Форум » Доработка промышленной акустики » Звукопоглотитель для увеличения виртуального объема колонки. » Ответить

Звукопоглотитель для увеличения виртуального объема колонки.

Сергеев Сергей: тиратрон пишет:[quote] А вот про динамики, оформленные в закрытом корпусе, помню еще с молодости. В старых книгах написано, что если полностью заполнить весь внутренний объем З.Я. каким-либо звукопоглотителем (вата), то это эквивалентно увеличению полезного объема на 40%[/quote]

Ответов - 176, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Бокарёв Александр: 40 процентов - это из области крепости напитков. А эффект увеличения объёма ящика с применением заполнителя примерно 15 процентов, 20 - потолок. В малом ящике эта штука работает слабо.

тиратрон: Бокарев, я вот не поленился, и достал свои нерукотворные рукописи. Спецом для Вас подчеркнул строчку - красным цветом. Старые книги и справочники писались с большим умом , проходимцев меньше было , спорить ведь не будете???

Бокарёв Александр: А вот сами и проверьте, и автору после отпишите впечатления, а у меня на эти строчки своё мнение, частное.


RESET: тиратрон пишет: ...В старых книгах написано , что если полностью заполнить весь внутренний объем З.Я. каким-либо звукопоглотителем (вата), то это эквивалентно увеличению полезного объема на 40% При заполнении ватой прибавки экв. объёма на 40% в моей практике не получалось - всегда меньше, а вот используя синтепон всё выходит в точности как по писанному - эквивалентный объём растёт в 1,35 - 1,45 раза, норма расхода: 100грамм синтепона на 10 литров объёма. Для увеличения Vэкв. использую этот приёмом в корпусах 30 - 200 литров уже лет 25, результат всегда ожидаемый - прирост Vэкв. около 40 процентов.

ГДН: Мистер Смолл тоже называл в качестве теоретического предела эти 40 %! Правда с оговоркой, что на практике, мол, больше 25-ти получить трудно. Но это было более 50-ти лет тому назад. С тех пор вероятно появились новые звукопоглощающие материалы. Я, при использовании стекловаты (назначение - тепло/звукоизоляция), к 40-ка приближался, причем, "полностью заполнить весь внутренний объем" не пробовал..., обходился без крайностей.

Датсун: Книжные 40% увеличения объема в реальности никак не "катят".Может ваты меньше стали класть в стекловату? Пару раз пробовал забивать уплотнителем под "горлышко" - выходило снижение ф.р. с 60 до 50 гц,а это в переводе на русский - 20%

ГДН: Датсун пишет:... выходило снижение ф.р. с 60 до 50 гц,а это в переводе на русский - 20% Заполнение внутреннего объема АС звукопоглотителем, как бы увеличивает этот объем (на величину до 40 %), а изменение Fc есть уже следствие этого увеличения и зависит не только от Vb, но и от Vas конкретного дина. А зависимость эта нелинейна, как Вы, вероятно, знаете… Fc = Fs(Vas/Vb+1)^0,5…….. Так что не все так просто, снижение Fc с 60-то до 50-ти герц при определенных условиях могло быть следствием изменения Vb даже и на 60 %!!!

Бокарёв Александр: Если заполнять ящик по принцину пока не треснет- может и 40 процентов получится добыть. Только я не уверен, что при этом кто-то внимательно меряет , что у него творится с ачх по давлению . А там происходят интересные вещи. Резонансная в ящике, само собой, снижается, но снижается и добротность , и начиная с некоторого объёма заполнителя басовая полка начинает крениться влево, само начало басовой отдачи -уезжать вправо. То есть: резонансная снижается, а нижняя граница -повышается. Хотели баса-и в результате его потеряли чрезмерными стараниями. Слух в этом деле, равно как и расчётные 150 грамм ваты на какой-то там объём - слабые помощники. Мерить нужно всё что делаешь. Тогда и здоровый скепсис появится вместо щенячьих восторгов от чужих строчек.

ГДН: Александр, математика такая упрямая вещь, что с ней не принято спорить! Пропорциональность зависимости и Fc, и Qtc от Vb очевидна, что про это говорить... Но Вы же не станете увеличивать объем корпуса если он правильно рассчитан под конкретный дин? Ну так и поглотитель туда совать незачем (бо это одно и то же). Его туда "суют", когда корпус мал, а Fc и Qtc хоца пониже, или когда конструктор ограничен заданными размерами будущей АС. Вот тут до 40 % объема и можно сэкономить!! Другими словами вместо 50-ти литровой (к примеру) "калонки" получим 30-ти литровую с абсолютно теми же параметрами...

Бокарёв Александр: Ув.ГДН, кабы всё так просто, как вы пишете. Не получится от 30-литрухи получить кпд, как от 50л. Будет хуже. Кроме того, есть разумный предел забивки, выше которого звучание на средине дохнет безвозвратно, динамик перестаёт дышать. Стекловата собачья в плане работы лучше всего, но я лучше плюну на праметры, чем связываться с этой дрянью.

ГДН: Александр, могу и согласится с некоторыми Вашими выводами... Но речь шла о достижимых цифрах, а не о "дыхании динамика" на СЧ. Это отдельная тема. ЗЫ. И чур меня в эту тему ввязываться....

Бокарёв Александр: Приятно говорить с грамотным человеком, можно просто помолчать об одном и том же- и всё ясно!

Сергеев Сергей: Бокарёв Александр пишет: Если заполнять ящик по принцину пока не треснет- может и 40 процентов получится добыть. А вот здесь как раз может получиться наоборот. Слишком плотно - и объем начинает уменьшаться.

majordom22: ГДН пишет: Вы же не станете увеличивать объем корпуса если он правильно рассчитан под конкретный дин? Ну так и поглотитель туда совать незачем (бо это одно и то же). Его туда "суют", когда корпус мал Не только. Звукпоглощающие материалы применяются, чтобы устранить эхо, возникающее на СЧ-мидбасе внутри кабинета. Есть, зачем покрывать, как минимум, стенки вибро - и звукопоглотителями.

ГДН: Да, Виталий, Вы конечно правы, но тема называется "Звукопоглотитель для увеличения виртуального объема колонки"....

O-Komaroff: Бокарев предпочитаетздоровый скепсис вместо щенячьих восторгов В 70-80 годы заполнение АС было очень популярным. Минералка увеличивает объем, поглощает внутренние резонансы ящика и уменьшает уровень отраженной волны от задней стенки. Последнее приводит к снижению звукового давления на 1,5-2 дБ ( 3 дБ не получим т.к. складываем синус и шум ). Очень многие болезненно воспринимают уменьшение звукового давления и слепо верят в то, что чем громче - тем лучше...

Бокарёв Александр: Отражение от задней стенки на ачх выглядит как своеобразный коленвал, острый змееобразный резонанс, а поглотитель размывает этот резонанс и снижает его по величине. Снижения давления при этом я не обнаружил. Учебники верно советуют заполнять весь объём равномерно в случае оформления закрытый ящик, а для ФИ рекомендуется обивка стенок или размещение в геометрическом центре ящика куска поглотителя. Я проверял-работает такое и отлично работает. Гулкий гудящий ящик при внесении в центр куска ваты успокаивается мгновенно. А степень заполнения может быть совершенно разная, попадалась колонка, набитая синтепоном так, что открученный динамик вылетал оттуда как пробка. И это-фирменная акустика.

Владимир Константино: Добрый день! Сергеев Сергей пишет: А вот здесь как раз может получится наоборот. Слишком плотно - и объем начинает уменьшаться.Именно так оно и происходит. Делал ЗЯ на 100 литров (реально чуть меньше - за счет магнитов и корзин )а динамики получил все (как на зло ) с оптимальным обьемом 130л. Специально набивал и измерял , сравнивал с расчетной АЧХ в области 40-200Гц. При очень плотной набивке наступал момент , когда обьем виртуально не увеличивался , а уменьшался. Набивкой удалось вытащить АЧХ еле-еле на 110л. Про СОРОК процентов- полный блеф. Руками и микрофоном проверил. По- этому уже во втором посту данной темы Александр Бокарёв совершенно правильно назвал цифры 15-20% . Думаю, что и про 20% несколько завышенно. А приведенные книги уважаемого Тиратрона писались до эры аудио, о параметрах Тиля-Смолла понятия тогда не имели. А слишком большое кол-во глушителя в АС говорит как раз не о заслугах конструктора, а о его полной безграмотности.

odinss20: http://www.n-audio.com/articles/acu7.htm вот неплохой материал по поводу заполнения акустики

elacom: Помимо плотности набивки внутреннего объема корпуса различными поглотителями мы забываем про цвет материала. Одна из основных задач звукопоглотителя это внесение потерь в реверберации закрытого объема. Но при работе подвижной системы динамика внутренний объем воздуха испытывает адиабатные процессы. И хоть при сжатии воздушная среда нагревается но при растяжении она не охлаждается в корпусе. Хотя чисто теоретически конечно процессы как бы уравниваются, но практически нет. А тут ещё магнитная система греет. И воздух в акустических системах всегда нагретый. А плотность нагретого воздуха всегда отличается от не нагретого. А отсюда и девиации в настройке АС. На малой мощности вроде всё в порядке, а несколько часов поколбасив колонки меняют свои параметры. Ну не в разы конечно. Так что виртуальный объем корпуса может быть ещё увеличен и цветом поглотителя, т.к. черный цвет поглощает энергию, а белый отражает. При равной плотности (весе) заполнения. Возражения?..

illarionovsp: Евгений, конечно цвет важен. Важен также день недели и фаза Луны. А, интересно, цвет магнитной системы и внутренней стороны фанерки корпуса тоже важен? Вроде, должен...

