Форум » Комплектующие. » ПАССИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ в аппаратах ЗЧ » Ответить

ПАССИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ в аппаратах ЗЧ

Rex: Предлагаю здесь собирать вопросы, ответы и обсуждения различных пассивных элементов схем.. У меня вопрос по реле. В паспортах на них очень редко указывают максимальное рабочее напряжение контактов. А ведь на ряду с максимальным коммутируемым током - это очень важный параметр! Есть ли малогабаритные реле, способные коммутировать напругу до 1000в? Например, чтоб задействовать контакты такого реле в переключателе триод-тетрод в выходном каскаде. А то щёлкать тумблером в цепи с 800 вольтами анодного, жутковато как-то знаете-ли...

Ответов - 159, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Folk: Лучше выключать анодное напряжение перед переключением сеток...

Бокарёв Александр: Вакуумное реле- решение проблемы. Шикарная штука. Есть даже в керамическом корпусе, как мощный транзистор, параметры убойные. Но цена- долларов по 30-50 за штуку.

alexanderzas: Бокарёв Александр пишет:Вакуумное реле- решение проблемы. Шикарная штука. Есть даже в керамическом корпусе, как мощный транзистор, параметры убойные. Но цена- долларов по 30-50 за штукуизвините, но что за вакуумные реле? это случайно не герконовые на герконе толщиной с палец?


Бокарёв Александр: Похоже на радиолампу, стеклянная колба-чебурашка, уши- контакты реле. Их замыкает могучая рельса, покрытая чем-то белым, скорее-платина. Рельса управляется тягой, идущей в подвал, там- катушка и выводы от неё. 24 вольта дал- клац- есть контакт!Никакой дуги и в помине нет.

alexanderzas: Ого! Это вещь хорошая! Я вот тоже интересный приборчик видел: стеклянный балон, внутри - два контакта и капля ртути, перевернул - есть контакт, перевернул обратно - нет контакта.

Бокарёв Александр: Такой ртутный выключатель я в приборе видел, импортном.

Rex: Бокарёв Александр пишет:Похоже на радиолампу, стеклянная колба-чебурашка, уши- контакты реле. Их замыкает могучая рельса, покрытая чем-то белым, скорее-платина. Рельса управляется тягой, идущей в подвал, там- катушка и выводы от неё. 24 вольта дал- клац- есть контакт!Никакой дуги и в помине нет.О! Я такой баллон видел неоднакратно в военной аппаратуре! Даже у самого где-то валяется. А я-то думал что это элемент вибропреобразователя, или разрядник какой специальный...

Бокарёв Александр: Я с этим реле что только ни делал, коммутировал транс на киловатт, коцал-коцал, пока не попал не в ту фазу, как пыхнуло внутри- думал-всё, нет реле. Ан нет, и следа не осталось внутри. Сильная штука.

ALSS: alexanderzas пишет:Я вот тоже интересный приборчик видел стеклянный балон внутри два контакта и капля ртути ,перевернул есть контакт , перевернул обратно нет контакта.Что интересно: вовсю применялись на 220 В в дверных звонках с "колокольным" звуком - внутри две пластины и "молоточек", бьющий то по одной, то по другой пластине - в общем, найду дома, сфотографирую внутреннее устройство, если интересно. Стекляшка в верхнем правом углу и есть ртутный выключатель, это ртуть в ней блестит.

Бокарёв Александр: Ртутный выключатель: не подгорает, не подвержен дребезгу контакта, очень мудрое решение.

Rex: Вакуумный переключатель, что Вы описывали, я нашёл вчера. Целых два! Если получится, сфотографирую и выложу, может кому спонадобится внешний вид, для ориентировки. А пока такой вопрос: кто что знает о диодах КД2001-1? Это не Шоттки, часом? Корпус у них, как у например: Д215, Д231, Д242 и др.. Нигде по справочникам найти не могу. Гуглил.. Ничего путного не нагуглил.

Wavebourn: Не могут быть Шоттки -- 1 вольт падения при номинальном токе. Обычные кремниевые выпрямительные.

GELIANIN: А они случайно не болгарские? Много таких деталей встречалось в компьютерах СМ. Соответственно их параметры можно найти на болгарских сайтах.

Vladimir: В чем проблема? 1 минута в гугле - http://newurl.chat.ru/diodblok.htm. Под номером 1440 интересующий Вас зверь. Это Болгария. Стояли в накопителях машин типа EC1045-1055

Rex: Нашёл, на каком-то Болгарском сайте.. Инфо скудное, но его достаточно: 100в/11а. Похоже, да, обычные выпрямительные..

ASU1956: У меня, вот, вопрос по реле... В паспортах на них очень редко указывают максимальное рабочее напряжение контактов. А ведь на ряду с максимальным коммутируемым током - это очень важный параметр! Есть - ли малогабаритные реле, способные коммутировать напругу до 1000в? Например, чтоб задействовать контакты такого реле в переключателе триод-тетрод в выходном каскаде. А то щёлкать тумблером в цепи с 800 вольтами анодного, жутковато как-то знаете-ли... Добрый день. Кроме механических есть ещё и твёрдотельные реле на IGBT транзисторах. Рабочее напряжение и рабочий ток удовлетворит Вас полностью. С уважением Антонов С.И.

GELIANIN: Это силовые оптроны. Очень хороши всем, кроме цены. Ну и опять же - полупроводник в цепи сигнала. Я применяю подобные для коммутации сети 220 Вольт - ни шума, ни искр, ни задержки http://www.compitech.ru/html.cgi/arhiv/02_05/stat_34.htm http://www.symmetron.ru/suppliers/cosmo/index.shtml http://www.kippribor.ru/?id=202

Rex: Не, ну что касается меня, то я применю всё-таки вакуумный переключатель... Есть у меня, только фото всё никак не выложу. Но готов рассмотреть все варианты. Да и кому-то другому оптроны может больше понравятся?

Владимир Константино: Добрый день! А для чего оптроны в ламповом усилителе?

Wavebourn: Владимир Константино пишет:А для чего оптроны в ламповом усилителе? У меня - для компрессора - лимитера, чтоб на пиках не искажал.

GELIANIN: Владимир Константино пишет:А для чего оптроны в ламповом усилителе?Я планировал сделать на контроллере схему плавного включения усилителя - сначала накальный трансформатор через резистор, потом напрямую, затем анодный трансформатор через резистор, затем напрямую. Итого tiny13, одна кнопка "ВКЛ/ВЫКЛ" и 4 оптосимистора. Для контроллера думал поставить микроскопический трансформатор дежурного режима, ток нужен только на контроллер и на два оптрона одновременно, это в сумме меньше 20 мА. Сейчас концепция изменилась

Rex: И я решил поступить с этим проще. Тут в ветке "вопрос по блоку питания" я поднимал вопрос плавного старта... Посоветовали терморезисторы. Нашёл на сайте ERACOM более-менее подходящие мне по току и сопротивлению. Заказал. Получил. Проэкспериментировал... Классная вещь, скажу! Можно ставить и в первичку накального транса и в цепи питания анодов, для плавной зарядки ёмкостей анодного источника (щадим кенотрон). В качестве задержки самого времени подачи анодного - простейшее реле на тиратроне МТХ-90.

Folk: Может термисторы? типа NTC и т.д. Терморезисторы помоему для других целей

Rex: Folk пишет:Может термисторы? типа NTC и т.д. Терморезисторы помоему для других целейНу да. С той лишь разницей, что терморезисторы для компенсации и измерения температуры, а эти NTC для ограничения бросков тока. Принцип работы тот-же. Значит те-же яйца, только в профиле! Как ни назови. http://slil.ru/29023996 Как обещал, фото вакуумного переключателя... http://slil.ru/29024066

Sergey: Была парочка ртутных замыкателей, о которых уже говорилось, один отдал, второй долго перекладывал с места на место (штука интересная, пригодится), боялся разбить, и случилось - долго собирал ртуть с пола, а её не мало было. Сейчас она в стаканчике герметичном, куда выбросить бы? После сборки небольшое недомогание реально почувствовал.

