Форум » Доработка промышленной акустики » Klipsch Heresy 3 » Ответить

Klipsch Heresy 3

cthutqq: Являюсь обладателем клипшей, оч. интересная акустика, хотя звучит немного ярковыраженно даже чуть резковато. из этого вытекает вопрос: Возможно ли снизить резкость на сч?

Ответов - 96, стр: 1 2 3 4 5 All

Сергеев Сергей: Можно режекторным фильтром. Но для этого желательно снять АЧХ, чтобы знать что резать

Yoika: Cначала проверить усилитель, затем комнату и в последнюю очередь акустику.

Бокарёв Александр: Особенность рупорной акустики - специфическая ачх и особое звучание. Кому-то нравится, кому-то очень не нравится. Из опыта постройки и настройки таких штучек могу отметить непривычно точную локализацию, недостижимую в обычных акустических двух и трёхполосках. А вот рупорный окрас -тут нужно или его принимать и считаться с ним или искать другой вариант. От музыки зависит.


АМЛ: Луи Армстронг через рупоры звучит великолепно.

Yoika: Бокарёв Александр пишет: Особенность рупорной акустики - специфическая ачх и особое звучание. Кому-то нравится, кому-то очень не нравится. Из опыта постройки и настройки таких штучек могу отметить непривычно точную локализацию, недостижимую в обычных акустических двух и трёхполосках. А вот рупорный окрас -тут нужно или его принимать и считаться с ним или искать другой вариант. От музыки зависит. У меня, на противоположной от Клипшей стене, ковер повешен 2*3 м. Локализация и прозрачность у Клипшей превосходная, особенно с ламповым усилителем.

Бокарёв Александр: Второй момент такой конструкции- особый басовик в спец-оформлении, получается хоть и высокий , но чрезвычайно быстрый и чёткий бас, и напрямую без фильтра басовик в этом оформлении даёт ровнейшую басовую полку с ровными краями, по типу бэндпасса. Чувствительность под сотню дБ на ватт-метр это как здрасьте, никакой басовик не сравнится с этим вариантом по чутью. Поэтому с рупорным сч-вч такой басовик сшивается влёгкую .

cthutqq: Благодарю вас Александр! Я с вами согласен! Но в кроссовере этих АС обнаружил конденсаторы с неизвесной маркировкой. Думаю заменить их на что нибудь посерьёзней, например: Jensen; Mundorf либо MultiCap. cthutqq!

АМЛ: Какой смысл иметь в доме спикеры такого размера с 12-дюймовым вуфером, если они ниже 60 Герц не воспроизводят? И ещё не понятно, куда деваются 4 децибелла, если при 1 ватте на метр они по паспорту дают 99 децибелл, а при 100 ваттах - 116? К тому - же, корпуса у них гудят изрядно, сами стенки. Помимо окраса среднечастотным рупором начиная с 850 Герц. В общем, спикеры - на любителей Луи Армстронга. Ни как не можно их какими-нибудь электрическими фильтрами исправить. Лучше заменить на другие, которые более любы обоим ухам. Захотите продавать -- ценность определяется именем Клипша, а не Дженсеновского конденсатора внутри. Любая модификация такого брэнда снижает его рыночную стоимость.

Бокарёв Александр: Согласен на все сто с АМЛ, курочить с умным видом брендовую акустику-это примерно как вылить из бутылки на виду у гостей французский коньяк и налить туда самогон своего изготовления, уверяя всех , что коньяк-отдыхает. А не нравится-продай другому, найдётся любитель.

cthutqq: Благодарю вас за ценные советы!!!!!

АМЛ: Всегда пожалуйста. Острые механические резонансы фильтрами не исправишь. Они всё равно будут проявляться.

U.L.F.: Присоединяюсь к ранее написавшим. Руки прочь от Клипшей! Не нравятся - продайте. Лучше всё-равно НЕ БУДЕТ. Резкость на середине можно подправить хорошим ламповым усилителем. Однотактник на прямонакале с автоматическим смещением, высокоомной лампе в драйвере(6Г2,6Г7,6Ф5М) и бумагомасляных конденсаторах решат проблему. Или есть ещё второй вариант. Владельцу просто в принципе не нравится подача Клипшей, тогда однозначно - замена. Зачем курочить культовую акустику, неужели больше руки приложить некуда?

Бокарёв Александр: Именно так, как пишет U.L.F. . Клипши под ламповые унчи и создавались, потому и слушать их положено как задумано и не иначе. Оттого и начинается зуд в разных местах и желание покурочить, что нет комплекта .

Сергеев Сергей: Ну режекторный фильтр не испортит колонку. Ведь его всегда можно отключить без ущерба.

U.L.F.: Сергей, на мой личный взгляд, к таким культовым изделиям, отвёртку то подносить уже кощунство. Не нравится звук - ищи другие или создавай своё. Да и зачем им режекция? Это же не просто один кривоватый ширик с горбом на середине... профессионально сведёные колонки... причём проблема на 99% не в них.

Сергеев Сергей: Согласен. У каждого свои привычки и уши

Бокарёв Александр: Насчёт Клипшей -пришла в голову забавная мысль: в данном случае как бы не хозяин выбирает себе акустику, а она решает, будет она петь для этого хозяина и его системы или - не стоит пыжиться.

