Форум » Доработка промышленной акустики » Yamaha NS-6490 » Ответить

Yamaha NS-6490

zzz: Удалось купить эти АСки. Звук с первого включения не вызвал отторжения. Тем более за 80 неживых обамок. Стеночки тонюсенькие. А вот подвесы НЧ и СЧ тканевые. Радуют. Щас, два часа , типа прирабатываются. Завтра вскрою, гляну внимательно на потроха. Здесь было по теме http://hiend.borda.ru/?1-22-0-00000050-000-100-0#067

Ответов - 90, стр: 1 2 3 4 5 All

U.L.F.: zzz пишет: Радуют. Щас, два часа , типа прирабатываются. Завтра вскрою, гляну внимательно на потроха. А зачем вскрывать то? Звучание вроде нравится... Не терпится "исправить" косяки "малограмотных" инженеров из "Yamaha Сorporation"? Вполне самодостаточные бюджетные кастрюльки, за такие деньги очень даже...

zzz: Посмотрю на фильтр "электролитический" :-)

Бокарёв Александр: Это только в гламурных журналах всё просто и красиво: выкинул дешёвый неполярный электролит, впаял дорогой плёночный , катушку суперовую на крохотную платку навесил, - и всё, звук "распахнулся" ," раскрылся" , появилась глубина сцены , а колонка-зазвучала на 2000 долларов. а! Ещё любят самоделкины клеить стенки колонок шумкой и восторженно рассказывать про ту же глубину сцены и скрипки заднего эшелона На деле всё немного не так. Динамики - кривые, с разбросом, фильтры примитивные, в самой важной части -средине- самые большие проблемы. Никакими золотыми деталями этого не поднять... из лужи. Проще не лазить , слушать как есть. Не понравилось в итоге- с чистой совестью продать, - любому приятно купить не перетраханное изделие.


zzz: На недорогой пленочный. Катушек нет вообще, там. Боковые стенки, по диагонали, рейки. И распорку меж передом и задом. :-) :-) Александр Сергеич, ты же не слышал-не видел эти АСки.. Сам же. знаешь у себя изменение к 6ГД2 и BG20. А 2000 долларов- не показатель. Я избавился через неделю от Адамов, а они килоеврики стоят. Ети Ямахи, лучше поют хваленных немцев. Звук похож на звук ШП динамика, но с басом. В частности "покрикиванием" Поет от ЛФ на 6С4С. Ручка РГ на 3/4. Очень громко.

Бокарёв Александр: Значт, с динамиками свезло.

zzz: Порывшись в инете обнаружил полный аналог NS-A638. Только, другой цвет динамиков. Он, черный.

U.L.F.: Дык... какая разница какой цвет у динамиков? У клипшей серии референс так вообще "медные кастрюльки" вместо диффузоров, а вся серия играет очень интересно. Ещё бы пищалки были нормальные, так вообще цены бы не было. Это я так... к слову.

alexander suhanov: для моей комнаты идеальная высота от пола для них получилась в 68 см. пришлось стойки немного укоротить. стойки самоделка из фанеры, засыпные, по ведру мелких болтиков с гайками, песок прокаленый, остаток забит синтепоном.

zzz: Бокарёв Александр пишет: дешёвый неполярный электролитА вот "индейская изба", Вам! U.L.F. пишет:Не терпится "исправить" косяки "малограмотных" инженеров из "Yamaha Сorporation"?Электролиты полярные. Диффузор НЧ из белой бумажки. С обратной стороны, видна чистая поверхность без покрытия. Подвес пропитан не насквозь, с обратной стороны выглядит, как просто чёрная ткань. СЧ закрытого типа, т.е. без отверстий в корзине. Покрытие с лицевой стороны диффузора очень тонкое. Просвечивает с обратной стороны и повторяет структуру бумаги, хотя и глянцевое.

alexander suhanov: zzz пишет:Электролиты полярные. у меня неполярные электролиты стояли. ну по крайней мере bi-polar написано. средник противофазно включен.

zzz: Промазал все швы пластилином и приклеил, жидкими гвоздями, рейки на стенки по диагонали. Рейки, на противоположных стенках, по разным диагоналям. Понимаю, что отгрыз от объёма. Звон дээспэшшных стенок убран полностью. А там именно "ДСП". а не "МДФ".

