Форум » Доработка промышленной акустики » Нелинейность механической добротности » Ответить

Нелинейность механической добротности

Ogust: Разные виды подвесов имеют разные характеристики жесткости. На мой взгляд бумажный подвес и тканевый (не всегда) имеет наибольшую нелинейность этой характеристики. При этом нельзя сказать что это имеет отрицательную роль. При увеличении амплитуды жесткость подвеса резко растет, но и идет некоторое ограничение амплитуды. При этом при малых амплитудах мягкость подвеса может быть достаточно высокой, особенно после "прогревания".

Ответов - 2

Aleph: Тут важна длина хода. Если динамик достаточно крупный и ход в пару миллиметров не стоит заморачиваться. Динамик изначально несимметричен, ходу назад мешает корзина и иногда воздушная пружина под колпачком. Если хочется сделать линейней подвес, то переходите на воздушный по-Вильчуру (вроде правильно фамилию написал). Я сам обдумываю какой вариант мне будет удобнее -- щит с динамиками с большой механической добротностью, или очень мягкий динамик в малом объёме. Всё же очень заманчиво получить хороший звук в малом объёме от динамика 10-12 дюймов. Всё упирается, как по-мне, в умение создать такой подвес, чтоб динамик при мягкости не перекашивался в зазоре. Наверное тут паук самое то, у него хорошая жёсткость перендикулярно ходу динамика.

Ogust: Бумажный подвес быстрее чем другие на максимальных амплитудах достигает максимальной жесткости, вплоть до того что дальше растягиваться не может. Плюсом является, катушка не выскакивает из зазора и не теряется контроль.



полная версия страницы