Форум » Доработка промышленной акустики » B&W 302-305 и проч. » Ответить

B&W 302-305 и проч.

Сергеев Сергей: Тема отделена.

Ответов - 60, стр: 1 2 3 All

Jaster: Датсун Ну не скажите.. Помню как в далеком 1994г. был просто сражен наповал колоночками B&W - полочники размером втрое-вчетверо меньше S-90, но играющих и громче и намноооого качественнее.. :)

Датсун: Jaster пишет: был просто сражен наповал колоночками B&W Это скорее всего были CDM-1 - призёры всяких-всяческих,действительно хорошие,но и цена под тысячу!

Бокарёв Александр: Для меня DM-302 и DM305 от BW -лучшие по звуку мониторы. Бумажку и шёлк ещё никакой кевлар-шмевлар не перепел. Видать, с бодуна сделали шикарные колонки за недорого, потом сами испугались такого кощунства, сняли их с выпуска скоренько и снова вернулись на протопанную колею из кевлара и титана,- отходы оружейного завода.


Jaster: К сожаению тогда я еще не увлекался так музыкой и память не сохранила. :(

Сергеев Сергей: Да 302 хорошо пели. Вот только баса мало.

Charm: Сергеев Сергей пишет: Да 302 хорошо пели. Вот только баса мало. Потому и хорошо.

Датсун: B&W 302-305е были хорошо разработаны:

Бокарёв Александр: Они настроены просто идеально, фильтры 2го порядка на нч и 3го на вч. Пищала чрезвычайно ровная , сшивка полос идеальная, но вот звук акустики для меня холоден и скучен. Всё меняется наоборот после переделки иакустики на первый порядок, где в зависимости от выходного сопротивления усилителя катушка на нч берётся в районе 1,1-1.5 мГН , а ёмкость на вч в районе 2-2.2 мкф. Полярность пищалы инверсная. Все замеры ачх до и после переделки у меня есть. Могу выложить, кому интересно. Звук с первым порядком обретает теплоту, голос оживает, появляется объём.Хотя ачх получается не такая стерильно ровная, но главное-появляется жизнь .Проверено не раз. Такие же точно опыты делали ребятки с Аудиопортала, независимо от меня.

majordom22: Jaster пишет: Такой подойдет? 8 ом 94дб.Сглупил, приобрёл без прослушки на базаре такие Альфарды. То ли суперподделка, то ли брак. Едва-едва попискивают. Не 94, а, думаю, 50-60 диби чуйкой. Разбирал-вроде всё путём, катушка-класс, магнит сильный, даже феррожидкость капнута. Показалось, черезвычайно широкий зазор. Китайцы побаловались? БА пишет: Всё меняется наоборот после переделки иакустики на первый порядок Решил написать специально для начинающих. Сделать хорошо звучащую акустику на фильтрах 1 порядка можно, но весьма непросто. Писал уже и пишу снова: для кроссовера первого порядка нужны специальные дины! Сшивка такими фильтрами мидвуферов с полосой далеко за 5-7 кГц (вверх) и писков с низкой резонансной частотой даёт плачевные результаты. Чтобы звук был, мидбас должен сам по себе "потухнуть" к 4-5 кГц, а пищала должна иметь нижнюю излучаемую не ниже 2.5-3 кГц. Тогда- и я за первый порядок. Не будет выполняться это условие, прослушивание плавно перейдёт в нервное расстройство , когда от малейшего изменения положения головы (да и всего остального) тембры музыкальных инструментов и голоса певцов будут меняться до неузнаваемости. ЗЫ всё написанное про первый порядок меньше всего относится к коаксиалам, а больше всего к пАрам динов, где Мидвуфер имеет большой диаметр (больше 170 см).

323f: Бокарёв Александр пишет: Они настроены просто идеально, фильтры 2го порядка на нч и 3го на вч. Пищала чрезвычайно ровная , сшивка полос идеальная, но вот звук акустики для меня холоден и скучен. Наверное, именно такой звук называют аналитичным. А вот не приходилось ли Александру слушать Линн Тукан? Меня позвал приятель послушать обнову, я скептически отнёсся к этим малышам, но впечатление они произвели. Больше всего меня удивила именно сшивка. То есть отдельно пищаль не слышно даже практически вплотную к колоночке. Басов конечно нету по определению, хотя играют колоночки очень живо.

