Форум » Доработка промышленной акустики » Есть ли смысл ставить S-90 на шипы? » Ответить

Есть ли смысл ставить S-90 на шипы?

ARF: Вот, на днях приобрёл S-90 (Radiotehnika 35АС-212), дано мечтал, но у нас их сложно достать.. Ну во первых, конечно, мне не понравился ОЧЕНЬ сильный бубнёж, который даже середину съедает, чем был несколько разочарован, ибо такого эффекта не наблюдал на своих Романтика 25АС-121 (без фазоинвертора). Ну да ладно, думаю демпфермирование корпуса войлоком поможет, дай бог его только найти в моём славном городе :) Так вот, колонки тяжелые, а так же в них ессно сильные низы... Есть ли таки смысл ставить их на шипы? (шипы + мраморная плита). Хотя я не заметил что б они по полу ездили... :D

Ответов - 99, стр: 1 2 3 4 5 All

Сергеев Сергей: О доработке С-90 много написано. Можно посмотреть на сайте http://www.sergeev21.narod.ru/akus.htm http://sergeev21.narod.ru/simple.html Первым делом заткните ФИ. Шипы не панацея, но вреда точно не будет. Польза будет. А вот мраморная плита может даже повредить. Какова площадь комнаты, из чего стены? Какой усилитель?

ARF: Сергеев Сергей пишет: Первым делом заткните ФИ. Я прочитал твои мысли, сегодня утром пробовал притыкать подушкой- немного помогло :) Площадь: 3.5х5 = 17.5 м^2 Стенки: Панельный дом, железобетон. (комната по объёму захламлена на около ~40%, стоят шкаф, большой диван, стол) Усилитель Radiotehnika У-101-Стерео (20Вт/4 Ом), чуть модернизированный, главная его беда - это маленькие ёмкости в БП, были увеличены до 4*10000Мкф ну и прочие мелкие доделки. А так, в общем, он хороший, АЧХ ровная, даже 2-5Гц воспроизводит :) Кастати, Сергей, есть ли смысл менять средний динамик? (С 20гдс на 30гдс, который с магнитной жидкостью MAHID ) В средних вроде я проблем особых не услышал..

Сергеев Сергей: Наверное самое больное место у них именно СЧ динамик. Не встречал наших динамиков с магнитной жидкостью, хоть и перемотал массу. Тем более у СЧ. Может это какой-то новодел.? О панельном доме я писал в теме о комнате. http://hiend.fastbb.ru/?0-13 Увы бубнеж и из-за этого тоже.


ARF: Видел такой СЧ в S-100D http://www.radi0tehnika.narod.ru/go/opisanie/s90d.html#har-ki В акустичкской системе "S-100D" применена среднечастотная головка 30 ГДС-3 с магнитной жидкостью MAHID, что позволяет повысить паспортную мощность акустической системы до 100 Вт. В остальном конструкции "S-90D" и "S-100D" аналогичны. Увы бубнеж и из-за этого тоже. т.е. 25Ас-121 не бубнили из-за более маленькой площади динамика и отсутствия фазоинвертора? Значит, возможно сделать, для улучшения звука: *демпфермирование корпуса *герметизация *заткнуть паралоном фазоинвертор *поменять проводку

Сергеев Сергей: Советую поставить колонки по короткой стене. С-100 никогда не видел. Были ли они живьем? Добротность у них больше и усилитель нужен с хорошим демпфированием. Лучше с отрицательным сопротивлением. Попробуйте добавить побольше звукопоглотителя.

ARF: Сергеев Сергей пишет: С-100 никогда не видел. Были ли они живьем? У нас кто-то продавал, но они были в сильно убогом состоянии..

ARF: Сергеев Сергей пишет: усилитель нужен с хорошим демпфированием не понял этот тезис, можно пояснить?

Сергеев Сергей: Демпфинг фактор- отношение сопротивления нагрузки к сопротивлению усилителя. Чем он выше, тем лучше демпфируются нч динамики.

Mark V: Шипы это последний штрих. Их потребность в данном помещении определяют тестами. Я пока что вам предстоит огромный кусок работы по доработке этих АС. Но поверьте - оно того стоит, только если 1. СЧ и ВЧ звено заменить хорошими фирменными динамиками и соответственно дороботав фильтр. 2.Доработать корпус и подстроить частоту настроики ФИ.

U.L.F.: 3.Поставить нормальный НЧ динамик, вместо дубового резиномотора 75ГДН.

Сергеев Сергей: И что мы имеем- абсолютно новые колонки с новыми динамиками и в новом корпусе. Что осталось? фильтры? :) И их нужно подправить. :) ARF со временем сам поймет, что с-90 не фонтан. Но раз уж их имеет, пусть доведет до немного более высокого уровня и продаст. :)

ARF: Угу. Ну правильно. Купил в замену своим 25АС-121, радовался.. Ну не могут быть они ухеже самих 25АС...

Сергеев Сергей: 25ас -это Эстония? Довольно неплохие колонки. И с-90 звучат хуже. УВЫ.

ARF: Романтика 25АС-121

Сергеев Сергей: Не помню таких. Какие там динамики?

