Форум » Доработка промышленной акустики » Доработка QUAD ESL 2912 » Ответить

Доработка QUAD ESL 2912

Карен Арзуманов: Случилось так, что в руки мне попали колонки QUAD ESL 2912. Аббревиатура ESL в названии обозначает не что иное как Electrostatic Loudspeakers. Следовательно это электростатические громкоговорители (колонки). Причина того, что они попали мне на разборку, была в том, что во всех панелях был слышен шорох, будто шьют все панели разом. Отступление первое конструктивное. Рисунок 1 внешний вид со снятыми тканевыми решётками, боковинами и всеми деревянными деталями. АС состоят из блока с электроникой, которая включает в себя 2 звуковых повышающих трансформатора 2х6/220 В, трансформатор силовой (220/660 В) и печатную плату с преобразователем напряжения 660/6000В, блоком питания логотипа (яркость регулируется с помощью ШИМ, зачем, убей бог не скажу, видимо для экономии электроэнергии) и узлом защиты от пробоя (перенапряжения на 30 стабилитронах на 220 В). зачем нужны стабилитроны я не понял, т.к напряжение после умножителя не превышает 4.9 кВ (измерено вольтметром с входным напряжением 1 ГОм) . Панелей всего 6 (это видно на рис 1, а в модели 2905 их 4): 2 ВЧ-СЧ и 4 НЧ. НЧ панели размером 600х200 мм. ВЧ панели имеют тот же габарит, но статоры (на которые подаётся сигнал со звуковых трансформаторов) имеют хитрую форму концентрических кругов, которые видно на рис2. Рисунок 2 Подвижная мембрана (которая собственно и излучает звук) имеет размер 180х570 мм и электропроводящая с одной стороны (тонкомолотый графитовый порошок, насыпанный на плёнку, смазанную клеем). Эта лавсановая плёнка собственно и издаёт звук. На статоры ВЧ-СЧ панелей сигнал подаётся через линии задержки, поэтому очень острой направленности при движении головой влево-вправо и вверх-вниз не очень ощущаешь. Толщина плёнки от 0.08 до 0.12 мм. Скорее всего она имеет толщину 0.12, а меньше это из-за того, что перетянута (я ведь резал бракованную). На рисунке 3 виден силовой трансформатор, 2 звуковых и всё, печатная плата снята. Рисунок 3 На рисунке 4 – печатная плата. Слева узел защиты на 30 стабилитронах. В средней части умножитель, В правой части элементы согласования трансформаторов и БП питания логотипа. Рисунок 4. Вот тут начинается самое интересное. Звук подаётся с клемм (чёрненькая и красненькая, всё как у всех, хорошая, золочённая, правда из порошковой, пресованной латуни. Далее интереснее, видите справа конденсатор электролит 220 мкФ, и параллельно ему резистор 1,5 Ом, далее 2 параллельно включенных проволочных резистора по 3 Ома (вверху справа) и между первичной обмоткой трансформатора включен конденсатор 1.5 мкФ. Естественно производитель не забыл включить в звуковую цепь и полупроводниковый предохранитель. Несмотря на всю эту порнографию, звучит АС замечательно. Все разговоры об отсутствии у электростатиков баса, картинки и прочее не стоят и яйца выеденного, ведутся либо неучами, либо теми, кто не может их себе позволить, либо теми, кто ставит их в комнате 15 м. кв. и впритык к стене. Я если бы мог их себе позволить, купил бы. На рисунке 5 приведены несколько АЧХ АС в комнате 10.6 м. кВ. (мой кабинет). Сделал несколько измерений, при разных положениях микрофона, чтобы максимально исключить влияние комнаты. Рисунок 5 Между розовой и зелёной АЧХ и красной и синей видна большая разница на 170 и 250 Гц – это я измерял при закрытой в кабинет двери (ноа в районе расположения АС Горб на 80 Гц это принадлежность комнаты, деваться некуда, другой нет. Неисправность. Естественно первое подозрение пало на преобразователь (умножитель) напряжения. Действительно один из конденсаторов 0.01 мкФх2 кВ сдох. Я конечно стал ругать китайцев, которые суют что не попадя., но после замены пробитого конденсатора легче не стало. Оказалось,. что одна из панелей (басовая) была порвана ввиду сильной (чрезмерно сильной) натяжки лавсановой мембраны. Это видно на рисунке 6. Рисунок 6. Мелкий завиток приблизился к одному из статоров и начал «шить», всё таки 6 кВ. Дальше сдох конденсатор и прочая, прочая. При отключении этой панели, всё заработало нормально. Бас уменьшился незначительно, примерно на 0.5 дБ Можно бы и оставить так. Но это не наш метод. Но об этом позже. Продолжение. Будет. Все работы по разборке, сборке, ремонту и модернизации АС были проведены в компании с Белинским Виктором Ивановичем.

