Форум » Доработка промышленной акустики » Юговская акустика Ei HZK12031 » Ответить

Юговская акустика Ei HZK12031

Тёма: всем привет! я недавно приобрёл в своём городе данную акустику Югославского производства. При первом прослушивании на ламповой Ригонде-Стерео порадовала середина! у колонок чувствительность небольшая вроде 91-92 db но звучат приятно у меня вопрос в следующем: в качестве фильтра НЧ и ВЧ стоят биполярные конденсаторы-электролиты на что лучше заменить??? чтобы отчётливо услышать разницу- естественно в лучшую сторону!!! что ещё можете посоветовать по доработке этих АС? я буду слушать на Ригонде-Стерео и CD PHILIPS-204

Ответов - 64, стр: 1 2 3 4 All

Тёма: вот ссылка с фото.... http://www.avito.ru/items/omsk_audio_i_video_prodam_akkustiku_jugoton_74631659

and4841: Твоя акустика один в один. Только Филипс винтажный семьдесят лохматого года. Звучат неплохо для своего класса.Гоняю через двухтакт на 5881.Доробатывать там нечего.Фильтрами поиграться,но овчинка выделки не стоит.Ну и как всегда провода поменять на более качественные.ИМХО.Законченное изделие не требующее вмешательства.Всё равно кардинально лучше,чем было не получится.

Тёма: может кто-нибудь откликнится о доработке колонок!!!!


Бокарёв Александр: Да бросьте мечтать о взрыве качества со сменой кондёров. Чуда не будет. Колонка сделана в духе 80-х годов, крепкий хай-фай, но басовик в тесном ящике даёт приличный выброс , средник- классный, фиг найдёте ему замену, если спалите, пищала -качественная.Фильтры- так себе, середняк. Электролиты можете заменить на плёнку такого же номинала, для очистки совести. Не помешает.Хотя, многие после такой замены писают кипятком и делятся восторгами.

Тёма: спасибо Бокарёв Александр! я всё понял... приму к сведению!

Бокарёв Александр: Добавлю, что можно отпаяв один вывод от схемы, промерить измерилкой все кондёры и высохшие заменить. Всё-таки со времени выпуска этих колонок прошло ровно 30 лет.

and4841: Колонка сделана в духе 80-х годов, крепкий хай-фай

Timbuktu: Фильтр схема http://shot.qip.ru/008YgF-2EBATUTpB/ Снятые давным давно параметры с НЧ, за точность не ручаюсь, дело было несколько лет назад, файлик в компе подписан "югославские динамики". Driver: Brand: Model: Thiele-Small Parameters: Fs: 29.32 Hz Vas: 195.49 l Qms: 1.8834 Qes: 0.3162 Qts: 0.2707 Sd: 530.00 cmІ Vd: 0.0530 l XMax: 1.00 ±mm Revc: 2.8300 Ohms ZMax: 19.6866 Ohms ZNom: 5.0 Ohms Bl: 9.9558 N/A Rms: 5.8800 kg/s Cms: 0.4901 mm/N Kms: 2.0405 N/mm Mms: 60.1067 g Mmd: 46.0750 g Levc (Ave): 0.3958 mH no: 1.5119 % SPL @ 1W,1m: 93.81 dB Measurement Info: Method: Delta Mass Added weight: 10.00 g Были две пары, одна осталась до сих пор, прежний хозяин возможно дорабатывал фильтр, так как эта пара, купленная много позже, до сих пор у меня и звучит намного более открыто, чем первая пара, тем более бывший хозяин поменял входные разъёмы и загерметизировал очень и очень основательно весь корпус. При наличие разных колонок часто и с удовольствием их слушаю, есть в них какой-то свой шарм. И правильно заметил Саша Бокарев, средник там что надо и ВЧ динамик на мой слух очень неплох. Да и басовик своеобразный и конструктивно редкий, вот инфо с аудиопортала от GUNFU: "Это были классические АС с акустическим подвесом! Магнитофон Илеть 102 с комплектом АС EI в 1982г стоил 1200 руб. Сам магнитофон 710 руб. Посмотрел я в своих старых тетрадках, осталась даже схемка фильтра с наименованием ГГ. Схемка прилагалась к АС, и находилась внутри каждой АС! У тебя и это и есть басовики от трехполосок EI. 315мм это внешний диаметр корзины. АС эти были закрытого типа, объем около 40 дм3. Примерная чувствительность ГГ около 90 дБ/Вт/м. Знакомые пробовали делать фазоинверторы, и даже увеличивали объем АС но в ЗЯ 40 дм3, они звучат много лучше. У меня тоже были эти АС, я там только корпус усиливал распорками, басовик выдвинул вперед на 20 мм на плите из ДВП, фильтр переделал и на СЧ ГГ поставил фазовыравнивающие вставки из дерева. В ВЧ ГГ на керн приклеил звукопоглотитель. Эти АС прекрасно играли симфоническую музыку, джаз! Особенностью конструкции басовика являются наличие двух центрирующих шайб направленных друг другу встречно. Расстояние между шайбами примерно 20мм. Вторую шайбу не видно, она с другой стороны пластмассового кольца, ближе к магниту. Зазоры между фланцем и керном очень узкие, диффузор очень легкий, целлюлоза хорошего качества, подвес очень мягкий из отличной резины. Каркас катушки свернут спиралью из фольги с бумагой! Единственное, что мне не нравилось в этих АС, что они были 4Ом и потому не совсем удобными для ламповых схем, имели «прямой» конус басовика и невзрачный буро-серый цвет диффузоров. Но пропитывать диффузоры не советую, так как многие их этим портили. Особенностью материала СЧ диффузора было то что он пропускал воздух, и ГГ из-за этого имела очень низкую добротность. Силуминовый стакан был наполовину забит минеральной ватой."

