Форум » Транзисторные усилители. » Требуется проанализировать схему транзисторного усилителя. » Ответить

Требуется проанализировать схему транзисторного усилителя.

ARF: Усилитель Radiotehnika УКУ-020. Купил недавно за безценок, как буд-то трактором переехали...Ессно оба канала, наверно уже от старости и прочих причин выгорели... У друга кстати такой есть, уже несколько раз горел, даже один низкий динамик сжег, вероятно он просто его не настроил, когда чинил.. Выход: сменить все активные детали. В частности интересует замена Т4, Т9: П307А - уже давно сняты с производства. На практике Т9 поставили П308, у него напряжение больше - 120в. так вот, на транзисторе Т4 выполнен "усилитель напряжения" на Т9 и Т10 фазоинвертор.. Так вот, я подумал, оба поменять на КТ604Б, так будет лучше, но в моём справочнике нет его входной характеристики, ребят, у кого есть, посмотрите пожалуйста, не хочу ошибиться с Т4. Ну ессно заменю 315, 361 с "Б" на "В", КТ808А на 2Т808А и прочие мелочи... Просто хочется сделать его стабильнее. А может у кого какие ещё мысли будут :) Вот схема оконечника УО50-1: Схема, 100Кб PS. Надеюсь Сергей не расстроится за обсуждение транзисторов. (просто мне этот форум понравился)

Ответов - 28, стр: 1 2 All

Сергеев Сергей: Да что Вы? :) Я не являюсь ярым противником транзисторов. Что касается Радиотехники-020. По опыту ремонта скажу: усилитель довольно надежный а выходные горят часто из-за неправильно выставленного тока покоя. Если уж менять транзисторы, то лучше на импорт. А вообще сделайте усил на LM3886 или TDA 7294 в этом корпусе. Будет всяко разно лучше. Еще лучше на лампах :)

U.L.F.: Сергеев Сергей пишет: А вообще сделайте усил на LM3886 или TDA 7294 в этом корпусе. Присоединяюсь! Печатные платы найти не проблема, и времени и сил и денег уйдёт меньше, чем заниматься восстановлением. Результат будет лучше.

Сергеев Сергей: Хороший вариант по схеме Сырицо. Была в радио и в инете можно найти.


Mark V: схемотехника класическая (70-80гг) и требует комплементарных пар транзисторов с высоким коэффициентом усиления h21E. В старые времена их не было в России, но сеичас благо есть туча. Все мелкие можешь заменить на КТ3102 и КТ3107 обязательно с одинаковым h21E в паре (и канале есно). Помощнее КТ807 (на КТ817В) и КТ808 (на типа КТ858 или другой составной) а можешь пока не трогать. Электролиты все замени. Т7 и Т8 - защита от КЗ - желательно выбросить. Если понравится как играет - есть смысл заменить все транзисторы на фирменные и подобранные (что есть очень непросто) или оставить хорошие советские. До хай-енда всё равно далеко, а хайфай начального уровня может получиться.

Бокарёв Александр: К несчастью, схемотехника советских усилителей была такая бездарная, что там хоть на золотые поменяй транзисторы - звука не добыть. Сергей Евгеньевич прав, тдашку впаять - куда лучше будет, и результат предсказуемый.

GELIANIN: Бокарёв Александр пишет: К несчастью, схемотехника советских усилителей была такая бездарная, что там хоть на золотые поменяй транзисторы- звука не добыть. Сергей Евгеньевич прав, тдашку впаять-куда лучше будет, и результат предсказуемый. Факт. В двухтактных транзисторных усилителях класса АВ с глубокими ООС играет не элементная база, а схема. Туда хоть золотые, хоть импортные, хоть импортные золотые... Детали всего лишь должны выдерживать рабочие режимы, не сгорая. Если уж делать усилитель на транзисторах - то или печку в классе А, или класс D. ARF пишет: Выход: сменить все активные детали. Сначала надо сменить все электролитические конденсаторы. Тогда и транзисторы гореть перестанут. Только менять конденсаторы нужно не на не паянные, а именно на новые, недавно выпущеные на заводе. В 2005 году замена всех конденсаторов в таком же усилителе стоила почти 500 рублей. После этого всё заработало без настройки идеально Если есть опыт пайки ЧИП-элементов и изготовления печатных плат методом утюга или лучше аэрозолями "positiv" могу подкинуть рисунок платы моей разработки под TDA8924. Получится очень музыкальный, холодный и мощный (2х120 Вт) усилитель. "Телевизор" на передней панели смотрится хорошо, его оставить, трещотку с ручки регулятора громкости убрать. Если деревянный корпус повреждён - отполировать, заморить и покрыть лаком снова. Будет красивый и надёжный Hi-Fi усилитель. А если делать на TDA7294, то лучше уж сразу на TDA7293 - это более совершенная микросхема, 7294 - её обрезанный клон.

kp307: Наиболее лучший вариант собрать схему Шушурина 1вариант. Имеет даже сейчас высокие параметры некритичен к деталям.Насколько помню Кг=0,06 при Pв=50вт примерно такое же значение по интермодуляции. Кг=0,03 при Pв=0,1вт т.е обычно такие параметры в 1978г не приводились.Очень хорошо повторяется.Микросхемы при низкой выходной мощности и при большой звучат весьма посредственно.Выходной каскад можно переделать на составные транзисторы ,а в других каскадах можно использовать КТ940 т.к они очень линейны.

