Форум » Доработка промышленной акустики » Yamaha NS-6490 » Ответить

Yamaha NS-6490

zzz: Удалось купить эти АСки. Звук с первого включения не вызвал отторжения. Тем более за 80 неживых обамок. Стеночки тонюсенькие. А вот подвесы НЧ и СЧ тканевые. Радуют. Щас, два часа , типа прирабатываются. Завтра вскрою, гляну внимательно на потроха. Здесь было по теме http://hiend.borda.ru/?1-22-0-00000050-000-100-0#067

Ответов - 90, стр: 1 2 3 4 5 All

alexander suhanov: на днях скину фото новых корпусов, где динамики уже зеркально установлены. да если есть необходимость немного добавить низов, можно делитель на средник воткнуть. средники во внутрь , пищалки наружу заморачиваться с размерами не стал, полностью выдержал внутренние размеры. материал фанера 21 мм с двумя распорками, на заднюю и верхнюю стенки двухслойный ватин.

akarma: alexander suhanov Я уж думал, успокоились

alexander suhanov: akarma пишет: Я уж думал, успокоились ага все вернул к заводскому варианту, так как он лучший, единственное - кондеры свои оставил.


zzz: alexander suhanov пишет: akarma пишет:  цитата: Я уж думал, успокоились ага все вернул к заводскому варианту, так как он лучший, единственное - кондеры свои оставил.

akarma: alexander suhanov пишет: все вернул к заводскому варианту, так как он лучший Разве что для некоторых треков прокатит

alexander suhanov: им лампа нужна и все! кто-то уже где-то про это писал. разрешение у них приличное, даже очень. я на днях даже на микрухе тда 7265 их гонял, и играют очень естественно. чуйка как я и писал огромная. нужен просто соответствующий усилок. модель по чертежам из далеких 70-х, наверное тогда мода на акустику была такая.

zzz: У меня изначально, играют с лампой. Другого нет и о звуке, сужу с ним.

Georgi: Уважаемые Akarma и Alexander Suhanov и все владельцы этой прекрасной АС "Yamaha NS-6490" ! Вопреки интернет-устоявшемуся мнению доработать фильтр у этих АС не только можно, но и НЕОБХОДИМО! Теория и схема последовательного фильтра для этой АС приведены по следующим ссылкам: Теория последовательного фильтра, часть1: https://cxem.net/sound/dinamics/dinamic116.php Практическая схема последовательного фильтра для АС NS-6490 с синхронным звучанием динамиков, часть2: https://cxem.net/sound/dinamics/dinamic117.php В отличие от штатного фильтра с его противофазно-звучашими динамиками (о чём мало кто догадывается, см. начало 1-ой статьи) предложенный последовательный фильтр обеспечивает практически синфазное звучание ВСЕХ трёх динамиков АС во всей основной полосе звука 0,2...6 кГц (см. 2 часть статьи) !!! И это достигнуто применением редкого сейчас ФАЗОВОГО ПОДХОДА, реализованного за счёт подбора оптимальной величины характеристического сопротивления обоих колебательных звеньев последовательного фильтра для 3-полосной АС. что является новым "революционным" подходом при проектировании подобного фильтра и без чего невозможно было бы добиться синфазной работы всех трёх динамиков АС! Кстати в этом фильтре для выравнивания между собой АЧХ отдельных динамиков применён последовательный выравнивающий резистор R1 величиной 2 Ом (и ~ 5 Ом в схеме авторского экземпляра фильтра, применённого в АС, работающей с УМЗЧ на базе МС TDA-7293), обладающий и другими важными преимуществами (см. начало статьи, часть1). Поскольку в ламповых усилителях мощности выходное сопротивление того же порядка, что и величина R1, то можно попробовать применить данный фильтр вообще без использования выравнивающего резистора R1 или c его минимальными значениями ~ 1-2 Ом. Фильтр обеспечивает великолепную динамику и практическую синфазность звучаний всех динамиков АС, что способствует прекрасной детализации звуковых образов и их чёткой локализации по ширине сцены. Звук, который можно слушать часами без всякого утомления. Это "ноу-хау" в 3-х полосных фильтрах! В общем, соберите этот фильтр (всего-то 4...5 деталей) и будет вам аудиофильское счастье. Кстати, у всех динамиков этой бюджетной АС весьма малый уровень нелинейных искажений (не более 0,5% (НЧ динамик), 0,2%(СЧ), 0,1%(ВЧ)), сравнимый с уровнем искажений лучших АС фирмы Yamaha. Желаю всего самого наилучшего обладателям этой АС NS-6490, которая уже, к сожалению, из-за санкций перестала поставляться Японией. Купить её ещё можно по завышенной в несколько раз цене или с рук. P.S. Кстати возня с переделкой корпуса со стенками большей толщины ПРАКТИЧЕСКИ НИЧЕГО НЕ ДАЛА с точки зрения уменьшения уровня призвуков. (см. видео на эту тему у автора сайта "Азвука" Дениса Сыскова: https://dzen.ru/video/watch/64798673082c002453b62092). А вот предлагаемый фильтр кардинально улучшает звучание данной АС, делая его просто великолепным. Пробуйте и не пожалеете. Georgi, автор статьи и схемы последовательного фильтра для АС NS-6490. 6.07.2023.