Бокарёв Александр: Для фазоинвертора у этих басовиков добротность слишком низкая, а для 40 литров ЗЯ они в самый раз(0,67 полная в ящике) . Хотя, 70 герц по низу для такого гроба-как бы высоковато.

Timbuktu: Вот ещё нашёл - мерил zainsantos и выкладывал тоже на аудиопортале, цитирую: "Я их всётаки взял.Это басовики 315 мм.Измерил параметры ТС: Fрез=40 Гц. Q=0,35. P=80Вт. R=4ом. эквивалентный объём 110 литров."

and4841: http://shot.qip.ru/008YgF-2EBATUTpB/ Я и говорю!Классика жанра!И исполнение не подвело!Удачный девайс!Но бумажные динамики всё равно звучат "душевнее"!!!

Бокарёв Александр: Вторая цифра параметров более похожа на правду. А то,- тяжёлое бухало -и добротность ниже 0,3? Кстати, в 40 литрах вышли теже 0,67 Qts

Тёма: привет уважаемый Timbuktu! вы написали,что не следует пропитывать динамики этих АС(Югослав) а я наоборот взял и пропитал СЧ динамик Хитиновой пропиткой от Сергеева Сергея! Вот теперь и думаю неужели испортил??? Как думаете по этому поводу?.....

Тёма: вроде Сергей всегда писал о Хитиновой пропитке,что ей не возможно испортить ЛЮБЫЕ динамики,если рационально использовать!

Timbuktu: Так было же написано "не советую", а не "нельзя", пропитали, ну и ладно, теперь слушайте, а самое верное решение, возьмите спектралаб, измерительный микрофон, думаю если заниматься акустикой, то это просто необходимость. Нужны уши и поддержка для них в виде измерительных инструментов. Вот когда сами сможете мерить и реально выкладывать эти измерения на форуме, тогда и помощь вам будет реальная, что и где подкрутить, добавить, отрезать, а так это просто пальцем в небо, колонки пропитанные ведь у вас, а не у нас, и что-то понять на основе "Рабинович напел по телефону" не представляется возможным. Вы, кстати, из какого города?

Бокарёв Александр: Насчёт пропитки от Сергея Евгеньевича скажу, что не было ещё случая, чтобы от неё звуку поплохело. Так что можно не переживать. Хуже не будет.