GELIANIN: kp307 пишет: Микросхемы при низкой выходной мощности и при большой звучат весьма посредственно. Смотря какие микросхемы. TDA8924, комплект TDA8927+TDA8929 играют очень хорошо на любой громкости. Хватило бы блока питания Класс D намного лучше класса АВ, проверено не раз

Бокарёв Александр: Новое лекарство от рахитичного звука- витамин D!!!

Folk: Посоветуйте замену полевика 2SK30A-Y, стоит во многих примочках...

GELIANIN: Folk пишет: Посоветуйте замену полевика 2SK30A-Y, Об том Гуголь ведает http://193.169.87.154/modules/analog/2sk30a http://www.telesys.ru/wwwboards/analog/30/messages/11104.shtml Бокарёв Александр пишет: Новое лекарство от рахитичного звука- витамин D!!! В порядке приоритета - A, D, B. И правда - витамины!

Folk: Спасибо! За помощь! Гуглить пробовал, просмотрел несколько форумов и ничего ненашел, советуют 2sk163

kp307: Gelianin пишет:Класс D намного лучше класса АВ, проверено не раз.Странное заключение. При частоте выборки АЦП последователного приближения 44kHz разрядности в 16bit и ЦАП в недорогих звуковых картах заметно ухудшение качества звучания по сравнению с винилом.Усилители класса D используются для повышения КПД и мощности ,а при низкой мощности искажения значительно выше класса АВ.Недостатков для качественного звучания масса.А если учитывать использования кенотронов. Кстати в усилителе Радиотехника в предварительном усилителе используются ОУ К153УД1 с выходным каскадом класса В качество можно улучшить за счет замены на К553УД2.

GELIANIN: kp307 пишет: Странное заключение. Сам в шоке. Делал на заказ усилитель для автосаба, класс D естественно для экономии энергии. Но попробовал послушать его как стереоусилитель, два полумоста не переключая в мост, и без входных сабвуферных фильтров. Послушал, и сильно удивился. Очень чисто, при этом мельчайшие нюансы слышны на фоне громких звуков. Играет почти так же деликатно, как и ламповый однотактник, но при этом намного основательнее. Второе подтверждение - пока не работал, занимался ремонтом телевизоров. Дома у меня есть УЛПЦТИ (6П14П+ТВЗ-1-9), в ремонте были одновременно разные телевизоры с микросхемами УНЧ, работающими в классах D и АВ. Так при приёме телепередач одного канала я не понял, кто лучше звучит - D в пластиковом корпусе с маленькими овальными пукалками или 6П14П с 3ГД-45 в огромном деревянном корпусе телевизора. АВ был глубоко в . ЗЫ: я не люблю лампы, я люблю музыку

nazar: да, Д если аккуратно делать штука одна из самых нейтральных, только это ж требует убивания внутренних стереотипов индивидуума

Бокарёв Александр: Я к D классу уважительно отношусь, после того как лет 15 назад спаял усилитель записи для магнитофона на этом принципе, из болгарского радиожурнала. Убойная вещь.

kp307: Усилитель записи всё равно даже без D работает на изменении подмагничивания. А вот при воспроизведении их не используют. А вот почему выпускаются ламповые усилители класса А несмотря на экономию электроэнергии да и автомобильные на лампах с преобразователями на полевых транзисторах в классе D.

geran2006: Сергеев Сергей А вообще сделайте усил на LM3886 или TDA 7294 в этом корпусе Не, я бы не рискнул. Менять шило на китайское мыло...это не очень понятно. Можно еще полнять если автор собирает схему на германиевых транзисторах или на полевых, но когда кремний и все в одном кристалле..

Сергеев Сергей: Андрей! это конечно не хай-энд, но звучит довольно прилично. Вам приходилось слушать? Кстати есть хай-энд усилители на 7294.

kp307: Послушайте приёмник "Ленинград". Используется германиевые транзисторы ГТ703 и ГТ705 повышенной линейности. "Рига-104" - П213Б. Звучат при отсутствии неисправности и при подборе тока покоя убедительно.

ГДН: У Сергея Сергеева так получается: либо делать на лампах, что бы уж звучало - так звучало, или на микрухах, что б не париться!