Бокарёв Александр: Игры с укреплением стенок- вещь двоякая. С одной стороны тешит самолюбие, ощущаешь себя мастером (с большой буквы Ж ), но результат всегда мутный, потому что не знали, что было изначально , с чем именно биться и до какого конца. И не факт, что тонкая стенка с толстой рейкой в итоге не завоет на незнакомой частоте, которой не было раньше. Увеличивая толщину стен - уводим резонансы вверх, это вроде неплохо, если басовик низко обвален . Но у меня были случаи, что откровенно гулкий фанерный ящик давал очень певучий звук в отличие от своих аскетичных стеклопластиковых собратьев

zzz: Ну, этот ящик тупо дребезжал стенками. Стучишь костяшками пальцев по стенке, а не затянутые гайки акуст. терминала, дребезжат. 10мм ДСП-это круто.? Бокарёв Александр пишет: гулкий фанерный ящик давал очень певучий звук Гулкий дэспэшный ящик давал очень певучий звук. :-)

Бокарёв Александр: есть иной метод- уведения резонанса стенок вниз, с помощью грузов в центре плоских поверхностей. Масса выше-резонанс ниже. добротность ниже, как бы всё лучче.

Экс-электро: Читал много отчетов о промазке/проклейке/укрепления колонок. Дочитался до того, что поверил и сам проделал это несколько раз, например с Симфонией 003 у которой тонкие незаглушенные стенки, с Эстонией 004 - стенки потолще, но незаглушены также. Эффекта - ноль.

zzz: Простой ящик из оргалита(двп), рулит!? Еще и картон, есть. Да и насчет, промазки стыков-щелей. Они, точно не гармонизируют звук.

Экс-электро: Думаю, нет.

alexander suhanov: не нужно их трогать друзья, не нужно. мне стольких усилий стоило отклеить назад стп-панели-ужас. ради эксперимента я писал, что сделал их из 21 мм фанеры с распорками, а внутрь немного синтепона положил, затем еще режектор на средник. после одну оставил переделанную, а другую назад вернул. и с помощью галетника переключал. не переделанные лучше звучали. у них есть что-то в звуке, что цепляет. и на музыке (любой) нет там ни каких резонансов, по крайней мере я не слышу.

alexander suhanov: zzz пишет: А там именно "ДСП". а не "МДФ". У меня передняя и задняя стенки из дсп, остальные - мдф. Причем, передняя - самая толстая, а задняя - самая тонкая.

Бокарёв Александр: резонансы есть всегда, но они могут быть созвучны или не так выражены, чтобы откровенно гадить звук. Прогнать свип-тоном на предмет дребезжащих деталей- и хватит с них. А то как послушать наших борцов с тонкими стенками-так звук после шумки- прям распахнулси))))

zzz: Прочитал на "Аудиокарме",что врезали перед СЧ резюк на 14 Ом, а на ВЧ 8 Ом. И трубу фазика 1"х4". Слюной брызгал, что "ВАУ" прямо. Пробовать?

alexander suhanov: zzz пишет:Прочитал на "Аудиокарме",что врезали перед СЧ резюк на 14 Ом, а на ВЧ 8 Ом. И трубу фазика 1"х4". Слюной брызгал, что "ВАУ" прямо. Пробовать? не стоит.

Бокарёв Александр: ВАУ, не поддержанные замерами, не стоят ничего. Сейчас вау- завтра проспится- - уууу. А вы уже колонку перетрахали

alexander suhanov: Правильно Сергеевич пишет. Эти колонки не нужно переделывать. я тоже переделывал-переделывал, а после всё назад вернул. хорошо, что корпуса не извратил до безобразия.

zzz: Конденсаторы заменены на советские зелененькие пленочные. В центре подвешен мешок с х/б ватой, сшитый из тюли. Динамики и коробки акуст. терминалов посажены через пластилиновые прокладки.

alexander suhanov: zzz пишет:Конденсаторы заменены на советские зелененькие пленочные. В центре подвешен мешок с х/б ватой, сшитый из тюли. Динамики и коробки акуст. терминалов посажены через пластилиновые прокладки.прокладки под динамики лучше всего из уплотнителей для дверей, полукруглых, самых маленьких, плоскую полоску оставляем и приклеиваем на край отверстия, благо клеевой слой уже есть. вату со временем выкините, бас хуже с наполнителем для этих колонок.

zzz: alexander suhanov пишет:бас хуже с наполнителем для этих колонок У меня, нет подставок для этой АС. Интересный эффект получился. При расположении на полу, появился избыток баса. Ставлю на табуретку. Всё нормально.

alexander suhanov: мне кажется от комнаты зависит. у меня оптимум получился со стойками 68 см. выше много середины, ниже вч теряется.

