Форум » Доработка промышленной акустики » Yamaha NS-6490 » Ответить

Yamaha NS-6490

zzz: Удалось купить эти АСки. Звук с первого включения не вызвал отторжения. Тем более за 80 неживых обамок. Стеночки тонюсенькие. А вот подвесы НЧ и СЧ тканевые. Радуют. Щас, два часа , типа прирабатываются. Завтра вскрою, гляну внимательно на потроха. Здесь было по теме http://hiend.borda.ru/?1-22-0-00000050-000-100-0#067

Ответов - 90, стр: 1 2 3 4 5 All

akarma: Сам слушаю эту ямаху практически каждый вечер. Классно играют.

alexander suhanov: akarma пишет: Иначе и быть не могло А что именно сделали? На нч поставил катушку на 2.3мГн последовательно, и 15 мкФ параллельно кондер. На сч кондер на 10мкФ последовательно, и 1мГн параллельно(снизу), а сверху 0.4мГн последовательно и 4 мкФ параллельно соответственно (полосовой фильтр). Пищалку оставил на 1.5 мкФ.

alexander suhanov: Частоты раздела выбрал исходя из данных графиков на каждый динамик. НЧ с 850 Гц вторым порядком(линквиц), СЧ вторым порядком с 1750 Гц снизу(так как резонансная слишком высоко , почти 800Гц, поэтому чуть больше чем в два раза), и 4000 Гц сверху от пищалки, тоже вторым порядком. Была задумка и на ВЧ, но он в роде нормально звучит. Сейчас звук чем-то на звук наушников похож.


akarma: alexander suhanov Частоты раздела у меня похожие НЧ-СЧ так вообще один в один, почти

alexander suhanov: Пришлось поизмудряться, поставил галетник. В одном положении сигнал идет на родной фильтр, во втором на сделанный. По другому не понять. Да фильтр самодельный убирает как бы яркость(она в принципе не так критична), но самое плохое убирает звуковое давление на 6 дБ(взял ВШВ-003, замерял на розовом шуме, с расстояния 0.5 метра по шкале А, на средней громкости), и урезает стереоэффект, он только в одной точке хорошо слышен, при отклонении влево-вправо звук моментально прилипает в ту сторону куда двигаешься. Разрешение вроде такое же, разборчивость даже лучше, чем было, но вот эти два момента портят всю картину. Пока в раздумьях

akarma: alexander suhanov пишет:Да фильтр самодельный убирает как бы яркость(она в принципе не так критична), но самое плохое убирает звуковое давление на 6 дБ Это очень много, такого быть не должно.

alexander suhanov: akarma пишет:Это очень много, такого быть не должно. при чем катушки, одна 0, 4 Ом(2.3 мГн), а остальные 0.3 Ом . две с ферритом, одна на воздухе.

Albatr: alexander suhanov пишет:эти два момента портят всю картину. Пока в раздумьяхМожет быть имеет смысл использовать фильтры первого порядка?На нч поставил катушку на 2.3мГн последовательно, и 15 мкФ параллельно кондер. На сч кондер на 10мкФ последовательно, и 1мГн параллельно(снизу), а сверху 0.4мГн последовательно и 4 мкФ параллельно соответственно(полосовой фильтр). Пищалку оставил на 1.5 мкФ. Попробовать убрать - технически несложно 15 мкФ параллельно кондер 1мГн параллельно(снизу) 4 мкФ параллельно

alexander suhanov: Albatr пишет:Попробовать убрать - технически несложно 15 мкФ параллельно кондер 1мГн параллельно(снизу) 4 мкФ параллельно Попытка не пытка , конечно попробую.Боюсь 10 мкФ для средника может низковато пойти.Вот то, что первый порядок лучше, удостоверился на акустике Александра Сергеевича. Там вообще сразу слышно разницу. Все, что выше(порядок) делает звук каким то мелким, не масштабным.

akarma: Albatr пишет:Может быть имеет смысл использовать фильтры первого порядка? Такое проходит далеко не всегда. Такие динамики еще поискать надо.