Сергеев Сергей: ГДН пишет: У Сергея Сергеева так получается: либо делать на лампах, что бы уж звучало - так звучало, или на микрухах, что б не париться! Примерно вы правы. Переделал массу транзисторных усилителей за 20 или больше лет. И вот уже 10 лет только лампы. А для улучшения Radiotehnika УКУ-020 и подобных 7294 за глаза. Можно и на транзисторах сделать достойный усилитель. Но это только класс А. Габариты, нагрев и т.д. И не годится для доработки советских усилителей из-за блока питания. Но это всего лишь мое мнение. Есть и другие. Как говорится- есть два мнения- моё и неправильное

geran2006: Бокарёв Александр пишет:К несчастью схемотехника совейских усилителей была такая бездарная, что там хоть на золотые поменяй транзисторы- звука не добытьЧто вы всё хаете советскую схемотехнитку? Сначала пишут, что ВСЁ ДРАЛИ, потом пишут что схемотехника гуано. Ну так у кого драли-то? Сергеев Сергей пишет:Кстати есть хай-энд усилители на 7294Несомненно, сегодня хайэнд бывает на любой вкус, как в гастрономе. Наверное, можно и на TDA 2030 найти. На мой взгляд, УКУ 020 был обычным усилителем, каких десятки и иностранных в т.ч. В те времена был такой подход к ХИ-ФИ на КТ808. Оно еще не плохо звучало по сравнению с приемником Океан-222 (на расчудесной ИМС К174ХА2)-вот уж где был срач! По сравнению с ламповыми Ригондами просто помойка. Зато кнопочный переключатель диапазонов. По мне так тоже гуано, лучше бы барабанный оставили как было. Это было такое время! Людям казалось что они делают прогресс, удешевляют или ставят всякие навороты, но звук никто не слушает, все заняты прогрессом. Я и сам такой же был. kp307 пишет:Послушайте приёмник Ленинград. Используется германиевые транзисторы ГТ703 и ГТ705 повышенной линейности.Рига-104 П213Б. Звучат при отсутствии неисправности и при подборе тока покоя убедительно. Да, на германии оно как-то получше играет. А если германий+ звуковые трансы то наверное совсем хорошо. Но в то время германиевые транзисторы и звуковые трансы считались убогим пережитком прошлого. Если насчёт ИМС для УКУ 020, то можно конечно вставить туда, но надо ли? STK-404 сильно похожа на ту схему, минимум деталей, гибридная ИМС.

Charm: geran2006 пишет: Но в то время германиевые транзисторы и звуковые трансы считались убогим пережитком прошлого. А если проанализировать, то получается, что виной тому источники сигналов того времени. Возьмём схему "Черного холодильника", что заставило ее приятно воспроизводить музыку? Современные источники CD, флаки, винил с грамотным корректором. Ну и естественно автор Андронниковый ускоритель - современная скоростная микросхема на раскачке германия.

Бокарёв Александр: Помню период появления кремния вместо германия , звук сразу стал пакостный. Особенно в переносной аппаратуре. ну и экономия батареек, само собой . Автоматически перетащили решения, годные для германия, на кремниевые транзисторы, получили вечнозеленую ступеньку и толченое стекло в звуке. Сейчас можно на современной базе собрать очень звучные схемы, да и Д-шники неплохо работают. Но такое ощущение. что сегодня звук мало кого волнует. Убиваться , сочиняя схемы, чтобы потом Бузову слушать?

geran2006: Бокарёв Александр пишет: Помню период появления кремния вместо германия , звук сразу стал пакостный. Это в каком же году? Я, сколько себя помню, никогда не считал звук кремния пакостным. До первого лампового усилителя-самоделки, не Ригонда. Когда купил ресивер Сони казалось вопрос решен окончательно. Какой там...А это 2004г. А в 2005г собрал на 6ф5п усилитель, послушал и понеслась... Не было раньше источников чтобы раскрывать звук хороших и плохих усилителей. На германии меня никогда не впечатляло, но однажды ремонтировал трехпрограммник а там усь на германии и слышу чето кучеряво играет, странно, раньше не обращал внимания. Но заниматься усилителями в последней редакции это круто, я знаю полно таких кто слушает карманный гаджет и звуком доволен "как слон". Бухгалтеры. Эти даже не знают что такое музыка и зачем она. Комариный писк из наушников капелька и все, вопрос закрыт. Раньше был такой усилитель "Родина" вот его мне подсовывали в ремонт, больше за них никто не брался. В цеху. Штук может 30 прошло через меня, организации всякие. Вот в нем "органично" сочетались кремний и германий, дурь так еще но отсебятину пороть нельзя было и ставили как по схеме ГТ905 предвыход, П307 входной дифференциал. Такое впечатление что завод который производил этот усь спроектировал его из того неликвида который у них завалялся. И получилась уРодина.

aur_100: У меня о германиевых транзисторах самые лучшие воспоминания... хотя бы потому, что много на них делал. Усилитель Зыкова из Радио 1968-7 "Транзисторы П601-П606 в УНЧ" до сих пор моя любимая схема. УНЧ Акулиничева из Радио 1967-4, на П201, Журавлев и Белоусенко "О подборе транзисторах для УНЧ" Радио 1968-2, было сделано несколько УНЧ на П217, на 40-60 Вт, гитаристам. Жаль, но уже давно, и навсегда...

Бокарёв Александр: Юра, позже Зыков сделал на ГТ804 десятиваттник , компактный, красивый, жаль, таких транзисторов живьем увидеть пока не довелось. ГТ806 появились, в корпусе для КТ805



полная версия страницы