ARF: Мммм.. буклетик где-то потерялл... Найду, посмотрю.. Но в лбом случае, я их уже брату подарил :) У меня возник следующий вопрос. Думаю, стоит заменить конденсаторы в фильтрах... На что лучше заменить? Выбор в нашей деревни не большой :( Думаю К78-хх, Epcos B32653 (полипропилен + фольга) Как вы думаете?

U.L.F.: Господа, сколько уже всего перетёрто в сети и на страницах журнала Радио, про эти С90... Инженеры, которые их проектировали, были совсем не дураки, как многим кажется. Они выжали из стоящих там совдеповских тупых динамиков всё возможное. Для своих лет, это были вполне самодостаточные хай-файные колонки. Время их, к счастью, ушло. Двухсотбаксовый напольный СВЕН из "Эльдорадо" играет на порядок лучше. Если нет денег даже на СВЕН, то ограничтесь минимальной доработкой, здесь главный принцип: "не навреди". Если динамики в них менять никто не собирается, то нужно: 1. Ограничиться заменой никчемных проводов(на что-нибудь бюджетное, класса Белсис... ставить дороже нет смысла). 2. Проклеить стыки в старых корпусах(можно промазать пластилином). 3. Убрать индикатор перегрузки и проволочные резисторы-регуляторы уровня СЧ-ВЧ(если они там есть). И ВСЁ!!! Не занимайтесь ерундой по замене конденсаторов и катушек индуктивности, лучше, чем было не сделаете, а вот хуже... вполне возможно. Если же менять динамики на что-то более высокого качества, то нужно сразу усвоить, что это работа для професионала, владеющего опытом настройки многополосных АС. Просто так менять динамики с похожим сопротивлением звуковой катушки - пустая затея для мазохистов... это деньги на ветер. Тональный балланс будет кривым, свести полосы , это не так просто, как кажется на первый взгляд.

ARF: Хм.. В любом случае, аналогичная зарубежка, которая будет близка по качеству звука и мощности к с-90 будет стоит от $1500 , это это будет не далеко пластмассовый свен.

Сергеев Сергей: Фильтры менять не надо- это самое лучшее в данных колонках.

U.L.F.: ARF пишет: Хм.. В любом случае, аналогичная зарубежка, которая будет близка по качеству звука и мощности к с-90 будет стоит от $1500 , это это будет не далеко пластмассовый свен. Не смешите...

ARF: Ходил.. слушал..Что продается в наших магазинах.. $300... $400...ппц..там уже видно, что сдлеано ужасно..

U.L.F.: Вам просто так кажется. Это обманчивое мнение. Пишу, потому-что до 1999года у меня тоже были S90(Радиотехника),которые подвергались серии бесконечных апгрейдов и считались мной просто шедеврами, а всё остальное не более как разводиловом. Этот миф был моментально развеян принесёнными , однажды домой, Элтаксами бюджетной весовой категории. Я был просто обескуражен... как можно было цепляться за это хафно(S90). Потом дома появились первые импортные колонки Хеко Ксенон... сколько было впечатлений и радости от, как тогда казалось НАСТОЯЩЕГО звука.... но продлилось это недолго.

Александр Бокарёв: С-90 Я БЫ ПОСТАВИЛ....ПОД ХОРОШИЙ ПРЕСС.

Flying Snow: а у меня о С-90 воспоминания самые хорошие - постоянно что-то делаешь, меняешь, думаешь как бы сделать получше фильтр, достать динамики на СЧ, гордишься прочностью корпуса и "низами".... романтика!!

Сергеев Сергей: Да уж! Всегда есть чем заняться

geran2006: ARF думаю демпфермирование корпуса войлоком поможет Навряд ли. Есть ли таки смысл ставить их на шипы? (шипы + мраморная плита). Ерунда в общем-то. Только время тратить. Усилитель Radiotehnika У-101-Стерео А вот это сменить -будет польза! Нужен ламповый усилитель, пропадет бубнеж и середина пойдет гораздо лучше. И не ставьте колонки в углы компаты, они в углах бубнят. Их обязательно надо ставить на табуретки чтобы от пола было 0,4-0,5м и метр от угла. А если комната не позволяет убрать их из углов то вероятно звукопоглотитель по углам поможет. Непритязательно-мотки с пухлым материалом над колонками и сзади. Красиво-огромные мягкие игрушки. Но затратно. Сергеев Сергей ARF со временем сам поймет, что с-90 не фонтан А я слушал 35АС-1 ламповиком м весьма хорошо играло. Те же динамики, а корпус немного другой. Бубнеж на 30% -это транзисторный усилитель и еще 40% это резонансы комнаты. Полностью убрать вибрацию от резиновых динамиков конечно не удасться, да это наверное и не требуется.

geran2006: U.L.F. Просто так менять динамики с похожим сопротивлением звуковой катушки - пустая затея для мазохистов... это деньги на ветер. Тональный балланс будет кривым, свести полосы , это не так просто, как кажется на первый взгляд. Эт точно.

Александр Бокарёв: НИГДЕ, как в акустике не гуляет столько мифов и сказок про волшебные примочки к колонкам. Вот одна сказка- фетром оклеить- и гул уйёт. Ох.... Гул- то - он на НИЗКИХ частотах. А фетр клеят чтоб среднечастотные отражённые звуки внутри ящика задушить. А гул- он может создаваться комнатой, да такой силы гул- что крохотная колоночка гудит как орган. Поэтому все подозрения на гул самой колонки надо слушать или мерить прямо уткнувшись ухом в басовик. Или микрофоном. Тогда ясно будет.