Сергеев Сергей: Тёма ! Кому как не Вам знать о влиянии пропитки на эти динамики? Ведь у Вас есть возможность сравнить и оценить

Тёма: Timbuktu! я из Омска,насчёт пропитки я зря сомневался! Всё в поряде! она только на пользу пошла диффузор стал гораздо жёстче с чем увиличилась отдача по СЧ тем более у одного моего динамика был порез прямо по гофру,а пропитка имеет чудесное действие-склеивания причём его практически не видно!

Тёма: да вы правы Сергей Евгеньевич! я действительно вдоволь наигрался вашей пропиткой с разными динамиками! отличные результаты выявлялись с 3ГД-38Е они же 5ГДШ-4 после пропитки диффузора на 1/3 динамики начинают звучать совершенно по другому... то, что они не воспроизводили раньше,теперь отыгрывают на УРА причём негативные призвуки данных динамиков компенсирует именно Хитиновая пропитка! так же происходит и с ВЧ динамиками 2ГД-36 их я вообще не узнал после терапии с пропиткой-звучание-впечатляет! соотношение цена-качество 100% Спасибо вам за микстурку

majordom22: Бокарёв Александр пишет: бросьте мечтать о взрыве качества со сменой кондёров. Чуда не бываетИногда бывывает . Я заменил в кроссовере одной из своих колонок МБГЧ, (вытащенные из корпусов, в галетном исполнении, проваренные в воске с парафином) 4 набора по 10 мкф, на такой же ёмкости китайские полипропиленовые( 5х2 мкф 160в). Вторую оставил без изменения. Потом поставил обе колонки вплотную, и, коммутируя провода, поочерёдно подключал к каналу лампача то одну, то другую. Все, до одного, волонтёры, не ведая, какая из них звучит, уверенно выбрали плёночный вариант. Я с ними солидарен. МБГЧ давали грязную нижнюю середину и подрезАли тихие звуки. Взрыв, не взрыв, а где-то на треть звук улучшился (в суперсубъективных единицах ). Самое удачное моё вложение в 150 гривен (где-то 600 рэ).

Бокарёв Александр: Виталий, вы сами не знаете, какую крамолу и ересь вы сейчас рассказали. Сколько людей заняты раздеванием кондёров и получением от этого процесса эротического наслаждения . А тут вы, пришли -и весь стриптиз порушили. Жизнь- прошла мимо.

majordom22: Бокарёв Александр

O-Komaroff: Тёма пишет:может кто-нибудь откликнится о доработке колонок!!!!Кроссовер совсем НЕ ХайФай! Индуктивность НЧ-фильтра меньше спичечного коробка и с крошечным сердечником. В некоторых партиях этих АС установлены полярные электролиты (стрелки к минусу на корпусе). Приведённая ранее схема разделительного фильтра называется -"Так делать НЕЛЬЗЯ!".

Timbuktu: O-Komaroff пишет: "Так делать НЕЛЬЗЯ!" Ясен пень, медь и хорошие компоненты ушли на строительство социализма . Думаю у динамиков потенциал есть, можно попробовать вырулить фильтра. http://shot.qip.ru/00905L-13GS55bBh/ Вот кто-то уже делал. http://shot.qip.ru/00905M-19Wc49aBx/ Не могу сообразить, как вставить картинку сразу в тему без ссылок?

Бокарёв Александр: Я чинил эти колонки одному перцу, он включил их к усилителю с возбудом и все электролиты в фильтре вч взорвались. Когда я с удивлением увидел, что там стояли обычные полярные кондёры, я поставил туда такие же, но венгерские,- синенькая плёнка,- и колонки снова заиграли.

Abettor: Timbuktu пишет: Не могу сообразить, как вставить картинку сразу в тему без ссылок? Нужно копировать строчку "BBcode" и вставлять в текст в любое место. Я скопировал с вашей ссылки.