Ответов - 28, стр: 1 2 All

Бокарёв Александр: Чрезвычайно интересная тема, увидеть вживую легендарные 63-е .Спасибо, дядя Карен!

Карен Арзуманов: Делюсь, чем могу. А то помру завтра, и кто напишет, как дорогие игрушки курочить. Есть одно НО, это не 63, а 2912. И отличаются они от первой версии не в лучшую сторону. !) Сборка. Представить себе такое 25-30 лет назад было невозможно. Китайские товарищи крутят шурупы куда хотят и как хотят. Они хозяева мира, попробуй заикнись про качество, сразу скажут, нафигачим их 100 тысяч и буде продавать по 5 тысяч, а не 14 и не фунтов. 2) Конструктив. Всё стало технологичнее, но при этом много проще и много ненужного. Прежде всего дешёвые и поганые резисторы в цепи звука. Второе - предохранитель в цепи звука (требования ЕС стандарта на безопастность, хотя какое это имеет отношение к безопасности?). Третье - это уже запредельное - вся АС закрыта плёнкой, т.е. излучает плёнка металлизированная, через плёнку спереди и сзади. Всё это заполиэтиленили для большей пылезащищённости. И кого волнует, что при снимании плёнки на 1 кГц КНИ падает с 0,28% до 0,18 (на 1 Вт). А на барабане бочке перестаёт хлопать плёнка. Зато производитель закрыл себя от всяких мелких проблем. Это основное, но и ещё кое что по мелочи. Отмечу, что и со всеми этими недостатками звучит АС прекрасно. Конструкторы не дураки, всё они всё это знают - таковы требования Евросоюза, они всё пытаются стандартизовать, выпрямить, выровнять (в том числе и кривые огурцы). Может Английская продукция снова станет кошерной. Лет 20 -15 назад я ставил одному буржую КВОДы ЕСЛевые (это было первый и к сожалению последий до сегодня - не предлагают), ещё Аглицкие. Продавец сразу сказал, что слышал, что производитель рекомендует содрать всю пылезащиту, звук сразу станет лучше. Но тогда ни хозяин АС, ни я не рискнули "раздеть" колонки. Но оно того стоит, ну набьётся пыль, ну прошьёт, пропылесосил и слушай дальше. Обзор я взялся в общем писать с целью помочь тем у кого они есть, или тому, кто займётся их ремонтом. Про 63 была очень хорошая статья, целый учебник ремонта The Quad ESL Refurbishing Picture Book автор Sheldon D. Stokes Ph.D. адрес stokes@spinn.net сайт http://www.quadesl.com Заводская инструкция по ремонту выглядит отпиской, по сравнению со статьёй автора. К сожалению конструктивные отличия с 63-ми очень большие, поэтому очень долго пришлось разбираться, что за чем разбирать. Шурупы саморезы закручены сикось-накось-выкусь, головки шурупов торчат, крышка на место не становится, так её деревянным кувалдометром хрясь, и готово, а мы как идиЁты ищем где и что.

