Форум » Доработка промышленной акустики » Доработка S-90 и ее клонов. » Ответить

Доработка S-90 и ее клонов.

hiend: Хоть они и уходят в прошлое и мягко говоря не лучшие колонки, но у многих они еще остались и хочется улучшить, то что есть. Лучшим вариантом считаю доработку Корветов http://www.sergeev21.narod.ru/Korvet_index.htm Еще о доработке http://sergeev21.narod.ru/s-90-p.zip Может кто-нибудь еще посоветует пути улучшения.

Ответов - 87, стр: 1 2 3 4 5 All

Flying Snow: RN4ADB пишет: Ну что-то все против многоканального звука потому, что стерео лучше, но реализовать посложнее, 5.1 для того и сделали, чтоб не заморачиваться с комнатой и хорошей акустикойК примеру я пробывал ставить квадро не большой мощности мне понравилось ну, если нравится - нужно делать.На стерео не услышишь, как машина проезжает из одного угла комнаты в другую так, как будто она мимо проехала. можно, и не только это, всё зависит от акустики комнаты.

hiend: Создана новая тема о количестве каналов.

Zotoff: Здравствуйте! По доработке системы S-90 уже много копий сломано... Я тоже на других форумах по этой теме много раз высказывался. Свое сообщение выкладываю в виде цитаты, т.к. это сообщение целиком взято из другого форума.Конечно, С-90 хорошая система, но не самая лучшая (к сожалению). Я раньше тоже считал басовик от С-90 лучшим! Пока не сравнил его с одним японским басовиком… Если коротко охарактеризовать качество звучания «нашего» 75ГДН-1 и японского, то можно было сказать, что «наш» звучит громче, а «ихний» – лучше. Все ведь познается в сравнении… Я считаю (и уверен), что качество звучания очень сильно зависит от массы подвижной системы динамика, и, следовательно, от его инерционности. Когда на динамик подают постоянный синусоидальный сигнал со звукового генератора, то масса подвижной системы почти не влияет на качество звука. Но стоит подать на динамик резко-переменный сигнал (музыку большого оркестра), то тяжелый диффузор из-за инерционности будет постоянно «запаздывать» и звуки начнут «наползать» друг на друга. Вместо хорошей музыки будет звучать грязная какофония! И наоборот, чем меньше будет масса диффузора, тем быстрее динамик будет реагировать на переменный сигнал, и качество звука будет намного лучше. Многие сслылаются на «благоприятную» АЧХ системы С-90 (или отдельных динамиков), но совсем не учитывают инерционность этих динамков. У динамика 75ГДН-1-4 общая масса подвижной системы около 46 грамм – это очень много! (Точнее это общая масса только диффузора, колпачка и звуковой катушки). Вот, например, басовик 50ГДН-3-4 из системы 25АС-027 – там эта масса составляет 34 грамма (меньше на 25%). Поэтому у многих и складывается мнение, что 25АС-027 или 033 звучат лучше, чем С-90, хотя басов у «027» несколько меньше. Это понятно – низкочастотник 50ГДН-3 имеет меньше инерционность и бас получается более «легкий» и более «живой». Возмем звуковую катушку… У 75ГДН-1-4 она явно «переразмерена» и сделана с большим запасом. Ее даже невозможно сжечь! Мне однажды принесли в ремонт динамик 75ГДН-1-4, который по ошибке включили в сеть 220 вольт – так вот, провод на катушке остался целым, а разрушилась подвижная система. Для наглядности скажу, что масса звуковой катушки у 75ГДН-1-4 18 грамм (это тяжелее, чем катушка от более мощного динамика 100ГДН-3 -- там 15 грамм!). Разумеется, уменьшение массы подвижной системы приводит к повышению резонансной частоты (при прочих равных условиях). Это ясно по динамикам 75ГДН-1 и 50ГДН-3 (резонансы соответсвенно 25 Гц и 30 Гц). Кто любит побольше басов, тому можно порекомендовать динамики 75ГДН-1 или 75ГДН-3. А кто предпочитает более «живой» бас, тому следует остановить свой выбор на динамике 50ГДН-3; или на каком-нибудь другом динамике с более легкой подвижной системой. Есть, например, фанаты, которые единожды послушав низкочастотник 6ГД-2, больше ни на что его не променяют… К сожалению, и в среднечастотном звене С-90 та же картина. Масса диффузора у 15ГД-11А (20ГДС-1) – 1,8 грамма, а у хороших СЧ-динамиков – порядка 1,0 грамма. Поэтому простая замена 15ГД-11А на какой-нибудь дешовый 6ГДШ-5 – уже дает снижение инерционности звучания почти вдвое!!! Остается только смазать демпфирующей мастикой бумажный подвес, изменить фильтры и желательно сделать ПАС (панель акустического сопротивления). И это будет дешево! Если не менять динамики, а только заниматься переделкой фильтров и заменой кабелей, то радикального улучшения звучания получить невозможно – потому что большая инерционность звучания динамиков сохранится… Надо менять динамики, но это уже финанансовый вопрос – можно выбрать «бюджетный вариант» замены, а можно пойти и на дорогую модернизацию… Я только высказал свое мнение...


