Форум » Доработка промышленной акустики » Звукопоглотитель для увеличения виртуального объема колонки. » Ответить

Звукопоглотитель для увеличения виртуального объема колонки.

Сергеев Сергей: тиратрон пишет:[quote] А вот про динамики, оформленные в закрытом корпусе, помню еще с молодости. В старых книгах написано, что если полностью заполнить весь внутренний объем З.Я. каким-либо звукопоглотителем (вата), то это эквивалентно увеличению полезного объема на 40%[/quote]

Ответов - 176, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

illarionovsp: Евгений, конечно цвет важен. Важен также день недели и фаза Луны. А, интересно, цвет магнитной системы и внутренней стороны фанерки корпуса тоже важен? Вроде, должен...

U.L.F.: elacom пишет: Так что виртуальный объем корпуса может быть ещё увеличен и цветом поглотителя, т.к. черный цвет поглощает энергию, а белый отражает. При равной плотности (весе) заполнения. Возражения?.. Цвет не важен, патамушта в колонках темно и корпус не видит, какого цвета у него внутри синтепон.

elacom: Ну шутники, потешили. Макс Планк (были и ещё многие другие) в работах по изучению черных тел многое доказали в этом направлении квантовой механики. Второе начало термодинамики для необратимых процессов и постулаты Клаузиса, тоже изучали данное направление закона возрастания энтропии. Можно конечно эту тему поднять на уровень серьезной дескуссии, а можно вспомнить помоему даже школьный курс физики. И по поглощению энергии в спектральном составе поверхности (света или лучистой энергии). Вот например вспомним: http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/%D0%9B%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0


U.L.F.: elacom пишет: Макс Планк (были и ещё многие другие) в работах по изучению черных тел многое доказали в этом направлении квантовой механики. Второе начало термодинамики для необратимых процессов и постулаты Клаузиса, тоже изучали данное направление закона возрастания энтропии................ Поооонял!!! Т.е. с точки зрения Макса Планка и на основании постулатов Клаузиса, репродукция "Чёрного Квадрата Малевича", повешенная на стене комнаты, заменяет кондиционер.

Yoika: В корпусах топовой акустики KEF, подвешиваются мешочки с активированным углем, черного цвета естественно. Только мне кажется, что дело не в цвете.

Flying Snow: elacom пишет: Так что виртуальный объем корпуса может быть ещё увеличен и цветом поглотителя, т.к. черный цвет поглощает энергию, а белый отражает. Возражений нет. Есть вопросы)) Какую энергию? И каким боком оно относится кЪ....?

Abettor: Кто бы, что бы не говорил, не писал или не высчитывал, всё равно в корпуса колонок набивается то, что имеется под рукой или в близ расположенном магазине. Я вот раздербанил старую холофайберную подушку на две колонки.... А есть и такие которым в ЗЯ наполнение нож в горло или серпом по яйцам!

elacom: Ребята, как трудно с вами. Ну если не знаете про что я говорю, то прочитайте и можете необходимую информацию сами почерпнуть хотя-бы из всемирной "помойки". Переубеждать заблудших или незнающих желания нет. Про точто совали в колонки что попало это да, были клоуны что яичные упаковки из папье маше умудрялись толкать и ничего, радовались от этого абсурда как дети. Толку только от этого никогда не было! Про темные цвета звукопоглотителя это давно известно. Не зря грамотные инженеры используют темный звукопоглотитель в АС. И на счет активированного угля в самую точку, это самый идеальный звукопоглотитель для внутреннего объема корпуса АС! Остальное я все привел в ссылках по описанию работ грамотных людей, кто сможет... поймет. Выводы за Вами. В этом плане только могу посоветовать не рекламы ради, а тем кому это нужно. Компания ШУМОФФ практикующая по звуко и шумоизоляции вентиляционных конструкций применяет очень хороший материал из спецпаралона. Темный и пропитанный специальными материалами. Попробуйте, советую. Я такой использую. Могу фото кинуть.

Abettor: elacom пишет: .....были клоуны что яичные упаковки из папье-маше умудрялись толкать.... Папье-маше и материал яичных упаковок настолько разные. Я к примеру "толкал", но я-то - ладно, а вот Барбарис с Аудиопортала.... Вот он удивится узнав, что он клоун. Да и не он один. Именно над чёрным звукопоглотителем мне тоже охота поржать как над репризой.

elacom: Воля Ваша, но с каких это пор яичные упаковки стали звукопоглотителем? Можете обосновать?

DACKOMP: http://handimada.ru/comments.php?id=46 Вот так примерно и упаковка от яиц.....

Abettor: elacom пишет: ....Можете обосновать? Я хоть не еврей, а татарин вроде в восьмом колене, но на вопрос вопросом. - А Вы можете обосновать то, что чёрная вата внутри колонки в оформлении ЗЯ поглощает звук лучше белой или серой, в том же оформлении? При одинаковом "распушении". По поводу упаковок для яиц. Если срезав вершинки пирамидок с рыхлой стороны и сунув в эти отверстия распушённой ваты для усиления эффекта звукопоглощения, то несомненно он (эффект звукопоглощения) проявится, а уж с чёрной ватой тем более. Чем собственно клоуны и заняты на досуге.