Карен Арзуманов: Продолжение менее оптимистично, чем начало. На рисунке 1 видно, как отблеск даёт пылезащитная (читай звукопортящяя) плёнка. На рисунке 2 этой плёнки уже нет. Надо сказать, что звук стал значительно более приятным, чем я ожидал, произведя несколько измерений. КНИ улучшился раза в полтора (с 0,28 до 0.18%) на самом деле это не так, поскольку КНИ усилителя измерительного не лучше 0.05% и микрофона 0.08%. Итого КНИ на частоте 1 кГц, при 1 Вт может составлять на самом деле от 0,18 до 0,05%. Лезть за Брюлём было лень, да и усилитель надо тащить тяжёлый. Послушаю и успокоюсь. Прослушивание не внесло оптимизма в мою жизнь. Я сильно разочаровался в человечестве. По крайней мере, в той его части, которая занимается разработкой и производством этих АС. Впечатление такое, что производитель даёт просто заработать куче фирм по апгрейду (а на самом деле просто устранению заложенных мин). И все дружно зарабатывают. Может и делятся. Больше всего удручает, что не со мной. КНИ КНЁм, а звук изменился сильнее, чем отстоят друг от друга цифры (числа) 0,18 и 0,28. Но главное не это. Главное в том, что перестала на громкости более 90-95 дБ на барабанах и бас гитаре «хлопать» плёнка. Главное безопасность. Звук здесь дело десятое. Ведь мужики в МЭК знают точно, что большинство человечества, купив КВОДы, желают к ним прислониться щекой, лизнуть языком или того хуже - сунуть отвёртку (или шило) сквозь декоративную решётку. И тут их током не шибанёт. Как будто отвёрткой порвать плёнку толщиной 0,08 мм для кого-то есть проблема. Конечно, надо учитывать, что звук этих АС даже с плёнкой на «борту» значительно лучше подавляющего большинства всего того, что я слышал. А я много слышал (не всегда, правда услышал), поверьте. Но убивает, что так издеваются над конструкторской идеей китайцы и безопасники. Второе, что расстроило и обрадовало это то, что когда приехал клиент, мы смогли вынести АС в комнату 20 м кВ. с временем реверберации не более 0.6 сек во всём диапазоне (0,35 на высоких). Тут я испытал испуг от того, что при подключении к усилителю 9 Вт (двухтакт на 6П3С с обратной связью 6 дБ, у клиента 40 Вт-ный пуш-пульный КВОД на лампочках 6550) АС не играла. И только подойдя к ней я услышал, что она работает. Просто у моей АС (которую я забыл отключить) чувствительность 94,5 дБ. Это сильно расстроило. Но когда отключили «оратора», выяснилось, что чувствительность в 89 дБ никак не повлияла на детальность и динамику. Это сильно порадовало. Кто не в курсе, читайте классиков марксизьма и также ленинизьма про борьбу и единство противоположностей. Ещё немного расстроило, что панель которую мы восстановили играла чуть громче родной (примерно на 0,5 дБ). Как это получилось, не понял. Все остальные играли так же (включал по одной). Потом тупо снизил напряжение на ней на 1 кВ и всё стало ровно. Ниже несколько ссылок на другие встречающиеся в этих АС дефекты. https://www.youtube.com/watch?v=QyIrQAjcZOQ Ещё от того же автора, вида счёты с КВОДами https://www.youtube.com/watch?v=n0jj-iXUeeI Ниже ссылочка с весёлыми картинками для тех, кто хочет знать «как это сделано»: https://www.youtube.com/watch?v=V9Ln9HGasKg Ещё из той же области ликбеза: https://www.youtube.com/watch?v=Rok1s_aUDgY Вообще-то это про другие АС, другой фирмы, которые отличаются очень сильной направленностью (не верьте бреду про изогнутую панель и всё в ажуре – чистая, скорее «грязная» реклама для лохов). В остальном всё очень познавательно, особенно, как делаются коробки для не очень дешёвых АС (бред про то, как «наши мастера вручную из куска дерева вырезают» и бла бла бла). Надеюсь, что кому то эта информация была полезна.


