе, просто потеряли свой смысл с появлением на аудио рынке банальной LM3886. Если целью является не просто руки занять, но и результат, то при небольших вложениях переиграть в силиконовом секторе схемки Мауро(Видальго) или Аудиоманьяка просто невозможно. При прямом сравнении правильно собранные схемы на дискрете переигрывают микрухи однозначно. Иначе бы действительно никто не воспроизводил эти схемы 50-летней давности в наши дни, да ещё пачками.

Stan Marsh: TY-214 пишет:При прямом сравнении правильно собранные схемы на дискрете переигрывают микрухи однозначно. Худ переигрывает из-за работы в режиме А. Даже убогий и кривой Хьюстон играет приятней глубокоООСных дискретных и микросхемных В-соперников. Приятней - не значит правильней, это надо помнить. Но, в нашем деле важнее художественное впечатление, так сказать, нежели точность.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет:В двух словах- ток покоя мощника Зуевского с многопетлевой ООС случайно увеличил до ампера примерно. Пока понял это- корпус накалился. Но в это же время виниловый диск, что трещал страшно и хрипел, вдруг перестал хрипеть и заиграл нормально. Ток я вернул,- но и треск вернулся. Интермоды видимо с током лошадиным ушли. Саш... ну не знаю. Вот сколько раз сталкивался с т.н. переводами схем из "АВ" в "А", столько раз и убеждался, что если схема играет говённо в "АВ", то перевод в "А" ей совсем не помогает. А вот если нравится звук усилителя в "АВ", то в "А" может стать чууууууть лучше(чаще на малых уровнях слышно), но обычно всё меняется совсем некардинально. У меня сейчас играет т.н. "семигоровский экономичный класс "А"" с истоковым повторителем на выходе. Возвращаться не хочется ни к "D", ни к лампам. Но по себестоимости такой проект конечно сольёт D классу с большим отрывом... TY-214 пишет:При прямом сравнении правильно собранные схемы на дискрете переигрывают микрухи однозначно.Однозначно... Интересно, и где эти самые дискретные схемы? Видимо так и бродят по любительским форумам в фантазиях пользователей, передаваясь из уст в уста... с форума на форум. Сказанное мной конечно не относится к новомодным и достаточно совершенным разработкам на дискрете, типа "Зуева", "Миллениума", "Бетты 24" и т.д.. А волшебные схемки из 70-ых, которые хоть и способны умилять своей простотой, звучат всё-таки похуже... чем банальная и затюканная ЛМ3886 с грамотной обвязкой.

Бокарёв Александр: меня долго устраивала и ТДА7294, как сверхнадёжная и неупалимая( при не лошадином питании конечно) А сейчас думаю про 3886, уж больно хвалит её народ. Для измерительного унча самое то.

Бокарёв Александр: а вообще, если гибрид делать, то Агеевский выход плюс лампа

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет:А сейчас думаю про 3886, уж больно хвалит её народ. Для измерительного унча самое то. Делай "Аудиоманьяковский" вариант с АД825 на входе, платы на "веге" можно найти.

TY-214: U.L.F. пишет:Однозначно... Сужу по личному впечатлению, конечно, причём с аналогичным питанием. Разница слышна невооруженным ухом.Интересно и где эти самые дискретные схемы? Видимо так и бродят по любительским форумам в фантазиях пользователей, передаваясь из уст в уста... с форума на форум. Конкретно по Худу китайцы продают массу вариантов печаток и китов. Да и нет такого diy-форума, где бы не эту схему не обсудили со всех сторон на практике. Неспроста это всё :)

U.L.F.: TY-214 пишет:Сужу по личному впечатлению, конечно, причём с аналогичным питанием. Разница слышна невооруженным ухом. Ну-ну... таких "личных" фантазий по форумам ходит... Про "дискреты", "двойное моно", "фашистские лампы, "мультибитные цапы"... а уж про легенды вокруг акустики и говорить даже не хочется. Скучно читать ещё одно "единственно правильное мнение" от ещё одного "посвящённого в истину". Как хорошо, что реальность чаще бывает неоднозначной и богато раскрашенной в полутонаКонкретно по Худу китайцы продают массу вариантов печаток и китов. Да и нет такого diy-форума, где бы не эту схему не обсудили со всех сторон на практике. Неспроста это всё :) Купите - узнаете.

TY-214: U.L.F. пишет:Как хорошо, что реальность чаще бывает неоднозначной и богато раскрашенной в полутона.Разумеется, у людей свой подход и видение, ни один усилок не может нравиться всем. Но если отойти от голой практики к теории, то всё равно не видно предпосылок, за счёт чего АВ на микротранзисторах может быть лучше, чем А на дискретах с известными характеристиками.

U.L.F.: TY-214 пишет:Но если отойти от голой практики к теории, то всё равно не видно предпосылок, за счёт чего АВ на микротранзисторах может быть лучше, чем А на дискретах с известными характеристиками. Аудио, это вообще клубок противоречий, оттого в нём и столько мифов прижилось. А зачем вообще сравнивать "кислое с тёплым"? А "микротранзисторы" что мешает в "А" перевести или "дискрет" в "АВ"? Если уж сравнивать, то в равный условиях. Хотя, в любом случае будет необъективное сравнение, т.к. всё зависит от конкретной реализации, конкретной системы и от конкретных... ушей. А если вообще отойти в сторону теории(если уровень компетенции позволяет и такой экзерсис), то лампам не только в аудио, им даже при освещении лестничных клеток и то не место. Пустой разговор затеяли.

Бокарёв Александр: у нас в Ростове есть один парнишка, он всем знаком , и мне тоже. Мечется по радиорынку, уверяя всех, что создал невероятно крутой унч и акустику на 10гдш. Любые сомнения отвергает сразу, по причине бескомпромиссности мышления. жаль, что не удалось ни разу к нему напроситься на послушать его "концепцию саундстейджда" (ЮАМ) А если коротко, то, братья: ищите сами свой звук и не слушайте никого. Все врут. Потому что никто не знает правды.



полная версия страницы