Форум » Доработка промышленной акустики » Дороботка JBL - E100 реально или не стоит? » Ответить

Дороботка JBL - E100 реально или не стоит?

Antony1976: Можно переделать JBL-E100 есть смысл или продать?

Ответов - 26, стр: 1 2 All

Сергеев Сергей: Доработать можно любые колонки. Дайте ссылку на эту модель.

Antony1976: Сергеев Сергей пишет: Дайте ссылку на эту модель.Я бы с радостью ,но ссылки нету только ха-ки чуст.-91дб. част.разд.-1000и5000гц. Поможете?

Сергеев Сергей: Что можно посоветовать, не зная колонки? Только общие рекомендации http://sergeev21.narod.ru/akus.htm какого размера колонки? какой динамик? из чего подвес? Диффузор? Оформление? Полоса частот?


Antony1976: Здравствуйте! Есть только такие Тип: напольная акустика Тип корпуса:фазоинвертор Сопротивление: 8 Ом Чувствительность: 91 Дб Количество динамиков: 4 Количество полос: 3 Магнитное экранирование: есть Материал высокочастотника: титан Материал низкочастотника: PolyPlas Размер высокочастотника: 19 мм Размер низкочастотника: 250 мм Фазоинвертор: передняя панель Частота раздела кроссовера: 1 кГц; 5 кГц Мощность Рекомендуемая мощность: 250 Вт Особенности Частотный диапазон: 33 Гц - 20 кГц Наличие шипов: есть Входы/Выходы Разъемы: Bi-Amping / Bi-Wiring Цвет: черный Вес, кг: 25 Габариты: 1067x311x368 . Пишут будто диффузоры из бумаги-пальцем тыкал вроде пропитанная бумага.

Сергеев Сергей: всё не так плохо. 2 низкочастотника? Для начала попробуте заткнуть фазоинвентор, укрепить корпус. Что в звуке не устравает? с каким усилителем?

Antony1976: Низкочастотника 2 . В звуке не устраевает - инструменты такие как саксофон (слишком мягко) хотелось бы более открытого , баса чуть поменьше. Усилитель Губина 3х-ламповый - бас даже на минимум мощности рубаха шевелеться. Усилитель на Г-811 - вообще ребра трещат. Хотелось баса чуть меньше , середину более открытую!

Сергеев Сергей: Заткните фазоинвентор. Пропитайте СЧ динамики жесткой пропиткой, хотя бы БФ-2 разведенный спиртом. Бас видимо плохо демпфируется ламповым усилителем. Советую попробовать ПОСТ.

Antony1976: Спасибо за совет! Но СЧ,НЧ динамики пропитаны чем то загадочным Polyplast. Бас на много лучше с ламповым усилителем чем с ресивером Yamaha-657. А что такое ПОСТ.

Flying Snow: Antony1976 пишет: В звуке не устраевает - инструменты такие как саксофон (слишком мягко) хотелось бы более открытого , баса чуть поменьше. А может комната переглушена? Из-за этого тусклый звук...На СЧ и ВЧ в фильтрах есть проходные резисторы для выравнивания чувствительности? может сбавить номинал или замкнуть их вообще? увеличится отдача, но возможно будет проблема по согласовке сопротивлений, но с ламповым усилителем сойдёт с рук:) Antony1976 пишет: А что такое ПОСТ Наверно это положительная обратная связь, тут на сайте вроде есть схема РР на ГУ-50, там так сделано

Antony1976: Flying Snow пишет: А может комната переглушена? Из-за этого тусклый звук...На СЧ и ВЧ в фильтрах есть проходные резисторы для выравнивания чувствительности? может сбавить номинал или замкнуть их вообще? увеличится отдача, но возможно будет проблема по согласовке сопротивлений, но с ламповым усилителем сойдёт с рук:) Комната приблизительно 5м на 4м в ней только аудио-видео аппаратура,компьютер,диван да 4 цветка больше ничего нет. В кишки еще не залазил. Спасибо за совет. Что значит с ламповым ус-ем сойдет с рук.

Сергеев Сергей: Попробуйте не ограничивать СЧ сверху, то есть переделайте фильтр на СЧ,

geran2006: Ничего не получится, это конец... А если серьезно то эти колонки колбасные, для того чтобы колбасило на вечеринках. Никакой живой середины не вытянуть и бас не заткнуть, там подвесы мягкие и диффузоры тяжелые. Все равно будет колбасить.

Antony1976: Так что не мучаться продать? И слепить самопальные на 100гдш-33?

Antony1976: Сергеев Сергей пишет: Попробуйте не ограничивать СЧ сверху, то есть переделайте фильтр на СЧ, Cегодня поддувало носком (чистым) заткнул-заиграло на много лучше! На днях посмотрю что внутри. Спасибо за совет!