U.L.F.: elacom пишет: Так что виртуальный объем корпуса может быть ещё увеличен и цветом поглотителя, т.к. черный цвет поглощает энергию, а белый отражает. При равной плотности (весе) заполнения. Возражения?.. Цвет не важен, патамушта в колонках темно и корпус не видит, какого цвета у него внутри синтепон.

elacom: Ну шутники, потешили. Макс Планк (были и ещё многие другие) в работах по изучению черных тел многое доказали в этом направлении квантовой механики. Второе начало термодинамики для необратимых процессов и постулаты Клаузиса, тоже изучали данное направление закона возрастания энтропии. Можно конечно эту тему поднять на уровень серьезной дескуссии, а можно вспомнить помоему даже школьный курс физики. И по поглощению энергии в спектральном составе поверхности (света или лучистой энергии). Вот например вспомним: http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/%D0%9B%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0

U.L.F.: elacom пишет: Макс Планк (были и ещё многие другие) в работах по изучению черных тел многое доказали в этом направлении квантовой механики. Второе начало термодинамики для необратимых процессов и постулаты Клаузиса, тоже изучали данное направление закона возрастания энтропии................ Поооонял!!! Т.е. с точки зрения Макса Планка и на основании постулатов Клаузиса, репродукция "Чёрного Квадрата Малевича", повешенная на стене комнаты, заменяет кондиционер.

Yoika: В корпусах топовой акустики KEF, подвешиваются мешочки с активированным углем, черного цвета естественно. Только мне кажется, что дело не в цвете.

Flying Snow: elacom пишет: Так что виртуальный объем корпуса может быть ещё увеличен и цветом поглотителя, т.к. черный цвет поглощает энергию, а белый отражает. Возражений нет. Есть вопросы)) Какую энергию? И каким боком оно относится кЪ....?

Abettor: Кто бы, что бы не говорил, не писал или не высчитывал, всё равно в корпуса колонок набивается то, что имеется под рукой или в близ расположенном магазине. Я вот раздербанил старую холофайберную подушку на две колонки.... А есть и такие которым в ЗЯ наполнение нож в горло или серпом по яйцам!

elacom: Ребята, как трудно с вами. Ну если не знаете про что я говорю, то прочитайте и можете необходимую информацию сами почерпнуть хотя-бы из всемирной "помойки". Переубеждать заблудших или незнающих желания нет. Про точто совали в колонки что попало это да, были клоуны что яичные упаковки из папье маше умудрялись толкать и ничего, радовались от этого абсурда как дети. Толку только от этого никогда не было! Про темные цвета звукопоглотителя это давно известно. Не зря грамотные инженеры используют темный звукопоглотитель в АС. И на счет активированного угля в самую точку, это самый идеальный звукопоглотитель для внутреннего объема корпуса АС! Остальное я все привел в ссылках по описанию работ грамотных людей, кто сможет... поймет. Выводы за Вами. В этом плане только могу посоветовать не рекламы ради, а тем кому это нужно. Компания ШУМОФФ практикующая по звуко и шумоизоляции вентиляционных конструкций применяет очень хороший материал из спецпаралона. Темный и пропитанный специальными материалами. Попробуйте, советую. Я такой использую. Могу фото кинуть.

Abettor: elacom пишет: .....были клоуны что яичные упаковки из папье-маше умудрялись толкать.... Папье-маше и материал яичных упаковок настолько разные. Я к примеру "толкал", но я-то - ладно, а вот Барбарис с Аудиопортала.... Вот он удивится узнав, что он клоун. Да и не он один. Именно над чёрным звукопоглотителем мне тоже охота поржать как над репризой.

elacom: Воля Ваша, но с каких это пор яичные упаковки стали звукопоглотителем? Можете обосновать?

DACKOMP: http://handimada.ru/comments.php?id=46 Вот так примерно и упаковка от яиц.....

Abettor: elacom пишет: ....Можете обосновать? Я хоть не еврей, а татарин вроде в восьмом колене, но на вопрос вопросом. - А Вы можете обосновать то, что чёрная вата внутри колонки в оформлении ЗЯ поглощает звук лучше белой или серой, в том же оформлении? При одинаковом "распушении". По поводу упаковок для яиц. Если срезав вершинки пирамидок с рыхлой стороны и сунув в эти отверстия распушённой ваты для усиления эффекта звукопоглощения, то несомненно он (эффект звукопоглощения) проявится, а уж с чёрной ватой тем более. Чем собственно клоуны и заняты на досуге.

Flying Snow: elacom пишет: Воля Ваша, но с каких это пор яичные упаковки стали звукопоглотителем? Можете обосновать? Яичные упаковки - это скорее рассеиватель, чем поглотитель, тем не менее делают своё дело...конешно туда не притянуть "чёрныетелаквантовуюмеханикуПостулатыКлаузиса" и прочие вкусности. Это существенный недостаток)))

elacom: Андрей, привет! Рад видеть! Ты помнишь в недалеком прошлом у нас за "ИСКРОЙ" был городской радиоцентр. Так вот там друг моего бати на втором этаже делал как раз комнату оббивая яичными упаковками. На халяву хотелось получить помещение со строго нормируемым реверберационным эффектом. Никакого виброизолирования, шумоизолирования и прочего не было. Только упаковки на стенах. Приборы показали эффект в шумопоглащении 0,3%. А реверберация была ослаблена на 1,6 дБ. Это разве того стоит? В колонках у самостроителей эффект мне кажется тот же?! Идем далее. У нас на улице Ленина имеется Башкирский государственный театр оперы и балета. Так вот мало кто знает, что там зал сделан по наилучшим канонам акустики. Правда эти наилучшие каноны уходят ещё в 19 век. Так вот. Стены в зале и полы заполнены среднетолченым стеклом! Слова заслуженного деятеля Башкирской АССР - оперного певца как никогда запомнились - "Я не могу нигде так петь свои партии как у Себя в театре! Стены греют. А в других залах мне мой голос невыносим!" Ну понятно почему его голос так приятен именно там. И там что то я не видел яичных упаковок??? Обычным видом оформлены стены: красиво, дорого, богато. И очевидцы говорят, когда в 1981 году делали капитальный ремонт стекло оставили на месте и вроде как все стекло темное бутылочное. Я точно утверждать не могу, сам не видел. Но люди авторитетные, ты их должен знать. Abettor пишет: А Вы можете обосновать то, что чёрная вата внутри колонки в оформлении ЗЯ поглощает звук лучше белой или скажем серой в том же оформлении? Охотно. Не вдаваясь в подробности ранее приведенных мной постов и ссылок в них, постараюсь проще. Если знаете что свет и звук это одно и то же (разница в длинне волны) то поймете. Есть система цветности NCS, так вот: WHITE цвет в системе NCS: S 0500-N. Коэффициент светоотражения: 81% LIGHT GREY цвет в системе NCS: S 2502-Y. Коэффициент светоотражения: 52% DARK GREY цвет в системе NCS: S 6502-Y. Коэффициент светоотражения: 17% BLACK цвет в системе NCS: S 9000-N. Коэффициент светоотражения: 5% О чем то говорит? Способность вещества уменьшение светоотражения - это и есть физический процесс в оптике, называемый поглощение. А поглощение энергии - это нагрев вещества. Положите два листа, черный и белый на солнце - поймете о чем я вообще говорю. Какой сильнее нагреется. По поводу упаковок для яиц. Если срезав вершинки пирамидок с рыхлой стороны и сунув в эти отверстия распушённой ваты для усиления эффекта звукопоглощения Вы сами с собой разговариваете? Сами спрашиваете и позже сами отвечаете. Тут-то вся соль, именно в распушенной вате! А если срезанные яичные упаковки убрать, что изменится? Ключевое слово - ВАТА! Flying Snow пишет: Яичные упаковки - это скорее рассеиватель, чем поглотитель Золотые слова. Вот и правда.тем не менее делают своё дело Пример практического использования я привел выше. Проще сказать, эффект есть, но не в звукопоглощении.

