Форум » Доработка промышленной акустики » Акустика Симфония-стерео » Ответить

Акустика Симфония-стерео

вадим: При внимательном прослушивании колонок обратил внимание на то, что у левой середина как-то сильнее выпирает. Разобрал обе колонки, обнаружил следующее: динамики 3ГД-2 16 Ом, 6ГД-2 RRR совпадают в обеих, а когда снял колпаки со средних, то оказалось, что они разные. На левой 15ГД-17 4 Ома, а на правой овальный, стоит синяя печать сбоку, но смазано *ГД-40. Дроссель фильтра без номинала, рядом с дросселем кондер МБГО 1мкф 300В, 66 года и 4 электролита КЭ-2-М 40 мкф 450 в, в правой еще стоит мощный зеленый резюк, но номинала нет. Вопросы: - какой динамик лучше заменить? Мне кажется, что родной играет лучше (общая картина); - как улучшить звук, если нужна замена фильров, то на что и каких параметров? Непосредственог с колонками хочу проделать следующее: - промазка всех швов пва, обклейка изнутри или тонким ковролином или старым линолеумом, есть и то и то; - замена проводов, есть свеновский метров 10 звуковой и есть возможность купить недорогой др фирм, чернов аудио, ввк. Где-то читал, что советовали витой парой???!!!!! для компьютерных сетей...

Ответов - 187, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

alexG: Да если я ему это скажу то дружбан вообще сядет на жо.... ,просто я его предупреждал что над ними надо будет поработать(тогда будет кайф) и если он не готов к этому лучше не брать,а так не пройдёт.А счёт пищали не заметил аномалий (мне нравиться её звук),кроме того даже в симфонии она подрезана выше 5кгц,средники вроде сделаны нормально(надо перепроверить),а вот низа(сами 6гд2 идеальные),с этим резонатрами помоему низов никогда не будет,сделан он не правильно,две дырки настроены на разные частоты при этом камера одна(нет перегородки),просто шара.

Бокарёв Александр: Снимите кривую импеданса и если всё правильно, то там нет привычного горба на резонансе ящика, а этот горб размазан в виде пологого холмика, а дальше- ровная степь..... Скорее всего им некогда было заниматься каждой балалайкой в отдельности в условиях массового производства, вот и убрали перегородку, получили рацуху, выпили-крякнули за родной завод.....!

elacom: Если учитывать тот факт, что так называемый "Шедевр" тех времен 6ГД-2 имеет бешенные разбросы от динамика а динамику, немудрено что в условиях массового производства очень редко попадались действительно хорошие колонки. Чудо случалось примерно раз в 15-18 экхемплярах. И то скорее всего одна колонка из пары. А корпуса шли один в один изготовленные по ТУ. Ни о какой настройке и тем-более о подстройке и речи быть не могло. Это-же не истребитель и не баллистическая ракета, а так себе какая-то акустическая система. Другой вопрос, самому довести до ума и погрязнуть в этом процессе.


Сергеев Сергей: elacom пишет: Другой вопрос, самому довести до ума и погрязнуть в этом процессе. Для многих процесс важнее результата Всё лучше , чем лежать на диване или пить водку И если радиолюбители начинают что-то дорабатывать, обычно это длится всю жизнь.

elacom:

