Форум » Доработка промышленной акустики » Звукопоглотитель для увеличения виртуального объема колонки. » Ответить

Звукопоглотитель для увеличения виртуального объема колонки.

Сергеев Сергей: тиратрон пишет:[quote] А вот про динамики, оформленные в закрытом корпусе, помню еще с молодости. В старых книгах написано, что если полностью заполнить весь внутренний объем З.Я. каким-либо звукопоглотителем (вата), то это эквивалентно увеличению полезного объема на 40%[/quote]

Ответов - 176, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

U.L.F.: Romm пишет: Дмитрий, ну, рупор - понятно, винтажная фигня - согласен, понятно... но как ролик добавит массивному диску искажений, пардон, "изюминок"? Элементарно. Передачей рокота от двигателя к тому самому диску, за счёт жёсткой сцепки. В плане проявления уровня рокота и других искажений, ролик это худший вариант передачи тяги. Тем не менее, многие аудиофилы готовы душу заложить за некоторые особо раскрученные модели роликовых вертушек. Пассик, естественно, несравнимо лучше, но впереди планеты всей конечно будет современный и совершенный директдрайв(не тот естественно который стоял в наших электрониках эф017 и ариях 102). Но это именно в плане искажений, а не в плане какой-то там виртуальной благозвучности, позволяющей слушателю "перенестись в эпоху возрождения" или ещё куда нибудь... перенестись. Бокарёв Александр пишет: А пассик мозги вынесет, пока скорость наберёт. Хотя, на вертушке Элестроника Б1-01 с родным твёрдым пасиком скорость устанавливалась за долю секунды. Мягкий пассик работал совершенно не так. А я даже и не знаю какой у меня , мягкий или жёсткий... Наверное средний. Менял один раз. Вертушка старенький прокачанный Прожект 6.1(подарок друга). Разгоняется практически мгновенно, даже с тяжёлым прижимом 200гр.

Бокарёв Александр: Был у меня многоскоростной магнитофон М-64, там привод от мотора на маховик тонвала сделан роликом. Достался мне в промятом состоянии. Отдал ребятам на завод, прошлифовали с высокой точностью , заморозив жидким азотом или углекислотой, не помню. И что? Один хрен, дрожь какая-то была , даже хотел пасик найти вместо идиотского ролика. Так и оставил его в кладовке. когда с работы ушёл. Насчёт директдрайва я с Дмитрием согласен на все сто. Не сменяю ни на что свой Технарь. За всю жизнь не встретил более удобного, понятного и продуманного устройства для людей. А когда несколько раз разбирал его и собирал- зауважал в разы больше. Шедевр.

alexander suhanov: U.L.F. пишет: Многим нравится именно некоторая гулкость в звучании. Это как бы создаёт иллюзию передачи пространства... воздух... Так в моем случае нет гулкости. С синтепоном звук более зажат, но четче, без синтепона более объемный, и более громкий. сегодня буду пробовать стерео, сразу оба пустые и сразу оба с синтепоном.


Ogust: Попробуй в варианте с синтепоном отодвинуть его от головки на 15-20 см, или убрать в месте головки синтепон, для получения этой же полости.

Abettor: U.L.F. пишет: Многим нравится именно некоторая гулкость в звучании. .......... Прямое подтверждение этих слов: http://www.youtube.com/watch?v=uJgl7dppwy8&feature=youtu.be Все, до одного произведения гудят. И сомневаюсь, что виновны точка записи, помещение, или агрегат записи.

Ogust: Abettor пишет: И сомневаюсь, что виновны точка записи, помещение, или агрегат записи. Как раз очень может быть, как говорят имхо. В реальности скорей гораздо меньше этого. Хотя подгуживает на 300-400 наверняка..

zzz: Ogust пишет: отодвинуть его от головки Формируем пространство ,у динов, жесткой металлической сеткой.

Ogust: Если не держится, то вариант...

Бокарёв Александр: в подтверждение разговора- в моих колонках сейчас нет синтепона- утащили аудиофилы залётные, вернуть не захотели. Итог- чудовищный горб на 300гц.Тихо слушать можно, но на некоторых вещах колонка просто воет.