Сергеев Сергей: Georgi ! Спасибо! Хорошая работа!

Georgi: Большое спасибо, Сергей, за добрые слова! Вообще-то этому фильтру почему-то не везёт. Один только человек попробовал его собрать и то в моноварианте (отзыв положительный), а остальные чего-то ждут... В интернете ни одного отзыва. Просьба попробовать собрать такой фильтр (всего-то 5 деталей!) для того, чтобы убедиться в его высоком качестве на сайте ldsound ( https://ldsound.club/threads/yamaha-ns-6490.1014/ ) не нашла положительного отклика. Ограничились классическим параллельным вариантом фильтра с количеством деталей в три раза большем, чем в последовательном. А аудио-спецы поочерёдно вспомнили о своём негативном опыте работы с последовательными фильтрами. Что в этих фильтрах всё завязано в один клубок и подстроить каждую из полос отдельно от другой просто почти невозможно, АЧХ на разделах частот горбатая и всё взаимосвязано и т.д. и т.п.. При этом не обратили внимания, что применён НОВЫЙ ФАЗОВЫЙ подход с ПОДБОРОМ ОПТИМАЛЬНОГО ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ колебательных звеньев фильтра, чего раньше не было, на примере последовательного фильтра как наиболее подходящего для этой цели, поскольку на параллельных фильтрах добиться синфазности работы всех динамиков проблематично, или вообще невозможно. А за применение выравнивающего резистора в схеме фильтра (R1=2 Ома и 4,7 в авторском варианте), несмотря на его многие положительные свойства (особенно при работе с транзисторными УМЗЧ с малым выходным сопротивлением) меня чуть не пригвоздили к позорному столбу. Хотя при использовании транзисторных УМЗЧ с их почти нулевым выходным сопротивлением это резистор вполне подходит по причине уменьшения в ~ два раз импеданса фильтра на околорезонансных частотах колебательных звеньев относительно номинального и для некоторого выравнивания максимальных уровней АЧХ между динамиками, ну и для защиты УМЗЧ, не рассчитанных на длительную работу с низким импедансом АС ~ 3...4 Ом. Все хотят получить ИЗМЕРЕННЫЕ микрофоном АЧХ для подтверждения синфазности работы динамиков. Но получить эти АФЧХ полос отдельных динамиков в последовательном фильтре весьма непросто, не нарушая режим работы самого фильтра. А на самом деле, достаточно выбрать частоты двух колебательных звеньев фильтра fнч и fвч и подобрать на симулятора оптимальные величины характеристического сопротивления этих звеньев для наилучшего совпадения фаз динамиков между собой в основном звуковом диапазоне. Современные симуляторы с этой задачей успешно справляются. Главное при этом иметь достоверные, оптимально сглаженные, исходные АЧХ отдельных динамиков в корпусе АС, полученные с одного и того же расстояния от АС и суметь смоделировать основные особенности этих АЧХ без особых подробностей в симуляторе. Поскольку я любитель и не собираюсь уделять в дальнейшем свободное время этому направлению, то у меня и нет никакого желания заниматься микрофонными измерениями, чтобы всех убедить в качестве работы такого фильтра. Фомы неверующие пусть просто соберут фильтр и послушают на примере АС NS-6490! Мой слух позволил убедиться, что режим работы всех динамиков действительно весьма близок к синфазному и качество звучания на хорошей высоте: динамичное, собранное и без каких-либо претензий. Единственное, что для удаления небольшого подбубнивания на НЧ в каждую из колонок АС было добавлено в её центре ~100-120 граммов синтепона. Больше не надо. Лучшее - враг хорошего. Низы пошли сочнее, небольшое бубнение пропало На мой взгляд, предложенный фазовый подход к выбору оптимальных характеристических сопротивлений колебательных звеньев в предложенном последовательном фильтре КЛАССИЧЕСКОГО ВИДА (см. статью и форум по ней), а не в разных навороченных суррогатных последовательных фильтрах другого вида (имя им легион), надеюсь, позволит создать новое направление с фазовым уклоном в построении пассивных последовательных фильтров для большинства АС и резко повысит качество их звуковоспроизведения за счёт приближения к синфазности звучания динамиков. Кстати, не надо думать, что последовательный фильтр с НОМИНАЛЬНЫМИ характеристическими сопротивлениями колебательных звеньев (равным модулю катушки динамика, работающей с конкретным звеном) автоматически обеспечивает сближение фаз по току между динамиками. Хотя некоторая тенденция к сближению фаз есть в силу последовательного соединения катушек динамиков, но она небольшая. Для максимально возможного приближения к синфазности надо ещё и подобрать на симуляторе ОПТИМАЛЬНУЮ с точки зрения сближения фаз динамиков величину характеристического сопротивления для каждого из колебательных звеньев последовательного фильтра, что осуществляется на симуляторе довольно быстро перебором разных сопротивлений колебательных звеньев. На этом разрешите откланяться и пожелать всем успехов, а владельцам АС NS-6490 поскорее установить данный фильтр, чтобы раскрыть все возможности данной АС, а они весьма и весьма хорошие! Georgi, 10.07.2023, 18час.30мин. Вр.моск.



полная версия страницы