olrum: обычно это длится всю жизньТонко замечено. Как начали с друзьями в конце 70-х улучшать АС "Симфонии", так только где-то лет пять назад остановились.. У Бокарёва верные советы. Всё обстоит именно так. 3гд1ррз (СЧ) несбалансирована по отдаче по отношению к 6гд2 и заметно выпирает, как на слух, так и по АЧХ. 1гд3 (ВЧ) звенит прилично на своём резонансе. Но в составе штатного комплекса тогдашним конструкторам это показалось допустимым, качественный сигнал в те годы был редкостью. Если идти по наименее затратному и доступному пути (в условиях наступившего тотального "HI-END" ) то имеющийся корпус АС не трогается ни в коем случае(если достались "рационализаторские" корпуса без резонаторов-то их нужно обязательно восстановить),разве что заднюю стенку изнутри не помешает поддемфировать (например хотя бы 5-7мм войлоком на мастике или 88 клее..),проводочки родные конечно лучше заменить на что либо лучшее (от 1.5-2 см2 в сечении).3гд1ррз в данной АС можно заменить на 3гд38Е(от телевизоров) ,соединив последовательно с ним последовательно 3,5 ом, либо ,если оставляется 3гд1ррз ,то перед СЧ фильтром поставить переменное сопротивление 10-15 ом и подобрать на слух равенство отдачи СЧ и ВЧ звеньев ,по приборам 2.5-2.7 ом зачастую достаточно. С 1гд3 несколько сложнее ,действительно с 3гд1 нужен второй порядок для ВЧ и режектор на 5-5.3кгц.С 3гд38 емкость на ВЧ можно уменьшить на 30-50 %,ослабевает звон,но с режектором звн практически незаметен. Это только 1 шаг "улучшательства"... По хорошему конечно корпуса под 6д2 должны быть другими,да и соответственно достойные СЧ и ВЧ звенья на "симфодинах" не получатся.

Сергеев Сергей: olrum, а какой по-вашему должен быть корпус для 6гд-2? И в какую полосу их пускать?

olrum: Однозначного решения здесь нет из за большого разброса параметров 6гд2. Да Вы и сами знаете не хуже меня,поскольку участвуете в ряде форумов.Мы подгоняли АС под комнаты,а не под красивую АЧХ в камере. У меня в 12м2 с мебелью АС долгое время работала с двумя сдвоенными 6гд2 (снаружи 5гд3,или как ее иногда называют 6гд2 на кобальте)с ПАС в 65 л,срез был на 600 гц,СЧ - 3гд32,ВЧ-10гд35(из первых35ас1) вначале,позже поставил 1а20 без рупора.Переходные на мидбасе при этом не были заметны на слух.Другая АС (у друга)на одиночной 6гд2 в 115л также с ПАС (впоследствии ЗЯ),но у него комната 23 м2,срез пришлось делать на 300 гц (2 порядок). Были и другие варианты.

Alex Green: 1ГД-3 уникальная писчалка,она как не крути больше всего подходит к этому комплекту по спекру звучания,а чтобы не звинела достаточно её разобрать и оценровать мембрану,констукция позволяет это сделать,а сувать 10гд-35 с её искуственно щелестящим звучанием нельзя.

Бокарёв Александр: У 1гд-3 дикий резонансный пик на 5 килах, потом -ровнейшая полка до 20 кил. Резонанс этот никто не убирает, а надо бы. Тогда и заиграет во всей красе.

Alex Green: В принципи я в своих(на всякий случай) АС так и сделал ,частоту раздела фильтра сдвинул чуть выше тем самым верхнюю середину нагрузил на 5ГДШ-5 а дальше 1ГД-3,даже кондёр на ВЧ 0.5 мкф,могу сказать звук чистый,ровный не резкий и тмбрально натуральный,кто не приходит именно это отмечают ,правда кто привык к более резким и насыщенным высоким говорят якобы чуть побольшебы ВЧ,поэтому я думаю пойти на поводу у этих тугоухих и увеличить ёмкость до 1мкф тем самым пропустить немного серединки.Но если чесно не хочется снова пересчитывать фильтр ,вроде выстроил всё линейно.

Сергеев Сергей: olrum пишет: Да Вы и сами знаете не хуже меня В том-то и дело: мнений много. Хотелось услышать Ваше.