Antony1976: Если порубить топором с-90 и после выбросить то жизнь становиться прекрасна

Zotoff: Если порубить топором с-90 и после выбросить то жизнь становиться прекраснаЭто очень радикальный подход... А дешево можно сделать так: 1. У пищалки 10ГД-35 (или 6ГДВ-6) большой резонансный пик и это сильно портит звучание. Можно рекомендовать режекторный фильтр, настроенный на резонанс. 2. СЧ-динамик 15ГД-11А - самое слабое звено. Его лучше заменить, и самый дешовый вариант это динамик типа 6ГДШ-5. Улучшение звука будет очевидным. 3. А басовик я бы заменил на 50ГДН-3, это из более менее доступных. Басы будут более "легкими". Это недорогая переделка. P.S. Кстати, некоторую импортную акустику тоже хочется порубить топором...

Antony1976: Zotoff пишет: Кстати, некоторую импортную акустику тоже хочется порубить топором... Дешёвку импортную - согласен!!!! А с-90 так переделывал давно и 100000 других вариантов, после - продал и забыл, как об ужастном сне!!!!!!!!!!

Захаров: Ы-90 это не колонки. оставить только в качестве сабвуфера.

Сергеев Сергей: Если уж сильно жалко, можно использовать басовик до 100 герц, а дальше ШП. Пишалку срезать на 7000 герц. Слышал о установке 4а28 в их корпус. Говорят- здорово!

Ander: Сергеев Сергей пишет: Слышал о установке 4а28 в их корпус. Говорят- здорово!Делал в ящике от 35АС-015. Щелевой фазоинвертор с площадью в 1/2 площади диффузора, переднюю панель, естессно делал заново. В общем, неплохо. Но для 4А28 объём всё же маловат.

HI-END89: А как можно доработать S50?

Сергеев Сергей: В общем подход тот же.

YAN1: Я поставил S90 на колёсики 4см по 8 шт(всё равно мало) - неудобно перемещать было (реально в квартире место мало) в промежутке поставил на 2-е доски меду ними подобие шипов(толстые саморезы 5шт) упираются в металлические пластины(приклеенные на нижний ДСП), колонки проклеены ватином и настилом, убрал сч, поставил сверху пристройку из 2-х доработанных 5гдш4-4(последовательно) в экране. Хочеться объема добавить, не знаю с какой стороны подойти. резисторы исключил из цепи. Хочется добавить объема, стоит ли заниматься? импорт не предлагать! В Вч поставим шелковый диффузор(из какого динамика Philips на неодиме, сделанных в Украине) и сверлим отверстие в керне добавляем объема, очень хороший результат на подобном 25Ом ВЧ дине уже имеется!

Сергеев Сергей: Колесики сводят на нет применение шипов. Шипы хороши только когда впиваются в пол. непосредственно из колонки без прослоек.

elacom: Сейчас наверное нет резона переделывать S-90. Много хорошего, всякого и разного. Но я тоже имел опыт такой переделки в АС-35 212. 1. Убрал ВЧ и СЧ из корпаса и надстроил для каждой свой корпус со сближением их к стерео-центру. Сделал размещение корпасов-надстроек с учетом смещения катушек динамиков в фронтальной плоскости. 2. Переделал полностью фильтры. Убрал полностью все переключатели. Но ВЧ поставил режектор. 3. Поменял СЧ на 5ГДШ5-4 с пропиткой и ПАС. ВЧ 10ГДВ-2 затем 92. 4. Провел шумоизоляцию НЧ корпуса (взирая пары бензина и клея). 5. Пересчитал трубы ФИ с учетом каждого динамика и увеличевшегося корпуса. Каждый пришлось подрезать на разную длинну. ПАС. 6. Клемная колодка и от неё далее - бивайринг. 7. Новую решетку из акустически прозрачного материала, съемную. 8. Шипы. Больше такого физического труда я ни вкладывал не куда. Зато сравнения доказывали не зря потраченые силы. Зато теперь, динамики разные и импорт и Отечество, фильтры готовые и на заказ, корпуса заказывай любой формы хоть шары, ну и всякое такое. А кураж уже не тот.