Yoika: U.L.F. пишет: Однотактник на прямонакале с автоматическим смещением, высокоомной лампе в драйвере(6Г2,6Г7,6Ф5М) и бумагомасляных конденсаторах решат проблему. Или есть ещё второй вариант. Владельцу просто в принципе не нравится подача Клипшей, тогда однозначно - замена. Зачем курочить культовую акустику, неужели больше руки приложить некуда? Мне кажется, пентодный драйвер Клипшам противопоказан - взвоют. А вот почему на прямонакале?

Бокарёв Александр: Прямонакалы меньше воют по причине своей неподдельной триодности характера.

Yoika: Бокарёв Александр пишет: Прямонакалы меньше воют по причине своей неподдельной триодности характера. Еще бы Ri у них былоб поменьше, таки да.

U.L.F.: Yoika пишет: Еще бы Ri у них былоб поменьше, таки да. Зачем? У популярных 2А3,6С4С и 300В, Ri вполне себе ничего... Кудаж меньше? Догонять стабилизаторные триоды?

Бокарёв Александр: Просят нас и там и сям Дать совет по Хересям. Полагаю," Хер еси-" Нечто, только для Руси?

Yoika: U.L.F. пишет: Зачем? У популярных 2А3,6С4С и 300В, Ri вполне себе ничего... Кудаж меньше? Догонять стабилизаторные триоды? Согласитесь, что транс звуковой для прямонакалов с Ri 800 Om в сравнении с 6С41С Ri 150 Om. сложнее хороший добыть(самому мне не намотать). А. Бокареву Там где Хереси играет, Фостекс просто отдыхает.

U.L.F.: Честно говоря не понимаю даже где их добывают... на мой взгляд из промышленного мало что пригодно, всегда приходится мотать. В том режиме, в котором у 6С41С внутреннее сопр.=150ом, их врятли кто использует, это малоэффективно. Более реально рассматривать 200ом и выше. Намотать под Ri=800ом на мой взгляд нисколько не сложнее. Кстати и по Фостексу... а это смотря какой Фостекс. Не верите? Спросите у Бокарёва.

Бокарёв Александр: Фостекс, тудыть его в качель, он разве кисть даёт?

DACKOMP: Фостексы опять всуе вспоминаете. Да можно их заставить музыку играть.

АМЛ: У меня в качестве пищалей работают фостексы, сделанные для Dell-овских ноутбуков. По 8 штук вертикально в каждой колонке. Плоские лёгкие мембраны, что-то похожее на слюдяной композит, на резине как для презерватива. Звучат чисто и ровно.

Yoika: АМЛ пишет: на резине как для презерватива. Звучат чисто и ровно. Латекс, это называется, для легкого вокала, диалоги разборчивы, а для серьезной музыки это не годится.

АМЛ: Yoika пишет: Латекс, это называется, для легкого вокала, диалоги разборчивы, а для серьезной музыки это не годится. Так я их как пищали использую.

Yoika: АМЛ пишет: Так я их как пищали использую. А зачем 8шт. массив что-ли?

АМЛ: Yoika пишет: А зачем 8шт. массив что-ли? Угу.

O-Komaroff: Klipsch HERESY имеет в схеме кроссовера трансформатор, который уменьшает напряжение на рупорном СЧ драйвере. Схема подключения и качество этого тр-ра создают своеобразный "хулиганский" тембр звучания этих АС.

Владимир Константино: Добрый день! Недавно удалось помикрофонить данные создания. На АЧХ ясно видно частоты раздела полос. Жуть. Нас еще в школе учили, что этого ну никак не должно быть.

Бокарёв Александр: Мне привозили динамики с родными фильтрами от Ереси. Померил, послушал, ничего страшного не нашёл, всё логично, звук хороший. Вот ачх трёх полос Клипша Хереси1, но басовик без оформления, поэтому напрочь нет низа.

O-Komaroff: АЧХ, снятая в жилом помещении, не поможет выявить причины окрашивания средних частот. Для ХЕРЕСИ-3 наиболее вероятный источник излишней яркости-это титановый драйвер СЧ. Снять СЧ драйвер и довести его до ума не каждому под силу, поэтому лучше начать с кроссовера. Компания KLIPSCH имеет очень богатый опыт конструирования разделительных фильтров. Одна модель могла комплектоваться разными кроссоверами, и даже разными динамиками. В системах стоимостью 150- 200 000 рублей можно обнаружить головки за 50 долларов от компании Eminence. Я уважаю эту фирму за доступность их продукции, но опыта конструирования HIGH-END динамиков у них нет. Все это приводит к разбросу качества звучания АС и противоречивости оценок потенциальных покупателей. Продвинутые кроссоверы компании KLIPSCH чаще всего имеют третий порядок. Дополнительно к этому применяются последовательные контуры LC, шунтирующие звуковые катушки динамиков на частоте их механического резонанса. Необходимо снять СЧ драйвер вместе с рупором и измерить его Fo. По имеющимся у меня схемам и замерам драйверов должен быть контур из индуктивности 2мг и емкости 47мкф. Это на случай отсутствия измеренных параметров конкретного драйвера. Если подключение этого контура не меняет характера звука, то есть вероятность, что он установлен на заводе. Его нужно найти на плате кроссовера и зашунтировать резистор, снижающий добротность этого контура. УСПЕХОВ!!!