кол: я делал вот что-заткнул порт фазика поролоном,поменял все элекролиты на плате разделительных фильтров на нашу пленку К78(стояли ELITON),усилил дорожки луженым проводом 2,5мм,отрезал все фишки механических контактов вместе с элекро.проводами и припаял недорогой акустический(к динамикам и зажимам на терминале подключения),далее проклеил все стыки термоклеем,вклеил дополнительную распорку(ребро жесткости) счас не помню уже- вроде как между динамиками нч,вклеил порт фазика(вытащил влегкую руками),стало лучше и намного. Но если нет желания(да собственно они этого и не стоят) то лучше продать:я тоже повелся в свое время и купил их. теперь приходится их и слушать,единственный их плюс-чувствительность.....

Александр Бокарёв: Усиление корпуса и пропайка платы не спасёт от главного позора- от отвратной средины басовых динамиков. Название JBL ЕСТЬ, А ОТ БЫЛОЙ СЛАВЫ ФИРМЫ РОВНЫМ СЧЁТОМ НИЧЕГО НЕ ОСТАЛОСЬ. Клепают пукалки киношные с отвратным звуком. Правда, мы недавно приятелю моему собрали всё-таки приличную акустику на паре таких вот жибиэльских вуферков и пищалах от Пи-Аудио. Возились круто, сменили кучу вариантов филтров, чтоб из ....на дворец вышел. Получилось.

serj: Я видно опоздал со своими мыслями,но у меня были такие,и мне хочется дать свою оценку.Комплект был такой.JBL серия NORTRIJ. Центр Е-25,фронты Е-100,тыл-бок Е-60,тыл Е-25,саб 250,рес ямаха-650,двд сони-930.Если врубить эту машину погромче,то после просмотра фильма например Армагедон,вся штукатурка потрескается,а местами и отвалется.При сильном взрыве - ноги на полу удержать невозможно.Короче для кино пойдёт,более менее реалистично.А вот что касается музыки,то тут совсем беда.У этих колонок АЧХ в середине - огромная яма.Низа в них так много,что дышать нечем.Бас у них раздутый.ватный.Угомонить бас,я думаю,не получится.Всё семейство нортриджей - это колонки для дом.кинотеатра и Е-60,и Е-80,и Е-90,и Е-100.Кому нравится изобилие баса - это Ваша акустика.

Evil73: Александр Бокарёв пишет: Усиление корпуса и пропайка платы не спасёт от главного позора- от отвратной средины басовых динамиков. Спасет или не спасет, а корпус надо доработать или сделать новый. Дело в том, что это самая дорогостоящая деталь и естественно капиталисты на ней экономят. Прежде всего экономят дерево. Уменьшают толщину, заменяют повсеместно пластмассой и т.п. Нехотелось бы хаять не видя и не слыша этих колонок. Тут уж автор сам пусть решает, можно приложить руку к колонке и по уровню вибраций заключить, насколько более жесткий корпус вам нужен.

Бокарёв Александр: Не имея возможности объективно замерить колонки до и после переделки, вы обречены на вечные переделки с мутным результатом. Если совсем невмоготу- соберите новый ящик, не убивая старый. Тогда хоть продать можно, в случае чего. А все эти апгрейды потом кому нафиг нужны,за три копейки разве что..

ГДН: Antony1976 пишет: Так что не мучаться продать? Единственная полностью здравая мысль. Результат - 100%. Все остальное "бабушка надвое сказала" ЗЫ. Если не натрое...

Evil73: Бокарёв Александр пишет: Если совсем невмоготу- соберите новый ящик, не убивая старый. Кстати не плохая идея. Я вот ничего толком в штатный корпус Music Angel запихнуть не смог. А с колонками это еще более верно. Нужно сделать новый, качественный корпус, сделать его таким как требуется, а не подгонять и подпиливать, подклеивать стандартный. Мою концепцию НЧ оформления все знают. Это закрытый ящик большого объема. Как минимум 2-3 Vas. Но для двух НЧ динамиков потребуется в два раза больше, т.е. 4-6 Vas. Vas у указанных динамиков может быть порядка 70-120 л. Большие получатся колоночки! Но качественный звук требует жертв. Колонки делать от пола до потолка. Так они меньше места занимают в комнате. Еще можно сделать колонки в углах комнаты. Тогда вам нужно будет сделать только одну поверхность - лицевую. 4 другие поверхности будут из бетона - пол, потолок и 2 стены!!! Но у меня получились немного меньше 200 литров. Увы, комната у меня маленькая и углы в ней тоже маленькие. Вот тут говорили басу слишком много. Басу слишком много не бывает, он лишь бывает распределен не равномерно. Обычно в ширпотребовских колонках, чтобы потрясти слушателей мощью баса делают гуделку в области 35-50 Гц, а ниже - провал. Но если считаете, что басу вам многовато, то ограничтесь одним НЧ динамиком на канал. Это позволит и закрытый ящик взять меньшего объема.

