Форум » Радиолюбительские технологии. » Про технологии » Ответить

Про технологии

Владимир Константино: Добрый день! Уважаемые сопалатники, есть предложение обмениваться технологиями производства товаров "сообственного производства и потребления". Корпуса , шасси, провода, и т.д. Да очень много чего. Меня , например, очень интересуют хорошие надписи на приборах. Большинство серьезных производств не связываются с единичными заказами, хотелось бы в дом.условиях что -нибудь нарисовать. Слышал также , что умельцы делают гальванические покрытия, тоже хотелось бы попробовать. Со своей стороны про столярку могу многое пояснить - первое В\О у меня плотницкое. Если не по теме втиснул сообщение, Сергей Евгеньевич - перенесите куда нибудь.

Ответов - 82, стр: 1 2 3 4 5 All

redcat: GELIANIN мерси, пошукаем

Владимир Константино: Добрый день! vladimir 1478 пишет: Совершенно верно.Существует не один способ Но в дом условиях это сложно. GELIANIN, спасибо за ссылки, почерпнул кое-что

Владимир Константино: Добрый день! Вот такого фасона зеленка - хороша для выходных трансов. 9кв и железо до 90 г.в. приличное.


redcat: а у нас на рынке сейчас продают ТАНы БЕЗ ЗЕЛЕНКИ и не залитые... ТАН105 называются, красного цвета. Никто не знает, что за звери? (в смысле качества)

Владимир Константино: Добрый день! Замечательные трансы!!! ТАН104 и ТАН105 использовал выходниках. Полоса получается очень приличная. Мотал как для РР так и для SE . На самодельные катушки свободно входит до 10 кОм первички. Жаль у нас раскушали и взвинтили цену.

redcat: Владимир Константино спасибо!

GELIANIN: Не залитые - это трансформаторы с индексом "К", например ТАН105-127/220-50К, у таких трансформаторов залита только катушка, а железо - нет. В нашем деле это большое достоинство Недостаток - при ненадлежащем хранении железо ржавеет.

redcat: GELIANIN так точно, разбирать - одно удовольствие. У наших продавцов хранится в оригинальной промасленной упаковке.

Евгений Гурков: Вначале темы обсуждали технологии нанаесения надписей на металлические поверхности. Сталь медь и бронзу легко травить в насыщенном растворе медного купороса. Рисунок наносится фоторезистом. крупные детали рисунка желательно сверху покрыть лаком для повышения диэлектрической прочности покрытия. (иногда при большой плотности тока фоторезист протравливается и на поверхности получаются каверны) ТС-180 параллельно 6ти вольтовые обмотки через выпрямитель. анод и катод желательны из одинаковых металлов. Не стремитесь сделать процесс быстро.

Владимир Константино: Добрый день! Евгений Гурков пишет: Рисунок наносится фоторезистом. А технологию нанесения рисунка можно?

Евгений Гурков: Владимир, в сети много инфорации по теме фоторезиста. все тоже самое что и с печатными платами. Выберите любой способ, а уже детали можем обсудить. Однако советую использовать аэрозольный потому как пленочный порой трудно накатать. для фотошаблона я использую отпечаток на пленке для струйного принтера (у струйника качество печати получше)

Владимир Константино: Добрый день! Если не сложно поясните , что за пленка для струйника?

Евгений Гурков: пленка для печати на струйных принтерах формата А4 (прям так и называется) . во всех магазинах расходников обязательно есть. обычно соседствует с фотобумагой. я пользуюсь пленкой фирмы lomond. Приобретая обязательно убедитесь что пленка для СТРУЙНЫХ а не для лазерных. упаковка одинаковая продавцы могут спутать.

Владимир Константино: Добрый день! Благодарю,попробую.

Владимир Константино: Добрый день! Евгений, проясните про фоторезист, пожалуйста. По наслышке знаком, но сам никогда не применял. Наносим на обезжиренную поверхность фоторезист, накладываем пленку с напечатанными знаками, засвечиваем в течении ???? времени, а далее?

Евгений Гурков: Какой фоторезист в вашем распоряжении? Пленочный или аэрозоль?

Владимир Константино: Добрый день! Аэрозольный.

Евгений Гурков: Если это POZITIV то это позитивный фоторезист. что значит шаблон не надо инвертировать. на фотошаблоне то что черным то небудет травится, а то что прозрачное то вытравится. Для обезжиривания я не использую растворителей и.т.п. только спирт. (глотнул-дыхнул на поверхность-протер:)). Напылять резист целое дело. равномерно получится не сразу. толщину слоя можно оценить по цвету (мне трудно говорить о цветах я дальтоник) ориентируйтесь на зеленый с филоетовым отливом. После напыления сушу закотовку феном в течении 10 минут температура при этом примерно 50 град. Работу с фоторезистом нужно производить в рассеяном не ярком искусственном свете. Я обычно печатаю фотошаблон в 2х экземплярах затем совмещаю их (чтобы зафиксировать их меж собой достато на желатиновый слой капнуть воды НО так чтоб не попало на чернила) так чтобы сторона на которой чернила сморела в одну сторону (примерно вот так [|[| где- [ это пленка, а | это чернила на пленке) деляю я это для того чтобы наверняка избежать пересвета. Теперь необходимо подготовить место для экспозиции. Закрепите УФ лампу ( я использую "черную"энергосберегайку под цоколь E27 которая какраз и светит в УФ спектре) закрепите так чтобы она была удалена от поверхности на 25-30 см и равномерно освещала поверхность. ПОСЛЕ НАЧАЛА ЭКСПОЗИЦИИ ЛАМПУ И ЗАГОТОВКУ НЕЛЬЗЯ ТРОГАТЬ. Размещаем фотошаблон на заготовке так чтобы стороной с чернилами она плотно! прилегала к поверхности прижать тонким стеклом или приклеить скотчем. включить лампу и светить в течении 10 минут. Проявлять фоторезист необходимо в едком натре. Недавно обнаружил что его продают в радиомагазинах там же где и резист. концентрация 7 гр на литр. я кладу треть столовой ложки без горки. Работать в пеочатках очень неприятная вещь этот натр.

Владимир Константино: Добрый день! Евгений, спасибо за подробный рассказ. У меня именно POZITIV.О моих попытках поведаю

geran2006: Как бы я сделал надписи Ну наверное взял бы фломастер с краской нужного цвета и нанес. После высыхания подрезал бы для ровности. Потом несколько слоев лака для волос и для закрепления еще каким-то лаком. В общем всё из балончиков. Морочить себе голову с профессионального качества надписями категорически не буду. Я вообще и без них нормально обхожусь. В некоторых случаях полностью удовлетворяется потребность в шкале если она нанесена на ручку. Для гитарных преампов например. Клювы вообще не нуждаются в шкале. На некоторой стильной аппаратуре лучше вообще не делать надписей а то будет выглядеть убого. Максимум что можно это шкалы-графити, не надписи и не рисунки а что-то среднее, художественное. Хорошо если установочные элементы имеют надписи. Кому-то наверное хорошо, но я легко обхожусь. А если требуется изготовить кучу надписей на сложном приборе типа трансивера или т.п. то вообще-то это не наша работа, надписи делать, для этого заводы должны работать. На худой конец по простецки я бы вырезал надписи из текста и приклеил бы к панели, потом лачком. Понты мне ни к чему, я не страдивари и не завод. Можно наверное и ЛУТом.



полная версия страницы