Бокарёв Александр: olrum практически всё сказал о колонках Симфонии , трудно добавить. Тогда и в самом деле не было лучшей по звуку акустики, разве что от Эстонии-Стерео. Да и позже симфониевская акустика била слёту все наши мертворожденные шедевры типа S-90. На фильтрах сэкономили, динамики кривые, ящик с дырками в палец, всё это становится понятно, когда сам прошёл определённый путь. И этих людей, что делали акустику тоже понимаю, им в условиях нашего ширпотреба было ой как не просто. Поэтому разумный и спокойный подход к улучшению этих и любых других акустических систем- залог успеха. А ещё скажу, что вышеописанный способ доработки симфонии с применением средников 3гд-38 и рупорной пищалы кинап- мне очень интересен и вызывает моё уважение и поддержку. 6гд-2 недавно промерил, отслушал и нашёл их превосходными по звуку.

Сергеев Сергей: Бокарёв Александр А как Вы предполагаете резать 6гд-2 и 3гд-38 ? на какой частоте? и ведь у них разное сопротивление. И стоит ли 6гд-2 пускать на середину? Вообще о 3гд-38 стоит поговорить в отдельной ветке- хорошие дины.

Бокарёв Александр: В принципе, если попались 6гд-2 что тянут до 5 кил- свободно можно не применять средник. Стыковать с ПИ-Аудио 409м и получить красивый богатый звук. Но если не повезло- тогда придётся средник врезать, а там отнять объёма у басовика литра два нужно, потом вторым порядком средник снизу резать, чтоб не бубнил в тесном боксе, в о бщем- непросто всё , скорее всего нужно будет новый корпус строить. Проще 3 ГД-38 сверху на щиточке разместить, и пищалу туда же, тогда срастётся всё проще и легче, без дурных наворотов по фильтрам. Провал импеданса из-за средника можно уменьшить последовательным резистором к нему ,на пару омчиков.

olrum: При использовании 1а20 (без рупора) нужно снять защитный кожух и естественно ориентировать купольной диафрагмой на слушателя ,а не предрупорной камерой.Кстати, в ряде именитых АС используются ВЧ головки с отверстием в керне,а тут 1а20- готовая голова с отверстием ,да еще на массивном альнико -чем не "хай-енд" по русски... Резонанс этого кинапа,если не ошибаюсь, где то в районе 300 гц ,что позволило использовать в двухполосном варианте с 6гд2 и по звуку неплохо сочеталась. По звуку 6гд2 ,хоть и дотягивает до 4-5 кгц,но середина у нее не очень,что слышно отчетливо на фортепианных и вокальных фонограммах. Поэтому СЧ звено с 6гд2 должна быть. 3гд38 имеют заметный разброс по чуствительности, поэтому необходим предварительный отбор из имеющегося количества. 10гд35 из первых 35ас1 ,с желтой тканой диафрагмой ,а не пленочной, очень неплоха.Резонанс ее ,конечно, заставлял режектировать и уводить срез на 9-10 кгц со вторым порядком. Последующие модели 10гд35 с пленкой были хуже по звуку. Вообще звучание АС с 6гд2 своеобразное-типично лампово-бархатное от любого УМ,что каменного,что лампового,но не стерильным и не холодным,однако точным его не назовешь.В большей мере подходит для классической и джазовой музыки. По поводу импенданса для СЧ динамика. При проектировании ФВЧ для СЧ динамика надо не забывать о реальном импендансе на срезе,который измерить просто.И рассчитывать соответственно по значению сопротивления на срезе,а не по стандартному ряду 4,6,8,12... Да и компенсатор Цобеля-Буше для СЧ не мешает рассчитывать с оглядкой на импенданс НЧ динамика,если ставится задача линеаризировать суммарный импенданс .А впервом приближении Rz можно принять Rz среза.И зачастую получается то ,что 4 омный динамик ,вроде 3гд38, реально на 500 гц имеет Rz=7-13ом и провала именданса по отношению к 8 ом НЧ нет и стало быть нет необходимости при равной чуствительности НЧ и СЧ головок в последовательном сопротивлении для СЧ перед ФВЧ. Сказанное отчетливо видно при доводке АС в камере на "писателе" импеданса.