Timbuktu: Abettor Спасибо! Фильтр По поводу того, что в фильтре неправильно распаян ВЧ динамик, измерения AirDRoN, цитирую: "... насчет доработки фильтра т.е. о включении ВЧ секции параллельно остальным. Делать этого, имхо, не следует, т.к.: 1) на ВЧ ГД поворачивается фаза на 180, получаем расфазировку (хотя это решается сменой полюсов ВЧ головки в схеме), 2) смещается вверх (порядка 500Гц) частота раздела между СЧ и ВЧ фильтром, 3) более ярковыраженный горб на СЧ (см.рис.). Кроссовер был промоделирован в EWB (после "доработки" и до соответственно):" Как вариант "Монтана"

O-Komaroff: По поводу того, что в фильтре неправильно распаян ВЧ динамик, измерения AirDRoN, цитирую: "... насчет доработки фильтра т.е. о включении ВЧ секции параллельно остальным. Делать этого, имхо, не следует, т.к. ................... На первый взгляд рассуждения верны и подкреплены какими-то измерениями. Однако, индуктивность L2 (1mH) является общим элементом для двух фильтров (СЧ и ВЧ). Эта катушка содержит замкнутый сердечник из трансформаторной стали, поэтому её индуктивность будет изменяться в зависимости от частоты и протекающего тока, а он на средних частотах достигает значительных величин. В итоге на пути сигнала высоких частот к ВЧ-головке появляется нелинейный элемент - L2, управляемый среднечастотным сигналом (параметрический генератор гармоник). В конденсаторе С2 может происходить аналогичная паразитная модуляция высокочастотного сигнала, всё зависит от качества этой детали (иногда важен размер...).

Abettor: Timbuktu. Исходя из схемы, подключите конденсатор C4 к точке соединения L1, C2.

Timbuktu: Abettor, конечно это более правильно, но у меня есть желание вообще сделать кроссоверы на нормальных катушках, используя полуфабрикаты от с-90 и поставить кондёры неэлектролиты, ящик нч будет отдельно от вч и сч. O-Komaroff, вы правы, так как измерений не было, кроссовер был промоделирован в EWB AirDRoN-ом, у меня же просто сохранились картинки и его каменты. Как оно будет на самом деле возможно увидеть лишь после замеров.

O-Komaroff: Тёма пишет: а я взял и пропитал СЧ динамик Хитиновой пропиткой от Сергеева Сергея! Вот теперь и думаю неужели испортил??? Как думаете по этому поводу?..... Этот динамик испортить нельзя, так как особой ценности для ЗВУКА он не имеет. Ему в 1982 году можно было поставить "Хорошо", а сегодня только "Уд". 12" трогать категорически запрещено - уникальный состав диффузора, при всей его неприглядности. Нужно проверить клеевые швы вдоль резинового подвеса (форма трапеции!, и не случайно!) и прочность установки пылезащитного колпачка (слабый клей применили, но для ремонта-это плюс). Твиттер тоже не дотягивает параметрами и звуком до качества 1202. Что-то начинается хорошее после перемотки с 4 на 8 Ом.

Timbuktu: O-Komaroff пишет: 12" трогать категорически запрещено - уникальный состав диффузора, при всей его неприглядности. Нужно проверить клеевые швы вдоль резинового подвеса (форма трапеции !!!) Значит интуиция меня не подвела , басовик поставлю в свой отдельный корпус , кроссовер, сч и вч вынесу в свой блок, можно будет что-то двигать и менять по желанию.

Abettor: Timbuktu пишет: ....у меня есть желание вообще сделать кроссоверы на нормальных катушках, используя полуфабрикаты от с-90 .... Типа как на первом фото выше. Что с Вашей ссылки.

Timbuktu: На первом этапе использую родные кроссоверы, лишь для начала заменю электролиты на хотя бы МБГО шунтированные полипропиленом. Потом поставлю басовик в свой ящик, остальное сверху, померю - послушаю. Там видно будет. Нынче такие цены на трёхполоски, что уж проще попробовать слепить из середнечка хорошего среднечка . Тем более важен сам процесс, опыт не купишь.

Бокарёв Александр: Олегу Комарову. Я иного мнения о среднике юговских колонок. Пожалуй, средник-лучшее, что есть в этой акустике. Прочее-фуфель. Такой же расклад- в акустике Сансуй S-65. Средник- золото. Всё остальное- мусор.