Albatr: alexander suhanov пишет:Вот то, что первый порядок лучше По той информации что я читал - первый порядок имеет минимальные фазовые искажения по сравнению со вторым и более. Ну и динамик должен "подходяще себя вести" на резонансной частоте (иначе удвоенная частота резонанса вне рабочей полосы не поможет) akarma пишет:Такое проходит далеко не всегда. Такие динамики еще поискать надо.Наверное поэтому до сих пор (и в обозримом будущем) оптимальное сведение динамиков - искусство, основанное на инструментальных измерениях. alexander suhanov пишет:Боюсь 10 мкФ для средника может низковато пойти. Я тут ничего сказать не могу. Нужен совет опытных специалистов. Или оставить заводской вариант - 4.7 мкФ. В тему влез потому что звук исходных колонок мне не понравился (слушал усилитель на сборке STK (то есть транзисторный) - на комплектной трехполосной колонке (все диффузоры бумажные, фильтры первого порядка, и нет резины (резину терпеть не могу с середины 70-х годов после 4А32 Ломо и 2А12) и прочей дряни в подвесе - колонка середины 90-х) и вторым каналом Ямаха - свежая). Так Ямаха по сравнению с этой колонкой - никакая. Но это мое восприятие - может и неправильное.

alexander suhanov: Albatr пишет: Так Ямаха по сравнению с этой колонкой - никакая У меня она распелась где-то через пол-года. Нравиться разрешение и стереоэффект. Именно второе не слышал почти у всех систем, которые у меня были. Сегодня будет решающее прослушивание. Четыре галетника подключены, буду переключать и слушать.

alexander suhanov: Есть еще одна бредовая идея. Остались колонки от центра техникс. Очень нравится их среднечастотник. Играет очень мягко и при этом чисто. Вот попробовать бы его на замену в этих ямашках.

alexander suhanov: В общем ничего с ними не поделаешь Лучше оставить заводской вариант. Или в новые корпуса , более прочные. Все улучшения приводят к УГ.

Albatr: alexander suhanov пишет:В общем ничего с ними не поделаешьПолучается что это продукт из которого производители выжали все по максимуму. В такой ситуации новые корпуса вряд ли что-либо улучшат. Где-то я читал как человек экспериментировал по улучшению корпусов - вибро и шумо обработка. В итоге вернулся к заводскому варианту. Так что наверное единственное что стоит сделать - заменить заводские конденсаторы на обычные полипропиленовые на 400 вольт. Как-то я измерил емкость биполярного конденсатора Tonfrequenz (несколько штук) из старой колонки сделанной в Германии. Номинал 2.7 мкФ на 100 вольт. На частоте 1000 Гц емкость около 3.4 мкФ - а на частоте выше 15 кГц - 2.6 мкФ. У полипропиленовых емкость от частоты в звуковом диапазоне получилась почти постоянна. Кто рассчитывает (моделирует) колонки и их звучание в программах на практике будут неприятно удивлены (результат сильно зависит от элементной базы).

alexander suhanov: это я и был. новый корпус делал из фанеры 21 мм, с учетом внутреннего объема, и с зеркальным расположением динамиков. стереоэффект сужается, но глубина возрастает, а в стандартном исполнении что-то среднее. в общем новые корпуса на любителя. просто люблю все основательное. да и с лаком нравиться работать. резкость со средних можно и режектором убрать или обрубить его сверху, но пропадет прозрачность. лучше всего им усилитель подбирать с источником, а не курочить. сейчас вот прочитал про жабли, которые снова выпускать стали не так давно, у некоторых моделей фильтра такие же и проблемы те же, только цены в 10 раз больше.

Abettor: alexander suhanov пишет: .... резкость со средних можно и режектором убрать или обрубить его сверху, но пропадет прозрачность. лучше всего им усилитель подбирать с источником,...А самое простое с самого начала попробовать? L-Pad к примеру.

alexander suhanov: Abettor пишет: А самое простое с самого начала попробовать? L-Pad к примеру. я так понял это делитель? если да, то он там в принципе не нужен, середина не преобладает с верхом относительно низа. просто на 3-5 кГц горбы. если их убрать, то звучание смягчается и вместе с мягкостью немного теряется прозрачность. поэтому считаю лучше поискать к ним подходящий усилитель. говорят с лампой они звучат вообще суперски.

akarma: У меня конечно совсем другое мнение Но навязывать не буду

alexander suhanov: я не очень верю в замену элементов, но поменял в них неполярники на к71-7, пришлось параллелить , так как самая большая емкость на 0.5 мкФ. играют чуть чище, причем сравнивал их в лоб, переключая галетник. это наверное единственное, что можно с ними сделать. кстати любителям сакса и джаза советую эти полочники, очень офигенно эти вещи играют



полная версия страницы