Abettor: elacom пишет: ...свет и звук это одно и то же ...Да не совсем, однако. Например, свет в вакууме - как за здрасьте... Дальше продолжить? Положите два листа, черный и белый на солнце - поймете о чем я вообще говорю. Какой сильнее нагреется. Это и ежу понятно. Даже листки никуда класть не нужно. Но причём здесь чёрный звукопоглотитель в колонке? Для дополнительной функции? Поглощения тепла МС нагретой катушкой? Нагрейте чёрный лист бумаги подвешенным и работающим над ним динамиком хотя бы на 0,1 градуса относительно окружающей среды.

elacom: Abettor пишет: Но причём здесь чёрный звукопоглотитель в колонке? Ну, если приведенные выше сведенеия Вам не дают возможности понять и сделать вывод, это не ко мне. Человеческий мозг несовершенен и переработать поток входящей информации не всегда может. А когда там ещё и девиации настройки акустических систем вносят лепту, тут уж напрашивается вопрос строить что-то с учетом минимального внесения артефактов в основной сигнал или так, тяп-ляп и пойдет.

Abettor: Ну да и ладно. Мне из: http://b-kuvtyreff.narod.ru/zvuk_svet_haos_massa/ http://www.hi-fi.ru/review/detail/702261 Вполне понятно, что можно обойтись и без ЗП чёрного цвета. Его влияние на "звук в конце тоннеля" зафиксировать подручными приборами не удастся ни коим образом. А потому и разговор беспредметный.

elacom: Abettor пишет: Вполне понятно, что можно обойтись и без ЗП чёрного цвета. Да конечно можно, можно и кирпич в колонку положить для веса, белый силикатный. А толку будет уйма, тяжетая колонка не будет совершать колебаний противоположного направления от работы диффузора. Только "С водой и ребенка выплеснули"! Только почему-то в студиях стараются применять вот такое покрытие к чему бы это?

DACKOMP: Евгений, привет. Цвет этого AKUSTIK STOP выбран серым отнюдь не из-за "акустических" критериев. Догадаешься , надеюсь, зачем.

elacom: Да там мало того что цвет самого поролона темный (добавка графита), ещё и пропитка липкая и тоже такого же цвета. Когда студию им отделывали потом голову ломали что бы ещё сверху чем защитить. А то пыль, мусор, ещё и инструменты и игруны постоянно липли и инструменты мазали. Короче закрыли всё сверху перфорированными панелями не помню марки, типа Еврофона. Многослойные с угольной прослойкой. Я однажды нечаянно грифом в такую ткнул ну и поломал. Пыли от угля было полно. Не знаю жива сегодня студия или нет, нужно у Светы спросить. Она должна знать.

Abettor: Сдаётся мне, что отделка студии с фотографии зависела не только от правил, но и от денежных средств которые позволили фантазировать отделочникам. Сколь угодно разнообразных студий отделано светлыми материалами. И студий покруче вашей или нашей. Например у нас студия отделана абсолютно белым материалом. Надо сказать парням, что цвет неправильный. Вот расстроятся!

elacom: Расстроятся, как пить дать. Ладно, суть сей басни такова. Положенная тема про 40% виртуального объема может быть реализована как раз с учетом всех технических и акустических решений с использованием материала способного поглощать звук. Сейчас развелось огромное множество различных материалов по гашению не только ревербераций но и вибраций. А известно, что вибрация это источник порождающий дополнительные звуковые волны. Ранее приведенные ссылки и фотографии вряд ли смогут дать исчерпывающий ответ. Но нужен комплекс мер по изолированию внутреннего объема акустических систем. Равно как и сам корпус АС должен быть с высоким декрементом затухания.

Сухачёв Леонид: elacom пишет: Равно как и сам корпус АС должен быть с высоким декрементом затухания. Например - из кедра.

elacom: Я стесняюсь спросить, а у кедра сколько? Никогда не задавался вопросом массивов. Причем даже не знаю в кедре декремент логарифмический или апериодический.

Сухачёв Леонид: Если честно - не знаю. По плотности (по справочнику) древесина кедра близка к сосне. На ощупь кедр более рыхлый и "теплый". Сейчас строю дачу, среди прочего древесного материала есть и кедровый (этого у нас хватает), так вот, при перекидывании с места на место кедровых досок они не "звенят" как, скажем, сосновые. В общем, чисто интуитивно кедр располагает к опытам в акустикостроении. Тем более кедр прекрасно поддается обработке и великолепно пахнет. Для этих целей оставлено сырье. Зимой этим заняться возможности нет. Ждем лета.

elacom: Здорово! В таком случае с нетерпением буду ждать описания "Кедрового звука"!!!

illarionovsp: А что народ глаголит про какую-то музыкальную ель? "Дурят нашего брата?" (С)

elacom: Добрый вечер, Сергей Павлович! Музыкальная ель на самом деле существует. Я когда в Кунгуре был на заводе музыкальных инструментов там видел оное чудо. По торцу ствола киянкой стукаешь, она так прекрасно откликается каким то "деревянным звоном". Из этой ели делали под заказ верхние деки для акустических гитар. Дорогое удовольствие.

Abettor: Сухачёв Леонид пишет: На ощупь кедр более рыхлый и "теплый". У моего однокашника своя лесопилка, или пилорама ли. Так вот он до кедра очень жаден. С кедровым бревном как с дитём. Все полы в своей трёх комнатной квартире, включая прихожую и кухню он самолично застелил кедровой плахой. Кухонный гарнитур заказывал из своего же кедра. Двери там всякие... Только окна пластик почему-то.

Джем: Ель то существует мызукальная, токма колонки из нее делать - палка о двух концах, а лучше вообще не надо! Есть, правда концепция акустически мертвых корпусов, а есть -звучащих. Но на мой взгляд трудноуправляемое это будет звучание, самостийное

elacom: А такая акустическая система есть Боезендорфер. Конструкторы роялей пошли путем предков и в акустике, у них корпус АС тоже играет как у рояля. Вроде ничего, играют. Только вот интересно, гасить внутренние резонансы они решились или скорее всего нет?

Charm: Вот что пишет Лихницкий о рандомизации корпуса Формула относительности звучания (часть 2)

elacom: О, Светлана, приветствую! Зато мы их победили! Правда и сами ничего подобного не создали. Как музыка, слушаешь наслаждаешься или???

illarionovsp: Я когда читаю А.М. Лихницкого, не могу отделаться от впечатления, что ему делать нечего. Отсюда и обильное наукообразное словоизвержение. Плюс немерянное ЧСВ. Я это не в смысле критики, а объективности ради.

Abettor: Послесловие Хочу, наконец, рассказать читателям, как я пишу свои мудреные статьи. Сначала по космической связи я получаю "рыбу",... Ну и далее по ссылке. Если кому интересно. В Комсомольске на Амуре есть ещё один "рыбак".

elacom: Да ладно Вам, хохмит дедушка и хорошо что есть чувство юмора. Это нормально. А вот что после его статей некоторые пирамиды начинают строить и проигрыватели компакт дисков зеленой краской красить, это что-то. А рыба это хорошо, отсутствие холестерина, а стало быть никакого Вам склероза! ЗЫ. Вот блин какой! Только что увидел. День рождения только сегодня, а возраст возле аватарки уже посчитан. Быстро.

Abettor: elacom пишет: Да ладно Вам, хохмит дедушка ....С невероятным трудом можно представить хохму в таком виде.А вот что после его статей некоторые пирамиды начинают строить Такие что ли?: http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=2&t=1042 Нееет. Тут скорей влияние Кунаширского. Дальневосточного "рыбака".

elacom: Ну что-ж бывает. Я про другую пирамиду, он в своей однокомнатной квартире делал пирамиду из красного кирпича и склеивал её клеем Момент. Это где то в журнале Аудиомагазин было со всеми подробностями описано. Хочу ещё тему про начатое заполнение внутренностей колонок продолжить. Как то не представлялась такая возможность но всегда голову баламутил один вопрос. Если есть рыхлый материал (пускай будет синтепон) 250 гр/м3 и будет точно такой же уд. вес но из трех составляющих по плотности. Самый жесткий к корпусу, на него менее жесткий и сверху совсем рыхлый. Будет ли отличие такого заполнения отличать оба оформления с одинаковыми корпусами и динамическими головками? Я не однократно, чисто интуитивно делал именно такое заполнение из трех плотностей, но на прямую никогда не сравнивал.