Бокарёв Александр: Насчёт измерения акустики в жилом помещении вы рассказываете сказки про средние частоты. Герц с 700 ачх меряется достоверно даже в обычной комнате. НЧ-да. И то,- можно многое понять, если знаешь, что делаешь. Насчёт противного звучания титана- полностью согласен, кроме того, спектр искажений титана весьма показателен. Редкой мерзости картина.

O-Komaroff: Сказки Бокарева про акустику KLIPSCH: Второй момент такой конструкции- особый басовик в спец-оформлении, получается хоть и высокий , но чрезвычайно быстрый и чёткий бас, и напрямую без фильтра басовик в этом оформлении даёт ровнейшую басовую полку с ровными краями, по типу бэндпасса. Чувствительность под сотню дБ на ватт-метр это как здрасьте, никакой басовик не сравнится с этим вариантом по чутью. Поэтому с рупорным сч-вч такой басовик сшивается влёгкую . Вместо ровной басовой полки эти АС имеют ярко выраженный низкочастотный горб в области 100 Герц. Причина в заниженном объеме кабинета, поэтому многие западные умельцы переставляют головки в самодельные ящики бОльших размеров. Яркая верхняя середина уравновешивает подчеркнутый бас, делает звучание более сбалансированным, даже "стильным". НЧ головка прямого излучения отвратительно сшивается с рупорами, и причин для этого очень много. Производители АС идут на этот компромисс из соображений экономии стоимости и габаритов. KLIPSCH "LA SCALA" самая дешевая и компактная, имеет три рупора, три драйвера такого же качества, и при этом абсолютно другой звук. Особенно реалистично эти АС звучат с ламповым маломощным однотактником, усиливая энергетику, масштаб и вовлеченность в музыку. Было время, когда на них цена упала до 3 тыс.у.е.(1996-1998гг), а сейчас странно, почему набор из семи досок стоит так дорого?

Бокарёв Александр: Все рупорные колонки пришли из заэкранной акустики кинотеатров, где задача была получить давление. Хаенда- никто не обещал тогда. Держать дома эти режущие слух приборы -на любителя. Я не любитель. А потеоретизировать- люблю. Хотя, несколько раз мерил самодельные рупорные колонки-передёры с Клипшей и прочих , ситуация просто трагическая, мерзость чистая. Приятное исключение-акустика Юнивёрсити Дин, там басовая полка-редкой красоты. А у Клипшей и в самом деле, дикий горб на 100 Гц, но он обязан балансировать торчащую средину, тут я полностью согласный. Что же касаемо моих сказок, то они вышли исключительно из опыта общения с конкретными колонками и динамиками. На мой слух, рупорная акустика слишком эмоционально звучит, не позволяет тебе спокойно и вдумчиво послушать.Поэтому -утомляет быстро. Не моё.

O-Komaroff: Обратился ко мне владелец KLIPSCH по поводу улучшения их звучания. Воспользовался случаем, и сфотографировал титановый драйвер средних частот. В интернете внутренний вид динамиков является редкостью, к сожалению. Людей, занимающихся конструированием, больше интересуют внутренние качества, а не "внешний гламур".

Бокарёв Александр: Недели две назад пришлось замерять КлипшХереси1 в ящиках от Хереси3, такая конструкция. Настолько всё сделано вопреки правилам, что название ересь очень подходит этим колонкам. Ачх совершенно идиотская, всякая попытка понять и исправить приводит к худшему результату. В конце концов удалось найти угол, под которым эта акустика как-то но играет, можно слушать без содрогания. Эта позиция такая: колонки стоят на полу, лучше в углах комнаты, и слушаем их смотря на них сверху издалека. Сказать, что прямо какой-то необыкновенный звук- нельзя, обычная сковородка с картошкой. Баса - почти нет . Ожидали большего от этой хвалёной модели. Верхняя частотка- колонка по оси средника, на подставке.Нижняя картинка-колонка на полу, слушаем под углом 45 градусов по вертикали.

O-Komaroff: Бокарев признается в своём бессилии:всякая попытка понять и исправить приводит к худшему результату. Потому что биться с трёхполоской- очень непростая задача даже для меня. Конструирование АС в Соединённых Штатах имеет глубокие корни и устоявшиеся традиции. Неуважение к тому, что не дано понять - является признаком очень узкого мышления, и примитивного восприятия Мировых исторических процессов после изобретения РАДИО. Информация для владельцев АС Клипш, и тех кто занимается апгрейдом и ремонтом. Не составляет большого труда снизить неравномерность АЧХ на средних частотах и устранить окраску звука. На фотографии магнитной системы виден керн с углублением. В эту полость необходимо положить диск диаметром 25-30мм и толщиной 5-10мм , закрепить клеем. Можно использовать синтетический войлок, фетр или шерстяной драп. Драйвер К-55-Тi применяется в большинстве современных моделей акустики KLIPSCH. УДАЧИ!

O-Komaroff: Владельцы Клипшей жалуются, - акустика не оправдала их ожиданий... Изучил последнюю версию их кроссоверов, сделал измерения параметров головок. ЛЯП не заставил себя долго ждать! В кроссовере установлен шунтирующий контур параллельно С/Ч драйверу. Контур настроен на частоту 1,38 кГц. Это совпадает с частотой механического резонанса драйвера К-53-Тi. Без рупора его резонанс лежит в области 1,3-1,4 кГц. Приворачиваю рупор К-701, и резонанс понижается до 950 герц. Промахнулись... Сделали дырку не в том месте, горб резонанса не поймали. Кризис в Америке!