Бокарёв Александр: колонка, лежащая на полу, даёт дикий совершенно провал внизу, не уходит он даже в упор к диффузору, а когда колонку на табуреточку поставить в средине комнаты- ачх образцовая. Когда мерить нужно в комнате- в центр комнаты на стульчик. Тогда нормально .

zzz: Бокарёв Александр пишет:лежащая на полу, даёт дикий совершенно провал внизуТак, с точностью наоборот, получается. На полу Бас Лишний у нас На табур, поднял Всё подровнял

Бокарёв Александр: вы не поняли. Измерения динамика впритык , но не на подставке, а лежащим на полу, приводят к дикому дефициту НЧ . На диване вы получите стоячий комнатный резонанс от колонки , стоящей на полу, а на подставке этот резонанс перераспределяется и уходит.

zzz: Усё, понЯл.

zzz: 5 часов, переслушиваю фонотеку, свою. Вывод: "что звучало "класс!", так и осталось на"подиуме". и лучше:НЕ СТАЛИ! Аутсайдеры подтянулись. уУДИВЛЕН! Продолжаю, вникать!

zzz: Да и, с транзисторным усилителем, эти АСки, не включались. Работа с Лофтин-Уайт на 6С4С по Манакову А.И. с трансами от Шалина А.

zzz: Нашёл из теста в журнале Сегодня, попытаюсь свою сделать На почте, лежит микрофон от Карена Альбертовича . Щаз, пойду за ним. АЧХ КНИ МВИ

zzz: zzz пишет:Карена Альбертовича . Щаз, пойду за ним. Получил Косяк!

zzz: А как, должна смотреть на меня Ас, чтоб получить АЧХу, ту что, меж синей и красной?

U.L.F.: zzz пишет:Получил Косяк! В чём же там косяк-то?

Бокарёв Александр: три ачх разного цвета- это осевая ачх и две внеосевых. Соответственно, средняя ачх- это 45 градусов от оси . такой раскосец по изменению частот ной характеристики в сторону от оси мало радует. Нужно колонками целиться в слушателя.)))) Хотя, с другой стороны, имеем своеобразный регулятор тембра: не нравится звук- отвернул колонки нафиг, с глаз долой- и полегчало, глядишь)))

zzz: U.L.F. пишет: В чём же там косяк-то? Уже исправил "каренов косяк".

U.L.F.: zzz пишет:Уже исправил "каренов косяк".Судя по содержательности ответа, "косяк" был выдуман. Оно и сразу подумалось, что косяк от zzz более вероятен, чем косяк от К.А.Арзуманова.

zzz: А вот и нет! Карен Альбертович брак признал.

Bavitli: zzz И чем всё закончилось?) Есть смысл допиливать эти АС?

zzz: 80$ стоят, более чем в 5 раз.

akarma: Bavitli пишет:Есть смысл допиливать эти АС? Безусловно стоит. Эти АС собственно конструктор для начинающих с самого начала.

alexander suhanov: зато обыгрывают колонки, которые дороже их в десятки раз

akarma: Мои, спустя 3-4 недели разыгрались

alexander suhanov: В теории есть маленькая задумка. Разделить нч от сч, а сч от нч и вч. На нч поставить катушку на 2.3мГн последовательно, и 15 мкФ параллельно кондер. На сч кондер на 10мкФ последовательно, и 1мГн параллельно(снизу), а сверху 0.4мГн последовательно и 4 мкФ параллельно соответственно. Пищалку оставить на 1.5 мкФ. Но это только теория. Опыта замеров с микрофоном нет

akarma: alexander suhanov С вероятностью 99% получится ерунда.

