Форум » Доработка промышленной акустики » Акустика Симфония-стерео » Ответить

Акустика Симфония-стерео

вадим: При внимательном прослушивании колонок обратил внимание на то, что у левой середина как-то сильнее выпирает. Разобрал обе колонки, обнаружил следующее: динамики 3ГД-2 16 Ом, 6ГД-2 RRR совпадают в обеих, а когда снял колпаки со средних, то оказалось, что они разные. На левой 15ГД-17 4 Ома, а на правой овальный, стоит синяя печать сбоку, но смазано *ГД-40. Дроссель фильтра без номинала, рядом с дросселем кондер МБГО 1мкф 300В, 66 года и 4 электролита КЭ-2-М 40 мкф 450 в, в правой еще стоит мощный зеленый резюк, но номинала нет. Вопросы: - какой динамик лучше заменить? Мне кажется, что родной играет лучше (общая картина); - как улучшить звук, если нужна замена фильров, то на что и каких параметров? Непосредственог с колонками хочу проделать следующее: - промазка всех швов пва, обклейка изнутри или тонким ковролином или старым линолеумом, есть и то и то; - замена проводов, есть свеновский метров 10 звуковой и есть возможность купить недорогой др фирм, чернов аудио, ввк. Где-то читал, что советовали витой парой???!!!!! для компьютерных сетей...

Ответов - 187, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Бокарёв Александр: Эт чо за купольная пищалка что от 7- 10 кгц играет? я и то не знаком с такой. Всё вас на экзотику тянет, аж страшно общаться с вами, крутыми. Я вам про НОРМАЛЬНЫЙ звук, а вы мне про сексопатологию .

Ogust: Бокарёв Александр пишет: Эт чо за купольная пищалка что от 7- 10 кгц играет? Ну вас не поймешь, то низкоиграющих пищалок раз два обчелся, то высокоиграющих ни одной В чем проблема поставить нужный конденсатор? Меня вполне устраивает идея (и на практике в том числе), если ширик хорошо играет до 7-10 тыщ, надставить "воздушные" вч не так сложно...Зачем стаскивать раздел ниже?

Игорь 333: здравствуйте! Можно ли подключить колонки Симфония 2 к усилителю класса D с мощностью 125 ватт? Не выведет ли такое подключение колонки из строя?


ALSS: Если усилитель не включать, то не выведет. А серьезно - кто даст гарантию, что чьи-то шаловливо-пьяные ручки не крутанут регулятор уровня даже не то что до упора, а просто не в ту сторону?

Игорь 333: Есть ли способ (безопасного для колонок) эксплуатации усилителя, ну типа вывел регулятор звука в ноль, включил, добавил ... ? Есть ли какой-то безопасный порог мощности для усилителя при выборе другого усилителя, условно 10, 20, 30... ватт?

r9о-11: Самое простое - использовать усилитель с максимальной выходной мощностью не превышающей предельную шумовую (паспортную) мощность акустики. Для акустики от "Симфония 2" это примерно 15 Вт. Ну, и побуду немного нудным, но удовольствие от прослушивания музыки не связанно с максимальной громкостью звучания. Оно связано с качеством. Как с качеством воспроизведения (а на "больших громкостях" оно обычно ухудшается), так и качеством прослушиваемого материала.

Игорь 333: Меня сейчас не столько качество звучания интересует, сколько техническая часть, можно ли и как использовать усилитель с мощностью более 100 ватт с этими колонками.

r9о-11: Наверное, можно собрать входное устройство, которое уменьшит подаваемый на вход усилителя сигнал. Самое простое - это два резистора. Например, если нужно уменьшить выдаваемую усилителем мощность в 10 раз, то для этого нужно подать на вход усилителя сигнал в 3 раза меньше (если быть точным, то 3,16 раз). Т.е., взяв резисторы 2 кОм и 1 кОм, мы получим "делитель на 3". Чтоб сказать наверняка, какой величины резисторы нужны и где их включать, надо знать схему усилителя, какой у него регулятор громкости и какими источниками звука Вы собираетесь пользоваться. Ещё можно собрать делитель на выходе усилителя, но это очень неэкономично. Т.е., при максимальном входном уровне сигнала усилитель будет работать на все 125 Вт, но выходной делитель будет рассеивать 112 Вт в тепло, а в акустику будет "уходить" 13 Вт (числа примерные, но их соотношение близко к реальности). Резисторы, соответственно, нужны большой мощности. Очень большой. Например, намотанные толстым нихромом. Значения R2.х и R3 рассчитаны для акустики 8 Ом и усилителя, работающего на нагрузку 4 Ом.