Abettor: О! Дружище, приветствую. Где был столько времени?!

Yoika: O-Komaroff пишет: Сделали дырку не в том месте Олег, а Клипш то какой, Хереси? Неужто за столько лет не научились резонансы гасить?

Бокарёв Александр: Мне тоже недавно привозили Клипш Хереси1 в ящике от Хереси 3 . Как ни меряй- везде бредовая ачх, попробую найти в замерах и выложить вам. Но потом установили их на пол и меряли под углом- вполне съедобная ачх. Стыки- бредовые, ачх-собачья. Баса нет.....

Yoika: У меня, правда не Хереси, а напольники F3, но иногда похожий артефакт проявляется, я такие диски подальше откладываю. А что слушать рупоры под углом(в ближнем поле), таки да. В планах ламповый многоканал на них построить, есть их 5 шт для домкино. Квартетом очень красиво поют.

Бокарёв Александр: Вверху- ачх Клипша 3 по оси , на табуреточке, внизу- стоящая на полу акустика, под углом к оси 45 град примерно.

Бокарёв Александр: А это частотка среднечастотного и вч излучателей этого Клипша Хереси 3 под углом к оси. Очень даже. Смущает только коленвал на 3-4 килах, очень важная часть -и такое творится.

Yoika: Бокарёв Александр пишет: Смущает только коленвал на 3-4 килах, очень важная часть -и такое творится. Это АЧХ граммофона

Бокарёв Александр: Вы не видели ачх профессиональных средников....

O-Komaroff: Привет Игорь, Сергей и Александр! Я расстался с холостяцким прошлым, сочетался узами брака. Осень провел на Море, очень понравилось! У нас в Н.Новгороде климат сырой и холодный. Ранее привёл замеры АС CORNWALL-3. Это более крупный вариант Ереси. Разница в басовом Дине. Вместо 12 дюймов установлена пятнашка К-33. Частота раздела в обоих вариантах высокая, что приводит к сильной окраске вокала и привязке звука к ящикам. Ересь-2 приходилось вскрывать лет 10 назад, был в них обнаружен понижающий автотрансформатор в цепи С/Ч драйвера,- тупиковый вариант... Трудо избавиться от паразитных резонансов. В новом кроссовере установлен гасящий резистор 40 Ом последовательно с звуковой катушкой С/Ч. Фильтр полосовой, тип- "m", второго порядка. Инженеры Клипш очень спешили выпустить Юбилейную серию,- кроссовер не настроен. Новая головка К-33 реально очень мощная, с длинной звук. катушкой. Однако, своей винтажной окраской легко уделала всё старьё которое удалось найти, включая 2А-9. Приподнятый верхний бас даёт ощущение отсутствия самого нижнего. Современный музыкальный материал воспроизводится архаично, с пеленой. Женский вокал локализуется на басовом Дине, что категорически недопустимо (для уровня АС за 7 тыщ у.е.).

Yoika: Клипшеманы под Хереси советуют : 1) под ересь нужен ТОЛЬКО однотакт (с хорошими выходными трансами) (мощность - любая) 2) под ересь нужен ТОЛЬКО чистый А и ОБЯЗАТЕЛЬНО без ОС (конёк АС микродинамика) 3) под ересь нужен ТОЛЬКО прямонакал 4) под ересь крайне желательны интерконнекторы без экранирования (питание \ межблоки \ акустические) данной АС нельзя мешать "дышать" 5) крайне желательно поставить АС на небольшие подставки 35-40см и развернуть на слушателя 6) крайне желательно провести первичную акустическую подготовку КДП (с упором на контроль верха и середины) Я с ними солидарен и готовлю триодный SE на 2А3, с большими трансами М6.

Бокарёв Александр: Олег, привет, рад видеть снова! Моё мнение такое: нужно просто приучить себя к этому звучанию, вместо битвы с кривизной. Привыкнешь-хорошо. Не привык-продавай дальше, не твоё, значит.

Nikita: Klipsch Heresy 3 для больших помещений, у приятеля слушал на SE в комнате 40м.кв хочется отступить, но ... мешает стена.

majordom22: O-Komaroff пишет: В новом кроссовере установлен гасящий резистор 40 Ом последовательно с звуковой катушкой С/Ч Приветствую, Олег. Сколько я шашек затупил, борясь с выравнивающими делителями в кроссоверах и с приверженцами электрического демпфирования драйверов! С некоторыми уважаемыми, присутсвующими ныне, участниками , в том числе. Балластные резисторы, моё мнение, нужно ставить, где только возможно. Очень рад, что для конструкторов Ереси кто-то открыл сей немудрящий секрет кардинального улучшения звучания. Смотришь, и переименовать можно будет. Вместо Ересь, что-нибуть более мягкое. Заблуждение, или, там, Ошибка молодости

O-Komaroff: Привет, Виталий! Согласен, есть негативное влияние резистора, идущего на "землю". Я впервые обнаружил этот эффект в типовых В/Ч фильтрах второго порядка. Вся красота и переливчатость высоких частот вмиг исчезает, будто к излучателю пищалки кусок пластилина прилепили. А вот Ересь лучше покупать на Американском Ибэе, там старые версии стоят дешево. Их басовую двенашку (четыре ома) заменить на две восьмиомные в параллель, появится бас. Можно Heresy переделать в Cornwall. Экономически очень выгодно. Однако, имея такой комплект Динов, можно и Belle Klipsch собрать, или La Scala. В интернете есть подробные чертежи их кабинетов. Конструкция очень простая. Видимо, Пол Клипш начинал свой бизнес с полукустарного производства.

