Форум » Музыка. » Пластинки » Ответить

Пластинки

katod: Только что купил: LED ZEPPELIN II~SECOND ALBUM~ORIG 1969 ATLANTIC LP~ULTRA-RARE BOB LUDWIG MASTER $149// У чела почти все диски.. Попросил найти коробку. Ищет. Led Zeppelin

Ответов - 47, стр: 1 2 3 All

katod: Смотрите ROLLING STONES PAST & PRESENT BOX 12 LPs PROMO WLP...10 Роллинги Так где вы покупаете пластинки, если у друзей и по объявлениям уже всё скупили? Правильно, на e-bay.com

major: Стал обладателем небольшой коллекции пластинок (принес со свалки штук 20, две разбитые) . Как я понимаю, они - патефонные. Реально их послушать на современном проигрывателе с современной иглой? В те времена вроде наклон иглы был другой, да и толщина. Я своими слепыми глазами отчетливо вижу дорожки.

Бокарёв Александр: Под эти пластинки есть головы с иглами на 78 оборотов, голова коммутируется в моно , звать её Шур м78 http://theroadswetake.com/publ/staraja_plastinka/staraja_plastinka/procedura_ocifrovki_plastinok_78_ob_min/2-1-0-11 Вставка салатного цвета, сам крутил эту бошку на шелл. Иголка там солидной толщины, видно глазом.


GaLeX: Доброе всем! Нужна не только вставка на 78 (их много есть под разные головы, и стоят относительно недорого), но и корректор с чуток другой характеристикой. Когда делали старые пластинки, стандарта RIAA еще не было, у нас он введен был кажется в районе 1960 года или 1961 года (рекомендации МЭК датируются 1959 годом). Последняя пластинка на фото - вообще довоенная... Чтобы сказать об АЧХ что-то поточнее, надо откопать послевоенные ГОСТ 5289-50 и ГОСТ 5289-56. (Мне это пока не удалось). Ну а до них (до 1950 г) было гуляй-поле. Был вроде "стандарт Апрелевского завода", полюс 0 Гц, ноль 500 Гц, полюс 5000 Гц по данным АМЛ+.

Бокарёв Александр: Александр, ПРИВЕТСТВУЮ! Наобещал тебе записей Спивакова. а стал цифровать- там щелчки дикие. хотя диск нулёвый. Песка видать туда насыпалось и утрамбовалось. Есть и второй, завтра гляну что с ним.

nxm2014mk: Чтобы узнать - какие стандарты записи были на старых (и 33 и 78) пластинок - надо найти описания от старых передусилителей - Фишеры, Марантцы, Макинтош, и другие того времени. В них были множественые переключения и в их описаниях были таблицы с нужными данными. Но учтите, что твердыми иголками грамофонные пластинки запиливаются буквально за 2-3 проигрывания!

major: GaLeX пишет: .... но и корректор с чуток другой характеристикой. Вот из книжки Лабутина от 1957 года. Только не очень понял, что такое старый и новый стандарт. RIAA что-ли?

nxm2014mk: Еще обязательно надо посмотреть книжки сказочника Гендина Г.С. Если не хотите почитать то, что вам посоветовали по делу.

Бокарёв Александр: По картинке можно сказать, что пластинки нового образца на 78 оборотов писаны от 1 кгц и выше с постоянной колебательной скоростью, без увеличения к высоким частотам, что делается для увеличения амплитуды вч звуков в канавке и улучшению работы иглы ну и улучшению сигнал-шум. Так записывать можно было, когда от шеллака перешли на винилитовую смолу, она не шумит , а иголки вместо стальных появились корундовые, помню сам , вставлялись они вместо стальных, служили уже не одну пластинку проиграть, а что-то там....много в общем. 50 часов обещали. Из песен тех лет помню пластинки на 78 оборотов, уже новые, небьющиеся. В основном Магомаев, Кристалинская, Чёрный кот, и много чего.