Бокарёв Александр: Читая этот детектив, испытываю примерно не же чувства, как при просмотре телевизора, в котором показывают тест драйв дорогой престижнй иномарки. Там водитель доколупывается до всех недостатков машины, устало и небрежно докладывает о вялой динамике, контроле над дорогой, неудобной пепельнице, но ни слова про цену этого монстра. а зачем? её и так все знают, кто в теме.

Бокарёв Александр: Дядя Карен, тебе спасиба огромная за проделанную работу, такое чудо вряд ли доведется увидеть или услышать. Хотя, на выставке в 2006 году меня Магнепаны сильно впечатлили, такого звука не было там ни у кого.

Карен Арзуманов: 13999 - по этому номеру не звоните. Как оказалось это не номер телефона в 100000-ном городе. Это цена в фунтах. Но это не дорого. Это у вас дЭнег нЭт (старый советский анекдот). А зимой я слушал колонки Большой утопленник (Grand Utopia). Прекрасно звучащие АС (цена 175000 евро). Звучали они в системе как кусок утопшего дерева. Или дер..а. Так была собрана система. Купивший их человек обещал повесить продавца. Но не повесил. Потенциальный висельник дал мне заработать. Оказалось, что усилитель с трансформаторным выходом плохо работает на нагрузку 2.5 Ома (именно столько было у Утопленника в НЧ области). Да, я думал что это должен знать каждый продавец. За то он молодец, умеет продать систему за миллион баксов, не заморачиваясь всякой мелочью вроде закона Ома. Правда могут повесить, но Джордж Ом здесь ни при чём.

Бокарёв Александр: Для таких вот владельцев ламповых унчей с трансами на выходе просится давний ход : внутри усилителя- мощник на микросхемке типа 7293, а снаружи- антураж в виде ламп, трансов, кенотронов. пущай удивляются гости, цокают языками. Вот что значит- Настоящий Ламповый Звук!

Ogust: Дополнительная пленка-может это были требования по излишнему ионизированию воздуха

Бокарёв Александр: Скорее всего привычный идиотизм изолировать всё что можно. Умудрились клеммы в колонках замуровать в пластмассу, да так, что хрен вообще включить. У них похоже, инженеры- тока боятся больше кухарок.

Карен Арзуманов: Мысль про ионизацию очень понравилось. Как ни странно, озона не было, только пока бракованная панель пробивала. А так действительно можно ионизатор воздуха сделать. Александр Сергеевич, в байке про команду продавцов "Растрелли" усилитель был транзисторный с транс-выходом. Клеммы очень даже кондовые, хорошо сделанные, в пластмассу их никто не закатал. А инженеры у них (как и у нас, когда они ещё были) правильные, это требования трусов из еврокомиссии. Изолировать всё, сделать лёгким, холодным, "а лампы"? - чтобы наши европеньские лампы были не горячее чая, а огурцы выпрямить. Представляете, кот сел на горячие лампы, обжёг я..ца, иск в суд, в компании всех посодЮт, компанию закроют, компенсация (коту конечно, а не хозяевам) миль-ярд. Остальных разогнать, разрешить только гей-парад(ОК). Возникает глупый вопрос, а как же звук? А причём тут вообще звук. В общем когда мы возмущались забюрократизованностью нашей радиопромышленности (да и другой тоже) мы и не подозревали, что то был ещё марципанчик (старый, бородатый еврейский анекдот).

Бокарёв Александр: Это конечно бред, но полезность есть и в нём. Потому что половина самодельных усилов сделаны мимо принципов разумной безопасности. Лампы с киловольтами внутри-торчат наружу безо всякого ограждения, и ожог -не самое страшное. Весь этот винегрет может стоять на полу , достаточно чуть наступить не туда. Ладно, ты такой крутой и бесстрашный, сам отвечаешь за свои поступки, но ты же это продаёшь другим, они могут и не знать всей опасности зарытой внутри начинки. Живой пример: привозят корректор от одного местного гения. Послушали, измерили, неплохо всё Беру его, чтобы передвинуть в сторону и получаю страшный удар в руку. Это мудло привинтило дроссель снаружи -без крышки, контактами на улицу. И стоит не заметить этого, как получи удар анодным . Ладно, у меня кожа сухая, просто укусило и метка осталась, но не всем же такая везуха.....Убить может. Закрыть лампы колпачками- это не аудиофильское решение, куда важнее видеть их свечение, романтическим вечером. А то, что случайно можно руку себе располосовать этими стекляшками? Или наступить , как один знакомый сделал, а в итоге анодное жахнуло ему в источник и там всё легло. Так что, красоты красотами, но...