alexander suhanov: Попытка не пытка у меня есть на них(динамики) измеренная АЧХ. Но повторяю пока только по расчетам.,как они совместно себя поведут неизвестно. В любом случае можно и обратно все вернуть, так сказать к первозданному виду. Низ с 850 Гц , средник с (1750-4000).

akarma: alexander suhanov Можете на аудиопортале в ветке по данной акустике посмотреть мой пост по сабжу. Там некоторые мои мысли и измерения

alexander suhanov: Вы Dimon.Zorg? Если да, то я ваши замеры и взял, отдельно для каждого динамика.

akarma: alexander suhanov Да, я

alexander suhanov: Тогда есть шанс Судя по АЧХ каждого динамика, рассчитал более-менее я. На НЧ спад пойдет с 850 Гц и к 2 кГц он как раз должен быть на уровне СЧ уровня, где тот уже немного станет падать вниз( с 1750Гц). тем более уровень НЧ динамика аж на 10дБ выше чем у СЧ в этой зоне.Наверное поэтому и в противофазе он и стоит.А в верней части с 4000 Гц, средник начнет падать, и возможно немного срежутся два горба на 4500 и 5500, а там уже пищалка.Просто как мне кажется, некоторые мелодии немного утомляют из-за НЧ динамика, у которого два горба на 3 и 4 кГц и портят всю картину, так как они выше уровнем, чем два горба у СЧ динамика. Выявил просто, достаточно было мини-муг послушать(Клаус Шульце, Свен Грюнберг), где как раз из НЧ шли крикливые нотки.

zzz: Частотку вырулите. Будет все ровненько и красиво. Звук убьете, к бабке не ходи. Пример- простой фильтр двухполоски БГ20(Б200)+пищалка от Боки и навороченные схемки от КлангТона.

alexander suhanov: zzz пишет: Частотку вырулите. Будет все ровненько и красиво. Звук убьете, к бабке не ходи Да это понятно. Но руки чешутся. А может весеннее обострение

akarma: alexander suhanov пишет: тем более уровень НЧ динамика аж на 10дБ выше чем у СЧ в этой зоне. Нет. Просто басовик я измерял вблизи, а остальные динамики с метра. Поэтому разница в уровнях. Основных причин крика две - это горб СЧ динамика на 5200Гц и широкая зона совместной работы ВЧ и СЧ (нет нормальной фильтрации, нет согласования по уровням).

alexander suhanov: совместную работу сч и вч по расчетам попробую убрать, если не произойдет наоборот(может фазировку переверну у сч). но все же у нч динамика есть две загогулины в 3 и 4 кГц, и мне так кажется, что они больше вредят(резкие нотки) нежели сч с вч. пробовал как-то отдельно отслушать каждый из них, средник вообще орет, но на уши не давит(с родным фильтром), низкочастотник более менее и все-таки присутствует противная резкость, лучше всех вч отыграл.

alexander suhanov: Первые впечатления. В общем детальность не исчезла, динамика не пропала, резкость полностью ушла, даже на некоторых записях лучше разборчивость(YELLO Pocket Universe). Потом попробую розовый шум запустить, может переполюсовку СЧ динамику сделаю, пока он плюсом к плюсу. Одним словом стало лучше.

akarma: alexander suhanov Иначе и быть не могло А что именно сделали?

akarma: Сам слушаю эту ямаху практически каждый вечер. Классно играют.

alexander suhanov: akarma пишет: Иначе и быть не могло А что именно сделали? На нч поставил катушку на 2.3мГн последовательно, и 15 мкФ параллельно кондер. На сч кондер на 10мкФ последовательно, и 1мГн параллельно(снизу), а сверху 0.4мГн последовательно и 4 мкФ параллельно соответственно (полосовой фильтр). Пищалку оставил на 1.5 мкФ.

alexander suhanov: Частоты раздела выбрал исходя из данных графиков на каждый динамик. НЧ с 850 Гц вторым порядком(линквиц), СЧ вторым порядком с 1750 Гц снизу(так как резонансная слишком высоко , почти 800Гц, поэтому чуть больше чем в два раза), и 4000 Гц сверху от пищалки, тоже вторым порядком. Была задумка и на ВЧ, но он в роде нормально звучит. Сейчас звук чем-то на звук наушников похож.