Flying Snow: elacom пишет: Воля Ваша, но с каких это пор яичные упаковки стали звукопоглотителем? Можете обосновать? Яичные упаковки - это скорее рассеиватель, чем поглотитель, тем не менее делают своё дело...конешно туда не притянуть "чёрныетелаквантовуюмеханикуПостулатыКлаузиса" и прочие вкусности. Это существенный недостаток)))

elacom: Андрей, привет! Рад видеть! Ты помнишь в недалеком прошлом у нас за "ИСКРОЙ" был городской радиоцентр. Так вот там друг моего бати на втором этаже делал как раз комнату оббивая яичными упаковками. На халяву хотелось получить помещение со строго нормируемым реверберационным эффектом. Никакого виброизолирования, шумоизолирования и прочего не было. Только упаковки на стенах. Приборы показали эффект в шумопоглащении 0,3%. А реверберация была ослаблена на 1,6 дБ. Это разве того стоит? В колонках у самостроителей эффект мне кажется тот же?! Идем далее. У нас на улице Ленина имеется Башкирский государственный театр оперы и балета. Так вот мало кто знает, что там зал сделан по наилучшим канонам акустики. Правда эти наилучшие каноны уходят ещё в 19 век. Так вот. Стены в зале и полы заполнены среднетолченым стеклом! Слова заслуженного деятеля Башкирской АССР - оперного певца как никогда запомнились - "Я не могу нигде так петь свои партии как у Себя в театре! Стены греют. А в других залах мне мой голос невыносим!" Ну понятно почему его голос так приятен именно там. И там что то я не видел яичных упаковок??? Обычным видом оформлены стены: красиво, дорого, богато. И очевидцы говорят, когда в 1981 году делали капитальный ремонт стекло оставили на месте и вроде как все стекло темное бутылочное. Я точно утверждать не могу, сам не видел. Но люди авторитетные, ты их должен знать. Abettor пишет: А Вы можете обосновать то, что чёрная вата внутри колонки в оформлении ЗЯ поглощает звук лучше белой или скажем серой в том же оформлении? Охотно. Не вдаваясь в подробности ранее приведенных мной постов и ссылок в них, постараюсь проще. Если знаете что свет и звук это одно и то же (разница в длинне волны) то поймете. Есть система цветности NCS, так вот: WHITE цвет в системе NCS: S 0500-N. Коэффициент светоотражения: 81% LIGHT GREY цвет в системе NCS: S 2502-Y. Коэффициент светоотражения: 52% DARK GREY цвет в системе NCS: S 6502-Y. Коэффициент светоотражения: 17% BLACK цвет в системе NCS: S 9000-N. Коэффициент светоотражения: 5% О чем то говорит? Способность вещества уменьшение светоотражения - это и есть физический процесс в оптике, называемый поглощение. А поглощение энергии - это нагрев вещества. Положите два листа, черный и белый на солнце - поймете о чем я вообще говорю. Какой сильнее нагреется. По поводу упаковок для яиц. Если срезав вершинки пирамидок с рыхлой стороны и сунув в эти отверстия распушённой ваты для усиления эффекта звукопоглощения Вы сами с собой разговариваете? Сами спрашиваете и позже сами отвечаете. Тут-то вся соль, именно в распушенной вате! А если срезанные яичные упаковки убрать, что изменится? Ключевое слово - ВАТА! Flying Snow пишет: Яичные упаковки - это скорее рассеиватель, чем поглотитель Золотые слова. Вот и правда.тем не менее делают своё дело Пример практического использования я привел выше. Проще сказать, эффект есть, но не в звукопоглощении.

Abettor: elacom пишет: ...свет и звук это одно и то же ...Да не совсем, однако. Например, свет в вакууме - как за здрасьте... Дальше продолжить? Положите два листа, черный и белый на солнце - поймете о чем я вообще говорю. Какой сильнее нагреется. Это и ежу понятно. Даже листки никуда класть не нужно. Но причём здесь чёрный звукопоглотитель в колонке? Для дополнительной функции? Поглощения тепла МС нагретой катушкой? Нагрейте чёрный лист бумаги подвешенным и работающим над ним динамиком хотя бы на 0,1 градуса относительно окружающей среды.

elacom: Abettor пишет: Но причём здесь чёрный звукопоглотитель в колонке? Ну, если приведенные выше сведенеия Вам не дают возможности понять и сделать вывод, это не ко мне. Человеческий мозг несовершенен и переработать поток входящей информации не всегда может. А когда там ещё и девиации настройки акустических систем вносят лепту, тут уж напрашивается вопрос строить что-то с учетом минимального внесения артефактов в основной сигнал или так, тяп-ляп и пойдет.

Abettor: Ну да и ладно. Мне из: http://b-kuvtyreff.narod.ru/zvuk_svet_haos_massa/ http://www.hi-fi.ru/review/detail/702261 Вполне понятно, что можно обойтись и без ЗП чёрного цвета. Его влияние на "звук в конце тоннеля" зафиксировать подручными приборами не удастся ни коим образом. А потому и разговор беспредметный.

elacom: Abettor пишет: Вполне понятно, что можно обойтись и без ЗП чёрного цвета. Да конечно можно, можно и кирпич в колонку положить для веса, белый силикатный. А толку будет уйма, тяжетая колонка не будет совершать колебаний противоположного направления от работы диффузора. Только "С водой и ребенка выплеснули"! Только почему-то в студиях стараются применять вот такое покрытие к чему бы это?

DACKOMP: Евгений, привет. Цвет этого AKUSTIK STOP выбран серым отнюдь не из-за "акустических" критериев. Догадаешься , надеюсь, зачем.

elacom: Да там мало того что цвет самого поролона темный (добавка графита), ещё и пропитка липкая и тоже такого же цвета. Когда студию им отделывали потом голову ломали что бы ещё сверху чем защитить. А то пыль, мусор, ещё и инструменты и игруны постоянно липли и инструменты мазали. Короче закрыли всё сверху перфорированными панелями не помню марки, типа Еврофона. Многослойные с угольной прослойкой. Я однажды нечаянно грифом в такую ткнул ну и поломал. Пыли от угля было полно. Не знаю жива сегодня студия или нет, нужно у Светы спросить. Она должна знать.



полная версия страницы