ALSS: Санэпидстанция должна провести демеркуризацию. У них и приборы есть (? Но были!). Можно нейтрализовать "серным цветом", но это название на слух - химики пусть помогут. Бяка в том, что мельчайшие капли в щелях испаряться будут долго...

Folk: Пока жил в общаге, кто-то вытащил литровую (неполную) банку ртути на кухню и толи ее кто-то грохнул или еще что-то... приехала сэс и все собрали спец прибором, потом все полы покрыли (кухня + корридор) составом (по цвету как Йод) причем достаточно прочным, ибо прошло более года и регулярное мытье полов почти смыло все... П.С. Кстати были и самогонные аппараты на подокольниках, с нагревом от эл. плитки :)

Бокарёв Александр: Ртуть дезактивируют крепким раствором хлорного железа и порошковой серой.

nazar: Вот резюки наши- супер, проволока С5-..... ТВО, МОН,С2-10 С2-13 УЛИ БЛП и т.д.Понял, когда с китайцами поработал.Здраствуй Александр, хороши они только пока не попробовал хороших забугорных

апостол: Когда попробуешь"хороших забугорных"-С5,станут хороши вдвойне. Пробовал - охота к С5 и ПТМН только окрепла.

Rex: апостол пишет:Пробовал-охота к С5 и ПТМН только окрепла.У меня их много... Особенно ПТМН. В том числе с допусками 0.05-0.1%. Пока берегу. Где нахожу ещё - бережно складываю в баночку..

Ден 123: апостол пишет:Пробовал-охота к С5 и ПТМН только окрепла.С какими фольговыми сравнивал, с нашими или засланными с "дикого запада"?

Charm: Разберите С5 и посмотрите, сделано так что на западе и не снилось. Я вот смотрю повсеместно везде ставят китайские фарфоровые, это такая хрень, даже в поточных изделиях их суют.Тоже разберите, посмотрите...

Rex: ПТМН раздраконивал... Намотаны бифилярно, причём плоским проводом! Эмаль сверху очень прочная и судя по всему влаго пыле газо непроницаемая. Очень добротно сделаны! Военпром, однако... Единственные два минуса: я не встречал их мощнее 1вт и до конца не ясно их "звучание" на верхнем крае звукового диапазона.(всё-таки собственная индуктивность, не смотря на бифиляр, имеет место быть) Исследований не проводил.

ALSS: Rex пишет:ПТМН ... до конца не ясно их "звучание" на верхнем крае звукового диапазона.(всё-таки собственная индуктивность, не смотря на бифиляр, имеет место быть) Исследований не проводил.Не имеет места быть, я (и не только я) исследования проводил в прошлом году, на аудиопортале выкладывал, кажется, в "Резисторы", искать неохота - вопрос с их индуктивностью для себя закрыл. На частотах до пары сотен килогерц проверочный фильтр с десятками килоом ПТМН не имеет отличий от на тех же конденсаторах, но с С2-29. Остался вопрос с их выводами

апостол: Мне была доступна пратически ВСЯ элементная база, и наша и НАТОвская, старая и новая. Но мои предпочтения - это мои предпочтения, и не факт, что они совпадут с Вашими. Коротко: конденсатор на пути сигнала - зло, резистор, только проволочный, можно намотать самому. Выходная лампа - пентод, УНЧ должен состоять максимум из двух каскадов. ООС - зло. Это моё частное мнение. Насчёт "не сотвори себе кумира"... У меня их нет. Это - шоры на глазах(ушах).Учиться,отбрасывать ненужное,беречь-полезное.Доверять Физике и ушам.

Ден 123: О то ж! Я ж по ушам и выводил свой выбор Не сразу "вкурил" - нет С в питании? Если можно, то с этого места поподробнее, плиз. PS если нет в обществе цветовой сегрегации, так ведь не ясно кому Ку отдавть Если есть умный человек, грех его не послушать - может умней стану....

апостол: Есть УНЧ в Подольске,я туда часто езжу,чтоб себя на место ставить,а то,бывает вознесёшься после очередной удачи...Там трехблочный УНЧ на 6С4С. В одном блоке-УНЧ,во втором-аккумулятор накала,в третьем-аккумулятор анода. 6 часов слушаешь,ночь-заряжаешь. Фонокорректор,тоже-ламповый,аккумуляторный.

Ден 123: Вариант очень серьезный! PS Хоть, не столь "романтичный", как питание от сети без С. PS Сейчас мудрю импульсное питание 300кГц, с дополнительным трансом 1:1. С развязывающего транса будут сниматься все напряжения для усилителя,. Поскольку 300кГц, то для малых пульсаций, емкости нужны высокого качества и мизерного номинала и их я в состоянии сделать или купить. Завтра заберу 500 ватный 50Гц EI транс и буду сравнивать. Есть предположение, что ИБП может составить конкуренцию.

апостол: В питании ставлю К42-19,МБГВ,из корпусов не выковыриваю. С OTL-сложнее,в дроссельном катодном повторителе на 6С33С -6000мкФ(4х1500) Panas. на канал.

Rex: Да, правильный звук действительно в наших головах, у каждого свой, причём ещё у каждого и свои тараканы....

Ден 123: Тараканы-тараканами, головы-головами, а сравнение я все-таки вел с действующим УМ на 6С5С + 6С4С, со вполне приличным звуком. На той же паре АС и с тем же CD...

Бокарёв Александр: Скорее всего выключилась из сети какая-нибудь дрянь , пока вы пиво искали, вот звук и похорошел.

Ден 123: Бокарёв Александр пишет:Скорее всего выключилась из сети какая-нибудь дрянь , пока вы пиво искали, вот звук и похорошел. Как один из вариантов, вполне возможно.... Чудеса одно слово.

Ден 123: Добыл входные дискретные регуляторы громкости с постоянным входным и выходным импндансом, построенные по П схеме. Нет маркировки, похоже из ЗИПа к звукореж пультам. Это скорее ФРГ либо BEAG по лицензии ФРГ. Самое интересное, что настроить регуляторы можно на любые вх, вых и проходное сопротивления. Получили полный 0 на выходе.

aluma: Ден 123 пишет: Самое интересное, что настроить регуляторы можно на любые вх, вых и проходное сопротивления,Классная вещь! Самый хайэндный вариант РГ. Только не совсем понятно,как перестраивается на разные номиналы. Если не секрет, можно подробнее. ЗЫ.ЮМ подобные РГ на сов. галетниках ваяет,керамических.

Бокарёв Александр: Одинаковый входной и выходной импеданс регулятора получается по Г-образной схеме, когда с увеличением последовательного резистора уменьшается параллельный.Но нужны две галеты с разным сопротивлением набора резисторов. Либо длинная колбаса -аттенюатор , там всегдва вход и выход неизменны по сопротивлению.

aluma: Бокарёв Александр пишет:...по Г-образной схеме...Звенья могут быть П и Т, и более сложные,если, например, использовать резисторы только 3-х номиналов. И тасовать их можно по-разному,поэтому для аттеньюатора с затуханием до -32дБ через 1дБ достаточно 5-ти звеньев. Вопрос в другом,как при одном наборе резисторов получаются "любые вх. и вых. сопротивления"? Ден 123 пишет:Получили полный 0 на выходе.Ага, получили!