Иван: U.L.F. пишет: Господа, сколько уже всего перетёрто в сети и на страницах журнала Радио, про эти С90... Инженеры, которые их проектировали, были совсем не дураки, как многим кажется. Они выжали из стоящих там совдеповских тупых динамиков всё возможное. Для своих лет, это были вполне самодостаточные хай-файные колонки. Время их, к счастью, ушло. Двухсотбаксовый напольный СВЕН из "Эльдорадо" играет на порядок лучше. Если нет денег даже на СВЕН, то ограничтесь минимальной доработкой, здесь главный принцип: "не навреди". Если динамики в них менять никто не собирается, то нужно: 1. Ограничиться заменой никчемных проводов(на что-нибудь бюджетное, класса Белсис... ставить дороже нет смысла). 2. Проклеить стыки в старых корпусах(можно промазать пластилином). 3. Убрать индикатор перегрузки и проволочные резисторы-регуляторы уровня СЧ-ВЧ(если они там есть). И ВСЁ!!! Не занимайтесь ерундой по замене конденсаторов и катушек индуктивности, лучше, чем было не сделаете, а вот хуже... вполне возможно. Если же менять динамики на что-то более высокого качества, то нужно сразу усвоить, что это работа для професионала, владеющего опытом настройки многополосных АС. Просто так менять динамики с похожим сопротивлением звуковой катушки - пустая затея для мазохистов... это деньги на ветер. Тональный балланс будет кривым, свести полосы , это не так просто, как кажется на первый взгляд. Еслиб было все так просто , сейчас бы все побежали за Свенами в Эльдорадо.А еще лучче за музыкальным центром Самсунг.

fed: U.L.F. пишет: 3. Убрать индикатор перегрузки и проволочные резисторы-регуляторы уровня СЧ-ВЧ(если они там есть). А что это даст? В смысле, вот я уберу эти регуляторы, я услышу изменения в звуке, чем они вредят? Ведь Вы пишите: Инженеры, которые их проектировали, были совсем не дураки, как многим кажется. , значит не должны они (не инженеры, а регуляторы) настолько портить звук. P.S. Планирую занятся доработкой колонок и пытаюсь понять всё прочитанное по этой теме.

Charm: *PRIVAT*

Grigori: Лучший элемент на пути сигнала-его отсутствие. Пункты 1,2,3,о которых пишет U.L.F.надо выполнить полностью,и заменить 20гдс на 30гдс1-8. Наверное больше с ними делать нечего. У меня "кливер 100 ас-002"переделаны таким образом. Звучат очень даже неплохо. А слушаю SE с EPOS M 12-2.Вот так! Совок есть совок (мысли правильные,исполнение-кривое).

Сергеев Сергей: Главная болезнь -среднечастотник А убирать аттенюаторы в фильтрах нет смысла и зачем добавлять кривизну и так не ровным колонкам. 5гдш (доработанный) отличный вариант

Александр Бокарёв: Да, кроме горького смеха- других эмоций нет. Когда рубль был почти равен доллару-в70-е годы, то все эти советские уродские колонки стоили аж по 130рублей. Про какие полторы тысячи тут вообще разговор? Из всего что звучало в те годы- самым шедевром была Симфония. всё другое- просто дичь с людоедским звуком. Нормальный звук наши люди услышали, когда Перлесы пошли и Сансуи , индийского разлива. Вот тогда вся правда и всплыла, чем пичкали любимый народ. Так что- бросьте жалкие сказки про великую акустику S-90

Сергеев Сергей: Никто однако не называл их великой акустикой. А полторы тысячи рублей они сейчас стоят :)

Grigori: У нас они дороже.

fed: Возвращаясь к регуляторам. Так стОит "игра свеч", убирать их? В одном месте прочитал, что эти регуляторы ухудшают на 2-3 децибела общую чувствительность акустической системы. Может они специально введены что бы выравнять динамики по чувствительности?

Grigori: Я бы отключил,но это мое мнение,решать Вам.

Сергеев Сергей: fed пишет: Возвращаясь к регуляторам. Так стОит "игра свеч", убирать их? В одном месте прочитал, что эти регуляторы ухудшают на 2-3 децибела общую чувствительность акустической системы. Может они специально введены что бы выравнять динамики по чувствительности? Именно для этого они стоят. Они уменьшают чувствительность сч и вч, так как у нч она и так низкая. Убрав их, вы поднимите чувствительность на СЧ и ВЧ. А у басовика останется та же.