Бокарёв Александр: А ещё помню распродажу старых пластинок по смешным ценам, -10 копеек что ли. Купил оркестр Цфасмана, не знал, что это такое. А там такая музыка.... А в конце 80-х в магазине мелодия продавали за так уже все виниловые запасы, купил что-то там....Бит-квартет Секрет, Леонидова, пугачёву с Кузей , зато 45 оборотов, звук такой, что шляпа слетает. И сегодня ставлю , с ног валить этим звуком.

aur_100: У нас, тогда это еще в г.Тюмени, старые пластинки вообще по 1 коп распродовали. Пацанами слушали на патефоне, у деда был... Вообще, эту тему уже рассматривали в прошлом году, "Корректор на 78 оборотов", вот она http://hiend.borda.ru/?1-7-20-00000270-000-0-0-1466523089

major: Сегодня попал в Клондайк . Разгоняют очередное детское учреждение. (На фига детей учить? Пусть по улице шляются) Три полки с классикой. Половина - вообще не игранные. Есть, конечно и замученные. Взял пока сколько смог унести. Сижу - балдею...

atlas: GaLeX пишет: Доброе всем! Нужна не только вставка на 78 (их много есть под разные головы, и стоят относительно недорого), но и корректор с чуток другой характеристикой. Когда делали старые пластинки, стандарта RIAA еще не было, у нас он введен был кажется в районе 1960 года или 1961 года (рекомендации МЭК датируются 1959 годом). Последняя пластинка на фото - вообще довоенная... Чтобы сказать об АЧХ что-то поточнее, надо откопать послевоенные ГОСТ 5289-50 и ГОСТ 5289-56. (Мне это пока не удалось). Ну а до них (до 1950 г) было гуляй-поле. Был вроде "стандарт Апрелевского завода", полюс 0 Гц, ноль 500 Гц, полюс 5000 Гц по данным АМЛ+. Вот в этой книге можно кое что подсмотреть: А.С.Храмушин. Hi-end-усилители на «военных» лампах.

GaLeX: Доброго всем!Вот из книжки Лабутина от 1957 года. Тольк не очень понял, что такое старый и новый стандарт. RIAA что-ли?По-видимому, Лабутин имел в виду под "старым" стандартом на 78 оборотов ГОСТ 5289-50, а под "новым" ГОСТ 5289-56 (книжка 57 года, писалась в 56, когда стандарт только вышел). И это стандарты на 78 оборотов. Приведенная им третья кривая "для долгоиграющих" - близка к RIAA, но таковой НЕ ЯВЛЯЕТСЯ (на рисунке по крайней мере). Возможно это некий внутрисовейский предварительный стандарт, гулявший до принятия стандарта RIAA (их тоже в начальный период несколько разных было). Темна вода в облацех. Тем не менее это уже ИМХО вполне годная информация для построения корректора под совейские пласты-78 эпохи 50х-60х годов.Чтобы узнать, какие стандарты записи были на старых (и 33 и 78) пластинок - надо найти описания от старых передусилителей - Фишеры, Марантцы, Макинтош, и другие того времени. В них были множественые переключения и в их описаниях были таблицы с нужными данными. Проблема в том, что эти кривые для принятых тогда забугорных стандартов (всякие там HMW, RCA, DIN и иже с ними, по этим кривым есть достаточно информации в открытом доступе), а у нас тогда "собственная гордость" была - что ж.д. колея, что стандарты записи - несовместимы были, хоть и близки, и для проигрывания нашего шеллака - надо таки искать именно наши стандарты или ТУ. Увы.Взял пока сколько смог унести.Рекомендовал бы повторить, вплоть до полного исчерпания источника...Вот в этой книге можно кое что подсмотреть: А.С.Храмушин. Hi-end-усилители на «военных» лампах Из этой книги следует, что коррекция стандарта ГОСТ 5289-56 (а не 50, как в ней написано, ибо сам прототип 55-го года!) содрана с МЭК N78.

major: GaLeX пишет: цитата:Взял пока сколько смог унести. Рекомендовал бы повторить, вплоть до полного исчерпания источника... Так и сделал сегодня. Чуть руки не оборвал. При предварительном разборе обнаружил 2 пластинки патефонные, но гиганты, яблоко мелкое , таких я ещё не видел. ГОСТ- 50г. Остальные диаметром 25 см. Я думал - это максимальный диаметр для патефонов: И несколько тоже гигантов, но уже называются "долгоиграющие", канавка не патефонная, яблоко большое. ГОСТ - 56 г. Я так понял - это уже близко к современному варианту. Но материал явно не винил, тяжелые... И понятия моно-стерео ещё не было. Была просто пластинка.