O-Komaroff: Александру. Среднечастотник 0501 изготовлен "монолитом" в силуминовом стакане, из-за этого переставить саму головку в другое акустическое оформление невозможно, так как магнит прикреплен к дну стакана, а диффузор к лицевому торцу стакана. Объём стакана невероятно МАЛ для головки с диаметром 14 см.,- всего-то 0,8 литра (измерено Архимедовым методом). Маленький объём бокса родил сразу два дефекта и две проблемы- 1. Высокую частоту резонанса - 300~330 Герц, 2. Очень высокую добротность - Qts=1,5 (Qe=2,3!!!). Понятно, что тренированное ухо услышит горб на АЧХ среднечастотника в виде окраски звука. К остальному диапазону претензий нет, хороший бумажный саунд с расширением до 10 кГц. P.S. Ну, если очень хочется, то можно... доработать.

Timbuktu: O-Komaroff пишет: P.S. Ну, если очень хочется, то можно... доработать. Так тем и живём, что дорабатываем. Видимо придётся пилить силуминовые стаканы ("Пилите Шурочка, пилите" - Паниковский ) . Вопрос - как? Есть ли технология и как соблюсти принцип "не навреди"?

O-Komaroff: Timbuktu пишет:Видимо придётся пилить силуминовые стаканы ("Пилите Шурочка, пилите" - Паниковский ) . Вопрос - как? Есть ли технология и как соблюсти принцип "не навреди"? Спасибо, получил документацию на мониторы. В головке Ei AZ-0501/MFP-1 "убивает" интерес любого профессионала высокая рабочая частота. С 700 Герц и только при условии второго порядка с дополнительным шунтом на частоте резонанса. Я с 700-800 Герц подключаю трёхдюймовые драйвера и получаю почти точечный излучатель, что обеспечивает трёхмерную голографичность сцены и глубину 20-30 метров на Классике. Я вам один вариант доработки напишу в личку. Однако, дырки по всей площади диффузора,- это HI-END по русски!

Abettor: Timbuktu пишет: Видимо придётся пилить силуминовые стаканы Такой же стакан и у СЧ от "Peerless 1120". Как пилить хотите? Боковины по спирали, прямые пропилы? Может по днищу отверстий насверлить или на боковинах по окружности?

Timbuktu: O-Komaroff, Спасибо Кто-нибудь сможет обрисовать или нарисовать примерное устройство средника? Я немного не могу врубиться как это разбирается? Как и к чему крепится центрирующая шайба, ведь если магнит крепится к стакану и диффузор к стакану, то куда крепится центрирующая шайба? В какой последовательности его разбирать чтобы потом хотя бы собрать

Abettor: ЦШ приклеена к МС. Отклеивается верхний подвес от стакана, затем отгибая край верхнего подвеса через образовавшуюся щель вытягиваются отпаянные от клеммника поводки и отклеивается ЦШ. Диффузор достаётся из стакана. Можно отклеив верхний подвес открутить центральный болт. Чревато выпадением (если болт пойдёт по резьбе свободно) и деформацией диффузора. Зачем хотите достать диф-ор из стакана? Вы бы всестороние фото этого средника выложили. Собрать легче лёгкого. Через проставку в зазоре МС.

Timbuktu: Странная конструкция, можно сказать изврат, неужели не проще сделать обычный динамик и вставить его в стакан... или в ведро , всё-таки хоть какая-то свобода действий. Фото выложу, но сейчас я в отъезде и смогу это сделать не раньше чем через неделю-две. У меня есть один средник отдельно, кем-то заботливо покрашенный чёрной нитроэмалью и с немного изменённой геометрией диффузора.

Abettor: Timbuktu. Вы так и не ответили по какой из причин хотите разбирать СЧ динамик?