Mark V: Я открою вам "страшную тайну" о нашей истории звуковоспроизводящей аппаратуры. Во времена СССР и USA была гонка вооружения и новых технологий. и вот почти вся техника в СССР была или точными или модифицироваными копиями прогресивных западных фирм.Пальцем тыкать не буду - а неверующие скачайте даташиты на всю зарубежную технику 70-90х и сравните с нашей техникой.Так и динамики в то время делались мощьным и качественным Рижским радиозаводом заводом "Пунанэ Ред" для СССР и на экспорт. И только S-90 в те годы могли удивить всех гурманов винила мощним низом от 25-30гц поэтому и были популярны.И популярны досих пор у многих любителей. И просто у людей которые не могут себе позволить акустику с похожим низом за 2-7килобаксов. И еще у многих и по разным причинам... Но все это вкусы людей - а о вкусах не спорят. То Александр Бокарев - вы вот как-то категорично "заливаете горьким смехом" все добрые помыслы и надежды стремлений разработок людей,которые начинают к чему то стремится и что-то начинают делать или просто хотят доброго совета.Ведь кого-то можете обидеть таким советом и обломать надежду что можно сделать или доработать,при этом чел просто промолчит из-за своей воспитанности.А кому-то просто пох.Или пох - но не очень. Так что "притормозите и сникесните".Если людям нужен технический совет дайте им совет,а не свою оценку качества сделаной покупки.Он этого не просил. Речь шла о регуляторах. - И ваще мой знакомый говорит так поэтому поводу-,,Насрать можно и бачек от унитаза - и при этом сказать,что унитаз не отцентрован". Вот и я говорю можно.А нужно?И как это со стороны? И в 70-е долар стоил 7 копеек - а не рубль. у меня родители возили их в Польшу с 66-го года. это в 80-е он стоил 53 коп. Вот и пощитайте теперь сколько и что стоило. То feд эти регуляторы не ухудшают - а регулируют в указаных пределах чуствительность Сч и Вч звеньев.В идеале уровни должны быть по нулям - но кому то нравится что то добавлять и убавлять.Просто оключать не рекомендую там стоит резистивный делитель и нарушится согласование головки с фильтром. Если выбрасывать - то сохранить схему позиции нужного уровня. при этом гимор с отпайкой резюков и припайкой навесом. А как результат - "обезьяньи дела".

Flying Snow: Grigori пишет: У нас они дороже у нас тоже, тыщи по 2-3 не меньше, наверно есть коллекционный спрос :) fed пишет: В одном месте прочитал, что эти регуляторы ухудшают на 2-3 децибела общую чувствительность акустической системы. Может они специально введены что бы выравнять динамики по чувствительности? в то время была мода в дизайне на регуляторы и они в некоторой степени позволяли подстоить акустику под комнату Mark V пишет: И в 70-е долар стоил 7 копеек - а не рубль. у меня родители возили их в Польшу с 66-го года. это в 80-е он стоил 53 коп. может 70 копеек? если 7, то хорошие были времена - у Советского Человека был выбор Жигули или мерседес...и выбирали Жигули , а в 80-е вроде бы доллар реально 2-3 рубля стоил

Александр Бокарёв: Марк, оно, конечно, в долларах вы, может и специалист, но в акустике- как бы не шибко. Человек изх Воронежа мечтает достать 35АС212, когда там же в Воронеже продаются прекрасные колонки Диалог, не оставляющие камня на камне от великих совейских ящиков. Переделка 35АС не имеет смысла даже в условиях лаборатории, они задуманы криво и неправильно. Останется один крепкий ящик с новым набором динамиков. Воронеж- я туда езжу раз в месяц и чаще , к Шалину Алексею,переделали людям гору колонок, сделали новые, с шикарным звуком, и если автор письма знаком с Лёшей, то встретиться у него, чтоб подсказать что-то по переделке,- нет вопросов вообще. Люди едут из Рязани, из Балашова, чтоб у Шалина встретиться, промерить свою акустику,динамики, настроить фильтры, получить совет, а вы меня- в сортир сразу......Нехорошо-с.

ttt01: S-90 хороший конструктор начинающего любителя. Если уж есть они . Замеряйте характеристики динамика НЧ. Прикиньте в прогамме что они дают в данном оформлении. Если что переделайте корпус. Занятие полезное и интересное. СЧ поменяйте на 5ГДШ или 3ГД38 , можете воткнуть в имеющийся Сч теннисный шарик. Но в случае шарика это на любителя - для интереса, ведь че еще сотвориш с тем СЧ,а так повеселитесь. Наигравшись с сим набором подарите-продайте кому нибудь и далее по сему бесконечному пути!

Александр Бокарёв: Эх, искать, ждать, купить, чтоб......раздербанить....А смысл...?

Grigori: Вот и я отом же.Стоят у меня "кливер 100 ас-002",созвонился с г. Красный Луч-там их производили проконсультировался,сказали поменять сч динамик на 30гдс1-8. Поменял(перед этим привел корпуса впорядок),включил,загрустил,выключил. Слушаю "Эпос".

elacom: ttt01 пишет: S-90 хороший конструктор начинающего любителя. Вот это действительно, много кто начинал свое акустикоконструирование с S-90. В одном месте прочитал, что эти регуляторы ухудшают на 2-3 децибела общую чувствительность акустической системы. Может они специально введены что бы выравнять динамики по чувствительности? Переключатели лучше убрать, и один раз и на всегда подключить посчитанный аттенюатор для выравнивания чувствительность всех головок. И не нужно лишних коммутаций. Конкретного совета по аттенюаторам дать трудно не зная какие стоят динамики и катушки в фильтрах. А в место шипов лучше действительно их прижать. Лучше мрамрной плитой и по тяжелей. Ездить они конечно не ездят но рективная составляющая дает неприятности которые похабят частотку, которые они выдают.