Бокарёв Александр: Ну что же вы, ей-богу, всё время перлы выдаёте, ну как у вас язык повернулся назвать 30-50 герц гуделкой? По моим убогим понятиям, именно 45-50 герц -золотая величина, когда и музыка есть и размеры не страшенные. Ниже этих частот сделать приемлемого размера акустику трудно . Насчёт завышенного объёма ЗЯ по сравнению с оптимальным.Полная добр-ть в ящике будет слишком низкая, вырастет всего лишь на корень из полтора или ещё меньше. Полка басовая отъедет вправо, вместо ожидаемых 20 герц. Не знаю, убеждает ли вас тезис, что наинизшая частота среза получается лишь при оптимальной добротности в оформлении либо выше оптимальной(Чебышевская аппроксимация ФИ) Желаю, чтобы вы поскорее послали меня с моими нудными доводами подальше и взялись за суперпроект супер-ящика под названием" А вот фигу вам всем, умники хреновы!"

Сергеев Сергей: гуделка получается в области 80-100 герц. Чем действительно страдают некоторые колонки. А огромный ЗЯ хорошо подойдет для динамиков с добротностью более 0,7 Как замена щита.

Evil73: Бокарёв Александр пишет: Не знаю, убеждает ли вас тезис, что наинизшая частота среза получается лишь при оптимальной добротности в оформлении либо выше оптимальной(Чебышевская аппроксимация ФИ) Тезис справедлив с двумя большими оговорками. 1. Понятие "Низшая частота среза" чисто теоретическое и определено по уровню -3дБ. То есть по уровню -7,7 дБ будет уже другая формула и другой "оптимальный" объем, а по уровню -5,3 дБ будет третья и т.д. 2. Классические формулы работают для расчета закрытых ящиков на частоты среза 100-200 Гц. То есть в случаях, когда частота среза определяется только резонансом системы динамик+воздух в ящике. При создании действительно хороших АС воспроизводящих 40 30 или даже 20 Гц АЧХ определяется не только резонансом системы динамик+воздух в ящике, но и АЧХ самого динамкика в области НЧ (я имею в виду АЧХ снятое в оформлении "бесконечный экран"). Сергеев Сергей пишет: А огромный ЗЯ хорошо подойдет для динамиков с добротностью более 0,7 Как замена щита. Я так и поступил со своим альфардом. Причем мои слова "я не признаю другого оформления кроме ЗЯ" это не просто мой каприз, а происходят от того что большой щит просо не поместится в моей маленькой комнате. Да что там большой щит. Даже щиты 1 м шириной перегородят комнату практически полностью. А вещь мне в ней еще жить! Но если у человека динами с добротностю 0,3-0,4 и если он не гонится за цифрами, а гонится за звуком, то я все же рекомендовал бы ему большой ЗЯ. В пользу большого Закрытого ящика в данном случае можно сказать еще что добротность при работе от лампового усилителя не будет уже 0,3-0,4, а буде выше. Плюс человек не знает ни эквивалентного объема, ни точного значения добротности динамиков ни других ТС параметров. Можно конечно произвести измерения, но лучше сделать закрытый ящик заведомо большого размера и не мучатся.

Бокарёв Александр: УважаемыйЭвил! Умные речи и выводы- это хорошо и похвально. Но лучше вам хоть раз поработать с микрофоном и оценить увиденное на слух. Тогда наверное что-то изменится в голове. А может- и нет. И ладно бы, только я один дивился вашим высказываниям, но найдите хоть ещё одного , кто поддержал бы вас и ваши мысли. Неужели не закралось у вас сомнение в правильности вашего подхода к постройке акустики? С вами даже спорить не хочется, цепляться за мелочи и цитировать ваши перлы. Мне интереснее с грамотными людьми общаться. Там если чего не знаешь-так узнаешь.

Evil73: Бокарёв Александр пишет: Но лучше вам хоть раз поработать с микрофоном и оценить увиденное на слух. Ну многое надо бы сделать в моей жизни. Но всего ведь не успеть. Бокарёв Александр пишет: И ладно бы, только я один дивился вашим высказываниям, но найдите хоть ещё одного , кто поддержал бы вас и ваши мысли. Смотря по каким моим высказываниям. Я много чего понаписал на форуме. По некоторым моим высказываниям даже вы со мной соглашались. В области же акустического оформления существует масса подходов. Посмотрите на разнообразие акустических систем. Люди следующие одной концепции построения акустических систем не поддерживают других концепций. Вполне естественно что мало кто соглашается с высказанным мной. Бокарёв Александр пишет: Неужели не закралось у вас сомнение в правильности вашего подхода к постройке акустики? Сомнения есть. Не было бы сомнений, я бы посчитал себя гением, познавшим истину, не ходил бы ни на какие форумы, а сидел бы дома и молча гордился бы собой. А так хожу, общаюсь, книжки читаю. Кстати литература по акустие очень, очень слабая.



полная версия страницы