SergeL: major пишет: И несколько тоже гигантов, но уже называются "долгоиграющие" Под эти пласты потребуется стилус с диаметром 1 мил.

Бокарёв Александр: Есть у меня вставка для Шура-75-го с толстой иглой, брали якобы как для 45-ок, оказалось, что иголка сорокапятки воспроизводит с завалом, игла толстенная, но старые диски читает как надо.

major: SergeL пишет: И несколько тоже гигантов, но уже называются "долгоиграющие" Под эти пласты потребуется стилус с диаметром 1 мил. Почему? Канавки там на вид узкие, как у современных пластинок.

SergeL: major пишет: Канавки там на вид узкие, как у современных пластинок. Это только на вид. Уже рассказывал на форуме, повторюсь. После безуспешных поисков инфы о ширине канавок в привязке к различным стандартам, я сделал слепки поверхностей разных пластинок. После этого приготовил поперечные срезы этих слепков и сравнил их под микроскопом. У пластинок с префиксом "Д" канавки шире. Можно конечно проигрывать и обычной иглой. Но трЕска будет больше. Хотя попадаются пластинки "Д", которые вполне удовлетворительно проигрываются 0,7 мил стилусом. Но это всё индивидуально. потребуется стилус с диаметром 1 мил.Поправлюсь. Не с диаметром, с радиусом конечно

Бокарёв Александр: SergeL у меня был подобный вопрос: нужна ли специальная игла для проигрывания сорокапяток? Никто не ответил вразумительно, я понёс диски к знакомому, глянуть на микроскопе. Но увеличения микроскопа не хватило, чтобы достоверно сравнить ширину канавок. Из личного опыта, ачх головы Денон-103 снятая измерительным диском на 33 оборота, имеет спад на вч, которого нет на диске 45 оборотов. Игла у Денона сферическая, радиус великоват для обычных долгоиграющих, а на 45 оборотах верха читаются с избытком , на ачх подъём в конце.

major: SergeL пишет: Поправлюсь. Не с диаметром, с радиусом конечно Ваще ничё не понял. С радиусом 1мм - значит с диаметром 2 мм? так шариковой ручкой значит можно проигрывать. Или "мил" - это что? Миллилитр? Нет, я серьезно не врубился.

GaLeX: Доброе! А Гугол на что? Сия хрень - это тысячная дюйма, соответственно, 0,0254 мм. 0,7 мил - где-то 17,8 мкм. Хотя зачем писАть величины в этих дурацких единицах - я чахлым своим умишком не постиг. Лучше ИМХО писАть в пядях или вершках, а то мы в аглицких единицах не привыкши. Разве что как дань седой старине - тогда радиусы игл таки указывали в тысячных дюйма...

Бокарёв Александр: Согласен полностью. Всю сознательную жизнь привык к микронам, миллимикронам и ангстремам. А тут полный когнитивный диссонанс, милы, милы, милы, и всё это эдак небрежно, словно всю жизнь только в этих единицах всё у нас. Особенно забавно. когда на бегу с одной единицы без паузы на другую переходят, с мила на микрон и обратно- полный трындец и неразбериха. Наши норовят всё в микронах, тамошние- в милах, а потом глядь- и тамошние уже микронами шпарят...Веселуха! Для себя усвоил: мил это 25 микрон. И всё. без запятых. Иначе мозги набок.