akarma: alexander suhanov Частоты раздела у меня похожие НЧ-СЧ так вообще один в один, почти

alexander suhanov: Пришлось поизмудряться, поставил галетник. В одном положении сигнал идет на родной фильтр, во втором на сделанный. По другому не понять. Да фильтр самодельный убирает как бы яркость(она в принципе не так критична), но самое плохое убирает звуковое давление на 6 дБ(взял ВШВ-003, замерял на розовом шуме, с расстояния 0.5 метра по шкале А, на средней громкости), и урезает стереоэффект, он только в одной точке хорошо слышен, при отклонении влево-вправо звук моментально прилипает в ту сторону куда двигаешься. Разрешение вроде такое же, разборчивость даже лучше, чем было, но вот эти два момента портят всю картину. Пока в раздумьях

akarma: alexander suhanov пишет:Да фильтр самодельный убирает как бы яркость(она в принципе не так критична), но самое плохое убирает звуковое давление на 6 дБ Это очень много, такого быть не должно.

alexander suhanov: akarma пишет:Это очень много, такого быть не должно. при чем катушки, одна 0, 4 Ом(2.3 мГн), а остальные 0.3 Ом . две с ферритом, одна на воздухе.

Albatr: alexander suhanov пишет:эти два момента портят всю картину. Пока в раздумьяхМожет быть имеет смысл использовать фильтры первого порядка?На нч поставил катушку на 2.3мГн последовательно, и 15 мкФ параллельно кондер. На сч кондер на 10мкФ последовательно, и 1мГн параллельно(снизу), а сверху 0.4мГн последовательно и 4 мкФ параллельно соответственно(полосовой фильтр). Пищалку оставил на 1.5 мкФ. Попробовать убрать - технически несложно 15 мкФ параллельно кондер 1мГн параллельно(снизу) 4 мкФ параллельно

alexander suhanov: Albatr пишет:Попробовать убрать - технически несложно 15 мкФ параллельно кондер 1мГн параллельно(снизу) 4 мкФ параллельно Попытка не пытка , конечно попробую.Боюсь 10 мкФ для средника может низковато пойти.Вот то, что первый порядок лучше, удостоверился на акустике Александра Сергеевича. Там вообще сразу слышно разницу. Все, что выше(порядок) делает звук каким то мелким, не масштабным.

akarma: Albatr пишет:Может быть имеет смысл использовать фильтры первого порядка? Такое проходит далеко не всегда. Такие динамики еще поискать надо.

Albatr: alexander suhanov пишет:Вот то, что первый порядок лучше По той информации что я читал - первый порядок имеет минимальные фазовые искажения по сравнению со вторым и более. Ну и динамик должен "подходяще себя вести" на резонансной частоте (иначе удвоенная частота резонанса вне рабочей полосы не поможет) akarma пишет:Такое проходит далеко не всегда. Такие динамики еще поискать надо.Наверное поэтому до сих пор (и в обозримом будущем) оптимальное сведение динамиков - искусство, основанное на инструментальных измерениях. alexander suhanov пишет:Боюсь 10 мкФ для средника может низковато пойти. Я тут ничего сказать не могу. Нужен совет опытных специалистов. Или оставить заводской вариант - 4.7 мкФ. В тему влез потому что звук исходных колонок мне не понравился (слушал усилитель на сборке STK (то есть транзисторный) - на комплектной трехполосной колонке (все диффузоры бумажные, фильтры первого порядка, и нет резины (резину терпеть не могу с середины 70-х годов после 4А32 Ломо и 2А12) и прочей дряни в подвесе - колонка середины 90-х) и вторым каналом Ямаха - свежая). Так Ямаха по сравнению с этой колонкой - никакая. Но это мое восприятие - может и неправильное.

alexander suhanov: Albatr пишет: Так Ямаха по сравнению с этой колонкой - никакая У меня она распелась где-то через пол-года. Нравиться разрешение и стереоэффект. Именно второе не слышал почти у всех систем, которые у меня были. Сегодня будет решающее прослушивание. Четыре галетника подключены, буду переключать и слушать.

alexander suhanov: Есть еще одна бредовая идея. Остались колонки от центра техникс. Очень нравится их среднечастотник. Играет очень мягко и при этом чисто. Вот попробовать бы его на замену в этих ямашках.

alexander suhanov: В общем ничего с ними не поделаешь Лучше оставить заводской вариант. Или в новые корпуса , более прочные. Все улучшения приводят к УГ.