ALSS: На этой акустике защиту вполне можно было бы сделать жесткой проволочной крупноячеистой сеткой на расстоянии 5-10 см от панели, чтобы ни один палец, в т. ч. и пробный, не достал до высокого напряжения. www.matic.ru/docs/techinfo/ip.pdf с. 24 А отвертки и спицы - это в данном случае непредусмотренный инструкцией специнструмент и кто им воспользовался - сам виноват.

Бокарёв Александр: Ну да. Верно. Почему-то в телевизор никто не решается спицу засунуть. Потому что оттуда может конкретно звиздануть, что мало не покажется. Да и без телека остаться- как покойник в доме, мрак полный. А колонка- да что ей сделается, дырка лишняя- звуку в радость. Больше будет.

Карен Арзуманов: Какие-то Вы, господа серьёзные. Наверное вы товарисЧи. Про отвёртки и спицы это стёб, а вы на полном серьёзе. Что касается усилителя без защитной решётки (сетки или чего ещё другого), он не может продаваться в Европе (равно как и в России) через сеть розничной торговли. Только в специализированном магазине (салоне), где вы заранее предупреждены о быстром поджаривании котояйцев и лампойногопроколов. А принеся домой такой усилитель из розничного магазина вы вольны снимать или не снимать решётку. Садиться или нет на лампы и наступать на них, равно , как и многое другое. У меня например на колонках нет защитной металлической сетки, что хорошо для звука. Но я в своё время пожалел, что её нет, когда внук (тогда 1 год) пальцем ткнул в пылезащитный колпак. Он тогда же и кошке пальцем тыкал в глаз приговаривая "глааааазик", за что был однажды ею доведён до состояния аффекта, когда она не выдержала и оцарапала его. Так на кого защитную решётку ставить? На кошку или на детей? Этого никакой стандарт не решил. А что касается решётки на КВОДах ЕСЛ, то она там есть и пластмассовая, и металлическая, с диаметром менее 3.6 мм и тканевая и ещё и плёнка. Так вот безо всего этого великолепия АС играет не в пример лучше. Но это уже дело конечного потребителя - снимать или не снимать (почти ШекспирТ: - пить иль не пить - вот в чем вопрос, а если пить, то сколько). Чего и сколько снимать. Сам заподозрил граждан в серьёзности, и тут же серьёзно ответил. Видать место такое. Или тема безопасности навеяла.

SS.Rusakov: Навеяло.... Рассказывал как то мне товарищ по "цеху": "Подходит ко мне сын (тогда ему еще лет пять было) и дает вязальную спицу со словами -"Папа, согни проволоку, мне надо". Товарищ, с мыслью, "ура, инженер-конструктор подрастает", сгибает эту спицу согласно задумке юного Кулибина. Сын, на глазах у папы, подгодит к розетке и быстро втыкает конструкцию в сеть. С тех пор сын товарища к электричеству относится осторожно и с почтением.

Карен Арзуманов: SS.Rusakov пишет: Молодец мальчонка, это же и есть проявление конструкторской мысли. Сразу и менеджера талант проявился, и тут же с безопасностью полный порядок. 1) Если бы он воткнул 2 спицы, его бы тряхануло, возможно с жёсткими последствиями. 2) Заставил физическую, низкоквалифицированную работу сделать другого (папу). 2) Если мама потом наедет: кто эту хрень сделал, всегда можно свалить на папу, и совершенно справедливо, ведь он приготовил инструмент домашнего применения. 3) Ребёнок теперь знает, как в случае опасности, например наводнения (или потопа) обесточить дом. Такой талант и в 5 лет. Молодец, и главное урок усвоил и боится. А ведь чему история нас учит? Да ничему не учит. (Тимур Шаов)