Abettor: elacom пишет: Самый жесткий к корпусу, на него менее жесткий и сверху совсем рыхлый. Например подходит пример с линолеумом. А нет, не подходит. Удельный вес великоват. Я не однократно, чисто интуитивно делал именно такое заполнение из трех плотностей, но на прямую никогда не сравнивал. Какие материалы использовали. Идея-то неплохая. Мне предстоит. Может сгодится.

elacom: Abettor пишет: Какие материалы использовали Использовал синтепон различной плотности. Благо была возможность прям с завода его брать. Был даже темно серого цвета с одной стороны как будто заплавленный и с липким слоем. Видимо специально для мебельной промышленности.

illarionovsp: Вот расскажите мне, друзья, такую штуку. Пучность ак. поля находится в середине ящика. Стал быть туда надо подушку с поглотителем помещать. А можно услышать, что по стенкам размазывать. Правда где? ЗЫ. Я это не для поддержания разговора. Завтра из Москвы приезжают дины: Visaton и SEAS, строго по рекомендации А. Бокарёва. Вот я и интересуюсь вопросами звукопоглощения.

elacom: illarionovsp пишет: Стал быть туда надо подушку с поглотителем помещать. Это вот вроде тоже по моему разумению. По стенкам вибропоглатитель, а в центре звукопоглотитель. Как только енту подушку там разместить правильно. Что бы она туда сюда не телепалась? Так, как нибудь по Хай-Енднее. А так все делают, размазал звукопоглотитель по стенкам и вот тебе счастье. Его проще простого там крепить.

zzz: У меня в ящичке распорка меж центрами боковых стенок. Обернул подушку вокруг ентой распорки и привязал скотчем.:-) А на вибропоглотетель STP, тот что на стенках, наклеян старый ковер Брестского производства.

Abettor: Когда активно занимался колонкостроением для себя конечно, пробовал всякое. Что советовали умные дядьки в книжках, что можно было найти, что было не лень. Линолеум, рубероид, автомастику, гудрон на стенки. В основном на материал в 16...20 мм ДСП, фанера. Если честно, то не услышал разницы в звуке, но ощутил руками и деньгами. Эти забавы оставлены навсегда. Лучше распорку лишнюю. Раскидывание ваты по внутреннему периметру корпуса АС, дало ощутимое улучшение в звуке (верней я ощутил) только в акустике по А. Голунчикову. "Трёхполосный любительский громкоговоритель". Колбаса, валик, рулон, подушка из относительно распушённой ваты в геометрическом центре корпуса колонки давали на мой вкус больше толку. В ЗЯ.

Датсун: Abettor пишет: Колбаса, валик, рулон, подушка из относительно распушённой ваты в геометрическом центре корпуса колонки давали на мой вкус больше толку. В ЗЯ.На вкус вату не знаю, ,а вот один раз пришлось в корпусе классической пропорции давить резонанс на сч - скрутил из синтепона здоровенную колбасину из синтепона и пристрелил к боковым стенкам,поперёк корпуса.Хотя этот резонанс на слух был незаметен - определялся микрофоном как провал на ачх,на графике активного в этом месте был большуший скачок. Вообще,меня как то ГБ уберёг от виброгашения корпусов - все они меленькие - 200-300 мм шириной и опутаны брусками по периметру (ведь не голые же стенки друг к дружке клеить).Ну а потом можно и войлок пристрелять,я беру технический - недорогой,толстый и плотный.

Abettor: Датсун пишет: .Ну а потом можно и войлок пристрелять Кстати - да. Я когда делал последнюю ОРТО на 10" (самодельных от части) динамиках, то пристрелял кошму из наверное тоже технического войлока толщиной мм около 6 к переднему экрану через верхнюю панель и по задней стенке до нижней панели (дна). Чуть натягивая на внутренних углах. Получились скругления. На боковинах ничего не было. Здорово повлияло! Добротность динамиков была чуть больше 0,5. А потом установил слоты Карлсона и войлок пришлось убрать за ненадобностью. Где-то треба, а где-то...

alexander suhanov: ГДН пишет: Его туда "суют", когда корпус мал, а Fc и Qtc хоца пониже, или когда конструктор ограничен заданными размерами будущей АС. Вот тут до 40 % объема и можно сэкономить!! Другими словами вместо 50-ти литровой (к примеру) "калонки" получим 30-ти литровую с абсолютно теми же параметрами... Самое интересное , что все эти виртуальные увеличения объема не дают такого звука, как если бы корпус был изначально размером с виртуальный объем. Все это от нашего жилья наверное. Места мало.

alexander suhanov: Владимир Константино пишет: Делал ЗЯ на 100 литров (реально чуть меньше - засчет магнитов и корзин), а динамики получил все (как назло!) с оптимальным обьемом 130л. Специально набивал и измерял, сравнивал с расчетной АЧХ в области 40-200Гц. При очень плотной набивке наступал момент, когда объем виртуально не увеличивался, а уменьшался. Набивкой удалось вытащить АЧХ еле-еле на 110л. Про СОРОК процентов - полный блеф Здравствуйте! У меня 90 литров. Не знаю на счет виртуального объема, но было два варианта: первый весь объем распушеным синтепоном, второй ватин в два слоя по стенкам. Корпус ЗЯ. Выбрал второй, так как более объемно и чисто звучит. Кстати эквивалентный 100 с лишним литров на динамик.

alexander suhanov: elacom пишет: Макс Планк (были и ещё многие другие) в работах по изучению черных тел многое доказали в этом направлении квантовой механики. Здравствуйте! Так то оно так, но ведь это теория. Абсолютно черного тела нет. А в акустике это как мне кажется уже лишнее. Вот если бы нано-технологию пустили на изготовление акустики, то может быть и результат какой-нибудь? Диффузор прочный как сталь не имеет веса и мгновенно затухает, да и катушка намотана не проволокой, а очень легким материалом. Ну это так, мысли

Бокарёв Александр: В своё время сделал глупость, натолкав в фазоинвертор синтепона. чтобы присадить крохотный пичок на ачх внизу. ачх выравнялась, а звук потух. В нч боксе синтепон вообще не нужен, если валить басовик от 250 -300. Достаточно клочка ваты с шапку размером, в центре ящика.

alexander suhanov: товарищи, а кто, что думает о статье "сказка о синтепоне"? все-таки интересно, миф это или нет? я имею виду наполнение для увеличение виртуального объема. а также действительно ли наполнение или обшивка внутренностей корпуса вредна некоторым динамикам(для зя)? или проще стп-панели на "звучащий"корпус наклеить без всяких наполнителей? кто что думает?

Датсун: alexander suhanov пишет: товарищи, а кто, что думает о статье "сказка о синтепоне"? Статью не читал, но осуждаю. - сказок никаких в синтепоне нет, влияние на объем АО и импульс вполне понятно. Единственная неприятность - синтепон имеет удельную плотность в 100 г/кв.метр, и это катастрофически мало. Для получения реальных результатов при измерении, надо надеть солдатскую кирзу и очень мощно втаптывать этот синтепон в корпус АС.

Бокарёв Александр: Синтепон- совершенно замечательный материал, гудящиё ящики успокаивает на раз. Увеличение объёма с ним- это реальность, неоднократно мной измеренная, снижение резонансной и добротности при заполнении ящика- это как меня Сашей зовут. И зачем на пустом месте пыль подымать-не знаю.

Бокарёв Александр: U.L.F. пишет:Синтепон мне тоже "ндравится". Дёшево и сердито, в качестве наполнителя. По цене в 5-10 раз дешевле какого-нибудь сонофола из "Аудиомании". угу. Мне тоже как-то предлагали "акустический синтепон" в муз. салоне. Цена грузовика обычного синтепона МС у меня тоже немного есть, из старых запасов, дрожащими руками откусываю и ставлю в самые ответственные места схемы.

alexander suhanov: Датсун пишет: Статью не читал, но осуждаю. Не понимаю Как можно осуждать то, что не читал? Научите?

alexander suhanov: В общем спасибо за ответы. Но вопрос не решен. Если корпус правильно рассчитан, то зачем в него ложить еще чего-то? Убирать стояки и при этом менять характеристику динамика? как-то тоже не ясно. Или заведомо делать корпус меньше и затем заполнять синтепоном? Вот еще что, обратите внимание на то, что "скорость" или "отрывистость"некоторых звуков значительно теряется у сильно заполненных колонок.

