Форум » Комплектующие. » КОНДЕНСАТОРЫ (продолжение 1) » Ответить

КОНДЕНСАТОРЫ (продолжение 1)

Flaw911: Какого типа лучше использовать конденсаторы? Спасибо!

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

AVB: Вот мне и Дим Димыч с АП это же написал, я поинтересовался его опытом применения бумажно-масляных конденсаторов в качестве шунтов

geran2006: Почему например шунт электролита пленочным может быть бесполезен? На каком основании? Я и сам слушал и заказчик с двумя одинаковыми усилителями где ставились современные Jamicon 6800мкф х100в, мне сказал что установленные шунты резко улучшили качество звука. Так и должно быть, электролиты могут вяло работать на высших частотах.

idz: Насобиралось несколько пар американских электролитов 70-х годов (?). Что-то отдали, часть купил недорого, хранение до меня - гаражное. closest gas station near me that is open Отмыл, померил параметры (UT612). Вот средние значения (на частоте 100 Гц). Sangamo: емкость 19,6 мФ, коэффициент потерь - 0,817; для них измерял утечку - 1-2 мА. General electric: емкость 16,38 мФ, коэффициент потерь - 0,497; Mallory: емкость 12,09 мФ, коэффициент потерь - 0,518. Перед измерениями держал под постоянным напряжением (18 В) по нескольку часов. Из очевидных минусов - параметры и большие размеры. Плюсы есть? Стоит пытаться их восстановить (как? это, например, http://vprl.ru/publ/istochniki_pitanija/tekhnologii/formuem_ehlektroliticheskie_kondensatory/8-1-0-23 читал), представляют ли они какую-нибудь ценность или выбросить?


ALSS: Я подобные формую тщательно и выставляю наверх в поделках - внушають... Да и работают по назначению заодно. Фирмы хорошие, и тогда китайцев в них (в фирмах) не было.

idz: Есть ли разница в том, какое подавать на конденсатор напряжение, т.е. выпрямленное через мост и сглаженное через фильтр или через один диод? Нужны в процессе формовки пульсации напряжения?

SergeL: Можно через один диод. Пульсации ненужны. Да и откуда им взяться без нагрузки. Разве что ИНЧ.

ALSS: При формовке я обязательно даю нагрузку, чтобы через конденсатор протекал пульсирующий ток. Это не влияет на формование оксидного слоя, но дает уверенность в дальнейшей работе конденсатора, т. е. не только формую, но и прогоняю.

Charm: Я прогоняю двумя частотами, 50Гц через диод сутки и 100Гц через мост сутки. Спешить некуда.

idz: Интересно, можно подробнее, как реализовано? Постоянное напряжение, а сверх него переменное амплитудой 1-2 вольта? Или один диод, а потом мост? Понял, сутки через диод, вторые - через мост.

SergeL: idz пишет:Понял, сутки через диод, вторые - через мост.Там ещё нагрузку вешать надо, если непременно хочется наличие переменки.

geran2006: За последнее время уже дважды выявлено: звучание стиреновых (полистирольных) пленочных кондеров абсолютно неадекватное. Я их устанавливал в чувствительные системы и они показали себя ужасно. Ядовитый слащавый звук, проявлялся в демодуляторе ФАПЧ с 3 штуки кондера типа стирен и то же самое в другой схеме, там всего 1 такой кондер все портил. Обычно такие кондеры устанавливают религиозно, как качественные. Увы! Я убедился что лучше полипропилена не бывает. Вероятно стиреновые кондеры пихают всюду любители старой техники, при этом ее тупое звучание удается немного усластить этими кондерами и создается впечатление высокого качества.

jumbo-1: geran2006 пишет:Я убедился что лучше полипропилена не бывает. Мдя.... 11 лет назад чел спросил. Сидит наверно плачет от радости, таки дождался А так да, полипропилен хорошо, с серебром, медью, по вкусу, смотря куда, чтобы по размеру пролез.

SergeL: Нет универсального рецепта. Один и тот же тип конденсатора в корректоре ужасно в УМ отлично. Всё по месту.

омельян: Зависит ещё от напряжения поляризации. И вообще -- дело вкуса.

geran2006: jumbo-1 пишет: Мдя.... 11 лет назад чел спросил. Сидит наверно плачет от радости, таки дождался Я ответил для тех кто не спросил и еще спросит. Живая тема про кондеры, сразу ответы. А что, никто не присмотрел себе варианты? Я за последнее время проверил неоднократно полипропиленовые СВВ на 100в они мелкие, между ногами 5мм, вместо WIMA. Не понятно как работает WIMA на смешаных сигналах ЗЧ+ПЧ, а СВВ хорошо и не подкрашивают звук

jumbo-1: geran2006 пишет:А что, никто не присмотрел себе варианты? Присмотреть мало, где то по габаритам не проходит,хорошее как правило не впихуемое, а где то по цене.

Кузьмич: Никогда не гнался за наращиванием ёмкостей фильтра питания. Но,вот появилась возможность приобрести такие кондёры от "Рифа". И я в раздумии... Есть ли смысл??? Тем более не дёшево. (может быть дешевле их реальной стоимости, но не дёшево по карману). Кто что скажет???

ALSS: Если начать издалека, то у музыкальных инструментов есть такое понятие как атака звука, по которой, кстати, они и различаются (если атаку отрезать, то опознать инструмент очень трудно). Длительность атаки от 10 до 200 мс (приведены, например, в статьях Петра Кондрашина, звукорежиссера Мелодии, о записи музыкальных инструментов). Если принять, что за время атаки напряжение питания не должно измениться больше чем на 2% (или 0,17 дБ, критерий от Макарова aka wizard), то необходимая емкость конденсатора питания в миллифарадах д. б. 10 х ток в мА/напряжение в вольтах. Из этого критерия для напряжения 400 В (для запаса) и емкости 6 мФ такой конденсатор "обеспечит" ток питания 6 х 400/10=240 мА (и эапас энергии 400^2 х 0,006/2=480 Дж). Терпимый звук начинается при 1 Дж/Вт выходной мощности, нормальный достигается при 10 Дж/Вт.

Кузьмич: ALSS пишет: нормальный достигается при 10 Дж/Вт. Полагаю, что это означает: Дальнейшее повышение энергии ёмкости не даёт существенного прироста в улучшении звучания. Тогда считаю для случая, где бы я их применил. (что-то более мощное и громоздкое уже нет желания и сил строить). 10 х 125 / 400 = 3,125 мФ Считаю по максимуму и уже вижу перебор. Считаю дальше... 400 х 400 х 0,003125 / 2 = 250 Дж. Для выходной мощности 10 ватт получается перебор в два с половиной раза. Вот и думаю, стоит ли их покупать за 4 т. рЭ пару, несмотря на то, что это в два раза дешевле чем в "магазинах"...

ALSS: Лучше, мне кажется, полипропилена, его же в масле, добавить в анодное питание. Для скорости. Или хорошую бумагу в масле. Для антуражу.



полная версия страницы