Форум » Доработка промышленной акустики » Звукопоглотитель для увеличения виртуального объема колонки. » Ответить

Звукопоглотитель для увеличения виртуального объема колонки.

Сергеев Сергей: тиратрон пишет:[quote] А вот про динамики, оформленные в закрытом корпусе, помню еще с молодости. В старых книгах написано, что если полностью заполнить весь внутренний объем З.Я. каким-либо звукопоглотителем (вата), то это эквивалентно увеличению полезного объема на 40%[/quote]

Ответов - 176, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Бокарёв Александр: Фазоинвертору заполнение мешает нормально работать, звук дохнет, проверено не только мною. Другое дело- в дурной колонке с динамиком дурной добротности да ещё с фазиком убрать гудение можно лишь одним способом, забив всё синтепоном по самы ухи. Или вообще порт заглушить. Делал замеры- видно, как с избыточным количества заполнителя в ящике с ФИ басовая полка начинает клониться влево, а частота среза уезжает вверх, бас -пропадает на глазах. И последнее. Иногда нужно подправить заведомо кривую акустику, с тесным ящиком, с завышенной добротностью динамика, когда налицо выброс на нижнем срезе и подгуживание. Тогда забивка синтепоном под контролем микрофона позволит довести колонку до нормы. А делать всё от балды-.......в общем, можно, если балда умная.

Пермяк: Звукопоглотитель от коллеги Гарий: http://hiend.borda.ru/?1-4-20-00000155-000-0-0-1377014793

Ogust: Забавная беседа про шишечки иголочки). По-моему, любой мелко волокнистый материал обладает бОльшими деградирующими свойствами по отношению к звуковой волне, чем любые рассекатели, даже в виде шишек). В лесу, где много мха, вот там все глохнет, помню ночью наш грузовик ехал, так его фары и рокот дизеля появились одновременно в 20ти метрах от нас, я офигел, а нет фары раньше, еще подумал как он едет без двигателя, не может быть))


alexander suhanov: В общем, сделаю два варианта. Первый корпус - полностью пустой, второй - обклеенный стп-сильвер3 плюс по стенкам 2 см распушенного синтепона. То, что пишет Александр Сергеевич, то да при издавании гудящих звуков в корпус явно слышно резонанс по стенкам. Осталось попробовать на динамиках. Правда двумя способами. Первый - свип-тон, второй - генератор от 20 до 3000 Гц. На усилитель думаю 2 В хватит. Потом отпишусь. Правда, без микрофона, просто на слух.

Ogust: 2 см синтепона погасят ограниченный диапазон, в сторону высокочастотности.

Датсун: alexander suhanov пишет: Как можно осуждать то, что не читал?Из названия - никаких мифов и сказок про синтепон нет,есть вполне объяснимое и видимое его влияние на изменение АЧХ динамиков в корпусе. Если корпус правильно рассчитан, то зачем в него ложить еще чего-то? Убирать стояки и при этом менять характеристику динамика? Вот именно - устраняется переотраженка в корпусе,частота её зависит от внутренних габаритов и в большом корпусе вполне можно словить стояк на частоте в 300-400 Гц,а это уже басовый диапазон. Характеристика ГГ с синтепоном становится лучше - пропадает просадка АЧХ на частоте бывшего стояка,укорачивается,за счет устранения остаточных колебаний,импульс.Синтепон очень хорошо разглядеть можно на "Водопаде",в задержанных резонансах.

Датсун: U.L.F. пишет: Наполнитель кладут не для увеличения объёма корпуса.Для увеличения. Проверяется не меняя позы на диване: имеем в проге басовик в ЗЯ = 40 литров,басовик имеет резонанс на 48 Гц и горб АЧХ в 3 дБ - увеличиваю прогой объем и имею снижение резонанса на 5 Гц и подъема на 1.5 дБ.Ставлю микрофон перед басовиком и получаю те же результаты,в ЗЯ=40 литров,но путем заполнения корпуса звукопоглотителем. Бокарёв Александр пишет: Достаточно высказывания одного умника где-то вдалеке, Чертовски приятный отзыв, Ogust пишет: Нельзя подводить поглотитель к динамику ближе 15 см Льзя, вернее - можно. Проверяется легко - перегораживаем толстым-претолстым синтепоном/холлофайбером корпус пополам. У басовика вдвое меньший объем, значит должен подскочить резонанс. Однако он, зараза (в смысле - резонанс) остается на прежней частоте. Тут механическая проблема может возникнуть только если этот звукопоглотитель умудрится заползти (аки гадюка) между корзиной и подвижкой. В некотором винтаже стекловаты набито по самое нехочу и места только-только для корзины.