U.L.F.: alexander suhanov пишет: Если корпус правильно рассчитан, то зачем в него ложить еще чего-то? Убирать стояки и при этом менять характеристику динамика? как-то тоже не ясно. Или заведомо делать корпус меньше и затем заполнять синтепоном? Не...не...не... Вы не понимаете. Наполнитель кладут не для увеличения объёма корпуса. Обмануть динамик с помощью наполнителя можно, если очень точно рассчитать количество наполнителя. И то это даст максимум 10-15% процентную иллюзию увеличения объёма. Наполнитель убирает переотражения и стояки внутри корпуса, давит средние частоты (на НЧ влияние наполнителя намного ниже), чтоб сч поменьше лезли через фазоинвертор или из порта четвертьволнового резонатора. Да и в закрытом ящике от всех этих переотражений только вред. Ведь даже если корпус ЗЯ из очень плотного материала сделан, но диффузор того же динамика ведь НЕ звуконепроницаем. Хотя, для ЗЯ конечно потребность в наполнителе много меньше, зачастую достаточно совсем небольшого куска. На практике, присутствие того же синтепона, очень сильно заметно, в плане прояснения звучания. А чтоб "задавить скорость" и т.д. это нужно сильно перестараться. Как говорится:"с дуру можно и... лоб разбить". В общем, долго это всё объяснять, даже странно, что на тематических форумах есть люди, которые всего этого не понимают. Почитайте литературу по акустике, ту же Виноградову , Алдошину хотя бы, а то Вы как-то предвзято воспринимаете роль наполнителя. Бывают конечно редкие конструктивно-жанровые исключения, когда от наполнителя может быть субъективно слышимый вред, но это именно исключения, а не правила. Как-то так...

alexander suhanov: Т.е. именно для устранения стояков, служит наполнитель? А то, что мне непонятно..вот поэтому и пишу здесь, одна голова хорошо-а несколько всегда лучше

Ogust: alexander suhanov пишет: от еще что, обратите внимание на то, что "скорость" или "отрывистость" некоторых звуков значительно теряется у сильно заполненных колонок Нельзя подводить поглотитель к динамику ближе 15 см, и тогда ничего не теряется, а остальное можно полностью забить синтепоном. Если колонка высокая, а внизу фазик, нижнюю часть лучше оставить свободной, но динамик огражден от этой части тем же снтепоном.

Бокарёв Александр: Достаточно высказывания одного умника где-то вдалеке, чтобы все рядом потеряли покой и засуетились. Сколько лет синтепон или холофайбер применяется в качестве звукогасителя , а тут вдруг стало он негоден. Дмитрий всё по полочкам расставил, всё именно так. Нет надобности в поглотителе только в чисто басовом ящике, где динамик обвален герц с 200-300, и выше нет ничего. А если в корпусе работает широкополосник или басовик до нескольких кгц- оставить ящик без заполнения- значить поиметь кучу диких резонансов. Кто не верит- крикните в ящик и послушайте ответ. Фильм ужасов.

Бокарёв Александр: Фазоинвертору заполнение мешает нормально работать, звук дохнет, проверено не только мною. Другое дело- в дурной колонке с динамиком дурной добротности да ещё с фазиком убрать гудение можно лишь одним способом, забив всё синтепоном по самы ухи. Или вообще порт заглушить. Делал замеры- видно, как с избыточным количества заполнителя в ящике с ФИ басовая полка начинает клониться влево, а частота среза уезжает вверх, бас -пропадает на глазах. И последнее. Иногда нужно подправить заведомо кривую акустику, с тесным ящиком, с завышенной добротностью динамика, когда налицо выброс на нижнем срезе и подгуживание. Тогда забивка синтепоном под контролем микрофона позволит довести колонку до нормы. А делать всё от балды-.......в общем, можно, если балда умная.

Пермяк: Звукопоглотитель от коллеги Гарий: http://hiend.borda.ru/?1-4-20-00000155-000-0-0-1377014793

Ogust: Забавная беседа про шишечки иголочки). По-моему, любой мелко волокнистый материал обладает бОльшими деградирующими свойствами по отношению к звуковой волне, чем любые рассекатели, даже в виде шишек). В лесу, где много мха, вот там все глохнет, помню ночью наш грузовик ехал, так его фары и рокот дизеля появились одновременно в 20ти метрах от нас, я офигел, а нет фары раньше, еще подумал как он едет без двигателя, не может быть))

alexander suhanov: В общем, сделаю два варианта. Первый корпус - полностью пустой, второй - обклеенный стп-сильвер3 плюс по стенкам 2 см распушенного синтепона. То, что пишет Александр Сергеевич, то да при издавании гудящих звуков в корпус явно слышно резонанс по стенкам. Осталось попробовать на динамиках. Правда двумя способами. Первый - свип-тон, второй - генератор от 20 до 3000 Гц. На усилитель думаю 2 В хватит. Потом отпишусь. Правда, без микрофона, просто на слух.

Ogust: 2 см синтепона погасят ограниченный диапазон, в сторону высокочастотности.

Датсун: alexander suhanov пишет: Как можно осуждать то, что не читал?Из названия - никаких мифов и сказок про синтепон нет,есть вполне объяснимое и видимое его влияние на изменение АЧХ динамиков в корпусе. Если корпус правильно рассчитан, то зачем в него ложить еще чего-то? Убирать стояки и при этом менять характеристику динамика? Вот именно - устраняется переотраженка в корпусе,частота её зависит от внутренних габаритов и в большом корпусе вполне можно словить стояк на частоте в 300-400 Гц,а это уже басовый диапазон. Характеристика ГГ с синтепоном становится лучше - пропадает просадка АЧХ на частоте бывшего стояка,укорачивается,за счет устранения остаточных колебаний,импульс.Синтепон очень хорошо разглядеть можно на "Водопаде",в задержанных резонансах.

Датсун: U.L.F. пишет: Наполнитель кладут не для увеличения объёма корпуса.Для увеличения. Проверяется не меняя позы на диване: имеем в проге басовик в ЗЯ = 40 литров,басовик имеет резонанс на 48 Гц и горб АЧХ в 3 дБ - увеличиваю прогой объем и имею снижение резонанса на 5 Гц и подъема на 1.5 дБ.Ставлю микрофон перед басовиком и получаю те же результаты,в ЗЯ=40 литров,но путем заполнения корпуса звукопоглотителем. Бокарёв Александр пишет: Достаточно высказывания одного умника где-то вдалеке, Чертовски приятный отзыв, Ogust пишет: Нельзя подводить поглотитель к динамику ближе 15 см Льзя, вернее - можно. Проверяется легко - перегораживаем толстым-претолстым синтепоном/холлофайбером корпус пополам. У басовика вдвое меньший объем, значит должен подскочить резонанс. Однако он, зараза (в смысле - резонанс) остается на прежней частоте. Тут механическая проблема может возникнуть только если этот звукопоглотитель умудрится заползти (аки гадюка) между корзиной и подвижкой. В некотором винтаже стекловаты набито по самое нехочу и места только-только для корзины.

Датсун: Ogust пишет: по отношению к звуковой волне, чем любые рассекателиМне сразу вспомнилась картинка из аудио-журнала с пирамидками-рассекателями на задней стенке АС - (B&W)

Ogust: Датсун пишет: Льзя, вернее - можно. Проверяется легко - перегораживаем толстым-претолстым синтепоном/холлофайбером корпус пополам.У басовика вдвое меньший объем,значит должен подскочить резонанс.Однако он,зараза,(в смысле - резонанс) остается на прежней частоте. Я про сч писал и его эхо в ящике, если подведете к динамику звуку капец в этом диапазоне. При чем это влияние настолько велико, что влияния проводов на звук в сравнении с ним будут просто смех. А про перегородку поперек, я писал, что это как бы гуд, и рисунок даже где то был. Для нч такая перегородка не помеха, а для сч только плюсы. При этом и далее 15 см не желательно, для максимального развала переотраженки.

Бокарёв Александр: перегородка в центре колонки из синтепонового матрасика- прекрасный вариант сэкономить на поглотителе. максимальная скорость как раз в центре, а у стен она нулевая. Матрасы из синтепона я видел в старых немецких колонках Дюал, ими была она набита очень и очень плотно. Без них сразу получался выброс дурной на нижнем срезе и гудёжка. Опыты с поглотителем дали мне смелость предположить, что в большом ящике литров на 200-300 прирост объёма за счёт поглотителя- процентов 15. В малом яшике эффект слабее, там процентов 5 -10 не более. Стекловату применять, какая бы она ни была по отзывам гурей, я не собирался и не собираюсь. Хватило счастья выковыривать потом из пальцев стеклянные иглы.

alexander suhanov: Повторюсь еще раз: только опытные работы. Никому и ничему не верю. А так хотелось про влияния протонов на расстоянии пообщаться....

Бокарёв Александр: Опытные работы нужно с микрофоном делать, а выслушивать блохи - пополните армию шнурковиков.

U.L.F.: Датсун пишет: Для увеличения. Проверяется не меняя позы на диване: имеем в проге басовик в ЗЯ = 40 литров,басовик имеет резонанс на 48 Гц и горб АЧХ в 3 дБ - увеличиваю прогой объем и имею снижение резонанса на 5 Гц и подъема на 1.5 дБ.Ставлю микрофон перед басовиком и получаю те же результаты,в ЗЯ=40 литров,но путем заполнения корпуса звукопоглотителем. Не... ну, если сразу посчитать "в проге" в голову не пришло, и корпус был сделан меньше положенного, то конечно можно и поиграть с самим собой в увеличение объёма и снижение резонансной частоты с помощью набивки ящика синтепоном. Как говорится: "... умная мысля приходит опосля когда уже всё распилено и сколочено".

Ogust: Перенес рисунки с вариантами укладки звукопоглотителя.

Бокарёв Александр: верхний правильный. Нижний будет выть незадавленными резонансами.

Ogust: Нижний вариант для фазика или паса, на стенки в нижней части тоже можно нанести маты см 5. А перегородка поперечная будет предотвращать обратное проникновение призвуков, ее толщину подобрать опытным путем. Тем более вниз будут проваливаться, только нч...