SergeL: GaLeX пишет: Хотя зачем писАть величины в этих дурацких единицах - я чахлым своим умишком не постиг Да всё лень-матушка. Настучать на клаве 1 мил проще, чем 25,4 мкм. Опять же у майора грамотность повысилась.

SergeL: Бокарёв Александр пишет: Особенно забавно. когда на бегу с одной единицы без паузы на другую переходят Я так-то сервисником по промоборудованию работаю. Наборы метрических и дюймовых ключей всегда под рукой. И потом, дюймы гораздо ближе, чем кажется. У каждого из нас они живут под подоконником.

nxm2014mk: Весь цивилизованный мир еще больше 100 лет назад окончательно и бесповоротно перешел на метрическую систему. То есть Россия отказалась от официального применения идиотской дюймовой шкалы еще до революции. Считаю не стоит возвращаться в каменный век технического бескультурья, настойчиво проникающего изза океана!

major: А на моей фабрике, т.к. все оборудование, есстессно, импортное (ещё не заместили, но уже вот-вот) - так и почти все трубы, резьбы и фитинги-шмитинги в дюймах. Для тупых военных наладчиков на стене в мастерской висит табличка для оперативной идентификации резьбы . При упоминании метрической системы всегда вспоминаю фильм Криминальное чтиво и четвертьфунтовый чисбургер.

Бокарёв Александр: Оставил на прежней работе редкую вещь: линейка , с одной стороны дюймовая, с другой- сантиметровая. На дюймовой дюймы, линии и дробные части дюйма( те самые три восьмых ) А кто помнит фунты, шиллинги и пенсы - там вообще забава: фунт стерлингов делится на 240 пенсов, каждые 20 пенсов образуют один шиллинг, 12 шиллингов составляют фунт стерлингов. То есть, кривая сумма вываливается в необходимость считать фунты, шиллинги и пенсы отдельно. Правда, сегодня упростили всё, фунт делится ровно на 100 пенсов, - ребятки рассказали, которые ездили в Англию по культур-мультур обмену. В Британской Колумбии, Ванкувер, там все инструменты и средства измерения -в двух системах, метрическая и империал. Я сталкиваюсь с этим разнобоем постоянно, как английская колонка- ищи собачие ключи, обычные или проворачиваются или не лезут.

GaLeX: Доброе! Особенно изящно доставляют системные блоки компов - там, как правило, половина винтиков метрика, половина дюймовых... Это не искоренить, хотя уже больше века прошло. Хотя может пойдем назад к теме - какой иголкой какие пласты пилить... Бамбук/зубочистки не предлагать.

SergeL: GaLeX пишет: какой иголкой какие пласты пилитьДык... Д, НД, СМ -1мил, С, М -0,7 мил, 78 об -2,5 милОсобенно изящно доставляют системные блоки комповДа чего уж там. Головка к шеллу часто крепится дюймовыми винтами.

Бокарёв Александр: SergeL Воистину так. Винты в комплект к Денону-103 именно дюймовые, и резьба крупнее .

Бокарёв Александр: Спецы, подскажите. Две иголки для Аудиотехники АТ440, одна бу, вторая как бы новая неигранная(так владелец бывший говорил) На обеих самый кончик иглы сточен в виде 90-градусного резца, и я не знаю, так должно быть или это обычный износ. Вид новой иглы АТ440 я забыл, там был дивной красоты алмаз с многогранной заточкой в виде сливовой косточки, а как выглядел сам кончик иглы- уже не скажу.

SergeL: У "ходившей" иглы под микроскопом пятна контакта со стенкой канавки выглядят как точки, более яркие, чем сам стилус. По диаметру этих точек можно судить о степени износа иглы. Но это на словах не объяснить-только практика. К сожалению технологией микрофотографии не владею.

Бокарёв Александр: пятна износа на конце иглы мне знакомы. Вид эллипсной иглы с простой заточкой сферы в виде двух лысок- тоже. Но вот такой характерный " запил " вижу впервые. Склоняюсь к мысли, что обе иголки всё же сточены канавкой.