Датсун: Ogust пишет: по отношению к звуковой волне, чем любые рассекателиМне сразу вспомнилась картинка из аудио-журнала с пирамидками-рассекателями на задней стенке АС - (B&W)

Ogust: Датсун пишет: Льзя, вернее - можно. Проверяется легко - перегораживаем толстым-претолстым синтепоном/холлофайбером корпус пополам.У басовика вдвое меньший объем,значит должен подскочить резонанс.Однако он,зараза,(в смысле - резонанс) остается на прежней частоте. Я про сч писал и его эхо в ящике, если подведете к динамику звуку капец в этом диапазоне. При чем это влияние настолько велико, что влияния проводов на звук в сравнении с ним будут просто смех. А про перегородку поперек, я писал, что это как бы гуд, и рисунок даже где то был. Для нч такая перегородка не помеха, а для сч только плюсы. При этом и далее 15 см не желательно, для максимального развала переотраженки.

Бокарёв Александр: перегородка в центре колонки из синтепонового матрасика- прекрасный вариант сэкономить на поглотителе. максимальная скорость как раз в центре, а у стен она нулевая. Матрасы из синтепона я видел в старых немецких колонках Дюал, ими была она набита очень и очень плотно. Без них сразу получался выброс дурной на нижнем срезе и гудёжка. Опыты с поглотителем дали мне смелость предположить, что в большом ящике литров на 200-300 прирост объёма за счёт поглотителя- процентов 15. В малом яшике эффект слабее, там процентов 5 -10 не более. Стекловату применять, какая бы она ни была по отзывам гурей, я не собирался и не собираюсь. Хватило счастья выковыривать потом из пальцев стеклянные иглы.

alexander suhanov: Повторюсь еще раз: только опытные работы. Никому и ничему не верю. А так хотелось про влияния протонов на расстоянии пообщаться....

Бокарёв Александр: Опытные работы нужно с микрофоном делать, а выслушивать блохи - пополните армию шнурковиков.

U.L.F.: Датсун пишет: Для увеличения. Проверяется не меняя позы на диване: имеем в проге басовик в ЗЯ = 40 литров,басовик имеет резонанс на 48 Гц и горб АЧХ в 3 дБ - увеличиваю прогой объем и имею снижение резонанса на 5 Гц и подъема на 1.5 дБ.Ставлю микрофон перед басовиком и получаю те же результаты,в ЗЯ=40 литров,но путем заполнения корпуса звукопоглотителем. Не... ну, если сразу посчитать "в проге" в голову не пришло, и корпус был сделан меньше положенного, то конечно можно и поиграть с самим собой в увеличение объёма и снижение резонансной частоты с помощью набивки ящика синтепоном. Как говорится: "... умная мысля приходит опосля когда уже всё распилено и сколочено".

Ogust: Перенес рисунки с вариантами укладки звукопоглотителя.

Бокарёв Александр: верхний правильный. Нижний будет выть незадавленными резонансами.

Ogust: Нижний вариант для фазика или паса, на стенки в нижней части тоже можно нанести маты см 5. А перегородка поперечная будет предотвращать обратное проникновение призвуков, ее толщину подобрать опытным путем. Тем более вниз будут проваливаться, только нч...

Бокарёв Александр: Это фантазии, а как на деле будет- фигзна.

Ogust: Это логика) Поставьте подушку перед динамиком, чего будет слышно?

U.L.F.: Ogust пишет: Это логика Нет там логики. Нельзя динамик заворачивать в звукопоглотитель. Для верхней картинки - нормально. Правда, если бы закрытый ящик рассчитали правильно, то не пришлось бы набивать его под завязку. Вторая картинка, это как не нужно делать ни в коем случае. Хотя нет, может быть один случай. Это когда фазик рассчитан неправильно и бубнит нещадно. Тогда таким обёртыванием филейной части динамика можно снизить добротность.

Ogust: Добротность это к нч, а эта конитель для гашения призвуков, и вся фича в полости за динамиком в комплексе с укладкой вокруг динамика.



полная версия страницы