Flying Snow: Ден 123 пишет:Добыл входные дискретные регуляторы громкости с постоянным входным и выходным импндансом, построенные по П схеме.Выглядят серьёзно, тяжёлые, большие и ненашенские... а звучат то как?

minkovav: Здравствуйте, подскажите, где в Москве можно купить резисторы серий ВС, УЛИ или др. не китай. В Митино не нашел. Мне кажется, я понял о ком Вы говорите. Действительно там был один человек (машина девятка по-моему), но нужных номиналов у него не оказалось.

technar: Добрый вечер всем. Имеются вот такие кондеры: К73-21г, 1 мкФх(-500 В/~250 В). Пластмассовая бочка Ф25х42 мм, три вывода с одной стороны. Если кто пользовал, как они в плане шунтирования электролитов? Заранее спасибо.

technar: А в ответ тишина. Похоже никто с такими кондерами не работал. Добавлю немного информации. В описании сказано "Предназначены для подавления радиопомех в диапазоне частот 0,1...100 МГц". И вот начали меня терзать смутные сомненья - оправдано ли их применение для шунтирования электролитов в питании?

aluma: illarionovsp пишет:Хочется WIMA ставить, ради Христа. Но покупать через Конрада... Вот здесь http://accessories.musiciansfriend.com/product/Gibson-Historic-Bumble-Bee-Capacitors-2pack?sku=H65441&CJAID=10381297&CJPID=1571798 А тут его секреты раскрывают (с картинками) http://www.tdpri.com/forum/just-pickups/242349-bumblebee-caps-mf-not-me.html

Ден 123: СП, Анатолий, про полиэтилен расскажите подробнее, для чего он нужен, чем хорош?

Гoсть: Ден 123 пишет:СП, Анатолий, про полиэтилен расскажите подробнее, для чего он нужен? Великолепные электрические свойства, но очень текучий при рабочих температурах.

Бокарёв Александр: Я чинил как-то электрошокер, для смеха проверял на пробой разные плёнки Полиэтиленовая прошивалась насквозь не замечая её, а полистирольная плёнка- искра огибала её по воздуху. 40 киловольт на мм у полистирола.

technar: Добрый вечер всем. Не попадались ли кому вот такие резисторы (с какой-то импортной платы, предположительно немецкой)? Надпись на них: 330RGd. К какому типу они могут относиться?

Rex: Оживлю тему детским вопросом... А Бывает-ли провод ПЭЛШО чёрного цвета? Недавно наткнулся на подобный. Диаметр по лаку 0.15, по шёлку (или его подобию ) 0,25. Я видел белый (бежевый) ПЭЛШО и от голубого до фиолетового, а вот чёрный впервые встречаю. Может это и не ПЭЛШО вовсе? Вот я к чему вопрос задал. Но установлено, провод обычный, в смысле не высокого сопротивления.

shost: цвет ни о чем не говорит

shost: да я одно время работал по настройке фильтров в многоканальной связи (наш завод - аппаратуры дальней связи, ща на грани - все сдохло, давно уволился), там сдоровые катушки были, как раз на пэлшо разных цвет шелка - любой был, но что б контрастный цвету лака провода (что б бабы на разделке-намотке не ругались) у нас генераторы там были интересные, на биениях, что б диапазон был оч широкий так шкала у них на фотопленке, большой рулон те, и шкала метров 10 длинной, не менее

wdtym: давеча ходил за грибами в лес нашол здоровеную плату от импортового телевизора вся забитая вимой разных номиналов на разное напряжение и лампу 6п13с забыл за грибы и завсе.

Rex: Случайно обрёл такой проволочный переменничек, только на 20кОм. Можно ставить в качестве РГ? Подскажите, если пробовал кто.

Yoika: Rex пишет:Можно ставить в качестве РГ?Всем хороши, но бывает, что проподает контакт, в нижнем положении движка.

Rex: Yoika пишет: Всем хороши, но бывает, что проподает контакт, в нижнем положении движка. И лампа осталась без сливного резистора, если он не продублирован... Нда. Засада. Спасибо, что предупредили.

Yoika: Ну сеточный резистор все-равно нужен, чтобы характеристику передаточную сделать ближе к логарифмической. Еще, пропадание сигнала, сильно зависит от нагрузочной способности выходного каскада источника.

Rex: Yoika пишет: Еще, пропадание сигнала, сильно зависит от нагрузочной способности выходного каскада источника. Иными словами выходного сопротивления? Точно не знаю, но у меня с внешней звуковухи по-моему 600 Ом. Переменник на 20кОм. Что сие может значить? Ну сеточный резистор все-равно нужен, Я обычно не ставлю - лишняя деталь, а на характер регулировки плюю, всё равно требуемый уровень громкости выставить не трудно, подумаешь в какой-то момент вращения движка нарастание происходит резче. По этому без всяких терзаний ставлю потцы группы А. Хулиган!

technar: Rex, а какая у Вас звуковуха?

Yoika: Rex пишет: по-моему 600 Ом. Переменник на 20кОм. Что сие может значить? Попробуйте поставить 100 Ом. Для большинства ОУ это не страшно, а РГ это пойдет только на пользу.

Rex: technar пишет:Rex, а какая у Вас звуковуха?Creative - Sound blaster Yoika пишет:Попробуйте поставить 100 Ом. Понял, попробую. А не маловато? Есть у меня ещё такого типа резисторы меньшего номинала, но они безосые, под шлиц, и не сдвоенные. Придётся изобретать. На Альпсы денег жалко..

Сергеев Сергей: Yoika пишет: Попробуйте поставить 100 Ом. думаю, что это не хорошо. нагружать источник с 600омным выходом желательно не менее 6 ком.

Yoika: Сергеев Сергей пишет: думаю, что это не хорошо. нагружать источник с 600омным выходом желательно не менее 6 ком. На самом деле, нагрузка будет 20 кОм, а 100 Ом резистор(вместо 600) просто предохраняет выходной каскад ОУ от перегрузки, в случае короткого замыкания.

Rex: Yoika пишет: 100 Ом резистор(вместо 600) просто предохраняет выходной каскад ОУ от перегрузки, в случае короткого замыкания. Да, где-то читал, стоят в звуковухах такие, номиналом от 100 до 600 Ом, последовательно, на на выходе опера... Тогда зачем ещё? Написал понял, на самом деле тогда ничерта не пойму.

Сергеев Сергей: Что то я не понял. я о нагрузке звуковухи. То есть резистор параллельно регулятору громкости. А Вы о последовательном включении?

Rex: Сергеев Сергей пишет:А Вы о последовательном включении? О последовательном включении, как я понял, говорит Yoika, а я просто поддакнул, мол есть там такие, в нутри. Зачем ещё снаружи? А параллельно, в качестве нагрузки ОУ и входного регулятора громкости в усилителе, по всем правилам Вы првы - не менее 10и внутренних сопротивлений источника, то есть от 6и кОм и выше. В общем, видимо, как лебедь, рак и щука - не поняли друг друга..

Бокарёв Александр: В моей звуковухе на выходе врезан резистор 100 ом, именно он и определяет выходное сопротивление и нагрузочное сопротивление, то есть 600 ом(оптимальное) Кстати, не додумался нагрузить звуковую побольше, чтобы посмотреть как влияет нагрузка на Кг.