Timbuktu: Abettor пишет: Вы так и не ответили по какой из причин хотите разбирать СЧ динамик? Ход моих мыслей прост, если после изготовления фильтров, сбора колонок, прослушки и измерений возникнут непреодолимые препятствия, возникшие по причине маленького силуминового стакана СЧ динамика, то велика вероятность того, что могу попытаться доработать имеющийся лишний средник сделав в нем окна и ПАС. Хотелось бы добавить, что вдоволь наигравшись широкополосами, рупорами и режекторами для них, теперь вспоминаю золотые слова Саши Бокарева, что главное найти хороший средник . Тем более что акустика мне досталась недорого, и к тому же сейчас если попытаюсь её продать, то на вырученные деньги смогу купить лишь пару клемм от какого-нибудь крутого Диатона или Техникса

Abettor: Теперь понятно. Перфорировать стакан можно и без снятия диффузора.

Бокарёв Александр: Мне показалось, что юговский средник и в родном стакане играл будь здоров, без всякой перфорации. Похожий по конструкции диффузора средник от акустики TL5010 Tandberg мы отсылали Сергею Евгеньевичу на исправление, получили изумительный средник без намёка на ремонт.

Timbuktu: Бокарёв Александр пишет: Мне показалось, что юговский средник и в родном стакане играл будь здоров, без всякой перфорации Александр, да и мне так показалось, правда у меня их две пары, одна, на мой вкус играла глуховато и ящики были ну совсем никуда, поэтому волевым решением были разобраны, а вот вторая пара играет здорово, досталась от человека, который, как мне кажется, что-то с ними делал, так как все щели тщательно пролиты белым герметиком и разъемы заменены, я их выиграл на аукционе, а так как в данный момент отсутствовал в городе, попросил приятеля их забрать, забирал бы сам - пораспросил бы, что он делал. Вообще, вернусь в Красноярск, отвезу средники Анатолю (Датсун), пусть дунет своей измерилкой, я свой микрофон где-то оставил по рассеяности, не могу найти. Поеду, могу басовики с собой прихватить, результаты замеров можно будет выложить.

Бокарёв Александр: Анатолию ака Датсуну - мой искренний сердечный привет !!!

O-Komaroff: Мне показалось, что юговский средник и в родном стакане играл будь здоров Б.А. Он играет громко, так как чувствительность высокая, и ещё дополнительно к этому края частотного диапазона приподняты (если слушать без кроссовера). Нашел в подсобке один разобранный AZ 0501 и зафиксировал конструкцию. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!

Бокарёв Александр: Сегодня такое смотрится тяжко. Насмотрелись на раритеты, панимаешь....

O-Komaroff: Бокарёв Александр пишет:Сегодня такое смотрится тяжко. Насмотрелись на раритеты, панимаешь.... Александр, это не для вас. Разве возможно Бокарева чем-нибудь удивить? У вас опыт, багаж знаний и большой стаж работы по профилю, но... место язвительного старикашки и почётного старперсайтера уже занято!

Timbuktu: O-Komaroff пишет: Нашел в подсобке один разобранный AZ 0501 и зафиксировал конструкцию Спасибо за фото. А вы дальше разобрать можете? Достать потроха из стакана, как это все там выглядит?

DACKOMP: O-Komaroff пишет: У вас опыт, багаж знаний и большой стаж работы по профилю, но... место язвительного старикашки и почётного старперсайтера уже занято! O-Komaroff , Вас предупреждали ? Попробуйте выйти из ситуации. Или распрощаемся...................

Бокарёв Александр: Не претендую на роль язвительного старикашки и никого с этого места сталкивать не собираюсь. А то, что довелось поработать с очень дорогими динамиками- это было. Поэтому есть что с чем сравнивать.

