Форум » Доработка промышленной акустики » Звукопоглотитель для увеличения виртуального объема колонки. » Ответить

Звукопоглотитель для увеличения виртуального объема колонки.

Сергеев Сергей: тиратрон пишет:[quote] А вот про динамики, оформленные в закрытом корпусе, помню еще с молодости. В старых книгах написано, что если полностью заполнить весь внутренний объем З.Я. каким-либо звукопоглотителем (вата), то это эквивалентно увеличению полезного объема на 40%[/quote]

Ответов - 176, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

illarionovsp: Вот расскажите мне, друзья, такую штуку. Пучность ак. поля находится в середине ящика. Стал быть туда надо подушку с поглотителем помещать. А можно услышать, что по стенкам размазывать. Правда где? ЗЫ. Я это не для поддержания разговора. Завтра из Москвы приезжают дины: Visaton и SEAS, строго по рекомендации А. Бокарёва. Вот я и интересуюсь вопросами звукопоглощения.

elacom: illarionovsp пишет: Стал быть туда надо подушку с поглотителем помещать. Это вот вроде тоже по моему разумению. По стенкам вибропоглатитель, а в центре звукопоглотитель. Как только енту подушку там разместить правильно. Что бы она туда сюда не телепалась? Так, как нибудь по Хай-Енднее. А так все делают, размазал звукопоглотитель по стенкам и вот тебе счастье. Его проще простого там крепить.

zzz: У меня в ящичке распорка меж центрами боковых стенок. Обернул подушку вокруг ентой распорки и привязал скотчем.:-) А на вибропоглотетель STP, тот что на стенках, наклеян старый ковер Брестского производства.


Abettor: Когда активно занимался колонкостроением для себя конечно, пробовал всякое. Что советовали умные дядьки в книжках, что можно было найти, что было не лень. Линолеум, рубероид, автомастику, гудрон на стенки. В основном на материал в 16...20 мм ДСП, фанера. Если честно, то не услышал разницы в звуке, но ощутил руками и деньгами. Эти забавы оставлены навсегда. Лучше распорку лишнюю. Раскидывание ваты по внутреннему периметру корпуса АС, дало ощутимое улучшение в звуке (верней я ощутил) только в акустике по А. Голунчикову. "Трёхполосный любительский громкоговоритель". Колбаса, валик, рулон, подушка из относительно распушённой ваты в геометрическом центре корпуса колонки давали на мой вкус больше толку. В ЗЯ.

Датсун: Abettor пишет: Колбаса, валик, рулон, подушка из относительно распушённой ваты в геометрическом центре корпуса колонки давали на мой вкус больше толку. В ЗЯ.На вкус вату не знаю, ,а вот один раз пришлось в корпусе классической пропорции давить резонанс на сч - скрутил из синтепона здоровенную колбасину из синтепона и пристрелил к боковым стенкам,поперёк корпуса.Хотя этот резонанс на слух был незаметен - определялся микрофоном как провал на ачх,на графике активного в этом месте был большуший скачок. Вообще,меня как то ГБ уберёг от виброгашения корпусов - все они меленькие - 200-300 мм шириной и опутаны брусками по периметру (ведь не голые же стенки друг к дружке клеить).Ну а потом можно и войлок пристрелять,я беру технический - недорогой,толстый и плотный.

Abettor: Датсун пишет: .Ну а потом можно и войлок пристрелять Кстати - да. Я когда делал последнюю ОРТО на 10" (самодельных от части) динамиках, то пристрелял кошму из наверное тоже технического войлока толщиной мм около 6 к переднему экрану через верхнюю панель и по задней стенке до нижней панели (дна). Чуть натягивая на внутренних углах. Получились скругления. На боковинах ничего не было. Здорово повлияло! Добротность динамиков была чуть больше 0,5. А потом установил слоты Карлсона и войлок пришлось убрать за ненадобностью. Где-то треба, а где-то...

alexander suhanov: ГДН пишет: Его туда "суют", когда корпус мал, а Fc и Qtc хоца пониже, или когда конструктор ограничен заданными размерами будущей АС. Вот тут до 40 % объема и можно сэкономить!! Другими словами вместо 50-ти литровой (к примеру) "калонки" получим 30-ти литровую с абсолютно теми же параметрами... Самое интересное , что все эти виртуальные увеличения объема не дают такого звука, как если бы корпус был изначально размером с виртуальный объем. Все это от нашего жилья наверное. Места мало.

alexander suhanov: Владимир Константино пишет: Делал ЗЯ на 100 литров (реально чуть меньше - засчет магнитов и корзин), а динамики получил все (как назло!) с оптимальным обьемом 130л. Специально набивал и измерял, сравнивал с расчетной АЧХ в области 40-200Гц. При очень плотной набивке наступал момент, когда объем виртуально не увеличивался, а уменьшался. Набивкой удалось вытащить АЧХ еле-еле на 110л. Про СОРОК процентов - полный блеф Здравствуйте! У меня 90 литров. Не знаю на счет виртуального объема, но было два варианта: первый весь объем распушеным синтепоном, второй ватин в два слоя по стенкам. Корпус ЗЯ. Выбрал второй, так как более объемно и чисто звучит. Кстати эквивалентный 100 с лишним литров на динамик.

alexander suhanov: elacom пишет: Макс Планк (были и ещё многие другие) в работах по изучению черных тел многое доказали в этом направлении квантовой механики. Здравствуйте! Так то оно так, но ведь это теория. Абсолютно черного тела нет. А в акустике это как мне кажется уже лишнее. Вот если бы нано-технологию пустили на изготовление акустики, то может быть и результат какой-нибудь? Диффузор прочный как сталь не имеет веса и мгновенно затухает, да и катушка намотана не проволокой, а очень легким материалом. Ну это так, мысли

Бокарёв Александр: В своё время сделал глупость, натолкав в фазоинвертор синтепона. чтобы присадить крохотный пичок на ачх внизу. ачх выравнялась, а звук потух. В нч боксе синтепон вообще не нужен, если валить басовик от 250 -300. Достаточно клочка ваты с шапку размером, в центре ящика.

alexander suhanov: товарищи, а кто, что думает о статье "сказка о синтепоне"? все-таки интересно, миф это или нет? я имею виду наполнение для увеличение виртуального объема. а также действительно ли наполнение или обшивка внутренностей корпуса вредна некоторым динамикам(для зя)? или проще стп-панели на "звучащий"корпус наклеить без всяких наполнителей? кто что думает?

