Форум » Радиолюбительские технологии. » Про технологии » Ответить

Про технологии

Владимир Константино: Добрый день! Уважаемые сопалатники, есть предложение обмениваться технологиями производства товаров "сообственного производства и потребления". Корпуса , шасси, провода, и т.д. Да очень много чего. Меня , например, очень интересуют хорошие надписи на приборах. Большинство серьезных производств не связываются с единичными заказами, хотелось бы в дом.условиях что -нибудь нарисовать. Слышал также , что умельцы делают гальванические покрытия, тоже хотелось бы попробовать. Со своей стороны про столярку могу многое пояснить - первое В\О у меня плотницкое. Если не по теме втиснул сообщение, Сергей Евгеньевич - перенесите куда нибудь.

Ответов - 82, стр: 1 2 3 4 5 All

Rex: Приветствуем! Значит радиолюбительская технология, говорите? Просто необходимая тема! Нарисовать....? Один из наиболее простых способов - гравировка! Выполняется на всём, кроме пожалуй, стекла. Но наилучший материал - дюраль. Не плохо для этих целей использовать буры от старых бормашин + моторчик и вперёд! Я даже гибкий вал от них приспосабливал (мотор стоял отдельно). После выполнения рисунка (надписи) рельеф, для лучшей видимости, можно заполнить краской.. Гальваника, тоже вещь отличная, одна беда - реактивы..! У себя в городе ничего сыскать не удалось. По инету не пробовал.

Евгений Гурков: Практически любой орнамент или надпись легко сделать травлением химическим или электрохимическим. я травил медь, латунь и бронзу (для бронзы электролит был из горячей серной к-ты) Увы если раствор кислотный то нет возможности использовать фоторезист приходится возится с ЛУТом. технология описанна тут http://steampunker.ru/blog/foreign_workshop/16.html http://steampunker.ru/blog/foreign_workshop/22.html Медный купорос - в магазинах для садоводов огородников. Ортофосфорная и соляные кислоты в автомагазинах. серная кислота (искать знакомых в химлабах или хим производствах) Все эти кислоты используют ювелиры для отбела так что можно спросить где они их берут. у них же можно раздобыть растворы для гальваники и родирования. ПРЕДУПРЕЖДАЮ, что работать с кислотами дело нехитрое но опасное! Для шильдиков и обьемных значков можно делать отливки из бронзы но это история длинная трудная затратная и не для всех подходящая. Электрохимическое осаждение - из той же оперы.

Владимир Константино: Добрый день! Гравировка - это не выход. Надо сильно "набить руку" , чтобы получилось что-либо приличное. Читал про использование лазерного принтера для переноса изображения (надо попробовать) И электрохимическим осаждением занимался, результаты пока не удовлетворительные. Серная кислота в электролите аккумуляторном (в автомагазинах) разбавленная правда, но она концентрированная и не нужна. Евгений Гурков пишет: возится с ЛУТом.Это что?


Folk: Пробовал ЛУТом делать рисунок на алюминии а затем вытравливать в КОН, в общем не катит... рисунок отрывается от выделяющегося водорода все Намного интереснее с фоторезистом. Будет аккуратнее если добавить электрод + источник тока. При химическом травлении стенки "не ровные или округлые" при использовании эл. тока они намного прямее

Rex: Владимир Константино пишет: Гравировка - это не выход. Надо сильно "набить руку" , чтобы получилось что-либо приличное. Зря Вы так думаете. Просто не пробовали наверно. Рука набивается через 15 мин работы! (по край ней мере если речь о надписях типа: "громкость" "сеть" и др.) Главное нарисовать контур и подобрать нужный бур. Тем более, гравёрные аппараты сейчас продаются, они не дороги и изобретать ничего не нужно, как раньше. Ну, как знаете. На вкус и цвет товарищей нет.... По мне, так гооораздо проще сделать гравировку, чем добывать реактивы, возиться с кислотами, 33 посудины, чуть жиринка или с силой тока лохонулся - всё на смарку и т.д и т.п.... Со своей стороны про столярку могу многое пояснить - первое В\О у меня плотницкое Отлично! Мне, вот потребовалось соединить на шипах 12мм фанеру... Не подскажете, как аккуратней всего, в гаражных условиях его осуществить? Ну, только про способ: с помощю ножовки и какой-то матери я знаю. Про столярные мастерские с шипорезными станками тоже.. Может ещё что-то есть? Например, специальные полотна для электролобзика?