Бокарёв Александр: У меня впечатление похожее: динамики в Ересях приличные, но сшито всё наперекосяк. Но вот как объяснить хозяину супового набора для постройки Ереси, купленного за дурные деньги на аукционах, что я должен раскурочить это "чудо" и исправить ачх? -Заплюют и закидают камнями. Тронуть святыню- да кто ты такой, Александр?

O-Komaroff: Да, косяков и ляпов в мировых легендах предостаточно! Но потенциал для модернизации с целью улучшения звучания, как правило, имеется у компаний со стажем и опытом. Сдвинул у Клипшей настройку контура вниз по частоте, что позволило снизить частоту раздела НЧ/СЧ. Звучание АС лишилось картонной окраски, которая доминировала при заводской частоте раздела 1 кГц. Заставить динамик диаметром 40 см. воспроизводить до килогерца с очень высоким качеством, невероятно трудно. Или окраска, или к диффузору привязка. Отсутствие детальности, инерционность. А хозяину пришлось пообещать, что изготовлю новые кроссоверы, а частицу "святых мощей" из Америки передам ему на вечное хранение как реликвию. Когда владельцу Культовой Аппаратуры перестает нравится её звук не надо говорить, что она плохая, это тяжело отражается на его здоровье. Лучше всего уговорить владельца на вскрытие (что по мнению большинства опасно) беседой о профилактическом осмотре, подтяжке ослабших гаечек или борьбой с Вредителями (во всех смыслах этого слова).

Датсун: O-Komaroff пишет: Да, косяков и ляпов в мировых легендах предостаточно! Я уверен,что инженера,у этих же Клипшей, щи лаптем не хлебают - серьезные замеры в серьезных тест-румах при серьезной измериловке. Если они решили резать на киле - значит так надо и решились на это не после пятисекундного тычка некалиброванным микрофоном. Обоснуйте,лучше,свою критику качественными промерами и расчетами. В частности,замеченная Вами "картонная окраска" должна вылезти на кумулятивном спектре, - покажете?

cthutqq: Приветствую всех откликнувшихся!!! Давно небыл в теме,но, здесь обсуждения в полную!! Как говорилось выше - нужно привыкнуть к звуку Ереси,я привык вроде,но, всёравно тянет на эксперименты. Интересно было б взглянуть на схему модернизированного кроссовера для Ереси. Возможно у кого нить имеется эскиз?! Буду благодарен!

Бокарёв Александр: Мне очень близок вариант, предложенный Олегом: выставить без перепахивания родные клипшевые"святые мощи" , на память счастливому хозяину , а как пробный вариант-вырулить свои фильтры, как того велит опыт и слух. И пущай до пенсии сравнивает, что лучше. И ловит ауру над перкуссией. Я делал фильтры к одним колонкам таким же образом, благо, клеммная коробка в тех фирменных колонках была один в один как с базара, изобретать не пришлось.

O-Komaroff: Я уверен,что инженера,у этих же Клипшей, щи лаптем не хлебают - серьезные замеры в серьезных тест-румах при серьезной измериловке. Если они решили резать на киле - значит так надо Не всё так однозначно, как хотелось бы. Басовый Дин обрезан инженерами Клипш на частоте 700 Герц, а среднечастотный драйвер по низу обрезан на частоте 1300 Герц... Любому профессионалу понятно, что речь идет о стыковке двух излучателей с кривыми (горбатыми) амплитудночастотными характеристиками. Как говорилось выше - нужно привыкнуть к звуку Ереси,я привык вроде,но, всёравно тянет на эксперименты. Если выложите фото вашего кроссовера, то будет над чем подумать. Мне известно четыре варианта схем, а может быть их ещё больше. Однозначно, поможем выровнять АЧХ, если есть желание взять в руки паяло.

illarionovsp: Датсун пишет: Я уверен,что инженера,у этих же Клипшей, щи лаптем не хлебают - серьезные замеры в серьезных тест-румах при серьезной измериловке. Если они решили резать на киле - значит так надо и решились на это не после пятисекундного тычка некалиброванным микрофоном. Обоснуйте,лучше,свою критику качественными промерами и расчетами. А нашим "ушистам" этого не требуется. Посидел пять минут на горшке в туалете (из остальных мест жена гонит на работу - деньги зарабатывать) и полон гениальных идей. "Как реорганизовать Рабкрин", победить коррупцию и вообще, осчастливить человечество. А человечество требует качественную и недорогую акустику. Но сделать этого ушист не может. В поисках он. Вечных. Трансформаторы десятки перематывает. Всё свой звук ищет. Равно фанеру на дрова перепиливает.