Бокарёв Александр: Шаов пел так: А не паки беше лепо нам, братья?....(Слово о полку Игоревом) -да ни фига не лепо!( Шаов) С розетками у меня раннее знакомство и крепкое, проверенное руками. Хорошо, только пальцы попали, а не руки . Ощущения остались, но панического страха , как у некоторых- нет, уважаю эту реальность и если забываю, она мне напоминает, укусом бультерьера в палец. " Не забывай, родной, не забывай. "

Сергей Торопов: А я в детстве сунул в розетку ножницы хирургические и испортил себе правый глаз... Никогда не слышал электростатов - интересно - как они?

Бокарёв Александр: Довелось послушать наши советские панели, собранные из отдельных блоков. Направленность на вч- иголочная, чуть в сторону и нет ничего. Один сидит на табуреточке, на него всё нацелено и ему хоть какой-то но звук. Все стоящие рядом слушают остатки звука. КВОДы тем и интересны, что там это дело победили , лет 15 бились , пока не сделали панель с широкой дисперсией.

Карен Арзуманов: Сергей Торопов пишет: Никогда не слышал электростатов - интересно - как они? На самом деле, по - разному. Могу поделиться только своими личными знаниями и главное, впечатлениями. Как и у любых АС есть плюсы и минусы. Из плюсов: 1.У всех без исключения электростатов (как и у любых других плёночников очень малая подвижная масса, соответственно всё очень хорошо с микродинамикой. 2. Очень небольшой КНИ, не слышно грязи на мощностях, в которых можно получить в комнате уровень звукового давления до 95-100 дБ. Дальше плёнка выходит из режима более или менее линейной зависимости уровня от мощности (это обычно не более 92-96дБ). 3. Почти всегда очень хорошая АЧХ,и ФЧХ,то есть не надо додумывать, как в этом месте должна звучать скрипка или сакс. 4. Очень хорошо играет на всех жанрах, где не требуют "маэстро, урежте марш" (М. Булгаков). Как только марш или рок, даже не очень то и тяжёлый, эти АС не годятся. Но Лед Цеппелин играет чудно на них. 5. Хороший бас, слышно где контробас, где бас гитара, хорошо слышно атаку, но бас имеет некоторые ограничения, об этом в категории ПЛОХО. Далее сомнительно, то есть у одних моделей так, у других эдак: 1. Направленность. У КВОДов с их кругами и линиями задержки на каждый сегмент излучателя всё хорошо, как только замените их например на Магнепаны, там сразу 20-30 см выше ниже или лево-право - расстрел. Хотя с лево-право в связи с их изогнутостью вроде лучше. Хуже всего было с лево-право вверх-вниз у наших электростатов АСЭ. Плохо: 1. "Урезать" марш, или пальнуть из пушки можно, но пушка будет маленькая, а марш детским. 2. С усилителем 2-3 Вт грустно, а 20-30 -Ваттный сделать, тем более купить ламповый усилитель тяжело. Выше я уже писал, как даже не понял, что они играют в сравнении с другими АС с чувствительностью 94дБ. 3. Цена. 4. В комнате площадью менее 25 м кВ. лучше и не пробовать их ставить. По этой причине многие инсталляторы даже не связываются с ними, а незнайки рассказывают байки, что электростаты бас не играют совсем. 5. Капризны в эксплуатации – не любят пыли, влаги, пьяных хозяев, которые на них пытаются дискотЭку устроить. Особенно не любят детей варваров, ибо ткнувши пальцем или спицей, даже не согнутой, в обычный динамик ребёнок просто получит по попке от папы или дедушки, но ткнувши в рабочий электростат он получит ещё и от Фарадея и от Максвелла или Эдиссона привет. И ещё какой, а панель придётся менять (цена новой 775 фунтов, если покупать у фирмы КВОД + пересылка и возможно таможня). Тут уже пацан получит и от мамы - накрылась шуба. Последние 3 пункта из категории плохо к звуку не имеют никакого отношения. В целом очень даже хорошо. Если их слегка модернизировать, то лучше ничего не найти.