Rex: Cтоп. Александр, давайте хоть с Вами здесь разберёмся. Врезан резистор куда? Последовательно выходу ОУ, или параллельно, в качестве его выходной нагрузки? В любом случае нагрузочное сопротивление, как Вы пишете, (оптимальное) должно быть тогда не менее килоома! Почему 600 Ом?! Я всю сознательную жизнь считал, как и Сергей Евгеньевич, что сопротивление нагрузки источника должно быть не менее 10-и выходных сопротивлений этого-же источника! То есть, даже если выходное сопротивление ОУ=0, но последовательно с его выходом включен резистор в 100 Ом, то уже я считаю выходное сопротивление источника 100 Ом - следовательно нагрузку (регулятор громкости) уже выбираю никак не меньше килоома! Другая сторона медали: допустим этот 100 Омный резюк стоит параллельно выходу ОУ в звуковухе, тогда выходное сопротивление опять-же, ну никак не может быть более 100 Ом! Если-б так было, 100 Ом, то на имеющемся у меня аморфе хватило бы и 200 витков первички и реального повышения можно было-б добиться 1:10 и выкинуть пред каскад с золотой по звуку лампой 6Н12С. Но этогого не произошло. Констатирую факт: выходное моей звуковухи всё-же достаточно велико, не менее пресловутых 600 Ом, а то и весь килоом! P\S О выходе звуковухи на наушники речь не идёт, я говорю именно о её линейном выходе. А выход на наушникики - там, да. Выходное минимально. И 100 витков достаточно... Только вот ушной выход - это уже отдельный, мощный и лишний опер в звуковом тракте. Уж лучше я на линейный выход ламповый каскад добавлю, с потцем на входе, вместо трансика аттенюатора...

Бокарёв Александр: Последовательно с выходом опера врезан резючок , защитный. Он и от звона и от кз и вообще . По выходу может стоять параллельный резюк, для разрядки выходного электролита, но он обычно многие десятки килоом. Про вашу звуковуху не скажу ничего, и никто не мешает там и килоом врезать. Нагрузите, чтобы сигнал упал вдвое, вот и узнаете выходное сопротивление её.

Rex: Бокарёв Александр пишет:Нагрузите, чтобы сигнал упал вдвое, вот и узнаете выходное сопротивление её. Пожалуй самый нужный совет! С этого мне и надо было начать, дабы не строить предположений и не разводить лишней демагогии.

majordom22: Вот, обнаружил у коллеги в тумбочке . Решил, что мне нужнее .Может, кто знает, кто кого победит в схватке - АЛЬПС, или этот? И, какая у него характеристика?

Сергеев Сергей: Кто победит покажет соревнование Характеристика похоже линейная. Это легко проверить измерив сопротивление в среднем положении. если одинаково, то линейная.

Бокарёв Александр: Характеристика скорее всего линейная, намотка скорее всего драгметом, типа палладия, бегунок там такой , что резистор может работать десятилетиями, вращаясь непрерывно. Откройте и сами убедитесь, насколько там всё шикарно сделано. Есть похожие, звать ПЛП, чёрные. В советские времена лежали в магазине Юный техник, по 60-70-120 рублей за штуку, народ с ума сходил: за что такое дикие деньги?

majordom22: Бокарёв Александр пишет: намотка драгметом, типа палладия О, тогда АЛЬПСу не поздоровится . Позвонил коллега, у которого я экспроприировал этот потенциометр. Говорит, зашёл на сайт Сергеева, и увидел нечто родное . Сказал, что вспомнил - эта деталюха от лампового генератора ЗЧ. Как я понимаю, там линейные не применяли? Завтра смогу исследовать. Откройте и сами убедитесь, насколько там всё шикарно сделано Да, что Вы?!!! Армейский принцип: не трогай технику, она не подведёт .

Yoika: majordom22 пишет: .Может, кто знает, кто кого победит в схватке - АЛЬПС, или этот? У АЛЬПСа разброс +/- 20%, а у твоего, Виталий, похоже, на порядок меньше, вот только смущают цифирки на схемке 132 и 576? Проверь равенство сопротивлений с бегунка.

majordom22: Yoika пишет: смущают цифирки на схемке 132 и 576 Доброе утро! С утра уже весело, это располагает . Я так понял, что эти циферки-номера выводов!

Yoika: majordom22 пишет: Я так понял, что эти циферки-номера выводов! Во как! И правда, похоже.

Rex: У меня есть пара таких- же, но одинарные и сопротивлением всего 750 Ом. По-этому повезло меньше. Куда их? Никуда. Разве на выход спецпреда с Rвых 50 Ом.

majordom22: Rex Здравствуйте. А Ваши линейные, или логарифм?

ИоваВ: majordom22 пишет: И, какая у него характеристика? На нем написано "А" - линейная у обоих majordom22 пишет: кто кого победит в схватке - АЛЬПС, или этот? Альпс, если не поменяете у этого способ передачи сигнала от бегунка на вывод. С ув., Иова

majordom22: ИоваВ Вот, когда Вы написАли, и я рассмотрел буквочку А на тёмном фоне . А как же деды добывали логарифмическую шкалу генератора от линейной характеристики потца? Альпс, если не поменяете у этого способ передачи сигнала от бегунка на выводНе хотелось бы разбирать, а, в двух словах-там применяется НОУ_ХАУ, в смысле, не спиральная многожилка ?

Бокарёв Александр: Если с генератора- то там хитрая намотка, в смысле кривая подкова, переменного сечения.

ИоваВ: majordom22 пишет: Не хотелось бы разбирать, а, в двух словах-там применяется НОУ_ХАУ, в смысле, не спиральная многожилка Как раз спиральную многожилку я Вам и предлагаю установить, поскольку в этих изделиях стоит колечко - токоприемник соединенное с выводом и со вторым бегунком (скользящий контакт).

majordom22: majordom22 пишет: Как я понимаю, там линейные не применяли? Оказывается - применяли. Померял, линейный, увы... Вернуть хозяину, что ли ?

ГДН: Что там внутри: http://www.155la3.ru/pl11.htm

Rex: majordom22 пишет: Rex Здравствуйте. А Ваши линейные, или логарифм? Приветствую! Что написано - не помню, но могу посмотреть. Мерить - не мерял. Посчитал эту работу не нужной, как посмотрел на номинал... (я их не покупал - достались на халяву, с каким-то хламом, даже забыл откуда) Сейчас валяются где-то в гараже.

Сергеев Сергей: majordom22 пишет: Оказывается - применяли. Померял, линейный, увы... Вернуть хозяину, что ли ? Виталий! можно из него сделать близкий к логарифмическому, зашунтировав средний вывод с нижним, резистором примерно в 5-10 раз меньшим. Точно не помню. Только один минус- входное сопротивление будет также в 10 раз меньше (В худшем случае)

majordom22: Сергеев Сергей пишет: можно из него сделать близкий к логарифмическому, зашунтировав средний вывод с нижним, резистором примерно в 5-10 раз меньшим Да, спасибо. Я знаю. Изменение входного сопротивления-это так, а ещё получается далёкое подобие настоящего с логарифмической характеристикой. В настоящем при малых углах поворота разница уровней доходит до тысячи и больше. Даже пошучу: чтобы сымитировать характеристику В (по нашим стандартам), шунт должен быть в районе 3-х Ом .

Сергеев Сергей: да есть ли необходимость в идеально точном повторе? Можно на практике подобрать номинал шунта.