Albatr: alexander suhanov пишет:В общем ничего с ними не поделаешьПолучается что это продукт из которого производители выжали все по максимуму. В такой ситуации новые корпуса вряд ли что-либо улучшат. Где-то я читал как человек экспериментировал по улучшению корпусов - вибро и шумо обработка. В итоге вернулся к заводскому варианту. Так что наверное единственное что стоит сделать - заменить заводские конденсаторы на обычные полипропиленовые на 400 вольт. Как-то я измерил емкость биполярного конденсатора Tonfrequenz (несколько штук) из старой колонки сделанной в Германии. Номинал 2.7 мкФ на 100 вольт. На частоте 1000 Гц емкость около 3.4 мкФ - а на частоте выше 15 кГц - 2.6 мкФ. У полипропиленовых емкость от частоты в звуковом диапазоне получилась почти постоянна. Кто рассчитывает (моделирует) колонки и их звучание в программах на практике будут неприятно удивлены (результат сильно зависит от элементной базы).

alexander suhanov: это я и был. новый корпус делал из фанеры 21 мм, с учетом внутреннего объема, и с зеркальным расположением динамиков. стереоэффект сужается, но глубина возрастает, а в стандартном исполнении что-то среднее. в общем новые корпуса на любителя. просто люблю все основательное. да и с лаком нравиться работать. резкость со средних можно и режектором убрать или обрубить его сверху, но пропадет прозрачность. лучше всего им усилитель подбирать с источником, а не курочить. сейчас вот прочитал про жабли, которые снова выпускать стали не так давно, у некоторых моделей фильтра такие же и проблемы те же, только цены в 10 раз больше.

Abettor: alexander suhanov пишет: .... резкость со средних можно и режектором убрать или обрубить его сверху, но пропадет прозрачность. лучше всего им усилитель подбирать с источником,...А самое простое с самого начала попробовать? L-Pad к примеру.

alexander suhanov: Abettor пишет: А самое простое с самого начала попробовать? L-Pad к примеру. я так понял это делитель? если да, то он там в принципе не нужен, середина не преобладает с верхом относительно низа. просто на 3-5 кГц горбы. если их убрать, то звучание смягчается и вместе с мягкостью немного теряется прозрачность. поэтому считаю лучше поискать к ним подходящий усилитель. говорят с лампой они звучат вообще суперски.

akarma: У меня конечно совсем другое мнение Но навязывать не буду

alexander suhanov: я не очень верю в замену элементов, но поменял в них неполярники на к71-7, пришлось параллелить , так как самая большая емкость на 0.5 мкФ. играют чуть чище, причем сравнивал их в лоб, переключая галетник. это наверное единственное, что можно с ними сделать. кстати любителям сакса и джаза советую эти полочники, очень офигенно эти вещи играют

alexander suhanov: на днях скину фото новых корпусов, где динамики уже зеркально установлены. да если есть необходимость немного добавить низов, можно делитель на средник воткнуть. средники во внутрь , пищалки наружу заморачиваться с размерами не стал, полностью выдержал внутренние размеры. материал фанера 21 мм с двумя распорками, на заднюю и верхнюю стенки двухслойный ватин.

akarma: alexander suhanov Я уж думал, успокоились

alexander suhanov: akarma пишет: Я уж думал, успокоились ага все вернул к заводскому варианту, так как он лучший, единственное - кондеры свои оставил.

zzz: alexander suhanov пишет: akarma пишет:  цитата: Я уж думал, успокоились ага все вернул к заводскому варианту, так как он лучший, единственное - кондеры свои оставил.

akarma: alexander suhanov пишет: все вернул к заводскому варианту, так как он лучший Разве что для некоторых треков прокатит

alexander suhanov: им лампа нужна и все! кто-то уже где-то про это писал. разрешение у них приличное, даже очень. я на днях даже на микрухе тда 7265 их гонял, и играют очень естественно. чуйка как я и писал огромная. нужен просто соответствующий усилок. модель по чертежам из далеких 70-х, наверное тогда мода на акустику была такая.

zzz: У меня изначально, играют с лампой. Другого нет и о звуке, сужу с ним.