Сергеев Сергей: у меня никогда не было с-90. ну не нравились они мне уже в 70х годах. Игры с переключателями, проводами. ничего не дают. Меняйте СЧ- единственная заметная доработка.

Юрий-51: Случайно заглянул на этот сайт и мне стало интересно,я недавно по случаю достал колонки (S-90) практически в идеальном состоянии,но мне немного не нравятся верха.Советуете убрать переключатели верхов и средних тоже,заткнуть ф.и. уменя усилитель Technics SA-TX30 вот я и подбираю к нему колонки, но к нему надо еще 3 колонки что посоветуете,усилитель 5 канальный,хочу сделать что то на подобии домашнего кинотеатра но сопротивление надо 4ОМ ,за ранее спосибо.

Александр Бокарёв: Инвертор точно заткнуть надо. Пищалок сейчас море, Лучше всех- СИСы , Вифы, Перлесы. Для автозвука много есть 4-омных пищалок, тот же Аркан. Средник меняли на 30ГДС-1 - нет слов как стало лучше. Он ровный очень, в Кливерах работал. Переключатель я бы заменил на плавный аттенюатор от Визатона, они рублей по 400 в АВ-центре, -Питер, Москау.

Сергеев Сергей: Переключатели менять а тем более убирать, не вижу смысла Лучше замените сч и вч.

Mark V: Сергеев Сергей пишет: Переключатели менять а тем более убирать, не вижу смысла Лучше замените сч и вч. совершенно верно по близким размерам и такому оммическому сопротивлению. СЧ- желательно на бумагу а ВЧ - на шелк чуствительность - уравните регуляторами.

Сергеев Сергей: Мой приятель долго мучал Корветы http://www.sergeev21.narod.ru/Korvet_index.htm

elacom: Александр Бокарёв пишет: Пищалок сейчас море, Лучше всех- СИСы , Вифы, Перлесы. Стоимость таких пищалей будет выше всей S-90. Просто к хорошим пищялям надо хорошие фильтра. Да и все остальные динамики не шедевр, средняки менять, низак менять, корпус менять и вот Вам идеальный вариант совершенно новые колонки. Лучше наверное более бюджетный вариант, что нибудь наше. Типа 10ГДВ-2-16 или 10ГДВ-92-16(8). Да и средняки поменять на 30ГДС-1, 5ГДШ5-4 или 10ГДС93-4. А в регуляторах какой толк, что постоянно переносятся колонки в разные помещения или вечно обстановка изменяется? Подогнать фильтра под динамики с идеальной настройкой в согласовании частот, чувствительности и все.

illarionovsp: elacom пишет: Подогнать фильтра под динамики с идеальной настройкой в согласовании частот ИМХО, это не возможно. С уважением, СП.

Сергеев Сергей: Ну если уж так хочется убрать переключатели то нужно выбрать оптимальное положение и соединить напрямую. А вот делители убирать не стоит . Они стоят для согласования чувствительности. Приятель , при замене 15гд-11 на 5гдш не стал ставить рекомендованый резистор впослед.( для выравнивания чувствительности) Якобы он отрицательно влияет на звук. Слушает не один год и постоянно жалуется на резкую середину. Я ему говорю- поставь наконец резистор. А он- звук испортится

elacom: Ну резистор там (5ГДШ-5-4) действительно нужен, с ним ламинарнее звук. А вот подогнать частоты динамиков можно и нужно. Я конечно погорячился про идеальность, но без провалов и всплесков можно.

Бокарёв Александр: Класс!!!Звук испортится резистором!!! А сам слушает и давится.......Да, это вот и есть аудиофилиа невроза.

Сергеев Сергей: Вот и я о том же Начитались Аудио журналов ... Резисторы, конденсаторы выкинуть

illarionovsp: Журналы они, понимаешь, читают. "А корни извлекаете по сорок раз на дню". А мне кажется, с динамиков акустический сигнал надо в турбулентную зону отправить. Там фазы выровнятся. Далее, в свободном пространстве по чище будет, однако. С уважением, СП.

Сергеев Сергей: illarionovsp пишет: с динамиков акустический сигнал надо в турбулентную зону отправить. Можно поподробнее.

alexG: Почитал тут и чуть не упал от хохота со стула, когда вроде знающие толк в акустике,рекомендовали да вообще сравнивали китайские сранные свены,диалоги и т.д. их переслушал разных типов они даже провода от С-90 не стоят ,а о звуке китайщины и не хочу говорить там его просто нету,хоть кто то разбирал эти диалоги,свены и смотрели эти фильтры,провода,смешно.

Сергеев Сергей: Во многом вы правы, но фильтры, а особенно провода на качество влияют в последнюю очередь. S-90 никогда не любил. Впрочем дело вкуса .

alexG: К сожалению это относится и к динамикам,и корпусам (китайским),на первый взгляд всё красиво,блестит даже аккуратно (всё таки оборудование позволяет)но начнёшь присматриватся а материалы у них дешёвенькие,не хватает ихним изделиям добротности(не имею ввиду добротность динамиков),в любом случае S-90 при всех своих недостатках сделаны добротней,пусть даже наши динамики имеют больший разброс характеристи и при это всё равно лучше как правило звучат,а S-90 я не считаю эталоном и не идеализирую,и звук не идеальный,но уважаю.