Бокарёв Александр: Это фантазии, а как на деле будет- фигзна.

Ogust: Это логика) Поставьте подушку перед динамиком, чего будет слышно?

U.L.F.: Ogust пишет: Это логика Нет там логики. Нельзя динамик заворачивать в звукопоглотитель. Для верхней картинки - нормально. Правда, если бы закрытый ящик рассчитали правильно, то не пришлось бы набивать его под завязку. Вторая картинка, это как не нужно делать ни в коем случае. Хотя нет, может быть один случай. Это когда фазик рассчитан неправильно и бубнит нещадно. Тогда таким обёртыванием филейной части динамика можно снизить добротность.

Ogust: Добротность это к нч, а эта конитель для гашения призвуков, и вся фича в полости за динамиком в комплексе с укладкой вокруг динамика.

Ogust: Вот Вы, Дмитрий, как забили синтепоном сч блок - вплотную к динамику?

Бокарёв Александр: на сч хоть оборачивайте динамик. А на нч нельзя.

Ogust: Я же писал: попробовал подвести, и звук сразу стал ватный...

azimenkow: вот в этой статейке весьма доходчиво описано КАК работает наполнитель http://baseacoustica.ru/istorija/5-istorija/47-zakrytyj-jaschik-polveka-istorii-i-bolshoe-buduschee.html

U.L.F.: Ogust пишет: Вот Вы, Дмитрий, как забили синтепоном сч блок - вплотную к динамику? Вы про Опенбафлы? Нет, конечно не вплотную, и синтепон у меня там распушен очень сильно был. Тот бокс от нч отрезался фильтром, и это заполнение работало скорее как очень слабая ПАС. Несомненно, добротность там тоже понижалась, очень незначительно, объем того бокса был около 20 литров, что для сч больше чем достаточно... и имел отверстие приблизительно равное по площади динамику. Задача того наполнителя была просто чуть приглушить сч излучение тыловой части диффузора в комнату,т.е. подзадавить заднюю часть диаграммы направленности дипольной восьмёрки. Вы же привели пример полноценного акустического оформления, а не сч бокса. Условия для сравнения разные.

Ogust: Думаю все же, самая главная функция - гашение отраженной волны, особенно - от задней стенки в вашем случае ...

U.L.F.: Ну и для этого тоже... что вполне естественно. Гашение переотражёнки... собственно и не отрицал такого. Но никак ведь не для увеличения объёма, который в том СЧ боксе и так был выше крыше. Для СЧ боксов вообще никак не обойтись без заполнения. Там это намного важнее, чем в нч оформлении. В новых конструкциях у меня тоже весь сч бокс заполнен, при этом он закрытый. Бокарёв Александр пишет: на сч хоть оборачивайте динамик. А на нч нельзя. Ну да, конечно так... а то у нас тут "смешались в кучу кони-люди". Разные вещи конечно. На НЧ нельзя ни заворачивать, ни перекрывать звукопоглотителем путь от динамика к порту. Это конечно если такая мера не делается осмысленно, с целью подкорректировать кривое оформление или не подходящий по параметрам динамик.

Бокарёв Александр: Именно так. Поглотителем рулим две вещи: переотражения от стенок на сч и характер сжатия-разрежения на нч. Убить среднечастотные стояки может шматок синтепона в центре ящика. А вот уменьшить выброс на нижнем срезе и снизить резонансную частоту- тут нужно заполнять весь объём в разной степени плотности набивки . Товарищ мой в 10 литровый сч бокс затрамбовал огромный мешок холофайбера, так, что динамик утерял полку, стал играть на одной ноте. Я сперва не понял ничего, а когда понял- то у меня на балконе долго потом стоял чувал с холофайбером, за ненадобностью подаренный.

alexander suhanov: azimenkow пишет: вот в этой статейке весьма доходчиво описано КАК работает наполнитель http://baseacoustica.ru/istorija/5-istorija/47-zakrytyj-jaschik-polveka-istorii-i-bolshoe-buduschee.html Интересная статья, но в ней нет ни слова об устранении переотражений внутри колонки. Пишут, что ЗЯ с заполнением и ЗЯ пустой - два разных акустических оформления. И, - как я и думал - не в каждую, и не к каждому динамику применимо наполнение.

Бокарёв Александр: да забейте на эти сложности, принцип такой: поглотитель не нужен в чисто басовом ящике , где нет частот выше 200-300гц. И то при условии, что ящик не тесен.

J.Impro: Сдуру набил колбасу сантехническим льном и засомневался...Мне, в аккурат, виртуально объем увеличить нужно. Навряд ли это хороший поглотитель, какие мнения?

U.L.F.: J.Impro пишет: Сдуру набил колбасу сантехническим льном и засомневался... Мне, в аккурат, виртуально объем увеличить нужно. Навряд ли это хороший поглотитель, какие мнения?Юрий, зачем в колбасу лён и звукопоглотитель? Я понимаю, что современные пищевые технологии далеко ушли, но всё-таки туда хоть немного мяса нужно класть... так вкусней. Это не стебаюсь, просто очень непонятно, что за процесс описан был...

J.Impro: Хорошо, уточняю - мешок дырчатый был в форме колбасы) Лен достался бесплатно. Сначала примерил , как парик, не понравилось, потом, дай, думаю, виртуальный объем ящика увеличу...А из средств измерения, только язык. Вот и вся история.

U.L.F.: Не... ну лён тут точно не самый лучший материал. На мой взгляд, распушенный синтепон будет лучше всего. Если ящик герметичный, то для любителей эзотерики - распушенная шерсть. И не в виде колбасы подвешенной в ящике, а равномерно по всему объёму да ещё и чтоб строго "скока надо", а не чем больше, тем лучше. "Колбаса" только для ловли переотражёнки, объём она не увеличит.

J.Impro: Спасибо, Дмитрий.

Бокарёв Александр: Сантехнический лён- красивый, нет слов, и материал экологичный. К тому же, волокна у него пористые внутри, а синтепон -просто нитка из пластика, фигня. Юра, я за вашу идею всей душой!!! Распотрошить колбасу, заполнить объём ящика и наслаждаться музыкой. Забив на.

Romm: Бокарёв Александр пишет: Забив на... ...запах???

Бокарёв Александр: нет. Чужие мнения)))) лен, не пропитанный всякой дрянью, лишён запаха.

U.L.F.: Romm пишет: ...запах??? Ну, запах-то у него вовсе не отталкивающий... Растительный натур продукт как-никак. Пакля и шишки вообще очень привлекательные материалы для... аудиофильского творчества. Можно что-нибудь подобное изобразить: Будет и злых духов от аудиосистемы отгонять и... звуковую картину формировать.

Бокарёв Александр: Во-во. Пакля. Шишки. Хвоя. Сено. Лапти вместо обуви. Рожок вместо аудиосистемы. Гусли там... Самогуды, не абы что. "Съел тельное, надел исподнее, пошёл в ночное. Идиллия!"( И.Ильф. Записные книжки)

J.Impro: Опять внесли сумятицу в мысли! Я щупаю его, весьма тверд, если для целей СЧ, то можно, наверное, использовать, но я закрытые боксы для средних часто делать не собираюсь, Дмитрий все очень правильно сделал, прикрыв слегка.... Сошью подушку, хочу льняные сны глядеть. Бамбуковая навевает грусть, пуховых не найти.

Бокарёв Александр: в импортных колонках встречал поглотитель в виде матрасов из ниток, переплётённых в пространстве и покрытых типа клеем. этакая мочалка 3D Эти матрасики очень удобные, не сорят, укладываются куда и как хочешь. Вид симпатичный.

U.L.F.: J.Impro пишет: Дмитрий, всё очень правильно сделал, прикрыв слегка... Любители чистокровных "оппенбафлов" мне это не простят.

J.Impro: Так нет, я сам убедился, что звуки оттуда со временем перестают нравиться, скорее утомляют. В связи с этим и совет ставить двери за АС от ЮМ кажется странным или не допонял смысла.

U.L.F.: У него ведь нет дверей за АС. Там конечно есть много чего, но... дверей нет.

Бокарёв Александр: Везде, где слушал открытую акустику, не приглушенную с тыльной части, одно и то же: гудёжка, свалка, каша вместо звука, фигня. Особенно когда сзади стена вритык, чего категорически нельзя. И всё меняется быстро и насовсем, стоит накинуть на открытку сзади матрасик из подкладочного синтепона в один-два слоя. После этого выслушивать всякие аудиофильские бредни(зачёркнуто ) советы- не хочется никак.

