Форум » Доработка промышленной акустики » Акустика Симфония-стерео » Ответить

Акустика Симфония-стерео

вадим: При внимательном прослушивании колонок обратил внимание на то, что у левой середина как-то сильнее выпирает. Разобрал обе колонки, обнаружил следующее: динамики 3ГД-2 16 Ом, 6ГД-2 RRR совпадают в обеих, а когда снял колпаки со средних, то оказалось, что они разные. На левой 15ГД-17 4 Ома, а на правой овальный, стоит синяя печать сбоку, но смазано *ГД-40. Дроссель фильтра без номинала, рядом с дросселем кондер МБГО 1мкф 300В, 66 года и 4 электролита КЭ-2-М 40 мкф 450 в, в правой еще стоит мощный зеленый резюк, но номинала нет. Вопросы: - какой динамик лучше заменить? Мне кажется, что родной играет лучше (общая картина); - как улучшить звук, если нужна замена фильров, то на что и каких параметров? Непосредственог с колонками хочу проделать следующее: - промазка всех швов пва, обклейка изнутри или тонким ковролином или старым линолеумом, есть и то и то; - замена проводов, есть свеновский метров 10 звуковой и есть возможность купить недорогой др фирм, чернов аудио, ввк. Где-то читал, что советовали витой парой???!!!!! для компьютерных сетей...

Ответов - 187, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Сергеев Сергей: Вы б хоть смайлик добавляли. :) Я и раньше встречал подобное утверждение. Причем вполне серьезно. Тут видимо был расчет при использовании идеальных динамиков. А дальше пошло в серию, и "как всегда":) Упрощения, не влияющие на техн параметры :)

Zotoff: А ведь и на Фазоинверторе(!) можно сделать 6ГД-2, если полная добротнотсь не превышает Qt=0,50-0,55. Особенно, на Сдвоенной Головке... P.S. В ж."Радио" есть про нечто подобное статья...

Сергеев Сергей: Давным давно делал ящик на сдвоенных 6гд-2 с пассивным излучателем. Жил в деревянном доме- все пело великолепно. Друг выпросил у меня их вместе с самодельным усилителем (тогда еще транзисторным). он живет в панельном доме. Хоть и слушает их уже 15 лет, звук не очень нравится. Я послушал у него- бас гудящий и размазанный. Скорей всего влияние комнаты (панельного дома)


Flying Snow: при прослушивании 6ГД-2 возникает ощущение, что они окрашивают НЧ, делая их "ламповыми", мягкими и приятными..." не честно" как-то играют:)...никто не замечал?

Сергеев Сергей: Это есть. Поэтому я использовал их с усилителем с отрицательным выходным сопротивление, чтобы бас был более четким.

Flying Snow: Сергеев Сергей пишет: Поэтому я использовал их с усилителем с отрицательным выходным сопротивление, чтобы бас был более четким. и как результат? был положительный эффект? уж больно диффузор у них мягкий, как ни демпфируй...

Сергеев Сергей: Они у меня работали в качестве НЧ звена. Сдвоенные с пассивным радиатором. Это было лет 15 назад. Звук всем нравился. мне тоже. В итоге приятель выпросил у меня всю систему вместе с усилителем. Что то я уже повторяюсь :)

Sergey: Сергеев Сергей пишет: Они у меня работали в качестве НЧ звена. Сдвоенные с пассивным радиатором. Это было лет 15 назад. расскажите, пожалуйста, поподробнее о пассивном радиаторе к вашей АС 15-летней давности.

Сергеев Сергей: Выложил небольшую статью: http://hiend.fastbb.ru/?1-4-0-00000017-000-0-0 Тема о первых самодельных колонках.

Sergey: Сергей спасибо за статью о Вашей первой АС. Пассивный излучатель такого типа слушать не доводилось. Интересно всё что касается 6гд2,особенно сдвоенных. Информации и отзывов о такой акустике мало. У меня акустика на сдвоенных 6гд2 диффузорами навстречу,построенная по мотивам А.Журенкова см.ж.Радио 4.89г. Всё это смонтировано в ящиках от АС "Симфония" (благо их было 4шт.).Делал как временный вариант. С тех пор прошло уже пол года - разыгрались, бас хорош - ради него ведь всё и затевается.По сравнению с АС "Симфония" , звук чистый, без налёта хрипотцы, нет (или почти нет) горбов в области 80 гц., хотя перегородку с отверстиями убрал. Вместо3гд1 стоит 3гд38 (4гд8-е -слишком яркий). На вч-2гд36.

