Форум » Доработка промышленной акустики » Доработка фильтров Solo 6c и Solo 1 » Ответить

Доработка фильтров Solo 6c и Solo 1

Albatr: Когда-то услышал "звучание" Solo 1. Попросил пассивную колонку, подключил к нормальному усилителю... Заменил электролит (думаю полусухой) в колонке на пленочный полипропиленовый МКР на 400 вольт и изменил полярность подключения пищалки - звучание значительно улучшилось. Сделал то же и в активной колонке. Однако усилитель в активной колонке еще тот. По идее надо выносить из колонки блок питания и усиливать фильтрацию питания (прослушивается фон переменного тока). Но это слишком много возни. Сейчас у меня знакомый спросил можно ли улучшить звучание Solo 6c. В них стоит кроссовер Не пойму назначение конденсатора на 15 микрофарад включенного последовательно с твиттером. Ведь перед ним уже стоит на 4.7 микрофарады. Если заменить электролит 4.7 микрофарады на пленочный не проблема, то набирать 15 микрофарад...

Ответов - 7 новых

Бокарёв Александр: То, что вам кажется как последовательно включение емкостей это оптический обман здрения. На самом деле это т н фильтр 3го порядка. Он мало чем лучше второго порядка, поэтому можете с чистой совестью выкинуть ваши 15 мк на помойку, ни слух ни усилитель этого не заметят. Коль сомневаетесь- можете на ходу перемыкать это чудо китайское куском провода и слушать разницу. Замена электролитического кондёра -неполяра ценой 5 рублей на плёнку ценой 50 рублей чуда вам не принесёт, будет то же самое г, что и раньше. Но совесть- успокоите.

Albatr: Понял. Спасибо.

Gruffi: Albatr , я занимался Solo-1. Наибольший эффект дал обход и исключение регуляторов тембра. Кроме того, я удалил автоматическое выключение при малом сигнале. В штатном режиме услышать фон у Solo-1 просто невозможно. После блокировки автовыключения фона нет, поэтому если вы его слышите, проверьте питание, соединительный шнур и т. п. Но вот ВЧ шипение слышно. Я надеюсь, вы не путаете фон и шипение? Думаю, фон и в Solo-6 не должен быть слышен. Небольшой эффект дала замена ёмкости и фазировка по микрофону (уж не помню, кажется, в противофазе. Но заметный эффект дали фильтры более высокого порядка (изначально в Solo-1 была одна только ёмкость). При этом при почти одинаковых АЧХ (контроль измерительным микрофоном) звук со сложными фильтрами был заметно лучше - естественнее. Я объясняю это тем, что значительно уменьшилась область совместной работы динамиков, а динамики-то совсем разные! Но фильтры получились довольно громоздкими, а места в корпусах не так много, поэтому в конце концов я отказался от них. Могу точно сказать, что на слух сделать новые фильтры вы не сможете - это слишком сложно. Вернее, можете сделать по своему вкусу и будет даже нравиться, но АЧХ наверняка будет жутко кривая и на одной музыке будет хорошо, на другой - плохо. Я сталкивался с тем, что звук особо сочный или еще какой-то привлекательный, но при измерении оказывается здоровенный горб где-то в районе СЧ-ВЧ и на одних записях это хорошо, на других - плохо. Так что это во многом дело вкуса и привычки. Относительно 15 мкФ - поиграйте с программами по расчету фильтров. Типичный случай для 3 порядка когда одна ёмкость значительно больше. Вы думаете, что АЧХ будет соответствовать красивым кривым (почти прямым и плавным) в симуляторах и программах? А хрен там. Динамики - системы электроМЕХАНИЧЕСКИЕ, и живут своей жизнью, часто им плевать на большие изменения в фильтрах, убедиться в этом можно с помощью микрофона, а услышать и оценить на сколько именно - ушами, если они у вас золотые. Поэтому я считаю, что заниматься самостоятельными переделками фильтров можно только имея калиброванный микрофон (и надо уметь им пользоваться, нюансов тут немало). Если микрофона нет, можно повторять чужие проверенные конструкции, но тут нужно везение - чтобы ваши динамики были такие же, как у автора.


Бокарёв Александр: нет, ну почему же....Есть ещё один проверенный жизнью вариант. Вы упаковываете ваши чудесные микролабухи Соло1 и отправлете мне Автотрейдингом прям до подъезда, где я их получаю, далее снимаю ачх и слушаю звук. Потом, если динамики не откровенное фуфлище, сооружаю им свои фильтры , доведя колонки до состояния звучания. Докладываю, что работа сделана, высылаю вам зам АЧХ по полосам и суммарную. Вы мне взамен моих скорбных трудов пополняете карту пенсионера на оговоренную сумму и я не сплю неделю, ожидая криков и плевков в свой адрес, что после переделки глубина сцены стала не той глубины, а скрипки второго эшелона- не так слышны, и пропала аура над перкуссией. И прочее, мурзилочное. шутка

Gruffi: Вариант хороший, но не для этих и подобных АС. Не того класса акустика. Учитывая размеры Solo-1 (легко поставить на стол с компьютером и в этом их прелесть) и достаточно приличное качество, упомянутых мной выше доработок достаточно. А вот уже Solo-2 слишком велики для компьютерного стола и компьютерными я бы их не назвал. Что там с Solo-6 даже смотреть не хочется. Мне вообще непонятно, зачем для компьютерных АС, которые по определению слушают не далее, чем с метра, мощность в десятки ватт. Если рассматривать не компьютерные, а комнатные АС, то на мой взгляд, звук в основном зависит от самих динамиков и замена конденсаторов на серебряные, а катушек на золотые, не улучшит качества радикально. Даже ящик влияет гораздо сильнее (если он не оптимальный, а производители, особенно советские, часто грешили уменьшением объёма ради дезигна в ущерб физике). А вот подгонка фильтров, думаю, самое сложное и требует помимо оборудования еще и приличного опыта, так что вариант "пришлите мне ваши кривые АС и я их выправлю" выйдет заказчику и дешевле и быстрее в разы. Если, конечно, исходники приличные. Что касается меня, мне интересен сам процесс, интересно открывать для себя "америки", благо у пенсионера на это есть время..

Бокарёв Александр: Мне иногда забавно читать переписку спецов на форумах про улучшение звучания промышленных колонок. Потому что в большинстве случаев переделка заключается в замене обычных деталей на суперпуперские, но с важным соблюдением номиналов Эти Соло в самом начале были с бумажными диффузорами и шёлковыми твитерами. Потом умники заменили бумагу в мидвферах на стеклоткань . После чего звучание колонко стало откровенно мерзотное и попытки исправить этот звук обречены. Соло 3 Мк2- пример такой дряни, я с ней пообщался и понял, что там ловить нечего. Хотя, слабая надежда всё же сеть: коробки у Соло красивые, есть вариант вкрячить туда подходящие динамики, те же МонакорыSPH130 и будет ЗВУК и Музыка. Вместо крикливой дряни. Но сделать это можно только в условиях опыта, знаний и под прикрытием приборов. Прочее- фигня.

Ogust: Емкость посеребренная дает серебро в звуке, а золотая катушка-золото...Вообщем "по настоящему" звук должен быть дорогой



полная версия страницы