Georgi: Уважаемые Akarma и Alexander Suhanov и все владельцы этой прекрасной АС "Yamaha NS-6490" ! Вопреки интернет-устоявшемуся мнению доработать фильтр у этих АС не только можно, но и НЕОБХОДИМО! Теория и схема последовательного фильтра для этой АС приведены по следующим ссылкам: Теория последовательного фильтра, часть1: https://cxem.net/sound/dinamics/dinamic116.php Практическая схема последовательного фильтра для АС NS-6490 с синхронным звучанием динамиков, часть2: https://cxem.net/sound/dinamics/dinamic117.php В отличие от штатного фильтра с его противофазно-звучашими динамиками (о чём мало кто догадывается, см. начало 1-ой статьи) предложенный последовательный фильтр обеспечивает практически синфазное звучание ВСЕХ трёх динамиков АС во всей основной полосе звука 0,2...6 кГц (см. 2 часть статьи) !!! И это достигнуто применением редкого сейчас ФАЗОВОГО ПОДХОДА, реализованного за счёт подбора оптимальной величины характеристического сопротивления обоих колебательных звеньев последовательного фильтра для 3-полосной АС. что является новым "революционным" подходом при проектировании подобного фильтра и без чего невозможно было бы добиться синфазной работы всех трёх динамиков АС! Кстати в этом фильтре для выравнивания между собой АЧХ отдельных динамиков применён последовательный выравнивающий резистор R1 величиной 2 Ом (и ~ 5 Ом в схеме авторского экземпляра фильтра, применённого в АС, работающей с УМЗЧ на базе МС TDA-7293), обладающий и другими важными преимуществами (см. начало статьи, часть1). Поскольку в ламповых усилителях мощности выходное сопротивление того же порядка, что и величина R1, то можно попробовать применить данный фильтр вообще без использования выравнивающего резистора R1 или c его минимальными значениями ~ 1-2 Ом. Фильтр обеспечивает великолепную динамику и практическую синфазность звучаний всех динамиков АС, что способствует прекрасной детализации звуковых образов и их чёткой локализации по ширине сцены. Звук, который можно слушать часами без всякого утомления. Это "ноу-хау" в 3-х полосных фильтрах! В общем, соберите этот фильтр (всего-то 4...5 деталей) и будет вам аудиофильское счастье. Кстати, у всех динамиков этой бюджетной АС весьма малый уровень нелинейных искажений (не более 0,5% (НЧ динамик), 0,2%(СЧ), 0,1%(ВЧ)), сравнимый с уровнем искажений лучших АС фирмы Yamaha. Желаю всего самого наилучшего обладателям этой АС NS-6490, которая уже, к сожалению, из-за санкций перестала поставляться Японией. Купить её ещё можно по завышенной в несколько раз цене или с рук. P.S. Кстати возня с переделкой корпуса со стенками большей толщины ПРАКТИЧЕСКИ НИЧЕГО НЕ ДАЛА с точки зрения уменьшения уровня призвуков. (см. видео на эту тему у автора сайта "Азвука" Дениса Сыскова: https://dzen.ru/video/watch/64798673082c002453b62092). А вот предлагаемый фильтр кардинально улучшает звучание данной АС, делая его просто великолепным. Пробуйте и не пожалеете. Georgi, автор статьи и схемы последовательного фильтра для АС NS-6490. 6.07.2023.

Сергеев Сергей: Georgi ! Спасибо! Хорошая работа!

