Форум » Доработка промышленной акустики » Звукопоглотитель для увеличения виртуального объема колонки. » Ответить

Звукопоглотитель для увеличения виртуального объема колонки.

Сергеев Сергей: тиратрон пишет:[quote] А вот про динамики, оформленные в закрытом корпусе, помню еще с молодости. В старых книгах написано, что если полностью заполнить весь внутренний объем З.Я. каким-либо звукопоглотителем (вата), то это эквивалентно увеличению полезного объема на 40%[/quote]

Ответов - 176, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Abettor: Сдаётся мне, что отделка студии с фотографии зависела не только от правил, но и от денежных средств которые позволили фантазировать отделочникам. Сколь угодно разнообразных студий отделано светлыми материалами. И студий покруче вашей или нашей. Например у нас студия отделана абсолютно белым материалом. Надо сказать парням, что цвет неправильный. Вот расстроятся!

elacom: Расстроятся, как пить дать. Ладно, суть сей басни такова. Положенная тема про 40% виртуального объема может быть реализована как раз с учетом всех технических и акустических решений с использованием материала способного поглощать звук. Сейчас развелось огромное множество различных материалов по гашению не только ревербераций но и вибраций. А известно, что вибрация это источник порождающий дополнительные звуковые волны. Ранее приведенные ссылки и фотографии вряд ли смогут дать исчерпывающий ответ. Но нужен комплекс мер по изолированию внутреннего объема акустических систем. Равно как и сам корпус АС должен быть с высоким декрементом затухания.

Сухачёв Леонид: elacom пишет: Равно как и сам корпус АС должен быть с высоким декрементом затухания. Например - из кедра.


elacom: Я стесняюсь спросить, а у кедра сколько? Никогда не задавался вопросом массивов. Причем даже не знаю в кедре декремент логарифмический или апериодический.

Сухачёв Леонид: Если честно - не знаю. По плотности (по справочнику) древесина кедра близка к сосне. На ощупь кедр более рыхлый и "теплый". Сейчас строю дачу, среди прочего древесного материала есть и кедровый (этого у нас хватает), так вот, при перекидывании с места на место кедровых досок они не "звенят" как, скажем, сосновые. В общем, чисто интуитивно кедр располагает к опытам в акустикостроении. Тем более кедр прекрасно поддается обработке и великолепно пахнет. Для этих целей оставлено сырье. Зимой этим заняться возможности нет. Ждем лета.

elacom: Здорово! В таком случае с нетерпением буду ждать описания "Кедрового звука"!!!

illarionovsp: А что народ глаголит про какую-то музыкальную ель? "Дурят нашего брата?" (С)

elacom: Добрый вечер, Сергей Павлович! Музыкальная ель на самом деле существует. Я когда в Кунгуре был на заводе музыкальных инструментов там видел оное чудо. По торцу ствола киянкой стукаешь, она так прекрасно откликается каким то "деревянным звоном". Из этой ели делали под заказ верхние деки для акустических гитар. Дорогое удовольствие.

Abettor: Сухачёв Леонид пишет: На ощупь кедр более рыхлый и "теплый". У моего однокашника своя лесопилка, или пилорама ли. Так вот он до кедра очень жаден. С кедровым бревном как с дитём. Все полы в своей трёх комнатной квартире, включая прихожую и кухню он самолично застелил кедровой плахой. Кухонный гарнитур заказывал из своего же кедра. Двери там всякие... Только окна пластик почему-то.

Джем: Ель то существует мызукальная, токма колонки из нее делать - палка о двух концах, а лучше вообще не надо! Есть, правда концепция акустически мертвых корпусов, а есть -звучащих. Но на мой взгляд трудноуправляемое это будет звучание, самостийное

elacom: А такая акустическая система есть Боезендорфер. Конструкторы роялей пошли путем предков и в акустике, у них корпус АС тоже играет как у рояля. Вроде ничего, играют. Только вот интересно, гасить внутренние резонансы они решились или скорее всего нет?

Charm: Вот что пишет Лихницкий о рандомизации корпуса Формула относительности звучания (часть 2)

elacom: О, Светлана, приветствую! Зато мы их победили! Правда и сами ничего подобного не создали. Как музыка, слушаешь наслаждаешься или???

illarionovsp: Я когда читаю А.М. Лихницкого, не могу отделаться от впечатления, что ему делать нечего. Отсюда и обильное наукообразное словоизвержение. Плюс немерянное ЧСВ. Я это не в смысле критики, а объективности ради.

Abettor: Послесловие Хочу, наконец, рассказать читателям, как я пишу свои мудреные статьи. Сначала по космической связи я получаю "рыбу",... Ну и далее по ссылке. Если кому интересно. В Комсомольске на Амуре есть ещё один "рыбак".

elacom: Да ладно Вам, хохмит дедушка и хорошо что есть чувство юмора. Это нормально. А вот что после его статей некоторые пирамиды начинают строить и проигрыватели компакт дисков зеленой краской красить, это что-то. А рыба это хорошо, отсутствие холестерина, а стало быть никакого Вам склероза! ЗЫ. Вот блин какой! Только что увидел. День рождения только сегодня, а возраст возле аватарки уже посчитан. Быстро.

Abettor: elacom пишет: Да ладно Вам, хохмит дедушка ....С невероятным трудом можно представить хохму в таком виде.А вот что после его статей некоторые пирамиды начинают строить Такие что ли?: http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=2&t=1042 Нееет. Тут скорей влияние Кунаширского. Дальневосточного "рыбака".

elacom: Ну что-ж бывает. Я про другую пирамиду, он в своей однокомнатной квартире делал пирамиду из красного кирпича и склеивал её клеем Момент. Это где то в журнале Аудиомагазин было со всеми подробностями описано. Хочу ещё тему про начатое заполнение внутренностей колонок продолжить. Как то не представлялась такая возможность но всегда голову баламутил один вопрос. Если есть рыхлый материал (пускай будет синтепон) 250 гр/м3 и будет точно такой же уд. вес но из трех составляющих по плотности. Самый жесткий к корпусу, на него менее жесткий и сверху совсем рыхлый. Будет ли отличие такого заполнения отличать оба оформления с одинаковыми корпусами и динамическими головками? Я не однократно, чисто интуитивно делал именно такое заполнение из трех плотностей, но на прямую никогда не сравнивал.

Abettor: elacom пишет: Самый жесткий к корпусу, на него менее жесткий и сверху совсем рыхлый. Например подходит пример с линолеумом. А нет, не подходит. Удельный вес великоват. Я не однократно, чисто интуитивно делал именно такое заполнение из трех плотностей, но на прямую никогда не сравнивал. Какие материалы использовали. Идея-то неплохая. Мне предстоит. Может сгодится.

elacom: Abettor пишет: Какие материалы использовали Использовал синтепон различной плотности. Благо была возможность прям с завода его брать. Был даже темно серого цвета с одной стороны как будто заплавленный и с липким слоем. Видимо специально для мебельной промышленности.



полная версия страницы