Бокарёв Александр: Виталию Мажордомычу. Не скрою, ваши замечания верны и правильны. Но скорее всего вам не довелось услышать эти колонки ни до ни после переделки. Я свои впечатления могу подкрепитьзамерами ачх , я их делал и в Воронеже и в Ростове. Лёша Шалин участвовал в пробном перепахивании этой акустики, после чего на портале рассказал про наши опыты. Хозяин акустики-Саня Волгапкин- человек с отменным слухом, гений электроники, и не услышать описанные вами зверские косяки он никак не мог. Эффект переделки на первый порядок очень заметен и всегда -в лучшую сторону. Что касаемо меня, то я всегда убирал идеально красивые по ачх фильтры 3го порядка из своей акустики по причине явного омертвения звука. Так что, уважаемый Виталий, не всё так драматично, как вы уверяете.

majordom22: Александр, Вы, видимо, не совсем меня поняли. Я совершенно ничего не имею против звучания переделанных АС, тем более, их не прослушав. Я против такого высказывания. Бокарёв Александр пишет: Эффект переделки на первый порядок очень заметен и всегда -в лучшую сторону Видимо, Вам невдомёк, сколько читателей после такой фразы планируют "навести порядок" в своих АС ? Тем более-деталей много не потребуется . А насчёт Бокарёв Александр пишет: свои впечатления могу подкрепить замерами ачх , то меня бы устроило семейство АЧХ, например, в метре от АС и снятое через каждые 20 см от пола до потолка, или, хотя бы, от полуметра до полутора. Вот где веселье было бы . А я снимал такие АЧХ, конечно, не дискретно, а просто изменяя высоту микрофона. И первый порядок был мной забракован. Думаю, навсегда. Это полная надуваловка, или себя, или клиента. "Луч" плоской АЧХ лупит перпендикулярно передней панели посередине динов, а уже вверх-вниз 10-15 см, полная . К таким АС нужно продавать специальные струбцины для головы слушателя . Что-то из арсенала инквизиции . Уже стыковка второго порядка строкера ко второму порядку твитера даёт равномерное звуковое поле, и даже не приходится делать наклон передней панели-и так звуковые образы на уровне глаз по высоте (кроме суперэффектов). Ещё раз повторю-если дины специально подобраны, или рассчитаны на 1й порядок, то это всё номинально. Их АЧХ такая же, как у широкополосных динов при втором порядке. С уважением.

Бокарёв Александр: Есть вещи куда более важные для музыкального впечатления, чем диаграмма направленности или ачх на разной высоте от пола. Фазовые дела, к примеру. А насчёт первого порядка и его ценности-так это я о себе говорю, а не за всех сразу. Да и не призываю я курочить любую акустику на первый порядок, речь шла о конкретной акустике Би-Дабл 305. Не стоит лишнего наваливать на мою хилую шею. Измерения не могут всего рассказать о звучании, часто в итоге получается всё аккурат наоборот: кривенько ,- но живенько. Добавлю , что в данный момент на портале Валера Волков выложил фото своей щитовой акустики, которую мы с ним выруливали вместе этим летом. Результат был отменный и по ачх и по звуку. Система Валеры удивительно прозрачная, слышны все изменения сходу. . И что: накинулась свора умников и такого ему насовала , что он наверное пожалел о содеянном. Они ему всё рассказали, что такой вариант ну никак и никогда не можети играть. И что: теперь каждого скептика к себе домой звать и носом тыкать?

majordom22: Бокарёв Александр пишет: Есть вещи куда более важные для музыкального впечатления, чем диаграмма направленности или ачх на разной высоте от пола. Фазовые дела, к примеруНемного кольну, потерпите : по Вашему, АЧХ пляшет Камаринского, а ФЧХ в это же время скучает в сторонке ? Бокарёв Александр пишет: Измерения не могут всего рассказать о звучании Аминь! (Помнится, Вы частенько по картинке АЧХ рассказываете людям, какой звук они слушают ) Бокарёв Александр пишет: часто в итоге получается всё аккурат наоборот: кривенько ,- но живенько Это нам знакомо. Это называется-шкала приоритетов. Вы сами много раз писали, что разным людям в музыке важнее разные вещи. Как и в жизни. Вкусовщина. Думаю, те, кто напал на Валеру по своему правы. Академически. Валере нравится полученный звук, хорошо. Но "академики" ведь тоже не лаптем щи хлебают. Они знают, что многим такой звук не подойдёт. Из своего опыта. Вот и накинулись. А свора там весьма и весьма жестокая. Меня не раз разрывали на несколько маленьких мажордомчиков

