Форум » Комплектующие. » КОНДЕНСАТОРЫ (продолжение 1) » Ответить

КОНДЕНСАТОРЫ (продолжение 1)

Flaw911: Какого типа лучше использовать конденсаторы? Спасибо!

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Виктор Я: ALSS пишет:Длительность атаки от 10 до 200 мс (приведены, например, в статьях Петра Кондрашина, звукорежиссера Мелодии, о записи музыкальных инструментов). Если принять, что за время атаки напряжение питания не должно измениться больше чем на 2% (или 0,17 дБ, критерий от Макарова aka wizard), то необходимая ёмкость конденсатора питания в миллифарадах д. б. 10 х ток в мА/напряжение в вольтах.Хотелось бы разобрать этот момент подробнее -мы говорим о трансформаторном усилителе -энергия в трансформаторе запасается и передаётся в нагрузку каждые полпериода -сколько периодов в атаке -сколько энергии необходимо для атаки -сколько раз за время атаки разрядится и зарядится конденсатор и т д Мне кажется, где-то что-то преувеличено

Виктор Я: Вот удар бочки, (по-моему с самой мощной атакой) Весь удар длится меньше 200 мс (жёлтым) Это первые 50 мс этого удара Сколько здесь полупериодов? Самый "энергетический" полупериод 7-8мс (зелёным) и то, это само "тело" удара, а атака, думаю, это "борода" вначале первого полупериода (она высокочастотная)

юрий 1958: Оч. интересная тема ! И ... рассуждения - по делу ! Спасибо !!!!


ALSS: http://www.allprosound.ru/praktika/studiynaya-zvukozapis/ Статьи Петра Кондрашина о записи инструментов и исполнителей; он неоднократно приводит времена атак и считает их важными при записи. Влезать в схоластические рассуждения о том, 50, 60, 100 или 120 раз в секунду заряжается конденсатор и насколько он разряжается при воспроизведении музыки, не собираюсь. Просто надо послушать не уговаривая себя детальной физикой процессов (зачастую этим защищаются мелкофарады и маленькие трансформаторы). Виктор Я пишет:атака, думаю, это "борода" вначале первого полупериода (она высокочастотная) Нет, атака барабана около 100 мс и есть. Звук по огибающей состоит из атаки (10-200 мс), sustain и затухания. А ВЧ-борода в начале на фронте сигнала, который может быть от 9,1 мкс у клавесина на выходе микрофонного усилителя; 15,9 мкс на виниловой записи и сиди, но в любом случае короче атаки.

Виктор Я: ALSS пишет:Влезать в схоластические рассуждения о том, 50, 60, 100 или 120 раз в секунду заряжается конденсатор и насколько он разряжается при воспроизведении музыки, не собираюсь. Просто надо послушать не уговаривая себя детальной физикой процессов (зачастую этим защищаются мелкофарады и маленькие трансформаторы).Много раз обещал себе не спорить, но не выходит... Эта фонограмма https://www.youtube.com/watch?v=-yxK4iMUu2I Усилитель РР на макс мощности (10 Вт), CLC 330мкФ -10 Гн - 350 мкФ (330+20 бумажн), напряжение на втором конденсаторе 265 В Щуп 1:10 (закрытый вход), 0.2 В/дел, 10 мс/дел Напряжение просаживается на 0.3 В (пусть 0.4 втечение всей фонограммы), это 0.15% Зачем ставить конденсаторы большей ёмкости? Да, должен напомнить, высокое напряжение ОПАСНО

ALSS: А я вот обещал себе не спорить и не спорю

Shef: Виктор Я пишет: должен напомнить, высокое напряжение ОПАСНО Хорош макет!.. только вот при таком опасном напряжении неплохо бы всё это как-то на своих местах крепить Это у вас входные трансформаторы без нормальных выводов? Х-м, вот наклонится эта доска случайно, и они с неё съедут оторвав концы обмоток..