Евгений Гурков: Владимир Константино пишет: возится с ЛУТом. Это что? Вы как раз о нем и говорите. Лазерно-утюжная технология :) Перенос рисунка напечатанного на лазерном принтере на металл... в сети технология отлично расписана. Folk пишет: При химическом травлении стенки "не ровные или округлые" при использовании эл. тока они намного прямееЕсть такое явление... Я думаю, что здесь сильно влияет скорость реакции. при медленной реакции упевают подтравится мелкие детали при электрохимическом травлении процесс намного быстрее и рисунок четче. Однако признаюсь с алюминием не работал. Rex, мое вам уважение. Я вот ювелирничаю понемногу, однако гравировку не освоил... буквы с завитушками - пожалста, орнамент - можно постараться. а вот ровную, печатными буквами надпись - проще застрелиться...:)

Владимир Константино: Добрый день! Rex пишет: Мне, вот потребовалось соединить на шипах 12мм фанеру... Ставите нарезаемую панель на ребро (а лучше несколько штук вместе) и фрезером с кромочной фрезой диаметром 12 мм нарезаете с помощью передвигаемой рейки и зажима. Ну. а вообще. шиповое соединение в аккустике это лишнее. Вот 12 мм фанера это очень хороший материал, особенно если фанера высококлассная . Я соединяю стенки ящика из фанеры фрезерованием паза глубиной 9-10 мм (для 12 мм фанеры) по всей длине . В этот паз соседняя стенка в клеивается уже в двух плоскостях. Заготовки вырезаются с припуском и не дисковой пилой а лобзиком и пилкой по металлу. Припуск сошлифовывается уже после склеивания. Уверяю Вас в абсолютной прочности соединения. И самое главное - после шпонирования не проступает кромка. Если шпонировать шипованный угол обязательно Ваши кубики будут на шпоне(даже при очень качественном шлифовании). Евгений Гурков пишет: печатными буквами надпись, проще застрелится...:) Абсолютно согласен . Надо, видимо, всё же что-то фото-химическое.

Rex: Спасибо. Только я что-то ничего не понял. Что за кромочная фреза, куда её вставлять, как выглядят рейка и зажим и где всё это брать? В смысле делать самому, или продаётся? Шипы мне не для акустики, а для корпуса комбоусилителя.... Если делать, как Вы говорите, фрезерованием паза, то тоже что-то не догоняю, как всё это выглядит? Бррр... Жара наверное ещё сказывается!

Folk: Да, припекает в Самаре. Комбик можно посадить на ПВА + скрепить рейками изнутри + шурупы.

Евгений Гурков: В самом низу страници описанно и есть фотография рейки. она тут конечно люминевая с тем же успехом можно сделать из более тонкой многослойной фанеры шаблон. http://library.stroit.ru/articles/frezer3/index.html Я так же делаю соединения прямой фрезировкой по всей длине. намного проще и быстрее.

Владимир Константино: Добрый день! Хорошая статья Много поясняет. Кромочная фреза - прямая как сверло, в основном применяется для обработки кромки (типа рубанок) только по качественнее. В качестве рейки - просто брусок с пятаком и передвигать его по полотну с помощью струбцины. Вообще что бы изготовить ящик для АС (любой сложности) из электроинструмента нужно только три вещи: лобзик, дрель и фрезер. Ну и конечно много-много различных струбцин и много-много разной шкурки. Подумываю о ЛУТ. Надо в каком-то редакторе создать изображение , сделать его зеркальным и негативным. В каком проще?

Rex: Владимир Константино пишет: Хорошая статья Много поясняет. Да! Спасибо. Теперь понятно

Евгений Гурков: проще наверное paint напечатайте надписи на небольших листах остальное то что ненадо вытравливать закрасте краской. К стати еще вариант чтобы не возится с ЛУТом (всетаки результат этой технологии всегда неопределен) если в доступе режущий плоттер то можно нарезать надписи на клейкой пленке типа oracal налепить все это на металл и травить...

Владимир Константино: Добрый день! А пленка выдержит кислоту? Не отстанет? Это наверное к рекламщикам надо , там точно плоттер есть. Еще видел надписи и картинки на решетках ( на радиаторах отопления), как мне объяснили это спец.принтер и краска. Еще постоянно перед глазами - на всех фирменных усил. надписи выполненные методом шелкографии - примерно представляю , как это делается, но как попробовать в дом. условиях?

Евгений Гурков: *PRIVAT*

Владимир Константино: Добрый день! Еще вопрос про технологии - кто нибудь смывал краску (зеленую) с серийных трансформаторов типа ТАН и т.д. Попробывал автомобильной смывкой -краска растворяется хорошо , но растворяется и лак который держит (спекает) ленту . Железо рассыпается. Может есть какие более щадящие методы?

cornet2: Зачем смывать?

Владимир Константино: Железо добывать. Видимо, никто не разбирал серийную зеленку?

vladimir 1478: Здравствуйте! Я задавал вопрос по поводу ТАНов на АП. Посоветовали варить их в плотно завязанном толстом целлофановом пакете.Сам попробовать пока не успел,но уверяли,что результат хороший. С уважением,Владимир.

Rex: Владимир Константино пишет: Видимо, никто не разбирал серийную зеленку? Увы, не разбирал. Действительно, хлопотно это........! Хотя и есть их у меня, но как-то ещё не дошли руки... А вот зачем варить в целофане, не понял. Поподробней можно?



полная версия страницы