ГДН: Сергеев Сергей пишет:Виталий! можно из него сделать близкий к логарифмическому… majordom22 пишет:Я знаю. Изменение входного сопротивления-это так, а ещё получается далёкое подобие настоящего с логарифмической характеристикой. Как я понимаю на форуме (и не только на этом) окончательно утвердилось мнение, что для регуляторов громкости применяются "логарифмические" потенциометры? Еще раз напомню отечественную классификацию (ее можно найти в любом справочнике по резисторам и в учебниках/пособиях, в которых затрагиваются эти вопросы) А – линейная функциональная хар-ка. Б – логарифмическая. В – экспоненциальная (обратнологарифмическая, на буржуйских РГ иногда так и пишут - AntiLog). Сергеев Сергей пишет: … зашунтировав средний вывод с нижним, резистором примерно в 5-10 раз меньшим. Только один минус- входное сопротивление будет также в 10 раз меньше (В худшем случае)Не в десять, если доп. резистор Rш подключить не к "бегунку", а к "отводу от середины" (он там имеется). "В худшем случае" получим уменьшение в 2 раза, практически же при Rш = 0,2R – Rп = 0,5R+ 0,5R||Rш = 0,5R + 0,14R = 0,64R. Функциональная х-ка такого резистора аппроксимируется ломаной линией с одной точкой перегиба, соответствующей среднему положению бегунка, где β = 0,22, что уже похоже на вожделенный ALPS … (там, правда, есть еще одна "точка", но на "безрачье и рыб - рака").

Бокарёв Александр: У Альпса есть преимущество: ни один регулятор не даёт такого плавного и равномерного прироста громкости, как Альпс. Аж хочется снять зависимость от угла поворота, -чего они там такого внутрь вставили, что всё так хорошо работает? А все эти навесные резюки на линейный регулятор-хрень полная, один дурак в Радио написал-все кинулись повторять этот бред. Было другое, очень верное решение, где линейный регулятор включался в цепь оос операционника, но там сама оос и сам опер гадили звук , делал -и выкинул .Хотя регулировка уровня была шикарная.

majordom22: ГДН пишет:Не в десять, если доп. резистор Rш подключить не к "бегунку", а к "отводу от середины" Интересно. Но, получается, от "максимума" до средины будет одна линейная хар-ка, а от средины до "нуля"- другая, тоже линейная, но, с другим наклоном? Пока с моей т.з. просматривается одно применение такого регулятора-при шунтировании со средины до обеих концов одинаковыми резисторами, получаем хар-ку, которую удобно применять для рег. баланса. (Я, правда, такой не ставлю ). А для РГ желательно штучки 3-4 отвода, тогда можно было бы выстроить нечто весьма похожее на "В".

Джем: Бокарёв Александр пишет: У Альпса есть преимущество: ни один регулятор не даёт такого плавного и равномерного прироста громкости, как Альпс. А все эти навесные резюки на линейный регулятор-хрень полная, один дурак в Радио написал-все кинулись повторять этот бред. Как я замечал фирмачи часто так и делают, берут линейный поц и навешивают резюков. И Альпс видимо так же делает. Как majordom22 написал не менее 3-4шт иногда и больше

Бокарёв Александр: Извините, альпс куда их навешивает, не внутрь ли? Сколько ни смотрел-не увидел такого в Альпсах. Дорожка, бегунок-и всё.

majordom22: Бокарёв Александр пишет:У Альпса есть преимущество: ни один регулятор не даёт такого плавного и равномерного прироста громкости, как Альпс. Да, чудесно регулируют АЛЬПСы. Но, я нашёл достойную замену из отечественных. Это СП3 с угольным бегунком. Сейчас поставил такой на рег. уровня выхода в генератор. Стал не слишком актуальным десядидецибельный переключатель "грубо". Спокойно выставляется уровень в 5 мВ, к примеру, на десятивольтовом диапазоне. Конечно же, ресурс АЛЬПС значительно выше. СП3 хватает мне года на 2.5-3. Кстати, уже потрескивает, нужно менять . Делал апгрейд: выбрасывал уголёк, на его место - напайка из серебра, на проводящий слой временно клал кружочек из нулёвки и притирал. Потом вместо нулёвки кружочек из тонкого пресшпана и притирал с пастой ГОИ. Смазка-консистентный силикон. 5 лет проработал, и усё . Зато по всему, запросто мог тягаться с АЛЬПС! Джем пишет:я замечал фирмачи часто так и делают, берут линейный поц и навешивают резюков. И Альпс видимо так же делает.Та, не. Отводы от проводящего слоя в фирменных РГ делают в дань моде (прошедшей) тонкомпенсированного регулирования. В последнее время в корпусе есть канавки для выводов, а самих выводов нет.

Джем: Альпсы не разбирал, а на слайдерах от микшеров сам эти навески видел (все внутрях конечно, отводов вообще нет)! В рекламе написано, что только так можно получить треб. зависимость А у альпсов зависимость тоже ломанная, так я и подумал, нет ли и там этих резюков

Сергеев Сергей: Бокарёв Александр пишет:А все эти навесные резюки на линейный регулятор-хрень полнаяПозвольте не согласится. Делал так неоднократно в эпоху всеобщего дефицита . Минусов не замечал.

ИоваВ: majordom22 пишет:Да, чудесно регулируют АЛЬПСы. Но, я нашёл достойную замену из отечественных. Это СП3 с угольным бегунком. Сейчас поставил такой на рег. уровня выхода в генератор. Стал не слишком актуальным десядидецибельный переключатель "грубо". Спокойно выставляется уровень в 5 мВ, к примеру, на десятивольтовом диапазоне. Конечно же, ресурс АЛЬПС значительно выше. СП3 хватает мне года на 2.5-3. Кстати, уже потрескивает, нужно менять . Делал апгрейд: выбрасывал уголёк, на его место - напайка из серебра, на проводящий слой временно клал кружочек из нулёвки и притирал. Потом вместо нулёвки кружочек из тонкого пресшпана и притирал с пастой ГОИ. Смазка-консистентный силикон. 5 лет проработал, и усё . Зато по всему, запросто мог тягаться с АЛЬПС!Коллега, в генератор можно ставить многооборотные, значительно лучше, чем альпсы и СП-3 В УНЧ они (многооборотные) так же хорошо встают, только потребуется веньерное устройство с эксцентриком на валу - получите любую характеристику.

majordom22: ИоваВ пишет:в генератор можно ставить многооборотные, значительно лучше, чем альпсы и СП-3 Почему-то многооборотные у меня погибают быстро. Раза в три быстрее СП3. А насчёт модернизации СП3, думаю, понятно, что это в УЗЧ, а не в генератор .В УНЧ они (многооборотные) так же хорошо встают, только потребуется веньерное устройство с эксцентриком на валу - получите любую характеристику. Могу только аплодировать Вашей предприимчивости . Я на такое усложнение пойтить не могу! Щас репу чешу - нужен экспоненциальный (или, логарифмический - ГДН запутал ) Ом на 120-150, долгоиграющий. Думаю...

Бокарёв Александр: Я не устану хвалить наши СП3-30, у меня один такой пропахал в моём усилителе всю жизнь. потом перешёл в лампач и у нового хозяина отработал ещё лет 10. Правдв, я ему ревизию делал , графитнички потолще нашёл, подправил -подточил там.Поэтому и работает. Кстати, Виталий, я чаще всего убирал шорохи и трески не на бегунке, а у вала , там есть подвижный контакт и в нём куда чаще начинается неконтакт. После разборки и чистки регулятор работает ещё 5-10 лет. В телеке такое бывает, а телеку моему уже лет 20 . Точнее-22.