Игорь 333: У меня есть усилитель, предусилитель/процессор/ЦАП, полочники и хотелось просто используя то что есть (не докупая другого), попробовать колонки Симфония.

r9о-11: Скорее всего, все вышеперечисленные источники современные и имеют достаточно низкое выходное сопротивление, поэтому можно собрать делитель на резисторах R1 и R2 по варианту 1. Если будет слишком громко и "грязно", то следует увеличить сопротивление R1. Хотя, хотелось бы узнать возможное выходное напряжение предусилителя. Если там больше 1-2 В, то не надо его использовать....

Сергеев Сергей: Всегда есть риск спалить колонки. Тут уж или усилитель менять или колонки. Не спалите только при использовании делителя на выходе усилителя. При этом пострадает качество.

Zotoff: У меня, можно сказать, теоретический вопрос «про объём ЗЯ»… Т.е. как его считать(?) Поясню. Известно, что АЧХ громкоговорителя на низких частотах можно получить расчётным путём, если известны ТС-параметры НЧ-динамика (fs, Vas, Qt) и параметры оформления (V – для “закрытого ящика”, или V и fb – для оформления типа “фазоинвертор”). Понятно, что объём ящика V – это внутренний объём, т.е. за вычетом толщины стенок ящика, объёма герметичного бокса для СЧ-головки, и прочее… И, кстати, если имеется туннель ФИ, то его объём тоже нужно “отнимать” при вычислении полезного объёма. Но вопрос касается конкретно “Акустики Симфония”… Какой объём ящика в Симфонии(?), имеется в виду – полезный объём, который следует подставлять при теоретических расчётах АЧХ. Если взять габариты ящика Симфонии и отнять толщину стенок – то получится около 60 литров. Но ведь в этих ящиках ещё стоят так называемые “резонаторы Гельмгольца”, занимающие по объёму около 30%. Мне кажется, что объёмы резонаторов Гельмгольца следует отнимать от полезного объёма – но тогда получается совсем неприличный объём ящика (неприлично малый), около 40…45 литров. Какие будут мнения у коллег?

Сергеев Сергей: Я тоже считаю, что резонаторы не нужно учитывать. Малый объем? Так резонаторы для того и сделаны, чтобы уменьшить подъем ачх В районе резонанса.

Zotoff: Сергеев Сергей Я тоже считаю, что резонаторы не нужно учитывать. Значит, я не одинок в своих мыслях… Малый объем? Так резонаторы для того и сделаны, чтобы уменьшить подъем АЧХ в районе резонанса. Получается – не совсем корректная конструкция! Ну т.е., если у динамика большой экв. объём Vas и немного завышенная добротность Qt (это как раз – случай 6ГД-2), то в ЗЯ добротность ещё больше возрастает, да и сам резонанс динамика в ЗЯ – тоже повышается; более того, чем меньше объём ящика V – тем сильнее растут эти параметры(!) А что в итоге… Ну, выбрали не достаточно большой объём ящика – и как результат получили “горб” на верхнем басе. Давайте теперь уберём этот “горб” с помощью резонатора Гельмгольца. Я читал статьи и патент про такую конструкцию (т.е. как работает этот резонатор)… Предположим, что нужно убрать “горб” на частоте 100 Гц – хорошо, делаем резонатор “на 100Гц” и убираем этот “горб”, но(!) тут же появляется “новый горб”, на более высокой частоте (правда, с ме’ньшей амплитудой). Чтобы убрать новый (второй) “горб” – делают второй резонатор, настроенный на ещё более высокую частоту… Однако ситуация то повторяется: т.е. “второй горб” убираем, но появляется “третий горб”, на ещё более высокой частоте (и с ещё ме’ньшей амплитудой)… Если посмотреть историю создания акустики Симфония, то оказывается, что были конструкции и с тремя резонаторами Гельмгольца, но таких модификаций было мало; в основном – в Симфониях стоят только два резонатора. Ну ведь – абсурд!.. У вас недостаточный объём; из-за этого появился “горб”; чтобы исправить – ставите резонатор, который довольно существенно уменьшает и без того малый объём ящика; и в результате амплитуда “исходного горба” увеличивается (потому увеличивается отношение Vas/V) – так получается(?..) Сначала изуродовали АЧХ, а потом начинаем героически её исправлять... А не лучше было выкинуть все эти резонаторы совсем, и добавить объёма ящика до литров 80-ти. И не придётся ничего исправлять; можно ПАС в задней стенке добавить. Не зря Володя Ушаков говорил (на первой странице темы), что : В 60 литрах 6ГД-2 работать нормально не будет … А в 40…45 литрах – тем более (это если верно, что от полезного объёма нужно “отнять” объёмы резонаторов).