Georgi: Большое спасибо, Сергей, за добрые слова! Вообще-то этому фильтру почему-то не везёт. Один только человек попробовал его собрать и то в моноварианте (отзыв положительный), а остальные чего-то ждут... В интернете ни одного отзыва. Просьба попробовать собрать такой фильтр (всего-то 5 деталей!) для того, чтобы убедиться в его высоком качестве на сайте ldsound ( https://ldsound.club/threads/yamaha-ns-6490.1014/ ) не нашла положительного отклика. Ограничились классическим параллельным вариантом фильтра с количеством деталей в три раза большем, чем в последовательном. А аудио-спецы поочерёдно вспомнили о своём негативном опыте работы с последовательными фильтрами. Что в этих фильтрах всё завязано в один клубок и подстроить каждую из полос отдельно от другой просто почти невозможно, АЧХ на разделах частот горбатая и всё взаимосвязано и т.д. и т.п.. При этом не обратили внимания, что применён НОВЫЙ ФАЗОВЫЙ подход с ПОДБОРОМ ОПТИМАЛЬНОГО ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ колебательных звеньев фильтра, чего раньше не было, на примере последовательного фильтра как наиболее подходящего для этой цели, поскольку на параллельных фильтрах добиться синфазности работы всех динамиков проблематично, или вообще невозможно. А за применение выравнивающего резистора в схеме фильтра (R1=2 Ома и 4,7 в авторском варианте), несмотря на его многие положительные свойства (особенно при работе с транзисторными УМЗЧ с малым выходным сопротивлением) меня чуть не пригвоздили к позорному столбу. Хотя при использовании транзисторных УМЗЧ с их почти нулевым выходным сопротивлением это резистор вполне подходит по причине уменьшения в ~ два раз импеданса фильтра на околорезонансных частотах колебательных звеньев относительно номинального и для некоторого выравнивания максимальных уровней АЧХ между динамиками, ну и для защиты УМЗЧ, не рассчитанных на длительную работу с низким импедансом АС ~ 3...4 Ом. Все хотят получить ИЗМЕРЕННЫЕ микрофоном АЧХ для подтверждения синфазности работы динамиков. Но получить эти АФЧХ полос отдельных динамиков в последовательном фильтре весьма непросто, не нарушая режим работы самого фильтра. А на самом деле, достаточно выбрать частоты двух колебательных звеньев фильтра fнч и fвч и подобрать на симулятора оптимальные величины характеристического сопротивления этих звеньев для наилучшего совпадения фаз динамиков между собой в основном звуковом диапазоне. Современные симуляторы с этой задачей успешно справляются. Главное при этом иметь достоверные, оптимально сглаженные, исходные АЧХ отдельных динамиков в корпусе АС, полученные с одного и того же расстояния от АС и суметь смоделировать основные особенности этих АЧХ без особых подробностей в симуляторе. Поскольку я любитель и не собираюсь уделять в дальнейшем свободное время этому направлению, то у меня и нет никакого желания заниматься микрофонными измерениями, чтобы всех убедить в качестве работы такого фильтра. Фомы неверующие пусть просто соберут фильтр и послушают на примере АС NS-6490! Мой слух позволил убедиться, что режим работы всех динамиков действительно весьма близок к синфазному и качество звучания на хорошей высоте: динамичное, собранное и без каких-либо претензий. Единственное, что для удаления небольшого подбубнивания на НЧ в каждую из колонок АС было добавлено в её центре ~100-120 граммов синтепона. Больше не надо. Лучшее - враг хорошего. Низы пошли сочнее, небольшое бубнение пропало На мой взгляд, предложенный фазовый подход к выбору оптимальных характеристических сопротивлений колебательных звеньев в предложенном последовательном фильтре КЛАССИЧЕСКОГО ВИДА (см. статью и форум по ней), а не в разных навороченных суррогатных последовательных фильтрах другого вида (имя им легион), надеюсь, позволит создать новое направление с фазовым уклоном в построении пассивных последовательных фильтров для большинства АС и резко повысит качество их звуковоспроизведения за счёт приближения к синфазности звучания динамиков. Кстати, не надо думать, что последовательный фильтр с НОМИНАЛЬНЫМИ характеристическими сопротивлениями колебательных звеньев (равным модулю катушки динамика, работающей с конкретным звеном) автоматически обеспечивает сближение фаз по току между динамиками. Хотя некоторая тенденция к сближению фаз есть в силу последовательного соединения катушек динамиков, но она небольшая. Для максимально возможного приближения к синфазности надо ещё и подобрать на симуляторе ОПТИМАЛЬНУЮ с точки зрения сближения фаз динамиков величину характеристического сопротивления для каждого из колебательных звеньев последовательного фильтра, что осуществляется на симуляторе довольно быстро перебором разных сопротивлений колебательных звеньев. На этом разрешите откланяться и пожелать всем успехов, а владельцам АС NS-6490 поскорее установить данный фильтр, чтобы раскрыть все возможности данной АС, а они весьма и весьма хорошие! Georgi, 10.07.2023, 18час.30мин. Вр.моск.



полная версия страницы