Timbuktu: Коллеги, этим и ценен мир, что все мы разные, так давайте радоваться сему разнообразию. Давно известно, что мы видим мир сквозь себя, сквозь своё зеркало, и значит соответственно свои недостатки в других, в себе того не замечая. Я, например, всегда, когда что-то вызывает во мне неприятие, понимаю, что это лишь моя интерпретация событий, например мелкая собачка, тявкающая на меня и пытающаяся ухватить за штаны, злит, а старушку владелицу - умиляет, мол защитница моя, хотя я на старушкину честь и не думал посягать, просто шёл мимо . А сколько раздражителей на дороге, опять пример, подрезал какой-нибудь местный шумахер, и я весь на эмоциях, но чуть позже говорю себе - дружище, а помнишь как по молодости гонял по улицам? Или орёт чья то музыка из окна - сначала думаешь - вот гад, а затем вспоминаешь, 17 лет, колонки с-90 на окне и вся улица слушает Пинк Флойд, было? Было, так чего ж сейчас не так, может у парня душа поёт? В общем, прошу простить меня за Офф, вспомним золотые слова кота Леопольда "Ребята, давайте и т.д...." Сегодня собрал на соплях L-W на 6C19П по две на канал в параллель, драйвер 6Ж52П, типа "Триумвирата" Юрия Анатольевича, питалово половина стабилизирована, половина пока нет. Неплохо, скажу я вам, усилок шустрый очень. Акустика если что S-152, источник пока комп через парасаунд на альтрааналоге. К этому усилку и планирую акустику югославскую потому что трансы у меня 2,5кОм на 4 ома, а она как раз и 4-омная. Ещё раз извиняюсь за Офф

zzz: Timbuktu пишет: Акустика если что S-152 Это кто если что.

Бокарёв Александр: Трансформаторы Хейла- штука сурьёзная, уважаю всей душой. Вон они, сверху примостились, железные бабочки.

Датсун: Всем спорщикам привет! Хочу сказать,что и Комаров,и Бокарев,не правы: средник у югославской акустики хорош и доработок не просит,резонанс в стакане =270 гц,добротность = 1.2. Ачх ровная и без принуждения спадает к пяти килам,а тут уж любая пищалка может подхватить.Высокая добротность,на левом краю ачх заметна подъемом - уйдет за линию "фронта",резать можно как первым,на 800-1000 гц,так и вторым на 300-400 гц,но не вижу смысла его запускать так низко потому,что басовик то весьма недурён,как по замерам,так и на ухо. По мне лучше для звука и кошелька резать первым порядком на 800-1000 гц. Пилить же корзину средника,и тем самым надеяться на понижение добротности за счет увеличения задиффузорного объема имеет смысл при наличии либо тупого,либо визгливого басовика - тут,для низкой частоты реза,нужны будут и большие индуктивности,и большие емкости в фильтре.Но тогда придется задвинуть в угол ламповый унч - не каждый ведь сможет переварить сотню микрофарад.

Бокарёв Александр: Привет, дядя Толя! Я бы сказал, что юговский средник не хорош, а исключительно хорош. Басовик ты как мерил: просто в руке или на щитке? добротность , навскидку- :0,4-0,45 Ему с такой ачх хватит и катушки "без никто" Можно в ящике глянуть в упор, тогда ясно будет, тесен он ему или нет.

Timbuktu: Басовик я держал в руке, опирая на край табуретки , Толя колдовал с компьютером

Датсун: Привет,Сэнсей! Басовик мы с Женей просто на полу,в ближнем поле,сняли - для моего пеноплексового щита он тяжёл.Потом послушали его на музыке : некоторые динамики хочется или выкинуть,или порезать беспощадно,этот бы я включил напрямую,ну или чуть-чуть подправил катушкой. Ну а в корпусе промерять - это уже вторая серия экспериментов,тогда по твоим раскладкам и нужный объем посчитать можно и увидеть тип АО,тут и в самом деле закрытый объем просится,что не смертельно при их низком резонансе.

Бокарёв Александр: Дядя Толя, привет! Динамик , что и говорить, удачный по звуку. Но мои подозрения насчёт тесного корпуса тиы, думаю, подтвердишь.

Timbuktu: Планирую под басовик шпонированный ящик ориентировочно 62 литра, объем меньше могу, больше нет

Датсун: Бокарёв Александр пишет: Но мои подозрения насчёт тесного корпуса тиы, думаю, подтвердишь. Ты не ошибся,деда Саша! - сегодня один басовик приложил к ЗЯ - получил 178 литров эквивалентного.



полная версия страницы