majordom22: illarionovsp пишет: сделать этого ушист не может. В поисках он. Вечных Это точно. Увы. Но, и производители акустических систем - другой полюс. Тот, кто вникал во внутренности покупной "фирмЫ", в курсе, сколько там несуразностей и элементарного идиотизма. Я по началу, глазам своим не верил, что взрослые люди, то бишь, производители, специально делают, чтобы их детище хуже звучало! Просто был в растерянности. Потом, кажись понял. Вот, допустим, в линейке есть три АС, ценой 300 долларов, тысячу и десять тысяч. Сделали по опытному образцу, и на суд ушистам (штатным). Что же слышат ушисты? В самой дорогой бас очень хорош, в среднеценовой подгуживает, но, не криминал, а в самой дещёвой бумкает, гудит и безобразничает. Кажись, всё ясно? Ан, нет. Серединку все три АС воспроизводят почти что одинаково! Нахмурились спецы. Народ-то, в основном, ориентируется на воспроизведение голоса! Кто же заплатит настолько больше, при схожем воспроизведении? Итак, задание: поскольку, без капитального удорожания, самую крутую АС не сделать, чтобы середина значительно улучшилась, нужно, чтобы средняя (по цене) звучала хуже, чем дорогая, а дешёвая звучала хуже, чем средняя. И тут начинается! Из боксов СЧ выгребается синтепон, в дешёвой вместо него приклеивают тощий коврик из поролона на заднюю стенку , в средней есть и коврик и немного подкинули синтепона, в дорогой всё оптимально. Проводку для дешёвой выполняют из окисляющейся через месяц меди, катушки на воздухе меняют на плохой феррит у дешёвой, хороший - у средней, конденсаторы в кроссовере у дорогой - Солен, у средней НОНЭЙМ полипропилен, у дешёвой неполярные электролиты, и т.д. Самый прикол: у моего кума в Мишн индуктивность 7.5 мГн была намотана проводом 0.5 мм на ферритовом стержне, и имела Rакт столько же, сколько номинальное сопротивление динамика, подключённого к ней ! Да, хрен этот Вася Пупкин, сидя в туалете, до такого додумается!

Бокарёв Александр: Подтверждаю слова Виталия. Акустика Тандберг 3-полоска, акустика Бэн-Олафсен 4-полоска(винтаж старинный, так сказать) начинены омерзительными пародиями на фильтры. Такого позора не позволит себе любой начинающий самодельщик. Новодельные колонки- не лучше. Где только можно- ставят железные сердечники на низовые катушки, а вч конденсаторы- подряд неполярные электролиты, в лучшем случае-шунтированные понтовыми Йенсенами. Но уверен, если эти производители прочтут наши возмущённые строчки, -то лишь усмехнутся, переглянувшись , и скажут:"Слышишь, Беня, - и они таки учат нас коммерции!"

illarionovsp: Насчёт разницы в качестве аппаратуры разного ценового диапазона, возможно, так оно и есть. Специально выпускается низкопробный хлам, чтобы набить цену на приличную технику. Согласен, Беня до этого додуматься может, В. Пупкин, вряд-ли. Только Беня навряд-ли в технике разбирается, его самого за нос водят, его же друзья-жулики. Втюхивают подделки под Мундорфы за цену лютую. Только я не о том. А о том, что невозможно, имея копеечный микрофон, сделать путный динамик или АС. Не верю я в русские динамики, хоть убейся. Не кому у нас динамики эти делать. Даже сборочный цех открыть невозможно. Некому работать. Я предложил Василию Картовичу трансформаторы сделать достойные. Он мне месяц моск компосировал, потом исчез. Но рассказывает на всех форумах, какой он молодец, и сколько тонн железа и меди перевёл. Но трансформатора приличного так и не сделал. Вот народ и покупает Хаммонды, намотать которые любой радиолюбитель может.

cthutqq: http://shot.qip.ru/00bLJl-46Ox4Ce31/ http://shot.qip.ru/00bLJl-46Ox4Ce30/ Желание "Взять в руки паяло" - есть! Если нужно, могу фото НЧ дина выложить.

Abettor:

Бокарёв Александр: Во-во!!! Самое то! Такая именно "начинка", самая фирменная. И это ещё прилично. А увидели бы то, что внутри Бен-Олафсена, -на куске корявого картона куча соплей , а в катушке нч фильтра торчат три обломка ферритовой антенны , обёрнутые в кусок поролона.

O-Komaroff: АС начинены омерзительными пародиями на фильтры. Такого позора не позволит себе любой начинающий самодельщик. Японцы в восьмидесятых годах тоже прикалывались над покупателями их акустики. Они превращали четырёхомную АС в восьмиомную с помощью мощного резистора 3 Ома, включенного последовательно с басовым четырёхомным динамиком. А не очень давно пришла к нам партия Магнатов, напольных трёхполосных систем. У них средник с открытым сзади диффузором был установлен без герметизирующего бокса, тупо в общем объёме с басовым динамиком. Видимо, ИХ ИЗМЕРЕНИЯ показали, что так лучьшЕЕ... cthutqq, проверим идентичность наших схем. СЧ/ВЧ кроссоверы могут совпасть полностью. Индуктивности на плате не указаны, сравним номиналы конденсаторов. У меня стояли следующие номиналы; 1 мкФ 1,75 мкФ 2,5 мкФ 3,5 мкФ 5 мкФ.

cthutqq: В моём же, установленны 0.75мФ, 1.5мФ,1.5мФ,3мФ,5мФ.