arvi: История такая года два назад отец привез радиолу симфония вместе с колонками, отдали за символическую сумму. Я включал ее с родным усилителем звучало хорошо при вывернутых на плюс тембрах, в усилителе был сломан регулировочный резистор громкости, да и этот гроб некуда было ставить. Пробовал подключить к своему рабочему мостовому усилителю на лм3886, и к повторителю Чуфоли, по сравнению с передаланными с90 (замена среднечастотника, демпфирование, проводка) играло гнусно- перли одни средние частоты, опять же с транзисторным грюндик с тембрами играло нормально. Этим летом проезжая мимо мусорных контейнеров увидел рядом лежит какой-то интересный старый аппарат, оказалось радиола "волга", у этих контейнеров до этого подобрал две "иоланты" Состояние было удручающее, какой то плохой человек кинул её и проломил фанерный бок. Качество изготовления конечно поразило. Там стояли динамики 2гд-7. когда включил эти динамики, приятно удивился, в музыке они отыгрывали все высокие частоты. Конечно не как трех- полосная ас, но запросто эти два динамика можно было слушать конечно басов не было, но понравилось как они играют. И вот недавно вставил вместо 3гд-1 в симфонию 2гд-7. Звучание очень удивило, тональный баланс выровнялся по отношению к 6гд-2, правда вч из 1гд-3 стали выпирать и стала заметны противная окраска вч. В итоге было решено переделать колонки. Собрал новые фильтра, намотал индуктивности без сердечника 5мгн проводом 1,5, конденсатор на 2гд-7 увеличил до 70мкф мбгп-1, 1гд-3 подключил через 0,6 мкф и резистивный делитель чтобы выровнять отдачу вч. Выравнивал на слух по белому шуму, сравнивая звук с наушников сони мдр7506 и колонок, номиналы рез. считал по графикам из книжки. Звук стал лучше: пропала окраска на вч, в басу появилась микродинамика. Колонками не занимался, только собирал усилители думаю добавить режекторный фильтр на вч , подскажите как рассчитать номиналы на 5кгц

Сергеев Сергей: Программы делают это легко и просто

arvi: Спасибо. О результатах напишу. Фото фильтра, дроссель считал по программе katushki , сопротивление по мультиметру 0,9 ома http://s012.radikal.ru/i319/1011/d2/712357796ea7.jpg

arvi: Всем привет. Доделал колонки, все никак не мог написать. 1) Заново собрал корпуса, на жидких гвоздях. 2) Сделал распорки внутри корпуса и ребра жесткости на боковых стенках. 3) Заменил акустическую ткань на передней панели. 4) Вырезал новые задние стенки из 15мм фанеры. 5) Заглушил колпаки сч динамиков стеклогидроизолом (чтоб не осыпалась слюда покрасил антигравием) 6) Сделал новые клеммы 7) Новые фильтра Режекторный фильтр не стал ставить, звучание и так устраивало. После доработки звук изменился в лучшую сторону: Появился бас, стали воспроизводится заявленные 40гц (вероятно сказалась герметизация ящика). Звучание стало более нейтральным (но парадокс- все эти призвуки давали довольно приятную окраску). На небольшой громкости колонки играют лучше всего инструментальную, живую музыку, голос хорошо звучит. Минус-компрессируют сигнал, особенно бас. Надо делать для них чисто ламповый усилитель http://pics.qip.ru/002dKS-10016ld/ http://pics.qip.ru/002dKS-30016lc/ http://pics.qip.ru/002dKS-30016l3/ http://pics.qip.ru/002dKS-30016l4/ http://pics.qip.ru/002dKS-30016l5/ http://pics.qip.ru/002dKS-10016l6/ http://pics.qip.ru/002dKS-20016l7/ http://pics.qip.ru/002dKS-10016kW/ http://pics.qip.ru/002dKS-20016kV/ http://pics.qip.ru/002dKS-20016kU/ http://pics.qip.ru/002dKS-10016kT/



полная версия страницы