Сергеев Сергей: 6гд-2 динамик своеобразный. Ему или 200 литров ЗЯ или ОЯ. Из-за высокой добротности. Поэтому акустика симфонии- компромисс. Но без резонаторов в том же объеме (полном) было бы хуже.

Zotoff: Сергеев Сергей 6гд-2 динамик своеобразный. Ему или 200 литров ЗЯ или ОЯ. Из-за высокой добротности. Эх, если бы только добротность… (с ней можно и побороться) Но там ещё и эквивалентный объём очень большой – а это уже проблема. Я вижу два способа, которые могут помочь. ПЕРВЫЙ СПОСОБ Вот когда экспериментировал с магнитными системами (МС), то была и такая – с керном d25мм, с использованием стронциевого магнита d110мм и с магнитопроводом из пермендюра: https://mecturbo.ru/pages/other/mag_systems_repair/ там – МС под номером “3”; подходит к 6ГД-2, только у неё высота зазора на 1 мм больше, чем у 6ГД-2 (можно скомпенсировать увеличением высоты намотки звуковой катушки тоже на 1 мм); зато магнитная индукция в зазоре 1,35 Тл(!) Поскольку “родная” индукция в зазоре у 6ГД-2 около 1 Тл, то увеличение индукции будет в 1,3…1,35 раза, и такая замена МС приведёт: 1 – к повышению чувствительности на +2db (т.к. КПД громкоговорителя пропорционально индукции в квадрате), ну здорово же: “родная” чувствительность у 6ГД-2 – 93 db, а станет 95 db; 2 – к уменьшению добротности примерно в 1,7 раза (т.к. добротность громкоговорителя обратно пропорциональна индукции в квадрате). В итоге – если была, к примеру, добротность в свободном пространстве у 6ГД-2 на уровне Qt=0,9, то после такой замены МС – станет примерно Qt=0,5. По идее, “горб” на верхнем басе должен “уйти”… (вот – думаю, попробовать или не стоит…) ВТОРОЙ СПОСОБ Можно попробовать панель акустического сопротивления (ПАС) в задней стенке ящика, должно помочь. Я знаю, что В.Ушаков делал ПАС для ящиков с 6ГД2, и с положительным результатом.

Сергеев Сергей: Оба варианта имеют право на жизнь. Первый только для мастеров и довольно затратный.

RESET: Сергеев Сергей пишет: 6гд-2 динамик своеобразный. Ему или 200 литров ЗЯ или ОЯ. Из-за высокой добротности. Кондиционный 6ГД-2 (практически каждый изъятый из заводской АС) ВСЕГДА!!! имеет Qts = 0,4-0,5. В то время как, почти у всех динамиков из ЗИП - Qts заметно выше: 0,6-0,8 и более. Исправить ситуацию можно обратившись, например, к инженеру Зотову с его возможностями по намагничиванию МЦ или к Германовичу, да тот-же ДРут поможет привести МЦ в норму. И куда ему в ОЯ со своим куцым Qts 0.4-0,5? Только ЗЯ!!! Кстати, ранние АС Симфонии имели вполне себе приличный внутренний объём около 120/130 литров, точнее не вспомню. А вот о наличии в них резонаторов не скажу, не докопался. И ещё, сам по себе 6ГД-2 идеален! Улучшать его путём увеличения индукции в зазоре и эскалации, таким путём, SPL занятие тупиковое, в том смысле, что незачем превращать шикарный (уникальный) басовик в унылый СЧ.

Сергеев Сергей: Довольно много использовал 6гд-2 в 80х годах. Да динамики были отдельные, не из колонок. Как-то не довелось использовать снятые с колонок. Вполне возможно что в продажу шли отбракованные динамики. Вернее в продаже их и не было Работал в мастерской. Потому имел доступ. И всегда боролся с их бубнением.. ПАС , отрицательное сопротивление усилителя и тп. Даже делал свои диффузоры из тутовой бумаги, непрессованной. Но динамик бесспорно уникальный.

bataev-boris: Сергеев Сергей пишет: И всегда боролся с их бубнением.. ПАС , отрицательное сопротивление усилителя и тп. В то время не приходило в голову ставить их в 120-140 л. Мне достались в упаковке при распродаже ЗИП из радиодома.



полная версия страницы