Бокарёв Александр: Сейчас любая китаёза так выполнит корпус колонки, что сравнивать с нашими творениями просто смысла нет. Другое дело, что там внутри... Наши промышленники делали добротно в смысле набить потрохами навороченными. Это-да. Но сами динамики дрянь, потому навороты эти абсолютно бессмысленны и звука не озонировали.Ни одной приличной советской акустики за всю жизнь не услышал. Воспрял духом, когда пошли Сансуи и Перлеса в народ, вот это уже был звук. А S-90, простите- слух портить людям нормальным. Нет там ничего.

alexG: А мой опыт как раз говорит об обратном,не одной китайской АС прилично звучащей не слышал,более того половина фирменной акустики тоже не звучит (отстой) просто лапшу людям вешают,а перлиси у друга есть в идеальном состоянии о звуке могу так сказать,что они так уж хорошо звучат это значит преувеличивать,звук так себе.Даже более того вся доработка этих перлисов,реально мало повышает ихнее качество звука(из г трудно сделать к),уж простите за столь не лестное сравнение.

Бокарёв Александр: Перлесы не дожили до наших дней, они все почти переклеены, а после этого звук просто умер . Диалоги- пример бросовой по цене но отменного качества акустики. Когда они появились и мне удалось померить и послушать, я не мог поверить что такое возможно. Правда, их быстренько сняли с выпуска, перед этим каждые 10 дней повышая на них цены....

Grigori: У меня есть Визатон НА25/1128 со старой трехполоски,звук вроде ничего(в смысле нормальный).

Сергеев Сергей: Речь пошла о вкусах. Я никогда не любил С-90. А один мой приятель считает, что лучших колонок , по крайней мере до 1000 $ не слышал. Вот так. Так о чем спорить?

geran2006: Бокарёв Александр Ни одной приличной советской акустики за всю жизнь не услышал В свое время 35АС-1 были вполне приличной и даже реально хайфайной аккустикой. Наши промышленники делали добротно в смысле набить потрохами навороченными.У меня были колонки 25АС-033, когда решил их переделывать открыл и ужаснулся. Их собирали наверное на мебельной фабрике. Пайка хреновая, провода на плате фильтров ужасные-я бы такими и лампочку подключать побрезговал. ARF Ну во первых, конечно, мне не понравился ОЧЕНЬ сильный бубнёж, который даже середину съедает, чем был несколько разочарован, ибо такого эффекта не наблюдал на своих Романтика 25АС-121 (без фазоинвертора). Ну да ладно, думаю демпфермирование корпуса войлоком поможет, дай бог его только найти в моём славном городе :) Так вот, колонки тяжелые, а так же в них ессно сильные низы... Есть ли таки смысл ставить их на шипы? (шипы + мраморная плита). Хотя я не заметил что б они по полу ездили... :D Главное не ставить их на поли не ставить в углы комнаты. метр от угла и 0,4м (табуретка) от пола. А шипы не нужны им. Ну и есчё совет -от бубнежа помогает ламповый усилитель без ООС, ватт на 8-10.

alexG: Александр,по моему в перлисах и звука никогда небыло,разбирали когдато их ,конструкцию фильтров и динамиков смотрели,в фильтрах применены электролиты,катушки масенькие с сердечником,динамики шипотребовкие,средник вообще выгладит и сделан как игрушка ,откуда звук?Конечно S-90 не фантастика но у меня была возможность сравнить S-90D (как говорят лоб в лоб) с Варфидалами 9.5 ,подклучив к одному усилителю(хотя к транзисторному,вполне приличному) и лишь переключали на ситему А или Б кнопкой пульта,и что, мы сами были в некотом шоке когда с-90 звучали особенно на низких и средних чище и рельефней,правда верх был несколько излишне шелестящим,а варфидалы 9.5,низ слегка бубнящим и грязноватым,середина звучала мягко и смазано,только тарелочки порадовали,если обобщить то у варфидалов мягкий дёрганый с пеленой мутный звук,....S-90 относительно ровный,нетральный,немного( так покалось)плосковатый и достаточно прозрачный звук. Шок по нашему.

Бокарёв Александр: Я электролитами визатоновскими не брезгую, там где надо -почему не применить? А Перлесы грешат лишь тесным для пары басовиков корпусом. Всё прочее там сделано очень грамотно. Малюсенькие катухи и тоненькие провода- пример того, что это на звук не влияет никак. Динамики там очень ровные, пищалы- одни из лучших купольников что я встречал, средники отменные. Живут правда недолго, подвес- пена. Но переклееные Кулибиными они умирают навсегда. А если бы вы увидели частотную характеристику Пеерлесов этих- там есть чему подивиться.

alexG: Вы просто не хотите замечать очевидное,элекролиты даже самые лучшие всегда уступят по многим показателям бумагомасляным или металлобумажным да и другим типов конд.в том числе МБГО(МБГЧ),если говорит о музыкальности элетролита то это уже другое, я сам иногда этим пользуюсь и применяю что бы придать звуку мягкость.И перлисы никакие они не линейный,просвистывали их ,у ни одна болезнь, бубнят на низах и демфированния не помогает а только звук ихний делает пресным,в зависимости от экземпляров резонанс надиться от 50-60-70гц,конечно мы с другом их как могли по максимум доработали,но всё же остался у них какой то свой специфический характер звука,так что посоветовал другу по первой воможности продать и двигаться дальше.