Rex: ГДН пишет:Как я понимаю на форуме (и не только на этом) окончательно утвердилось мнение, что для регуляторов громкости применяются "логарифмические" потенциометры? Есть и исключение. Меня вообще не тяготит применение для этих целей потцев с линейной зависимостью (А). Никакого дискомфорта не испытываю. Логарифмическая зависимость для меня слишком не линейная, по-этому выбираю скорее А, чем Б. И не парюсь. Правда, при больших мощностях и залах - не знаю, как оно всё будет. Я всё больше низенько - низенько, ухом к АС, в маленькой комнатке... Но мечта о 20Вт на ГК-71 жива! Это другой уровень, другой звук, посмотрим, как оно будет. Но пока группа А. В макете сейчас проволочный, сдвоенный СП3-45. Но, руки так и чешутся заменить трансиком - аттенюатором. Есть таблицы с примерами отводов для линейной зависимости и для нелинейной. И х.з. какой вариант выбрать. С потцами в маломощных УНЧ всё ясно. А вот транс на входе - это другое.. Но т.к. шаговая регулировка - это не плавная, думаю всё-же к линейной зависимости склониться. Даже в случае огрехов - менее заметно будет.

majordom22: Rex пишет:Логарифмическая зависимость для меня слишком не линейная, по-этому выбираю скорее А, чем Б. И не парюсь. Правда, при больших мощностях и залах - не знаю, как оно всё будет. Я всё больше низенько - низенько, ухом к АС Илья, пардон, напомнило . Как-то на заправке приехала цистерна, разгружается, и все клиенты, в ожидании Отпуска бензина разбились на две кучки - авто, чистые, и мото, с грязными харями . Я тогда был мото, стою, слушаю. Вот, один грязномордый и говорит: "А мне ручка-короткогазка по ... (в смысле-не нужна )" . Все: "А чё, удобно!". - "А я или на холостых, или полный газ даЮ". Народ аж расступился-думают, камикадзе. А я возьми и спроси: "Какая ж техника у тебя?" - " Дырчик. Вооон возле столба прислонённый."

ГДН: Rex пишет:Меня вообще не тяготит применение для этих целей потцев с линейной зависимостью (А). Никакого дискомфорта не испытываю. Логарифмическая зависимость для меня слишком не линейная, по-этому выбираю скорее А, чем Б. Еще раз: А – линейная функциональная хар-ка. Б – логарифмическая. В – экспоненциальная (обратнологарифмическая) Для пассивных регуляторов громкости применяют группу "В" (с экспоненциальной хар-кой)!!! "Б" (логарифмическая) для этого самый не подходящий вариант, действительно будет трудно громкость регулировать и тогда уж лучше "А" (линейная). Недавно это уже обсуждали: http://hiend.borda.ru/?1-10-0-00000326-000-0-0-1324201250

majordom22: ГДН пишет:"Б" (логарифмическая) для этого самый не подходящий вариант, действительно будет трудно громкость регулировать и тогда уж лучше "А" (линейная). спасибо, что уточняете, это нужно. Хочу прикол рассказать. Однажды друг поехал на радиорынок и купил красивейший сдвоенный потенциометр, к нему ручка тяжелющая - ХАЕНД, как минимум, всё для массивного проекта на сшестерённых ТДА7293. Оказалось-характеристика (как мы уже знаем) логарифмическая! Облом! Поменять-нужно 400 км ехать, и то, через неделю. А проект практически готов. Что делать? Впаяли этот потенциометр, только крайние выводы перебросили. Получился самый, что ни есть экспоненциальный, только крутить нужно против часовой . Усил делался для себя, поэтому не страшно. Поначалу путался, а потом привык .

ГДН: majordom22 пишет:Впаяли этот потенциометр, только крайние выводы перебросили. Ага, знакомый финт! Но кто не ищет легких путей, может и зубчатую передачу писобачить Интересно. Но, получается, от "максимума" до средины будет одна линейная хар-ка, а от средины до "нуля"- другая, тоже линейная, но, с другим наклоном? Именно. Зато на ALPS похоже! Еще бы один отвод и совсем точно будет. Вот, например, что они "нарисовали" в даташите: ЗЫ. Это, кстати, мало похоже на наши "В". На половине у наших β порядка 0,09...0,1

Rex: ГДН пишет:Для пассивных регуляторов громкости применяют группу "В" (с экспоненциальной хар-кой)!!! "Б" (логарифмическая) для этого самый не подходящий вариант, действительно будет трудно громкость регулировать и тогда уж лучше "А" (линейная). Да ставил я всякие! Только виноват, Б и В перепутал. В транзисторные усилки раньше только В искал. Как-то раз найти не получилось (лихие 90-е, магазина радиодеталей ещё в городе небыло) и поставил А. По началу заметно, конечно, если перетыком сравнивать, но довольно быстро привыкаешь и кажется, что так должно и быть. Словом, попробовав раз - ем и сейчас! majordom22 пишет:Я тогда был мото, Представляете - а я до сих пор мото! Хотя есть и авто.Какая ж техника у тебя?" - " Дырчик.Не удивляйтесь, у меня тоже дырчик. ЯВА - старушка. По нынешним временам - это уже дырчик. И пускай братва на Ямахах рассекает, а я счастлив по-своему и кроткогазка мне тоже не нужна. Кто понял смысл жизни - тот не торопится.. И смысл Вашего поста, я тоже конечно понял!

Бокарёв Александр: Не знаю, про какую такую ЛИШНЮЮ НЕЛИНЕЙНОСТЬ регуляторов пишет REX, но отличить регулятор А от нормального -примерно как сравнив с дурным водопроводным краном. Который сразу окатывает тебя струёй воды в полный напор вместо тонкой струйки. Почему-то для водопроводного крана такое поведение-это поломка, а регулятор музыки- норма, терпим дальше. Логарифмическая зависимость выбрана исключительно отталкиваясь от логарифмической чувствительности слуха к нарастанию уровня .

Rex: Бокарёв Александр пишет:Почему-то для водопроводного крана такое поведение-это поломка, а регулятор музыки- норма, терпим дальше. Логарифмическая зависимость выбрана исключительно отталкиваясь от логарифмической чувствительности слуха к нарастанию уровня .Значит, у меня слух такой... В школьные годы 21кГц с генератора слышал! Сейчас всего 16. На НЧ я вообще тугоух был всегда. 40Гц еле-еле душа в теле, а 30 уже совершенно не слышу. Только ливер трясётся, если моща достаточна. Может такие слуховые особенности и на общепринятые кривые равной громкости как-то влияют - не знаю. При всём при этом, к примеру, звук S-90 мне всегда казался мерзким и гудящим. К Сонидо я своё мнение поменял - отличные динамики! Есть там всё. И ВЧ есть. Просто аппаратура им нужна под стать, а не с магнитолки... И, да. Греть, греть и греть. Про лишнюю нелинейность, каюсь, наверное слишком загнул. Но повторюсь, мне собственно без разницы, нет В - ставлю А. Вот и сейчас в макете (с которым играют Сонидо) стоит проволочник 20кОм группа А. Нисколько не напрягает. По этому терпеть мне не нужно... Сравнение с краном очень наглядное Но, ничего подобного и в помине нет! Чуть грубее, но не более того! ИМХО, ИМХО, ИМХО!

Джем: Наверное это и от мощности усилка зависит. Если там всего 2-3 Вт, так плавный начальный участок регулировки и не потребуется.. Зато в районе середины и после плавней,чем у В. А вот с каменным 100ватником меня это А задолбало (родной сдох, поставил А, через пару дней пришлось идти на базар В искать )

Rex: Джем, видимо, всё так и есть. Народ! Просьба. У кого маломощные усилки в макетах, попробуйте кто - нибудь потц группы А поставить. И ваши впечатления хотел-бы узреть. А то уж как-то ушам своим не верится.. Дядя Саша с Виталием меня тут отстыдили... А вот справедливо-ли? P\S Выше написал, что не парюсь по этому поводу, да вот ведь оно как бывает, всё с ног на голову перевернулось.

Бокарёв Александр: Регулятор А - ощущение такое: чуть крутнул- звук взрывается, а дальше крути-не крути-практически не меняется и в самом конце чуть больше стало.И всё. Но может быть кому-то такой расклад по душе. Типа:Маэстро, УРЕЖЬТЕ МАРШ!!!