Виктор Я: Всё приклеено силиконовым герметиком, входные трансформаторы предварительно сориентированы

Buran81@inbox.ru: ALSS пишет:Влезать в схоластические рассуждения о том, 50, 60, 100 или 120 раз в секунду заряжается конденсатор и насколько он разряжается при воспроизведении музыки, не собираюсь Правильно. И не надо рассуждать . Надо открыть хотя бы ту литературу на которую ссылается тот же Макаров . Прочитать и главное ВНИКНУТЬ в написанное и рассуждать не понадобится. Просто надо послушать не уговаривая себя детальной физикой процессов А можно послушать и еще уговорить себя что очень много конденсаторов это хорошо Виктор Я пишет:на макс мощности (10 Вт), CLC 330мкФ -10 Гн - 350 мкФ ...................... Напряжение просаживается на 0.3В (пусть 0.4В в течение всей фонограммы), это 0.15% Зачем ставить конденсаторы большей ёмкости? Виктор, если вам не трудно, то поставьте на макете вторую емкость, скажем не 350, а 150мкФ. Покажите любителям Фарадов, что ничего не изменяется . А то я сколько ни показывал - мне не верят

Виктор Я: Так и мне не поверят Тем, кто много ставит - можно попробовать потихоньку убирать

ALSS: Энергия в конденсаторе ёмкостью 350мкФ, равна W=С*U2/2=0,000350*2652/2=12 Дж, ну, при мощности в нагрузке 10Вт - около 1 Дж/Вт и получается. Поставьте вместо 350 мкФ 50, приведя энерговооруженность к более распространенной в промышленной аппаратуре 0,1 и менее Дж/Вт, и, не обращая внимания на возможный слабый фон, послушайте известные Вам по звучанию фрагменты, обращая внимание на насыщенность звуковой картины.

Виктор Я: Согласен с Вами Думаю, что в моём случае - в самый раз. Даже сейчас на осциллографе видны небольшие 100 Гц, но они слишком малЫ и не слышнЫ. Под большими ёмкостями я имел в виду 1000 мкФ и выше (тем более, если питание выше 265 В)

major: Доброго дня! Есть горсть конденсаторов МБМ и БМ-2 начала конца СССР (86-87гг) Кто-нибудь использует такие в качестве межкаскадных? Нашел в закромах, как не выкинул... Номиналы и напряжения как раз те, что мне нужны. Второй плюс - то, что удобны в навесном монтаже. Потестил LC- метром - емкость не потеряли. Раньше ставил К40У-9, но они кончились. Покупать - жаба давит, золотые они сейчас. Конструкция - гитарная голова.

r9о-11: Надо ток утечки проверять - у этих конденсаторов герметизация выводов не очень хорошая и они имеют свойство "подсасывать" воду из воздуха.

major: БМ-2 вроде запаянные с двух концов. [img][/img] Вообще - аппарат планируется для дачи, с некоторыми перепадами температуры и влажности. Может тогда лучше не рисковать, поставить пленку...?

r9о-11: Я бы плёнку поставил - у неё и тангенс угла потерь в разы меньше. Ну, так-то как-бы "да" - те МБМ и БМ, что залиты эпоксидкой, более герметичны, чем с резиновыми "пробками", но не раз приходилось держать эти конденсаторы с трещинами в изоляции (и с "круговыми" и с "продольными"). Так если тестер есть - можно же ток утечки просто померить и отобрать конденсаторы более-менее "приличные"...

geran2006: НЕТ конечно, такие не следует применять, сразу в мусорку.Вообще - аппарат планируется для дачи, с некоторыми перепадами температуры и влажности. Может тогда лучше не рисковать, поставить пленку...? Вы еще думаете? Конечно пленку. Эти МБМ уже с хранения будут дохлые но на 1500в можно припасти на крайний случай

geran2006: Так если тестер есть - можно же ток утечки просто померить и отобрать конденсаторы более-менее "приличные"... Очень часто старые аппараты со свалки, я ругаюсь но все равно приносят и ситуация такая, после ремонта работает 2-3 дня и начинается обвал отказов деталей. Конденсаторы пробивает, транзисторы, микросхемы, был случай 2 дохлые микросхемы вообще ноль. Через 2 дня ремонтов под напряжением постояли и начали оживать, одна ожила а вторая не совсем. Понаставите старых кондеров такое начнется мама не горюй. Именно под напряжением. Не советую ничего отбирать и помечать как приличные. ПРИЛИЧНЫЕ ЭТО НОВЫЕ ИЗ МАГАЗИНА а эти старые, с истекшим сроком годности, то есть засада и подлянка, хотите себе подлянок запаять ну тогда берите эти.

Shef: Геран дело говорит: на заморачивайтесь с хламом, купИте новые. Затрат не так уж много, но они помогут избежать потенциально бОльших.. в виде дыма и искр

major: Я Вас услышал, друзья, спасибо. Оставлю их для музея. Тогда другой вариант: ССГ и СГМ ? Тоже есть некоторое количество и при наличии свободного места в подвале.... У этих эффект старения не должен так проявляться, по идее?



полная версия страницы