Форум » Доработка промышленной акустики » Доработка полочников Танной » Ответить

Доработка полочников Танной

Бокарёв Александр: Искал давно полочники Танной Меркюри М2, они понравились когда-то, а позже слышал на базе их студийные мониторы Reveal. Но когда послушал в своей системке эти колонки- стало плохо мне. нудный звук без высоких, средина с выкриками. Бас непонятный. Когда стал возиться с настройкой, понял, что миды там не тянут высоко, прорисовка у них неважнецкая, хотя звучат спокойно . С фильтрами фирмачи намудрили, детали тоже абы что. Несколько раз брался за переделку, много вариантов потом отбросил, но в итоге вырулил фильтры и попал в звучание. Мидвуферы в этих колонках достаточно дубовые, резонанс 58 герц. С фазоинвертором вышел на 63 герца- и тому рад . Могло быть и хуже. Пищалы очень ровные и спокойные, сравнивал их со Сканспиком 970000- не уступили сканам. В итоге стык получился примерно на 2400гц, порядок второй на вч(Бессель) и первый на нч. звук необычайно слитный и приятный, объёмный. даже паршивые МП3 с компа играют - не хочется выключать. А вот как выглядит ачх пары колонок, есть различие на нижних частотах, но это- от различного окружения (угол, мебель) Теперь дело за малым: выяснить, почему винил так не радует, как звук с компа или сидюка. Так не должно быть, причина, видимо, в корректоре: пентодик, пентодик, тудыть его в качель...

Ответов - 48, стр: 1 2 3 All

Бокарёв Александр: Чтобы сравнивать что-то с чем-то, нужны условия. вы тащите через дырку порта от пары динамиков ваши провода к столу с паяльником и платой фильтров. Вторая колонка рядом с доработанной , от неё тоже пара проводов. мИНУСЫ МОЖНО СОЕДИНИТЬ, а плюсы перекидывать на выходную клемму усилителя с негромкой музыкой. На ходу без пищалки слушаете басовик с катушкой и басовик с катушкой+цобель 6,8 ома и 10мк. выслушиваете разницу, оставляете лучший вариант. Потом подкидываете фильтр от пищалы, слушаете её вклад в общий звук. Для интереса включаете фильтр вч до переделки, сравниваете. Если есть розовый шум- с ним быстрее и понятнее, чем на музыке. Музыка- обычно когда всё выверено.

lvi4: Переключатель я имел в виду следующий: http://shot.qip.ru/00UTYL-2R6eS3nRM/

Бокарёв Александр: это варианты нагрузки , но не выходное сопротивление в его истинном смысле слова. Просто от величины выходного сопротивления меняются номиналы фильтра колонки. Вам ничего менять не нужно, катушка 1,6 мГн, ёмкость 3.3 - 3.9 мкФ, 1 мГн и 2 ома.


Сергеев Сергей: Бокарёв Александр пишет: НЕ ПОНЯЛ, какое сопротивление на вашем Сансуе регулируется. Сколь живу, не встретил усилителя с регулируемым выходным сопротивлением. А есть такие. Не помню фирму. Винтаж 60х годов.

Бокарёв Александр: Сергеев Сергей , тогда на панели должно быть указание, что усилитель , типа, variable output impedance или что-то в этом роде. На фото же просто указаны варианты подключения колонок , одиночная пара или группа. Ну, чтобы усилитель не упалить.

Serg_AD: Попали в руки М2.5. Срисовал схему фильтра - здесь, похоже, мидбас немного другой.

Бокарёв Александр: Принцип тот же: первый порядок с цобелем на низу, плюс обвесок катушки , режекция выброса мидбаса на 7 килогерцах. Удаление этой цепи мало на что влияет вообще. ВЧ- автотрансформатор вместо гасилки и резисторный шунт, -неплохое решение. Катушку на 1,0 - 1,5 мГн вместо 0,86 мгн с цобелем, - на ВЧ выкинуть 10 мкф - может получиться очень даже.

Serg_AD: Намотал катушку 1,5мГн с несколькими отводами, субъективно приятней на 1,2мГн (в цепи мидбаса только катушка, электролит 10мкФ на ВЧ закорочен). Играет на моё ухо получше, чем заводской вариант, но полочники на Сканспиках всё равно ровнее, чище и детальней. Сейчас размышляю, стоит ли переделывать секцию ВЧ.

Бокарёв Александр: Как сказал мне один добрый знакомый, -звук Танноев, он такой....размазнёвый, но очень душевный.

Бокарёв Александр: Serg_AD у Танноя катушка вч очень малой индуктивности, что-то там....0,22мгн, я ставил 0,68, с емкостью 3.3- 3.9 мкф, плюс гасилка 2 ома, получилось неплохо. Участок мидвуферский, отвечающий за средину, подтянутый цобелем, без цобеля проваливается, зато его воспроизводит пищалка, причем более успешно. Поэтому после переделки колонка звучит прозрачнее.

Serg_AD: Полочники собраны и уже стоят на кухне (куда и предназначались). При случае намотаю катушки 0,68мГн и обязательно попробую.

Бокарёв Александр: В пробном варианте катушки вч вообще не было, стоял конденсатор на 3.3 мкф и резистор 2 ома. И было шикарно. но позже врезал катушку и стык прочистился.

Serg_AD: Бокарёв Александр пишет: у Танноя катушка вч очень малой индуктивности, что-то там....0,22мгн, я ставил 0,68, с емкостью 3.3- 3.9 мкф, плюс гасилка 2 ома, получилось неплохо. Намотал катушку 0,68 мГн, переделал секцию ВЧ. После прослушивания перепаял катушку мидбаса на 1,5 мГн. Пожалуй, это лучший вариант из опробованных. Кстати, импеданс динамиков не измерял, а активное сопротивление 3,2 Ома у мидбаса и 4,3 у твитера. Но звук полочников на сканах всё равно нравится больше

Бокарёв Александр: а, у вас, похоже, 4- омный вариант колонок! Тогда понятно, почему такие малые катушки и лошадиные емкости. 4-омный басовик и 6-омная пищала.

Serg_AD: Крепление платы с фильтром, похоже, придётся усиливать – катушка 1,5 мГн без сердечника, плюс 0,68

Бокарёв Александр: 1,5мГн без сердечника- это крипич. Я оставил родную катуху , на лапше . Воздушка не поместилась бы точно.

Serg_AD: Хотелось бы ещё раз уточнить – положительный результат получен в конкретной системе, для конкретных ушей. В других условиях итог, возможно, будет иной. Александру – спасибо за советы

Бокарёв Александр: Вот это по-нашенски! Просто, звучно, без наворотов. Чем лучше динамики, тем проще фильтры, а у Танноев динамики очень приятные. Рад вашему успеху! ПС. Резистор С2-10 - лучший из лучших. Емкость- вообще Solen, Франсе, браво!

ALSS: Еще бы оси катушек сделать непараллельными для порядка в части наводок из одной на другую. Положить верхнюю, например.

Бокарёв Александр: вместо басовика включить резистор, вход вч фильтра заземлить, дать шум розовый и слушать в пищалке наведенный шум от басовой катушки. Не услышали- можно не дергаться.



полная версия страницы