Crist: Мой вариант того что можно сделать из s90. "Точил" под лампу. Вот нашел сайт очень интересный и решил поделиться своим опытом в этом вопросе. Доработка колонок превратилась по сути в изготовление новых: Итак, что у нас есть: 1) Коробки. Мне достались от 4х омной радиотехники (там ищё фазик справа квадратный). Переключатели выкинул и заделал дырки фанерными вставками. Вырезал внизу на всю ширину отверстие (по высоте дырки от фазика) где-то 10,5 см высотой; сделал "лабиринт" - вставил фанеру над получившимся отверстием. Ширина зазора до задней стенки равна высоте отверстия. Далее обклеил все плоскости внутри губкой. Да, обычная губка - её рулонами продают в хоз магазинах ) Толщина её 2 см. Вату выкинул - она не нужна 2) Динамики. Изначально стоял комплект от s90B с их же фильтрами естественно, но со временем вносились изменения: Низ отдал на переделку-облегченная катушка, диффузор, мягкий подвес из пористой резины (или как там она называется по науке..) Сопрот 8 Ом. Средние - т.к. колонки исключительно для себя, мне понравились бумажные широкополосники (р130ш 15-25 - надпись с динамика) 16 Ом. Верх заменил на бумажные 2гд36. Перебрал их целую гору пока не нашел пару одинаковых. 3) Фильтр. А его нет. Не знаю как там по законам создания акустики, но я подцепил НЧ на прямки, СЧ через 24 мк, ВЧ через 4 причем уже после 24. Как вариант можно поэкспериментировать с емкостями, исли будет много средних-загасить сопротивлением. А результат - колонка стала чувствительнее, бас не бубнит, нет гула, низы стали приятнее, мягче; средние - недостатков не заметил, без фильтров звук приятнее; высокие - ну тут можно много и долго рассуждать, что бумага намного лучше пластмассы. Вобщем s90 превратились в другие колонки. С ламповым усилителем они запели ) Если кто захочет повторить - поверьте оно того стоит. После я слушал оригинал и плевался. Минус моего способа - теперь им не дашь 100 ватт, но с транзистором я уже попрощался, а лампа - мощность малая, зато звук сами знаете...

Бокарёв Александр: У меня есть ачх этих рязанских чудо-динамиков Р-130, там без слёз не глянуть. Я их взял на радиорынке, измерил, плюнул и тему закрыл. Не знаю, что вы в них нашли. Если хотите послушать настоящий звук, напроситесь в гости к Саше Золотых, он из Новошахтинска. А кроме него, есть ещё 3-4 человека, там же, у вас, которым мы терпеливо собирали и настраивали акустику. Вот частотка рязанского ширика. Чудовищная дыра из-за акустически прозрачного колпака.Средины там точно нет .Промажьте колпак клеем , бесцветным моментом. Дыра уйдёт.

Crist: Бокарёв Александр пишет: У меня есть ачх этих рязанских чудо-динамиков Р-130, там без слёз не глянуть. Я их взял на радиорынке, измерил, плюнул и тему закрыл. Не знаю, что вы в них нашли. Если хотите послушать настоящий звук, напроситесь в гости к Саше Золотых, он из Новошахтинска. А кроме него, есть ещё 3-4 человека, там же, у вас, которым мы терпеливо собирали и настраивали акустику.Верю. Но в настоящий момент нет желания и средств искать лучшие динамики. С точки зрения модернизации с90 - поставить другие пищалки (бумагу, но не совковские) и заменить средние. Но это пока только мысли вслух. Менять мне ничего уже не хочется - колонки отлично играют (для своего класса). Про дорогую акустику здесь речи не идет ) Многие слушали - не профессионалы конечно, а друзья и знакомые - всем нравится ) и мне кажется, что я знаком с этими 3-4 людьми )

konstantin14: Один из этапов апгрейда S-90 - СЧ-звено:

Crist: http://s54.radikal.ru/i146/1007/0f/c22f837f02d5.jpg

konstantin14: А вот НЧ-звено:



полная версия страницы