Сергеев Сергей: Я использовал 6гд-2 установленные друг за другом. Ваш набор динамиков на мой взгляд очень неплох. Посмотрите колонки моего ученика. там применены 3гд-38 в качестве СЧ.

Sergey: Сергей, не подскажите ли эффективную нижнюю частоту , которую воспроизводит громкоговоритель вашего друга, изображённый на фото. Хотя бы примерно. По паспорту 10ГДШ1 - 63гц. Кстати, на фото не 3гд38, это скорее всего 3гд45(5гдш4-4).

Сергеев Сергей: 10гд-36 имеет резонансную около 38-40 герц. Редко до 50 герц. В ЗЯ она конечно повысилась, потому и был предусмотрен сабвуфер. Хотя хозяим им практически не пользуется. Говорит и так басов хватает , а с сабом НЧ слишком мягкие. Динамики все же 3гд-38. Помню как снимали их с телевизоров. :) Да это и не важно- динамики близки .

Sergey: Сергей, спасибо за обстоятельный ответ. Дело в том, что в воскресенье прогуливаясь по барахолке, набрёл на пару 10ГДШ1. Отдавали совсем не дорого, не удержался купил. Теперь думаю, что с ними делать.

Сергеев Сергей: Прежде всего снимите параметры.

ZVIK: Уважаемые любители. Смотрю я в каталоги но ничего не понимаю. Кругом пишут динамики такие и такие. Есть у меня Симфония, но принципиалка Симфонии 2. Нет стерео декодёра и всё. Акустика родная. Стоят там 3 динамика без маркировки. ВЧ - похожий на 1ГД-3 ( сопротивление по пост. одного 10 ом второго 10.6 ом), СЧ - похожий на 3ГД-1 ( сопротив. одного 7.8 ом второго 8.2 ом), НЧ - похожие на 5ГД, 6ГД-1,6ГД-2 ??? (сопротивление одного 5.6 ом второго 5.7 ом). Где искать правду по справичникам или на форуме? Я сам из Риги и всё в оригинале, типа Эстония и т.д. исключено. Радиола выпуска 69 года, т.к. детали элетролиты стоят XII-68год. На динамиках нет никаких надписей. Помогите разовратся почему НЧ 5 ом работает на лампочки EL 84???

ZVIK: ПОЧЕМУ В СИМФОНИИ СТОЯТ НЧ ГРОМКОГОВОРИТЕЛИ НА 5.6 ОМ ОБА, ВЕЗДЕ ПИШУТ 8 ОМ?

Сергеев Сергей: 8ом - это импеданс, то есть полное сопротивление с учетом реактивного сопротивления индуктивности. Активное (измеренное омметром) всегда меньше у любых динамиков, в вашем случае 5.6 ом. У нч разница больше, у сч меньше, у вч еще меньше. Потому как индуктивность уменьшается. У сабвуферов с 4х слойной катушкой бывает активное 2.5 ома при импедансе 4 ома. Разброс по сопротивлению может быть и у крутых фирм. Ведь важнее равное кол-во витков, а идеального провода не бывает - где-то толще, где-то тоньше. Вот и получается немного разное сопротивление.

alexG: Тут недавно друг купил колонки от симфонии-003 ,в отличном состоянии(динамики как новые),но к сожалению в прямом сравнении по звуку с перлисами , звук не в пользу симфонивских,друг вообще обозвал их радиоточками,хотя я ему пытаюсь обьяснить что такое сравнение не корректно,всё таки корпус у симфонивских сделан безалаберно (сифонит со всех дыр) и динамики тут не причём,(пример мои колонки сделаны в новом корпусе с тем же набором динамиков(кромеСЧ)),он их слушал и просто обалдел от звука что могут 6ГД-2,дааа не было забот у меня теперь нашёл на свою голову.

Бокарёв Александр: Когда измерил в лаборатории пару симфоний, то вылезла разница у средников, там один идеально ровный а другой просто кривая дрянь. Пищалка имеет на пяти килах огромный резонансный пик, очень и очень заметный на слух. Фильтры- это вообще песня! Всё в параллель!!!! Резонаторы Гельмгольца внутри трогать не надо, так мудро задумано и в этот ящик эти динамики не впихнуть без резонаторов. Иначе взлетит дикий горб на низу, забубнит колонка . Щели проклеить, средники отслушать. Пищалу подшить вторым порядком или вообще вместо счвч на посадочное место средника врезать фостекс FE-103E. Получите отменный звучок.



полная версия страницы