Датсун: alexander suhanov пишет: товарищи, а кто, что думает о статье "сказка о синтепоне"? Статью не читал, но осуждаю. - сказок никаких в синтепоне нет, влияние на объем АО и импульс вполне понятно. Единственная неприятность - синтепон имеет удельную плотность в 100 г/кв.метр, и это катастрофически мало. Для получения реальных результатов при измерении, надо надеть солдатскую кирзу и очень мощно втаптывать этот синтепон в корпус АС.

Бокарёв Александр: Синтепон- совершенно замечательный материал, гудящиё ящики успокаивает на раз. Увеличение объёма с ним- это реальность, неоднократно мной измеренная, снижение резонансной и добротности при заполнении ящика- это как меня Сашей зовут. И зачем на пустом месте пыль подымать-не знаю.

Бокарёв Александр: U.L.F. пишет:Синтепон мне тоже "ндравится". Дёшево и сердито, в качестве наполнителя. По цене в 5-10 раз дешевле какого-нибудь сонофола из "Аудиомании". угу. Мне тоже как-то предлагали "акустический синтепон" в муз. салоне. Цена грузовика обычного синтепона МС у меня тоже немного есть, из старых запасов, дрожащими руками откусываю и ставлю в самые ответственные места схемы.

alexander suhanov: Датсун пишет: Статью не читал, но осуждаю. Не понимаю Как можно осуждать то, что не читал? Научите?

alexander suhanov: В общем спасибо за ответы. Но вопрос не решен. Если корпус правильно рассчитан, то зачем в него ложить еще чего-то? Убирать стояки и при этом менять характеристику динамика? как-то тоже не ясно. Или заведомо делать корпус меньше и затем заполнять синтепоном? Вот еще что, обратите внимание на то, что "скорость" или "отрывистость"некоторых звуков значительно теряется у сильно заполненных колонок.

U.L.F.: alexander suhanov пишет: Если корпус правильно рассчитан, то зачем в него ложить еще чего-то? Убирать стояки и при этом менять характеристику динамика? как-то тоже не ясно. Или заведомо делать корпус меньше и затем заполнять синтепоном? Не...не...не... Вы не понимаете. Наполнитель кладут не для увеличения объёма корпуса. Обмануть динамик с помощью наполнителя можно, если очень точно рассчитать количество наполнителя. И то это даст максимум 10-15% процентную иллюзию увеличения объёма. Наполнитель убирает переотражения и стояки внутри корпуса, давит средние частоты (на НЧ влияние наполнителя намного ниже), чтоб сч поменьше лезли через фазоинвертор или из порта четвертьволнового резонатора. Да и в закрытом ящике от всех этих переотражений только вред. Ведь даже если корпус ЗЯ из очень плотного материала сделан, но диффузор того же динамика ведь НЕ звуконепроницаем. Хотя, для ЗЯ конечно потребность в наполнителе много меньше, зачастую достаточно совсем небольшого куска. На практике, присутствие того же синтепона, очень сильно заметно, в плане прояснения звучания. А чтоб "задавить скорость" и т.д. это нужно сильно перестараться. Как говорится:"с дуру можно и... лоб разбить". В общем, долго это всё объяснять, даже странно, что на тематических форумах есть люди, которые всего этого не понимают. Почитайте литературу по акустике, ту же Виноградову , Алдошину хотя бы, а то Вы как-то предвзято воспринимаете роль наполнителя. Бывают конечно редкие конструктивно-жанровые исключения, когда от наполнителя может быть субъективно слышимый вред, но это именно исключения, а не правила. Как-то так...

alexander suhanov: Т.е. именно для устранения стояков, служит наполнитель? А то, что мне непонятно..вот поэтому и пишу здесь, одна голова хорошо-а несколько всегда лучше

Ogust: alexander suhanov пишет: от еще что, обратите внимание на то, что "скорость" или "отрывистость" некоторых звуков значительно теряется у сильно заполненных колонок Нельзя подводить поглотитель к динамику ближе 15 см, и тогда ничего не теряется, а остальное можно полностью забить синтепоном. Если колонка высокая, а внизу фазик, нижнюю часть лучше оставить свободной, но динамик огражден от этой части тем же снтепоном.

Бокарёв Александр: Достаточно высказывания одного умника где-то вдалеке, чтобы все рядом потеряли покой и засуетились. Сколько лет синтепон или холофайбер применяется в качестве звукогасителя , а тут вдруг стало он негоден. Дмитрий всё по полочкам расставил, всё именно так. Нет надобности в поглотителе только в чисто басовом ящике, где динамик обвален герц с 200-300, и выше нет ничего. А если в корпусе работает широкополосник или басовик до нескольких кгц- оставить ящик без заполнения- значить поиметь кучу диких резонансов. Кто не верит- крикните в ящик и послушайте ответ. Фильм ужасов.



полная версия страницы