Форум » Радиолюбительские технологии. » Про технологии » Ответить

Про технологии

Владимир Константино: Добрый день! Уважаемые сопалатники, есть предложение обмениваться технологиями производства товаров "сообственного производства и потребления". Корпуса , шасси, провода, и т.д. Да очень много чего. Меня , например, очень интересуют хорошие надписи на приборах. Большинство серьезных производств не связываются с единичными заказами, хотелось бы в дом.условиях что -нибудь нарисовать. Слышал также , что умельцы делают гальванические покрытия, тоже хотелось бы попробовать. Со своей стороны про столярку могу многое пояснить - первое В\О у меня плотницкое. Если не по теме втиснул сообщение, Сергей Евгеньевич - перенесите куда нибудь.

Ответов - 82, стр: 1 2 3 4 5 All

GELIANIN: А меня учили их положить в пакет, налить туда ацетон/растворитель и завязать. Не пробовал, во первых не нужно, а во вторых боюсь, что пакет растворится раньше

vladimir 1478: Rex пишет: Увы, не разбирал. Действительно, хлопотно это........! Хотя и есть их у меня, но как-то ещё не дошли руки... А вот зачем варить в целофане, не понял. По подробней можно? В посудине вода кипит,а в ней пакет, завязанный, с ТАНами. После скольких-то часов варки ТАНы должны развалиться, так учили. С уважением, Владимир.

Rex: Не знаю, но по-моему 90-100 градусов хорошему трансу не навредят нисколечко! Как был, так и останется, ну может компаунд всё-же лопнет кое где, да и только. Если в скороварку только.. А вот ацетон - более реально. Попробовать надо только, берёт-ли он вообще покрытие таких трансов? Но и тут своя ложка дёгдя... Изоляцию провода сохранить скорее всего не удастся.


Владимир Константино: Rex пишет: А вот ацетон - более реально.Растворители разные, ацетон, толуол и т. д. - всё испробовано. Бесполезно. Изоляцию провода сохранить скорее всего не удастся. Катушки в данном случае сохранять не требуется, если удачно достать железо , катушки сделать новые - не проблема, тем более, что в большенстве зеленки бескаркасная намотка . vladimir 1478 пишет: В посудине вода кипит, а в ней пакет,завязанный,В пакете наверное температура выше? Но про целлофан - что-то не то, если пакет не расплавится, то по шву - точно. Думается мне, что автомобильная смывка пойдёт, только не погружать целиком, а кистью, и счищать шпателем. До 80 -годов трансы - железо очень приличное.

vladimir 1478: Здравствуйте! Сварил-таки зелёный транс.Варил часа 3-4 в завязанном толстеньком целлофановом пакете,он не расплавился.Затем,не дожидаясь пока остынет,частично удалил краску с железа,чтобы не мешала разборке.Ножом,слегка постукивая по обушку молоточком,разъединил подковы и т.д...После варки вся операция заняла не более десяти минут.Вот результат: С уважением,Владимир.

Rex: А я, к стати, всё-таки сделал шиповое соединение (см.выше). Вручную! Конечно-же дедовским способом. С помощью ножовки, самодельной стамески, рашпиля и японо мати.. Но надо сказать, не так уж муторно, на всё про всё ушло часа 4 с . И получилось всё вполне на уровне... Ожидал худшего. Так, что если кому понадобится фишка на шипах - делайте смело, всё получится! Только лень может помешать и неумение держать ножовку!

Владимир Константино: Добрый день! vladimir 1478 пишет: Сварил-таки зелёный транс.Вот видите, как полезно общение. Тоже незамедлительно попробую. Теперь можете изготовить каркасы и мотать приличные выходнички, только подковки не перепутайте.

ГДН: А я надписи и все прочее несколько раз делал самым простым и дубовым методом. Рисуешь картинку всей панели в граф.-редакторе (я использовал Corel), печатаешь цветным струйником на матовой (обязательно) принтерной фотобумаге, вырезаешь и клеишь хорошим (обязательно) ПВА на панель! Для защиты от мех. повреждений, если есть такая опасность, можно покрыть лаком и т.п. Плюсы: 1. Дешевле только спать. 2. Любой цвет фона и надписей. 3. Идеальная проработка мелких деталей (шкал регуляторов и т.п.). 4. Никакой химии, вредных испарений и проч. ЗЫ. Если нет струйника, топаешь до любого салона/ателье, где фотки печатают, цены там разумные.