SergeL: Бокарёв Александр пишет: Но вот такой характерный "запил" вижу впервые Если там буквально в виде 90-градусного резца, то разумеется иголку - в морг. Я подумал было, что вы так Образно описываете.

GaLeX: Доброе! Фотку бы не мешало, а то по описаниям мы тут каждый свое поймем и каждый по-своему приговорим, а потом выяснится, что речь-то была совсем не о том...

Бокарёв Александр: Утром при хорошем дневном свете рассмотрел все свои исправные иголки, у всех и сферических и эллиптических кончик иглы всё-таки полукруглый, без малейшего намёка на 90-градусный резец. Так что похоже, что Сергей прав, иглы изношены обе. Причём, на той, что заявлена продавцом как малоигранная, корпус вставки и забрало в следах потертостей и в царапинах. Мда...

Vladimir: Бокарёв Александр пишет: Причём, на той, что заявлена продавцом как малоигранная... Понятия мало и много у всех разные, да и честность у некоторых отключается большой красной кнопкой "Стоп", когда очень хочется что-то продать ("впарить"). Завидую тем, кто может по картинке с микроскопа понять, в каком состоянии игла. Я пробовал смотреть на Денон103 в старый оптический микроскоп, еще СССР-овского производства. Потом купил новомодный цифровой, конечно, китайский. Результат один - мартышка и очки. Картинку вижу и понимаю, что износ есть. Но понять, насколько критичный - не могу, даже сравнивая с новой головкой.

Бокарёв Александр: я нашёл для себя замечательную штуку: в качестве микроскопа беру объектив от малогабаритной видеокамеры, что применялась в домофонах , с крупным стеклянным объективом, не пин-холл. Вот это объектив на расстоянии от иголки примерно 5мм даёт шикарное увеличение, достаточное разглядеть все тонкости поверхностей иглы. Линза закрывается защитной крышечкой и не пачкается.

major: А я опять про патефонные пластинки. Те пластинки, которые я дал знакомым, послушать не удалось. Говорят: слышен был только свист, а музыка то ли совсем не слышна, то ли.... Короче, фокус не удался. Слушать пытались на настоящем патефоне. Могут пласты быть запилены до такой степени? Или опять гранаты не той системы. И ещё из непонятого. Некоторые пласты, что мне недавно достались, с классической музыкой, издают при проигрывании какой-то противный писк. Очень похоже. как скрипела высохшая пленка в катушечном магнитофоне. Скрип этот появляется иногда неожиданно, и так же исчезает. Скрип точно от иглы идет, приподнимаешь тонарм - исчезает. Пластинки ещё не мыл, так как их - гора.

Бокарёв Александр: иглу в мелкоскоп смотрели? Одна игла рассчитана на одну пластинку.

major: Там баба рулит. Но сказала, что всё знает, и патефон у них раньше был. Песня есть такая, там слова: - Всё я знаю, всё понимаю, тумблерочик я включаю... Чик-чики тумблирочик... Ууууууу - трансформатор....

topojijio: Друзья, кто мне обьяснит, почему миньоны лучше записаны чём большие пластинки ????? Уже сколько слушаю .. - Ассадулин, Герман, Ободзинский.... Большие пластинки почти слушать не хочу .. (((

Бокарёв Александр: странное мнение. Кроме 45-ок мелкие пластинки никаким особым звуком не отличаются . Это вам любимые певцы настроения поддают.

aur_100: topojijio, этого не может быть... Вам говоришь про АЧХ корректора N раз, но вам все равно, видимо так нравиться.

Владимир Константино: Добрый день! Подарили пластинку Liamkins - толстый современный винил , двойной. Современный винил вообще слушать не могу, а тут качество записи просто убило, прописано невероятно качественно, даже японцы уступают. Стиль музыки - поздний Петя Макаров. Почитал на обложке - русские ребята и записывались в штатах. Гордость распирает за наших

topojijio: Скачал на ютубе видео распаковки, он же и то что я люблю слушать https://www.youtube.com/watch?v=qMbRO27npd0&t=119s



полная версия страницы