Сергеев Сергей: Пирлесы конечно не идеал, Но все же лучше С-90. ИМХО. А пищалка просто великолепна. А подвесы можно поменять на ППУ. Раньше ставил резиновые за неимением. Вот действительно был бубнеж. alexG в какие годы вы занимались Пирлесами? Вернее- сколько им было лет от рождения?

alexG: Перлисов через мои руки прошли только три пары.Первый раз я их увидел примерно в 14 лет (тогда я уже увлекался элекроникой) когда друг,а он старше мня на 15 лет и не смотря на разницу в возрасте дружба настоящяя(без левых намёков),купил он эти перлисы 85г новыми,помню как мы их распаковивали с таким кайфом,тогда С-90 уже казались радиоточками,но понимание как самом деле звучат перлиси пришло несколько позже когда весь этот пафос прошёл.Сыпаться перлисы начали в начале 90х и примерно к 95му сдохли.Лежали они лет 5-6(было не до них) пока друг не нашёл умельца который смог поменять подвесы,поставили полиуретанновые на НЧ и СЧ,басовики получились не полохо,а вотСЧ уже не так зазвучали(не то было) и только недавно буквально зимой нашли спеца на украине в Виннице,сделал как надо,только подвесы из прорезиненной ткани поставил,а том что фильтры и провода это само собой дорабатывались.Ещё перлисы были у приятелей ,так что как не крути пришлось с ними иметь дело.

mihail.p: У МЕНЯ S-90B , НИЗ У НИХ НЕ БУБНИТ И НЕ ГУДИТ ,ПРОЗРАЧНАЯ СЕРЕДИНА И НОРМАЛЬНЫЙ ВЕРХ,КЛИВЕРА ЭТО УКРАИНСКИЙ ШИРПОТРЕБ,А НА СЧЕТ СДЕЛАНО В КИТАЕ ДО 300$ ПОЛНЕЙШЕЕ Г... НИКАКОГО ЗВУКА ТАМ НЕТ, ТАК - БУМ, БУМ ,Ц, Ц- ВООБЩЕ НЕ ЦЕПЛЯЕТ,У МЕНЯ БЫЛИ И КЛИВЕРА,И ЭСТОНИЯ(ИГРАЛИ НИЧЕГО),С50,ПИОНЕР-СДЕЛАНО В КИТАЕ, ТАК ВОТ 90В ИМ НИЧЕМ НЕ УСТУПАЮТ, ПЕРЕДЕЛАЛ ЛИШЬ ТОЛЬКО ВНЕШНИЙ ВИД(ПОКА).

mihail.p: КСТАТИ НОВУЮ ПРОДУКЦИЮ RADIOTEHNIKI СМОТРЕЛ ЗДЕСЬ http://rigonda.com/

Бокарёв Александр: Михаил, если бы вы измерили ачх ваших колонок и ткнули бы меня, Фому неверующего носом в отсутствие выброса на нижнем срезе, я не нашёл бы что вам возразить. А так- извините, -НЕ ВЕРЮ-С!!! Другое дело, что этот выброс можно терпеть и привыкли к нему, ( а может комната его компенсирует)-с этим соглашусь. А на объёме колонок экономят практически все, потому что шкафы и гробы продавать тяжелее чем шкатулочки музыкальные. с инкрустацией .

mihail.p: Специальной комнаты у меня нет(мало места в доме),в комнате где стоят колонки есть диван (может он поглощает) ,темброблоками не пользуюсь может поэтому дело и не доходит до гула,подключая транзисторный усил при тех же уровнях громкости- стоит гул ,с ламповиком все становится на свои места .Конечно какой-то такой солидности в басе не хватает.

Бокарёв Александр: Вполне доволен вашим ответом, даже больше вам скажу, у меня акустика с явным перебором по добротности, я это знаю и вижу и слышу, но там такой дивный звук, что я ей всё прощаю. Разница с транзисторником может быть от того, что минимум импеданса динамика нч- на 250 герц, и транзюк закачивает туда на этой частоте повышенный ток, а у лампача наоборот в этом месте провал, потому уходит неприятная гудёжка на 200-250 герц. Такой финт я проделал в Когерере, когда показал на колонке Аудионот AN-E, как меняется ачх при работе с лампой и транзисторником. Аудионот был заточен именно под ламповый унч, и с транзюком имел место выброс солидный на 250, замычала колонка.И к тому же появился выброс на стыке нч-вч. Это дало крикливые верха.

ASU1956: Добрый день коллеги. Работаю в сервисном центре,ремонтирую бытовуху. НАРОД хочет ПОДЕШЕВЛЕ и ПОГРОМЧЕ, на качество ему нас__ть. Вот китайцы и стараются заполнить именно эту нишу рынка.

Бокарёв Александр: Вас прекрасно понимаю, но когда встречаю таких пофигистов к музыке- нахожу слова убеждения, что красивый ясный звук- это огромное удовольствие и радость. А когда на пальцах показать, что и как нужно выполнить, чтоб добиться звука- люди меняются на глазах.Интерес появляется. А уж когда услышит чувачок как звучит система- то один-ноль в нашу пользу. Ещё один задумался.