Комелев Константин: Ага, плюс пыль туда не лезет

alexander suhanov: В общем докладываю. Провел опытные работы по заполнению ящика синтепоном и без. В качестве средства измерения были мои и жены уши После многократных переключений с помощью галетника, и прослушивания огромного количества разножанровых мелодий мы с женой, подчеркиваю ни я один, отдали предпочтение пустому ящику. Сам ящик сделан из дсп и покрыт стп сильвер 3 (кроме дна). Впечатления: у закрытого ящика с синтепоном громкость однозначно ниже, баса меньше, динамика вообще практически пропала, но звуки более четкие; у пустого громкость выше, баса больше, динамика присутствует, приятней слушать, никакой гулкости нет(как мне кажется все зависит от динамика). Выводы: Нельзя все закрытые ящики под одну гребенку заполнять звукопоглотителем.

zzz: А может: каждому ящику, свой материал поглотителя? Да и плотность, каждому свою.

J.Impro: Человек, честно описал эксп, а хочется ругаться...Жена, даже самая любимая не явл. средством измерения. Усилитель д.б. с запасом, чтобы такие мелочи, как уменьшение отдачи не влияли на выводы. Баса меньше? Сомневаюсь. Просто он менее горбат....Вот такие выводы крадут бездну времени у читающей, на свою беду, публики. А мне очень хочется "под одну гребенку" и чтоб, как в аптеке)) Не плодить всяких разных сущностей , а иметь в руках точный инструмент. АКУСТИКА ТАКАЯ ВЕЩЬ, В СРЕДНЕМ КРАДЕТ ОТ ПОЛОВИНЫ, ДО 3/4 ЖИЗНИ.

alexander suhanov: J.Impro пишет: Баса меньше? Сомневаюсь. Просто он менее горбат... Может и менее горбат, но нет динамики, нет объема, не интересно слушать такой звук.

J.Impro: Терпеть нужно, во имя любви к музыке)

zzz: Как то, вышел на Арбат Рассуждая кто горбат Тот горбат и тот горбат Тот, вообще, мене не брат Что же делать Кто тут прав Как умерить, мне свой нрав Повертев и так, и эдак Вывод сделал не простой: Что вокруг, то все `отстой"

ghoust: alexander suhanov пишет: заполнению ящика синтепоном Скажите, пожалуйста, сколько грамм синтепона на какой объем? Распушивали или ложили слоем?

alexander suhanov: 1 погонный метр на 40 литров не сильно распушенный, я бы сказал рыхлыми слоями. практически до самого магнита нч динамика. и еще нч у меня играет до почти 3 кГц.

Бокарёв Александр: В бытность работы в лаборатории я проверял работу колонок от усилителя , ватт 25, но звук красивый. Фирма АВ , американ. Ненабитый ящик заводится безоговорочно, гул и дичь на ачх. дело в подводимой мощности. На приличной мощности выбор всегда будет в пользу набивки. Приносили много разной дряни типа Джамо, и первым делом я помещал внутрь одной колонки вату и сравнивал с другой, где сэкономили хреновы производители. Разница в звуке просто убойная. АЧХ тоже меняется сильно. А что несётся из открытого порта неглушенного ФИ-...... Фирменные мониторы Телефункен были под завязку забиты кирпичами из стекловаты. Ровнейшая ачх и ровнейший звук. 4 полосы, не шутка.

alexander suhanov: Но все-же в моем случае все с точностью наоборот. Завтра еще сразу в обе положу и сравню с пустыми.

U.L.F.: Многим нравится именно некоторая гулкость в звучании. Это как бы создаёт иллюзию передачи пространства... воздух... Не отсюда ли популярность рупоров, роликовых проигрывателей и прочей винтажной фигни, которая добавляет изюминку искажений в "просто музыку".

Romm: Дмитрий, ну, рупор - понятно, винтажная фигня - согласен, понятно... но как ролик добавит массивному диску искажений, пардон, "изюминок"?

Бокарёв Александр: Ролик только одним хорош- включил- и диск мгновенно крутится. А пасик мозги вынесет, пока скорость наберёт. Хотя, на вертушке Элестроника Б1-01 с родным твёрдым пасиком скорость устанавливалась за долю секунды.Мягкий пасик работал совершенно не так. Одно забавно: что это такое-рокот, тот самый, чем детей пугали? В прямоприводных вертушках. Мне не довелось услышать или приборами увидеть.

U.L.F.: Romm пишет: Дмитрий, ну, рупор - понятно, винтажная фигня - согласен, понятно... но как ролик добавит массивному диску искажений, пардон, "изюминок"? Элементарно. Передачей рокота от двигателя к тому самому диску, за счёт жёсткой сцепки. В плане проявления уровня рокота и других искажений, ролик это худший вариант передачи тяги. Тем не менее, многие аудиофилы готовы душу заложить за некоторые особо раскрученные модели роликовых вертушек. Пассик, естественно, несравнимо лучше, но впереди планеты всей конечно будет современный и совершенный директдрайв(не тот естественно который стоял в наших электрониках эф017 и ариях 102). Но это именно в плане искажений, а не в плане какой-то там виртуальной благозвучности, позволяющей слушателю "перенестись в эпоху возрождения" или ещё куда нибудь... перенестись. Бокарёв Александр пишет: А пассик мозги вынесет, пока скорость наберёт. Хотя, на вертушке Элестроника Б1-01 с родным твёрдым пасиком скорость устанавливалась за долю секунды. Мягкий пассик работал совершенно не так. А я даже и не знаю какой у меня , мягкий или жёсткий... Наверное средний. Менял один раз. Вертушка старенький прокачанный Прожект 6.1(подарок друга). Разгоняется практически мгновенно, даже с тяжёлым прижимом 200гр.

Бокарёв Александр: Был у меня многоскоростной магнитофон М-64, там привод от мотора на маховик тонвала сделан роликом. Достался мне в промятом состоянии. Отдал ребятам на завод, прошлифовали с высокой точностью , заморозив жидким азотом или углекислотой, не помню. И что? Один хрен, дрожь какая-то была , даже хотел пасик найти вместо идиотского ролика. Так и оставил его в кладовке. когда с работы ушёл. Насчёт директдрайва я с Дмитрием согласен на все сто. Не сменяю ни на что свой Технарь. За всю жизнь не встретил более удобного, понятного и продуманного устройства для людей. А когда несколько раз разбирал его и собирал- зауважал в разы больше. Шедевр.

alexander suhanov: U.L.F. пишет: Многим нравится именно некоторая гулкость в звучании. Это как бы создаёт иллюзию передачи пространства... воздух... Так в моем случае нет гулкости. С синтепоном звук более зажат, но четче, без синтепона более объемный, и более громкий. сегодня буду пробовать стерео, сразу оба пустые и сразу оба с синтепоном.

Ogust: Попробуй в варианте с синтепоном отодвинуть его от головки на 15-20 см, или убрать в месте головки синтепон, для получения этой же полости.

Abettor: U.L.F. пишет: Многим нравится именно некоторая гулкость в звучании. .......... Прямое подтверждение этих слов: http://www.youtube.com/watch?v=uJgl7dppwy8&feature=youtu.be Все, до одного произведения гудят. И сомневаюсь, что виновны точка записи, помещение, или агрегат записи.

Ogust: Abettor пишет: И сомневаюсь, что виновны точка записи, помещение, или агрегат записи. Как раз очень может быть, как говорят имхо. В реальности скорей гораздо меньше этого. Хотя подгуживает на 300-400 наверняка..

zzz: Ogust пишет: отодвинуть его от головки Формируем пространство ,у динов, жесткой металлической сеткой.

Ogust: Если не держится, то вариант...

Бокарёв Александр: в подтверждение разговора- в моих колонках сейчас нет синтепона- утащили аудиофилы залётные, вернуть не захотели. Итог- чудовищный горб на 300гц.Тихо слушать можно, но на некоторых вещах колонка просто воет.

Abettor: Ogust пишет: Как раз очень может быть, как говорят имхо. Так вот же: http://hiend.borda.ru/?1-22-0-00000050-000-80-0#039.001 Ваша ссылка. Вряд ли комната "приготовлена", вряд ли "оператор" бегал с камерой или микрофонов выискивая точку. А разница, небо и земля.

Ogust: Я как то снимал на фотик и на телефон, тоже большая разница, один горбатит на нч, у другого лучше вч. Техника то дишман в плане звука..

U.L.F.: alexander suhanov пишет: Так в моем случае нет гулкости. С синтепоном звук более зажат, но четче, без синтепона более объемный, и более громкий. Скорее он был не зажатым, а более ровным и нейтральным. Вариант без заполнения, был выше по чувствительности за счёт горбов на АЧХ, порождаемых переотражениями внутри ящика на нижнем СЧ. Ваше предпочтение более неровному по характеристике звуку, вполне понятно. Чтоб сделать вывод, нужно слушать долго. И даже при долгом прослушивании не все люди готовы принять музыку такой, какая она есть на записи. Есть же люди, которые экспериментируют с рупорами или щитами долгие годы и принимают их кривизну за какую-то пресловутую "живость и натуральность" звучания, не признавая других видов оформления. Или взять любителей слушать пентод без обратной связи на выходе усилителя... Дозированные искажения вносят разнообразие в звуковую картину, чем и подкупают на начальном этапе.