Сергей Торопов: Спасибо большое, Карен Альбертович, за столь развёрнутый ответ на мой вопрос! У меня две беды - комната 16 квадратов и фунтов - только один, очевидно тот, за который однажды продали Англию ...

Карен Арзуманов: Для того тема и начиналась, чтобы подсказать, как можно из любого г...на коНПект сделать, а уж из хорошей вещи сделать очень хорошую, вообще просто. А представляете, за сколько тысяч Долларов (именно с большой буквы, потому как много) можно продать сетевой шнур или между-усилитель-и-колоночный кабель. Особенно, когда в цепи стоит проволочный "аудиофильский" (так и хочется написать некрофильский {для звука} резистор за 10 центов и предохранитель на чистом двунаправленном диоде). Максимум что я слышал, к ним были проданы "аудиофильские" сетевые провода по 3.5 тысяч американских доллЯрев. Во мастера "тяжёлого" жанра. Что касается фунтов всего десять, и то лишних на пузе, та же проблема. Всегда вспоминаю старый анекдот, как ж...ды Россию продали. Несколько раз обращался в агентство по продаже (бывшее управление по имуществу) России за своей долей, но мне кроме как пройти на х..й не предлОгали (под разными предлОгами). Видать всю долевую собственность уже продали. Анекдот. Через неделю после появления этой темы пришло 5 (пять) предложений восстановить их 2805, 2905 и соответственно 2812 и 2912 ЕСЛ-и. Из чего делаю вывод, что в стране нашей живут жадные люди, не хотят за новую панель платить 775 ХВунтов+пересылка и + таможня. Или может просто наши парни значительно умнее и с арифметикой у них полный порядок?

Карен Арзуманов: Господа, у кого умерли страшной смертью, но с музыкой акустические системы QUAD всех моделей, или Магнепаны некоторых моделей, могу организовать их реинкарнацию. В Ленобласти и Северо-Западном регионе просьба обращаться по верхнему в подписи телефону.

elacom: Интересно, интересно. Послушал я Магнепаны (понятно что принцип другой), ничего, нормально. Послушал Мартины Логаны вроде бы тоже ничего, нормально. Решил своять сам панели, затарился перфорированными статорами, пленкой, трансами с повышением до 15 кВ, химией очень гадкой и немного приостыл от этой идеи. Стоит ли оно вообще того. Конечно с инженерной точки зрения интересно, но самая гадская вещь во всём этом устройстве, озон. Воняют электростаты и ничего не сделаешь. Вернее сделаешь, если напруги понизишь. Но уже много потеряешь. Не в уровне звукового давления, его можно добавить усилителем, а в микро и макродинамике. Озон, очень не полезное состояние воздуха при вдохе. Не думайте, что советчики озонирования дают верные советы, это вред. Не буду вдаваться в физиологические подробности организма человека и вреда на него озона, скажу только, что от МЛ прет им. А посидев и послушав их приличное время, надышишься изрядно. А ведь это Диву даешься когда видишь параметры многокомпонентного газоанализатора. Про ПДК можно даже не говорить. В СССР были не дураки, раз изрядно давили распространение цифровой сотовой связи и АСЭ-1 в том числе. Ну в общем, не так уж они и хороши.

Бокарёв Александр: искровой разряд в воздухе порождает кроме озона ещё окислы азота, они не менее опасны для человека. А ещё- озон сильнейший разрушитель резины, поэтому обычные динамики в соседстве с электростатами быстренько уйдут на свалку. Вот такое забавное устранение конкурентов)))))

elacom: Да нет, там уж не так сильно всё страшно. Если в доме, где они работают, постоянно хорошая вентиляция, страшного ничего нет. Но я слушал в закрытом помещении и воняло прилично. Поэтому то их пленкой и заматывают.

Григорий: http://www.q-e-d.pro/

Григорий: http://www.q-e-d.pro/



полная версия страницы