Сергеев Сергей: ASU1956 пишет: НАРОД хочет ПОДЕШЕВЛЕ и ПОГРОМЧЕ, на качество ему нас__ть. Вот китайцы и стараются заполнить именно эту нишу рынка. А может все происходит наоборот.

mihail.p: Для начала попробую распорки между стенками.Интересно как заставить работать бас не по сторонам а на слушателя?

Сергеев Сергей: Огромный рупор

BBK1GB@mail,eu: да покупайте вы с90 и всё будет норм!колонки

spillarionov: Угу, скажите это Сергею Евгеньевичу. Он всё про S90 расскажет, и про Вас не забудет . С уважением, СП.

Сергеев Сергей: Да зачем же! У каждого свои вкусы. Кому-то нравится такой бас, середина и проч. Кстати есть у меня знакомый- совсем не бедный, крутая аппаратура, а колонки С-90. Говорит перебрал все , что было в салонах. Не нашел достойного звука. И слушает С-90 . Ну нравятся ему они,. Причем без всяких доработок. И это наше испорченное поколение , те кто начал увлекаться музыкой и аудиоаппаратурой в 70х годах- эпоху рассвета С-90. И я с ним уже не спорю. нравится и всё. Каждому своё.

elacom: Слушая какой-то промежуток своей жизни С-90 я пришел к выводу что пассивный радиатор всё-же лучше чем ФИ. Бубнит он (ФИ) в этих колонках аж жутко как. И прекрасные ПИ получаются из тех-же 30ГД-1 или 75ГДН обезмагниченных и довешеных грузиками. И лучше всего с установкой с задней стороны. Ни тебе бубниловки ни тебе неправильной басиловки. Ровный, чистый и ласковый бас. С учетом того что может выдать 75ГДН-4. Рекомендую.

Сергеев Сергей: Еще лучше заткнуть ФИ вообще. Колонки Корвет-208 без ФИ и с тем же комплектом динамиков играют значительно лучше.

elacom: Можно конечно и заткнуть, дешево и сердито. Только зачем же переводить их в ЗЯ. Динамик компрессионный и довольно тяжелый, ему лучше будет жить с фазоинвертором.

Puls: Есть ли у кого-нибудь схема, как убрать "переключатели" ВЧ и СЧ с 35АС-212????

Сергеев Сергей: elacom пишет: Только зачем же переводить их в ЗЯ. Динамик компрессионный и довольно тяжелый, ему лучше будет жить с фазоинвертором. О вкусах не спорят

Сергеев Сергей: Puls пишет: Есть ли у кого-нибудь схема, как убрать "переключатели" ВЧ и СЧ с 35АС-212???? тут и схема не нужна. Поставьте перемычку вместо переключателя. Или просто перемычку не убирая переключатель

alexander suhanov: ARF пишет: В любом случае, аналогичная зарубежка, которая будет близка по качеству звука и мощности к с-90 будет стоит от $1500 , это это будет не далеко пластмассовый свен Здравствуйте! Конечно поздно, но я новенький. Трудно так с ходу заверить , что с-90 играет на $1500. У меня были с-90F. Не мог я к ним привыкнуть. Раздражало низкочастотное гудение(тем более , что слушаю космическую электронику, а там много низких гудящих звуков). Купив джбли бальбоа, сразу же избавился от 90-х. Ну а потом и от жаблей и тд.

Бокарёв Александр: Сказку о том, что S90 звучат на уровне зарубежной акустики ценой под 1500 $ пустил один автор в обзорной статейке , уже не помню где, а дурь эту- помню И все радостно подхватили эту глупость, поскольку у нас принято ругать чужое и хвалить своё. Типа, какие мы великие. Мне совсем недавно привезли на изучение пару опломбированных S90. Очень грустное впечатление .Особенно средник. В самом важном участке у него дырка на ачх и сам звук мычащий и мутный.Любой другой динамик , вставленный даже без подгонки фильтрами, звучал на голову лучше этой мерзости . На низу у них перебор явный по добротности, который можно уменьшить, забив наглухо порт инвертора и превратив колонку в ЗЯ. Уханье уйдёт, но кому-то это покажется потерей счастья. Пищалка вполне достойная, ачх на редкость ровная, работает с 5 кил, но туда средник тупо не добегает, отчего участок, отвечающий за разборчивость речи-4 кгц,- в провале.

Ogust: При всем уважении Александр, и пищалка там в помойку(отвратный призвук),или переделывать) Достоинством С-90 является, звучать относительно громко во всем слышимом диапазоне и то только с подходящим советским усилителем.

alexander suhanov: Но ведь и с-90 все разные. были у меня 10гдв-2, с оранжевым куполом, так вроде более менее звучали. Конечно до сисов им далеко, но в сравнении с пищалками от жбл лучше.

Бокарёв Александр: Мне попадались пищалки от S90 с очень приличной ачх и давлением. К ним обычно нет претензий. Почти нет.

Ogust: У меня с белой ваткой под прозрачной сферой. Высокие не нравились и людям совершенно неискушенным, сплошная буква S) Такую фиговину из замазки (продолжение рупорка) делал лет пятнадцать назад,крестик вырезал, на слух гораздо чище высокие звучали.



полная версия страницы