Владимир Константино: Добрый день! Уважаемый ГДН, по этой "технологии" делал 40 !!! лет назад, вычерчивал тушью , перефотографировал и печатал на матовой бумаге. Извините, это не подходит! Надпись надо на металле , и модно сейчас на меди.

vladimir 1478: Владимир Константино пишет: только подковки не перепутайте. А я их гвоздиком пометил Вообще-то, если всерьёз, винтовые стяжки у ОСМ и подобных, мне кажется, удобнее креплений ТАНов.

vladimir 1478: В своё время,занимаясь транзисторными усилителями,пользовался шелкографией.Для меди вряд ли подойдёт,но в каких-то вариациях вроде бы неплохо. С уважением,Владимир.

ГДН: vladimir 1478 пишет: Уважаемый ГДН, по этой "технологии" делал 40 !!! лет назад, вычерчивал тушью , перефотографировал и печатал на матовой бумаге. Да я и не претендовал на изобретение Только с Вашей "тушью" это ничего общего не имеет. Картинка-то супер! И цветная (по желанию, конечно). И точность! Никакой тушью Вы так не нарисуете никогда!

redcat: А на меди, может, травить? Как печатки при помощи переноса рисунка с лазерного принтера на медь утюгом? только смущает теплоёмкость листа меди, это ведь не фольга на текстолите, да плюс необходимость печати в негативе - повышаются требования к принтеру и картриджу. У нас на заводе, когда он существовал, стояли электроэрозионные станки - вот это вещь, я вам скажу! но, увы... это в прошлом. есть ещё мысль, медь - материал мягкий, а что, если набивать надписи набойниками? как номера на электродвигателях и моторах/кузовах автомобилей?

ГДН: redcat пишет: "...при помощи переноса рисунка с лазерного принтера на медь утюгом? только смущает теплоёмкость листа меди, это ведь не фольга на текстолите, да плюс необходимость печати в негативе - повышаются требования к принтеру и картриджу. Ну негатив там при любой технологии! И точность тоже. Это не проблема. Проблемы переноса решаются пробами. Всем трудно, когда в первый раз!! Кайф же от вдыхания испарений даже медного купороса (про кислоту молчу) заменить нечем !

redcat: ГДН Это как же при любой?.. При изготовлении печатных плат как раз позитив, правда, зеркально отображённый.

Владимир Константино: Добрый день! vladimir 1478 пишет: В своё время,занимаясь транзисторными усилителями,пользовался шелкографией Поясните по подробнее? Я так понимаю шелк является трафаретом, через это трафарет осуществляется покраска, а трафарет изготовляется при помощи фоторезиста? redcat пишет: У нас на заводе, когда он существовал, стояли электроэрозионные станки - вот это вещь, я вам скажу! Да тоже пользовался услугами таких станков , сейчас очень сложно с ними корешиться. Сейчас лазерные портативные существую , но стоят очень дорого, кустарь-одиночка такого позволить не может.

ГДН: redcat пишет: ГДН Это как же при любой?.. При изготовлении печатных плат как раз позитив, правда, зеркально отображённый. Да -да! Извиняйте! Это я с зеркалкой перепутал. Потому как негатив, позитив, какя разница? Берешь черный фон рисуешь белым, берешь белый фон - рисуешь черным.... ЗЫ. Для переноса на массивные теплоемкие поверхности может их тоже сначала прогревать?

redcat: ГДН засада не в этом - можно пропалить бумагу при прогреве массива меди, и тогда порошок не перенесется качественно.

vladimir 1478: Владимир Константино пишет: Я так понимаю шелк является трафаретом, через это трафарет осуществляется покраска, а трафарет изготовляется при помощи фоторезиста? Совершенно верно.Существует не один способ (точно не знаю-сколько)изготовления шаблонов для шелкографии,и фоторезист бывает разный.Приходилось пользоваться неск.способами - везде можно примениться. С уважением,Владимир.

GELIANIN: По поводу переноса рисунка лазерного принтера на металл - кроме ЛУТ существует аналогичная лазерно-ацетоновая технология. Подробностей не помню, но можно погуглить. Найдётся раз форум, два форум, три форум... и так далее. Сам не пробовал по причине того, что не люблю запах ацетона, а надо было зимой, дома.



полная версия страницы