Abettor: Ogust пишет: Как раз очень может быть, как говорят имхо. Так вот же: http://hiend.borda.ru/?1-22-0-00000050-000-80-0#039.001 Ваша ссылка. Вряд ли комната "приготовлена", вряд ли "оператор" бегал с камерой или микрофонов выискивая точку. А разница, небо и земля.

Ogust: Я как то снимал на фотик и на телефон, тоже большая разница, один горбатит на нч, у другого лучше вч. Техника то дишман в плане звука..

U.L.F.: alexander suhanov пишет: Так в моем случае нет гулкости. С синтепоном звук более зажат, но четче, без синтепона более объемный, и более громкий. Скорее он был не зажатым, а более ровным и нейтральным. Вариант без заполнения, был выше по чувствительности за счёт горбов на АЧХ, порождаемых переотражениями внутри ящика на нижнем СЧ. Ваше предпочтение более неровному по характеристике звуку, вполне понятно. Чтоб сделать вывод, нужно слушать долго. И даже при долгом прослушивании не все люди готовы принять музыку такой, какая она есть на записи. Есть же люди, которые экспериментируют с рупорами или щитами долгие годы и принимают их кривизну за какую-то пресловутую "живость и натуральность" звучания, не признавая других видов оформления. Или взять любителей слушать пентод без обратной связи на выходе усилителя... Дозированные искажения вносят разнообразие в звуковую картину, чем и подкупают на начальном этапе.

J.Impro: U.L.F. пишет: не все люди готовы принять музыку такой, какая она есть на записи. Суть всего движения. А про ролик я писал, что нравится он за счет красивого вибрато, без которого скрипка - грубый кусок дерева с дикими резонансами.. Почему не прижились стаб. лампы, строчные? Жесткая конструкция не вибрирует, как трясущаяся от старости ЕЛ12 из моей коллекции и слух не услаждает. Господа, хватит врать самим себе!

U.L.F.: J.Impro пишет: Почему не прижились стаб. лампы, строчные? Почему не прижились? У кого не прижилсь? Я лично ими совсем не брезгую. У них другие недостатки. 6С19П была бы идеальной лампой, если бы рассеиваемая мощность у неё была ватт 20-25... т.к. 10ватт совсем уж слабо. ЕС360 хороши, но редкие они и цена задрана выше крыши. 41 и 33 лампы вполне неплохие, но прожорливые уж очень и разогреваются долго. Что до строчных, то 6П41С вообще идеальна во всех отношениях. Ограничением её применения может быть лишь внешняя неказистость и то, что она... отечественная. Сообщением, что на выходе стоит 6П41С, на форумах не удивишь никого(если только подзатыльник схлопочешь от аудио снобов).

J.Impro: Я о том, что свинтаж овладел массами, до блаженного хрюкания.

alexander suhanov: Получилось В общем последним и конечным вариантом стал корпус обклеенный в один слоем ватином по стенкам. Сильвер 3 плюс в один слой ватин. Динамика и громкость остались при этом звук почетче стал. Получается что "вязкий" воздух в случае полного заполнения синтепоном убивает часть динамики. Но повторюсь все приборы, только уши.

U.L.F.: Ватин по стенкам, на мой взгляд, вполне достойный вариант.

Ogust: Однако размер ящика имеет значение, хватит ли только ватина или нет...)

odinss20: Взамен ватина один коллега с форума посоветовал применить карпет. В своих АС на бг20 внутреннюю полость оклеил вибропоглатителем на фольге алюминиевой и 2 слоя карпета (это примерно 10мм), а вот синтепон не прижился, в каком виде его ни прилаживал (видно, ящик получился правильный )

U.L.F.: Ogust пишет: Однако размер ящика имеет значение, хватит ли только ватина или нет...) Ну, если пытаться с помощью звукопоглотителя увеличивать объём неправильно рассчитанного ящика, как тут некоторые собирались, то - нет, для этих целей не хватит. А для гашения переотражёнки, может быть вполне достаточно. odinss20 пишет: Взамен ватина один коллега с форума посоветовал применить карпет. 2 слоя карпета (это примерно 10мм) Скажите, а что такое карпет? Вроде бы это такой нетканный материал, причём совсем тонкий?



полная версия страницы