Джем: Бокарёв Александр пишет:чуть крутнул - звук взрывается, а дальше - крути, ни крути - практически не меняется и в самом конце чуть больше сталоЭто на Б уже похоже, А всетаки не такой сумашедший! На малой громкости можно сделать тише, можно громче, трудно сделать ЧУТЬ тише или громче, это да. Если усилок мощный, а слушать хочется в "интиме", достает такой регулятор. Вот попробую завтра как Rex просил с 2ватным усилом, насколько это смертельно.

Rex: Бокарёв Александр пишет:Регулятор А - ощущение такое: чуть крутнул- звук взрывается, а дальше крути-не крути-практически не меняется и в самом конце чуть больше стало.И всё. Но может быть кому-то такой расклад по душе. Типа:Маэстро, УРЕЖЬТЕ МАРШ!!! Нет!!! Но, я не могу сказать, что это бред. По тому, что возможно, сам брежу... Вот потому и слёзно прошу независимо оценить. И вот ещё.. Вот скажите, для кого и зачем инженерусы шибко вумные и так себе, с 60го по 80-е года понапридумывали столько схем тонкомпенсации и темброблоков?! Подозреваю, что руководствуясь кривыми равной громкости. Но ответьте - Вам нужна вся эта байда и куча другого фуфла? Мне - нет!!! Не ставьте темброблок. Не организовывайте тонкомпенсацию - она всё равно на малых громкостях не восполнит эффект присутствия! И баланс этот долбаный никому не нужен уже давно! А ведь применяют до сих пор! И то и другое и в совокупности! В том числе и потцы со всяко-разными зависимостями!

volli: В 60-х по 80-е носители (записи) были не те. Переписывали друг у друга с магнитофонов не известно с какой по счёту копии, зачастую с радио. Попробуй найди и послушай самопальные записи тех лет, тогда поймёшь. А "тепереча што"!

Бокарёв Александр: Не путайте тонкомпенсацию с зависимостью ощущения громкости от поворота ручки. Поймёте, о чём я тут надрываюсь, когда найдёте нормальный регулятор для людей, а не читателей Радио70-х годов и иже с ним. В темброблоках ничего позорного не вижу, хороший темброблок слушал недавно, когда чинил усилитель ламповый Скотт, там натолкано всё что можно придумать, включая тонкомпенсацию и темброблок. Звук очень приличный.

Rex: Бокарёв Александр пишет:В темброблоках ничего позорного не вижу, хороший темброблок слушал недавно, когда чинил усилитель ламповый Скотт, там натолкано всё что можно придумать, включая тонкомпенсацию и темброблок. Звук очень приличный. Вопрос риторический. Можно не отвечать. Зачем ОН?! volli пишет:Попробуй найди и послушай самопальные записи тех лет, тогда поймёшь. А "тепереча што"! Пардон. Но даже не собираюсь ничего искать. Те года я худо - бедно застал. И эти темброблоки порядком искаверкали мне слух. До сих пор оправиться не могу. Так и хотелось ручку ВЧ на максимум крутнуть, какая-б там запись ни была... P\S Я не блефую!!! У меня до сих пор, единственное, что сохранилось из аппаратуры прошлых лет - это эквалайзер Прибой Э-0.14С. Мне он нафиг не нужен! Готов подарить страждущим! Упакую и отправлю бездвоздмездно! Т.е. бесплатно! Лишь пересыл, пожалуй, за Ваш счёт. Пишите в личку - не стесняйтесь, друзья регулировок и зависимостей. Он 15 лет лежит - пылится, и я так ни разу и не пожалел, что он в пыли. (Каюсь, ни разу не пылесосил ) Но был в рабочем состоянии! Дело благородное. За даром достался - даром и отдам!

Rex: Эквалайзер зарезервирован. За Сергеем Евгеньевичем. На след. неделе вышлю...

Бокарёв Александр: Rex, у меня тоже был эквалайзер и наигравшись с ним и поняв все его косяки-отдал кому-то . Мне этот прибор в комплекте с кривой и горбатой советской акустикой и усилителями с гадким звуком напоминает средство для освежения воздуха в туалете. Одну вонючку исправляем другой. А в паре с хорошей акустикой и усилителем обычный темброблок обнаруживает интересные качества. Но вот его ачх у меня вызывает протест, я так не делал бы. Меняется частота перегиба, а нужно по типу эквалайзера-менять уровень целой полосы, не меняя её ачх. Тогда 3 полосы предостаточно и эффект очень заметный и приятный.

volli: "а нужно по типу эквалайзера-менять уровень целой полосы, не меняя её ачх." Если память не изменяет, что-то подобное (схемное решение) предлагалось в "РАДИО" за 1985г. №1 стр.60.

Бокарёв Александр: Это вы про трёхполосный пассивный регулятор?

ГДН: "Полочник" параметрический и банальный там описан... ни к селу, ни к городу, этот тут...

Бокарёв Александр: Параметрик на операх-это халтура времён борьбы за Кни. Звуком тогда мало кто занимался в принципе. Написано-хороший усилитель- значит-делать и хвалить.

ИоваВ: Здравствуйте коллеги по палате! Читаю с удовольствием, любопытнейшие рассуждения, однако! Значит эквалайзер все слышат, использование сего девайся порицают, но с удовольствием цепочку риа коррекции в анод засовывают, это как здрасьте. ;-) PS Надо схемку придумать, типа трехполосный регулятор тембра в аноде драйвера, или двухполосный в анодах двойных триодов (6Н7С, 6Н8С, 6Н9С....) - зря их что ли лежит в запасе у каждого не один десяток. Все тогда будет кошерно и пристойно. C ув., Иова

Бокарёв Александр: Коррекция РИАА потому и применяется, что по науке ачеха источника изначально кривая. Не выправить её обратно кривой ачехой корректора - аморально. А приобрести шикарный унч и роскошную акустику, и всё это включить через фигзначто - странное решение. Вот для 10МАС и 20 дБ регулировки тембра было мало. А сейчас пару дБ добавлю - не-а, назад, было лучше.

SergeL: У кого маломощные усилки в макетах, попробуйте кто - нибудь потц группы А поставитьСлушаю усилитель примерно 0.7 Вт на канал. Регуляторы 15 кОм группа А. Абсолютно не напрягает. Легко выставляется любая желаемая громкость.

Rex: SergeL пишет: Слушаю усилитель примерно 0.7 Вт на канал. Регуляторы 15 кОм группа А. Абсолютно не напрягает. Легко выставляется любая желаемая громкость. Благодарю. Нас уже двое! С миру по нитке, и скоро ставить группу В (по крайней мере в маломощные усилки) станет дурным тоном!

Сергеев Сергей: Илья! в таких маломощных усилках вполне можно обойтись и линейным регулятором. Но если есть выбор, лучше взять все же Обратнологарифмический.

Rex: Меня, в былые времена, вполне устривали А и в Агеевской 15-и ваттной схеме УНЧ на КТ816-17-ых. В прочем, ладно. Что переливать из пустого в порожнее, да по второму кругу? Я выше всё сказал...

Джем: Rex пишет: Благодарю. Нас уже двое! Берите меня третьим! Если усилок маломощный, толку от В никакого, даже вроде А приятней, потому что в первой от нуля половине у В громкость настолько маленькая, что применения ей трудно найти (шепчет чего-то еле слышное), а потом резко начинает нарастать, в вот тут плавней получается у А (это и по графикам видно)!

misa: Согласен с Бокарёвым Александром, тембра мера вынужденая также как и регулятор баланса. Сел где тебе удобно настроил тембра как тебе комфортно слушать, и получай удовольствие. Поэтому кто как слышит , на вкус и цвет, а плюс интерьер ,не все могут себе позволить комнаты для прослушивания. Да и что хуже: регулятор тембра на широкополоснике или куча фильтров второго и третьего порядка в трёхполоске? А эквалайзер это инструмент и пользоваться им надо уметь.