Бокарёв Александр: Немного в сторону от темы. недавно замерил на дому у одного владельца его акустику, дорогущие шкафы отJBL. Размером- чуть меньше Танной Ройял Вестминстеров. Бас- в порядке, а все прочее- жуть. Ачх тому свидетель. Если кратко- средина(рупорник) жесткая, шкваристая, стыки кривые, пищала вообще работает непойми как. Мидвуфер 10 ", кирзовый, что он там и как играет-трудно понять тоже. денег стоят , как хорошая квартира.

O-Komaroff: cthutqq, я пришел к выводу, что в Ереси уменьшены номиналы емкостей фильтра твиттера и добавлен гасящий резистор в его цепь. Возможно, что В/Ч драйвер другого типа. Смотрите фото. Совпадает номинал 5 мкФ и размер катушки режекторного контура, осталось сравнить С/Ч драйвера. Я делал замеры для головки К-53-Т с рупором К-701. Марка рупора отлита на его обратной стороне. Александр, надеюсь, что ты родную Жибиэловску схемку кросса сохранил на память. Интересно посмотреть к кому они десятку по фазе пристроили. Провал на 180 Герцах.

cthutqq: Действительно,ВЧ драйвер установлен другой: K-100-TI. СЧ драйвер и рупор - совпадают.

cthutqq: По поводу маркировки ВЧ, допустил небольшую неточность:Дело в том,что на твиттере две наклейки с маркировкой, и они немного разнятся. На фото это видно: click here Вобщем ВЧ драйвер идентичный вашему.

Abettor:

cthutqq: Abettor! Благодарю вас! я так и ненаучился фото прикреплять!

O-Komaroff: cthutqq, будем рассчитывать на то, что этот В/Ч драйвер не привносит искажений на средних частотах. Маркировкой К-100 обозначена только головка, а в комплекте с рупором присваивается новый тип К-107. Версия. Вам необходимо внести в конструкцию АС следующие изменения... 1 ) К емкости 5 мкФ подпаять дополнительный конденсатор 4,7 мкФ. Если будет использован крупный конденсатор, то можно его подпаять с крайнего бока от 5 мкФ. Напряжение 63 Вольта достаточно, если будет фирменный или с оборонки. Этой доработкой мы уберём ЛЯП, допущенный инженерами Клипша. 2 ) Следующей доработкой мы избавляемся от пресловутой металлической окраски, сохраняя при этом все преимущества Титана, как идеального материала для компрессионных драйверов. Мои замеры показали структурный резонанс мембраны 13 кГц. 3 ) Одновременно происходит подавление основного механического резонанса подвижной системы и улучшение переходных (динамических) характеристик С/Ч драйвера. На фото два варианта, начни с обычной х/б ваты из аптеки. Она не должна скрипеть между пальцами, хорошо если на ощупь как пух. Вату не распушать. На 5-7 мм. должна выступать из купола. Если результат понравится, то можно применить вариант "Грибочки", что не может не порадовать любителей весело провести время...

cthutqq: По пункту №1 - вопрос: Конд 4.7 мФ подпоять к 5 мФ а паралель?

O-Komaroff: ДА. Можно сразу 10 мкФ поставить, если найдете плоский компактный конденсатор (К-73-17 исключаем). Супер высококачественный не требуется, так как он будет работать в узком диапазоне частот. Если не лень произвести измерения, то критерием достаточности демпфирования купола С/Ч драйвера, будет снижение высоты резонансных пиков. Подавление на частоте механического резонанса должно быть 6-9 дБ, а на частоте "звона" титановой мембраны не менее 3 дБ. Импеданс в области килогерца становится более активным и падает от 100 Ом до 30 Ом. Частота основного механического резонанса не должна повыситься более чем на 100-150 Герц. Сообщите мне номиналы конденсаторов басового модуля кроссовера, вероятно, что два из них запараллелены. Ещё интересует марка Н/Ч головки и её сопротивление. Удачи!

cthutqq: Номиналы НЧ - следующие: 4мФ; 14мФ; 14мФ; 16мф. Фото бассового дина:Дины

O-Komaroff: cthutqq, не загрузились фотоснимки, надо повторить. Попробую по фото определить изготовителя головки К-22. В любом случае Электровойсы уже не поставят, а в былые времена типовая комплектация Клипш...

cthutqq: http://shot.qip.ru/00bN6Y-4AD7h3GD3/ http://shot.qip.ru/00bN6Y-3AD7h3GD2/ http://shot.qip.ru/00bN6Y-1AD7h3GD1/ Могу продублировать фото на мэйл.

cthutqq: Сголасно вашей рекомендации, установил под мембрану полукруг из войлока 15мм. Вобщем, набольшие изменения в лучшую сторону слышны. Буду пробовать менять ёмкость на 10 мФ.

Abettor: cthutqq. Нужно после загрузки фото, всего лишь скопировать вторую строку сверху (ту, где синим подписано: QIP Borda) и вставить в сообщение. После отправки его (сообщения) фото проявится в ответе.