Бокарёв Александр: Виталий, можете сколько угодно сверлить меня моими же цитатами, подобно дорогому адвокату, нанятому развалить совершенно понятное и простое дело. Мультицитированием ваших слов грешить не буду. Даже не усомнюсь в ваших знаниях. Но в том, что сам умею и знаю, я спокоен как удав. Поэтому можете и дальше гоняться за мной по форуму, накалывая на гвоздик строчки из моих фразочек, на здоровье, если вам это доставляет радость. Мне не привыкать к такой форме общения. Олл Благз!

majordom22: Бокарёв Александр

Бокарёв Александр: Фигня, проехали.

O-Komaroff: Английскую компанию B&W мы на днях упоминали в теме Кроссовера Dynaudio. Здесь можно внести дополнение по поводу акустики B&W DM-302. По поводу переделки кроссовера - вопрос остаётся открытым... Виталий с Александром не пришли к единому мнению. Я в таких случаях обычно руководствуюсь правилом -"клиент всегда прав", то есть изготавливаю кроссовер который "впору" сейчас и немного "на вырост" заказщика. В акустике B&W DM-302 можно кардинально схему фильтра не менять, только подобрать точнее номиналы всех компонентов и заменить конденсаторы,-они дрянь ставят. "Родные" ящики ещё бОльшая дрянь, чем их кондёры. Чтобы тонкие стенки не "звенели", их внутри пропилили фрезой, тем самым снизив добротность механических резонансов. Изготовив новые, более крупные и прочные кабинеты можно рассчитывать на снижение нижней границы с 75 Гц до 55-60 Герц.

majordom22: Олег, спасибо за оживление важной темы. Конечно, Александр слышал улучшение, и я этому с готовностью верю. Но, мне очень хотелось бы, чтобы, как в роликах Разрушителей Мифов, было сказано: не повторяйте, мол, то, что мы запузырили . Это, мол, частный случай: особые материалы, полигон, пожарная команда . А Александр не делает так. Вот, выкинул кроссовер второго порядка, всунул один кондёр, и всё ОК. Щас все читатели сайта обрежут свои фильтра. Хорошо, если будут это незамысловатые советские колонки, а если получше? Хочу защитить зарубежные фирмы. Не все в них идиоты. И не все читатели имеют надлежащий приборный контроль за нововведениями. Поэтому, нужно придерживаться принципов РМ, и каждый раз напоминать, что улучшение может быть только в случае использования описанных исходных, и совершенно негарантируемо в случае других случаев .

Бокарёв Александр: У меня есть замеры колонок DM305 до переделки и после. Там все тонкости видны и прилично. Переделывать фильтры на первый порядок -не прихоть глупого самодельщика, у которого руки чешутся что-нибуть раскурочить. Сравнения обоих вариантов делались и в Ростове и в Воронеже, разными людьми, а кроме того есть параллельные результаты и впечатления форумчан в других городах. Родные фильтры дают точный, строго выверенный звук, математически верную сшивку полос, но звучание имеет аскетичный и холодный оттенок, точнее- равнодушный звук. Неинтересно слушать такую акустику.Всё равно, что беседовать с чиновником, когда ты ему своими словами, а он тебе своими терминами типа "заямленность дорожного покрытия" Динамики в этих колонках на редкость ровные, особенно пищалы, поэтому и фильтры могут быть предельно простые, но номиналы деталей зависят от выходного сопротивления усилителя, об этом нужно помнить и не копировать бездумно. С фильтрами 1го порядка звук обретает живость, эмоции, красоту, особенно заметен эффект с ламповым усилителем. Корпуса там дрянные, не спорю, но не настолько, чтобы придавать этому слишком много значения. Накладку на передней стенке можно залить эпоксидом, и тогда это"корыто" перестанет звенеть. Вот пожалуй и все переделки. Добавлю, что можно выставить из колонок родные фильтры(они там отвинчиваются на раз) и соорудиить летучку на картонке. Понравилось-делаем новые фильтры, не трогая родные(мало ли-продать придётся) Не понравилось- крути, Митька, кино назад!



полная версия страницы