J.Impro: U.L.F. пишет: не все люди готовы принять музыку такой, какая она есть на записи. Суть всего движения. А про ролик я писал, что нравится он за счет красивого вибрато, без которого скрипка - грубый кусок дерева с дикими резонансами.. Почему не прижились стаб. лампы, строчные? Жесткая конструкция не вибрирует, как трясущаяся от старости ЕЛ12 из моей коллекции и слух не услаждает. Господа, хватит врать самим себе!

U.L.F.: J.Impro пишет: Почему не прижились стаб. лампы, строчные? Почему не прижились? У кого не прижилсь? Я лично ими совсем не брезгую. У них другие недостатки. 6С19П была бы идеальной лампой, если бы рассеиваемая мощность у неё была ватт 20-25... т.к. 10ватт совсем уж слабо. ЕС360 хороши, но редкие они и цена задрана выше крыши. 41 и 33 лампы вполне неплохие, но прожорливые уж очень и разогреваются долго. Что до строчных, то 6П41С вообще идеальна во всех отношениях. Ограничением её применения может быть лишь внешняя неказистость и то, что она... отечественная. Сообщением, что на выходе стоит 6П41С, на форумах не удивишь никого(если только подзатыльник схлопочешь от аудио снобов).

J.Impro: Я о том, что свинтаж овладел массами, до блаженного хрюкания.

alexander suhanov: Получилось В общем последним и конечным вариантом стал корпус обклеенный в один слоем ватином по стенкам. Сильвер 3 плюс в один слой ватин. Динамика и громкость остались при этом звук почетче стал. Получается что "вязкий" воздух в случае полного заполнения синтепоном убивает часть динамики. Но повторюсь все приборы, только уши.

U.L.F.: Ватин по стенкам, на мой взгляд, вполне достойный вариант.

Ogust: Однако размер ящика имеет значение, хватит ли только ватина или нет...)

odinss20: Взамен ватина один коллега с форума посоветовал применить карпет. В своих АС на бг20 внутреннюю полость оклеил вибропоглатителем на фольге алюминиевой и 2 слоя карпета (это примерно 10мм), а вот синтепон не прижился, в каком виде его ни прилаживал (видно, ящик получился правильный )

U.L.F.: Ogust пишет: Однако размер ящика имеет значение, хватит ли только ватина или нет...) Ну, если пытаться с помощью звукопоглотителя увеличивать объём неправильно рассчитанного ящика, как тут некоторые собирались, то - нет, для этих целей не хватит. А для гашения переотражёнки, может быть вполне достаточно. odinss20 пишет: Взамен ватина один коллега с форума посоветовал применить карпет. 2 слоя карпета (это примерно 10мм) Скажите, а что такое карпет? Вроде бы это такой нетканный материал, причём совсем тонкий?

odinss20: Да, карпет - не тканый материал, по своей структуре напоминает синтепон, но более плотный, а вот что касается толщины - тут диапазон широк, и все зависит от толщины кошелька. Отечественный вариант имеет толщину 2-3 мм, причём она гуляет в зависимости от цвета, как и плотность самого материала. К примеру, серый - достаточно мягкий и рыхлый материал, а черный - почти не имеет ворса, плотный и тонкий. Импортный же есть разной толщины с шагом в 1 мм (в наличии видел 6мм), тонкий до 3мм - почти без ворса и достаточно плотный и жестковатый на ощупь, а вот толстый материал, более 3 мм, очень воздушныЙ, мягкиЙ, имеет ворсистость, напоминает шерсть. Пару лет назад отечественный стоил от 100р за погонный метр, буржуйский начинался от 180. Сей материал широко используется в автопромышленности для отделки внутренней части салона, а так же - в автозвуке.

Бокарёв Александр: U.L.F. я от 41 лампы выпал в восторг, тем более приятно, что непарные лампы разных лет дали идеальную пару по режимам и звуку. Звук такой , что задумаешься, нужна ли прямонакальная лампа или нет.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: я от 41 лампы выпал в восторг

alexander suhanov: Вот кстати небольшая статья о клипш, когда заполнение синтепоном убивает звук. https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0CAMQjxw&url=http%3A%2F%2Faudio-hi-end.livejournal.com%2F108936.html&ei=of9-VL3uJ-TMygPjsIGADw&bvm=bv.80642063,d.bGQ&psig=AFQjCNHn46-VcBJb1Kv9NCSKdb1PpDZKVA&ust=1417691196127580

U.L.F.: Из статьи:Чтобы уплотнить саунд, сделать его более осязаемым и материальным было принято решение провести эксперимент и задемпфировать колонки синтепоном................. В итоге демпфирование не дало басу рождаться из пустоты колонок и в результате мы услышали настоящую некрасивую и грязную середину с противным верхом............ Огромное спасибо alexander suhanov за ссылку. В принципе, Хереси и без синтепона примерно так и звучат, как написал автор статьи, т.е. "некрасивая грязная середина и противный верх"... наполнение там просто не способно повлиять на середину и верх, по причине того, что Сч и Вч там закрытого типа. Что до НЧ, то, в любом случае, действия автора статьи, это яркий пример того, что "с дуру можно и .... сломать".

U.L.F.: p\s: Непонятно вообще... зачем было, без знания вопроса, своими шаловливыми ручонками лезть в законченное и вполне ликвидное брендовое изделие... Подобные вещи вполне самодостаточны без всяких рукоблудств. Кому не нравится - не покупает(себе их никогда не купил бы).

alexander suhanov: Согласен с Вами . У меня последняя дилема по корпусу стояла, я решил подойти с умом. Правда пришлось один ящик испортить. Как и обычно была выбрана фанера 21 мм. Был выбран датчик от ZET LAB и его контроллер. На одном корпусе пришлось наделать кучу мелких несквозных отверстий, в эти отверстия осторожно вворачивался датчик. сам ящик с помощью струбцины крепился к столу вибростенда. остановился на 20 замерах. частоты были от 10-до 1500 Гц, на большие стенд не расчитан. причем как с плавной , так и с фиксированной установкой. для лучшего эффекта ускорение выбрал 10g, можно и меньше и больше, но остановился на 10. В общем резонансы сплошь и рядом на всем диапазоне, но стоило поставить одну распорку между боковинами, как амплитуда немного убавилась. в итоге остановился на кресте, как более менее хорошей распоркой, одна верх с низом, вторая между боковинами. резонансы все равно присутствуют, но меньше по амплитуде, а вот войлок толщиной 10 мм практически был неотличим от пустого ящика. ящик высота 500 мм, ширина 400 мм, глубина 350 мм. За эту идею спасибо Сергеевичу

U.L.F.: У войлока только один недостаток, его НЕДОСТАВУЧЕСТЬ в достаточных количествах. Например, у меня в городе, его не найти в продаже... Пробовал заменять ковролином на основе из синтетического войлока. Он хуже, но тоже неплохо работает.

alexander suhanov: у нас от как расходный материал для прокладок под блоки. мне он не нравится по причине натуральности, в некоторых куча куколок с личинками.

U.L.F.: alexander suhanov пишет: ...в некоторых куча куколок с личинками. Гадость какая... Тогда уж лучше ковролин...

dimmetrio: Кто что скажет про использование плит для подвесного потолка из минеральной ваты толщина плиты от 12 мм размер 600 на 600. режется концелярским ножом не крошится http://products.rockfon.ru/media/1431047/datasheet_ru_lilia_lilia12_11-2014.pdf на 3 листе параметры звукопоглащения. Цена рублей 150 за квадратный метр.. Хочу применить для обклейки корпуса ас.

alexander suhanov: мне кажется не совсем пригодный данный материал. он ведь больше на помещения большой площади рассчитан. мы кстати помещение вибростенда обшивали сначала гипсокартоном, затем через каждые 10 см делали отверстия 10 мм, затем плиты из мин ваты 10 см на гипсокартон, и на мин плиту еще гипсокартон. получилась такая звуковая шкатулка, правда и стенд дает уровень шума порядка 110 дБ с тех. оснасткой.

Бокарёв Александр: Александр, распорка внутри -вещь хорошая, но есть и неприятность. Распорки гасят основные НЧ резонансы стенок, разбивая их и уводя в более высокие частоты. Там их можно гасить шумкой, линолеум клеить. резину всякую....А вот резонансы объёма -гасятся только поглотителем в средине ящика. У стен он не работает, там эффективность нулевая. А оттаскивать войлок от стен на расстояние- это ещё та задачка.

Бокарёв Александр: Есть другой мудрый способ, но более сложный: колонка кричит мордой в безэховую камеру, а слушаем мы её заднюю часть, заодно и вибрации смотрим.

alexander suhanov: жаль у нас нет безэховых камер

Бокарёв Александр: а подвал с сеном?)))))



полная версия страницы