O-Komaroff: cthutqq, молодец что задемпфировал раму. Но такие широкие лапы необходимо покрывать звуко/вибропоглотителем с внутренней стороны. Они слишком много отражают звуковой энергии, которая почти безпрепятственно проходит через диффузор. На басовой двенашке нет никаких знаков принадлежности к фирме Клипш. Вероятнее всего, что головка подобрана из ассортимента модельного ряда BETA производства компании EMINENCE. Прикиньте на глаз диаметр звуковой катушки. Если пылезащитный колпак жесткий, то есть вероятность подъема АЧХ в диапазоне 1,5-3 кГц. Это также может вызвать дискомфорт от "повизгивающих" средних частот. На фото вашего кроссовера Н/Ч виден режекторный LCR контур. Вероятно, что его задача убрать излишек средних частот от басового динамика. Проверьте точность настройки этого контура.

cthutqq: Всех приветствую! Долго небыл в теме - находился в дали от дома. O-Komaroff: Прикинул диаметр катушки,получилось примерно 60мм. Колпак в самом деле(на ощупь)жесткий. Проверить настройку LCR контура,к сожалению,неимею возможности. Заменил конденсаторы на 10мФ(МБГО),изменения слышны,но,пока непонятно,неделю отслушаю - отпишусь о впечатлениях.

cthutqq: Изменения в лучшую сторону от замены конденсаторов в купе с подавлением резонанса мембраны - слышны! СЧ немного смягчились,но,и НЧ немного изменились, стало субьективно больше(незначительно). Интересно продолжить!

O-Komaroff: cthutqq ипшет:Изменения в лучшую сторону от замены конденсаторов в купе с подавлением резонанса мембраны - слышны! СЧ немного смягчились,но,и НЧ немного изменились, стало субьективно больше Был Клипш-Хереси, а стал Клипш-Хенеси! Поздравляю с первым удачным опытом! Вы выполнили мои рекомендации по устранению заводских недоделок, ошибок проектирования и т.п. Акустика за 100у.е. - это 100%-ная ошибка, за 500 - это 50%-ная ошибка, за 1000 - это 10%-ная ошибка, за 5000 - 5%-ная ошибка, а за 10 000 у.е. всего - 1% и её улучшить очень трудно. Это приблизительные цифры для понимания общей закономерности. Ваш Клипш звучит именно так, как задумал сам Мастер, а дальнейшая переделка должна основываться на четком понимании своих желаний и с учетом влияния других компонентов тракта...

Бокарёв Александр: Олег, я свидетель, когда акустика за 25000 у е (условных фунтов стерлингов) не звучала просто никак. А одна колонка JBL размером с добый комод- звучала совершенно по-людоедски, хотя стоила думаю не меньше, не считая перевозки из Штатов. Так что ваши цифры ,- как бы помягче-то.....Не убеждают.

cthutqq: Имеет ли место, заменить конденсаторы,индуктивности, резисторы на что нибудь более достойное? Или всё ж оставить как есть?

O-Komaroff: Бокарёв Александр пишет:А одна колонка JBL размером с добый комод- звучала совершенно по-людоедски Я согласен, что много всякого хлама выпускают, и студийные мониторы обычно имеют "противозачаточное" звучание. Видимо, для того, чтобы звукорежиссёр не прибалдел от музыки и не потерял бдительность. Александр, вы мои цифры не так поняли. Я имел в виду вероятность допущенной ошибки при разработке или сборке акустических систем. То есть, в колонках за 100у.е. будет 100% гарантия наличия явного или скрытого дефекта. Это может быть следствием экономии в дешевых АС. Что касается субъективной оценки звучания, то и мне мало что нравится... ... но Клиент Всегда Прав. Так нас учили в Телеателье и в Московском Технологическом Институте ( сейчас это Академия Сервиса ).

Бокарёв Александр: Олег, я сперва мысленно согласился с вашими цифрами, но потом вспомнил своё- и меня занесло в дебри. А ваша мысль-верная: за приличные деньги можно и потрудиться серьёзно. И настроить точнее. Совершенно согласен.

O-Komaroff: cthutqq пишет: Имеет ли место, заменить конденсаторы,индуктивности, резисторы на что нибудь более достойное? Или всё ж оставить как есть? Серия KLIPSCH-HERITAGE предпочитает ламповые усилители с низким коэффициентом демпфирования. Если ваш УМ к таковым не относится, то можно смело менять заводские катушки с сердечниками на катушки изображённые на фото. В первую очередь заменить катушку последовательную с басовым Дином. Для сравнения габаритов положил рядом катушку Клипш на 2 мГ. Жёлтая - 2 мГ, миллиметровый провод, сопротивление 0,8 Ом. Красная - 2 мГ, провод ~ 1,5 мм., сопротивление 0,4 Ом.

cthutqq: Усилитель: РР на КТ 88, без ООС. Очень ненравятся в фильтре АС ,конденсаторы и керамические сопротивления.

O-Komaroff: cthutqq пишет: Очень не нравятся в фильтре АС ,конденсаторы и керамические сопротивления. Кроссовер очень сложный, с большим количеством элементов. Поэтому применены конденсаторы с большой удельной ёмкостью, хорошо, что не электролиты! Малогабаритные мощные резисторы, как правило, - это проволочные в керамическом корпусе. Более качественные детали будут иметь большие объёмы, то есть размеры кроссовера увеличатся в 2-3 раза. И здесь возникают сложности с его размещением, так как на клеммную колодку он уже не поместится. Уменьшение объёма АС приведёт к сдвигу нижней частоты. Следовательно, меняем только наиболее влияющие на звук! Начните со средних частот, конденсатор С3 можно заменить на другой тип и увеличить номинал на 15-20%.



полная версия страницы