Читатель: ГДН пишет: Ещё раз: А – линейная функциональная хар-ка. Б – логарифмическая. В – экспоненциальная (обратнологарифмическая) ссылаясь на нашу литературу по Радио. А вот Батраков и Кин в книге "Элементарная Радиотехника" 1952г. утверждают обратное: логарифмические - это регуляторы громкости. Еще пример, более современный: "Справочник Радиолюбителя Конструктора" изд.РАДИОиСВЯЗЬ 1983 год. На стр.394 указаны характеристики, в том числе "В"=ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ.

ГДН: Читатель пишет:в том числе "В"=ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ. Коллеги, Вы тоже будете смеяться, но вот скан фрагмента из "ГОСТ 10318-80. Резисторы переменные"! Как видим, рисунки графиков (по непонятным причинам названные "чертежами") и обозначения на них правильные, но названия в подписи к ним – нет! Могу поспорить, что это результат кипучей деятельности "молодых специалистов" в юбках (тех, что в ВУЗ-е приличного жениха не сыскали и отправились на поиски в НИИ и прочие организации, где им за это еще и платили 120 р., не считая премий)! Сомнения рассеятся если просто построить логарифмическую функцию ln x на клочке бумаги, а затем сравнить с приведенными в ГОСТ-е. По оси абсцисс откладывается угол, в ординатах - сопротивление (как и во всем цивилизованном мире, и в том же ГОСТ-е) Надеюсь никто не возьмет на себя смелость утверждать, что функция y = ln x, изображенная на втором рисунке, обратнологарифмическия (обратнологарифмическия, она же экспонента есть e^x, где е = 2,7182.. и показана на 3-м рис.). Для успокоения совести можно заглянуть в книгу: Резисторы. Справочник. Коллектив авторов под редакцией И.И.Четвертакова и В.М.Терехова М.: "Радио и связь", 1991 г. ЗЫ. Читатель, не то читаете, математику учить надо................

majordom22: misa пишет:регулятор тембра мера вынужденая также как и регулятор баланса. Сел где тебе удобно настроил тембра как тебе комфортно слушать, и получай удовольствие Может, тональный баланс-да, а, вот настроить симметричную звуковую сцену при нахождении не в центре между спикерами, используя рег. баланса можно только в системе с очень низким разрешением. Например, Амфитон и 4-х омные Ы-90. На хорошей системе даже на моносигнале, и, даже имея РБ, приходится двигать и колонки, и детали окружающего интерьера. Или, слушать из другой комнаты .

Пермяк: ГДН пишет:обратнологарифмическия Вроде бы всё так, как Вы и пишете, но что мы скажем о "девочках" из Marshall ?

ГДН: Пермяк пишет: но что мы скажем о "девочках" из Marshall ? Леонид, я как-то на заметил этого поста своевременно…, за что пардоньте! Имхо; в те годы, когда был разработан JCM800, Marshall был еще небольшой частной фирмой, какой с них спрос… Но могу выдвинуть и более здравое предположение. Поскольку в подобных усилках резисторы с истинно логарифмической характеристикой не применялись в принципе, то буржуям было просто лень писать на схемах "Antilog" (некоторые, впрочем, писали)… Другими словами что "Log", что "Antilog" – ясно, что не "линия", а остальное логически понятно… В пользу подобных предположений говорит и тот факт, что большинство форумчан тоже "не парят себе мозги" математикой и называют экспоненту логарифмической зависимостью. Так проще, а кому надо, тот поймет…

Alex-новичек: Может не в тему, но у буржуев немного другая маркировка. По крайней мере, с чем я сталкивался, у нас группа "А" линейная-у буржуев "В" линейная.

Lev: Начал разбирать муз. центр свой хотел поставить качественные кондеры и наткнулся на 2 запупыринки , пишут буржуи типа что это резисторы. Маркировка ее вот такая MPR-5w R150 jeil Почитал про эту запупыринку пишут на буржуйском сайте , что это Metal plate resistors Вот такая вот запупыринка Вопрос к спецам, чем можно заменить из российских деталей ? хочу заменить ее на отечественные имхо китай мне в центре не нужен, посоветуйте, что можно впаять вместо этих двух квадрапулек ))

Сергеев Сергей: проволочные резисторы. Думаете фирменные будут лучше "звучать"? кусок проволоки высокого сопротивления. Ну поставьте медную проволоку сопротивлением 0,15 ом.

Lev: В том то и дело хочу избавится от китайских кондеров и поставить наши и эти квадраты китайские тоже надо заменить а кондеры я выдернул с монитора SONY там кондики фирмовые

majordom22: Сергеев Сергей пишет: поставьте медную проволоку сопротивлением 0,15 ом Манганин/нихром лучше. У меди ТКС фуфляный. Я за паяющийся манганин. А, вообще, для хайенда в виде музцентра и китайский керамический весьма был бы кстати.

Сергеев Сергей: Фирменная проволочка "звучит" лучше китайской

geran2006: Я вот тоже интересный приборчик видел стеклянный балон внутри два контакта и капля ртути ,перевернул есть контакт , перевернул обратно нет контакта.Датчик положенния

geran2006: хочу избавится от китайских кондеров и поставить наши и эти квадраты китайские тоже надо заменить а кондеры я выдернул с монитора SONY там кондики фирмовые Ну да? Понаставят ширпотреба, в монитор-то уж завсегда. А что это за "наши" конденсаторы? Ереванского завода?

Maxx: Добрый день. Не стал создавать новую тему для короткого вопроса. Подскажите пожалуйста оптимальное сечение провода МГТФ для монтажа усилителя SE 6н2п+6п43п и блока питания к нему (питание 300 В)? А именно в цепях анодного и регулятора громкости.

ALSS: Какой найдете, из своего опыта пишу. У меня бухточки 0,12 и 0,35 кв. мм, их и ставлю. В свободном пространстве токовая нагрузка 10 А/кв. мм.

Maxx: Как раз есть Мгтф 0.12 и немного 0.35. Т.е. допустимо на накал использовать 0.35, а на всё остальное 0.12?

Виктор Я: С такими знаниями смените аватарку

volli: https://cable.ru/questions/id-7863.php А другого провода нет? Я бы предпочёл моножилу из "витой пары".

Maxx: ALSS volli всем большое спасибо, разобрался

ALSS: volli пишет: Я бы предпочёл моножилу из "витой пары". Я в большинстве случаев использую моножилу из коаксиального кабеля, причем даже из -АИ (но лучше из профессионального, а не бытового). МГТФ идет на автоматику и подвижные части.

Shef: тогда и мои $0.02 Вот единственное о чём жалею, что я не привёз сюда - это бухточка МГТФ 0,12.. была у меня. Тут его нет. Зато сталo много выбора 200C провода в силиконовой изоляции. Порекомендую тем камрадам, кто может брать с Али - я прикупил 20AWG в накал и 26AWG в слаботочные цепи. Окончательный амп буду делать весь на нём. Производитель BNTECHGO, качество высочайшее, жилы оч тонкие, залуживаемость такая же как если пытаться залуживать сам припой )) мгновенная. Глянул, на упаковке веб линк: www.bntechgo.com В упаковке AWG26 10 отрезков по 3 метра разных цветов, цена была приемлемая.



полная версия страницы